Согласно данным компании по отслеживанию рейсов, в период с апреля по июнь в Европе было более чем в два раза больше отмен рейсов американских перевозчиков RadarBox.com . Сокращенные рейсы в июне — начале пикового летнего сезона в Европе — составили 7 870 рейсов из Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании, что почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает авиационная консалтинговая компания Cirium.
Между тем, согласно данным компании, тарифы на летние маршруты, такие как Лондон - Аликанте в Испании, на этой неделе более чем в три раза выше, чем на той же неделе прошлого года. Kayak.com . Цены от Парижа до Нью-Йорка выросли втрое с марта 2019 года.
Это недомогание усугубляется забастовками по всему континенту, поскольку безудержная инфляция приводит к повышению требований к заработной плате.
Управление гражданской авиации Франции распорядилось сократить количество рейсов из аэропорта Париж-Шарль-де-Голль в четверг из-за забастовки пожарных. Бортпроводники Ryanair Holdings Plc в Испании, Португалии и Бельгии устроили трехдневную забастовку в минувшие выходные, позже к ним присоединились коллеги во Франции и Италии. По мере того, как континент вступает в пиковый сезон отпусков, запланированы новые промышленные акции.
Главный исполнительный директор Deutsche Lufthansa AG Карстен Шпор предупредил, что ситуация, не вернется в нормальное русло до конца года, но риск заключается в том, что беспорядки подрывают восстановление, сдерживая заказы.
Virgin Atlantic Airways Ltd. Генеральный директор Шай Вайс, чья компания отменила лишь несколько рейсов, предостерег авиакомпании и аэропорты от того, чтобы заставлять семьи и предприятия спрашивать, действительно ли им нужно путешествовать.
Правительства принимают это к сведению и принимают меры, как и финансовые рынки. Инвесторы продают облигации авиакомпаний, поскольку отрасль, которая должна была получать прибыль от сдерживаемого спроса на путешествия, вместо этого снова сталкивается с потрясениями. Задолженность компаний, начиная от EasyJet и заканчивая Lufthansa, торгуется чуть выше уровней, которые считаются “проблемными”.
Германия заявила, что это поможет привлечь работников службы безопасности аэропортов из таких мест, как Турция, чтобы заполнить пустоту, оставленную людьми, которые уволились с работы во время пандемии. В Ирландии Министерство транспорта переводит армию в режим ожидания, чтобы помочь решить кадровые проблемы в аэропорту Дублина.
Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс объявил в четверг о плане борьбы с перебоями, предупредив при этом, что “теперь аэропорты и авиакомпании должны взять на себя обязательства по выполнению обещанных рейсов или отменить их, имея в запасе достаточно времени”.
Компании жаловались на то, что они не смогли должным образом подготовиться к возобновлению поездок из-за запутанной политики ограничения Covid, длительных проверок биографических данных новобранцев и ограниченной помощи, доступной им в разгар пандемии. Но правительства ничего этого не делают, заявляя, что в конечном счете отрасль должна привести свою деятельность в порядок после получения огромных субсидий, чтобы пережить пандемию.
”Что неприемлемо, так это то, что компании создают проблемы, а затем сваливают их на порог правительства“, - заявил 29 июня министр труда Германии Хубертус Хайль. "Теперь это их ход. Мы создали структуру”.
Lufthansa сократила примерно треть своей рабочей силы до 100 000 человек после введения ограничений на поездки, чтобы замедлить распространение коронавируса, в результате чего ей не хватает бортпроводников, наземного персонала и пилотов, поскольку спрос на поездки стремительно растет.
“Этим летом нам нужно справиться с этим вместе”, - сказал генеральный директор Spohr сотрудникам в служебной записке после того, как Lufthansa сообщила, что она увеличивает количество отмен на июль и август с 900 рейсов до 3100, что составляет около 4% от ее пропускной способности во время летнего пика.
Недостаточное количество работников наземного обслуживания является одной из основных причин задержек и отмен рейсов. Но пополнение истощенных кадровых рядов было непростой задачей. Это неудивительно, учитывая характер работы. У наземного экипажа часто бывает время смены, которое не подходит для семейной или общественной жизни, а некоторые часы тянутся до глубокой ночи. Это может быть физически тяжело, и уровень оплаты вряд ли компенсирует дискомфорт.
Немецкий наземный персонал обычно зарабатывает около 20 000 евро (21 026 долларов США) в год на начальном этапе, и эта сумма легко сопоставима с менее сложной работой с более регулярным рабочим днем. Уровень безработицы в Германии близок к самому низкому уровню с момента объединения в 1990 году, а это означает, что компании, занимающиеся наземным обслуживанием, сталкиваются с жесткой конкуренцией за персонал практически из всех секторов экономики.
“Все спрашивают, куда они все подевались? И ответ всегда один: Amazon”, - сказал Тим Кларк, президент Emirates, базирующейся в Дубае дальнемагистральной авиакомпании. “Аэропорты просто сворачиваются, останавливаются”.
Согласно данным Управления гражданской авиации, с начала года по апрель число пассажиров в аэропортах Великобритании ежемесячно увеличивалось почти на 35%. Однако уже в марте появились тревожные признаки, свидетельствующие о способности отрасли справиться с таким быстрым восстановлением спроса.
British Airways намекнула на предстоящие проблемы, сообщив сотрудникам в служебной записке в конце того же месяца, что намерена сократить пропускную способность до конца мая после того, как изо всех сил пыталась привлечь новых сотрудников через восьминедельный процесс проверки безопасности, чтобы вовремя присоединиться к линии фронта для увеличения весеннего расписания.
Несмотря на неожиданность, проблема оказалась единичной: BA уволила 10 000 сотрудников, чтобы сократить расходы в начале пандемии, а не воспользовалась правительственной программой Великобритании, чтобы отправить их в отпуск.
Эти надежды рухнули, когда школьные каникулы в преддверии Пасхи привели к хаосу в нескольких центрах Великобритании. Наибольшие перебои были в аэропорту Манчестера, где нехватка сотрудников службы безопасности привела к тому, что очереди пассажиров тянулись от терминала до парковок, и многие люди опоздали на свои рейсы.
Другие начали прибывать на восемь часов раньше, чтобы быть уверенными в том, что попадут на борт, усугубляя переполненность, в то время как нехватка операторов по обработке багажа оставляла багаж томиться еще долго после приземления самолетов, что побудило многих отправиться домой и вернуться за своими вещами на следующий день.
Кризис быстро набирал обороты, задержки и отмены рейсов в последнюю минуту стали обычным явлением в аэропортах, включая лондонский Гатвик, Бирмингем и Бристоль. Разгневанные британцы вымещали гнев в социальных сетях, а некоторые пошли еще дальше. Возвращающиеся отдыхающие в Манчестере пролезли через занавес карусели в попытке забрать застрявшие сумки, что привело к вмешательству вооруженной полиции аэропорта.
EasyJet и туроператор TUI AG были среди операторов, сокративших пропускную способность, в то время как BA удвоила свои сокращения примерно до 10% ранее запланированных рейсов в своем лондонском хабе Хитроу до октября. Гатвик лидировал среди аэропортов, отменив до 100 рейсов в день в июле и августе, введя ограничение на движение воздушных судов.
В то время как в континентальной Европе наблюдались некоторые признаки того, что напряженный рынок труда влияет на услуги, а аэропорты Дублина и Берлина обвиняют в отмене рейсов кадровые проблемы, ситуация, похоже, была не такой острой, как в Великобритании. Так было до тех пор, пока амстердамский аэропорт Схипхол не шокировал отрасль, объявив 16 июня, что он ограничит количество пассажиров примерно на 20% ниже обычного уровня.
Аэропорт, один из четырех элитных хабов Западной Европы наряду с Хитроу, Парижем Шарль де Голль и Франкфуртом, с мая несколько раз отменял рейсы, но ничто не предвещало чего-то столь драматичного. Голландское подразделение Air France-KLM, крупнейшего перевозчика Схипхола, заявило, что ограничения будут “крайне пагубны” для бизнес-модели, которая непропорционально зависит от перевозки межконтинентальных пассажиров с помощью рейсов с близкими стыковками.
Одного кадрового дефицита было бы достаточно, чтобы сбить восстановление с курса. Но потрясения приобрели новое измерение, поскольку растущая стоимость жизни вызвала вспышку забастовок по всему сектору.
Поскольку туристические фирмы отчаянно пытаются заработать на своем первом непрерывном лете за четыре года, профсоюзы стремятся извлечь выгоду, выдвигая требования о повышении заработной платы, улучшении условий труда и улучшении льгот — отчасти из-за осознания того, что окно для этого может быть коротким, если рост расходов приведет мир к рецессии.
Избежав худшего из первоначальных сбоев благодаря тому, что компания сосредоточилась на небольших аэропортах, Ryanair оказалась на линии огня после того, как была вынуждена объединиться в профсоюз только после того, как путаница в составлении списков привела к отмене 20 000 рейсов и дала более ранний толчок переговорной силе сотрудников.
В то время как крупнейшая дисконтная авиакомпания Европы заявила, что сбои пока были минимальными, ее испанские работники снова бастуют в пятницу, в тот же день сотрудники EasyJet начнут девятидневные поэтапные забастовки в стране. Пилоты и бортпроводники Brussels Airlines также устроили забастовки, в то время как сотрудники службы регистрации BA, базирующиеся в Хитроу, проголосовали за забастовку, даты которой будут установлены в ближайшее время.
“Это уникальное стечение обстоятельств”, - сказал Джон Стрикленд, авиационный аналитик JLS Consulting. “После пандемии наблюдается такой сильный возрождающийся спрос, что авиакомпании обычно делают все возможное, чтобы его захватить. Но это сопровождается кризисом ресурсов и рабочей силы”.