ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 248+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 248+18

Сообщений 771 страница 780 из 1000

771

0

772

Visa оценила убытки после ухода из России

Visa приостановила свою деятельность в России 10 марта. Компания понесла убытки не только из-за деконсолидации российской «дочки», но и в связи с необходимостью поддерживать персонал.

Платежная система Visa, которая в марте прекратила работу в России, заявила о потере $60 млн из-за ситуации на Украине, сообщается в отчете Visa за второй квартал 2022 финансового года.

«В течение трех и шести месяцев, закончившихся 31 марта 2022 г., мы зафиксировали убыток в виде общих и административных расходов в размере $35 млн в результате деконсолидации нашей российской дочерней компании», — говорится в отчете.

На поддержку персонала в России и на Украине Visa потратила $25 млн.
Компания отметила, что выручка от бизнеса в России за весь 2021 финансовый год и первую половину 2022 (финансовый год начинается с 1 октября предыдущего календарного года) составила только 4% от всей консолидированной чистой выручки.

При этом чистая прибыль компании за второй квартал составила $3,6 млрд, она увеличилась на 21%. Помимо убытков из-за ситуации на Украине, Visa потеряла $127 млн от инвестиций в акционерный капитал и $40 млн из-за амортизации приобретенных нематериальных активов и единовременных затрат, связанных с их приобретением.

В связи с уходом Visa из России карты этой платежной системы, выпущенные отечественными банками, перестали работать за рубежом, а карты иностранных банков с Visa прекратили работать в России. Платежи внутри страны по российским картам Visa продолжают работать, поскольку с 2015 года транзакции на территории России обрабатывает государственный платежный оператор «Национальная система платежных карт». То же самое касается и карт другой ушедшей из России платежной системы — Mastercard.

На фоне ухода зарубежных систем в России выросла доля операций по картам с национальной платежной системой «Мир». Об этом РБК в начале апреля рассказали в Тинькофф Банке, ВТБ, Альфа-банке, «Русском стандарте», МКБ, ПСБ и «Открытии».

Например, в Тинькофф отметили, что за месяц с 28 февраля по конец марта доля платежей картами Mastercard сократилась с 43 до 38%, доля Visa — c 38 до 35%, доля платежей по картам «Мир» увеличилась с 18 до 26%. По статистике эквайрингового бизнеса ВТБ, доля платежей по картам «Мир» в марте достигала на максимуме 28,4% от общего оборота транзакций по картам.
Ссылка

0

773

КСИР как камень преткновения между США и Ираном

Иран отказывается подписывать ядерное соглашение в случае, если Вашингтон не выполнит условие исключения КСИР из списка организаций-террористов

МОСКВА, 26 апреля 2022, Институт РУССТРАТ.
После того, как глава Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) заявил, что «все обсуждения, касающиеся технических тем на переговорах в Вене по возобновлению ядерного соглашения 2015 года (Совместный всеобъемлющий план действий – СВПД), завершены и остались только политические вопросы», в атаку вновь бросился Израиль.

Премьер-министр Нафтали Беннет в телефонном разговоре с президентом США Джо Байденом попросил последнего не исключать иранский Корпус стражей Исламской революции (КСИР) из списка террористических организаций. Ранее представители Республиканской партии и высокопоставленные американские политики, служившие при экс-президенте Дональде Трампе, тоже били тревогу по поводу возможного решения главы Белого дома исключить КСИР из списка иностранных террористических организаций (FTO).

Ранее Иран распространил информацию, согласно которой он откажется подписывать ядерное соглашение в случае, если Вашингтон не выполнит условие исключения КСИР из списка организаций-террористов.

Реакция Байдена на демарш Израиля пока неизвестна. Израиль сейчас готовится к двум возможным сценариям дальнейшего развития событий. Первый: возможно решение Ирана отказаться от своего требования за столом переговоров с целью получить выгоду от снятия санкций, быстрого роста мировых цен на нефть из-за украинского кризиса. В таком случае Израилю будет трудно сорвать планы США по соглашению с Ираном. В этом случае Израиль будет терять поддержку США на Ближнем Востоке.

Второй: Иран продолжает настаивать на исключении КСИР из списка террористов, что усложнит подписание соглашения и приведет к дальнейшей конфронтации сторон. Но в Тель-Авиве не совсем уверены в том, что события станут дальше развиваться по второму сценарию. Там раздаются голоса, утверждающие, что «противодействие Израиля ядерной сделке с Ираном и кампания максимального давления не является лучшей политической стратегией и не замедлит стремления Тегерана к созданию бомбы, если оно действительно есть».

У США тоже есть варианты действий. Подписать ядерное соглашение с Тегераном и таким образом восстановить контроль над ситуацией, особенно по части ограничений на производство Ираном «расщепляющегося материала». В идеале команда Байдена хотела бы, чтобы в последующих переговорах участвовали не только страны, изначально подписавшие соглашение – Иран, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция, Германия и Евросоюз, но также и арабские соседи Ирана, в особенности Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Это означает новый разворот в политике США в регионе, что не совсем устраивает Израиль.

Тем не менее, косвенные признаки указывают на то, что израильские лидеры будут вынуждены рано или поздно «проглотить» новую сделку США с Ираном, не предпринимая серьезных действий. Однако они будут настаивать на сохранении за собой право действовать, если в будущем «на чем-то поймают Иран». Многое будет зависеть от закрытых договоренностей между Вашингтоном и Тегераном и того, как они вместе будут решать проблему КСИР. Либо Тегеран будет дожидаться, останется ли Байден на второй срок в Белом доме.

Елена Панина, директор Института РУССТРАТ...Ссылка

0

774

Китайское окно в Европу: в обход Турции и России

Несмотря на то, что Пекин вложил в Турции немалые средства в создание транспортной инфраструктуры, он стал осторожно относиться к региональной политике этой страны

МОСКВА, 27 апреля 2022, Институт РУССТРАТ.
Китай запустил новый железнодорожный маршрут в Европу. Портал China.org сообщил, что новый маршрут охватывает страны и регионы, через которые поезда Китай-Европа до этого проходили редко. Он пересекает Каспийское и Черное моря с помощью комбинированных железнодорожных и морских перевозок, проходя через Казахстан, Азербайджан, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и в итоге достигая города Мангейма в Германии.

Общая протяженность маршрута составляет 11 300 километров, и он становится 16-м по счету для грузовых поездов между китайским городом и Европой. Как видим, этот маршрут обходит Россию и Турцию. Менеджер сианьской международной логистической компании Цзя Минь объясняет это «сложившейся ситуацией».

Но какой? С Россией вроде бы понятно. Санкций из-за спецоперации на Украине создают логистические проблемы для железнодорожных перевозок из Китая через территорию России в Европу. Один из представителей российской логистических и железнодорожных операторов. сообщил, что китайские грузоотправители начали приостанавливать транзит грузов через Россию в ЕС «из-за опасения грузовладельцев за товар». По его словам, «проблем с перевозкой по железной дороге уже отправленных товаров нет, но почти нет и новых заказов на транзит в ЕС из Китая».

С Турцией все иначе. С одной стороны, в условиях санкций против России она становится крупнейшим хабом для европейско-российских перевозок. Ни для кого не секрет, что Турция долгое время была перевалочным пунктом для товаров, которые были запрещены для экспорта в Иран. Но в Анкаре ждали, что ситуацией воспользуется Китай, и начнёт занимать освобождающиеся ниши. Этого не происходит. Пекин стал занимать выжидательную позицию. Есть политические причины.

Несмотря на то, что Пекин вложил в Турции немалые средства в создание необходимой для себя транспортной инфраструктуры, он стал осторожно относиться к некоторым аспектам региональной политики этой страны. В Пекине остро отреагировали на то, как Турция и 42 другие страны выпустили в ООН заявление о своем беспокойстве по поводу нарушения прав уйгуров, проживающих в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая.

Свернутый текст

Пекин считает, что Анкара действовала по указке США. Более того, стала больше выявляться конкурентная борьба между двумя странами не только на Ближнем Востоке, но и в Европе и Азии. Более того, Китай стал разыгрывать в своих интересах и греческую «карту» в Восточном Средиземноморье. Еще одним камнем преткновения между Пекином и Анкарой становится Афганистан, откуда можно помогать уйгурам. Поэтому Шелкового пути, который ранее планировалось проложить от границ Китая через территорию Турции, для нее как бы уже нет.

В особом положении оказывается и Азербайджан, который выстраивал свои коммуникации с выходом на Турцию и оттуда в Европу, до самого Лондона через турецкий тоннель под Босфором и в обход России. Речь идет о железной дороге Баку-Тбилиси-Карс ( БТК) . Еще в 2017-м началось сервисное обслуживание этого железнодорожного маршрута, а после пуска первого состава по БТК президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сделал громкое заявление: «Мы объявляем о создании прямого железнодорожного сообщения от Лондона до Китая».

Как видим, проблема в геополитике, в обострившихся взаимоотношениях России с Западом, Китая с Турцией, за которой могут стоять США. Но и сами китайцы — трудные партнеры. Проблема как раз в том, что в реализуемых Пекином глобальных инфраструктурных проектах обычно участвуют крупные китайские компании, бизнес которых выходит далеко за пределы Китая, и таким компаниям небезраличны санкции США и ЕС. При этом надо учитывать, что торговый оборот между Китаем и Евросоюзом, по данным 2021 года, составил 747 млрд долларов. Понятно, что китайские власти не заинтересованы в том, чтобы эти показатели снижались.

Однако не стоит спешить с выводами. Для того, чтобы понять, насколько востребованным окажется новый китайский маршрут в Европу, необходимо обладать данными хотя бы за полгода. Согласно заявлению на официальном сайте таможенного управления Сианя, первый поезд, груженный 42 контейнерами общим весом 316 тонн, отправился из Сианя 13 апреля. Что касается России, то она пока фиксирует сложности с работой на этом направлении. Как долго будет сохраняться такая ситуация - никто не знает.

Ссылка

0

775

Как и зачем Запад трансформирует международные институты. Часть первая

Запад ставит ООН перед выбором: самоуничтожение или внутренняя трансформация и присяга однополярной модели

МОСКВА, 27 апреля 2022, Институт РУССТРАТ.
Российская военная операция на Украине, на фоне которой происходит серьезное обострение военно-политической обстановки в еще одном ключевом регионе планеты – вокруг Тайваня, укрепила необратимость нового биполярного раздела мира. В канун мартовских саммитов «Большой семерки», ЕС и НАТО это открыто признал президент США Джо Байден.

Выступая перед американскими бизнесменами, он впервые заговорил о том, что «недемократические» Россия и Китай не просто находятся в оппозиции США и коллективному Западу, но и вышли за рамки западного проекта даже «концептуально» [1]. То есть сформировали свой альтернативный проект, который противостоит проекту «нового миропорядка».

Этому есть и визуальное подтверждение. Последовательное нагнетание пандемической угрозы, осуществлявшееся в целях насаждения жесткой санитарной диктатуры, внезапно и очень быстро сменилось военной «картинкой», которая вызвала на Западе истерику. Нет сомнений, что превентивная военная операция России на Украине, поломав ближайшие планы Запада, нанесла серьезный удар и по западному проекту в целом.

Названная смена декораций наглядно демонстрирует действительное наличие в странах, противостоящих Западу, серьезной концептуальной базы, внешнего «контура власти», управляющего текущими событиями путем создания мизансцен, в которые помещаются субъекты публичной политики.

Ковид – западная мизансцена, а военная «картинка» - опрокинувшая пандемическую «заготовку», отечественная, конкурирующая разработка, и исход борьбы этих мизансцен, который явно не в пользу Запада, подтверждает остроту концептуального противоборства.

Информационный вой, поднятой американскими и европейскими политиками и СМИ вокруг военной операции, не позволяет западной общественности задуматься над очевидным противоречием. С одной стороны, США и ЕС обвиняют Москву во «вторжении» на Украину.

С другой стороны, все факты – от обнаруженных украинских документов с датой нападения на Донбасс и дальше на Россию, назначенной на 8 марта, до масштабной и постоянно расширяющейся военной помощи Запада киевскому режиму – говорят только об одном. Война Западу выгодна, Запад ее активно добивался, вынуждая своими действиями Россию ее начать.

Судя по заявлениям западных лидеров, например, главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля, о необходимости победы на поле боя [2], Запад готов вести эту войну до последнего украинца. И не просто вести, а подвергать эскалации, имея в виду как объявленную готовность Польши включиться в конфликт с Россией [3], так и оговорки, сделанные Дж. Байденом во время визита в эту страну.

Во-первых, он заявил, что американские военные скоро увидят ситуацию на Украине «своими глазами», что засвечивает не декларируемые публично планы Пентагона. Во-вторых, серьезного отношения требует откровение Дж. Байдена, что США добиваются свержения в нашей стране законного президента и Верховного главнокомандующего Владимира Путина [4]. То есть рассчитывают повторить большую комбинацию, которую они провернули немногим более столетия назад, спровоцировав в России февральский переворот 1917 года, передавший страну под внешнее управление.

Несмотря на смену концептуальных мизансцен, отступать Запад не намерен. В условиях запланированной правящими кругами Запада рокировки мирового порядка удар ожидаемо наносится по всем основным столпам прежнего мироустройства.

Прежде всего, по ООН, которая, судя по всему, ставится перед выбором между самоуничтожением (о котором недавно уже обмолвился Владимир Зеленский [5]) и внутренней трансформацией под реставрацию однополярной модели. И эта тема имеет более глубокое концептуальное обоснование, раскрытое в докладе Национального совета США по разведке «Глобальные тенденции – 2040», вышедшего в ноябре 2021 года [6].

Учитывая, что именно вокруг ООН после распада СССР выстраивалась разветвленная система глобальных институтов, ее трансформация ожидаемо направлена против России и Китая; недавно пришедший к власти премьер-министр Японии Фумио Кисида уже успел открыто призвать к исключению России из Совета Безопасности ООН [7].

Очередь Китая, надо полагать, настанет тогда, когда Пекин, отказавшийся следовать в фарватере западной реакции на украинский кризис, окажется в центре аналогичного дальневосточного кризиса, связанного с Тайванем и его воссоединением с материковой Родиной.

ООН и окружающая ее мировая система

Свернутый текст

Тема ООН впервые появилась с созданием Объединенных Наций, которые оформились в январе 1942 года на основе подписанной в Вашингтоне Декларации двадцати шести государств [8], составивших фундамент Антигитлеровской коалиции. СССР участвовал в ней в статусе страны, присоединившейся в сентябре 1941 года к целям и принципам Атлантической хартии, подписанной в августе 1941 года главами США и Великобритании Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем.

Вопрос о создании после войны «международной организации по поддержанию международного мира и безопасности» впервые прозвучал в конце октября 1943 года, по итогам московской конференции США, Великобритании, СССР и Китая. И был отражен в принятой на ней Декларации [9]. Затем он был положен в основу следующей Декларации трех держав – США, Великобритании и СССР, принятой Тегеранской конференцией союзников в конце ноября – начале декабря 1943 года [10].

Следует подчеркнуть, что в отличие от Запада, руководствовавшегося планом, устремленным далеко в будущее, Москва согласилась на создание ООН неохотно, уступая настойчивым пожеланиям союзников. Поэтому в то время, как США и Великобритания стремились придать ООН глобально-управленческие черты и функции некоего аналога «мирового правительства», СССР был озабочен минимизацией ущерба с ее стороны своему суверенитету.

Разногласиями и интригами Запада против Востока пронизана вся история ООН. Уже в Атлантической хартии, с которой она начиналась, содержались положения, неприемлемые для СССР и принятые под давлением войны и обстановки на фронтах. Одно из них – о восстановлении «самоуправления народов, лишенных этого насильственным путем» (впоследствии это положение стало основой антисоветского закона США о порабощенных народах); другое - о равном доступе к торговле и к мировым сырьевым источникам (продвигавшем идею глобального контроля над природными ресурсами).

По пути на Тегеранскую конференцию лидеры США и Британии сделали остановку в Каире, где приняли участие в другой конференции с участием китайского правителя Чан Кайши. Сторонами было условлено, что после войны гоминьдановский Китай войдет в западную сферу влияния и создаст напряженность на советской границе.

Эту опасную для СССР перспективу, связанную, как представляется, с планом операции «Немыслимое», опрокинула гражданская война в Китае 1945-1949 годов и приход к власти КПК. Однако пример показательный в том смысле, что в отличие от СССР, западные союзники старались диверсифицировать варианты исхода войны, организуя разнообразные антисоветские козни задолго до победы над фашистской Германией.

На этапе непосредственной подготовки к созданию ООН, которое состоялось в конце апреля 1945 года на международной конференции Объединенных наций в Сан-Франциско, между СССР и Западом возникла серьезная полемика по будущему Уставу организации. Пик разногласий проявил себя в начале осени 1944 года в ходе конференции в Думбартон-Оксе (США).

Вопреки СССР, США всячески стремились протащить в Устав будущей ООН ряд положений, утверждающих их мировое лидерство. Например, о превентивной, а не по факту, реакции на военные угрозы, легализации внешнего вмешательства во внутренние конфликты и расширении полномочий региональных организаций, в расчете на их создание под своей эгидой, ограничении суверенных прав в сфере обороны и безопасности в пользу коллективных и т.д.

Москва в противовес этому настояла и отстаивала право вето, предполагавшее принятие любых решений Советом Безопасности строго на основе консенсуса его постоянных членов. В СССР, недопонимая общий глобалистский замысел американских предложений, тем не менее, имели четкое представление о стремлении Запада использовать ООН против нашей страны.

Как и ожидалось советским руководством, с появлением «железного занавеса» деятельность ООН по сути оказалась парализованной; советское право вето не позволило США и их сателлитам реализовать первоначальный план превращения организации в инструмент глобальной власти. Совет Безопасности из органа, принимающего решения в интересах «мирового гегемона», превратился в недееспособную, тупиковую дискуссионную площадку, на которой блокировались любые попытки ущемления интересов СССР.

С того времени берет начало практика односторонних, в обход ООН, санкций Запада против СССР и других социалистических, а затем и иных стран, которая получила наиболее широкое развитие уже после разрушения Советского Союза. В настоящее время, помимо России, санкциями обложены Китай, КНДР, Сирия, Иран и ряд других стран, которым США и Запад предъявляют стандартные обвинения в «нарушении прав человека и принципов демократии».

Современный период деятельности ООН условно делится на два этапа. На первом из них, связанном с Римским клубом (1965-1991 гг.), формировалась «дорожная карта» будущих управляемых глобальных перемен. Анализ программных римских докладов, от «Пределов роста» (1972 г.) до «Первой глобальной революции» (1990 г.), позволяет отнести к основным пунктам поставленных целей следующие:

- разделение мира на десять регионов-зон в целях закрепления западного координирующего лидерства в системе международного разделения труда; последующее формирование на базе этих регионов трех «мировых блоков», отражением которого служит трехзвенная организация мировых элит со сквозным контролем англосаксонских элит («Chatham House», Совет по международным отношениям) над европейскими (Бильдербергский клуб) и азиатско-тихоокеанскими (Трехсторонняя комиссия или Трилатераль);

- внедрение в глобальную повестку планов остановки промышленного развития, а также контроля над народонаселением при помощи ограничения рождаемости (производство предлагалось заморозить уровнем 1975 г., а рождаемость – двумя детьми в семье);

- насаждение концепции глобального «коллективного суверенитета» взамен национально-государственных суверенитетов;

- продвижение интеграции мировых религий путем их синкретического соединения на основе догматики иудаизма и идей синтоизма;

- пересмотр политики в сфере образования и просвещения с постановкой в центр вместо общностей индивида, лишенного цивилизационной и национальной принадлежности, а также связанной с ними социализации;

- провозглашение перехода к «энергоэффективной», то есть энергодефицитной модели развития с пересмотром приоритетов в источниках энергогенерации в пользу «возобновляемых»;

- соединение в «новом миропорядке» принципов корпоративного монополизма, тоталитарного единомыслия и атомизации социума, замешанных на культах индивида и «гармонии с природой»;

- глобальное продвижение «цветных» политических технологий разрушения существующих государств под лозунгом «революции мировой солидарности».

В 1990 году данный круг задач был подкреплен оформлением подчиненности СССР в канун его распада, а также его последующих осколков к США, которая была прописана в Парижской хартии для новой Европы. В 2000 году появился еще один программный европейский документ – Хартия об основных правах ЕС, внедряющая принцип «демократического глобализма» как своеобразное ядро второго этапа (1992 г. – н.в.), связанного с реализацией «дорожной карты» Римского клуба.

У него имеется своя периодизация, которая включает подготовительный период (1992-2000 гг.), в ходе которого «дорожная карта» была внедрена в руководящие документы ООН, и период развернутого строительства на этой основе институтов «нового миропорядка» (2000 г. - н.в.).

На рубеже двух этапов на периферии ООН создаются совместные комиссии с Социнтерном, с помощью которых основные идеи Римского клуба соединяются с практикой политики социал-демократических и социалистических партий, которые занимают левый фланг двухпартийных систем, действуя в рамках общего с либералами «леволиберального» консенсуса.

В рамках деятельности этих комиссий появляются два программных доклада, которые оформляют римскую «дорожную карту» в конкретные стратегии. Первым докладом - «Наше общее будущее» (1987 г.), подготовленным Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию (Гру Харлем Брутланд, экс-премьер Норвегии, вице-президент Социнтерна), внедряется концепция «устойчивого развития» и вводится соответствующий термин, составляющий сегодня идеологическую основу западного проекта.

Второй доклад – «Наше глобальное соседство» (1995 г.), представленный Комиссией по глобальному управлению и сотрудничеству (Ингвар Карлссон, экс-премьер Швеции, вице-президент Социнтерна), насаждает взгляд на человечество как на «глобальную общину». В связи с этим ставится вопрос об интернационализации пользования природными ресурсами с изъятием их из государственных юрисдикций и внедрением глобальных налогов в пользу ООН.

Авторы этого доклада, сначала распространенного, а затем изъятого в России из библиотек и розничной сети, продвигая глобализацию, ставят в повестку «приватизацию» государств корпоративными интересами, по сути, вслед за кланом Рокфеллеров, утверждая примат частной власти и корпоративной общественной организации.

Совокупность содержания этих двух докладов, переложенного на планы реформирования ООН и снятия табу, наложенного Уставом ООН на внешнее вмешательство во внутренние конфликты, зашифрованное термином «миростроительства» («Peacebuilding»), находит выражение в результирующем докладе «Более безопасный мир: наша общая ответственность» (2004 г.).

Разработанный Группой высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам, созданной в 2002 году генеральным секретарем ООН, этот документ завершает процесс индоктринации повестки ООН «дорожной картой» Римского клуба. И ставит во главу угла глобальных процессов принцип регионализма, как раз и предполагающий закрепление раздела мира на десять регионов и три «мировых блока».

Ключевое положение этого доклада – два варианта реформирования ООН, пересматривающих принцип постоянного членства в Совете Безопасности по итогам Второй мировой войны и передающих его так называемым региональным группам. Делегирование России мандата постоянного члена Совбеза при таком подходе передается европейской группе, и отзыв этого мандата остается лишь вопросом времени, тем более что главными критериями такого членства провозглашались размер взносов в бюджет ООН и численность миротворческих воинских контингентов.

На перспективу в повестку дня ставится выбор между разделом России на две части – европейскую и азиатскую (проект «Европа от Атлантики до Урала») и ее включением целиком в Европу (проект «Европа от Атлантики до Владивостока»). Учреждение «миростроительства» сопровождалось созданием соответствующих институтов – Управления, Фонда, а также Комиссии по миростроительству (КМС), быстро превратившейся в инструмент разжигания и управляемого «урегулирования» конфликтов в странах третьего мира, а также, опосредованно, на постсоветском пространстве.

СПРАВКА:

В КМС имеется руководящий орган – Оргкомитет; в него входит 31 государство: постоянные члены Совета Безопасности ООН и подвергаемые ротации, остальные участники. Когда в составе Оргкомитета оказывались такие постсоветские республики, как Грузия, Украина, Казахстан, всякий раз в них или вокруг них происходила масштабная внутриполитическая дестабилизация или, как в Грузии, республика служила источником внешней агрессии.

Сегодня в ООН сформированы два основных «трека» - «устойчивое развитие» и «миростротельство». Первый «трек» сложился вокруг института Конференций ООН по окружающей среде и устойчивому развитию, берущего начало от второй конференции в Рио-де-Жанейро (1992 г.).

В структуру «трека» входят около десяти рамочных конвенций ООН, из которых особое значение имеет РКИК – рамочная конвенция об изменении климата. На уровне конференций по-прежнему признаются государственные суверенитеты над природными ресурсами. Однако РКИК, вопреки этим документам, содержит положение о приоритете в этом вопросе глобальных интересов над интересами национальных государств.

СПРАВКА:

Первая конференция по окружающей среде прошла в 1972 году в Стокгольме, и до распада СССР такие конференции больше не собирались.

С 2000 года существует второй «трек», собранный вокруг Всемирных саммитов по Целям развития. Принятые тогда же первые «Цели развития тысячелетия» (ЦРТ) в 2015 году, параллельно подписанию Парижского соглашения, были переоформлены в «Цели устойчивого развития» (ЦУР). Второе издание «Целей» представляет собой детализированный перечень мер по глобализации проблем народонаселения и унификации экономической и социальной политики государств в соответствии с постоянно ужесточающимися экологическими стандартами.

По сути, экология как одна из форм безопасности, в «Целях» подменяется «экологизмом» - агрессивной, наступательной идеологией, доминирующей и пронизывающей весь комплекс проблем безопасности с позиций приоритета глобальных и транснациональных интересов в рамках пропагандируемого так называемого «зеленого перехода».

Параллельно расширяется институт «миростроительных» операций ООН, ставящих целью внешнее вмешательство во внутренние конфликты. Наиболее активно он протекал в 1990-е годы в связи с созданием в структуре НАТО программы «Партнерство ради мира» (ПРМ), а также участия связки НАТО – ЕС в ряде крупных миротворческих операций, включая автономный край Косово, где действовали силы KFOR.

Однако в последнее время внедрение «миростроительства» тормозится серьезной активизацией Китая, предоставляющего в распоряжение ООН основные миротворческие контингенты и не готового следовать в фарватере западной политики.

Оба «трека» тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, выполняя функцию давления на суверенные государства в пользу передачи суверенитетов надгосударственным институтам в лице специализированных учреждений и программ ООН, которые рассматриваются прообразами глобальных министерств. Наиболее четко это видно на примере ВОЗ, а также МАГАТЭ.

Коллективный Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) ограничивает суверенитеты в сфере ядерных технологий; провозглашена подготовка к подписанию Глобального пандемического соглашения, которое таким же порядком передает ВОЗ государственные суверенитеты в сфере общественного здравоохранения [11]. В актуальной повестке находится глобальная монополизация практически всех основных сфер социально-экономической и политической жизни.

Таким образом, современная ООН выступает инструментом глобализации в интересах Запада, и в продвижении этой повестки она ограничена одним только правом вето незападных постоянных членов Совета Безопасности ООН – России и Китая.

Возвращаясь к упомянутому докладу «Более безопасный мир…», отметим, что реформирование Совбеза в нем ограничивалось временными рамками 2020 года, однако именно Москва и Пекин этому воспрепятствовали, в том числе с помощью ШОС. Осознав невозможность добиться реализации данного положения доклада в этих условиях, США, сохранив стратегию, изменили тактику (об этом ниже).

СПРАВКА:

В итоговые документы саммитов ШОС последнего десятилетия неизменно включался пункт о недопустимости поспешности в вопросах реформирования ООН и о необходимости в этой сфере осторожных, взвешенных действий. С вхождением в состав ШОС, прежние требования о включении в Совет Безопасности ООН в качестве постоянного члена фактически сняла Индия.

Иначе говоря, выступая краеугольным камнем современного миропорядка, ООН все менее отвечает своему предназначению мирового арбитра, превращаясь в инструмент политики Запада, направленный на подрыв международных позиций его оппонентов. Данная тенденция, которая ставит под вопрос будущее ООН, пока ограничивается и контролируется правом вето, поэтому Россия и Китай продолжают настаивать на сохранении за ООН роли «ядра» мировой политической системы.

Однако вокруг организации продолжаются разнообразные маневры, нацеленные на отмену или выхолащивание права вето тем или иным способом. В связи с военной операцией на Украине, США в одностороннем порядке аннулируют визы сотрудников российского постпредства в ООН, рассчитывая заблокировать его работу. Поднимается вопрос об исключении России из Совета Безопасности ООН и организации в целом.

В этих целях западной стороной используется неприкрытое давление на участников ООН, образующих так называемое проамериканское «агрессивно-послушное большинство», добиваясь с его помощью нужных результатов голосований в Генеральной Ассамблее.

Это наглядно подтвердили итоги обсуждения в ней ситуации на Украине, а также вопроса о приостановлении членства России в Совете по правам человека (СПЧ). И хотя резолюции Генассамблеи  носят сугубо рекомендательный характер, с их помощью США и Запад стараются добиться изоляции нашей страны внутри международного сообщества.

Нет сомнений, что в случае, если США удастся спровоцировать военный конфликт в Тайваньском проливе, аналогичные действия Вашингтоном и его сателлитами будут предприняты и против КНР.

Ссылка

0

776

КИТАЙ ОДЁРНУЛ США ЗА ПРОВОКАЦИИ У ТАЙВАНЯ: "ОШИБОЧНЫЕ СИГНАЛЫ"

Власти Китая одёрнули США за провокации у Тайваня. В КНР отметили, что Вашингтон посылает "ошибочные сигналы силам, выступающим за "независимость Тайваня".

В частности, как заявил официальный представитель Восточной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Ши И, проход ракетного эсминца США USS Sampson через Тайваньский пролив подрывает мир и стабильность в регионе.

При этом он отметил, что США не в первый раз совершают подобные провокационные действия, "посылая ошибочные сигналы силам, выступающим за "независимость Тайваня". По его словам, такие провокации сознательно подрывают мир и стабильность в Тайваньском проливе.

"Мы решительно выступаем против этого", - говорится в сообщении.
Ссылка

0

777

ОПАСНЫЕ АРГУМЕНТЫ: США РИСКУЮТ СОВЕРШИТЬ НОВУЮ ОШИБКУ С РОССИЕЙ

Экс-советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон раскритиковал администрацию действующего американского лидера Джо Байдена за ошибку в отношении России и поддержку ограничения права вето в ООН. Аргументы администрации Байдена он посчитал и вовсе "опасными".

Администрация Байдена добровольно совершает ошибку в ООН, которая рискует воскресить давний вопрос о праве вето, которое имеют пять постоянных членов Совета Безопасности,- высказывается экс-советник президента США Дональда Трампа по национальной безопасности Джон Болтон в публикации для журнала Hill.

В частности, американский политик раскритиковал администрацию действующего главы Белого дома за то, что они в борьбе против России пытаются ограничить право вето в ООН, тем самым лишая себя же этого права.

Болтон напомнил о том, что и Соединённые Штаты не раз накладывали вето в одиночку, тем самым вызывая недовольство у других постоянных членов Совбеза ООН.

Критику постпред США Линды Томас-Гринфилд в адрес России за якобы "постыдную практику злоупотребления правом вето" Болтон посчитал "опасными аргументами", а саму идею ограничения подобного права - "злополучной".
Ссылка

0

778

УНИКАЛЬНЫЙ МОСТ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ ОТКРЫЛСЯ В ЕАО

В Еврейской автономной области открылся уникальный мост между Россией и Китаем. Это первый в России трансграничный железнодорожный мост, который проходит через реку Амур в Китай.

По словам представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, это важное событие и для Дальнего Востока, и для нашей страны. Он также отметил, что сооружение поспособствует развитию русско-китайского экономического сотрудничества, "особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран".

По словам Трутнева, Россия готова к открытию мостового переезда со своей стороны, как только об открытии своего переезда сообщат в Китае.
Ссылка

0

779

"НЕ ЗНАЮ, МОЖНО ЛИ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ": СИМОНЬЯН ОТКРОВЕННО ВЫСКАЗАЛАСЬ О ГАЛКИНЕ

Главред RT журналист Маргарита Симоньян откровенно высказалась о юмористе Максиме Галкине, который, сбежав в Израиль, стал откровенно поливать грязью Россию. По словам Симоньян, если он позволяет себе говорить такие вещи о нашей стране, стоит начистоту высказаться и о нём: "Не знаю, можно ли об этом говорить в эфире", - уточнила она.

По словам журналиста, заявления Галкина сейчас говорят о его человеческих качествах, о душевных принципах его и ему подобных.

"Я не знаю, можно ли говорить об этом в эфире или нет, но я с позволения вашего скажу", - сказала она в эфире телеканала "Россия 1", отметив, что на это её вынудили заявления Галкина о нашей Родине.

"Когда человек, о котором достоверно известно, что он гей, для отвода глаз, для личного обогащения, для пути в карьере женится на пожилой женщине и убеждает всю свою не очень доверчивую аудиторию, что у них настоящая любовь..." - сказала она.

Симоньян отметила, что вся эта ситуация показывает "уровень внутреннего лицемерия, вранья и вообще качества этого человека". По её мнению, на Галкине "печать негде ставить".
Ссылка

0

780

Что происходит на Днестре и может ли ситуация в Приднестровье вылиться в боевые действия

Боевые действия на Украине два месяца обходили стороной Приднестровье. Теперь ситуация резко изменилась: непризнанная республика за сутки превратилась в зону нестабильности. Вероятность того, что конфликт перекинется на эту территорию, повысилась. Если это произойдет, кризис накроет всю Молдавию.

На острие атаки
Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, всего за сутки перестало быть стабильным регионом. 25 и 26 апреля здесь произошли события, взволновавшие и местные власти, и Кишинев, и Москву, и Киев. Вечером в понедельник неизвестные произвели три выстрела из гранатометов по зданию Министерства госбезопасности непризнанной Приднестровской молдавской республики (ПМР). Здание спецслужбы находится в самом центре Тирасполя и оборудовано камерами видеонаблюдения. В связи с Пасхой в понедельник там был выходной. Местные СМИ сообщили, что в результате атаки никто не пострадал.

Плохие новости продолжились на следующий день. Утром 26 апреля стало известно о том, что в селе Маяк Григориопольского района ПМР были взорваны антенны мощного передатчика, которые использовались для ретрансляции радиосигнала из России. Позже появилась информация об атаках на военный аэродром Тирасполя и воинскую часть в селе Парканы, расположенном на берегу Днестра между городами Тирасполь и Бендеры.

Президент Приднестровья Вадим Красносельский экстренно собрал заседание Совбеза. По итогам было объявлено, что в республике введен красный уровень террористической угрозы.

Власти усилили охрану органов исполнительной власти, приняли решение выставить блокпосты на въездах в города Приднестровья, отменить празднование Дня Победы (9 мая в Тирасполе всегда проводился парад). Повышенные меры безопасности будут действовать 15 дней.
Президент ПМР Вадим Красносельский сообщил, что следы нападений «ведут в Украину».

«После начала боевых действий в Украине Приднестровье соблюдало нейтралитет и открыто об этом заявляло: что мы не агрессоры, что Приднестровье не планировало и не планирует нападение на наших соседей», — заявил он, призвав руководство Украины «расследовать факты незаконного перемещения тех или иных боевых групп и совершения ими террористических актов на территории Приднестровья».

Президент Молдавии Майя Санду 26 апреля также созвала Совбез страны. По его итогам она заявила, что в попытках эскалации задействованы силы приднестровского региона, выступающие за войну и заинтересованные в дестабилизации ситуации.

Москва также отреагировала на ситуацию в непризнанной республике. «Мы очень внимательно наблюдаем за тем, как там развивается ситуация. Безусловно, те новости, которые поступают оттуда, вызывают обеспокоенность», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков (цитата по ТАСС).

Свернутый текст

События в регионе, граничащем с Одесской областью Украины, прокомментировали и в Киеве. «Россия пытается дестабилизировать ситуацию в ПМР и намекает Молдове, чтобы ждала “гостей”. Плохая новость: если Украина не устоит, завтра враг будет у ворот Кишинева», — написал в Twitter советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк.

Как бы ни реагировали на события в Приднестровье в разных столицах, очевидно одно: за все время боевых действий на Украине непризнанная республика впервые столкнулась с новой реальностью и перспективой эскалации конфликта.

Приднестровская молчащая республика
С момента начала Россией «специальной военной операции» власти Приднестровья, которое считается пророссийским, ни разу не высказали своего отношения к событиям на Украине — ни отрицательного, ни положительного. Эту тему в Тирасполе предпочитают вообще не комментировать.

Не прореагировали в ПМР и на заявление генерал-майора Рустама Миннекаева, который на прошлой неделе заявил о том, что цель второго этапа операции — сухопутный коридор в Крым и выход к Приднестровью.

Директор тираспольского Института социально-политических исследований и регионального развития, бывший заместитель главы МИД Приднестровья Игорь Шорников считает молчание логичным. «Для Приднестровья Украина и Россия — равновеликие партнеры по степени важности. Приднестровье сильно зависит от Украины в экономической сфере, Украина, как и Россия, страна-гарант мирного урегулирования конфликта (Москва и Киев участвуют в переговорах по урегулированию конфликта на Днестре. — “Ъ”)», — сказал Шорников «Ъ».

Он добавил, что в Приднестровье треть населения — это украинцы, а около 100 тыс. жителей — граждане Украины, притом что еще 230 тыс. — граждане России.
«В этой ситуации занять какую-то сторону — это вносить конфликт в общество, раскалывать его», — отметил собеседник «Ъ».

С этим согласен политолог Анатолий Дирун. «Сейчас Приднестровье выбрало максимально эффективную стратегию — дистанцироваться и не комментировать эти трагические события. Тирасполь очень уязвим, республика вовлечена в интеграционные международные проекты, во внешнеэкономическую деятельность и старается выдерживать нейтралитет в части высказывания отношения к операции», — сказал эксперт в беседе с «Ъ».

Однако последние события вынужденно вывели Тирасполь из состояния нейтралитета, заставив Москву обратить внимание на этот пророссийский анклав.

После сообщений о том, что в Приднестровье подверглись атакам различные объекты, заместитель главы МИД России Андрей Руденко (курирует отношения со странами бывшего СССР) отметил, что Москва хотела бы избежать сценария, при котором Приднестровье было бы втянуто в события на Украине.

При этом еще днем ранее, 25 апреля, он заявлял, что Россия не видит никаких рисков в Приднестровье. «Наша позиция остается прежней: мы выступаем за мирное урегулирование приднестровской проблемы при уважении территориальной целостности Молдавии и особого статуса этого региона в своем составе», — говорил высокопоставленный дипломат.

Днестр как предчувствие
С самого начала «специальной военной операции» на Украине Киев не скрывал, что рассматривает Приднестровье как территорию, которая может быть использована для недружественных действий. Даже появлялись сообщения о том, что с территории непризнанной республики осуществлялись пуски ракет по городам Украины. Это притом, что в ПМР никаких ракет нет. Более того, экономика Приднестровья основана на торговых связях с Украиной: до конфликта именно оттуда завозились продукты и другие товары.

Теперь же Кишинев признает: с начала боевых действий на украинской территории ситуация серьезно изменилась. «Сейчас мы полностью контролируем поток товаров и людей, связь региона с остальным миром. Это происходит впервые», — заявил в одном из недавних интервью вице-премьер Молдавии по реинтеграции Олег Серебрян.

Тирасполю это не нравится. Там обвиняют молдавские власти в блокаде. По словам Игоря Шорникова, приднестровцев «очень сильно притесняют»: «Речь о той блокаде, которую Молдова развернула. Не пускают лекарства, задерживают грузы для предприятий, препятствует работе металлургического завода, который выплавляет продукцию, идущую на рынки ЕС».

Шорников уверен: Молдавия пользуется создавшейся ситуацией и усиливает давление. «Так что, если говорим о том, что русскоязычные страдают, да, они страдают от действий молдавских властей», — заключил эксперт.

В молдавском правительстве подобные обвинения отвергают, заявляя о попытках приднестровских властей политизировать чисто экономические вопросы. В бюро реинтеграции страны настаивают: молдавская сторона никогда не вводила никаких блокадных мер, а все, что требуется от приднестровских экономических агентов, — соблюдать законы, правила и процедуры, утвержденные в республике.

Подобные заявления в Тирасполе называют саморазоблачительными. «Молдавское руководство публично призналось, что применяет политику удушения Приднестровья и геноцида его населения методами экономической войны и гуманитарного террора», — отметил МИД непризнанной республики, призвав ОБСЕ и других посредников в урегулировании конфликта на Днестре объединить усилия и повлиять на ситуацию.

Кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований МГИМО МИД России Сергей Маркедонов полагает, что последние события в Приднестровье не выгодны ни Приднестровью, ни Молдавии. Он считает, что в напряженности заинтересована Украина.

«В ситуации в Нагорном Карабахе Азербайджан проявляет инициативу. Он может использовать помощь Турции как старшего брата, но сам инициативен. Тбилиси тоже сам проявлял инициативу (в 2008 году. — “Ъ”), рассчитывая, что западные партнеры придут на помощь. В случае же с Приднестровьем не столько материнское государство проявляет интерес, сколько Украина. Как только два гаранта (РФ и Украина являются гарантами мирного урегулирования конфликта в Приднестровье. — “Ъ”) вступили в серьезный конфликт, стало понятно, что Приднестровье будет добавленной стоимостью к противостоянию», — сказал Маркедонов «Ъ».

По словам эксперта, бенефициаром нынешней эскалации может быть Украина. «Ей выгодно открытие второго фронта для ослабления давления на Донбасс. Если говорить о выгодоприобретателе, то Украине это выгодно. Для России это, напротив, новая тяжелая ситуация. Москва пытается до последнего отсрочить какие-то жесткие варианты. Но если пойдет коренная ломка, то будет вовлечение РФ. Но очевидно, что сейчас Москве хотелось бы приоритизации, а приоритет — наступление в Донбассе», — полагает собеседник «Ъ».

Глава киевского Института глобальных стратегий Вадим Карасев тоже допускает вовлеченность украинской стороны. «Думаю, что это наши и Запад сработали на упреждение. Россия могла превентивно ударить, а почему мы не можем? Мы убиваем нейтральный статус Молдовы и наступление на Одессу. Это превентивный удар», — отметил он в комментарии для «Ъ».

Бывший заместитель главы МИД Молдавии Валерий Осталеп воздерживается от того, чтобы называть заинтересованную в обострении сторону. «Считаю, что, несмотря на то что все явно организовано и спланировано, Кишинев и Тирасполь могут совместно не допустить эскалацию. Убежден, что ни Кишиневу, ни Тирасполю это не надо. Настроение людей на обоих берегах Днестра схожее — никто не хочет войн и противостояний. Многое зависит от грамотного подхода властей Кишинева и Тирасполя», — отметил он.

Отметим, и в Тирасполе, и в Кишиневе утверждают, что ситуация в зоне безопасности приднестровского конфликта находится под контролем миротворческих сил (на территории непризнанной республики находятся российские миротворцы, а также контингент оперативной группы российских войск). 27 апреля объединенное военное командование миротворческими силами соберется на заседание, а 28 апреля в Бендерах пройдет плановое заседание Объединенной контрольной комиссии, которая управляет миротворческой операцией.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 248+18