Похоже, что западные корпорации нашли способ остаться на российском рынке.
Производители начали маркировать свою продукцию как товары первой необходимости.
Теперь к ним относятся бритвы, освежители воздуха, косметика и картофельные чипсы. Западные эксперты считают, что таким образом компании подрывают антироссийские санкции.
Многие западные корпорации нашли «лазейку», чтобы оставаться на российском рынке вопреки давлению со стороны политиков в США и Европе. Как пишет издание Wall Street Journal, компании стали останавливать производство в России, за исключением товаров первой необходимости.При этом сам термин «товары первой необходимости» компании сейчас пытаются трактовать как можно шире. Например, в эту категорию попали мороженое, картофельные чипсы, освежители воздуха, блеск для губ и бритвы.«Некоторые крупные потребительские компании заявляют, что они продолжают работу заводов, чтобы поддержать средства к существованию как своих собственных работников, так и тех, кто нанят поставщиками», — пишет WSJ.Так, компания Reckitt Benckiser продолжит продавать в России женский крем для депиляции Veet и ароматизаторы для дома Air Wick. PepsiCo, заявившая о приостановке продаж в России всех продуктов питания и других товаров, кроме основных продуктов питания, продолжает продавать картофельные чипсы Lay's, детское питание и молочные продукты. В компании Nestle также сообщили, что работа предприятий на территории РФ будет продолжена.
Западные эксперты считают, что компании, столкнувшиеся с расплывчатыми санкциями, балансируют между преимуществами поддержания деловых отношений с российскими партнерами и репутационным ущербом.
По словам профессора финансов Мичиганского университета Паоло Паскуарьелло, маркировка продукции «товаром первой необходимости» — вынужденная мера, чтобы смягчить репутационные потери от санкций.«Санкции — это форма экономической войны. Компании, считающие свои чизбургеры, обувь или оборудование необходимыми, в конечном итоге подрывают идею санкций», — полагает он.Российские эксперты также ранее отмечали, что западных компаний после «ухода» захотят найти возможность остаться в России.