Грабеж в виде приватизации
За последнюю четверть века, несколько триллионов долларов государственного имущества в каждом секторе российской экономики были незаконно переданы или насильно захвачены бандитами-олигархами, действующими через бандоформирования, особенно во время ее "перехода к капитализму".
С 1990 по 1999, более 6 миллионов российских граждан преждевременно скончались в результате катастрофического развала экономики. Средняя продолжительность жизни мужчин снизилась с 67 лет в советский период до 55 года в период Ельцина. ВВП России снизился на шестьдесят процентов – впервые в истории в стране, которая не находилась в состоянии войны. После насильственного захвата власти Ельциным и расстрелом из тяжелого оружия российского парламента, режим приступил к «приоритетной» приватизации экономики, распродаже энергоносителей, природных ресурсов, банковских, транспортных и коммуникационных секторов иностранным юридическим лицам и согражданам, в соответствии с личными связями, за одну десятую или менее от их реальной стоимости. Вооруженные бандитские группировки, созданные возникшими олигархами, "завершили" программу приватизации, применяя угрозы, совершая нападения и убийства соперников. Сотни тысяч пожилых пенсионеров были выброшены из своих квартир и домов в ходе преступного насильственного или обманного захвата их собственности. Американские и европейские академические финансовые консультанты "рекомендовали" конкурирующим олигархам и министрам правительства самые "эффективные" рыночные методы для разграбления экономики, снимая сливки за счет выгодных тарифов и комиссионных, разделяя барыши между всеми, кто в этом участвовал. Между тем, жизненный уровень рухнул, обнищало две трети российского населения, в четыре раза возросло число самоубийств, а смертность от алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекций и венерических заболеваний стала угрожающей. Сифилис и туберкулез достиг масштабов эпидемии, - болезни, которые полностью контролировались в советское время закрытыми клиниками и больницами.
Конечно, респектабельные западные СМИ отмечали разграбление России, как переход к "свободным выборам и свободной рыночной экономике". Они писали восторженные статьи, описывающие политическую власть и господство гангстерских олигархов, как отражение растущей "либеральной демократии". Так, Российское государство превратилось из мировой сверхдержавы в жалкий зависимый режим, пронизанный западными спецслужбами, который был не в состоянии управлять и выполнять свои договора и соглашения с западными державами. США и ЕС стремительно вывели из-под российского влияния Восточную Европу и быстро расхватали бывшие государственные предприятия, средства массовой информации и финансовые учреждения. Чиновники, придерживающиеся коммунистических, левых, и просто париотических идей, были изгнаны и заменены услужливыми и раболепными политиками, проталкивающими идеи «свободного рынка» и про-НАТОвские интересы. США и ЕС нарушили каждое соглашение, заключенное между Горбачевым и Западом: страны Восточной Европы стали членами НАТО, Западная Германия аннексировала Восточную, и военные базы были расширены вплоть до границ России. Были созданы прo-НАТОвские "мозговые центры", обеспечивалась работа разведки и проведение антироссийской пропаганды. Сотни НПО, финансируемых США, развернули в России деятельность, как пропагандистские и организационные инструменты для «подчиненных» им неолиберальных политиков. Запад разжигал сепаратистские движения и вооруженные конфликты фанатиков в бывших советских республиках Кавказа и Дальнего Востока, особенно в Чечне. США спонсировали диктаторов на Кавказе и коррумпированных неолиберальных марионеток в Грузии. Русское государство было колонизировано, и его мнимый правитель, Борис Ельцин, часто в пьяном угаре, был поддерживаем и манипулируем для того, чтобы нацарапать исполнительные указы ... для дальнейшего распада государства и общества.
Ельцинское десятилетие рассматривается и впоминается русским народом, как катастрофа, а США-ЕС, российскими олигархами и их последователями - как "золотой век'... безудежного грабежа. Для огромного большинства россиян это было темное прошлое, когда русская наука и культура были разрушены, ученые мирового класса, художники и инженеры были лишены доходов и доведенны до отчаяния, разорения и нищеты. Для США, ЕС и олигархов это была эпоха «легкой наживы»: экономического, культурного и интеллектуального грабежа, с миллиардами долларов барышей, политической безнаказанностью, необузданной преступностью и подчинением западному диктату. Договора с российским государством нарушались еще до того, как высыхали чернила. Это была эпоха однополярного мира, с центром в США - "Новый мировой порядок", где Вашингтон мог безнаказанно манипулировать российскими союзниками и противниками.
Золотая эра безраздельного мирового господства стала для Запада "критерием" оценки России в после Ельциновский период. Вся внутренняя и внешняя политика, проводимая в годы правления Путина с 2000 по 2014, оценивалась Вашингтоном в зависимости от того, соответствовала она или нет Ельциновскому десятилетию безраздельного грабежа и манипуляций.
Эра Путина: Государственная и экономическая реконструкция и воинственность ЕС-США
Задача президента Путина cостояла, в первую очередь, в том, чтобы отправить крах России в небытие. Со временем, в государстве и экономике устанавливается некое подобие порядка и законности. Экономика начала восстанавливаться и расти, трудовая занятость, заработная плата, показатели уровня жизни и смертности улучшились. Торговля, инвестиции и финансовые операции с Западом нормализовались - откровенный грабеж преследовался по закону. Восстановление российской экономики рассматривалось на Западе неоднозначно: многие представители законного бизнеса и МНК приветствовали укрепление закона и порядка и конец бандитизма. В отличие от них, политики в Вашингтоне и Брюсселе, а также капиталисты-стервятники с Уолл-стрит и в лондонском Сити быстро осудили то, что они называют Путинским «ростом авторитаризма» и «этатизмом», поскольку российские власти начали расследования уклонений от уплаты налогов олигархами, высокий уровень отмывания денег, коррупцию государственных служащих и даже убийства.
Приход Путина к власти совпал с мировым товарным бумом. Впечатляющий рост цен на российские нефть, газ и металлы (2003-2013) позволил России быстрыми темпами ускорить рост экономики, одновременно с этим, российское государство усиливало регуляцию экономики и приступило к реконструкции своей армии. Успех Путина в прекращении наиболее вопиющих форм грабежа российской экономики и восстановлении суверенитета России сделали его популярным для электората. Он был неоднократно переизбран абсолютным большинством. В то время, как Россия отмежевывалась от положения сателлита, практиковавшегося в Ельцинские годы, США и ЕС запустили многосторонюю враждебную политическую стратегию, направленную на расшатывание власти президента Путина и замены на власть покорного, неолиберального клона, Ельцинского типа. Российские НПО, финансируемые американскими фондами и действующие, как фланги ЦРУ, организовывали массовые акции протеста, направленные против выборных должностных лиц. Поддерживаемые Западом ультра-либеральные партии безуспешно боролись за места в федеративных и местных органах власти. Финансируемый США Центр Карнеги, пресловутая пропагандистская мельница, выпускал злобные опусы, целью которых было изобразить демоническую «авторитарную» политику Путина, его "преследование" олигархов-диссидентов и его «возвращение» к «экономике командного советского стиля».
Помере того, как Запад стремился восстановить «золотой век Грабежа» через внутренних политических ставленников, он также проводит агрессивную внешнюю политику, направленную на устранение российских союзников и торговых партнеров, особенно на Ближнем Востоке. США вторглись в Ирак, убили Саддама Хусейна и руководство партии БААС, и установили религиозный марионеточный режим, устраняя тем самым ключевого светско-националистического союзника Москвы в этом регионе. США ввел санкции в отношении Ирана, который являлся крупным прибыльным торговым партнером России. США и ЕС поддержали масштабный вооруженный мятеж с целью свержения президента Башара Асада в Сирии, другого союзника России, чтобы лишить русский флот дружественного порта на Средиземном море. США и ЕС бомбили Ливию, крупного нефтяного и торгового партнера России (и Китая) в надежде установить прозападный зависимый режим.
Терзая Россию на Кавказе и на Черном море, проамериканский режим Грузии вторгся в 2008 в Южную Осетию - российский протекторат, убив десятки российских миротворцев и сотни мирных жителей, но был отбит стремительной Российской контратакой.
В 2014 году Западное наступление, с целью изоляции, окружения и в конечном итоге подрыва любой возможности существования независимого российского государства, достигло высокого градуса. США профинансировали военно-гражданский переворот, вытесневший законно избранного президента Виктора Януковича, который выступал против аннексии ЕС и вступления в НАТО. Вашингтон установил марионеточный режим, глубоко враждебный России и этническим русско-украинским гражданам на Юго-Востоке и в Крыму. Русская оппозиция хунте и поддержка демократических федералистов на юго-востоке и в Крыму послужили поводом для западных санкций в попытке нанести урон российской нефтяной промышленности, банкам, производственным секторам и подорвать ее экономику.
Имперские стратеги в Вашингтоне и Брюсселе нарушили все предыдущие соглашения с администрацией Путина и попытались повернуть олигархов - союзников Путина против него, угрожая их активами на Западе (особенно отмытыми банковскими счетами и недвижимостью). Российские государственные нефтяные компании, задействованные в совместных предприятиях с Chevron, Exxon, и Total, внезапно были отрезаны от западных рынков капитала.
Совокупное воздействие этого десятилетнего наступления Запада, кульминацией которого явилась нынешняя волна жестких санкций, имело целью спровоцировать рецессию в России, подорвать валюту (рубль снизился на 23% в 2014 г.), повысить стоимость импорта и ударить по местным потребителям. Российская промышленность, зависящяя от импортного оборудования и запчастей, а также нефтяные компании, зависящие от импортных технологий для разработки арктических природных ресурсов, вынуждены были ощутить тяжелые последствия «непримиримости Путина».
Несмотря на краткосрочные успехи войны между США и ЕС против российской экономики, администрация Путина остается чрезвычайно популярной среди российского электората, сохраняя рейтинг выше 80%. Это отбрасывает прозападную оппозицию Путина в мусорное ведро истории. Тем не менее, политика Западных санкций и агрессивная НАТОвская политика, сжимающая Россию в военное кольцо, выявила уязвимость Москвы.
Уязвимость России: Пределы возможностей Путина в возрождении российского суверенитета
В период, последовавший за после грабежом западными и российскими олигархами экономики России и дикой деградации российского общества, президент Путин использовал комплексную стратегию.
Во-первых, он провел различие между «политическими» и «экономическими» олигархами: последние включали в себя олигархов, готовых сотрудничать с правительством в деле восстановления экономики и готовых ограничить свою деятельность достаточно широкими рамками, установленными президентом Путиным. Они сохранили огромную экономическую власть и прибыль, но не политическую власть. В обмен на это Путин позволил "экономическим" олигархам сохранить свои сомненительно приобретенные бизнес-империи. И наоборот, олигархи, которые искали политической власти и финансировали политиков ельцинской эпохи, явились объектами пристального внимания: некоторые из них были лишены своего состояния, а другие были привлечены к ответственности за преступления, начиная с отмывания денег, уклонения от уплаты налогов, мошенничества и незаконного перевода средств за рубеж до финансирования убийств своих соперников.
Второе направление начала политической стратегии президента Путина состояло в том, чтобы углубить сотрудничество России с западными странами и экономиками, но на равноправной основе рыночного обмена, вместо одностороннего присвоения Западом российских ресурсов, распространенного при Ельцине. Путин стремился обеспечить большую военно-политическую интеграцию с США и ЕС для укрепления российских границ и сфер влияния. Для этого, президент Путин открыл Российские военные базы и линии снабжения для военных сил США и ЕС, занимающихся вторжением и оккупацией Афганистана, и он не выступил против введения антииранских санкций, объявленных ЕС и США. Путин вынужденно согласился с американским вторжением и оккупацией Ирака, несмотря на давние экономические связи России с Багдадом. Он присоединился к пяти державам, осуществляющим надзор за "Палестино-Израильскими» мирными переговорами и разделил одностороннюю поддержку Израиля Вашингтоном. Он даже дал "зеленый свет" натовским бомбардировкам Ливии, наивно полагая, что это будет ограниченная «гуманитарная» интервенция.
В результате политического и дипломатического сговора Путина с военной экспансией Вашингтона и НАТО, стали процветать российския торговля, инвестиции и финансовые взаимоотношения с Западом. Расширились кредиты для российских фирм на финансовых рынках Запада, иностранные инвесторы устремились на российские фондовые рынки, начали формироваться транснациональные совместные предприятия. Крупные нефтяные и газовые предприятия процветали. Экономика России стала восстанавливать уровень жизни советской эпохи: начался бум потребительских расходов, уровень безработицы снизился вдвое, зарплата и задолженность по зарплате были выплачены, научно-исследовательские центры, университеты, школы и культурные учреждения начали восстанавливаться.
Третьим компонентом стратегии Путина стало восстановление (ренационализация) стратегического нефтегазового сектора. Захват российским государством нефти и газа, посредством прямых покупок и выкупов, финансовых аудитов и конфискацией активов олигархов-гангстеров, был успешным. Эти ренационализированные сектора начали формировать совместные предприятия с западными нефтяными гигантами и привели российский экспорт к периоду пикового спроса на энергоносители. Благодаря росту цен на нефть в период путинского десятилетия Россия пережила бум потребительского импорта: от сельскохозяйственных товаров до роскошных ювелирных изделий и автомобилей ... Путин консолидировал поддержку населения и углубил российскую «интеграцию» на западных рынках.
Путинская стратегия роста и развития была направлена исключительно на запад, в ЕС и США, а не на восток - в Азию / Китай или на юг - в Латинскую Америку.
С этой фокусировкой на Запад, первоначальный тактический успех Путина постепенно начал выявлять стратегическую уязвимость России. Первые ее признаки стали явными по время поддержки Западом антипутинской кампании, организованной коррумпированными олигархами и демонизации в средствах массовой информации российской судебной системы, которая возбудила уголовное дело и осудила олигархов-бандитов, таких, как Михаил Ходорковский. Вторым признаком стала финансовая и политическая поддержка Западом неолибералов ельцинской эпохи, конкурирующих с Путинской партией «Единая Россия» ... Стало ясно, что усилия Путина по восстановлению суверенитета России противоречит планам Запада по поддержанию России, как вассального государства. Запад противопоставлял золотые годы безудержного грабежа и господства в ельцинский период и независимую и динамическую Россию эпохи Путина в выгодную себе сторону, постоянно привязывая российского президента к несуществующему СССР и КГБ.
В 2010 году при подстрекательстве США, президент Грузии, Михаил Саакашвили, вторгся в протекторат России - Южную Осетию. Это было первым серьезным показателем того, что сближение Путина с Западом было контрпродуктивным. Запад нацелился на российские территориальные границы, ее союзников и сферы влияния. США и ЕС осудили оборонительный ответ России, даже после того, как Москва вывела свои войска из Грузии.
Грузия была военной репетицией: одним из нескольких запланированных и профинансированных Западом переворотов, которые одни окрестили "цветными революциями", другие - "гуманитарной интервенцией" НАТО. Югославия на Балканах была фрагментирована в результате бомбардировок НАТО, и на Украине прошло несколько «оранжевых» восстаний [майданов] до нынешней кровавой "гражданской войны". Вашингтон и Брюссель интерпретировали ряд Путинских примиренческих шагов, как слабость, и почувствовали, что и дальше могут посягать на границы России и обрушивать дружественные России режимы.
К середине второго десятилетия нового века, США и ЕС приняли крупнейшее стратегическое решение с целью ослабления безопасности России и суверенитета ее экономики: захватить контроль над Украиной, удалить Россию из ее Черноморского военной базы в Крыму, преобразовать Украину в передовой форпост НАТО и сократить экономические связи Восточной Украины с Россией, особенно российский рынок для украинского стратегического воооружения. Переворот был профинансирован Западом, в то время, как крайне правые и неонацистские украинские банды поставляли ударные войска. Киевская хунта организовала захватническую войну, направленную на чистку антихунтовских, демократических сил на юго-восточном Донбассе с его этническо-русским большинством и крепкими связями с Россией в области тяжелой промышленности.
Когда Путин наконец признал очевидную опасность для национальной безопасности России, его правительство отреагировало присоединением Крыма после знаменитого референдума и начало предоставлять убежище и продовольственную помощь борющимся против Киева федералистам на Восточной Украине. Запад использовал слабые места в российской экономике, которые были результатом путинской модели развития, и наложил широко идущие экономические санкции, направленные на разрушение российской экономики.
Западные санкции, слабость России: Переосмысление путинского стратегического подхода.
Четыре, очень близких к Путину,олигарха: Геннадий Тимченко, Юрий Ковальчук, Игорь Сечин и Аркадий Ротенберг
Западный агрессивный милитаризм и санкции против России выявили несколько критически слабых мест в экономической и политической стратегии Путина.
К ним относятся:
(1) его зависимость от ориентированных на Запад «экономических» олигархов, необходимых для продвижения его стратегии экономического роста России;
(2) его признание большей части результатов приватизации ельцинской эпохи;
(3) решение сосредоточиться на торговле с Западом, игнорируя китайский рынок;
(4) его стратегия полной концентрации на экспорт газа и нефти вместо развития диверсифицированной экономики;
(5) его зависимость от своих союзников - олигархов-паханов, не имеющих реального опыта в развитии промышленности, не обладающими серьезными финансовыми навыками, владеющих скудными знаниями в области технологической экспертизы, без знаний концепции маркетинга - для восстановления и запуска подъема производственного сектора. В отличие от китайцев, российские олигархи полностью зависели от западных рынков, финансов и технологий и мало что делали для развития внутренних рынков, реализации самофинансирования путем повторного инвестирования своей прибыли или обновления производительности труда за счет российской технологии и исследований.
В условиях западных санкций, слабым звеном Путина в разработке эффективного реагирования, оказались ведущие олигархи-союзники. Они давят на Путина, заставляя уступить Вашингтону, и в тоже время умоляют западные банки освободить их недвижимость и счета от санкций. Они отчаянно пытаются защитить свои активы в Лондоне и Нью-Йорке. Одним словом, они отчаянно нуждаются в том, чтобы президент Путин отказался от поддержки борцов за свободу на Юго-Востоке Украины и заключил сделку с киевской хунтой.
Это подчеркивает противоречие в стратегии Путина в работе с «экономическими» олигархами, которые согласились не препятствовать Путину в России, в то время, как помещали свое массивное богатство в западные банки, инвестировали в элитную недвижимость в Лондоне, Париже и Манхэттене и формировали лояльность за пределами России. По сути, они тесно связаны с сегодняшними политическими врагами России. Тактический успех Путина, которого он достиг, включив олигархов в свой проект развития через стабильность, обернулся стратегической слабостью в защите страны от калечащих ее экономических репрессий.
Признание Путиным приватизации, проведенной в ельцинскую эпоху, обеспечило определенную кратковременную стабильность, но и привело к массовой утечке частного капитала за границу, вместо инвестирования в проекты для обеспечения большей независимости. Сегодня способность российского правительства мобилизовать и преобразовать свою экономику в двигатель экономического роста и противостояния имперскому давлению, намного слабее, чем если бы экономика была под большим контролем государства. Путину прийдется тяжело, чтобы убедить частных владельцев крупнейших российских отраслей пойти на жертвы. Они слишком привыкли получать выгоды, субсидии и государственные контракты. Больше того, когда на них надавят их западные финансовые партнеры, путем требования оплаты долгов и отказа в новых кредитах, частные элиты окажутся перед угрозой банкротства или сокращения производство и увольнения рабочих.
Усиление западных военных посягательств на границы России, вереница невыполненных обещаний относительно включения Восточной Европы в НАТО и бомбардировки и разрушения Югославии в 1990-х годах, должны были показать Путину, что никакое количество односторонних уступок не даст возможность получить шанс быть принятым Западом в качестве равного партнера. Вашингтон и Брюссель были непоколебимы в своей стратегии окружения и поддержки России в качестве зависимого государства.
Вместо поворота на Запад и поддержки в войнах, проводимых США-НАТО, Россия была бы в гораздо лучшем положении, чтобы противостоять санкциям и нынешним военным угрозам, если бы ее экономика и рынок были диверсифицированы и ориентированы на рынки Азии, в частности Китай, с его динамичным экономическим ростом, расширением внутреннего рынка, инвестиционным потенциалом и растущим техническим опытом. Очевидно, что внешняя политика Китая не сопровождалось войнами, вторжением российских союзников и посягательством на границы России. В настоящее время Россия, перед лицом растущих угроз НАТО, повернула курс на увеличение экономических связей с Азией, но было потеряно много времени и возможностей за последние 15 лет. Это займет еще одно десятилетие, чтобы произошла переориентация российской экономики с ее основными отраслями промышленности, которые по-прежнему контролируются ничем не выдающимися олигархами и клептократами - пережитками ельцинской эпохи.
С закрытием западных рынков, Путин вынужден был искать точку опоры в Китае, других азиатских странах и Латинской Америке для установления новых рынков и экономического партнертства. Но его стратегия развития по-прежнему зависит от экспорта нефти и газа, а большинством из «лидеров частного бизнеса» в России являются не реальные предприниматели, способные разрабатывать новую конкурентоспособную продукцию, заменить российские технологии и выявить прибыльные рынки. Это поколение российских "бизнесменов" не строило свои экономические империи или конгломераты «снизу вверх», они захватили и разграбили имущество государственного сектора и приумножили свои богатства за счет государственных контрактов и предоставляемой им защиты. Теперь Москва просит их найти альтернативные зарубежные рынки, чтобы внедрять инновации, повышать конкурентноспособность и найти замену их зависимости от немецкой техники.
Большая часть тех, кто считается российским промышленным классом капиталистов, на самом деле, не являются предпринимателями, они, скорее похожи на собирающих плату за аренду закадычных дружков, ориентированных на Запад. Они начинали чаще всего, как бандиты и лидеры преступных группировок, которые на ранней стадии, в результате жестких разборок со своими конкурентами, получили доступ к народному достоянию в 90-х годы. Несмотря на то, что после консолидации своих экономических империй, эти олигархи, стремясь обрести респектабельность, нанимали агентства по связям с общественностью, которое полировали их имиджи и экономических консультантов, которые помогали им с инвестициями, они никогда так и не продемонстрировали какой-либо способности к росту своих компаний в конкурентноспособные предприятия. Вместо этого, они оставались в полной зависимости от капитала, технологий и посреднического импорта с Запада и субсидий из администрации Путина.
Так называемые российские «капиталистические» рантье находятся в резком контрасте с динамичными китайскими государственными и частными предпринимателями, которые одолжили зарубежные технологии из США, Японии, Тайваня и Германии, приспособили и усовершенствовали их и производят современную высоко конкурентоспособную продукцию. Когда санкции США и ЕС вступили в силу, промышленность России оказалась неподготовленной к замене местным производством, и президент Путин должен был заключать соглашения по торговле и импорту с Китаем и другими странами.
Самой большой стратегической ошибкой в экономической стратегии Путина было его решение сконцентрироваться на газовом и нефтяном экспорте на Запад, как на «двигателе роста». Это привело к зависимости России от высоких цен на экспорт сырьевых товаров и западный рынок. Имея это в виду, США и ЕС эксплуатировали уязвимость России к любому падению мировых цен на энергоносители и ее зависимость от западных технологий добычи нефти, оборудования и совместных предприятий.
Политика Путина опиралась на видение экономической интеграции с Западом наряду с растущим сотрудничеством и политическими связями с силами НАТО. Эти идеи были опровергнуты самим ходом событий: сотрудничество с США и ЕС было расчетливым и асимметричным, действительно односторонним, с уступками со стороны России - особенно ее неизменной готовностью пожертвовать своими традиционными союзниками на Балканах, Ближнем Востоке, Северной Африке и особенно на Кавказе. После того, как Россия начала отстаивать свои собственные интересы, Запад стал враждебным и конфронтационным. С тех пор, как Россия выступает против Киевского режима, установленного в результате государственного переворота, целью Запада стало свержение путинской России. Продолжающееся наступление Запада против России не является проходным этапом, а является началом длительной, интенсивной экономической и политической конфронтации.
Хотя Россия уязвима, она не лишена ресурсов и возможностей, чтобы противостоять, отстаивать свою национальную безопасность и продвигать свою экономику.
Что должно быть сделано?
В первую и главную очередь Россия должна диверсифицировать свою экономику: провести индустриализацию своего сырья и инвестировать значительные средства для замены западного импорта товарами местного производства. При том, что переход на торговлю с Китаем является позитивным шагом, он не должен повторять предыдущий обмен сырья (нефть и газ) на товары широкого потребления.
Во-вторых, Россия должна ренационализировать банки, внешнюю торговлю и стратегические отрасли, закончив сомнительную политическую и экономическую лояльность и поведение в духе «рантье», которое демонстрирует нынешний дисфуннкциональный неофициальный «капиталистический» класс. Администрация Путина должна перейти от олигархов к технократам, от рантье к предпринимателям, от спекулянтов, которые зарабатывают в России и инвестируют на Западе, к тем, с кем можно совместно работать, - одним словом, он должен углубить национальной, общественной и продуктивный характер экономики. Недостаточно просто утверждать, что олигархи, которые остались в России и заявили свою лояльность администрации Путина, являются легитимными экономическими агентами. Они, в целом, вывели инвестиции из России, передали свое богатство за границу и ставят под сомнение законную государственную власть под давлением западных санкций.
России нужна новая экономическая и политическая революция, в которой правительство признает Запад в качестве имперской угрозы, и которая будет опираться на организованный российский рабочий класс, а не на сомнительных олигархов. Администрация Путина вытянула Россию из пропасти и вернула достоинство и самоуважение россиянам у себя дома и за рубежом, противостояв Западной агрессии на Украине. В плане этой политики, президент Путин должен двигаться вперед и демонтировать все ельциновское воровское государство и экономику, провести повторную индустриализацию, разнообразить и развивать свои собственные высокие технологии для диверсификации экономики. И, прежде всего, России необходимо создать новые народные, популярные формы демократии для поддержания перехода к надежному, антиимпериалистическому и суверенному государству. Президент Путин пользуется поддержкой подавляющего большинства русского народа: он располагает научными и профессиональными кадрами, у него есть союзники в Китае и среди стран БРИКС, он обладает волей и властью, чтобы поступать правильно. Остается вопросом, добьется ли Путин успеха в этой исторической миссии, или же, из-за страха и нерешительности, капитулирует перед угрозами опасного и разлагающегося Запада.