Джим Синклер: Вы поднимаете сразу несколько проблем. Во-первых, использование швейцарской системы для создания огромных трудностей в переводе банковских платежей. Это одна из возможностей. Но страны БРИК уже развивают свою собственную систему платежей. Так что использование ее в качестве рычага для давления – это ошибочная мера в любой ситуации за исключением войны. Они (Запад) просто создали себе конкурента. Использование ее для давления на Иран, хотя и выборочного, по моему мнению было ошибкой – преждевременным применением мощнейшего оружия. Если идет горячая война вы можете таким образом нанести удар по экономике противника. Используя это в ситуации холодной войны вы лишь создаете конкурентный механизм для швейцарской системы. Швейцарская система – это лишь западная коммуникационная система. Это просто платформа. Такие платформы можно легко повторить…
Вводя санкции против России, вы забываете, что она является источником европейского газа. Вводя санкции против России, вы забываете, что в данный момент на ее территории работают многочисленные европейские и американские компании. Я твердо верю, что введение санкций против России равносильно выстрелу себе в ногу. Вы напрашиваетесь на создание новой системы международных платежей и введение ответных санкций против западных компаний, которые будут также тяжелы для западных держав, как и любые их действия против России. Это холодная война, которая может за секунду превратиться в горячую.
Грег Хантер: Ходят слухи о том, что русские просто придут в европейские и американские бизнесы и скажут – это все наше, мы все национализировали. Вы ввели санкции против нас, теперь мы введем санкции против вас – убирайтесь.
Джим Синклер: Если вы думаете, что можете безнаказанно пихнуть бывшего полковника КГБ, то ваш анализ его личности в корне не верен. До настоящего момента все публичные заявления Путина были очень мягкими, он не упоминал каких-либо жестких мер и вел себя как джентльмен в международных отношениях. Мы постоянно грозим драконовскими мерами против России, я бы сказал, что он будет вести себя сдержанно и начнет эскалацию ситуации в соответствии с требованиями текущего момента.
Грег Хантер: На прошлой неделе я прочитал, что один российский чиновник заявил, что их санкции будут симметричными.
Джим Синклер: Да, симметричными действиям оппонентов, то есть ограниченной реакцией. Тем не менее, это так опасно. Сама идея о том, что Россия – лишь региональная держава… Откуда они это взяли? Любая страна, обладающая ядерными вооружениями и средствами их доставки, в такой же степени как Россия является мировой державой. И мы все время слышим, что она региональная держава. Мы слышим ложь. Мы слышим неправду. У нас нет ясной картины происходящего. Крупные корпоративные СМИ называют Россию агрессором, тогда как на самом деле произошел переворот, в ходе которого к власти пришло новое правительство, которое не более или даже менее легитимно, чем российское присутствие в Крыму.
…..
Грег Хантер: Давайте вернемся к финансовой стороне вопроса. Могут ли эти санкции взорвать мировую экономику? Это начало конца?
Джим Синклер: Когда Никсон отменил золотое обеспечение доллара, он перевел его на нефтяное обеспечение. Он заключил соглашение с Саудовской Аравией о том, что все энергетические контракты будут номинированы в долларах. Поэтому нефтедоллар – это сфера спроса, - для расчета по контрактам необходимо покупать доллары, нефтедоллар – это стандарт на котором базируется сила доллара США. Совсем недавно, когда индекс доллара США (USDX) (индекс, показывающий отношение доллара США к корзине из шести основных валют: Евро, Иены, Фунта стерлингов, Канадского доллара, Шведской кроны и Швейцарского франка), (правый график на первой странице Goldenfront) упал ниже 80, могло показаться, что доллар потерял жизненные силы, но долго ниже этой отметки он не держится, на этом рынке все время присутствует Фонд стабилизации обмена (Exchange stabilization fund) и когда доллар опускается ниже 80, он постоянно пытается его вернуть к 80.50 или к 81.20, чтобы создать впечатление силы. Но доллар бьется на это отметке и происходит это, потому что он чувствует зубы ответного удара, заключающегося в простом принятии для расчетов с Европой любых других валют. И поверьте мне, они будут рассчитываться в других валютах. Расчеты в евро – очень простое дело для энергетических дилеров.
Сила доллара заключается в том, что вам надо выходить на долларовый рынок и покупать доллары для расчетов по энергетическим контрактам. Мы пошли на войну ради нефтедоллара, Грег, если нефтедоллар будет хотя бы чуть-чуть ослаблен, это будет означать сдвиг всей силы, сдвиг импульса. Нефтедоллар – это импульс доллара США. И если Россия бросит вызов нефтедоллару, начав расчеты за энергию в иной валюте, произойдет изменение импульса и индекс доллара может упасть до 76.
Грег Хантер: То есть Россия может легко сказать, - знаете, что, - мы хотим оплату в золоте, они могут также сказать – платите нам в рублях…
Джим Синклер: … платите нам в чем угодно…
Грег Хантер: … или платите нам в юанях, или в евро, рупиях, - в чем угодно. Мы больше не проводим платежи только в долларах.
Джим Синклер: Это не обязательно должны быть рубли, крупным потребителям не придется производить валютные транзакции, энергия подешевеет из-за упрощения валютного объема. Зачем платить в долларах, если можно платить в своей собственной валюте. Доллар окажется под таким давлением, под которым он раньше никогда не был – и доллар именно это и показывает тем, что не способен подняться выше 80. Европейцы, продающие американские акции должны заходить в тихую гавань, покупать доллары и государственные облигации США, но почему же тогда индекс не может подняться выше 80? Потому что доллар смотрит вверх и говорит, что Россия может нанести ответный удар и это окажет огромное влияние на доллар. И речь не о продаже облигаций – они скажут: я больше не в швейцарской системе, платите мне в любой валюте, кроме долларов.
Грег Хантер: Как это повлияет на цену на золото?
Джим Синклер: Я скажу, что золото немедленно поднимется до $1,550, а индекс доллара окажется на отметке в 76 на пути к 72.
Грег Хантер: Если они введут такие меры, можно ли будет вернуться назад. Это будет начало конца нефтедоллара? Не решит ли Саудовская Аравия пойти по российскому пути и принимать юани, рупии, евро, что угодно?
Джим Синклер: Что угодно… Для сравнения скажем, что доллар – это обычная акция Соединённых Штатов, которая потеряет значительный объем спроса, что сломает импульс его тенденции. Вы ломаете импульс тенденции, когда заканчивается бычий рынок и начинается медвежий. Когда заканчивается медвежий рынок, как, например, в золоте, то начинается бычий рынок. Когда закончится бычий рынок доллара, начнется медвежий рынок. У России есть возможности и, конечно, желание сделать одно-единственное: начать принимать платежи за энергию в любой валюте. Мы получим пару доллар/евро на уровне 1.45/1.50 и индекс доллара на отметке 72-76.
Грег Хантер: Тогда они в Европе получат бонус, их валюта подорожает, цены на энергию упадут, и они скажут, что им нравится платить за природный газ и нефть в евро.
Джим Синклер: Меркель заткнется и будет улыбаться. Разве не дешевле обойтись без валютных рынков? Для торговли необходим дешевый евро, а для долгосрочной перспективы – дорогой евро.
Грег Хантер: Но для американских потребителей это будет катастрофой. Бензин вырастет с $3.50- $4 до $4.50-$5 за галлон (3.78 л).
Джим Синклер: Я уже 12 лет говорю об инфляции себестоимости, вызванной валютными факторами, которая может вызвать гиперинфляцию в наихудшем деловом климате. Если стоимость вашего импорта уходит в потолок, что произойдет с ценой того, что вы продаете на местном рынке? – она тоже уйдет в потолок.
Грег Хантер: Да уж, это очень зловещий технический взгляд на то, что может произойти. Думаю, что все это было сделано очень неуклюже, они не видят дальше собственного носа, не считают все это угрозой. Еще одна угроза – военный сценарий. И я на своем сайте цитировал людей, которые говорят о разделе Украины на две половины – да неужели?!?! Россия позволит НАТО разместить ракеты и войска в Западной Украине, защитные и наступательные возможности, получить страну члена НАТО прямо у себя на границе? Вы думаете, что будет именно так?
Джим Синклер: Вы на минутку не задумывались о том, что собирается сделать МВФ, - давайте назовем это Западной Украиной. Они этой стране дадут взаймы и ей требуется $37 млрд, а не $15 млрд, потому что им надо помнить о платежах в 2015 году. МВФ сделает тоже самое, что в Греции. Через полгода люди в Западной Украине будут кричать и требовать вхождения в состав России, потому что пенсионеры, которые сегодня получают $165 в месяц будут получать $80 по условиям кредита МВФ. Вы думаете, что они будут счастливо оставаться в свободной Западной Украине? Они захотят стать русскими. Нет никаких сомнений, что МВФ выполнит задачу по передаче Западной Украины в Путину с помощью условий, выдвинутых для выдачи кредитов.
Грег Хантер: Путин увеличивается количество войск на украинской границе. Вы думаете он будет выжидать или вторгнется?
Джим Синклер: Послушайте, вы видите парня, который едет на лошади с голым торсом; который осматривает оружие на оружейной выставке; который взвешивает в руке золотой слиток. Не надо быть гением, чтобы понять, что его не надо толкать. Он бывший офицер КГБ, вы его слишком сильно толкнете и войска начнут пересекать белорусскую границу. Господи прости их, ибо они (американцы) не ведают, что творят. Нами помыкает группа, чья идеология требует развязывания войны. У нас нет достаточно ума и способности к лидерству, чтобы признать, что Россия держит все козыри. Нефтедоллар – это единственный и наиважнейший фактор, существующий сегодня в мировой экономике – БЕЗ каких-либо исключений. И Россия держит его за …. руку и в одно мгновение может ответить так, что это вызовет крах (фондового индекса) Доу, какого не видывала история.
Грег Хантер: Гениальная простота – мы просто будем принимать платежи в любой валюте и независимо от продолжения членства в швейцарской системе. Вы говорите, что это сломает нашу экономику, вызовет инфляционный зубец и заставит золото продолжить бычий рынок.
Джим Синклер: Никаких иных сценариев нет, у русских есть более сильное оружие, чем швейцарская система. Изгнание их из швейцарской системы равносильно выстрелу в собственную ногу, они могут разрушить все, - особенно из-за рынка деривативов, который так завязан на процентные ставки.
Грег Хантер: Вы хотите сказать, что в рамках ответного удара они могут полностью уничтожить американскую экономику?
Джим Синклер: Они могут поставить американскую экономику с ног на голову и полностью ее уничтожить. Вы можете сколько угодно махать флагом, но факт остается фактом – у них есть такая возможность.