ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 251+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 251+18

Сообщений 181 страница 190 из 1000

181


0

182


0

183


0

184

Привет ВСЕМ!!!  https://i.ibb.co/JcB0bQ1/rg1pV.gif

0

185

Начало совершенно новой жизни Донбасса: запуск грандиозного процесса

«Вот-вот развернется стройка по всему Донбассу, и это будет означать начало совершенно новой жизни» — глава ДНР Денис Пушилин сообщил об отправке первой строительной техники из Пензенской области в Республику для восстановления дорог и мостов.

Ранее, в пятницу, в эфире общественно-политического ток-шоу «Время покажет» на российском Первом канале Пушилин рассказал о готовности регионов России подключиться к процессу восстановления населенных пунктов Донбасса, пострадавших в результате военной агрессии со стороны Украины.

Комментируя вопрос ведущего программы Руслана Осташко о начале полномасштабных строительных работ в освобожденном Мариуполе и намерений сделать его курортным городом, лидер Республики отметил, что об этом еще рано говорить и сейчас ведутся подготовительные работы. По его словам, в первую очередь в вопросе восстановления города будет учитываться мнение его жителей.

«Что касается полномасштабного восстановления, к этому этапу мы еще не приступили. Проводится оценка специалистами, работают профильные ведомства. С того момента, когда город был освобожден, они делают это более активными темпами.

Сейчас выстраивается концепция по восстановлению города согласно мнению жителей Мариуполя», — подчеркнул Денис Пушилин.

Что касается завода «Азовсталь», мариупольцы практически единодушны во мнении, что этот завод не нужно восстанавливать.

«Ввиду того что он являлся одним из основных загрязнителей города и не позволял никогда использовать имеющееся выгодное положение города Мариуполя. Не позволял использовать море, которое достаточно неглубокое, богатое лечебными свойствами, которое позволяло бы оздоравливаться там людям с заболеваниями дыхательной системы, в том числе астматикам, с заболеваниями кожными и еще целым перечнем заболеваний.

Не позволяла та загрязненность и та ситуация, которая была обусловлена заводом „Азовсталь“, построенным с нарушениями экологических норм вопреки розе ветров, в отличие от завода им. Ильича. И, по сути, вся эта грязь распределялась на сам город, попадала в море и загрязняла его», — констатировал Глава Республики.

Он сообщил, что концептуально рассматривается несколько вариантов переустройства территории завода «Азовсталь». Как отметил Денис Пушилин, какой бы вариант ни выбрали жители Мариуполя, в его реализации поможет Россия.

«Рассматривается вариант создания там технопарков, или же парковой зоны, или же какого-то жилмассива современного. Что касается ресурсов, которые будут задействованы, здесь с нами Россия.

Причем очень важно подчеркнуть, что восстанавливаться будет не только Мариуполь, восстанавливаться будут и другие города Донецкой Народной Республики, которые подвергались все эти восемь лет обстрелам, разрушениям.

Планируется грандиозная стройка на территории всей Донецкой Народной Республики, и здесь регионы России идут навстречу», — подытожил глава государства.
Ссылка

0

186

Великобритания руками Польши и Турции перекраивает Европу

Британская ось «Анкара-Лондон» через активизацию проекта «большого междуморья» разрушит Европу в её современном виде

МОСКВА, 22 мая 2022, Институт РУССТРАТ.
О территориальных аппетитах Польши известно давно, также, как и о плане Эрдогана о «большом тюркском мире». За кулисами остаётся то, что оба проекта схожи и объединены одним под названием «большое междуморье».

«Большое междуморье» составлено из северной части, называемой «Интермариум» во главе с Польшей, и южной части продвигаемой Турцией под эгидой «Великого Турана».

Польский проект предполагает создание блока государств между Чёрным и Балтийским морями. При хорошем раскладе – объединение их в одно государство. Поглощенными могут стать Литва, Латвия, Эстония, Чехия, Словакия, Хорватия, Словения и Болгария (прим.: Венгрия, Румыния, Молдавия входят в турецкий проект). Исторически такой прецедент уже был, однако он продержался недолго. Речь идёт о Речи Посполитой и малой Антанте. Первый был осуществлён в позднем Средневековье, когда Польское королевство и Литовское княжество сформировали федеративный союз под названием Речь Посполитая. Второй раз, в 1920-х годах попробовали собрать все государства Восточной Европы и сформировать военный союз под названием «Малая Антанта». Если Германия в своё время продвигала идею «третьего рейха», то в контексте Польши можно утверждать о «Третьей Речи Посполитой».

(прим.: понятие «третьей Речи Посполитой» было употреблено в конституции Республики Польша как определение польского государства, появившееся после основных политических изменений, произошедших в 1989—1990 годах. Однако мы говорим о «собирании земель», а не о государственном устройстве. Поэтому и употребляем «третью», а не «четвёртую» Речь Посполитую).

Грандиозные планы были озвучены на польском телеканале TVP1, где в составе Польши были обозначены Львовская, Ивано-Франковская, Волынская, Ровненская и Тернопольская области Украины. Открыт и функционирует сайт «Идея Новой Речи Посполитой. Продвигается лозунг «Жить вместе — наша судьба!».

Население создаваемого геополитического образования оценивается в 100 миллионов человек с количественным преобладанием Украины и Польши. Естественно, что центрообразующей нацией будет польская, которая постепенно ассимилирует остальные.

Свернутый текст

С противоположной стороны континента развивается параллельный проект турецкого междуморья, предполагающий объединение государств между Каспийским и Чёрным морями. Упор делается на Казахстан и Азербайджан. В дальнейшем, через ещё один амбициозный проект Анкары «Великий Туран», ожидается присоединение Узбекистана, Туркменистана. В проекте есть место и для Венгрии с Румынией и Молдавией. Интересы Турции в Европе были обозначены ещё со времен Австро-турецких войн между Османской империей и монархией Габсбургов.

Озвученная главной МИД Турции «активная внешняя политика, основанная на широкой географии» продолжает эту идею. Турция активно взаимодействует с Венгрией, Румынией и Молдовой, в том числе через снабжение армии Венгрии бронеавтомобилями в большом количестве. Как и в Польше, планы Турции есть на карте, показанной в ноябре 2021 года, когда Эрдоган принимал лидера Партии националистического движения и запрещённой в России и во многих странах мира организации «Серые волки» Девлета Бахчели. К слову, на карте в «турецкий мир» включены 20 субъектов Российской Федерации.

В Польше известно о планах Эрдогана. Gazeta Polska Codziennie выпустила статью, в содержании которой «Турция занимается созданием собственного «Междуморья» от Каспийского до Черного и Средиземного морей». Причем Варшава будет поддерживать Анкару в его стремлении хотя бы для того, чтобы ослабить Россию, через усиление влияния Турции в регионе.

Взаимные симпатии друг к другу возникли у Польши в Турции ещё в XVIII-XIX веках, правда назывались они тогда Речь Посполитая и Османская империя. Турки поддержали польские мятежи против Российской империи и оценили соучастие польских легионеров в турецкой оккупации на Балканах и Кавказе. Сегодня Варшава всё так же хочет видеть в Анкаре своего союзника, выступающего южной опорой Междуморья.

Исходя из обозначенного, можно увидеть схожие подходы Турции и Польши в реализации проектов междуморий, вплоть до засветки в информационном пространстве. При этом есть согласованность между действиями Варшавы и Анкары. Это наводит на мысль о едином архитекторе, которым является Великобритания. Англия давно и тесно сотрудничает как с Турцией (в т.ч. через разведку МИ-6), так и с Польшей.

Вот тут мы подходим к самому интересному, проекту «большое междуморье», включающему по оси «Анкара-Варшава-Лондон» его южную часть во главе с Турцией и южную – с Польшей. В Европе этот проект носит название «АВС» (от заглавных букв польских названий Адриатики, Балтики и Чёрного моря).

Идея большого междуморья предполагает не только территориальный аспект, немаловажная роль отведена военной составляющей. В январе 2022 года Совет по геостратегии Великобритании предложил Украине и Польше создать тройственный союз. Это если говорить о Польше и Англии.

Вспоминая о Турции, давно известно, что через неё англичане влияют на Азербайджан, Сирию и Ливию, возрастает военно-техническое сотрудничество, включая такие передовые технологии, как создание истребителей пятого поколения. Для Лондона важно, чтобы вся Средняя Азия попала под турецкое политическое и культурное влияние, в частности через деятельность Организации тюркских государств.

Общность Англии и Турции, кроме совпадения интересов, имеет очень интересный компонент – родственные связи. Сообщим мало упоминаемый факт, что Борис Джонсон является потомком последнего министра внутренних дел Османской империи и политика Али Кемаля. Так, две бывшие и желающие возвращения своего статуса империи, объединяет не только имперский дух, но и общая кровь.

В сухом остатке мир получает новый проект «Большое междуморье», создаваемый Польшей и Турцией под протекцией Великобритании. Создаваемое геополитическое образование способно перекроить мироустройство Европы, разрезав его как нож. Через контроль транзита товаров из Азии в Европу и обратно, включая Россию, Лондон получает контроль над экономикой Европы.

Принимая во внимание, что политические интересы будут поддержаны военной силой создаваемого альянса, в итоге это может привести к развалу до конца не сложившейся единой Европы и возвращению господства Британии как империи. Для России это опасно не только в связи с военной поддержкой Украины, но и планами по включению её южных территорий в проект «Единого Турана», что будет означать распад Российской Федерации.

Один в поле не воин, изменить ситуацию в одиночку можно, но большой кровью. Жизненно важно создание антагониста большому междуморью в лице союза России, Ирана и Китая. Возможно, что к этому проекту присоединятся и другие, например Индия, имеющая давние счеты с Англией.

Ссылка

0

187

Россия прорывается на Юг и Восток

С украинским кризисом завершилась эпоха стратегического партнерства между Россией и Западом

МОСКВА, 22 мая 2022, Институт РУССТРАТ.

Оценка ситуации.

С украинским кризисом завершилась эпоха стратегического партнерства между Россией и Европейским союзом, и, похоже, с Западом, в целом. Россия начинает разворот на Восток, и этот процесс может занять ближайшие десятилетия. Возникла идея большой Евразии, обозначена необходимость наращивания сотрудничества и кооперации с быстрорастущими рынками на Ближнем Востоке, в АТР и в южной Азии и через них осуществлять воссоединения большого интеграционного пространства, в том числе и с западной частью Евразии.

Сейчас мы говорим о долгосрочной перспективе. Сейчас приходится отказываться от идеи стратегического партнерства на европейском направлении, отвыкать от того, что ЕС являлся главным торговым партнером России и значительно опережал всех других претендентов на эту роль. В 90-е гг. и в начале XXI века стратегия и экономическая составляющая Москвы строились на основе европейского вектора политики. До недавнего времени, несмотря на санкции и контрсанкции, более 40% товарооборота России было завязано на 28 странах ЕС.

Теперь говорят уже о геополитических рисках. По факту, страна начинает революционного уровня перестройку значительной части бизнес-цепочек и смену партнёрского вектора с западного на восточный. Можно даже сказать, на китайский.

Действительно за последние два десятилетия китайская экономика стала одной из мощнейших экономик планеты, причём развивается она одновременно и интенсивно, и экстенсивно. Иными словами, качество китайской продукции стало достаточно высоким для того, чтобы рассматривать её как вполне адекватную замену западной.

При этом Китай проводит мощную экономическую экспансию и остро заинтересован в расширении рынка сбыта. Считается, что России необходимо грамотно воспользуется открывающимися возможностями, и что экономическая переориентация на этом направлении позволит ей постепенно (и, возможно, даже довольно быстро) разрулить последствия западных санкций.

Но не только. Уникальность ситуации в том, что, пожалуй, единственным регионом мира, куда Россия входит, будучи ведущим и востребованным игроком, является Ближний Восток, что открывает перед ней значительные возможности. Связано это со следующими объективными факторами: во-первых, с динамикой развития производственных кластеров в Восточной и Южной Азии и их потребностью в экспорте продукции.

Поток грузов из Южной и Восточной Азии в Европу с каждым годом неуклонно возрастает. Если перевозки из Восточной Азии его напрямую не затрагивают, то с Южной Азией дело обстоит иначе. Центральное место занимает коридор Север – Юг, который соединяет российский берег Балтийского моря с иранским портом Бендер-Аббас на побережье Индийского океана.

Свернутый текст

Дальше – короткий морской маршрут до индийского порта Мумбаи, пакистанского Карачи, портов Бангладеш, Шри-Ланки и стран АСЕАН. Сейчас путь от юга Ирана до пригородов Санкт-Петербурга занимает менее двадцати дней, плюс от двух до пяти дней до различных портов Южной Азии. Иран и Россия, как страны-транзитеры, играют в этом проекте одну из ключевых ролей.

Во-вторых, Иран, как и другие страны региона, включая Турцию, сами могут выступать в роли кластеров развития, вести как двухстороннее, так и многостороннее многопрофильное сотрудничество, реализовывать собственные и общие инфраструктурные и другие коммуникационные проекты, выводя их на развивающееся трансконтинентальные сети, создавая синергетический эффект.

Но пока при очевидных успехах и перспективах дальнейшего продвижения России на Ближнем Востоке, она делает на этом направлении только по первые шаги. В тоже время в политике Запада, похоже, временно, снижается общий политический и военный вес в этом регионе. Это – одна из важных особенностей скалывающейся ситуации, создающей там дополнительные возможности для российской политики.

Третья особенность: эта политика будет проходить на фоне нарастающей конфронтации с Западом, что чревато и появлением новых определенных обременений для российской стратегии, если Москве не удастся выдержать нынешнюю линию на активное, конструктивное, но в целом равноудалённое, гибкое, творческое вовлечение в распутывание клубка региональных проблем. Поскольку нити от этого клубка тянутся во все стороны и во многом определяют состояние безопасности и уровень стабильности и возможности для экономического развития.

Постановка проблемы.

Осенью 2020 года началась 44-дневная вторая карабахская война, которая изменила политический и военный баланс сил в Закавказье. С учетом того, как быстро и мощно возобновился армяно-азербайджанский конфликт после 26-летнего замораживания, итоги этой войны, особенно для Армении, оказались шокирующими.

Подписанное 9 ноября 2020 года трехстороннее мирное соглашение Россия-Азербайджан-Армения не только вернуло под контроль Азербайджана ранее утраченные районы, но и зафиксировало стремление сторон к разблокированию всех региональных коммуникаций с выходом через Закавказье прежде всего на Турцию, обозначило курс на продвижение проектов экономического сотрудничества между сторонами, развитие транспортных и других коммуникаций как по линии север – юг, так и восток – запад. С рациональной точки зрения это правильный подход. Так определилось новое целеполагание России в регионе, определяющее отсылка к Ближнему Востоку.

Это было не случайно. После распада СССР постсоветское пространство в лице закавказских государств все дальше отходило от России и постепенно примыкало к Ближневосточному региону – с перспективой стать его частью. Это обстоятельство ориентировало российскую политику на поиск более адекватных подходов к закавказским соседям – в более широком ближневосточном, а не постсоветском или российско-западном контексте.

Обозначена цель: выстроить линию на восстановление экономического взаимодействия между сторонами конфликта и развитие логистических связей по оси Север–Юг с активной политикой в отношении Армении, Азербайджана, а также Турции и Ирана. При этом Москва косвенно признала присутствие Анкары в Закавказье.

Далее последовал следующий ход. Турция выступила с инициативой создать региональную платформу «3+3» (Азербайджан, Армения, Грузия, Россия, Турция, Иран). Она предусматривает участие перечисленных стран в создании региональной системы безопасности, но без участия США и ЕС. Тбилиси такая позиция не устраивала, он отказывался присоединяться к инициативе, предлагая взамен формат тройки Грузия – Азербайджан – Армения (без России) или «1+6» – США + Грузия, Украина, Молдавия, Турция, Румыния и Болгария, что якобы более отвечает взглядам Тбилиси на себя как на европейскую и прозападную страну.

Неизвестно, будут ли интегрированы с предполагаемыми в этом формате соглашения те договоренности, которые были достигнутые в треугольнике Россия – Азербайджан – Армения по итогам второй карабахской войны, особенно по части разблокирования региональных коммуникаций. Пока бросается в глаза только новая геополитическая игра России, и стремление Анкары как-то закрепиться в Закавказье.

В ситуации блокирования из-за украинского кризиса Западом коммуникационных возможностей России с Европой, Москва иначе оценивает перспективы выхода на рынки Ближнего Востока и Евразийского экономического союза. Потенциально оно может стать главным локомотивом проекта «3+3», раскладывая свой «закавказский пасьянс», чтобы расширить набор инструментов воздействия на события в этом регионе.

Возможно, поэтому в России и Турции осторожно комментируют позицию Тбилиси, не сжигают «мостов», тогда как сама Грузия на этом направлении много недоговаривает.

Так что начинающаяся новая закавказская «Большая игра», которая получит продолжение в Турции в формате «3+3», это пока еще уравнение со многими неизвестными. Но количество «неизвестных» будет сокращаться. В результате возвращения на политическую сцену Ближнего Востока Россия вернула себе не только статус влиятельного внешнего игрока в одном из ключевых регионов мира, но и игрока глобального масштаба, впервые после распада Советского Союза в 1991 году.

Это возвращение произошло главным образом благодаря эффективному военному вмешательству Москвы в Сирии, однако восстановление позиций России отнюдь не ограничилось одной Сирией, а охватило весь Ближний Восток, причем ее вновь обретенное влияние имеет как политический, так и психологический, военный и экономический аспекты.

И, наконец, новая роль России на Ближнем Востоке имеет особое значение в рамках реализации новой стратегии Москвы, которая призвана обеспечить России статус мировой державы, составляющей основу Великой Евразии. Так сирийский шаг и закавказский ход сошлись в одной точке.

Сегодня очевидно, что эти расчеты в значительной степени оправдались. Военная кампания в Сирии проложила для России путь к возвращению на мировую геополитическую арену за пределами бывшего советского пространства, которым активность Москвы в основном была ограничена на протяжении последней четверти века. России удалось достичь своей важнейшей цели: Запад де-факто признал сложившейся статус-кво.

Фактически Москва сформировала пока еще временные военные, экономичские и дипломатические альянсы с Дамаском, Тегераном, Анкарой, Багдадом и Амманом. При более тщательном рассмотрении можно прийти к выводу, что Ближний Восток стал ареной для геополитического прорыва Москвы, который будет иметь гораздо более масштабные последствия.

Кроме того, важно отметить, что это произошло в тот момент, когда Москва вынуждена была признать неудачу двух своих главных стратегий после распада Советского Союза: интеграции России в сообщество западных стран, а также внутренней интеграции своего бывшего советского ближнего зарубежья.

Вместо того чтобы позиционировать Россию как часть евроатлантического мира (ввиду того, что взаимное отчуждение между Россией и Западом проявилось со всей очевидностью) или краеугольный камень единого постсоветского пространства (поскольку его не удается объединить), новая стратегия подчеркивает ее истинное географическое положение – на севере великого евразийского континента.

Концепция Севера, о которой Институт РУССТРАТ писал уже неоднократно, дает Москве обзор на все 360 градусов, включающий страны Европы, Восточной, Центральной и Южной Азии и Ближнего Востока, которые образуют единый обширный регион, омываемый Атлантикой на Западе, Северным Ледовитым океаном на севере, Тихим океаном на Востоке и Индийским – на юге. В этой схеме Ближний Восток является одновременно источником возможных угроз безопасности, но и экономических возможностей.

Политика Москвы в отношении как Ближнего Востока в целом, так и отдельных государств в Закавказье становится более сбалансированной. Необходимость выбора обусловливается в первую очередь новыми тенденциями и глубокими трансформациями, происходящими в регионе, где появляются новые «центры силы» - Турция, Иран, Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ.

Поэтому цели России в этом регионе обретают новые измерения. Западные санкции подвигают ее на поиск новых экономических партеров, ходов и использование растущего разочарования арабов в Соединенных Штатах и ее нынешние действия в регионе не имеют аналогов.

Выводы.

Теперь, когда Кремль поставил задачу добиться признания России в качестве глобальной великой державы, Москва возвращается в географически близкий, богатый углеводородами регион. В 2015 году, с началом военной операции в Сирии и сопутствующих ей российско-американских дипломатических действий, Ближний Восток стал полигоном, на котором Россия тестирует свои возможности для возвращения на глобальную арену в качестве одного из ведущих игроков.

Политика Москвы строится на геополитических стимулах, имеющих глубокие исторические корни. Более двухсот лет главной задачей российской внешней политики было вытеснение Оттоманской империи с Балкан и из Черноморского региона. Персия была фактически поделена на российскую и британскую зоны влияния. Вступление России в Первую мировую войну было связано, прежде всего, с претензиями на Константинополь и Босфор с Дарданеллами.

Активное вмешательство Советского Союза в ближневосточную политику началось в середине 1950-х и быстро переросло в напряженное соперничество с США. Отдельные арабские страны, прежде всего, Алжир, Египет, Ирак, Ливия, Южный Йемен и Сирия, некоторое время входили в орбиту советского влияния и были фактическими союзниками СССР в холодной войне.

Но сейчас геополитическая карта интересов Москвы выглядит несколько иначе. На первые позиции выходят Турция и Иран. После «холодной войны» Россия и Турция, при всех своих различиях, совершили впечатляющий переход от вековой вражды к взаимному уважению и пониманию. Россия и Иран стали относиться друг к другу с большим политическим доверием.

При этом Россия умеет конструктивно договариваться с Ираном, в частности, по поводу раздела влияния на постсоветском пространстве, не считает ни «Хезболлу», ни ХАМАС террористическими организациями, а в сирийской войне оказалась фактически союзником Ирана. Однако к господствующей в Иране идеологии, региональной стратегии, выстроенной на противостоянии между шиитами и суннитами, а также между Ираном и Саудовской Аравией, Москва официально нейтральна.

Постоянных союзников на Ближнем Востоке у России нет: в отличие от Соединенных Штатов, которые традиционно поддерживают Израиль, Москва действует гибко в зависимости от конкретных ситуаций и условий, исходя из собственных интересов в регионе или глобальных целей.

Россия пытается создать в регионе образ прагматичного, неидеологизированного, надежного, искушенного и достаточно сильного игрока, способного воздействовать на ситуацию как дипломатическими, экономическими, так и силовыми методами. Россия как крупная мировая держава готова предлагать партнерство всем, кто разделяет концепцию полицентричного мира. Пока все у нее многое получается.

Ссылка

0

188

«Европейская мечта» постсоветских стран всегда базировалась на меркантильной выгоде

Елена Панина о том, почему бедные страны Европы мечтают присоединиться к богатому спонсору – Евросоюзу

МОСКВА, 21 мая 2022, Институт РУССТРАТ.
Принимая в Елисейском дворце президента Молдавии Майю Санду, Эманнуэль Макрон в очередной раз попытался прельстить ее возможностью вступления не в Евросоюз, а некое гипотетическое «Европейское политическое сообщество». Макрон уже неоднократно озвучивает эту идею, недавно его поддержал глава Евросовета Шарль Мишель.

Идея заключается в том, чтобы создать «Европейское политическое сообщество» с участием Украины, Грузии и Молдавии. Предполагается, что она будет обсуждена уже на предстоящем в июне саммите Евросоюза. 

На протяжении семидесяти лет, с момента создания Европейского сообщества угля и стали, Евросоюз развивался прежде всего как экономический блок. Экономические аспекты до событий вокруг Украины оставались приоритетными. Достигнув в конце ХХ века немалых экономических успехов, Евросоюз всегда позиционировал себя как территорию экономического благополучия и роста.

Именно поэтому периферийные страны Восточной Европы всегда стремились войти в этот «клуб богатых и успешных», чтобы получать миллиардные дотации из европейских фондов. «Европейская мечта» постсоветских государств всегда базировалась на меркантильной выгоде, на стремлении найти себе богатого спонсора.

Сегодня киевский режим, а также власти Молдавии и Грузии хотели бы подключиться к этим потокам. Однако в самом ЕС прекрасно понимают, сколько придется заплатить Евросоюзу за «кормление» этих стран (в первую очередь — Украины), каких это потребует огромных затрат. 

Евросоюз уже тратит большие деньги на содержание прибалтийских этнократий, госаппарат которых, по сути, получает немалую зарплату у Брюсселя. Украина обойдется евробюрократии на порядок дороже, чем Прибалтика, и в Брюсселе это прекрасно понимают. 

Равно как понимают там и то, что «территорией благоденствия» Евросоюз уже никогда не будет, поскольку санкции против России и отказ от российских энергоносителей ведут европейскую экономику к коллапсу. Но собственной геополитической субъектности ЕС так и не приобрел, потому европейцам приходится лишь пассивно подчиняться командам из Вашингтона и Лондона.

При этом национальные правительства ЕС не знают, как ответить на возмущенные вопросы собственных граждан, стремительно теряющих доходы и покупательную способность. А завтра наступит очередь сворачивания социальных программ и дальнейшего снижения уровня жизни.

Брюссель и ранее не собирался накачивать деньгами Украину, а теперь — тем более.

Можно с уверенностью сказать, что ЕС больше не намерен брать новых «нахлебников» на свое содержание.

Однако, руководствуясь установкой «и рыбку съесть, и в воду не лезть», он рассчитывает по-прежнему использовать Украину, а также Грузию и Молдавию в качестве антироссийских форпостов, антироссийских геополитических плацдармов.

В этом смысле предложение создать «Европейское политическое сообщество» — это, как говорится, «дырка от бублика», фантик, в который завернута пустота.

Свернутый текст

Что, кстати, хорошо понимают в Киеве, где устами министра Кулебы возмутились таким «неуважительным» подходом, обрекающим Украину на «второсортный» статус. И это редкий случай, когда с киевским демагогом Кулебой можно согласиться — все на самом деле именно так, и денег на постоянной основе Украине никто давать не собирается. Равно как и остальным претендентам на европейские дотации. 

По сути, Брюссель сейчас расписывается в том, что больше неспособен быть донором для новых «клиентов», что ему нечего предложить им с экономической точки зрения. Поэтому евробюрократия намерена пользовать одержимых «европейской мечтой» бесплатно. Для чего и предлагает им вступить в «Европейское политическое сообщество». 

Налицо еще одна попытка реанимировать созданный в 1999 году бесславно обанкротившийся региональный блок ГУАМ, только под другой, более пафосной и более «европейской» вывеской.

Впрочем, вызывает сомнение способность Брюсселя эффективно инсценировать даже такие виртуальные внешнеполитические игры. Антироссийский вектор методично разрушает европейскую экономику, равно как и мировую, разрывая логистические цепочки и хозяйственные связи.

Вместе с тем, курс на экономическое уничтожение Европы и на придание Евросоюзу роли политического придатка НАТО наносит странам «Старой Европы» слишком большой ущерб. Поэтому ЕС не только не сможет расширяться дальше как экономическая структура, но и едва ли в среднесрочной перспективе будет способен сохранить свое политическое единство.

В силу этого Евросоюз, если и будет расширяться, то, разве что «в обратную сторону». Можно прогнозировать, что центробежные тенденции будут все дальше набирать силу, и число желающих покинуть тонущий общеевропейский «Титаник» со временем будет только расти.

Что касается восточноевропейских вассалов, то ЕС как «дойная корова» — это было для них привлекательно и понятно. Но ЕС как «священная корова», от которой не только ничего нельзя получить, но и которой самой нужно приносить жертвы — это совсем другая история. 

Конечно, ее еще можно продать отдельным политическим персонажам, мечтающим о пафосных статусах и страдающих нарциссическими комплексами. Но для государств, народов и экономик этот сценарий — тупиковый. И его ждет такая же судьба, как у давно обанкротившегося блока ГУАМ.

Елена Панина, директор Института РУССТРАТ Ссылка

0

189

"Где Россия — там спокойствие": российские военные в Сирии никуда не уходят

Заявлять о выводе российских войск явно преждевременно до появления реального политического соглашения по сирийскому урегулированию

МОСКВА, 22 мая 2022, Институт РУССТРАТ.
The Jerusalem Post цитирует короля Иордании Абдаллу II, который в ходе своего официального визита в США заявил, что "Иран и его марионетки заполняют вакуум, оставленный Россией на юге Сирии". По его словам, "Россия сосредоточила свое внимание на Украине", и это "может привести к проблемам вдоль границ Иордании".

Ранее примерно о том же сообщал израильский сайт Debka, но в контексте того, что в Сирии происходит очередной передел зоны влияния. Этим издание объясняло активизацию боевых действий Израиля на сирийском направлении. Но Debka не указывал источник информации, что девальвировало написанное.

На сей раз все несколько иначе, так как Абдалла II на Ближнем Востоке пользуется репутацией человека, имеющего тесные связи с российским военным ведомством. Поэтому его заявление в Гуверовском институте Стэнфордского университета в изложении The Jerusalem Post было перепечатано многими арабскими и мировыми изданиями.

Этим фактором пресса объясняет активизацию боевых действий Израиля на сирийском направлении и даже военную операцию Турции на севере Ирака против Рабочей партии Курдистана: мол, в регионе происходит определенная геополитическая реконструкция в связи с украинским кризисом.

Более того, один из источников интриги находится в Киеве. В программе Марка Фейгина на ТВ Израиля советник президента Украины Алексей Арестович заявил, что "Израиль выиграет от рокировки, которую устроила Россия в Сирии", и "если Иран действительно придет на оставленные россиянами базы, то бомбить их ЦАХАЛ может невозбранно".

Некоторые арабские издания, в частности The Arab Weekly, приводят мнения других украинских политологов, которые вообще уверяют, что "поражение России на Украине вызовет серьезные последствия на Ближнем Востоке", так как Москва-де "утратит контроль в Сирии и ее место займет Иран". Любопытно, что об усилении иранского влияния в стране говорит и Абдалла II, подчеркивая, что "присутствие России на юге Сирии является источником спокойствия".

На официальном уровне Москва эти сообщения не подтверждает. Можно предположить, что в Сирии происходит тактическая передислокация российских сил. Не исключено, что уменьшилось число боевых вылетов: держать там столько самолетов и иных военных подразделений могло быть признано ненужным. Но никаких реальных признаков отказа России от продолжения сирийской операции нет.

На это указывает и такой немаловажный фактор, как сохранение присутствия постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. Кроме того, заявлять о выводе российских войск явно преждевременно до появления реального политического соглашения по сирийскому урегулированию. Это следует из договора с Дамаском о функционировании российских военных баз на территории республики.

В лучшем случае, с королем Иордании можно согласиться лишь в предложении подождать, пока "в ближайшие пару недель не уляжется поднятая информационная пыль". Ну и в том, конечно, что присутствие России — это источник спокойствия.

Елена Панина, директор Института РУССТРАТ Ссылка

0

190

МО РФ: почти 19 тыс. человек эвакуированы в Россию из Донбасса и с Украины за сутки

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Почти 19 тыс. человек, в том числе свыше 2 тыс. детей, эвакуированы из опасных районов Донбасса и Украины в Россию за сутки. Об этом сообщил в субботу начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-полковник Михаил Мизинцев.

«Несмотря на все трудности, создаваемые Киевом, за прошедшие сутки без участия украинских властей из опасных районов республик Донбасса и Украины на территорию Российской Федерации эвакуированы 18 873 человека, в том числе 2 282 ребенка», — сказал Мизинцев, который возглавляет межведомственный координационный штаб РФ по гуманитарному реагированию.

По словам Мизинцева, всего с начала специальной военной операции в Россию эвакуированы уже 1 396 798 человек, из них 234 762 ребенка.

Гуманитарная помощь

Пять гуманитарных акций проходят сегодня в Запорожской и Харьковской областях Украины, а также в Донецкой Народной Республике. Жителям передается 290 т гуманитарной помощи. Об этом сообщил начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковник Михаил Мизинцев.

«21 мая 2022 г. проводится пять гуманитарных акций в Донецкой Народной Республике, в Запорожской и Харьковской областях, в ходе которых населению передается 290 т предметов первой необходимости и продуктов питания», — сказал глава межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию на Украине Мизинцев.

Он уточнил, что всего федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами РФ, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи, а на пунктах сбора подготовлено более 24,5 тыс. т гуманитарной помощи.

Мизинцев дополнил, что общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России» собрала более 1 тыс. т продуктов питания и лекарственных препаратов для отправки российским солдатам.

«Общероссийской общественно-государственной организацией “Союз женщин России” в рамках проведения акции в поддержку участников специальной военной операции “Посылка солдату. Zащитникам с любовью” собрано более 1 тыс. т продуктов питания, предметов первой необходимости и индивидуальных подарков», — заявил Мизинцев.

Просьбы об эвакуации

Почти 100 обращений с просьбами об эвакуации из Украины в Россию, ДНР, ЛНР или подконтрольные ВС РФ территории Украины поступило за прошедшие сутки на горячую линию межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию, а также в органы власти и общественные организации. Об этом сообщил в субботу начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-полковник Михаил Мизинцев.

«За прошедшие сутки на горячую линию Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации от иностранных и украинских граждан поступило 97 обращений с просьбами об эвакуации на территории России, Донецкой и Луганской народных республик, а также в подконтрольные российским Вооруженным силам районы Запорожской, Николаевской, Харьковской и Херсонской областей». — сказал Мизинцев.

Он уточнил, что всего в базе 2 756 325 таких обращений из 2 136 населенных пунктов Украины.
Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 251+18