Кто и как манипулирует джихадистами?
Тьерри Мейсан
Тогда как во Франции и Великобритании люди с ужасом узнают, что их сограждане вдруг становятся головорезами, Тьерри Мейсан возвращается к вопросу о том, о чём он не прекращал говорить 13 лет: среди джихадистов много тех, кто не является такфиристами или наёмниками - они становятся убийцами после соответствующей обработки.
Лидеров европейских государств охватывает ужас, когда они узнают о том, какие преступления совершают джихадисты, которых они сами же породили в своих странах. Однако во Франции и Великобритании уже поднимаются голоса тех, кто пытается понять, как люди, которых ценили в окружении, смогли, иногда ни с того, ни с сего, уехать в Сирию или Ирак и стать там головорезами. Они говорят о «манипуляции сознанием», но в рассуждениях никогда не доходят до главного, потому что, если бы нынешние европейские джихадисты подвергались манипуляциям, то и другие джихадисты за последние 13 лет тоже им подвергались бы, и мы должны были бы иначе оценивать всё, что этому предшествовало.
Прежде чем подойти к вопросу о глубоком изменении восприятия европейцами последствий войны «против терроризма», я хотел бы коснуться вопроса о лицемерии европейских лидеров, которые длительное время сознательно поддерживали и финансировали эти преступления, а сегодня, когда эти преступления совершаются, они демонстрируют притворное удивление, словно это для них неожиданная новость.
Франсуа Олланд поощряет головорезов
Лидеры европейских стран должны нести личную ответственность за вербовку террористов в своих странах.
Отрезание голов - явление не новое. Начало было положено в Ираке в 2003 году во время американской оккупации, а обычным делом оно стало во время войны против Ливийской Арабской Джамахирии и против Сирийской Арабской Республики.
«Арабская весна» в Ливане началась с демонстрации в Бенгази вечером 16 февраля 2011 года и скоординированного обстрела казарм Хуссейн Аль-Джвафи и Шахаат и авиационной базы Аль-Абраг членами Ливийской Исламской боевой группировки, то есть ливийской Аль-Каиды. Утром 17 февраля джихадисты напали на казармы в Завийя и Мисруте и на полицейские управления в городах Звара, Сабрата, Аджбабия, Дерма и Зентан. Было установлено, что в ряде случаев они вешали пленных солдат или обезглавливали их.
«Арабская весна» в Сирии началась с демонстрации в Дераа. После пятничной молитвы около 15 человек выставили лозунги с призывами против осадного положения и против конституционной власти. Сразу после этого джихадисты напали на здание военной разведки, обеспечивавшее наблюдение за Голанскими высотами, оккупированными Израилем, и расположенное за пределами города [1]. Захваченные врасплох, военные понесли тяжёлые потери, и, по меньшей мере, один из них был обезглавлен.
Члены Атлантического Альянса, вместо того, чтобы осуждать эти преступления, аплодировали джихадистам и обвиняли государства, на которые были совершены эти атаки. Впоследствии отсечение голов стало средством внушения страха. Оно использовалось сначала в Ливии, а затем в Сирии после падения Джамахирии и прихода в Сирию ливийских джихадистов. Однако отсечение голов не является единственным средством. Джихадисты имеют также обычай расчленять тела и разбрасывать их части на видных местах.
Когда в феврале 2012 года телеканалы стран Запада и Залива трубили о том, что Сирийская Арабская Армия бомбила «Исламский Эмират Баба Амр», и что последний сопротивлялся как настоящий Сталинград, они и слова не проронили о том, что представлял собой этот «Эмират». Он ничем не уступал сегодняшнему ИГИЛ. Исламский трибунал выносил смертные приговоры суннитам, которых обвиняли в поддержке Республики, и неверным, то есть не суннитам (алавитам, шиитам, христианам). По свидетельству газеты Der Spiegel более 150 сирийцев были публично казнены перерезанием горла [2]. И всё это под аплодисменты Абу Салеха, журналиста телеканалов France24 и Al-Jazeera.
Этих мясников не осудили не только члены НАТО, этого не сделал и французский президент Франсуа Олланд, который принял со всеми почестями 6 июля 2012 года в Париже Абу Салеха и аплодировал ему вместе с представителями 120 стран и международных организаций.
Потому что в НАТО считают, что Свободная сирийская армия состоит из «умеренных» [3]. Следовательно, существует «умеренный» способ перерезать голо своему ближнему.
Никакие факты, даже сцена каннибализма с участием бывшего командующего «Исламским Эмиратом Баба Амр» Абу Сакара, распространённая в YouTube, не смогли что-либо изменить. Значит, «умеренным» можно убивать своих сородичей и съедать их печени и сердца.
В любой демократической стране, где бы то ни было, президент, который открыто оказывает поддержку подобным преступникам, был бы смещён. Только не во Франции, где парламентарии считают, что эти преступления относятся к компетенции президентской Администрации.
Ведущие европейские политики публично призывают уничтожить президента Башара аль-Ассада и публично оказывают поддержку Аль-Каиде. Ярким примером тому является французский министр иностранных Дел Лоран Фабиус. 17 августа 2012 года он заявил: «Я прекрасно осознаю смысл слов, которые я произношу: Г-н Башар аль-Ассад не заслуживает того, чтобы оставаться на Земле» [4].12 декабря 2012 года он взял на себя защиту Аль-Каиды и отказался включить её сирийскую ветвь в американский список террористических организаций по той причине, что «они хорошо выполняют свою работу» [5].Так что не следует рассматривать джихадистов из Европы как простых преступников - они всего лишь выполняют приказы своих командиров. Однако некоторые из них всё же были осуждены, а политики, которые предопределили их преступления, до сих пор остаются на своих должностях.
Если вначале европейские джихадисты набирались из числа преступников, отбывавших наказание в тюрьмах и считавших, что в Сирии они могут делать всё, что им запрещено законом в их собственных странах (изнасилование, грабёж, убийства), то сегодня через интернет набирают нормальных людей.
Манипулировать молодыми людьми просто разговаривая с ними на форумах или в соцсетях, зная их язык, их культуру и их личную историю до такой степени, чтобы стало возможным превратить их в убийц, требует большого умения. Неужели можно поверить, что на это способны наёмники из ИГИЛ? Для такого типа манипуляций необходима целая команда, которая способна собрать информацию об объекте, определить его психологические пристрастия и найти подходящие слова, чтобы завлечь его. Так что это работа специализированных групп, а не простых иракских крестьян.
После того, как молодых людей или женщин убедили в том, что они принадлежат к международному сообществу и что они должны защищать его с оружием в руках, их отправляют в Турцию. Там они попадают под контроль ИГИЛ, который действует под прикрытием турецких спецслужб. После перехода на территорию Сирии или Ирака они сначала пребывают в режиме ожидания. В этот период их с помощью наркотиков психологически готовят к тому, чтобы они полностью были способны на убийства.
Исследования ЦРУ и Моссада по психологической обработке
Основные исследования по превращению нормальных людей в убийц проводились ЦРУ и американскими ВС под кодовыми названиями проект Chatter, (1947-1953), проект Bluebird (1951-1953), проект Artichoke (1951-1953) et проект MKultra (1953-73) [6]. В рамках этих программ, проводившихся нацистскими учёными, переехавшими в США, исследовались последствия гипнотических воздействий, лишения чувственных восприятий, изоляции, сексуального излишества, наркотических веществ и различного рода пыток. Нужно было ответить на вопрос, можно ли управлять человеком до такой степени, чтобы он делал всё, что от него потребуют, даже против его воли и вопреки фундаментальным законам, включая закон самосохранения? Почти все архивы по этим работам были уничтожены в 1973 году по приказу директора ЦРУ Ричарда Хелмса. Однако сенатской Комиссией во главе с сенатором Фрэнком Чёрчем, а затем и благодаря работе другого директора ЦРУ адмирала Стэнсфилда Тёрнера было установлено, что в этих исследованиях принимали участие более 30 университетов, и при этом было выполнено более 150 экспериментальных работ. Исследованиям подвергались жители США и стран-членов НАТО без их ведома.
Например, согласно недавно рассекреченным архивам, ЦРУ в 1951 году провело эксперимент по психологической обработке населения в деревне Понт Сэнт-Эспри, о котором людям не было известно. Распыление аэрозоли ЛСД вызвало массовое безумие и в течение нескольких часов было зарегистрировано 7 смертей и 32 случая неизлечимых патологий [7].
В 1973 году США прекратили эти исследования или, скорее всего, перепоручили их Израилю. Но в 2001 году они возобновили их, и с этой целью был создан в Гуантанамо лагерь X-Ray под руководством профессора Мартинга Селигмэна [8]. Речь идёт об использовании пыток, но не для того, чтобы добиться признаний от подопытных, а для того, чтобы вбить им в головы, что они совершили преступление и с гордостью брали бы на себя ответственность за него. Публикация отчёта Конгресса по расследованию этих преступлений всё ещё откладывается [9].
Эти факты широко известны. Они уже стали частью массовой культуры и легли в основу научно-фантастических теле- и кинофильмов в разных странах, включая США.
Эти эксперименты вряд ли были безрезультатными, значит в США и Израиле теперь есть возможность вести психологическую обработку нормальных людей так, чтобы вынудить их совершать убийства, несмотря на то, что сами они при этом погибнут. Это полностью подтверждает мнение об Аль-Каиде как группе, специализирующейся на организации терактов с помощью камикадзе.
Идеологический маркетинг
До недавнего времени все теракты с участием европейских джихадистов, которых готовят опираясь на опыты нацистских медиков, завербованных в ЦРУ, и тех, кто работал под началом доктора Селигмэна в Гуантанамо, объяснялись ваххабитской идеологией.
Но было бы ошибкой считать , что причиной преступлений, совершаемых «во имя ислама», является только фанатизм.
В действительности большинство джихадистов не имеют никакого понятия о том, что такое ваххабизм, пока они не вступят в контакт с Аль-Каидой или ИГИЛ. Ваххабизм, хотя начиная с 1979 года Саудовской Аравии, Катару и Шариахскому эмирату удалось внедрить его по всей Европе и в некоторых арабских странах в качестве составной части ислама, определяет себя сам как единственно правильный ислам и считает еретическими все другие теологические школы, будь то шиизм или четыре традиционные суннитские школы. Любопытный читатель может обратиться к трудам основателя ваххабизма Мохаммеда бен-Абдельваххаба. Для него будет открытием, что сунниты не являются мусульманами.Недавно Жан Мишель Верноше показал, как англичане, опираясь одновременно на арабский миф и ваххабитскую секту, пытались разбить турецкий халифат и свергнуть Османскую империю [10]. По той же логике ИГИЛ восстанавливает халифат, но не как потомок фатимидов, абиссидов и омеядов, которых он считает еретиками, а на местах их проживания.
Что делать?
Прежде всего, прекратить всякую поддержку джихадистов, включая и тех, кого используют для свержения власти, противостоящей империализму. И отстранить от власти политиков, которые оказывают публичную поддержку их злодеяний.
Затем надо прекратить поддерживать ваххабитскую идеологию, несмотря на то, что она используется королём Саудовской Аравии и эмирами Катара и Шариаха. Потребовать безотлагательно равноправия женщин в этих странах и свободы публичного исповедания религии. Поставить имамов-ваххабитов по всей Европе под наблюдение и арестовывать их, если они ведут террористическую пропаганду.
Наконец, поддержать президента Обаму в противоположность таким, как Джон Маккейн [11], который не только в своём штате, но и за его пределами организует и финансирует психическую обработку джихадистов.
Эти меры, возможно, позволят прекратить вербовку джихадистов, но не решат проблему тех, кто будет возвращаться из Сирии и Ирака. Данная проблема должна решаться на законодательном уровне, то есть эти люди должны быть признаны уголовно ненаказуемыми аналогично программе примирения, принятой в Сирийской Арабской Республике.