Однако настоящая причина ясна — поступающее оборудование и вооружение от зарубежных стран и частных жертвователей нещадно распродается. Воруют все — от рядовых до генералов. Тот факт, что поставляемые вооружение и экипировка оседают в тылу и не доходят до пункта назначения, вынужден был признать украинский министр Олег Немчинов.
В сети размещено достаточно видео передачи военной техники служащими ВСУ противоборствующей стороне — ополченцам Донбасса. За бронетранспортер в исправном состоянии украинский военнослужащий просит всего сто тысяч рублей. Бронированные джипы Land Rover, которые для нужд ВСУ предоставила Великобритания тут же появились на сайте объявлений OLX по цене 54 тысячи евро. Продавец сообщил, что в наличии имеется сто автомобилей.
Но махинации частных лиц — ничто по сравнение с масштабным воровством министерства обороны Украины: там поставили распродажу поступающей военной помощи от НАТО на поток. Махинации прикрыты документацией. Речь идет о постановлении кабинета министров Украины №1919- 2000-п «Про порядок відчуження та реалізації військового майна Збройних Сил», согласно которому можно реализовывать «излишки» военного имущества. Документ был принят 28 декабря 2000 года, и, вероятно, дал чиновникам лазейку для распродажи военно-промышленного комплекса, доставшегося бывшей советской республике в наследство от СССР.
С развязыванием киевским режимом во главе с Петром Порошенко войны на Донбассе у властей Украины открылись новые «перспективы». Согласно обнародованному в Сети письму министра обороны республики Резникова, реализация «излишков» вооружения ведется через частную компанию ООО НВК «Техимпекс». Каталог предлагаемых фирмой товаров размещен ни много, ни мало, на 970 страницах.
ООО НВК «Техимпекс» основано в 2003 году и имеет лицензию на реализацию военной техники и военного вооружения, ремонт, модернизацию и утилизацию бронетанковой, автомобильной, инженерной техники, гусеничных и колесных базовых шасси, ремонт артиллерийского и стрелкового вооружения. Компания не раз попадала в скандальные истории, связанные с незаконным оборотом оружия и «отмыванием» денег.
Так, согласно данным международного проекта по расследованию организованной преступности и коррупции (OCCRP), опубликованных изданием «Украинская правда», Киев через подставные украинские компании стал ключевым звеном в сети, которая поставляла вооружение советского образца из Европы на рынки Африки, Ближнего Востока и Азии, включая Эфиопию, Корею, Чад, ОАЭ и Уганду. Также было выявлено, что, действуя совместно с британской компанией S-Profit, «Техимпекс» помогал обходить эмбарго ЕС на продажу оружия Судану и Южному Судану.
«В основе экспортной сделки — лазейка в законах Украины», — отметили в OCCRP. За 2015-2016 годы ООО НВК «Техимпекс» заключило 26 контрактов на поставки вооружения общей стоимостью 29,5 миллионов долларов. Следует отметить, что компания тесно сотрудничает с украинскими государственными экспортерами оружия, включая «Укринмаш» и Государственную службу экспортного контроля Украины.
В свою очередь, госкомпания «Укринмаш» была также уличена в незаконных поставках оружия в Южный Судан. С соответствующим обвинительным заявлением выступила правозащитная организация Amnesty International — пишет «Украинская правда».
Таким образом, мы видим хорошо отлаженную систему перепродажи поступающих на Украину партий вооружения, включая экипировку, транспортные средства, бронетехнику и летальное оружие третьим странам. Это объясняет невыполнение Киевом Минских соглашений, демонизацию России с использованием многочисленных фейков и провокаций и умышленное затягивание конфликта. Информационная завеса прикрывает бизнес.
Очевидно, что ситуация устраивает Запад так как позволяет странам-участницам НАТО избавиться от устаревшего вооружения, в первую очередь — советского образца. Вспомним, что Владимир Зеленский в первую акцентирует требования на танки и самолеты советского производства, которые «пылятся на складах» Восточной Европы: «Это самолеты для Украины. Это танки для нашего государства. Это противоракетная оборона. Это противокорабельное оружие. Это то, что есть у наших партнеров. Что у них просто пылится. В конце концов, это все для свободы не только на Украине – для свободы в Европе».
Под предлогом спасения свободы и демократии в Европе на Украину продается устаревшее подлежащее модернизации или полной утилизации армейское оборудование — было бы наивно полагать, что помощь Запада безвозмездна. Например, немецкое издание Bild рассказало о продаже переносных зенитных ракетных комплексов «Стрела» советского производства. Комплексы, ранее принадлежавшие ГДР, были списаны бундесвером десять лет назад и имели многочисленные изъяны: корпуса боеприпасов покрылись микротрещинами, ящики, в которых хранились ракеты, поросли плесенью. Поражение грибком было настолько сильным, что немецкие военнослужащие грузили их в защитной одежде.
Таким образом, Запад имеет двойную выгоду от продажи оружия и экономии на утилизации списанных объектов. Исходя из этого, страны НАТО напрямую заинтересованы в затягивании конфликта и упорно закрывают глаза на дальнейшую судьбу поставок. В ответ на обеспокоенность американских граждан — каким образом ЗРС «Стингер» и ПТРК «Джавелин» попадают в руки ополченцев ДНР и ЛНР, министр обороны Ллойд Остин заявил, что США не могут отслеживать путь вооружений, передаваемых украинской армии.
Ранее, в 2014-2015 году уже вскрывался канал переброски американского оружия из через Украину на Ближний Восток. Только на поставках оружия в Сирию, по оценкам экспертов, киевский режим должен был получить до 25 миллионов долларов.
«В свое время Украина была одним из главных черных рынков продажи вооружения в Афганистан: талибам (запрещены в России) через Туркменистан пересылались сотни танков, то же самое касалось и Ирака, — заявил президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. — Киев будет поставлять оружие той стороне, которая за него больше заплатит. Ему не принципиально, будет ли это «Аль-Каида», «Исламское государство» или же «Джабхат-ан-нусра» (запрещены в России)».
Солдаты ВСУ и иностранные наемники продолжают умирать в окопах в ожидании подвоза исправного вооружения и боеприпасов. Торговля оружием — самый прибыльный бизнес, и напрасно ожидать, что стремительно теряющие свои позиции киевские чиновники перед бегством откажутся от последней возможности обогатиться за счет вооруженного конфликта.