Россия, Украина и мир: политика и аналитика 255+18
Сообщений 591 страница 600 из 1000
Поделиться59227 Июл 2022 14:54:08
Константин Двинский Z, [Ср 27.07.22 14:44]
1/2 В настоящий момент в правительстве идёт обсуждение новых параметров бюджетного правила, которые будут утверждены совсем скоро. Данной теме мы уделяем пристальное внимание, поскольку она является одной из самых важных событий в экономике страны за весь 2022 год.
Фактически речь идёт о том, получит ли наша экономика эффективный инвестиционный ресурс для развития или же лишится огромного количества финансовых средств, которые вновь будут направляться в Фонд национального благосостояния (ФНБ).
Фундаментальная проблема, связанная с бюджетным правилом 2.0, заключается в том, что Министерство финансов под руководством Антона Силуанова рассматривает данный механизм исключительно как инструмент влияния на курс национальной валюты. А, точнее, её ослабления до уровня в 70-80 рублей за доллар. Таким образом Силуанов хочет спасти доходы бюджета и доходы экспортеров.
Дело, конечно, благое, однако именно здесь Силуанов допускает ключевую ошибку. Министерство финансов, как и правительство в целом, не может быть ответственным за курс национальной валюты. Регулирование валютного рынка - зона ответственности Банка России, который обладает всеми необходимыми инструментами для управления курсом национальный валюты.
Если у ЦБ финансовый инструмент для проведения валютных интервенций является практически неограниченным, то Министерство финансов в качестве финансового ресурса может использовать исключительно доходы государственной казны. То есть, отвлекать средства федерального бюджета от реализации действительно важных целей.
Даже сейчас, когда нефтегазовые доходы текут рекой, Силуанов прогнозирует по итогам года дефицит бюджета в размере 1,6 трлн рублей. Впрочем, слишком уж серьезно относиться к подобным заявлениям не стоит. Осторожные прогнозы Минфина никогда не сбываются. Финансовое ведомство постоянно делает основным прогнозом наихудший вариант развития событий, пытаясь тем самым снять с себя даже минимальные риски.
Однако на деле это приводит к недофинансированию бюджетных статей и к появлению огромного количества неосвоенных средств по итогам года. Поэтому и в этот раз можно с уверенностью сказать, что никакого реального дефицита не будет. Максимум - в рамках статистической погрешности в пару десятков миллиардов рублей.
При определении параметров новой версии бюджетного правила Минфин должен выкинуть ложный нарратив о необходимости управления курсом. Для этого у ведомства попросту нет свободных финансовых ресурсов, не говоря уже о том, что это не задача Силуанова.
При этом, бюджетное правило, действительно, может быть полезным инструментом для развития русской экономики.
Для этого необходимо определить в качестве основной цели формирование мощного источника инвестиций в реальный сектор экономики. Причем в несырьевые неэнергетические сектора. Инвестиционных проектов, испытывающих острую нехватку во вложениях, имеется огромное количество, начиная от транспортной инфраструктуры, заканчивая нефтегазохимией.
Формирование данного источника инвестиций может осуществляться, как и ранее, за счет изъятия нефтегазовых сверхдоходов бюджета. Помимо всего прочего, данный шаг, действительно, снижает зависимость государственной казны от нефтегазовой конъюнктуры на мировых рынках.
Сейчас Министерство финансов предлагает считать нефтегазовыми сверхдоходами всё, что выше 60$ за баррель Urals и выше уровня добычи в 9,5 млн б/с. Если параметр стоимости Urals выглядит адекватным, то от введения такого параметра, как общий уровень добычи, необходимо избавляться. Нефтегазовые сверхдоходы получаются в результате экспорта. Следовательно, если уж и брать физический объем нефти, то необходимо определять его в экспортном выражении. Например, взять планку в 5,5-6 млн б/с, а всё, что выше - считать нефтегазовыми сверхдоходами.
Изначально поступать средства могут в тот же Фонд национального благосостояния (ФНБ). Однако, во-первых, перевод средств в ФНБ должен проходить ежемесячно, а не раз в год, как это происходит сейчас. Во-вторых, все доходы ФНБ от вложений в реальный сектор должны зачисляться в Фонд, а не в федеральный бюджет.
Константин Двинский Z, [Ср 27.07.22 14:44]
2/2 Таким образом, спустя некоторое время, формирование ФНБ станет возможным не только за счет нефтегазовых сверхдоходов, но и за счет собственных доходов от вложений в проекты реального сектора. Пусть и ставка, по которой выдаются деньги, является минимальной. Всё равно это неплохой инвестиционный ресурс.
Инвестиционные проекты следует разделить на две категории. Первая - мегапроекты. Например, трасса М12 Москва - Казань, расширение БАМа и Транссиба, газохимический комплекс в Усть-Луге и т.д. Здесь вложения могут осуществляться напрямую через покупку облигаций компаний, реализующих проект или путем покупки привилегированных акций. Собственно говоря, как это происходит и сейчас.
Вторая категория - это проекты со средним уровнем вложений (до 100 млрд рублей). В основном - до 10 млрд. Преимущественно они носят региональный характер. Их финансирование должно быть поставлено на поток с чем, по объективным причинам, не может справиться относительно скромный по размерам аппарат правительства. Здесь необходимо действовать через профильные институты развития. Такие, как Фонд развития промышленности, корпорация МСП, Роснано, Российский экспортный центр и т.д.
Разумеется, перед каждым институтом развития должны быть поставлены целевые показатели, которые необходимо достичь. Впрочем, на практике мы уже имеем эффективный опыт финансирования проектов через профильные институты развития. Здесь можно выделить достаточно качественную работу Фонда развития промышленности, выдающего кредиты предприятиям под 1-3% годовых. Однако капитализации ФРП (около 100 млрд рублей) ничтожно мало, чтобы обеспечить реальный прорыв в промышленном производстве.
Фонд национального благосостояния может выдавать средства институтам развития под 0-2%, что обеспечит их достаточным количеством финансовых ресурсов и поставит финансирование проектов на поток.
Таким образом, Фонд национального благосостояния станет не бездонной "кубышкой", куда постоянно уходят средства, изъятые из бюджета, а инвестиционным фондом развития экономики, в котором будет эффективно сочетаться государственная и частная инициатива.
Бюджетное правило - это не абсолютное зло, как многие думают. При правильном применении оно может стать важнейшим инструментом социально-экономического развития.
Поделиться59427 Июл 2022 15:20:39
Паромное сообщение запущено между Мариуполем и Краснодарским краем
Минобороны России запустило регулярную паромную линию Ейск — Мариуполь.
Первый автомобильно-пассажирский паром «Лаврентий» сегодня отправился из порта Краснодарского края в направлении освобождённого города ДНР.
Как рассказали в ведомстве, маршрут будет использоваться для доставки различных грузов, необходимых для восстановления инфраструктуры Мариуполя и других населенных пунктов Республик Донбасса.
Паром вмещает до 700 тонн грузов, в том числе до 20 автомобильных фур, и более 130 пассажиров.
Предполагается, что паром будет совершать один рейс в сутки в каждую из сторон.
Ссылка
Поделиться59727 Июл 2022 16:55:45
Константин Двинский Z, [Ср 27.07.22 16:14]
Министерство финансов выступило с абсолютно правильной законодательной инициативой, принятие которой увеличит размер НДФЛ для уехавших из России специалистов, работодателем которых являются российские компании.
Сейчас законодательство устроено таким образом, что работник, выполняющий свои обязанности за границей и получающий деньги от российской компании, уплачивает 13% НДФЛ (15% при доходе свыше 5 млн рублей в год) только в том случае, если считается налоговым резидентом России. Для этого за рубежом необходимо пробыть не более 183 дней в год. Если больше - то он теряет статус налогового резидента России и, соответственно, больше не обязан платить НДФЛ в бюджет страны. Процедура подоходного налога осуществляется в соответствии с законодательством страны пребывания.
Ведомство Силуанова предложило следующее. Если человек остается налоговым резидентом России, то, как и ранее, НДФЛ будет рассчитываться по ставке в 13% и 15%. Когда он теряет подобный статус, то ставка НДФЛ увеличивается до 30%. Здесь важен не только непосредственный рост ставки, но и то, что деньги будут поступать в бюджет страны.
Впрочем, мы бы не стали преувеличивать значение тех дополнительных доходов, которые получит государственная казна. Сейчас сложно сказать, сколько это будет в цифрах, но речь идёт явно не о сотнях миллиардах рублей.
Куда важнее тот факт, что таким образом Министерство финансов будет дестимулировать российские предприятия нанимать сотрудников за рубежом, поскольку налоговая нагрузка на фонд оплаты труда существенным образом вырастет. Спрос на услуги специалистов внутри страны повысится.
В какой-то степени это можно расценивать как борьбу с оттоком капитала, ведь то, где тратит свою зарплату гражданин - не менее важно. Особенно для небольших городов и не самых богатых регионов.
Таким образом, инициатива ведомства Силуанова является абсолютно правильной и необходимой. Это тот редкий случай, когда можно похвалить Минфин за верное решение. Минусов у предложенного законопроекта нет никаких.
Если он будет принят (а сомнений в этом нет), то новые налоговые условия для уехавших за рубеж начнут действовать с 1 января 2023 года.
Впрочем, мы бы не стали преувеличивать проблему отъехавших "высококлассных" специалистов. Данная тема активно раздувалась весной этого года, однако, если смотреть конкретные цифры, то никакого оттока нет.
Например, очень активно раздувалась история о том, что якобы Яндекс потерял тысячи специалистов. Хотя по итогам второго квартала число сотрудников Яндекса даже увеличилось на 4,8% по сравнению с концом 2021 года. Как и прежде, 90% работают в России, а остальные задействованы в международных проектах. Конечно, кто-то и уехал, но их число равно статистической погрешности. Теперь же, после новой инициативы Минфина, они и вовсе могут потерять работу.
Поделиться60027 Июл 2022 16:59:39
Обнаглевшие от безнаказанности: Снос заукраинской СТО в Крыму пытались остановить за взятку
Снос незаконно построенной СТО в селе Видное Красногвардейского района Крыма, получившей широкую известность после истории с отказом обслужить военную машину участников спецоперации, вылился в новый скандал. За приостановку демонтажа руководство района потребовало 2,5 миллиона рублей взятки, сообщил феодосийский блогер Александр Талипов.
Срок исполнения предписания о сносе истек 26 июня в 15.00. К этому моменту владелец шиномонтажа только снял трубу со здания, имитируя начало разборки конструкции. Сегодня на место прибыли рабочие и строительная техника, чтобы ускорить процесс.
«С одним из МУПов Красногвардейского района заключён контракт на сумму 600 тысяч рублей на снос СТО. Окончание работ планируется на 8 августа. Земля, на котором находится СТО, предназначена для сельскохозяйственных целей», – цитирует главу Красногвардейского поселения и местного сельсовета Анатолия Ерохина канал «Крым 24».
Срок предписания о сносе самостроя на самовольно захваченном участке земли в селе Видное закончился 30 июня. По процедуре администрация поселения направляет иск в суд, по решению которого будут определяться дальнейшие действия. Поскольку владелец СТО имеет право обжаловать решение, обратиться в местные органы власти с просьбой узаконить постройку, процесс может растянуться на годы.
Видимо этим решили воспользоваться руководители Красногвардейского района: по информации блогера Александра Талипова 26 июля вечером был задержан сотрудник муниципального контроля районной администрации при получении взятки в 2,5 миллиона рублей. Деньги предназначались за приостановку демонтажа СТО.
Скандал со станцией техобслуживания возник после публикации видео, на котором военные посетовали на отказ в починке колеса их грузовика. После общественного резонанса, хозяин СТО (судя по соцсетям – он был ярым заукраинцем) снял видео со своим объяснением ситуации – военные приехали очень поздно, специалистов уже не было, а для демонтажа колеса такого размера на станции просто нет оборудования.
Тем не менее, местная администрация решила проверить легальность бизнеса виновника и не прогадала – земля под СТО не оформлена, строение не зарегистрировано, и, как следствие, подлежит сносу. Эту позицию озвучил вице-премьер правительства Крыма Михаил Назаров.