ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 255+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 255+18

Сообщений 551 страница 560 из 1000

551

США думают, как нивелировать последствия ухода России с МКС

США изучают возможности нивелировать негативные последствия ухода России с Международной космической станции и будут работать с партнерами над обеспечением безопасности станции и ее экипажа, сказал координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Джон Кирби.

Он сообщил журналистам, что американская администрация не получала от российских властей официального уведомления о намерении покинуть проект после 2024 года.

«Мы, безусловно, изучаем возможности для нивелирования любых потенциальных последствий для МКС после 2024 года, если Россия на самом деле выйдет. Это ответственный подход к ситуации в свете сообщений, которые мы видели», — сказал Кирби в ходе брифинга.

«США сохраняют готовность работать со всеми партнерами по МКС для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию, безопасность астронавтов на борту», — добавил он.
Ссылка

«Американскую мечту порвали в клочья»: Трамп заявил об унижении США на мировой арене

США поставлены на колени и терпят одно унижение за другим, заявил бывший президент страны Дональд Трамп.

«Нашей стране приходится иметь дело с одним историческим унижением за другим на мировой арене, а дома наши базовые права и свободы в осаде», — сказал Трамп на форуме America First Policy Institute.

Он заявил, что при нем страна доминировала в вопросе энергетических ресурсов, цены на бензин и инфляция были низкими, государство уважали в мире.

«Американскую мечту порвали в клочья, и страны не останется, если не обернуть вспять эту экономическую политику социализма и атаку на цивилизацию. Теперь нашу страну поставили на колени. Кто мог подумать, что это случится», — пояснил Трамп.

По его словам, США умоляют другие страны об энергоресурсах, инфляция и цены на бензин бьют рекорды, «миллионы» незаконных мигрантов «вторгаются» в страну из-за незащищенных границ.

Трамп заявил, что страна очень быстро «движется в ад».

Выступление на форуме в Вашингтоне — первое появление Трампа в столице США после завершения президентского срока.
Ссылка

0

552

Нетаньяху обвинил правительство Израиля в создании опасного кризиса в отношениях с Россией

Бывший премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху заявил, что правительство Израиля несет ответственность за создание «опасного кризиса» в отношениях с Россией.

По его словам, в возникшей ситуации виноват текущий глава правительства Яир Лапид. При этом Нетаньяху подчеркнул, что Израиль может и должен выйти из сложившегося кризиса.

«Я обеспокоен тем, что то, что мы создавали годами, в последние недели разрушается на наших глазах», — заявил экс-премьер.

Нетаньяху добавил, что власти страны на протяжении нескольких лет поддерживал «взвешенные и сбалансированные отношения» с Россией. Однако заявления Лапида «ставят под угрозу национальную безопасность Израиля».
Ссылка

«Газпром» резко снижает поставки по «Северному потоку»

«Газпром» с 27 июля снижает поставки газа по ключевому газопроводу из России в Европу — «Северному потоку» — они составят не более 20% от проектной мощности и не превысят 33 миллионов кубометров в сутки при плановом объёме в 167 миллионов.

Участники европейского рынка опасаются, что это усугубит дефицит газа в регионе.

«Газпром» 25 июля сообщил, что останавливает на компрессорной станции «Портовая» — критически важном объекте для магистрали — эксплуатацию ещё одного газотурбинного двигателя Siemens. Это связано с необходимостью отправить его на регламентный ремонт (в соответствии с предписанием Ростехнадзора и с учётом технического состояния двигателя). Теперь, с 07.00 мск 27 июля, суточная производительность «Портовой» составит до 33 миллионов кубометров в сутки.

Компания снизила поставки по магистрали с середины июня — сначала примерно до 60% от проектной мощности (не более 100 миллионов кубометров), а затем — около 40% (чуть меньше 67 миллионов кубометров). Тогда компания объяснила это задержками в возврате газоперекачивающих агрегатов (ГПА, сложные энергетические установки для компримирования газа) для магистрали из ремонта с канадского завода (Канада наложила на «Газпром» санкции), выработкой у ГПА межремонтного ресурса и техническими неисправностями двигателей.

Снижение поставок и последовавшая за ним плановая остановка магистрали с 11 по 21 июля на техобслуживание усугубили нехватку газа на европейском рынке. Если в мае средние темпы закачки газа в подземные хранилища в Европе составили 0,45 процентного пункта, то в июне и июле опустились до 0,37 и 0,36 процентного пункта, при этом Германия и Австрия в некоторые дни переходили к нетто-отбору из своих «подземок». В то же время биржевые цены на голубое топливо резко подскочили. Газовые котировки 26 июля впервые с начала марта преодолели рубеж в 2200 долларов и продолжают устойчиво расти.
Ссылка

0

553

«Эффективных менеджеров» от авиапрома — под  контроль общества!

С  новейшими истребителями в  российской авиации большие проблемы, решение коих настоятельно требует радикальных мер.

Кот  в  мешке
Год  назад в подмосковном Жуковском прошел очередной международный авиационно-космический салон, более известный как «МАКС-21». Салон проводится раз в два года и призван демонстрировать достижения отечественной авиационной промышленности.

Главной новинкой «МАКС-21» стал легкий тактический самолет (ЛТС) Су-75, широко разрекламированный под обозначением на английском языке как Checkmate (Шах и мат).

Автор новинки — компания «Сухой» — пояснила, что легкий однодвигательный истребитель является коммерческим проектом и  предназначен главным образом для  продаж за рубеж.

Афилированные с компанией эксперты дополнительно сообщили о предполагаемой цене изделия и его летных характеристиках. Стоимость в районе 25-30 миллионов долларов США. Максимальная бесфорсажная скорость — 1,8 Маха, потолок — 16500 метров, боевая нагрузка — 7400 килограммов, дальность действия — 2800 километров.

Су-75, дескать, благодаря этим преимуществам, будет успешно конкурировать с китайскими самолетами на рынках Азии, Африки и Латинской Америки.
Новинку «Сухого» независимые эксперты восприняли с интересом, хотя и скепсиса в оценках хватало. Собственно, что реально показали на «МАКС-21»? Макет некого самолета в  ангаре с тактико-техническими характеристиками, известными лишь разработчикам. Су-75 на сегодня своего рода кот в мешке!

Любопытна реакция представителей российских ВКС на представленный летательный аппарат. Они  отмолчались. Насколько известно, авиаторы не любят однодвигательные самолеты по причине их  меньшей безопасности. Воздушное судно с двумя двигателями предпочтительнее.

Позже в публичном пространстве появилась информация, что  какое-то  количество Су-75 Воздушно-космические силы все-таки закупят. По всей видимости, на военных надавили! Эксперты считают, что  если самолет не стоит на вооружении в стране-изготовителе, у него мало шансов выиграть зарубежные тендеры. Конкретный пример с  МиГ - 35, который российские ВКС закупили в  количестве… аж  6 штук. МиГ - 35 в 2010-м проиграл тендер в  Индии, уступив «Еврофайтеру» и «Рафалю». Правда, на тот момент это был «сырой», недоработанный прототип по сравнению с нынешней модификацией.

Свернутый текст

Возможно, автор, критично оценивая новое изделие «Сухого», ошибается. Дай Бог! В СМИ недавно промелькнули сведения об уникальном «всеракурсном сопле» демонстрировавшегося макета истребителя и о том, что на следующем салоне он обязательно взлетит, а в серию пойдет в 2027 году.

На  пятом «просели»
Россия, как  и  СССР в  прошлом, считается великой авиационной державой, таковых, к слову, в мире всего 4. Кроме нас, на воздушном Олимпе присутствуют Соединенные Штаты и Франция. В XXI веке к троице присоединился Китай, хотя некоторые эксперты к достижениям китайского авиапрома относятся прохладно.

В  мировой послевоенной авиации законодателями моды традиционно выступают американцы. В  переходе от одного поколения воздушных судов к  другому первенство за  истребителями.

США  в 70-х  годах прошлого столетия создали высокотехнологичные машины 4-го поколения F-15 Eagle и  F-16 Fighting Falcon. Боевым самолетам часто дают птичьи наименования, и F-15 с F-16 не  исключение. Первого назвали Eagle («Орел»), а  второго — Fighting Falcon («Боевой Сокол»).

Мы  ответили «партнерам» соответственно тяжелым и  легким фронтовыми истребителями Су-27 и МиГ-29. Советские самолеты имели прекрасные тактико-технические характеристики и ни в чем не уступали заокеанским новинкам. Конструкторы заложили в Су-27 и МиГ-29 высокий потенциал для последующей модернизации.

Основной истребитель российских ВКС  сегодня Су - 35С, по сути, глубокая модификация Су - 27, относимая к поколению 4++. На август 2021 года Су-35С у нас насчитывалось 124 единиц.

С развалом Советского Союза мы  серьезно «просели» в  неофициальном соревновании с американцами по  части новейших истребителей, имею в  виду, конечно же, 5-е  поколение.

Гордость США — тяжелый многоцелевой истребитель пятого поколения F-22  «Raptor». В переводе с  английского название обозначает хищную птицу, стервятника. Истребитель разработан кооперацией американских авиакомпаний Lockheed Martin, Boeing, General Dynamics, как написано в пресс-релизе, «для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха в любых метеоусловиях».

Примерно за 10 лет, с конца 90-х прошлого века и к началу второго десятилетия нынешнего произведено и поставлено на боевое дежурство около двухсот летательных аппаратов. Стоимость одной единицы — 146,2 миллиона долларов США без затрат на НИОКР!

Истребитель считался в  Америке настолько секретным, что его запрещалось продавать ближайшим союзникам. В 2020 году сделали исключение. США одобрили продажу 50 F-22 Израилю на общую сумму 10,4 миллиарда долларов.

Довольно широкое распространение за рубежом получила упрощенная версия F-22 в виде легкого истребителя F-35 Lightning II («Молния II»). Основной автор самолета — корпорация Lockheed Martin. F-35 представляет собой малозаметный многофункциональный истребитель-бомбардировщик 5-го поколения в трех вариантах. F-35A стоимостью 83,4 миллиона долларов выполняет функции наземного истребителя и стоит на вооружении ВВС США и их союзников.

Модификация F-35B в данном ряду самая дорогая — 108,1 миллиона долларов. Его преимущество в коротком взлете и вертикальной посадке.

Предназначение — огневая поддержка Корпуса морской пехоты. F-35C (93,3 миллиона) является палубным истребителем. Взлет осуществляется при  помощи катапульты, а посадка на  палубу авианосца с  использованием аэрофинишера.

Мировой новостной портал Business Insider определил F-35 Lightning II как «одно из самых мощных вооружений стран НАТО». И это утверждение, полагаю, справедливо.

На сегодня «Молний II» у США и их союзников насчитывается 820 экземпляров. Плюс 200-250 F-22. В сумме коллективный Запад располагает армадой в 1000 самолетов 5-го поколения!

Китайский пример
Наши восточные соседи и партнеры из  Китая также с конца 90 - х годов работали над программой создания истребителя 5 - го  поколения. Достижения Поднебесной впечатляют.

Chengdu j-20 — детище корпорации Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая Chengdu Aerospace Corporation. Первый полет совершил в январе 2011 года, а в марте 2017 уже поступил на вооружение НОАК. «Могучий Дракон» — так переводится его название — считается третьим в мире действующим истребителем-невидимкой 5 - го поколения после F-22 и F-35.

У  нас  существует предубеждение, что китайцы системно копируют высокие технологии и потому, мол, их изделия значительно уступают оригиналу. Отчасти так. Поднебесная, действительно, не чурается копирования того, чего у нее нет, но делает это талантливо. Главное в другом.

Китайцы не только копируют чужое, но и вкладывают огромные средства в параллельную разработку собственных технологий. Конкретный пример с  двигателем того же Chengdu j-20. Поначалу на нем стоял российский АЛ-31ФМ2, затем начали испытывать на самолетах-невидимках некий свой «промежуточный вариант». Мудрое решение привело к  нужному результату.

В марте текущего года китайская СМИ сообщили, что новейший авиационный двигатель Xian WS-15 успешно прошел испытания и начал устанавливаться на «Могучего Дракона».

Истребитель Chengdu j-20 производится в двух вариантах, как одноместный, так и двухместный. Это не только фронтовая машина для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземной инфраструктуре, но и дальний перехватчик. Зарубежные военные аналитики утверждают, что по малозаметности «китаец» сопоставим с  F-22 и F-35.

Пекин располагает еще одним истребителем 5 - го поколения. Официально называется Shenyang FC-31, разработан компанией Shenyang Aircraft Corporation (SAC). Более известен, как j-31, официальное прозвище «Кречет». Тот самый самолет, с которым на рынке развивающихся стран собрался конкурировать наш гипотетический Су-75.

Специалисты называют j-31 аналогом американского F-35, хотя по внешнему дизайну он более похож на  F-22. Российский двигатель РД-93 планируют заменить на  отечественный WS-13E с тягой 100 кН. Предусматривается несколько модификаций летательного аппарата, в том числе в качестве палубного истребителя-бомбардировщика, поскольку в Китае разворачивается масштабное строительство авианосцев.

Программы строительства самолета 5 - го поколения в Японии и Южной Корее эксперты оценили как провальные. Названные страны активно закупают американскую технику.

А что  у нас? Есть ли чем гордиться в этой стратегической сфере нам, россиянам?

29 января 2010 года свой первый полет совершил перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), позднее получивший обозначение Су-57. Американцы дали ему прозвище «Felon», то есть «Преступник». Разработчик — компания «Сухой» — позиционирует его как «малозаметный многоцелевой истребитель 5-го поколения». Русский аналог в большей степени F-22 и в меньшей F-35.

Заключен контракт на поставку 76 самолетов, которыми в  конце текущего десятилетия должны укомплектовать три полка ВКС. На май 2022 года произведено 10 машин для испытательной эскадрильи и 6 серийных экземпляров поставлено в войска. Самолет прошел боевое крещение в Сирии и на Украине. Заключение российских официальных лиц: «Успешно».

Серьезным ударом по программе создания российского истребителя 5-го поколения стал выход Индии из совместного проекта FGFA. Наши индийские «друзья» заявили, что Су-57 не отвечает технологически обозначенным параметрам скрытности, а также его боевая авионика, радары и датчики российского производства не соответствуют стандартам самолета 5-го поколения.

Военный аналитик Майкл Кофман в популярном на Западе издании Business Insider тоже засомневался по части малозаметности Су-57. Прозвучали и диаметрально противоположные оценки. Марк Эпископос в The National Interest обратил внимание на уникальные особенности нового русского истребителя. По мнению специалиста, Су-57 значительно превосходит F-35 по аэродинамике, имея скорость до 2 Махов без использования форсажа и  дальность полета 3500 километров.

С чем можно однозначно согласиться из критики проекта — с задержкой его реализации. Несмотря на бравурные заявления высоких чинов из ВКС, проект постоянно сдвигался вправо. Первый раз обещали запустить Су-57 в серийное производство в 2016 году, потом в 2018-м. В итоге запустили лишь в  2020-м, и то мизерной серией.

Из-за выхода Индии из проекта случилось его недофинансирование. Другая проблема — отсутствие нового двигателя. Су-57 пока летает на  АЛ-41Ф1 - турбореактивном двухконтурном с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Очень близкая модификация у Су-35С.

Новый двигатель под зашифрованным индексом «Изделие 30» создается в компании «Сатурн». Огневые испытания устройства должны завершиться в декабре этого года. Хочется надеяться, что в 2023 году Су-57, наконец-то, получит «родной двигатель»!

По информации из «Сатурна», двигатель является полностью новым, а не модернизацией. Представители компании заявляют, что «в нем внедрено много новшеств, которые в отдельных случаях не имеют и близкого аналога в мире».

Скорее всего, российский самолет-невидимка уступает американским в плане стелс-технологий. ЭПР (эффективная площадь рассеяния) Су-57 не указана в открытых тактико-технических характеристиках. У F-22 этот показатель колеблется от 0,0001 до 0,3 метра в квадрате. В упрощенном понимании, американские летательные аппараты напичканы электроникой и  стелс-материалами.

Российские истребители традиционно отличаются сверхманевренностью и мощным вооружением. Приятная новость, буквально, на днях. Запланированные на 2022–2023 годы испытания гиперзвуковых ракет для Су-57 уплотнены в связи с напряженной политической обстановкой. Испытания завершатся уже в этом году. Су-57 сможет нести оперативно-тактические гиперзвуковые комплексы «Гремлин» и  «Личинка».

Самое главное — нарастить объемы производства. В СМИ писали, что из-за нехватки кадров и производственных площадей авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре не справляется с  заданием. Почему бы не передать производство Су-57 еще на одно предприятие?

Авиационные заводы в России по сравнению с советским временем загружены заказами наполовину, а то и треть мощностей. Российским Воздушно-космическим силам маловато 76 новейших истребителей, раз уж мы вступили в открытое противоборство с Западом. Я отнюдь не призываю к соревнованию в производстве самолетов-невидимок со странами НАТО. При таком подходе, простите, можно и без штанов остаться!

Самолеты 5-го поколения чрезвычайно сложные и дорогие изделия. Ратую за асимметричность, но для страны с имперскими амбициями оптимальное количество Су-57-х, думаю, должно исчисляться в  200-300 экземплярах. И при большом желании деньги в России можно найти!

В плане развития авиации надо брать пример с китайцев. Если бы четверть века назад кто-то из военных экспертов спрогнозировал, что Китай будет великой авиационной державой, его подняли бы на смех. Ныне аналитики на  полном серьезе говорят, что лет через десять китайские военно-воздушные силы сравняются с американскими по  числу новейших самолетов.

Как  писал выше, первый полет Chengdu j-20 совершил на  год  позже нашего Су-57, а сейчас, по некоторым оценкам, «Могучих Драконов» насчитывается 150 штук. Да-а, до ума не доведенные, с неновыми двигателями, но их полторы сотни, а не 10–15, как у нас!

За  спиной шестое
Научно-технический прогресс не стоит на месте. Мы  в  России еще  путем не  освоили пятое поколение авиационной техники, а в спину дышит шестое. Лидируют, разумеется, американцы, у которых в прошлом году появился первый летный прототип. В рамках программы NGAD (Next Generation Air Dominance) отрабатываются основные технологии перспективного истребителя 6-го поколения.

Предварительное название летательного аппарата — FX. Это версия для ВВС, а ВМС предназначен вариант F/A-XX. Американский супер-истребитель будет обладать гиперзвуковой скоростью — шесть тысяч километров в час, может непрерывно находиться в воздухе до 50 часов. В качестве оружия предусматривается использование лазерных и  электромагнитных установок. Для преодоления систем противовоздушной и противоракетной обороны создадут специальное устройство по заражению радиолокационных станций вирусами.

Программа NKAD задействовала обе основные американские компании авиакосмического двигателестроения: General Electric и Pratt & Whitney. Первая работает над  двигателем XA 100, а вторая — XA 101.

Самое удивительное в том, что первый летный образец полностью спроектирован посредством компьютерных технологий. Обычно принципиально новый самолет создается в течении 10–15 лет. Продемонстрированный американцами революционный метод позволяет ускорить процесс раза в два. На рубеже 20-х  и 30-х годов FX планируется принять на вооружение. Вся остальная информация по программе NGAD глубоко засекречена.

Объединенная Европа работает над  своим многоцелевым истребителем 6-го поколения. Программа Team Tempest включает компании из Франции, Великобритании, Германии, Италии и  Швеции. Появление первого прототипа намечается к 2035 году.

У нас также ведутся работы аналогичного характера, что недавно в эфире телеканала «Звезда» подтвердил авторитетный военный эксперт Алексей Леонков. О том, что в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) задумываются над проектом российского истребителя 6-го поколения, заявил в июне 2016 года Владимир Михайлов — директор программ военной авиации.

В СМИ появилась информация о радиофотонных РЛС, специально созданных для самолетов данного типа. И это обнадеживает. К числу характеристик будущего супер-истребителя, кроме наличия гиперзвуковой скорости и новых видов оружия, относятся: сверхманевренность, многофункциональность, широкое применение стелс-технологий и композитных материалов, опция искусственного интеллекта.

О  реорганизации отрасли
Российский авиапром сконцентрирован в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая в свою очередь входит в «Ростех». Странная структура: корпорация-мама и корпорация-дочка. Главой корпорации является господин Слюсарь, в прошлом «эффективный менеджер» в области вертолетостроения. Обязанности председателя совета директоров ОАК исполняет бывший министр обороны Анатолий Сердюков, печально известный реформированием Вооруженных сил и военной авиации в частности.

При Сердюкове и президенте Медведеве как Верховном главнокомандующем Вооруженными силами, значительно сократилась сеть военных аэродромов и была уничтожена Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского под красивым лозунгом «оптимизации расходов». Вместо шести воздушных армий осталось четыре, полки и дивизии по штатовскому образцу реорганизовывались в авиационные базы.

После прихода к руководству Минобороны Шойгу военные аэродромы начали восстанавливать, а вместо авиабаз воссоздавать полки и дивизии.

В феврале 2021 года совет директоров и президент корпорации Юрий Слюсарь «втихаря» приняли скандальное постановление о переводе авиационных конструкторских бюро на промышленные площадки, то есть московских конструкторов и инженеров хотели «перекинуть» на  периферию. В СМИ  и  Интернете поднялся такой шум, что, по всей видимости, власти заставили менеджеров отказаться от сумасбродной идеи. Неизвестно: окончательно или на время?

Предложил бы реорганизовать авиастроительную корпорацию следующим образом. ОАК вывести из состава «Ростеха» и преобразовать в Российскую государственную самолетостроительную корпорацию «Росавиа» с дислокацией в  Жуковском. В этом городе, как известно, должен появиться Национальный центр авиастроения, который никак не достроят!

В Национальном центре собрать ряд КБ и НИИ авиационной тематики, кроме «Сухого» и «МиГа». Эти компании располагают полностью автономной научно-производственной базой, и их лучше не трогать. Не секрет, что в советское время «Сухой» и «МиГ» конкурировали друг с другом, хотя их старались разводить по типажу боевых самолетов. Первый разрабатывал тяжелые фронтовые истребители, штурмовики, истребители-бомбардировщики.

Второй занимался дальними перехватчиками и легкими фронтовыми истребителями. Тем не менее, по каким-то направлениям КБ сталкивались. Специалисты считают внутреннюю конкуренцию «Сухого» и «МиГа» одним из факторов, способствовавших появлению у СССР самолетов, не уступавших, а то и дававших фору западным моделям.

Сейчас в мировом авиастроении отчетливо просматривается тенденция концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов для разработки перспективных типов самолетов. Одной компании и даже технологически развитой целой стране не под силу создавать необычайно наукоемкие и дорогостоящие продукты. Наличие в России двух «истребительных» КБ, видимо, нецелесообразно. Разговоры о предстоящем слиянии «Сухого» и «МиГа» ведутся около десятка лет.

Главное, чтобы потенциальное объединение не порушило сложившуюся за много десятилетий органичную конституцию компаний, а прошло в «мягкой», тщательно продуманной форме. А то придется в  очередной раз  вспоминать Черномырдина и его бессмертную фразу.

Профинансировать корпорацию под брендом «Росавиа» могли бы отечественные олигархи. Они, конечно, поиздержались из-за санкций коллективного Запада, введенных в связи со специальной военной операцией на  Украине. По подсчетам агентства «Bloomberg», на сумму около 40 миллиардов «зеленых». Но в любом случае капитала у них достаточно. Почему бы и не помочь Родине в  трудный час?!

Национальный Авиационный Банк (НАБ), созданный на средства «олигархов-патриотов», позволил бы нам, русским, строить самые передовые летательные аппараты и, главное, в количестве, бросающем вероятного противника в отрезвляющую дрожь. А «эффективных менеджеров» от авиапрома обязательно поставить под контроль народа, учредив при корпорации представительный общественный совет!

Ссылка

0

554

Зеленский получил британскую премию Черчилля

Президент Украины Владимир Зеленский получил премию Уинстона Черчилля за лидерство.

Об этом сообщил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.

«Сегодня премьер-министр Джонсон вручил президенту Зеленскому премию сэра Уинстона Черчилля за лидерство, за невероятное мужество, неповиновение и достоинство перед лицом варварского вторжения Путина», — говорится в сообщении.

«Эта награда была бы невозможна, если бы весь украинский народ не поднялся бы для защиты свободы от нападения тирании», — сказал Зеленский во время онлайн-вручения.

Награда передана послу Украины в Великобритании Вадиму Пристайко для отправки на Украину.
https://i.imgur.com/Iu5f52T.jpg
Ссылка

Дефолт «Нафтогаза» запустит цепную реакцию на Украине, — WSJ

Дефолт украинской государственной энергетической компании «Нафтогаз» приведет к цепной реакции в экономике и финансовой системе республики, пишет The Wall Street Journal.

Как уточняет издание, общая сумма обязательств по облигациям составила более 1,4 миллиарда долларов. Руководство организации попросило украинские власти одобрить погашение части задолженности в размере 335 миллионов.

При этом срок выплат истек на прошлой неделе, а во вторник прошел и льготный период в пять рабочих дней. Как сообщили украинские СМИ, правительство запретило «Нафтогазу» платить по еврооблигациям, после чего компания сообщила в своем телеграм-канале о дефолте.

Американское издание уточняет, что невыполнение обязательств одним из крупнейших налогоплательщиков усилит опасения по поводу состояния государственных финансов Украины, а также осложнит деятельность организации, играющей ключевую роль для экономики республики. Держатели остальных евробондов «Нафтогаза», платежи по которым должны быть осуществлены позднее, могут потребовать ускоренного погашения. Это усугубит положение газовой корпорации, подытоживается в публикации.
Ссылка

0

555

Байдену  разрешили вернуться к физическим упражнениям

У заразившегося коронавирусом президента США Джо Байдена уже почти нет симптомов. Лечащий врач Кевин О'Коннор разрешил ему вернуться к физическим упражнениям.

Об этом врач сообщил в официальном письме в Белый дом.

«Президент теперь чувствует себя достаточно хорошо, чтобы вернуться к своему режиму физических упражнений», — говорится в заключении лечащего врача.

Врач указал при этом, что Байден пока останется на самоизоляции.
Ссылка

Украина собирается заключить сделку с МВФ на 15–20 миллиардов долларов

Украина намерена до конца года заключить сделку с МВФ по программе на сумму 15–20 миллиардов долларов.

Об этом сообщил агентству Reuters глава НБУ Кирилл Шевченко.

Шевченко, выступая во время своего визита в Лондон, также сказал, что надеется договориться о своп-линии с Банком Англии в течение нескольких недель, хотя и не уточнил сумму.

По словам главы НБУ, Киев уже направил свой запрос в МВФ и сейчас ведет консультации с фондом по поводу нового финансирования, которое, как он надеется, обеспечит до 20 млрд долларов в течение двух или трех лет.

«Я надеюсь начать программу в этом году», — сказал Шевченко.

Глава НБУ заявил, что новая программа должна предусматривать меры, которые помогут стабилизировать экономику. Это могло бы обеспечить возврат к довоенным условиям, таким как гибкий обменный курс и отсутствие ограничений на валютном рынке.
Ссылка

На фоне газовой паники Вашингтон пытается сохранить антироссийскую коалицию

Белый дом ведет закулисную работу, чтобы сохранить антироссийскую коалицию, поскольку Москва продолжает сокращать поставки газа, вызывая панику по обе стороны Атлантики.

Об этом со ссылкой на официальных лиц администрации Байдена сообщает CNN.

В понедельник «Газпром» заявил, что наполовину сократит поставки газа по газопроводу «Северный поток — 1» в Германию.

Официальный представитель США заявил, что этот шаг был ответом на западные санкции и поставил Запад в ранее небывалое положение, когда речь идет о том, хватит ли Европе газа, чтобы пережить зиму, пишет издание.

По его информации, Белый дом сегодня направил в Европу Амоса Хохштейна, координатора президента по глобальной энергетике. Он отправится в Париж и Брюссель, чтобы обсудить планы на случай непредвиденных обстоятельств с целевой группой США и ЕС по энергетике, созданной в марте.

«Это был наш самый большой страх», — сказал официальный представитель Белого дома.

США и Брюссель умоляют членов ЕС экономить газ и хранить его на зиму, а министры энергетики во вторник в принципе договорились сократить потребление газа на 15% с августа по март — с некоторыми уступками.

Официальные лица заявили, что 15-процентного сокращения наряду с ростом глобального экспорта сжиженного природного газа в Европу, в том числе из США, вряд ли будет достаточно, чтобы компенсировать дефицит, пишет CNN.
Ссылка

0

556

Кремль будет держать поставки газа на минимуме, пока Евросоюз не отменит санкции — Bloomberg

Россия будет поставлять газ в Европу на минимуме, пока в ЕС не отменят санкции.

Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на источники, близкие к российским властям.

В публикации говорится, что Кремль усиливает давление на Евросоюз, чтобы заставить лидеров стран блока пересмотреть введенные санкции против России, а также свою поддержку Украины.

Агентство отмечает, что если поставки газа на минимальном уровне сохранятся, то в Европе возникнет нехватка энергоресурсов.

Газовый спор с ЕС, пишет Bloomberg, показал, что Россия готова отказаться от десятков миллиардов долларов экспортных доходов, чтобы добиться своих геополитических целей.
Ссылка

Во ФСИН сочли возможным заменить IKEA продукцией от заключенных

По словам начальника свердловского ФСИН Александра Федорова, у производимых заключенными товаров показатель цена/качество выше, поэтому они «вполне могут заменить иностранные компании».

Продукция, производимая в колониях российскими заключенными, способна заменить ушедшие из России бренды по целому ряду сегментов, заявил начальник ГУФСИН по Свердловской области Александр Федоров, пишет местная «Облгазета».

Показатель цена/качество [у наших товаров] выше, чем у зарубежных аналогов. Не сомневаюсь, что по целому ряду сегментов наши учреждения вполне могут заменить иностранные компании — особенно с учетом того, что товарооборот и количество занятых на производстве людей год из года растут.
Александр Федоров
начальник ГУФСИН по Свердловской области

В свою очередь начальник отдела трудовой адаптации осужденных ГУФСИН по Свердловской области Иван Шарков добавил, что колонии вполне «могут занять и место IKEA». «Если сравнивать мебель — у нас и качество лучше, и цены ниже. Мы не коммерсанты. Главная задача функционирования производств в колониях — это трудоустройство осужденных», — подчеркнул он.

С конца февраля многие западные страны начали вводить антироссийские санкции из-за военной операции на Украине. Так, санкции ЕС в том числе затронули экспорт техники, автомобилей, предметов роскоши. Кроме того, сотни зарубежных компаний приостановили деятельность в России, многие ушли с российского рынка.

В связи с этим в России частично отменили ответственность за параллельный (серый) импорт, то есть за ввоз в страну оригинальных товаров без согласия правообладателя, который ранее был под запретом. Как уточняли в Минпромторге, разрешение коснется продукции только тех предприятий, которые прекратили или приостановили работу в России. В частности, в первоначальный перечень таких товаров вошли электроника (Apple, Samsung, Asus, Intel, Sony, HP), автомобили (Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley и другие), редкоземельные металлы, спортинвентарь, моторное топливо, железнодорожные локомотивы и подвижной состав, лодки и другая продукция.

В конце апреля глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Минпромторг готов оперативно исключать бренды из списка для параллельного импорта, если компании решат продолжить работу в России.

В начале июля из перечня исключили в том числе продукцию брендов Duracell (батарейки), Merries (подгузники) и Wilo (насосы), которые продолжают поставки в страну.
Ссылка

0

557

СЕНАТОРЫ США ПОТРЕБОВАЛИ САНКЦИЙ ПРОТИВ КИТАЯ: НАКАЗЫВАТЬ ХОТЯТ ЗА РУССКУЮ НЕФТЬ

Американские законотворцы предлагают ввести санкции в отношении продажи русской нефти в КНР.

Санкционное давление на Россию и не собирается останавливаться. Мало Западу тысячи различных рестрикций, созрела идея ещё для одной. На этот раз американские сенаторы выступают за введение санкций в отношении продажи русской нефти и других энергоносителей Китаю.

По словам сенатора от Республиканской партии США Марко Рубио, покупая нефть у России, Пекин поддерживает спецоперацию на Украине. "Любая организация, включая китайские государственные компании, помогающие им (России. – Авт.) в этих усилиях, должны столкнуться с серьезными последствиями", - приводит заявление сенатора агентство Bloomberg.

При этом в материале сказано, что прекращение поставок нефти в Китай может привести к более жёсткой конкуренции Пекина за чёрное золото с Ближнего Востока и Африки. А это, потенциально, приведёт к повышению цен на сырье. Так что данный законопроект противоречит политике администрации президента США Джо Байдена. Издание уверено, что у него мало шансов на одобрение в Сенате.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский обратился к Европе с обычной для Киева просьбой наказать Россию. На этот раз - за рыночные цены на топливо. "Газ слишком дорогой! Нужны новые санкции", - заявил политик.
Ссылка

ИРАН БЕРЁТСЯ ЗА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ РУССКИХ САМОЛЁТОВ. СОГЛАШЕНИЕ ОДОБРЕНО

В Иране в скором времени подпишут соглашение о техническом обслуживании русских самолётов.

После визита президента России Владимира Путина в Иран произошли важные подвижки в сотрудничестве наших стран. Так, иранцы решили подписать соглашение о техническом обслуживании русских самолётов. А также одобрили соглашение о поставках оборудования в Россию.

По словам представителя Управления гражданской авиации Исламской республики Миракбара Разави, соглашение предусматривает возможность поставок деталей и оборудования иранского производства. Также по нему Иран сможет проводить ремонт, техобслуживание и поддержку русских авиалайнеров в сервисных центрах республики.

Ранее британское издание The Times попыталось объяснить, зачем Владимир Путин полетел в Тегеран. Вышло очень неприятно для Запада. В материале отметили, что Россия создаёт "ось добра". Страны, которые Запад попытался отправить в изоляцию, быстро нашли общий язык, и оказалось, что населения, экономических возможностей в них даже больше, чем на Западе.
Ссылка

0

558

0

559

Конгресс США: Зеленский намерен вернуть потерянные территории в течение ближайших трех-шести недель

Ближайшие три-шесть недель вооруженного конфликта на Украине станут решающими, поскольку Киев намерен начать контрнаступление в течение этого периода. Об этом пишет Politico со ссылкой на главу комитета палаты представителей конгресса США по ВС Адама Смита, который посетил Украину на прошлой неделе, где встретился с президентом Владимиром Зеленским.

Смит отметил, что украинские официальные лица хотят заключить мирное соглашение с Россией, но сначала планируют вернуть себе территории, занятые российскими военными, особенно на юге Украины. «Помогите Киеву сейчас как можно сильнее. Следующие три-шесть недель имеют решающее значение», — передал он основной посыл господина Зеленского.

Politico отмечает, что с приближением зимы низкие температуры и суровые условия замедлят боевые действия до «войны на истощение», которая будет на руку России.

10 июля президент Украины приказал разработать план контрнаступления на южные территории страны. 12 июля в военной разведке Украины сообщили о подготовке к нему. В офисе Владимира Зеленского главным условием контрнаступления назвали наличие бронированных машин и мобильных систем противовоздушной обороны.
Ссылка

0

560

СВО: В Крыму предложили идти ещё дальше

Глава крымского парламента Владимир Константинов предложил расширить географию южного направления специальной военной операции на Украине до Одессы.

«Уверен, что география спецоперации в южном направлении должна быть расширена на Николаев и Одессу. Освобождены также должны быть Днепропетровск и Харьков. Это русские города, и им не место в нацистской Украине», — сказал Константинов РИА Новости.

По его словам, освобождение этих регионов позволит обеспечить безопасность границ, а также положить конец планам НАТО закрепиться в Черноморском регионе.
Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 255+18