Вот такие союзники у нашего
Сирийский президент Башар Асад принимает Paris Match
Президент - как капитан на корабле: если кораблю угрожает опасность, он покидает его последним, пишет корреспондент Paris Match в Дамаске Режи Ле Соммье, взявший эксклюзивное интервью у сирийского президента.
Отвечая на вопрос журналиста, сожалеет ли он о том, что не отреагировал по-иному на начало протестного движения три года назад, Башар Асад сказал: "...Мы не можем сказать, что мы сожалеем, потому что мы воюем против терроризма. Это не означает, что не было ошибок. Всегда бывают ошибки. Будем говорить откровенно: если бы Катар с самого начала не финансировал террористов, если бы Турция не оказывала им тыловой поддержки, а Запад - политической поддержки, все складывалось бы иначе. Сирия признавала наличие проблем еще до кризиса, и это нормально, но это не означает, что в происходящих сейчас событиях следует искать внутренние причины".
"Когда террористы вас атакуют, вы думаете, что можно защититься диалогом? Армия применяет оружие, когда его использует противная сторона. Мы не преследовали цели наносить удары по гражданским лицам. Как можно продержаться почти 4 года, убивая мирных граждан, иными словами - свой народ, и в то же время бороться с террористами и враждебными странами, которые их поддерживают, а именно, со странами Залива, Турцией и Западом? Если мы не будем защищать наш народ, мы будем не способны защищаться. Поэтому нелогично заявлять, что мы бомбим мирных граждан", - отметил президент Сирии.
По данным ООН, в Сирии в ходе текущей войны погибли 190 тысяч человек, напомнил интервьюер. "Прежде всего, следует проверить данные ООН. Из каких источников они взяты? Циркулирующие данные, прежде всего в СМИ, преувеличены. Они неверные. ...Разрушения реальны. Когда террористы проникают в какой-то район и занимают его, армия должна его освободить. Предпринимаются боевые действия. Поэтому вполне нормально, что имеются разрушения. ...Когда вы ведете войну и имеете дело с терроризмом, появляются невинные жертвы", - ответил Башар Асад на реплику журналиста.
Сирийский президент подтвердил, что страна обладает средствами, чтобы одержать победу в войне. "В настоящее время мы воюем с государствами, не только с бандами. Они получают миллиарды долларов. Оружие им поставляют такие страны, как Турция. Речь идет не о легкой войне с военной точки зрения. Однако сирийская армия добивается успеха во многих районах. Никто не может прогнозировать, когда и как закончится эта война. В самом начале наши противники думали, что завоюют сердца сирийцев. Но им это не удалось. Они потеряли поддержку местного населения. Именно это позволило армии продвинуться вперед. Мы должны подходить к войне с военной, социальной и политической точек зрения. ...Речь не идет о войне между двумя армиями, в которой одна занимает одну территорию, другая - другую. Речь идет о войне иного типа. Мы имеем дело с другими террористами, проникающими в город или деревню. Эта война будет долгой и трудной", -уверен Башар Асад.
Президент Сирии ответил и на вопрос о том, может ли его уход в отставку быть решением конфликта. "Во всем мире глава государства приходит к власти в соответствии с конституционным механизмом и уходит в соответствии с тем же механизмом. Президент не может ни навязать себя, ни покинуть власть вследствие хаоса. Весомым подтверждением могут стать последствия французской политики в Ливии с решением атаковать Каддафи. Каков результат? После его ухода воцарился хаос. ...Государство как корабль: во время шторма капитан не спасается бегством. Он не покидает судно. Если пассажирам придется покинуть борт, то капитан сделает это последним".
"Капитан не думает ни о смерти, ни о жизни. Он думает, как спасти свой корабль. Таким образом, лучше сделать все, чтобы спасти свою страну. Но я хочу подчеркнуть одну важную вещь. Я не преследую цель остаться президентом, ни до, ни по время, ни после кризиса. Но что бы ни произошло, мы, сирийцы, никогда не смиримся с тем, что наша страна превратилась бы в игрушку в руках Запада. Это для нас фундаментальный принцип", - заявил Башар Асад.
При обсуждении вопроса об ИГИЛ президент Сирии подчеркнул: "...В действительности "Исламское государство" было создано в Ираке в 2006 году. Ведь это США оккупировали Ирак, а не Сирия. Абу Бакр аль-Багдади находился в американских, а не в сирийских тюрьмах. Так кто же создал ИГИЛ? Сирия или Соединенные Штаты?"
Отвечая на вопрос о взаимодействии с коалицией, возглавляемой США, Асад сказал: "Прямой координации нет. Мы наносим удары по терроризму там, где он есть, без учета того, что делают США или коалиция. Вы будете наверняка удивлены, узнав, что сирийская авиация наносит по террористам удары чаще, чем коалиция. ...Удары авиации коалиции можно назвать косметическими. ...Но нельзя покончить с терроризмом авиаударами. Необходимы наземные силы, знающие географию и действующие одновременно. Именно по этой причине отсутствуют реальные результаты после двух месяцев кампаний, проводившихся коалицией. Это неправда, что удары коалиции нам помогают. Они бы нам, безусловно, помогли, если бы были серьезными и эффективными".
Башар Асад также твердо заявил, что Дамаск решительно отказался от химического оружия. "Мы не применяли химического оружия, поскольку у нас имеется более эффективное конвенциональное оружие, которое мы применяем в войне против террористов. Мы этого не скрываем, поскольку это наше право".