ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Дом 2 и многое другое - встреча с друзьями. Архив » Дом-2 и многое другое - встреча с друзьями - 218


Дом-2 и многое другое - встреча с друзьями - 218

Сообщений 211 страница 220 из 1000

211

НАУКА
ЧЕЛОВЕК
28.03.2022, 13:14
Никита Шевцев

Почему новости загоняют нас в депрессию и как с этим справиться

Справиться с этой привычкой может быть непросто, но способы сделать это есть. Постарайтесь перебороть себя — в мире не все так плохо, как кажется

Кому-то может показаться, что хороших новостей больше никогда не будет. Это, конечно, неправда, но когда мы занимаемся думскроллингом (doomscrolling) — тратим чрезмерное количество экранного времени на чтение плохих новостей, — мы можем обрести чувство, что мир вокруг рушится.
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/383/38367bad1cfd1446a3adde8b4b99d655_ce_1920x1278x0x1_cropped_510x340.webp
Думскроллинг может вызвать чувство тревоги и депрессии. Например, подумайте, как грустно и измученно вы можете чувствовать себя, наблюдая драму с трагическими событиями и грустной музыкой на заднем плане. Напротив, если вы смотрите забавный фильм или романтическую комедию с веселой музыкой, вы можете чувствовать себя бодрым и энергичным. Это связано с двумя психологическими феноменами: «индукция настроения» (вмешательство, которое может изменить наше настроение) и сопереживание.

Почему мы так переживаем из-за плохих новостей
Серотонин — важное химическое вещество мозга, регулирующее настроение, и он может снижаться, когда мы испытываем хронический стресс или опечалены плохими новостями в течение длительного периода времени. Исследования показывают, что эффекты снижения уровня серотонина у здоровых людей даже могут усугубляться, например, при прослушивании грустной музыки. Фармакологические методы лечения, повышающие уровень серотонина, используются для лечения депрессии и тревоги.

Эмпатия — это хорошая черта характера, которая помогает нам успешно жить с другими людьми и способствует процветанию общества. Однако чрезмерное сочувствие при чтении новостей о трагических событиях может привести к негативным мыслям, которые оказывают влияние на наше психическое здоровье и благополучие. Постоянное мышление в таком духе может привести к депрессии или тревоге.

Чем дольше мы пребываем в плохом настроении, тем труднее нам становится мыслить гибко, легко переключаясь между различными аспектами жизни. Вот как мы можем «застрять» в этой пучине отчаяния с мыслями о том, что «это никогда не закончится» или «хороших новостей нет», что приводит к появлению чувств бессилия и беспомощности.

Как справиться с негативными переживаниями
Когда вокруг царит негативная повестка, важно избегать навязчивого думскроллинга, а вместо этого проявить устойчивость и овладеть ситуацией. Для этого вам нужно создать положительные эмоции и использовать их в качестве передышки. Поэтому постарайтесь запланировать занятие тем, что вам нравится и что вас расслабляет и снимает стресс, например, чтение хорошей книги, просмотр веселого фильма, посещение друзей и семьи или тренинг осознанности.

Физические упражнения или изучение чего-то нового, например другого языка или игра на музыкальном инструменте, также могут помочь: они не только отвлекают от негатива, но и развивают когнитивные навыки. Если это не помогает, лучше всего обратиться к хорошему клиническому психологу, который поможет решить проблему и справиться с возникающей на фоне мировых новостей депрессией.

+1

212

В лесу (Мистический рассказ)
Что-то не то
25 апреля

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3342202/pub_62650a7d4ba37a027b36fb41_62650a8f36286f69470e3d55/scale_1200
-Не люблю я эти прогулки по лесу, - тихо ныла Оля, - от комаров отбоя нет! Пауки… Ветки царапают. Стоишь, согнувшись в три погибели, ягоды эти собираешь, грибы ищешь…

Девушка пнула ногой большой мухомор и прихлопнула очередного назойливого комара.

Свернутый текст

-Хватит причитать! Городская молодежь.., - прикрикнула бабушка Дуся на капризную внучку, - осталась бы дома. Я тебя за руку не тащила!

Оля только вздохнула. Места тут глухие. В одиночку лучше не ходить. Бабушка хоть и знала все тропинки, но отпустить ее одну девушка просто не могла. Было как-то тревожно…
-Здравствуйте, леший и болотник. Дайте нам спокойно собрать грибочки, не путайте нас, не водите кругами, - тихонько шептала бабушка Дуся, - мы сами побродим, угостимся и домой пойдём…

Оля закатила глаза. Ещё и здороваться с выдуманными духами леса и болота? Нет, точно нет. Она не будет этого делать. Какой ещё леший? Это не сказка, а обычный лес!

***

Утреннее солнце недавно проснулось. Оно тянулось косыми лучами сквозь густые ветки деревьев, едва касаясь самых темных местечек. Птицы уже давно затеяли свои оглушительные беседы. Спрятавшись в листве, они перекрикивались и с интересом наблюдали за гостями из деревни.

-Бабушка, это съедобный гриб? - спросила Оля, - похоже на поганку…

-Это она и есть! Не тронь!

Девушка топнула ногой по нежной шляпке и посмотрела в свою корзинку. Пусто. А в бабушкиной уже полно грибов.

-Я буду ягоды собирать! Не понимаю ничего в грибах. Да и зачем мне, - Оля продолжала топтать поганки, размазывая их по мокрой траве, - вон, смотри! Это жимолость, да? Я пошла!

Девушка по еле видной тропинке направилась к большому кусту с вытянутыми темно-синими ягодами. Роса красиво блестела на слегка мохнатеньких листьях. Оля огляделась. Да, ей повезло! С этого куста можно набрать целую корзинку!

Девушка сорвала крупную ягоду. Ещё и ещё.

-Ох, как нудно! - Оля нетерпеливо срывала грозди жимолости.

Руки испачкались, ягоды помялись. Но девушка была намерена побыстрее собрать полную корзинку жимолости и отправиться домой. Живот слегка заурчал.

-И позавтракать нормально не успела. Куда эти грибы с ягодами денутся? Зачем было вставать в такую рань! Хорошо, что хоть шоколадку взяла с собой.

Оля посмотрела на руки, испачканные соком ягод, и решила, что перекусит немного позже.

-Ау! - крикнула бабушка Дуся.

-Ау! Я здесь, все хорошо! - отозвалась девушка, - Ай!

Оля пискнула, дотронувшись рукой до пушистой пчелы, которая сидела на ягоде. Девушка и так была на взводе, а эта неожиданная встреча её совсем разозлила. Она остервенело трясла рукой, топала ногами, пытаясь сбросить с себя уже давно улетевшую пчелу. Досталось и кусту жимолости.

Придя в себя, Оля плюхнулась на поваленное дерево и заплакала. Испачканными руками она машинально вытерла лицо.

-Ну вот, теперь все лицо липкое и в красных подтёках, - ещё сильнее расстроилась девушка, - Ау! Бабушка!

Оля поднялась, взяла свою корзинку с подавленной жимолостью и шагнула в сторону полянки, где была бабушка Дуся.

-Ау! Бабушка, я иду к тебе!

Было слышно только пение птиц и стрекотание кузнечиков. Оля сделала несколько шагов и нахмурилась. Она точно с этой стороны шла? Тут глубокий овраг… А с другой - бурелом, точно не пройти.

-Куда идти-то?.. Ау! - Оля сразу начала паниковать.

Глаза скакали по деревьям и кустарникам, пытаясь найти знакомую тропинку к поляне.

-Ау! - что есть мочи крикнула девушка, - бабушка, ты где?

Оля даже задержала дыхание, чтобы лучше  слышать. В этот момент кто-то словно выключил звук. Замолчало всё: птицы, ветер, кузнечики. Комары перестали звенеть тонкими крылышками. По спине девушки пробежали мурашки.

-Ау!

Чёрные тучи подползали к солнцу. Они словно колючее одеяло укрыли его. Небо стало однотонным, плотным, низким. Казалось, что оно спускается. Все ближе и ближе. Вот уже тонкая паутина тумана зависла между соседними деревьями.
Оля попятилась назад.

-Ау! Бабушка!

Девушка кружилась вокруг себя. Она искала выход. Хоть какую-то лазейку. Неужели туман заполонил все вокруг? Оля увидела возле старой березы какое-то движение.

-Бабушка? Это ты?

Девушка собиралась броситься к ней. Но какой-то булькающий голос произнёс:

-Вовсе нет!
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1708265/pub_62650a7d4ba37a027b36fb41_62650ac50105543231a9f631/scale_1200
Оля остолбенела. К р о в ь  ударила в голову, оттого у девушки подкосились ноги, и она просто рухнула на колени.

Из-за дерева показалась фигура. В тумане не разобрать. Какая-то накидка, все обмотано тряпьем. Оля вскочила на ноги и, не уводя взгляд от незнакомца, бросилась прочь от него.

Буквально сразу же она влетела в куст жимолости. Колючие ветки словно тянули ее к себе. Девушка заорала. Она рвалась обратно, ломая руками куст. Выбравшись, Оля поняла, что незнакомца нет рядом.

Дрожа от страха, девушка тихо плакала и звала бабушку. Она боялась уходить куда-то от злосчастного куста жимолости. Боялась, что совсем заплутает. Но незнакомец со страшным голосом пугал её ещё больше.

Казалось, что прошло несколько часов. Птицы молчали. Небо продолжало медленно падать на землю, покрывая яркий лес сизым налётом.

Оля решила, что безопаснее залезть на дерево. Она обошла ветвистую березу. Тишину нарушил громкий хруст. Девушка на что-то наступила. Огромный, ярко-красный мухомор. Он появился из ниоткуда. Она бы точно его заметила раньше. Яркое пятно в побелевшем лесу.

Замахнувшись ногой, Оля собиралась пнуть сломанный гриб. Но остановилась.

-Его точно здесь не было. Это галлюцинация. Точно! Я поняла! Меня укусила пчела, у меня началась аллергическая реакция. Просто этого всего быть не может. Как я сразу не поняла? Глупая… Это не происки каких-то лесных духов. Это просто галлюцинации.
Оля глядела на мухомор, скрестив руки на груди.

-Хотя.., - девушка больно ущипнула себя, - Ладно! Я просто попробую. Выбора нет, а делать что-то надо.

Девушка вытерла слегка вспотевшие руки о штаны. В кармане она нащупала шоколадку.

-То, что нужно… Как там бабушка говорила?.., - Оля подняла шоколадку высоко над собой и крикнула, - леший, болотник, здравствуйте! Не путайте меня, не водите по кругу! Отпустите домой, пожалуйста. Эта шоколадка - угощение для вас!

Девушка положила гостинец рядом со сломанным грибом и немного отошла в сторону.

-Простите, если я была… грубой и … пинала грибы и кусты. Я просто не знала, - Оля опять заплакала, - я не хотела причинить никому и ничему вред. Отпустите меня, пожалуйста.

Оля закрыла лицо руками и разрыдалась. Немного успокоившись, девушка вытерла глаза. И тут она услышала, как зачирикали птицы. Все громче и громче. Оля огляделась. Солнце светило ярко, тумана никакого нет. Под старой берёзой спокойно растёт огромный мухомор. Шоколадка исчезла.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5240577/pub_62650a7d4ba37a027b36fb41_62650aeb13f8c8618c169fee/scale_1200
-Оля! Что там по ягодам?

Девушка оглянулась. Метрах в двадцати от неё стояла бабушка с полной корзинкой грибов.

-Вот! Смотри, сколько я набрала за полчаса! Спасибо лешему!

-Спасибо лешему, - прошептала Оля и рванула к бабушке Дусе, - полчаса прошло? Точно? Не больше? Мне просто показалось…

Оля заплетающимся языком рассказала все бабушке.

-Хорошо, что додумалась угостить хозяев. Слава богу, что отпустили. Спасибо! Спасибо вам!

Оля устало вздохнула и засунула руки в карманы.

-Что это? - она достала обёртку от шоколадки, - как же так? Я ведь её не ела, там оставила. Она ведь исчезла!

-Все правильно, внучка. Мусор в лесу оставлять нельзя. С собой заберём!

***

Бабушка Дуся довольно улыбалась. Вот внучке повезло! В лесу бывает так редко, а с самих хозяином встретилась.

~~~

+1

213

Как же хочется в Детство!!!! В. Мясников.


Вячеслав Мясников:
Как же бы я хотел вернуться в свое детство, где жив ПАПА и Бабуля. и где все просто и понятно и впереди еще столько всего. А на фото я, МАМА, ПАПА, Бабуленька, и моя сестра Лариса.

+1

214

•  "Ты - дура": Татьяна Васильева раскритиковала Чулпан Хаматову, "бросившую умирать подопечных фонда"
Сообщество Звезды и знаменитости: истории, фото, сенсации
Автор: Schreibikus
05 мая 2022 12:11

Чулпан Хаматова уже получила тонну хейта и, похоже, волна негатива в ее адрес и не думает заканчиваться. О своей коллеге, покинувшей Россию, высказалась Татьяна Васильева.
https://tn.fishki.net/26/upload/post/2022/05/05/4137189/116f82938b26c4639025ba21c4555f3a.jpg.webp
Эмигрировавшая в Латвию Чулпан Хаматова до сих пор является темой для разговоров в разного рода СМИ. И если сведения о ней чаще всего подаются от третьего лица, в этом случае актриса сама рассказала, что думает и чувствует о России. Пранкеры Вован и Лексус разыграли Хаматову, позвонив от имени украинского посла в Литве, который якобы сделал ей предложение приехать в Киев в разгар военного конфликта. 
https://tn.fishki.net/26/upload/post/2022/05/05/4137189/bdcd9e13ed1b5d664a71c2badfccb3ee.jpg.webp
Актриса отказалась, а после рассказала, что возвращаться в Россию не намерена. Хотя связи со страной не теряет, созваниваясь с "порядочными людьми", которые все еще живут в Р.

Татьяна Васильева была довольно резка, комментируя поведение Хаматовой. «Если бы я увидела Чулпан сейчас, я бы сказал ей: "Ты — дура"», — заверила Васильева. Она указала на то, что Чулпан покинула благотворительный фонд «Подари жизнь». «Фонд она бросила, и теперь дети остались без всего», - заметила Васильева. Также Лексус с Вованом побеседовали с художественного руководителем государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римасом Туминасом от имени якобы министра культуры Украины Александра Ткаченко, в ходе которого выяснилось что он регулярно созванивается с артистами в России и «обрабатывает» их по политическим вопросам. Режиссёр согласился помочь в постановке спектакля «Мой друг Бандера». Недоумение Татьяны Васильевой, которая изумлялась, почему руководителем крупнейшего в РФ театра в свое время назначили именно этого человека, похоже, разделяли все присутствовавшие в студии.
https://tn.fishki.net/26/upload/post/2022/05/05/4137189/9290f5d9bb18ed97940d0dd52af1be97.jpg.webp
Впрочем, как заметили гости студии, большинство из уехавших верят, что рано или поздно спецоперация закончится, всё устаканится и можно будет вернуться в Россию, работать и зарабатывать. Потому что жить хорошо где-то за бугром, а деньги рано или поздно имеют свойство заканчиваться.
Источник: fishki.net

Сразу оговорюсь, что Васильеву я не люблю и, мягко сказано, не уважаю.

+2

215

Журнал МУЗилка
29 апреля

Крепче за баранку держись, шофер». Советский хит, бразильское кино и немецкая мелодия.

«Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор,
Чтобы не пришлось любимой плакать
Крепче за баранку держись, шофер»,

- песенные строки хорошо известны нескольким поколениям.

Образы шофера или водителя неоднократно воплощались в советской и российской песенной культуре, от «дорожки фронтовой» из репертуара Марка Бернеса, до хита 90-х про «шофера-дальнобойщика», ставшего одной из визитных карточек Татьяны Овсиенко. Но, пожалуй, именно «песенка шофера», зазвучавшая ещё в далеких 60-х голосом Олега Анофриева удостоилась статуса «негласного гимна» представителей водительской профессии.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3855260/pub_626b69cc102ef26322d2142b_626b71eee7339a124148e317/scale_1200
Исполнитель песни Олег Анофриев
Многие отмечают, что мелодия у песни по духу русская, но в истории «Песенки шофера» обнаруживается зарубежный след, и, согласно распространенной версии, корни уходят не куда-нибудь, а в Бразилию, страну «на далекой Амазонке», где «много диких обезьян».

Происхождение «Песни шофера» связывают с кинофильмом бразильского производства. Здесь всё не так однозначно.

История у песни довольно запутанная.

Мелодия из бразильского кино
В 1956 году в Бразилии режиссер Освалду Сампайу снял фильм «A Estrada», повествующий о жизни бразильских дальнобойщиков. Оригинальное название дословно переводится с португальского «Дорога». Спустя пять лет, в 1961 году, он был дублирован на русский язык на Киностудии им. Горького. В советском прокате фильм озаглавили поэтичнее: «Там, где кончается асфальт». В этом фильме прозвучала мелодия шлягера о шофере, в инструментальном варианте, без текста.

Песню на русском языке Олег Анофриев представил публике на «Голубом огоньке» 1963 года.

В сопровождении ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина песня была записана для пластинки. Вот, что рассказывал об этом Олег Андреевич:
«При Радиокомитете появился новый, необычный коллектив. Вячеслав Мещерин организовал ансамбль электроинструментов. Звук этих инструментов был ужасающим, но необычным, и ансамблю разрешили сделать несколько эстрадных записей. Слава выбрал две песни: одна из фильма "Путь к причалу", а другая - из бразильского фильма "Там, где кончается асфальт". Эти-то две песни и предложил спеть мне. Фильмов я не видел, впрочем, в этом не было особой нужды. Я был готов спеть "телефонную книгу", ведь это же на пластинку! А на пластинку отбирались те песни, которые попадали в "золотой фонд" радио»

Как музыкант из Волгограда написал стихи на «бразильскую» мелодию.
Мелодия, прозвучавшая в фильме, снятом в Бразилии, обрела текст и стала песней на берегах Волги, в городе-герое Волгограде, где проживал поэт и музыкант Алексей Виницкий, автор русского текста этой песни. На некоторых советских пластинках он подписан как А. Виняцкий. Информацию об этом человеке мне удалось найти на местных, волгоградских ресурсах. Своего земляка в городе уважает и помнят. В частности, сведения об Алексее Виницком и истории создания песни представлены в одном из материалов портала «Город героев» со слов его дочери Илоны. По рождению Алексей Виницкий был киевлянином, переехав в Волгоград, устроился в местную филармонию, создал ансамбль «Поющие электрины», с которым выступал как в Волгоградском регионе, так и в других уголках страны.

О «Песне шофера» Илона Виницкая рассказывала:
«Как-то вечером мама с папой пошли в кино, оставив нас вдвоём со старшим братом. В кинотеатре показывали бразильский фильм «Там, где кончается асфальт». Фильм родителям показался посредственным. Но мелодия, прозвучавшая там, запала папе в душу. «Кажется, у меня родились стихи к этой музыке», - сказал он маме, сразу же после того, как они пришли домой из кинотеатра».

Получается, что русский текст был написан спонтанно, под впечатлением от мелодии из фильма. Композиция, прославившаяся в исполнении Олега Анофриева, на советских пластинках подписывалась как «Песня из фильма «Там, где кончается асфальт», хотя, по большому счету, родилась она автономно от фильма.

А кто написал музыку?
Композитором фильма «A Estrada» значится Клаудио Санторо. Казалось бы, логично думать, что музыка «Песенки шофера» - его творение. Сведения о произведении на советских пластинках указывались по-разному. Например, на пластинке Олега Анофриева «Песни из кинофильмов», на изданиях 1963-1965 композитором значится бразилец Санторо, а вот на том самом более раннем издании, о котором говорилось выше, миньоне с песнями из кинофильмов «Там, где кончается асфальт» и «Путь к причалу» фамилии композитора не указано вовсе, фигурирует только аранжировщик – В. Мещерин.

Подвох в том, что саунд-треки оригинальной бразильской картины и советской прокатной версии отличаются. Выпуская фильм в СССР на русском языке, часть музыки заменили и аранжировали. И в оригинальном фильме не звучит не то что песни, но даже и мелодии, похожей на советский шлягер «Крепче за баранку держись, шофер».

Целое расследование по этому поводу провел журналист Александр Александров, его изыскания были впервые опубликованы в сетевом издании «Культура» в августе 2009, ныне текст растиражирован во многих источниках, в частности, на странице фильма на портале «Кино-Театр. Ру»

Александров сравнил саундтреки португалоязычной и русскоязычной версии фильма, и оказалось, что мелодия «Песенки шофера» в нашей версии звучит там, где в оригинале либо другая музыка, либо её нет вовсе. Автор консультировался с профессиональными музыкантами и пришел к выводу, что в музыку Санторо интегрированы другие фрагменты, и это не может быть аранжировка. В биографии Клаудио Санторо, как указывает Александров, были эпизоды, связанные с Советским Союзом, однако предположение о том, что он написал музыкальный фрагмент специально для советской версии – из области фантастики. А значит, у этой музыки – другой автор.

В поисках ответа он даже отправил весточку за океан, сыну автора музыки к оригинальному фильму Алесандру Санторо. Наследник ответил на английском.
В переводе его сообщение выглядит так:
«я уверен на 100 процентов, что эта музыка не написана моим отцом, даже если представить, что это - аранжировка... Вообще, мелодия звучит очень по-русски, и она очень красивая...»

Получается, что Клаудио Санторо этой музыки не писал. А кто тогда? Александров предполагает, что автором того музыкального фрагмента, который вдохновил жителя Волгограда Виницкого, является сам Вячеслав Мещерин. Возникает резонный вопрос – почему он не заявил своё авторство, удовольствовавшись подписью «музыкальная обработка»? Видимо, потому, что он этой музыки не писал.

В истории песни обнаруживается и «немецко-финское» вмешательство. В соседней с Советским Союзом стране Суоми песня на эту же мелодию исполнялась под названием «Manzanilla». Текст на финском написал Сауво Пухтила. Содержание не имеет отношения к шоферам, а образы исполнявшейся в Финляндии песни отсылают в другой конец Европы - в Испанию. Manzanilla – испанское слово, которое обозначает и цветок ромашки, и сорт сухого вина. В данном случае применяется второе значение. Песня повествует о жаркой страстной любви.

Одна из первых известных записей датирована 1963 годом, то есть плюс-минус в одно время с советской «Песенкой шофера».

Автором музыки у финнов указан немец – Дитмар Лутц – композитор, аранжировщик, основатель и руководитель оркестра из ФРГ. Он ушел из жизни в 1959 году, дело Лутца продолжил Макс Грегор. Интересующая нас мелодия записана оркестром Макса Грегора в 1960-м году.

Далее эту инструментальную композицию исполняли другие музыканты, в частности Чарли Табор в 1961 и датский музыкант Лилль-Йорген Петерсен в 1962, благодаря ему эту музыку узнали и полюбили финны. Таким образом, мелодия «разлетелась по миру».

Можно предположить, что и Вячеслав Мещерин где-то услышал мелодию и использовал её для советской версии саунд-трека бразильского фильма, скорее всего, даже не зная настоящего автора.

Многое в истории этой песни остается на уровне догадок и предположений, за давностью лет сложно утверждать что-то наверняка. Прошло уже шесть десятилетий, а эта песня любима, её продолжают петь и слушать. Следом за Анофриевым одним из самых известных стало исполнение Леонида Агутина, представленное в программе «Старые песни о главном» в 1996 году.


В поисках истоков этой песни пришлось совершить виртуальное кругосветное путешествие. В мировой музыке немало мелодий, объединивших очень разные страны и народы, и «Песенка шофера» - одна из них. Фильм – бразильский, музыка , как оказалось, немецкая, а песня – советская.

Материал носит обзорный характер, написан на базе информации открытых источников и не претендует на истину последней инстанции.

+2

216

Почему нам так нравится запах после дождя?

https://faktodrom.com/i/0000b200e1840gw/1545737993_blog-rain-or-shine.jpg

ЗдоровьеИсторияКулинарияКультураНаукаНепознанноеОбществоПриродаРазвлеченияТехника Обратная связь
Почему нам так нравится запах после дождя?

Чем же вызван приятный аромат, возникающий тогда, когда дождь проливается на землю?
Оказывается, у этого запаха есть даже специальное название - петрикор (petrichor), что в переводе с греческого означает слияние двух слов: "петра" - камень и "ихор" - жидкость, текущая в жилах богов. Этимология этого слова - не просто красивое сочетание, она имеет и научный подтекст, поскольку запах дождя - это аромат, исходящий от земли, почвы.
Когда дождь льет с неба на землю, капли воды попадают в микротрещины и поры почвы. Воздух, находящийся внутри этих пор формирует пузырьки на влажной поверхности, которые, лопаясь, выбрасывают в воздух множество микрокапель, содержащих всевозможные эфирные масла растительного происхождения. Ароматные вещества подхватываются потоками воздуха и разносятся вокруг, создавая тот самый необычный и неповторимый запах дождя.
Кроме того, в воздухе в это время оказывается бесчисленное множество почвенных бактерий. Когда вам пахнет влажной землей, на самом деле это запах, производимый определенным типом бактерий. Например, почвенные бактерии Streptomyces выделяют молекулы геосмина. Интересно, что геосмин - один из наиболее распространенных компонентов в современной парфюмерии. Это вещество имеет настолько концентрированный аромат, что вы почувствуете его, даже разбавив до концентрации в несколько долей на миллион.
#природа #запах #дождь #парфюмерия
5 дней

+2

217

Тему просматривают (Гостей: 0, Пользователей: 1) Tonik
https://i.ibb.co/wQGy98x/WyXBx.gif
Ну что ж... и я ушла...  https://i.ibb.co/86BTNBx/QgxsH.gif

+2

218

🥩БЫСТРЫЕ РЕЦЕПТЫ🍗
12:20

🥒Огуpцы пo-бoлгapcки🥒 в микpoвoлнoвкe зa 3 минуты

Этo caмый быcтpый peцeпт мapинoвaния oгуpцoв и caмый вкуcный.
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0-GUyM0WjGK_MOgXcPfxPg
Огуpчики пoлучaютcя хpуcтящими, ocтpeнькими пpocтo ум oтъeшь!

Рaньшe я дeлaлa oгуpцы, кaк и бoльшинcтвo хoзяeк, тo ecть двa paзa зaливaлa, выливaлa, кипятилa и т.д., в oбщeм пpoцecc был дoлгим и тpудoёмким. А caмoe глaвнoe oгуpцы в бaнкe мoгли в oдин мoмeнт пoмутнeть и вcпучитьcя.

С этим жe cпocoбoм, a я eгo пpимeняю ужe чeтвepтый гoд у мeня нe вcпучилacь и нe пoмутнeлa ни oднa бaнкa.

Итaк, дaвaйтe ближe к дeлу.

Огуpцы я зaкpывaю в литpoвыe или oкoлo тoгo бaнки тe, кoтopыe влeзут в микpoвoлнoвку.

Кcтaти, бaнки я никoгдa нe cтepилизую, ну вoт тaк пoвeлocь…

Бaнки мoю и oбcушивaю.

Ηa днo бaнки клaду укpoп, чecнoк и ceмeнa гopчицы. Мoжнo пoлoжить любыe cпeции, кaкиe вы любитe.

Свeжиe oгуpчики я пpeдвapитeльнo вымaчивaю в хoлoднoй вoдe, нo нa дoлгo нe ocтaвляю, пpимepнo нa чac или двa.

Отpeзaю у oгуpцoв пoпки и уклaдывaю в бaнки.

Дaльшe дeлaю paccoл:
Ηa 1 литp вoды бepу, 1 cтaкaн caхapa (200 гp.), 2,5 cтoлoвыe лoжки coли и 250 мл 9% укcуca.
Кaзaлocь бы, caхapa мнoгo, нo вo взaимoдeйcтвии c укcуcoм и coлью в тaких пpoпopциях paccoл нe будeт cлaдким, a зимoй из бaнки eгo пить oднo удoвoльcтвиe!

Еcли ктo любит oгуpчики чуть пocлaщe, тo caхapa мoжнo дoбaвлять 250 гp. Я дeлaю и тaк, и тaк. Любыe, oни pacхoдятcя нa уpa!

Рaccoл cтaвлю нa oгoнь, кaк зaкипит зaливaю oгуpцы в бaнкaх.

Рaccoлa хвaтaeт пpимepнo нa 3 литpoвыe бaнки.

Зaтeм, кaждую бaнку (бeз кpышки) cтaвлю в микpoвoлнoвку poвнo нa 3 минуты, дocтaю и cpaзу зaкpучивaю кpышкoй.

Ηecкoлькo бaнoк в микpoвoлнoвку я нe cтaвлю, тoлькo пo oднoй.

Πoлучaeтcя, кaк кoнвeйep, пoкa oднa нaгpeвaeтcя втopую зaкpывaeшь и т.д.

Ктo бы из мoих знaкoмых нe пoльзoвaлcя этим peцeптoм у вceх oн cтaнoвитcя caмым любимым, пoпpoбуйтe oбязaтeльнo и вы зaбудeтe, чтo тaкoe пoмутнeвшиe и вcпучeнныe oгуpцы.

А caмoe глaвнoe peцeпт oчeнь вкуcный и быcтpый! Увepeнa, чтo вaм пoнpaвитcя!

+3

219

- Меня зовут Сергей, я из Москвы.. - невзрачный , с очень нечистой кожей лица , но в ярком прикиде новичок бойко выдает заученную очередную лабуду о своих достижениях..нет, он еще не бизнесмен и не выдающийся в области живота политик..он - надежда в области компьютерных технологий..о как! ..

- Мне 21 год и у меня красный аттестат (?), красный диплом МГИМО...я - успешный программист, мой последний проект принес мне полмиллиона!..И пришел я к Маргарите Осадчей...мало того - я хочу скоропостижно на ней жениться! - и потащил к ней вместе с кольцом, купленным, как оказалось на барахолке ( а как же полмиллиона?..зажал, подлец?), огромного медведя, боЛьшего, чем его будущая жена.

Тощая, вертлявая, как блоха в ПМС , большеротая , но мелкоглазая девица восторженно завизжала :
- Ииии!..да,с с ним вШтречалась еще до политика..а потом шлучайно изменила и ушла..нет! Шначала ушла, а потом изменила..та я уже Шабыла, как было..
И давай кольцо примерять, приФыпетывая...

Оп! - и слеплена очередная парочка "строителей"!..Действительно -чего ждать?..зачем кругами ходить, ведь какие кадры идут в дурдом - выпускники МГИМО!.. мальчик в 21 год уже успел выучиться, поднять шикарный проект, заработать нехилую сумму -и что ?.. правильно - вперед!..в дурку! а куда ще после МГИМО?..только к фрику- аферистке, которая в свои 17 (!) лет уже успела засветиться на федеральном канале в грязной истории.. просто супер!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Погуглила, чтобы узнать, кто же эта фричка Осадчая, а там русским по белому написано :
Маргарита Осадчая - победительница конкурса красоты Мисс Подмосковья...😳
Не.. ну а чо удивляться - выпускник престижнейшего ВУЗа достоин быть только с первой красавицей ...ага..
Горько...
https://sun9-33.userapi.com/s/v1/if2/zQcLyGw043C0mdsYhw8PGo0YGmug6gwbuTdErXPnwWqdXeEW_EQHswHcERP5TSoB03kFNDH6Mr0ngEHBK_I3DfFs.jpg?size=595x462&quality=95&type=album  https://sun9-60.userapi.com/s/v1/if2/rAH2qXQbhaG2ccAbOW98ydf9yqXoSgJXAHhphlhr-MZ7DsY0ciLay2zh8WwPbKdLVjeJcYlDjAQdyb7jpGHWahYZ.jpg?size=582x344&quality=96&type=album

+4

220

«Снегопад»
(ст. А. Рустайкис, исп. Валентина Толкунова, Нани Брегвадзе)

«Снегопад, снегопад, если женщина просит, бабье лето её торопить не спеши»,
- стоит услышать эти строки, как в памяти всплывает сразу две фамилии – Экимян и Брегвадзе. Алексей Гургенович написал музыку этой песни, а Нани Георгиевна блистательно её исполнила, и именно с ней эта песня, прежде всего, ассоциируется.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4721351/pub_6239cae9ea51071b4ad5fc99_6239ce1cea51071b4ae1a794/scale_1200
Автор текста - Алла Александровна Рустайкис. Она писала стихи и считала, что её сочинения не подходят для песен, но в дело вмешался её хороший знакомый, известный музыкант и музыкальный менеджер, руководитель группы «Цветы» Стас Намин. Он однажды спросил поэтессу, нет ли у неё подходящего текста для песни, и она отдала ему свои записи в тетрадке. А через некоторое время они встретились, и Стас Намин порадовал поэта словами: «На ваши стихи написана песня». Дело было в 1976 году.

Речь шла о стихотворении «Снегопад». Оно было посвящено первой любви Аллы Рустайкис - Кириллу Молчанову, в то время студенту Московской консерватории, а позже знаменитому композитору. Анастас рассказал ей о композиторе Экимяне и попросил связаться с ним, чтобы доработать припев.

Вот что рассказывала сама Алла Рустайкис:
- Мне стало очень интересно. И я позвонила Экимяну. Он попросил меня прийти к нему домой на Суворовский бульвар, чтобы ознакомить с тем, что он сделал. Помню, как он сел за пианино и начал напевать и наигрывать мне мелодию «Снегопада». Сначала она не произвела на меня никакого впечатления, но по дороге домой я заметила, что она такая привязчивая, что я ее невольно все время напевала…
Поэтесса долго мучилась со словами для припева, они никак не находились, но когда родились, она поняла, что именно эти строки и сделают всю песню.

«Снегопад, снегопад, не мети мне на косы,
Не стучись в мою дверь, у ворот не кружи…»

Для исполнения песни Нани Брегвадзе опять же выбрал сам автор. Вот что вспоминает певица:
В 1978 году, в один из наших приездов в Москву, меня разыскал Алексей Экимян. Мы тогда еще не были знакомы. Он долго уговаривал меня записать песню на радио, убеждал, что это «моя» песня. А я не верила, не чувствовала этого. И все-таки, уступив просьбе, спела, слыша только музыку. Сейчас-то я пою совсем другой «Снегопад» - признание, мольбу. А тогда – спела и забыла. И вдруг через какое-то время посыпались письма с благодарностями и просьбами – включить в программу, списать слова, петь ее всегда…. Скажу, что «Снегопад» - это вовсе не время года, а время любви, которая не признает сезонности. Мне однажды пришлось петь «Снегопад» в тяжелую июльскую жару. И знаете где? В Сан-Франциско, на гастролях 1983 года. Концерт уже заканчивался, в это время из разных концов зала понеслось: «Снегопа-а-а-д».
( Цитируется по воспоминаниям Татьяны Кузнецовой на портале Проза. Ру).

Брегвадзе -не единственная, кто исполнял это произведение. На фестивале «Песня-80» «Снегопад» спела Валентина Толкунова.

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Дом 2 и многое другое - встреча с друзьями. Архив » Дом-2 и многое другое - встреча с друзьями - 218