ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 32 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 32 18+

Сообщений 141 страница 150 из 1000

141

11.12.2014, 10:36
Портфель зарубежных заказов «Росатома» на 10 лет превышает $100 млрд

Портфель зарубежных заказов «Росатома» на ближайшие 10 лет превышает $100 млрд. Об этом заявил глава корпорации Сергей Кириенко, передает РИА «Новости».

«Во вторник у нас подписаны контракты по Венгрии, и подписанные сегодня контракты — превысили $100 млрд десятилетнего портфеля зарубежных заказов, гарантированной выручки», — сказал он.

Ранее стало известно, что Россия и Индия договорились о строительстве 3 и 4 энергоблоков АЭС «Куданкулам».

«Газета.Ru»

0

142

11.12.2014, 10:35
Россия выделит до $5 млн на продовольственную помощь Украине

В 2014 году Россия выделит $5 млн на гуманитарную помощь населению Украины по линии Всемирной продовольственной программы ООН, сообщает пресс-служба кабмина.

«Принятым решением за счет средств федерального бюджета в 2014 году выделяется до $5 млн США в качестве единовременного добровольного целевого взноса Российской Федерации в бюджет фонда Всемирной продовольственной программы ООН (далее — ВПП ООН) на финансирование расходов, связанных с оказанием гуманитарной помощи населению Украины по линии ВПП ООН», — говорится в справке к документу.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании правительства России 4 декабря 2014 года.

Раннее Россия уже направила на Украину несколько гуманитарных колонн.

«Газета.Ru»

0

143

На Украине переживают, что закон "об очищении власти" могут признать антиевропейским
11.12.2014 | Источник: Правда.Ру

Разработчики закона про люстрацию намерены доказать европейцам что на Украине по другому нельзя — и что ни о каких правах человека речь идти не может, если она идет о чиновниках.

Глава комитета Верховной Рады по противодействию коррупции и один из главных люстраторов Украины Егор Соболев с тревогой сообщает, что Венецианская комиссия может заблокировать украинский закон "Об очищении власти". Об этом он написал на своей страничке в Фейсбук.

"Я сегодня прогуляю парламентское заседание. Друзья Украины с Венецианской комиссии сообщают, что она может без консультаций с украинским обществом; без единой встречи с авторами закона "Об очищении власти"; без понимания, что творится в наших судах и других симулякрах государственных органов, признать украинскую люстрацию антигуманной и неевропейской", — написал Соболев.

По словам Соболева, он вместе с коллегами Леонидом Емцем, Павлом Петренко и Татьяной Козаченко вылетел на встречу с комиссией.

"Цель — объяснить високопомудрым экспертам Венецианской комиссии, что по-другому люстрация в Украине не получится. По примеру Чехии Гавела, мы имеем шанс очистить наше государство только через буквальное применение принципа "закон один для всех". Работал председателем во времена Януковича — на выход. Был в КГБ — на выход. Не можешь объяснить имущество семьи — на выход. Попробуем растолковать европейским законодателям, что наши суды способны разве что организовать побег Садовника или разблокировать счета Арбузова", — добавил он.

0

144

АНАЛИТИКА
Центрально-Азиатская стратегия администрации Барака Обамы и интересы России в регионе.

Д.С. Попов, кандидат юридических наук, руководитель Уральского регионального информационно-аналитического центра РИСИ

Источник: Российский институт стратегических исследований
http://www.riss.ru/?commentsId=263

Стратегические цели США в Центральной Азии состоят в политической сфере – в отрыве региона от России, Китая и Ирана и расширении здесь собственного влияния; в экономической – переориентации региона на Южную Азию и получении доступа к каспийским углеводородам; в военной – формировании собственной военной инфраструктуры вблизи внутриконтинентальных границ крупных геополитических игроков – России, Ирана, Китая и Индии.

Свернутый текст

Каждая американская администрация, выдвигая свои проекты, так или иначе, стремится к решению данных задач. Действующая администрация Барака Обамы, сохраняя общий вектор и преемственность американской политики, сконцентрировала усилия на реализации трех ключевых программ – Северной сети поставок (Northern Distribution Network, NDN), Новом шелковом пути (New Silk Road, NSR) и Центрально-Азиатской антинаркотической инициативе (Central Asia Counternarcotics Initiative, CACI). Все названные концепты свидетельствуют о стремлении Вашингтона закрепиться в ЦА и по многим позициям входят в противоречие с национальными интересами не только Москвы, но также Тегерана и Пекина.

Северная Сеть Поставок, проходящая через Россию, страны ЦА и Кавказа была, запущена весной 2009 г., как дополнительный канал тылового снабжения западной военной группировки в Афганистане наряду с ранее действовавшим автомобильным маршрутом через Пакистан и прямым авиасообщением. Доля небоевых грузов (топливо, транспорт, продовольствие), перевозимых по NDN, неуклонно росла, увеличившись с менее чем 10% от общего объема перевозок в 2009 г. до почти 75% к концу 2011 г. Как ожидается, в 2012 г. на фоне резкого ухудшения отношений США с Пакистаном, а также общей нестабильности на афганско-пакистанской границе, Вашингтон продолжит усилия по наращиванию пропускной способности северной сети. На это указывают, в частности, заявления должностных лиц НАТО, а также просочившиеся в прессу подробности 25-страничного доклада Комитета по международным отношениям Сената США, основанного на результатах американских полевых исследований, проведенных в ЦА в октябре 2011 г. В этой связи прикладными целями внешней политики США в 2012 г. могут стать достижение договоренностей со странами региона и Россией о более широком использовании NDN для транспортировки «летальных» грузов (вооружения и амуниции), а также получение права на двусторонний транзит (по направлению как в Афганистан, так и из Афганистана). Не исключено, что американская сторона будет настаивать и на снижении стоимости использования NDN (перевозка двадцатифутового контейнера через ЦА обходится НАТО в среднем на 10 тыс дол. дороже чем через Пакистан). Наконец, еще одним направлением усилий американской дипломатии может стать более активное использование т.н. южного коридора в рамках NDN, т.е. маршрута, следующего через Кавказ и Каспийское море в ЦА в обход территории России. Два других альтернативных коридора NDN (Латвия – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан и Латвия – Россия – Казахстан – Киргизия – Таджикистан – Афганистан), по мнению американцев, более уязвимы с политической точки зрения, поскольку непосредственно зависят от позиции Москвы.

В качестве стимулирующих мер для продвижения названных инициатив экспертами США предлагаются культивирование тезиса об опасностях, угрожающих республикам ЦА в случае полного вывода американских военных из региона, а также частичное перераспределение объемов помощи от Афганистана к Центральной Азии (в 2010 г., например, на программы военной и экономической помощи пяти центральноазиатским республикам Вашингтон выделил 438 млн дол., а Афганистану – 15 млрд).

Наряду с безопасным снабжением группировки в Афганистане и получением свободы действий в отношении Пакистана использование NDN обеспечивает США рядом дополнительных преимуществ в Центрально-Азиатском регионе. Сеть позволяет заметно расширить здесь американское присутствие. Например, решение подключить к NDN Таджикистан было продиктовано не столько соображениями логистики (в этом отношении республика, имеющая слаборазвитую инфраструктуру, сильно уступает соседнему Узбекистану), сколько задачами усилить внешнеполитические позиции США в Таджикистане; втянуть Душанбе в процесс «афганского урегулирования» путем заключения многочисленных сопутствующих контрактов на обслуживание перевозок, поставку питьевой воды и фруктов, обучение афганского персонала; диверсифицировать каналы снабжения на случай ухудшения отношений с Узбекистаном и замедлить дрейф таджикского руководства в сторону военно-политического союза с Россией.

Кроме того, NDN поддерживает такие государства, как Грузия и Латвия, которые в последние годы являются проводниками антироссийской политики на постсоветском пространстве, в том числе обеспечивает им дополнительные доходы бюджета, развитие портовой инфраструктуры и постоянное присутствие кораблей ВМС США в Черном и Балтийском морях. Также, длительный транзит через Россию и страны ЦА в условиях ограниченного доступа к контейнерам местных представителей открывает широкие возможности для сбора американцами разведывательной информации по маршруту следования грузов и вербовки агентуры среди многочисленных перевозчиков и подрядных организаций. Неслучайно в этой связи, что в 2010 г. Пентагон изучал возможность открытия дополнительного протяженного канала транспортировки грузов через дальневосточные и сибирские регионы России.

В целом, Северная сеть поставок все чаще рассматривается в Вашингтоне как платформа для дальнейшего продвижения американских интересов к северу от границ Афганистана. Прогнозируемые попытки США расширить NDN, призванные усилить вовлеченность Америки в дела региона, требуют превентивного сдерживающего ответа со стороны России. В частности, внесение в документы ОДКБ соответствующих юридических ограничений на предоставление территории государства-участника Организации в целях снабжения иностранных военных контингентов без согласия других членов, позволит блокировать опасные инициативы США по наращиванию поставок в обход территории России.

Американская стратегия экономического восстановления Афганистана, известная под названием «Нового шелкового пути» и изложенная госсекретарем США Хиллари Клинтон в ее речи 20 июля 2011 г. в индийском Ченнае, представляет собой план интеграции Центральной и Южной Азии в единый экономический макрорегион, в сердце которого будет находиться Афганистан. Стратегия подразумевает, во-первых, формирование инфраструктуры от бывших советских республик Центральной Азии через Афганистан в южноазиатские страны – Индию и Пакистан. Во-вторых, торговую интеграцию стран ЦА, Афганистана и Южной Азии путем совершенствования таможенных и пограничных процедур, снижения нетарифных барьеров, а впоследствии – и формирования открытых рынков. В этих направлениях американцами ведется конкретная работа. При поддержке Вашингтона построена железная дорога между Узбекистаном и Афганистаном; в исламскую республику проложены линии электропередачи из Узбекистана, Туркмении и Таджикистана; возведены мосты через р. Пяндж, соединившие автотранспортные системы ИРА и Таджикистана. Белый Дом содействует инициативам по развитию региональной торговли, в частности присоединению Афганистана в августе 2011 г. к Трансграничному соглашению о транзите между Таджикистаном и Киргизией, упрощающему контрольные процедуры при пересечении границ.

Общая задача концепции «Нового шелкового пути» – обеспечить долгосрочное присутствие США в регионе и экономическую переориентацию стран ЦА в южном направлении. По мысли американских стратегов, стимулирование афганской экономики путем расширения ее связей с близлежащими государствами Центральной и Южной Азии обеспечит устойчивость проамериканского правительства в Афганистане, а значит, и сохранение здесь после 2014 г. западных военных баз. Это также снизит потребность Кабула во внешних дотациях, что весьма актуально в условиях, когда европейские союзники по НАТО сворачивают свои программы помощи, а госдолг США растет рекордными темпами. Для России в стратегии «Нового шелкового пути» прослеживаются и другие негативные аспекты.

Идея экономической интеграции Центральной и Южной Азии призвана снизить значение российского фактора в экономике региона, в частности роль Москвы как лидирующего интеграционного центра. Появление в Туркменистане, Узбекистане и Казахстане новых потенциальных покупателей, претендующих на вывоз минеральных ресурсов в Южную Азию, осложнит доступ к запасам российских добывающих компаний, в последнее время и так столкнувшихся с растущей конкуренцией со стороны Китая. Либерализация пограничного контроля с Афганистаном, в свою очередь, усилит поток наркотиков и экстремизма в направлении России и усугубит криминогенную обстановку на южной окраине СНГ.

Вместе с тем, на пути реализации плана «Нового шелкового пути» находятся многие объективные трудности, связанные со спецификой региона. Среди них: затратность проектов в условиях горной местности; невозможность обеспечить безопасность на территории Афганистана; острые противоречия между республиками ЦА (в Ташкенте, например, с нескрываемым раздражением воспринимают попытки выхода соседнего Таджикистана из транспортной изоляции); наконец, привлекательность более осязаемых российских интеграционных институтов. Оптимальной линией поведения Москвы в этих условиях может быть дальнейшая планомерная работа по развитию собственных региональных структур и осторожность в поддержке таких масштабных инфраструктурных проектов, лежащих в плоскости «Нового шелкового пути», как газопровод TAPI и ЛЭП CASA-1000.

Центрально-Азиатская антинаркотическая инициатива (CACI) была обнародована внешнеполитическим ведомством США в июне 2011 г. Суть американских предложений сводится к созданию при финансовой поддержке и координирующей роли Белого дома специальных и оперативно-розыскных подразделений для борьбы с наркотиками в каждой из пяти республик региона. Эти структуры, по замыслу американской стороны, должны будут обмениваться оперативной информацией и проводить совместные трансграничные рейды против наркоторговцев в тесном взаимодействии с американскими военными и Агентством по борьбе с наркотиками США (DEA). Для продвижения инициативы Госдеп выделил 4,2 млн дол. и направил в турне по региону своих дипломатов. Помимо прочего, с американской стороны прозвучали призывы расширить штат работающих в ЦА сотрудников DEA и добиться на первом этапе осуществления пилотного проекта в одной из проявивших лояльность центральноазиатских республик.

Хотя американцы предложили также и России участвовать в CACI, очевидно, что для нашей страны проект несет в себе больше рисков, чем практической пользы и был подчеркнуто холодно воспринят компетентными российскими специалистами. Посредством CACI Вашингтон, имеющий источник наркопроизводства на подконтрольной территории, пытается отодвинуть фронт борьбы с наркотиками ближе к границам России, что в корне противоречит предложенному Москвой подходу по уничтожению посевов опиумного мака в самом Афганистане. Также Вашингтон стремится перехватить у проявляющей активность России инициативу по созданию собственных обновленных механизмов борьбы с наркотиками в ЦА. Учитывая стратегическую незаинтересованность США в ослаблении наркоагрессии против России как своего геополитического конкурента, усиление роли Америки в вопросах борьбы с наркотиками в регионе в долгосрочной перспективе лишь усугубит проблему. Напротив, наиболее эффективные решения в этой области могут быть реализованы только странами, непосредственно затронутыми наркотрафиком – Россией и центральноазиатскими республиками без участия США.

Дополнительно CACI создает предлог для проникновения американцев в силовые структуры стран ОДКБ и получения эксклюзивной информации о состоянии безопасности в регионе. Аналогичную задачу уже выполняет открытый в декабре 2009 г. в Алма-Ате Центральноазиатский региональный информационно-координационный центр по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств (ЦАРИКЦ), созданный для обмена и анализа информации при решающей финансовой поддержке США и стран НАТО, выделивших на это более 15 млн дол. Помимо центральноазиатских республик в деятельности ЦАРИКЦ участвуют также Россия и Азербайджан.

Наконец, в искренность намерений Вашингтона вести борьбу с наркотиками в Центральной Азии мешают поверить особенности биографии и послужной список некоторых должностных лиц, курирующих рассматриваемый вопрос в Государственном департаменте и Центральном командовании США. Среди них – руководитель Управления по борьбе с наркотиками Госдепа, бывший посол США в Колумбии и Венесуэле Уильям Браунфилд и другие лица, ранее применявшие схожие схемы подготовки антинаркотических подразделений в Латинской Америке.

Предложенные администрацией Барака Обамы проекты, таким образом, находятся в рамках фундаментального стремления американцев закрепиться в срединной части Евразийского континента. Белый Дом сохранил преемственность и в части используемых инструментов внешней политики. Помимо традиционной дипломатии это силовые и военные акции, расстановка лояльных правительств, давление через санкции, целевое распределение материальной и технической помощи, а также широкое применение рычагов «мягкой силы».

Термин «мягкая сила» (soft power) в начале 1990-х гг. ввел в оборот профессор Гарвардского университета и помощник министра обороны США Джозеф Най. Изначально под ним подразумевалось создание привлекательного образа Америки путем культивирования интереса к американским ценностям и популяризации американского образа жизни. Ключевая роль в распространении американской идеологии отводилась многочисленным СМИ, неправительственным организациям, молодежным движениям. Постепенно американский истеблишмент стал воспринимать «мягкую силу» как способ воздействия на зарубежные государства изнутри и манипуляции чужим общественным мнение, а также дополнил ее концепциями «ненасильственной» смены иностранных правительств. Это сочетание было успешно реализовано на практике в ходе «цветных революций» на постсоветском пространстве в 2003-2005 гг. в Грузии, Украине и Киргизии.

Между тем, в последние годы доминирующим трендом американской внешней политики стало использование т.н. «умной силы» (smart power) как комбинации «мягкой» и «жесткой силы», что предполагает массированное воздействие на те или иные государства через сетевые, медийные и идеологические механизмы и одновременно через дипломатические ультиматумы, экономические санкции и акции силового характера вплоть до ракетно-бомбовых ударов. Намерение опираться на «умную силу» было подтверждено Хиллари Клинтон во время слушаний в Конгрессе США при утверждении ее в должности Госсекретаря и стало лейтмотивом внешней политики президента Б. Обамы.

Тем не менее, особенностью Центральной Азии как политического региона являются сильные позиции в нем Москвы, Пекина и Тегерана. Это затрудняет для Вашингтона возможности прямого силового вмешательства в дела центральноазиатских республик. Именно поэтому, выстраивая свои отношения с Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменией и Узбекистаном, Белый Дом наряду с традиционной дипломатией все больше делает ставку на «мягкую силу».

В целом, используя названные инструменты, администрация Барака Обамы намерена сохранить за собой плацдарм, лежащий между главными геополитическими оппонентами Вашингтона – Россией, Китаем и Ираном. Подходы действующего американского кабинета к решению этой задачи будут актуальны еще, как минимум, до конца 2012 г., когда состоятся очередные выборы президента США, и требуют ответных сбалансированных и скоординированных действий трех региональных держав.
Источник: invissin.ru.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … gione.html

0

145

Сергей Кара-Мурза
11 декабря 2014
Размышления о важной реплике

В моем сообщении «Есть ли основания трактовать кризис на Украине как фашизм?» я поставил под сомнение те основания, по которым СМИ, многие политологи и особенно блогеры называют нынешний режим Украины и провластную часть населения фашистскими. Многие экстремальные жестокости, несправедливости и даже массовые безумия творились в истории и творятся ныне в рамках совершенно иных, нежели фашизм, политических и культурных систем. Фашизм (везде имеется в виду немецкий) – очень важная и сложная специфическая система, корнями она уходит в культурную травму Реформации. Использовать походя это понятие как конъюнктурный ярлык я считаю вредным. Неверное имя ведет к ошибкам, нередко тяжелым.

Эту проблему публика, в общем, отвергла. Методологические раскопки никого не интересуют – чтобы выразить свои эмоции, достаточно несколько сильных выражений, знакомых с детства. Ладно, обнаружилась другая горячая точка.

Свернутый текст

Среди возмущенных реплик на мое сообщение о понятии фашизма была такая:
«Понятно, что любимого постсоветского монстрика советскому идеологу хочется обслюнявить и прижать к сердцу, но со стороны это выглядит просто неприлично».

Это суждение мне показалось важным и заставило задуматься. Если отфильтровать от него эмоции и ругань, то с ним приходится согласиться. Более того, это суждение, на мой взгляд, отражает особый тип раскола нашего общества, который мы пока не замечали, а он может перерасти в пропасть. Дать этому еще смутному расколу формальное определение трудно. Попробую изложить, как я его вижу, хотя его вербализация очень трудно дается. Начнем.
Мой собеседник пишет: ему понятно, что мне хочется «постсоветского монстрика» поцеловать и «прижать к сердцу». «Постсоветский монстрик» в контексте обсуждения понятия фашизма – это масса украинцев, которых он воспринимает как «фашистов» – ведь не о хунте и сотне ее функционеров речь. Было бы нелепо утверждать, будто «советскому идеологу» захочется прижать к сердцу эту хунту.

Слово «постсоветский» означает, что у жителей советской Украины автор реплики монструозных черт не наблюдал. Что же ему «понятно и выглядит просто неприлично»? Ему понятно, что я как «советский идеолог» до сих пор сохраняю сочувствие к бывшему советскому украинскому народу – но это ему кажется отвратительным.

В свою очередь, мне понятно его отвращение, поскольку таких, как он, немало, и они искренне считают, что раз СССР исчез, они вправе так судить украинцев. Тут-то у нас и проходит раскол. Для меня этот собеседник и люди его взглядов – тоже «постсоветский монстрик», настолько постсоветский, что мне и его тоже пока что хочется «прижать к сердцу». Хотя, если этого «монстрика» не образумить, он, очень вероятно, станет одним из главных губителей России.
В детстве я и мои сверстники общались с людьми, которые прошли Гражданскую войну и ВОВ. Они нам не читали нотаций и ничего не рассказывали о войне как убийстве. Но мы смотрели на них и исподтишка слушали их разговоры. Кажется, из этого мне что-то заложило в набор моих предрассудков. Это меня и заставляет вылезать со своими рассуждениями.
Кроме того, я и мои сверстники знали своим детским умом, что все мы выжили потому, что нас оберегали «советские люди» – деды и прадеды нынешних «постсоветских монстриков», и мы теперь до своей недалекой смерти в ответе и должны оберегать их правнуков и правнучек, даже если судьба их изуродовала. За их мутации и уродства еще воздастся, кому следует. Мы живем в государствах, и в смутное время большинство, хочешь не хочешь, идет туда, куда гонят его сильные мира сего. Бывает, гонят для общего блага, бывает, во зло.
Мысли детского ума не буду пытаться изложить, а образы можно. В мою память впечатался такой образ 1943 года. В эвакуации мы тогда жили в Челябинске рядом с вокзалом, каждый день уходили на фронт эшелоны с людьми. Сколько-то дезертировало, прятались на чердаках. Красноармейцы их находили. Конвоир куда-то вел, почти уткнув штык в спину. Шли медленно через город, торжественно. Мы, мальчишки, шли чуть поодаль, всматривались в лицо и в глаза дезертира. До сих пор мучают эти глаза. Мы все знали, что судьба дезертира – расстрел. Так надо. И так же знали, что его надо жалеть всеми силами, даже не с чем сравнить – что-то вроде «прижать к сердцу».
Война перемалывает людей, в бою они – придаток винтовки. Если кому-то довелось бы оказаться в этом огне на Украине, и судьба дала примкнуть к ополченцам, он воевал бы, поддерживая чувство ненависти к противнику – иначе нельзя человеку воевать. Так я понимаю и чувствую – так видится противник через прорезь прицела. Будь он бандеровец, поэт или твой брат – он не личность, а тоже придаток винтовки.
Но состояние на линии огня и рассуждения в Интернете – разные пространства, и их разделение должно быть обязательным!

Давно (в 1975 г.) я общался с ученым из Киева, этологом, он работал в Севастополе с дельфинами. На фронте он был командиром роты разведчиков, очень много важного мне рассказал об особенностях культуры Красной Армии. Он выделял, как редкостное качество наших солдат, их способность очень быстро гасить ярость после прекращения огня. Привел такой эпизод: они были в Финляндии в конце апреля 1945 г. Немцы уже прекратили сопротивление, война там кончилась. Наша колонна шла без предосторожностей, и вдруг ее обстреляли отчаянным огнем из пулеметов со второго этажа дома в лесу. Были значительные потери. Сразу ворвались в дом, вытащили группу немцев. Гибель уже после окончания боев воспринималась тяжело, и солдаты пытались сразу немцев расстрелять. Офицеры их отбили, окружили, сцепили руки и так пробивались через разъяренную толпу. Пока они выбирались из толпы, ярость бойцов утихала, и на краю толпы солдаты через кольцо офицеров уже протягивали немцам сигареты и ободряли их.

Потом я читал рассказ Конрада Лоренца, как его раненого под Витебском брали в плен. Тип поведения при этом советских солдат Лоренц считал очень важной и необычной особенностью, как и отношение охраны к немцам в лагере военнопленных.
Это – отношение к врагам, которые действительно были фашистами, через четыре года тотальной войны.
Я вижу большую угрозу в том, что у нас возникла, а может, и расширяется общность, которая требует подавить сострадание к большим массам «постсоветского» населения, контуженного бедствиями и стравленного с нами, без всяких антагонистических противоречий, мощными силами провокаторов. Кстати, стравленной при участии именно российских провокаторов и «постсоветских монстриков».

Если мы примем массы таких одурманенных людей за наших заклятых врагов, то на что мы можем надеяться? Ведь отравители колодцев действуют по всему постсоветскому пространству. Что бы было в России, если бы чеченцев под властью Дудаева объявили фашистами? Необратимо встать на тропу войны с украинцами как якобы фашистами – до такого, думаю, за всю историю России не доходили ни правители, ни интеллигенты.
Мы возродим и Россию, и всю нашу постсоветскую Евразию, только если будем терпеливо смягчать и разрешать наши конфликты и противоречия, восстанавливать и обновлять связи сочувствия и сотрудничества – даже при разных политических системах и злобном шипенье разных групп.

Раз уж не сумели сохранить тот дом, который имели и в котором все могли ужиться.

Источник: Блог Сергея Кара-Мурзы

http://www.odnako.org/blogs/razmishleni … y-replike/

0

146

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
В Донецке ликвидирован военный склад диверсантов

Как сообщает пресс-центр МВД ДНР, сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью МВД Донецкой Народной Республики выявлен и ликвидирован склад боеприпасов, который находился в одном из кооперативных гаражей в Ленинском районе г. Донецка. Как рассказал заместитель начальника УБОП Сергей Тищенко, во время обхода территории сторож кооператива обратил внимание на подозрительные автомобили, которые заезжали в гаражи под покровом ночи. Под охраной автоматчиков неизвестные лица в камуфляжной форме сгружали в один из боксов тяжелые ящики. Когда парни уехали, бдительный охранник обнаружил на месте несколько листов промасленной бумаги. Охотник со стажем сразу определил, что вещество, пропитавшее материал, не что иное как оружейная смазка. После долгих колебаний мужчина сообщил о случившемся в полицию.

Свернутый текст

Полицейские установили, что в городе действовала диверсионная группа, члены которой еще в августе текущего года под угрозой применения огнестрельного оружия завладели ключами председателя гаражного кооператива от одного из боксов и устроили в нем склад. Периодически злоумышленники наведывались туда, проверяли, все ли в порядке, и запугивали персонал, чтобы работники кооператива не доложили об их визитах полиции. Ф-1, РГ-42, противотанковые гранаты, дымовые шашки, 15 килограммов пластида – собранного на складе вооружения хватило бы для того, чтобы стереть Ленинский район с лица земли. Помимо большого количества боеприпасов диверсанты подготовили предметы, которые бы помогли им обеспечить возможное отступление: инвалидное кресло, документы и банковские карты на имя уроженца г. Донецка, атрибуты формы сотрудника государственной пограничной службы Украины, радиостанция, а также медикаменты и перевязочные материалы. Все изъятое направлено на экспертизу, которая подтвердила, что данный арсенал к использованию годен. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Проводятся мероприятия по установлению личностей преступников.

Источник: http://dnr.today/news/v-donecke-likvidirovan-voennyj-.. | Пресс-центр ДНР © http://dnr.today

0

147

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!

Из-за добычи сланцевой нефти методом фрекинга в США может произойти мощное землетрясение, предупреждает президент Венесуэлы: «Они разрывают земную кору, и в США — надеюсь, что нет, и да защитит господь американский народ, — в любой момент может произойти сильное землетрясение, потому что там просто разбивают ее на куски»

http://ria.ru/world/20141211/1037630856.html

0

148

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
НАТО подготовит сержантов для украинской армии

евероатлантический альянс начинает подготовку сержантского состава украинской армии. Об этом сообщил руководитель группы советников от НАТО по вопросам реформатирования военного образования на Украине генерал в отставке Богуслав Пацек.

Свернутый текст

«С 15 декабря начнём договариваться в Киеве об обучении западными экспертами сержантского состава украинской армии. Это крупнейшая образовательная программа НАТО в Украине».- сказал Пацек.
Пацек отметил, что подготовка начнётся во Львове, где расположен учебный центр Минобороны Украины, а впоследствии будет проходить и в других городах страны.

Кроме того, Богуслав Пацек сообщил, что украинские офицеры уже проходят переподготовку на Западе. Так, в каждом из четырёх военно-учебных заведений Польши учатся от пяти до десяти слушателей из Украины.

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/63778

0

149

В Госдуме предложили простить россиянам невыплаченные кредиты
11.12.2014 | Источник: bigness.ru

Депутаты Госдумы от фракции КПРФ выступили с предложением объявить в России кредитную амнистию, так как большая часть должников перед банками не в состоянии рассчитаться по кредитам.

Амнистия может быть объявлена в России с 1 января 2016 года. С подобным предложением депутаты от фракции КПРФ уже обратились в Госдуму.

Разработчики предложения отметили, что из-за своей финансовой безграмотности россияне набрали огромных кредитов, а теперь не могут с ними рассчитаться. По новому проекту все долги простят, но только в случае, если должники рассчитаются с основной частью долга и процентами.

Свернутый текст

Законопроект подготовили заместитель ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. В нем  чиновники предлагают ограничить сумму процентов по договору кредита и платежей, которые не выплачивают, либо нарушают условия кредитного договора должники, пишет  Bigness.ru.

Также они предлагают аннулировать всю историю нарушений заемщика, если тот погасил основную сумму долга, проценты по кредитному договору  и платежей, связанных с неисполнением условий договора, пишет 56Orb.ru.

Таким образом, приходя в банк, у потенциального заемщика будет чистая кредитная история. Ожидается, что против новой идеи выступит банковская сфера.

Эксперты поддерживаю новую идею. По их данным, на каждого россиянина сейчас приходится по 77 тысяч рублей, на экономически активных граждан по 145 тысяч рублей. К слову, в Свердловской области каждый, вне зависимости от возраста, должен по 110 тысяч рублей.

0

150

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Пётр Порошенко ведёт переговоры о закупке угля в Австралии.

Находящийся в Австралии с двухдневным визитом президент Украины Пётр Порошенко заявил, что его страна заинтересована в покупке австралийского урана для своих атомных электростанций, а также угля для энергосистемы.

Выступая в Мельбурне на пресс-конференции по итогам переговоров с премьер-министром Австралии Тони Эбботтом, Порошенко сообщил, что стороны обсуждали развитие двустороннего сотрудничества в области энергетики, в том числе «возможность покупки урана и поставок австралийского угля для энергосистемы Украины». Об этом сообщает ТАСС.
Со своей стороны премьер-министр Австралии заявил, что его страна, которая, по словам Эбботта, является «энергетической сверхдежавой», заинтересована в налаживании сотрудничества с Украиной в области энергетики.

Свернутый текст

Ранее в министерстве энергетики и угольной промышленности Украины заявляли, что Киев рассматривает возможность закупки угля во Вьетнаме и Австралии.
Из-за нехватки угля в этом году Украина начала закупать его в ЮАР по цене $86 долларов за тонну, однако окончательная стоимость топлива после доставки выросла до $110-112. К тому же, этот уголь оказался ненадлежащего качества. Позднее в этой связи задержали директора госпредприятия «Укринтерэнерго» Владимира Зиневича

http://russian.rt.com/article/63823

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 32 18+