У международных наблюдателей из дальнего зарубежья основной целью был контроль за выборами, понимание происходящих процессов и отчасти легитимизация всего происходящего. Мы прекрасно понимаем, что так устроен мир, что международные наблюдатели — это одна из частей легитимизации выборов, избирательных процессов в мировой практике. Хотя когда наблюдатели от ОБСЕ попытались понаблюдать за выборами в США, это закончилось автоматными очередями, и они были предупреждены, что могут быть расстреляны.
- Это когда было?
- Это было пару лет назад, когда в США были выборы. Желающие могут в интернете найти. США сказали, что им не нужны международные наблюдатели за выборами. Хотя эти правила игры они же навязали всему миру. Мое глубокое убеждение, что выборы являются состоявшимися или не состоявшимися, исходя из восприятия самого населения, которое живет на этой территории. Люди выбирают себе руководителей, представителей парламента, поэтому им виднее, кто их устраивает, а кто нет.
Вдвойне смешно, когда США или Евросоюз заявляют о признании или непризнании каких-то выборов. Обратите внимание, так называемые "выборы" на оккупированной части бывшей Украины, которые проходили в конце октября, признаются Западом сразу, независимо от того, что, например, Центризбирком охраняли вооруженные представители "Правого сектора", который являлся субъектом избирательного процесса. Неважно, что на этих выборах была мусорная люстрация, людей выбрасывали. Неважно, что какие-то вооруженные люди ездили по избирательным участкам и по нескольку раз заставляли пересчитывать результаты.
Мы видим, что там, где наиболее тесно столкнулись интересы олигархов, особенно Коломойского, Левочкина и Ахметова, по нескольку раз менялись лидеры, по нескольку раз выносились судебные решения, по нескольку раз пересчитывались результаты. Поэтому на территории бывшей Украины, оккупированной хунтой, мы видим, что впервые Центризбирком, не смог озвучить результаты выборов в первые дни ни по электронным протоколам, ни по бумажным с мокрыми печатями.
Это говорит о том, что градус противостояния полевых командиров и олигархов, которые разделили территорию, достаточно высокий. Центральная власть на территории, контролируемой украинской хунтой, засевшей в Киеве, сейчас просто отсутствует.
- А в Луганской и Донецкой республиках есть центральная власть?
- В Луганской и Донецкой республиках как раз есть. Это показали и выборы. Наблюдатель из Канады, который занимался выборами мэра Торонто сказал, что организация выборов мэра Торонто оставляет желать лучшего, если сравнивать с выборами в Верховные советы ДНР и ЛНР.
Кроме того здесь был праздник торжества народовластия. Я даже не ожидал такой явки, потому что люди устали от войны, люди устали беспредела украинских карательных войск. Поэтому я думал, что люди не так активно примут участие, постараются избежать, боясь каких-то силовых противодействий, украинских диверсионных групп и так далее. Но, когда мы ехали, в Изварино, Гуково, Марьинке просто стояли в пробках, потому что со стороны России ехали люди, чтобы проголосовать на своих избирательных участках. Еще больше поразило, люди приходили с оккупированных Киевом территорий ДНР и ЛНР, чтобы проголосовать. Я познакомился с двумя семьями из Мариуполя, которые приехали в Донецк проголосовать на выборах.
Явка на так называемых выборах на Украине даже по официальной версии была меньше половины. И то мы видим, что это все рисовалось, мертвые души голосовали. В фейсбуках и твиттерах иностранных наблюдателей были фотографии пустых избирательных участков. Где-то — одна бабушка и одна собака на весь участок. Это показывает реальную явку.
А в республиках Донбасса иногда до полутора-двух километров доходили очереди, в среднем на каждом участке 200-300-400 метров очередь была стабильно. Это сложно было не заметить, это заметили все. Естественно, киевская пропаганда рассказала о том, что это под автоматами по принуждению люди пришли проголосовать. Как столько людей заставить по принуждению голосовать?! Тем более приехать за несколько сотен километров, тем более пересекая государственную границу.
Сейчас у нас выстраивается вертикаль власти. Нет какой-то махновщины, которую пытается представить. Понятно, что есть еще какие-то шероховатости. Но в целом согласованность действий достаточно четкая. Мы занимаемся государственным строительством. В военных условиях при опасности наступления украинских войск боялись возможных диверсионных групп, провокаций, терактов и так далее. Но выборы были организованы и проведены на высоком уровне, все сработали очень хорошо, согласовано, четко.
Как не провоцировали украинские каналы, рассказывая, что будут десятки терактов, сорваны выборы, еще что-то, ничего у них не получилось. Даже украинские каратели не могли наступать, потому что все войска армии Новороссии были приведены в боевую готовность. Если бы только они сунулись, то получили бы по полной, не в обратку, а на уничтожение. Поэтому они побоялись. Конечно, после выборов продолжают обстрелы. И мы видим эти трагедии, погибших детей.
Случай с детьми в 63-й школе показателен. 63-ю школу окончил Ахметов. Его школа, его непосредственно вотчина. Он достаточно ей помогал. И вот дети играли в футбол, потому что там было хорошее футбольное поле. Ахметов эмоционально сказал: "Да хватит уже убивать!", в том числе и детей, и сразу от украинских карателей включилась обратка. Был обстрелян принадлежащий ему Авдеевский коксохимкомбинат, на котором были ранены и погибли люди, прерван производственный цикл. То есть ему четко объяснили: "Не лезь. Кого хотим, того и будем убивать".
Если у него не включится инстинкт самосохранения, он потеряет все. Подавляющая часть его активов находится на территории Новороссии, которая уже освобождена от украинской хунты или в ближайшем будущем будет освобождена, включая мою родную Запорожскую область. Он сейчас уже мучительно, лихорадочно думает, что сделать? На Украине усиливается геноцид, отменяются и сокращаются социальные выплаты и растут тарифы.
Сейчас независимые ДНР и ЛНР, по сути, становятся стержнем, вокруг которого уже наращивается масса Новороссии. Она реализуется как минимум в границах от Харькова до Одессы. Но возможно, что она реализуется по всей бывшей Украине за исключением Галитчины, если там нацизм будет побеждать дальше. Это будет в достаточно мирном плане, потому что мы видим постоянно кадровые зачистки, мы видим постоянно истерику высшего руководства хунты. Большое количество людей передают нам информацию, в том числе совершенно секретную, со стороны украинских карательных войск. Люди не хотят быть причастными к этим преступлениям. Сегодня у них наступает понимание, что просто быть "немножко беременным" нельзя, надо четко занимать свою позицию.
Поэтому я уверен, что скоро мы увидим, как подавляющая часть Вооруженных сил Украины перейдет на сторону народа в прямом смысле, развернут свои штыки. Когда они объединятся с армией Новороссии, это будет колоссальная сила. Абсолютно спокойно, без какого-либо военного сопротивления можно будет пройти до Киева и до Львова. И тогда уже каждому региону будет предложено жить по уму, по совести и по правде.