— Здесь нет связи между тем, что направлено сюда к берегам Австралии и регулярными полетами наших стратегических реакций боевого патрулирования кораблей. Дело в том, что в Австралии, в Брисбене будет проходить саммит G20.
Мы знаем, что премьер-министр Австралии неоднократно выступал с довольно скандальными заявлениями в отношении нашего президента Владимира Путина. Хотя на встрече в Пекине у них состоялся краткий обмен мнениями, создается впечатление, что Тони Эббот не достаточно воспринял аргументы нашего президента.
Появились сообщения о том, что, мол, он предлагал извиниться за сбитый "Боинг", о том, что Россия должна выплатить компенсацию, сравнил это с тем, как американцы сбили иранский самолет в 1998 году, то есть фактически он предлагает нам взять на себя ответственность за то, что мы не делали.
И такое упрямство и упорство со стороны Эббота вызывает напряжение в двусторонних отношениях, и на всякий случай к берегам Австралии направлены боевые корабли, потому что неизвестно, что он там выкинет, вдруг ему придет в голову задержать нашего президента.
Присутствие тут группировки наших кораблей, возможно, как-то остудит голову психически достаточно неуравновешенных деятелей Запада. Потому что мы сейчас видим, что на Западе появилась целая плеяда психически неуравновешенных людей, и сам Обама себя ведет достаточно вздорно на международной арене, нападает на нашего президента, передергивает ситуацию.
Не помню, чтобы во времена холодной войны так вела себя американская сторона. Да и в Европе Камерон с Олландом делают такие же взбалмошные внешнеполитические шаги. И наш президент сильно рискует, что ездит по всем этим странам. Вдруг им придет в голову его задержать в надежде на то, что у нас тут имеется пятая колона, которая попытается, воспользовавшись ситуацией, осуществить государственный переворот. Поэтому присутствие силового компонента играет сдерживающую роль.
На Западе элита выродилась. В Австралии на моих глазах происходила смена управленческого звена, и вместо опытных и грамотных людей приходили фиктивные менеджеры, которые совершенно не разбирались в вопросах, зато хорошо знали вот экономическую догматику вашингтонского консенсуса. России надо быть очень осторожной с точки зрения возможности каких-то непредсказуемых действий.
Патрулирование — это тоже важный элемент, который напоминает Западу о том, что он уязвим. И такое безапелляционное поведение на международной арене может им дорого обойтись. Это касается и присутствия нашего военно-морского флота в Средиземном море, когда США готовили атаку на Сирию.
— Запад говорит, что Россия провоцирует вооруженный конфликт, нарушая воздушную границу и границу территориальных вод (вспомним подводную лодку, которую искала Швеция). Это действительно провокации?
— Россия не нарушала территориальных вод Швеции. Все это Швеции вылилось в пустой звук, в панику, которую сами же шведы и создали. А что касается полетов вдоль границ, Россия не нарушает воздушное пространство, по крайней мере, сознательно не нарушает.
Бывает, что-то происходит случайно. Западные самолеты время от времени нарушали наше воздушное пространство, особенно во времена холодной войны, но никто из этого не делал такого состояния, что надо войну начинать сразу и это провоцирование войны. Тем более, сейчас говорить о войне достаточно странно, потому что, если в тот период "Холодной войны" наши группировки стояли друг против друга в центральной Европе, то сейчас такого нет.
Если Запад сам не будет выдвигать к нашим границам свои военные группировки, то и воевать не с кем. Так что все зависит от Запада. Если он будет провоцировать Россию своими военными учениями или поставками оружия Украине, то могут возникнуть осложнения для Запада. А если он не будет этого делать, то наши полеты останутся демонстративными.
— Шойгу добавил, что на юго-западе России, военно-политическая обстановка "остается сложной". "В этих условиях одной из приоритетных задач является формирование полноценной и самодостаточной межвидовой группировки войск на Крымском полуострове". Читатели Pravda.Ru спрашивают, какие потенциальные угрозы исходят сейчас от Запада? Для чего укреплять военную базу в Крыму? Не просматривается ли здесь подготовка к наступлению армии Новороссии на Украине?
— Осуществление армии Новороссии могло бы осуществляться и без создания группировки в Крыму. Потому что для разгрома вооруженных сил Украины группировка в Крыму и не нужна. Там достаточно наступления с территории самого Донбасса.
А сдержать на перешейке силы Украины, которые якобы могут напасть на Крым, маловероятно. То есть, напасть они не могут, у них сил нет, чтобы противостоять ополченцам Донбасса, а куда уж им на Крым. Поэтому мы должны поддержать Новороссию.
Размещение войск в Крыму создается в стратегических целях, чтобы контролировать Черное море и иметь возможность наносить удары по союзникам США в Европе. В частности, по Румынии, где размещается сейчас система ПРО.
То есть у нас создается два таких центра. Первый — это Калининградская область. Второе — это Крым, который с двух сторон фактически охватывает Европу. То есть, если НАТО задумает выдвигать крупный контингент вперед к границам Украины, то крымская группировка будет способна наносить удары Восточной Европе этими средними, силами средней дальности. Нам надо укреплять оборону в условиях шантажа и давления со стороны НАТО.