Необъявленные перемены
После встречи в Брисбене, которую Запад уже объявил поражением Путина, кажется, всё складывается для Запада не так и хорошо. Ну, во-первых, Запад, как говорится, в Брисбен «даром прокатился». Ничего не удалось с Россией сделать, мало того, лучше было ничего не затевать, потому что теперь, по результату все знают — весь мир против США. Меркель пропотела 4 часа в разговоре с Путиным. Результат нулевой. Мир встал на якорь, плавание закончилось, а бурные воды, как оказалось, грядут. Бурные воды — это события на Украине, где пока затишье, если это так можно назвать, но так бывает перед бурей.
Правильные события сейчас — это подача гражданами Украины из Донбасса исков против Порошенко сначала в ЕСПЧ, а когда появятся выигранные дела в достаточном количестве, то обращаться уже в Гаагу. Главная помощь России сейчас в юридическом сопровождении этих жалоб. Вслед за жалобами из Донбасса обязательно последуют жалобы с Украины. Это реальный способ выпнуть Порошенко с президентского кресла прямо в клетку Гааги. Мне могут возразить, что действующих президентов не станут судить в Гааге, и это правда, но вспомните историю с Януковичем, если его где-то арестует интерпол, то вполне возможно его будут судить в международном криминальном суде. То есть, достаточно выпнуть человека с президентства и его перспектива меняется драматически, Порошенко здесь исключением не будет. Сейчас он наматывает на себя ненависть граждан и как только перейдет критическую отметку, всё и произойдет.
Однако отрицательные моменты могут купироваться позициями глав государств, которые поддерживали Порошенко в Европе, они могут стать соучастнками. Дело заходит слишком далеко. Поэтому пришло время для политических маневров. Мы стали свидетелями ухода сразу нескольких персонажей из большой европейской политики. Первый — это Баррозу, который ушел в политическое небытье, второй — это Кэтрин Эштон и третий — это Ангела Меркель. С первыми двумя действующими лицами вопросов как бы и нет. Но вот Меркель, она же до сих пор на своей должности, какие основания считать, что она уходит из большой политики? Да, Меркель сдает свои позиции и, по сведениям наших информаторов, пребывает в депрессии именно после Брисбена. Все дело в том, что Путина убедить не получилось, а США по-прежнему давят на санкции против России.
Меркель понимает, что новые санкции будут нести прямой вред Германии и ЕС, вопросов тут быть не может. Вот и выходит, что ужесточение политики США и России пагубно отражается на Германии, на её политике и экономике. Здесь нужно принимать совсем непростое решение: не дать давить на себя США или все же себе в убыток вводить санкции против России. Главная проблема в том, что США, требуя санкций, ничего не предлагают, а вот в России выгоды сколь угодно много, главное — работай. Не стоит забывать, что США на санкциях против России могут потерять в самом худшем случае около 80 миллиардов долларов, а ЕС потеряет в разы больше, и это происходит уже сейчас. Оборот Россия-ЕС больше 400 миллиардов. Таким образом, для Меркель санкции против России и ответные санкции против стран ЕС – удовольствие сомнительное. Торговый оборот США-ЕС – около триллиона долларов, то есть практически в два раза выше, но и от российского сотрудничества отказаться весьма непросто. Как известно, после саммита в Брисбене Меркель так и не появилась на людях и уже не высказывает никаких плохих мыслей о России.
Вместо нее в дело вступил глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, но и ему ничего не удалось достичь в переговорах на Украине и в России. Почему же он ничего не добился и зачем он вообще ездил? Ответ здесь прост, визит Штайнмайера – жест отчаяния. Поездка не была подготовлена, результат соответствующий. Отвлекаясь ненадолго от темы, кажется интересным отметить следующий момент. Когда Запад называл Громыко «мистером Нет», мы считали это положительным для СССР.
Когда Запад сейчас считает Лаврова «мистером Нет», мы и это считаем положительным моментом, но на самом деле для Запада в этом смысле «мистер Нет» – это отрицательный персонаж. Это человек, который мешает развитию, то есть ретроград. Как видим, есть разница в восприятии терминов. Все дело в том, что Запад всё время лезет поучать и вмешиваться, перекраивать и завоевывать. Не одна Россия говорит «нет» Западу и США. Есть и другие страны, которые говорят нет мировым гегемонам, но защитить своё «нет» они не могут. Поэтому половина Ближнего Востока лежит в руинах. Это страны которые не могут защитить своё «нет». Это демонстрация того, что будет с Россией, если она окажется слабее. Современный пример этому – вполне себе европейская Сербия. На нее сейчас оказывается страшное давление чтобы заставить ввести санкции против России. Какой в этом смысл?
Здесь все просто. Торговать с Россией очень полезно в противоположность введения санкций, но если Сербия будет продолжать торговать с Россией, завтра это могут делать и другие страны. А это уже предпосылки к развалу ЕС или повод к своеволию каждой страны. Если ЕС не сможет вырабатывать единую позицию, то это образование потеряет половину своего влияния. Не следует забывать, по своей емкости рынок ЕС не уступает рынку США, около 16 триллионов долларов. Именно о развале Россией Евросоюза сейчас заговорили политики в Европе. Как говорили в детстве, «они первые начали». Как мы все помним, именно США и ЕС собрались изолировать Россию от остального мира, а выходит теперь трясутся как бы ЕС не распался. Вот и выходит, «Не рой России яму — загремишь вместе с Обамой!».