Политика экономической блокады давно является одной из составных частей американской внешней политики. Посмотрите на Кубу. И в этом нет ничего удивительного. Европа только в последнее время начала присоединяться к этой политике. И не зря и Китай, и Россия, а теперь страны БРИКС и другие страны считают, что использование экономического давления недопустимо в международной политике. И вот этот-то спор сегодня является одним из основных на международной мировой арене.
Использование экономических санкций можно назвать международным экономическим рэкетом. Это то же самое. Первое — просто более приличное название, а второе определяет эту суть. Сейчас весь мир находится на определенной стадии, подобно ранней стадии развития экономики в отдельных странах, когда на улицах властвует рэкет. И пока не найдется другая, более авторитетная власть, которая выведет это за рамки закона, этот закон улицы, закон банды, рэкет, будет править и определять все. Вот мы хотим, чтобы вы делали так. А если вы не будете, тогда мы на вас надавим экономикой, то есть вы за это заплатите деньгами, которые мы у вас отберем или которые вы не сможете заработать. Это сегодня норма международной политики. С улиц как Чикаго, так и Европы, так и Москвы это давно вымели, но в международных организациях и у глав некоторых государств это остается нормой поведения и основным инструментом для проведения внешней политики.
Но, возможно, этот период подходит к концу. На последней встрече лидеры БРИКС резко осудили эту норму поведения. Это является первым шагом к прекращению таких методов.
— Недавно в программе "Однако" был обнародован снимок на тему катастрофы "Боинга". Леонтьев вполне разумно замечает: мы не знаем, фейк это или правда. Пусть эксперты посмотрят, проанализируют, разберутся. Найдите другие снимки. Ведь уже прошло столько времени, а до сих пор не представлены переговоры диспетчеров, никакие другие снимки, - в общем, ничего нет. Как вы эту ситуацию оцениваете?
— О чем вы говорите! Идет пропагандистская война. В этой пропагандистской войне используют любые средства. Используются такие якобы доказательства по передвижению российских войск или вине сепаратистов по самолету, что они не выдерживают никакой критики. А никакой проверки фактов не проводится. Только такой ответ: "А мы не знаем ничего". Не представлено доказательств со спутников и со средств слежения за этим районом ни американцев, ни европейцев.
Если бы у них были доказательства их версии, которую они сразу начали пиарить, они бы их представили, а если они их не представили, это значит, что у них их нет. Значит, их заявления, что "Боинг" был сбит ополченцами, просто пшик.
Дайте доказательства, дайте доказательства, которые у вас должны быть, они у вас есть. Если вы говорите, что наша информация ничего не доказывает, так скажите это открыто. Если не говорят открыто, если скрывают информацию, если извращают информацию, если подтасовывают информацию или заменяют ее чем-нибудь другим, значит, подлинной информации нет. Просто, как говорят по-русски, тень на плетень.
Как говорил Леонтьев, пожалуйста, проверьте. Есть несколько международных институтов коммерческих, пусть они проанализируют эти снимки за деньги. Есть много специалистов по аэрофотосъемке, которые занимаются этим на коммерческой основе. Пожалуйста, пусть им заплатят, нескольким агентам, проанализируйте, дайте нам профессиональное заключение: это подделка или реальные снимки? Все соотношения предметов там соответствуют действительности? Вы обнаружили какие-то подчистки или нет?
Я бы пошел именно по этому пути, я бы обратился к частным фирмам, которые занимаются спутниковыми съемками и расшифровками за деньги. Дал бы им заказ: дайте, расшифруйте. Это делается всегда, каждый день.
— Это хорошая идея, но услышит ли кто-нибудь? Проблема в том, что самые очевидные факты игнорируются. Даже на заседаниях Совбеза ООН.
— На черное говорят белое, на белое говорят черное, и никто не стесняется. Это свойственно не только нынешним украинским властям, на этом всегда строилась международная политика.
Я не знаю примера в истории, когда какое-нибудь государство, если это только не диктовалось его экономической или политической выгодой, признало свою вину или свою ошибку. И ждать что-то в Организации Объединенных Наций, что кто-нибудь это сделает, в нынешнем составе, при нынешних нормах поведения, бесполезно. Каждый будет трубить в свою трубу.