Пушков: Обама начал осознавать неадекватность политики США по отношению к России
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков считает, что президент США Барак Обама, впервые усомнившийся в целесообразности новых санкций против России, начал предполагать, что ограничения могут стать причиной раскола в западном альянсе.
«Хотелось бы надеяться, что от этого сомнения, которое он, кстати, впервые высказал, президент США придет к более серьезному осмыслению неадекватности этой политики, и в случае, если он проявит себя действительно мудрым политическим деятелем, он начнет искать альтернативы той линии, которая может привести только к дальнейшему обострению, но не к позитивным результатам», – сказал Пушков, передает ТАСС.
Парламентарий предположил, что «в администрации Обамы начали отдавать себе отчет в том, что санкционная политика не поддерживается частью европейских государств и может стать причиной сначала подспудного, а затем, может быть, зримого раскола в западном альянсе». Он отметил, что подобные противоречия возникали не единожды. Так, «был очень существенный раскол по поводу войны в Ираке, когда Франция и Германия не поддержали американскую агрессию, и тогда американцы оказались во главе коалиции из 35 государств, в которую не вошли ведущие страны НАТО, за исключением Великобритании», напомнил политик.
Пушков не исключил, что «те сигналы, которые сейчас поступают из Европы, где, кстати, все меньше согласия с Ангелой Меркель, настаивающей на продолжении санкций и даже на возможном их ужесточении, дошли до Вашингтона». Он допускает, что «Барак Обама, как человек, который пытается идти в ногу со временем, хотя не всегда удачно, мог понять, что дальнейшее ужесточение антироссийской политики может вызвать кризисные явления внутри западного альянса, то есть среди американских союзников»/
При этом глава думского комитета не считает, что высказывание Обамы можно рассматривать как сигнал к началу пересмотра уже введенных США санкций против России. «Но оно показывает, что санкционная политика имеет свои ограничения – это осознает, по крайней мере, часть администрации и сам президент», – полагает он.