В конце советского периода нашей истории Запад при полном попустительстве Горбачева и его команды усиленно создавал у советского народа привлекательный образ своей цивилизации. Полные магазины, сто сортов колбасы и сыра. Но эти материальные прелести не были главным «штрихом». Главное было другое – принципы функционирования общества. Свобода слова, свободные выборы, уважение к человеку, равные права для всех народов и культур. Свободный выбор для целого народа или страны, и такой же свободный выбор для одной отдельной личности. Когда уважается традиция и национальные особенности, и не навязывается некая непонятно кем выдуманная «норма».
Все это прекрасно ложилось в общую канву Русской цивилизации, где традиции справедливости были стержнем всего миропонимания. Где свобода всегда понималась в духе служения Родине, Государю, своему Роду и Народу.
Но наступил 1991 год. Наша страна была сознательно и цинично ликвидирована группой политиканов и предателей в высшем руководстве СССР и «союзных республик». У каждого из них была своя мотивация. Кто, как «прораб Перестройки» Александр Яковлев был прямо завербован иностранными разведками, кто как Кравчук хотел стать удельным князьком. А кто как Борис Ельцин стремился отомстить Горбачеву и самому занять его место. Стремления были разные но итог был один: разрушение, войны и возможность Запада заняться его любимым, еще с «цезаревых времен», делом: разделять и властвовать.
Вот тут и выяснилось, что та Европа, чей «светлый лик» рисовали нам «огоньки» и «познеры» на самом деле в реальности не существует.
То есть географически-цивилизационное понятие «Запад» конечно же есть, а вот ценностно-организационно-смысловое понятие «Запад» полностью отсутствует.
Пробуждение и осознание того факта, что нас цинично обманули, заняло у нас целое десятилетие. Это и были «лихие 90-е», которые сегодня с теплотой и ностальгией вспоминают только агенты влияния США и те фрагменты интеллигенции, что не могут или не хотят посмотреть в глаза реальности.
— Оказалось, что нет и никогда не было Запада со свободой слова. А была точка зрения, ОДНА, которая «свободно» навязывалась всеми СМИ в равной степени. Которые принадлежат кучке транснациональных корпораций и олигархов.
— Оказалось, что никто на Западе не собирается учитывать мнение тех, у кого нет сильной армии и ядерного оружия. И таких слабаков под вымышленными предлогами бомбят, рвут на части и просто уничтожают.
— Оказалось, что нет Запада, который равно уважает традиции и культуру других народов. Идет жесткое навязывание псевдо-ценностей. Если ты не хочешь «любить» педерастов, то страна получает ярлык «неправильной» и в ее адрес идут провокации в информационном поле. И теперь, если народ хочет считаться «цивилизованным», он должен забыть о списке смертных грехов, считать то, что тысячелетиями было недопустимым и мерзким, нормой и невинной особенностью.
— Оказалось, что нет никакого «свободного рынка» и нет никакого «невмешательства государства». Есть необходимость — и Запад прямо вмешивается в дела корпораций, вводит санкции, заставляет рвать связи и задерживать выполнение контрактов. А невидимой рукой рынка, можно считать разве, что костлявую руку голода и разрухи, которая неизбежно приходит вслед за победой западных интересов, которая почему-то называется «победой демократии».
— Оказалось, что нет никакого соблюдения прав человека, а есть слова, за которыми есть желание влезать во внутренние дела государств, выдумывать предлоги для бомбежек. А когда людей действительно убивают и их главное право на жизнь втаптывается в грязь, как на Украине или Ираке-Ливии, то Запад этого не замечает. Не вмешивается и вместо осуждения, наоборот поддерживает убийц явно и иногда скрыто.
Того Запада, к которому мы стремились, кому шли навстречу, на которого пытались равняться, его просто нет.
Парадокс в том, что стремясь быть «как Запад», мы у себя построили ту самую Европу, которой в самой Европе нет и вероятнее всего, никогда и не было. Те ценности, что Запад декларировал для нашего разрушения и «соблазнения», мы у себя действительно внедрили.
Это у нас в ведущих ток-шоу обязательно покажут того, кто начнет поливать грязью историю и современность нашей страны. Это у нас есть свобода слова.
Это у нас оппозиция может открыто отстаивать интересы чужих государств и при этом находиться на свободе и даже вести политическую деятельность.
Это у нас на деньги государственной корпорации может оплачиваться деятельность антигосударственной радиостанции и при этом акционеры не могут снять ее главного редактора и уволить позорящего страну журналиста. Несмотря на колоссальный рейтинг неприятия и станции, и редактора и журналиста со стороны общества.
Это у нас в государственных СМИ можно прочитать статьи и материалы несогласия с государственной политикой.
Это у нас государство и правительство стараются всю экономику отдать на откуп «невидимой руке рынка» и не хотят менять свою позицию, которая прямо противоречит тому, что озвучивает в своих распоряжениях президент.
Это у нас министр может публично выразить несогласие с политикой главы государства и при этом остаться на своем посту. В США или Европе это немыслимо.
Это у нас явно поддерживаемый США оппозиционер может участвовать в выборах мэра столицы, финансировать ее сомнительными способами, выпустить рекламной продукции в десятки и сотни раз больше, чем кандидат от власти.
Это только Россия из всех европейских стран настойчиво призывает к соблюдению международного права и постоянно демонстрирует готовность к компромиссам.
Это только Россия уважает интересы других игроков, требуя, чтобы ее интересы соблюдались в не меньшей степени. Для Запада есть только его интересы и ничего более.
Это у нас могут принять закон о деофшоризации, но «по просьбам» ведущих бизнесменов отложить его действие, чтобы дать им возможность подготовиться. В США эти законы давно приняты и никого в Госдепе не волнует, кто там себе и что о них думает.
Мы воплотили все ценности Европы, о которых нам говорили, у себя. Воплотили в такой полноте, которая и не снилась самой Европе и совокупному Западу. Воплотили и то, что нам сегодня мешает и то, что делает Россию сегодня самой европейской страной, в том самом «перестроечном понимании». Воплотили все сразу. И остались в гордом одиночестве – ведь никто на Западе никогда и не собирался «по честному» эти все ценности воплощать, а правила игры соблюдать.
Никто не заставляет сегодня в России никого определенным образом думать, определенным образом поступать и получать информацию во всей ее полноте, выбирая и составляя свою собственную точку зрения.
Разрушение украинского государства прошло под лозунгом «Украина це Еуропа».
Мы же с полным правом можем сказать:
Европа сегодня – это Россия.