Обострившееся чутьё жителей многострадального постсоветского пространства, пережившего множество оранжевых революций, подсказывает: что-то здесь не то. Управляемый и поджигаемый извне конфликт, как правило, развивается поэтапно, чётко и динамично. Все стороны действуют согласованно и дружно направляются к заданному результату. На Украине же всё пошло как-то не по схеме. Создаётся впечатление, что задуманные процессы нарочно кем-то тормозятся. Прибавьте к этому захватывающие интернет-интриги в руководстве Новороссии: разоблачение предателей, раскрытие «кремлёвских» заговоров, «сливы», «расколы» — чем не детективный сериал? За всем этим чувствуется профессиональный сценарист и высококлассный режиссёр, двигающий актёров, как фигуры на шахматной доске.
Очевидно, это затянувшееся противостояние имеет под собой серьёзные основания и преследует какую-то глобальную цель. Как будто некто очень мудрый осторожно и аккуратно ведёт события на Украине к одному-единственному разумному выходу из сложившегося тупика. Учитывая при этом интересы всех сторон и последствия каждого шага.
Украинская трагедия является квинтэссенцией процессов, происходящих в бывшем Советском Союзе. Основная причина всех несчастий в любой из республик — очень слабая государственность, неспособная заложить независимый курс. Все они после распада СССР практически сразу попали под чужеродное влияние, захватившее их экономику и начавшее диктовать правила внешней и внутренней жизни. Для всех них характерна непродуманная национальная политика и фактическое неравноправие народов. Там, где какая-то часть населения и правительства пыталась бороться с иноземным владычеством, были организованы государственные перевороты, цветные революции и вооружённые конфликты. Это уже привело к образованию целого ряда стран с неопределённым статусом. В России, где государственные силы изначально гораздо более мощные, инородному захвату был поставлен предел. Остальные оказались в незавидном положении. По существу, на месте Украины могла оказаться любая «бывшая».
Сегодня можно определённо сказать: всё, за что боролась Украина, за что положили тысячи жизней украинцы и жители Новороссии, растаяло, как дым. Незалежной не видать НАТО и Евросоюза, как своих ушей. Почему? Ответ очевиден: никому не нужна нищая 40-миллионная страна с полностью разрушенными экономикой и политической системой, с неофашистскими элементами в правительстве и гражданской войной, которая неизвестно где ещё вспыхнет и сколько ещё продлится. Европейский путь развития со всеми прелестями его разнокалиберной ориентации закрыт для Украины навсегда.
Что же тогда ей остаётся?
Ответить на этот вопрос невозможно без понимания траектории движения всех сил и зарождающихся в последнее время тенденций, имеющих отношение к войне на Донбассе. В связи с этим есть несколько важных моментов, ускользнувших от внимания СМИ, но являющихся определяющими для осознания истинной картины украинских событий и их последствий:
1. На всей территории Украины идёт кровавая и страшная гражданская война. Сообщения о терактах, нападениях, убийствах, похищениях приходят со всех концов страны. Люди боятся выйти на улицы Харькова, Херсона, Одессы, Киева, Львова. Бесчинства неофашистов, усиленные, как всегда, криминальным элементом, происходят, что интересно, при полном бездействии и попустительстве властей. Мало того, что виновные не наказываются, по сообщениям пострадавших граждан, в милиции у них часто даже не принимают заявления о совершённых преступлениях.
2. Второй пункт вытекает из первого ¬— к настоящему моменту население винит в создавшемся кошмаре уже не только Россию и Путина, но и собственное правительство. Оно и понятно — Кремль-то далеко, а местные власти тут, за углом, и призвать их к ответу всё же проще и привлекательнее. А кто-то ответить за беспредел должен.
3. Наверное, не все заметили, но накал русофобской истерии в украинских СМИ как-то завял. Шизофренический визг и нецензурный бред журналистов и политиков в отношении российского правительства сменились «бородатыми» новостями про очередное вторжение, всеобщую изоляцию России и прочими анекдотами.
4. Фантастическими усилиями российских дипломатов позиция мирового сообщества в отношении Украины всё же начала меняться. Признаются факты обстрелов и применения запрещённого оружия киевскими карателями, гибель мирного населения, ужасающая гуманитарная ситуация на Донбассе. Увесистый кирпич в американо-хунтовский огород — антифашистская резолюция ООН, призывающая бороться с попытками возрождения нацизма.
5. Так же незаметно изменилось отношение запада к киевской власти. Призывы к уничтожению «сепаратистов» сменились вначале робкими, а в последние дни более решительными заявлениями о необходимости мирного решения конфликта, децентрализации страны и диалога между сторонами. Параллельно с этим приходится признать летальный исход всех надежд Киева на сколько-нибудь ощутимую помощь США и ЕС.
6. Ключевую роль в изменении отношения к российской позиции по Украине сыграли регулярные диалоги Путина с «партнёрами» и «друзьями». Последние сетования Меркель по поводу несговорчивости ВВП и тщетности попыток его переубедить привели к главному результату: до окружающих наконец-то дошла мысль о том, что политика России в Новороссии не изменится ни сейчас, ни потом и вообще никогда. И Европе придётся, во-первых, смириться с этим, а во-вторых, подстроить свои действия под российские интересы на Украине.
7. Надо отдать должное дипломатическому таланту Владимира Владимировича. Из хорохорившегося президента Порошенко за два часа августовской минской встречи он сделал безвольную тряпку и политического импотента. Судя по отзывам соплеменников, страх бывшего конфетного короля перед российским лидером доходит до полного отключения нейронных процессов. Вследствие чего киевский властитель, цепенеющий при одном звуке путинского голоса, скатывается в жестокий запой после каждого телефонного разговора с Кремлём. Любой шаг, принятый под давлением заокеанских советчиков и могущий вызвать недовольство Путина, ввергает его в неконтролируемый ужас. При таком раскладе трудно ожидать от Порошенко последовательности. Скорее всего, это будут судорожные метания между стараниями заслужить одобрение прежних владельцев и вынужденной необходимостью склонить повинную голову перед Россией.
Таким образом, при внешней законсервированности огненного перемирия на Донбассе вокруг и внутри него подспудно происходят активные латентные процессы. Для того чтобы они оставались скрытыми, в информационный универсум запущены мыльные оперы-разборки с участием «героев ополчения», красочные описания выходок киевских идиотов, периодические фейки типа готовящихся наступлений и «угроз Путина».
Для понимания цели этой шахматной партии и намерений гроссмейстера надо вернуться к тому, с чего мы начали. Беда Украины — в крайней слабости государственных сил. Власть попросту не в состоянии контролировать страну. При таких условиях народ и правительство существуют параллельно, нигде не пересекаясь.
В отличие от них, в Новороссии очень сильна творческая энергия государственности. Этому способствуют подъём патриотизма, объединяющая национальная идея и пережитые сообща бедствия. Кроме того, за Новороссией стоит весь несокрушимый русский мир. Поэтому в нынешнем связанном состоянии более мощная сила подчинит себе более слабую. Российские политики не лукавят, когда говорят, что заинтересованы в единой Украине. Только стоит уточнить — не в единой Украине, а в единой Новороссии. Иными словами, не Донбасс присоединится к Украине, а прозревшая Украина вернётся на Донбасс.
В этом и состоит смысл «замороженного огня». Между привязанными друг к другу ополченцами и украинцами происходит процесс взаимопроникновения. Поскольку сила всегда на стороне правды, Новороссия постепенно подчиняет себе Украину, влияя на её идеологию и перепрограммируя её ментальность. Самая активная энергия, в одночасье меняющая геополитический расклад, — это осознание. Революции не будет, пока низы и верхи не поймут, что они не хотят и не могут существовать по-старому. Изменение осознания порождает новое восприятие. Свидомые начинают отделять себя от киевской хунты и фашистов, понимая, что это не они стреляют по своим согражданам, это не их инициатива и не их война. Украинцы перестают быть укропами, становясь просто людьми.
Наверное, можно было зачистить Донбасс от карателей и надавить на Порошенко, чтобы тот признал его независимость. При этом идейный фактор влияния ополченцев, борющихся за правое дело, был бы уничтожен. Украина надолго осталась бы фашистско-американским государством в российском «подбрюшье». Также возможно, что силы Новороссии при соответствующей поддержке дошли бы до Киева. И навсегда остались в памяти братского украинского народа как агрессоры и захватчики. В обоих вариантах новая страшная война была бы неизбежной — заокеанские хозяева не оставят Россию и Новороссию в покое.
Что касается взболтанной за двадцать лет русофобии, то она вроде пены на поверхности моря. Оболваненному населению нужен ответчик за голод, холод и войну. Западным идеологам пришлось хорошо потрудиться, чтобы выставить в таком качестве Россию и её Президента. При отсутствии материальной подпитки этот параноидальный миф рассыплется сам собой. Свидомые и не заметят, как начнут винить в своих бедах продажное правительство, пытавшееся свалить всё со своей дурной головы на «клятых москалей».
С точки зрения геополитической психологии, такой сценарий просто гениален. В российском руководстве имеются очень талантливые политтехнологи. Наверняка любой другой лидер предпочёл бы силовой вариант решения конфликта и потерял бы Украину на долгие годы. Теперь же на руку России играют многие обстоятельства. Сиюминутные чужеродные ценности неизбежно проиграют многовековым русско-украинским связям. А фашизм никогда не одержит победу там, где однажды уже был безжалостно бит. Американские аналитики фатально просчитались, ставя на лузера, уже однажды разгромленного вдребезги. Это всё равно, что пытаться оживить покойника и отправить его на охоту в тайгу за русским мишкой.
Политика — крайне жестокая вещь, даже в лучших её проявлениях. Часто избежать кровопролития можно только меньшей кровью. Возвращение Украины в русский мир обойдётся очень дорого, но эта цена — ничто в сравнении с её возможной потерей. Эзотерический принцип причинения наименьшего вреда на первый взгляд очень циничен. Чтобы его правильно и гармонично применять, надо быть безупречным воином, лишённым чувства собственной важности и жалости прежде всего к самому себе. Только так можно реально помочь людям. Путин очень постарался, чтобы все поняли — Россия не допустит уничтожения Донбасса и возрождения фашизма ни при каких условиях. Лидерам других стран пора наконец осознать, на чьей стороне Истина, и перестать обманывать самих себя — поклонение тирану не спасает от тирании. Ценность и сила русского мира — в его открытости для друзей и неуязвимости для врагов. Бог всегда с нами, потому что за нами Правда. И эта Правда защитит Новороссию и спасёт Украину, даже от самой себя.
Юлия Бражникова,
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info