ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 33 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 33 18+

Сообщений 401 страница 410 из 1000

401

«Чёрная дыра» для Индии: самая бесшумная подлодка-убийца отправится в Азию
http://sf.uploads.ru/t/Gqb3H.jpg

Индия заинтересована в том, чтобы взять в лизинг в России вторую атомную многоцелевую подводную лодку проекта 971 типа «Щука-Б», пишет в среду индийская газета Times of India. По данным издания, такую возможность озвучил глава оборонного ведомства страны Манохар Паррика, отвечая на вопросы журналистов после состоявшегося на минувшей неделе визита в Дели российского президента Владимира Путина.

Глубина погружения

«Щука-Б» (по классификации НАТО «Akula») - одна из самых уникальных современных субмарин. Многоцелевая АПЛ проект 971, заводской шифр «Барс», была разработана в Санкт-Петербургском  МБМ «Малахит». Корабль может погружаться на глубину 600 метров, имеет скорость хода 35 узлов - это около 70 километров в час, и автономность плавания более 100 суток. Обслуживает корабль экипаж из 100 человек.

По своей конструкции 971 проект практически аналогичен другой российской субмарине - 945 проекта. Единственным кораблем этого класса была печально известная АПЛ  «Комсомолец», трагически погибшая в Норвежском море в 1989 году в результате пожара в одном из отеков. Тогда, из-за невозможности обратиться за помощью к морякам иностранных флотов, все из-за того же принципа секретности, российские моряки боролись с тяжелейшей аварией в одиночку. В результате, когда на выручку подоспели наши военные и спасательные корабли, пожар в отсеках субмарины унес жизни нескольких десятков российских подводников, а сама уникальная субмарина затонула.

Свернутый текст

Главное отличие двух проектов заключается в том, что корпус АПЛ «Комсомолец» был выполнен из титана - очень прочного материала, благодаря которому корабль мог погружаться на глубину в 1000 метров. На такой глубине лодка не обнаруживалась никакими электронными средствами подводного наблюдения и была практически неуязвима для противолодочного оружия. «Комсомолец» так и остался единственной АПЛ в истории мирового кораблестроения, способной на такие рекорды погружения.

Руководство ВМФ посчитало, что использование титана в конструкции корпусов АПЛ хоть и дает кораблям тактические преимущества, но параллельно влечет за собой существенное удорожание производства субмарин. Да и не на каждой российской верфи могли работать с этим сложным в обработке материалом. В то же время, нашему флоту была нужна целая серия подводных кораблей широкого профиля, простых и дешевых в исполнении - одним словом рабочих лошадок. Поэтому конструкторы решили пойти по более дешевой схеме, сделав корпус корабля из специальной лодочной стали.

«Щука» - двухкорпусная лодка, с высоким кормовым оперением, на котором установлен обтекатель буксируемой антенны, позволяющей экипажу вести радиопереговоры с береговым командным пунктом даже из-под воды. Корпус имеет противогидроакустическое покрытие и разделен на 7 основных отсеков. Для улучшения жизненных условий экипажа корабля в конструкции лодки предусмотрена комната отдыха, маленькая сауна с бассейном, тренажерный зал и жилые кубрики на четыре человека, очень похожие на купе обычного пассажирского поезда.

Головная АПЛ проекта 971 была построена в 1985 году. Всего на сегодняшний день построено 15 кораблей данного класса. Этот проект стал новым словом в династии российских многоцелевых подводных кораблей, способных действовать не только на морских коммуникациях противника против транспортов, подводных лодок и во взаимодействии с другими кораблями против авианосных ударных соединений, но и наносить удары по береговым объектам. Главным достоинством «Акулы» стало резкое снижение, по сравнению с другими типами российских АПЛ, уровня шумовых характеристик, что делало ее малозаметной для акустических станций противника.

В варианте «Щука-И», переданной Индии в 2008 году, лодка еще и имеет новейшую систему управления. Судя по отрывочным фактам, вся она цифровая. На корабле установлена новая система управления «Молибден». В отличие от «советских» «желтых ящиков» с тумблерами, рычагами и стрелочными приборами лодка оборудована жидкокристаллическими дисплеями, джойстиками, сенсорными панелями, современными компьютерами. Сегодня нечто похожее можно увидеть на кадрах с наших самых современных атомных стратегических субмарин 955 проекта типа «Юрий Долгорукий».

Ударная мощь

Но не только малая акустическая заметность делают нашу «Щуку» идеальным оружием для подводной войны. Внутри ее прочного корпуса установлены четыре 650-миллиметровые и четыре 533-миллиметровые торпедные аппараты с большим запасом торпед и противолодочных управляемых ракет (ПЛУР) «Водопад». Есть на АПЛ и 28 крылатых ракет большой дальности (СКР) «Гранат».

Дозвуковая СКР «Гранат» (РК-55) была создана еще в начале семидесятых годов в Дубнинском МКБ «Радуга» как аналог СКР США BGM-109 Tomahawk. Как и ее американский протопит, СКР «Гранат» может нести на себе, как ядерную, так и обычную боевую часть. Помимо этого ракета имеет аналогичную Tomahawk систему управления, базирующуюся на высокоточной инерциальной системе наведения (ИНС) с коррекцией по рельефу местности, дозвуковую скорость и дальность полета - 3000 километров (Tomahawk в ядерном исполнении летит на 2500 километров). СКР «Гранат» - первая ракета российского флота, разработанная в жестких рамках 533-миллиметрового торпедного аппарата, и может применяться как из-под воды, так в надводном положении корабля.

Комплекс «Водопад» был разработан в екатеринбургском КБ «Новатор» как аналог разрабатываемому в США противолодочному ракетному комплексу «Саброк». Особенностью конструкции этой противолодочной систему вооружения российских АПЛ стало то, что «Водопад» стартовал из 533-миллиметрового торпедного аппарата. Ракета была выполнена по композиционной схеме, в которой были объедены ракетоноситель и боевая часть, выполненная в виде малогабаритной торпеды (МГТ), способной нести на себе ядерный боезаряд. Дальность полета машины составляет 60 километров. «Водопад» был принят на вооружение в 1981 году и до сих пор не имеет аналогов в мире, так как ПЛУР «Саброк» с МГТ в качестве боевой части вместо ЯБЧ так и не появилась на вооружении иностранных флотов.

Полет «Водопада» проходит в двух средах. Сначала идет подводный участок полета, затем ракета вырывается на поверхность моря и около 20 километров следует в воздушном пространстве, где от нее отделяется торпеда, падает в воду и продолжает поиск цели уже под водой. Такой хитрый маневр российской противолодочной ракеты гарантирует, что акустические станции противника, даже обнаружив пуск «Водопада», потеряют контакт с ракетой, и когда торпеда вновь окажется в воде, у противника практически не остается времени, чтобы предпринять хоть какие-то меры обороны. Избежать встречи с российской торпедой в этом случае практически невозможно.

Тише воды

Подводные лодки 971 проекта известны еще и тем, что постоянно держат в напряжении моряков стран НАТО и США. Именно с ними связаны несколько серьезных военно-морских курьезов. Так, 29 февраля 1996 года, в разгар учений ВМС НАТО в районе Гебридских островов по поиску и обнаружению АПЛ условного противника, на связь с береговыми постами Великобританских ВМС вышла наша субмарина. Капитан российской лодки попросил помощи у англичан - на борту находился матрос с острой формой аппендицита, которого нельзя было оперировать в корабельных условиях. Летом 1995 года ракетная подлодка ВМС США «Теннесси» класса «Огайо» обнаружила вблизи территориальных вод США нашу АПЛ 971 проекта. Для американских подводников контакты с русскими субмаринами не новость, но тот факт, что противник так близко подобрался к американским берегам, стал для них полной неожиданностью.

Не менее драматичным стал эпизод 2012 года, когда сначала канадские, а затем и американские ВМС обнаружили сразу две «Акулы» у берегов Северной Америки. Но начав преследование русских субмарин и те и другие, их быстро потеряли. Позднее американское издание The Washington Free Beacon со ссылкой на ВМС лишь констатировало, что «русские находились не менее двух месяцев у побережья США, представляя реальную угрозу не только военным кораблям, но и береговым объектам и их никто не мог обезвредить».

Смена класса

Многоцелевые лодки проекта 971 типа «Щука» составляют сегодня основу группировки российских многоцелевых субмарин. На смену им идут куда более современные корабли 855 проекта типа «Ясень». Головная лодка этого проекта - «Северодвинск» - сейчас проходит госиспытания. Еще три корабля в разной степени готовности стоят на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия. Тем не менее, ВМФ России не намерен в ближайшей перспективе отказываться от «Акул». На судостроительной верфи «Звездочка» в Северодвинске начата крупномасштабная программа модернизации шести атомных подводных лодок этого проекта. По госконтракту, предприятие должно выполнить в интересах флота модернизацию двух лодок серии, носящих имя «Леопард» и «Волк». При этом подлодку «Леопард» планируется сдать флоту уже в конце 2014 года.

Сообщается, что модернизация кораблей будет масштабной, - по сути, до нового проекта 971М. В пресс-службе судоремонтного завода «Звездочка» отметили, что такой объем работ по модернизации на предприятии предстоит выполнить впервые в истории современной России. Модернизация лодок затронет практически все их основные системы: гидроакустики, навигации, комплекс вооружения, турбины, главную энергетическую установку. При этом судоверфь в Северодвинске будет заниматься модернизацией не только подлодок Северного флота, но и лодок, базирующихся на Тихом океане.

Как говорят моряки, даже при наличии куда более совершенных «Ясеней», альтернативе «Щуке» у флота нет. Проект 971 остается наиболее совершенным морским оружием способным радикально влиять на ситуацию на морских коммуникациях. Поняли это и индийские моряки, раз выступили с инициативой приобретения второго корабля такого класса в лизинг.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/ … 8-dkvk.htm

0

402

с утра ходила в банк (решила переоформить  вклад под 20 %, т.к. было раньше 10), пришла к открытию, а там целый коридор народа. Я почему-то сразу подумала, что все хотят деньги снять с депозитов (начиталась вчера про СБ), оказалось нет, все такие-же, как я, пришли деньги положить под выгодный %.

0

403

Смотрим http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif   http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif 

Донецк 1962 года - шикарный фотоальбом!

0

404

http://sf.uploads.ru/t/QWG9t.png
Центр управления обороной: российские системы обработки данных втрое мощнее, чем в Пентагоне

Президент России Владимир Путин посетил Национальный центр управления обороной России, заступивший на боевое дежурство 1 декабря. Глава государства ознакомился с работой центра и остался ей доволен.
Начальник Центра управления повседневной деятельностью полковник Олег Искуснов рассказал Путину, что боевое дежурство в центре зала организовано на 48 боевых постах, которые в соответствии с решаемыми задачами функционально распределены на четыре сектора. "Основной задачей дежурной смены является непрерывное управленческое воздействие на все сферы повседневной деятельности. Это и боевая подготовка, и гособоронзаказ, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое, кадровое, медицинское, жилищное обеспечение, международное военное сотрудничество, и отдельное направление — оперативная координация деятельность федеральных органов исполнительной власти"

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/xw_1040358.jpg

Свернутый текст

В секторе "Б", по словам Искуснова, осуществляется мониторинг мероприятий оперативной боевой подготовки. Сейчас на полигонах находится свыше 89 тысяч военнослужащих и более 14,5 тысяч единиц вооружений и военной техники. Всего задействовано 114 полигонов, все мероприятия проводятся в соответствии с планами. Отклонений от них, как сообщил полковник, практически не бывает, за исключением резкого ухудшения гидрометеорологических условий в Охотском море, где подводная лодка "Краснокаменск" Тихоокеанского флота была возвращена в пункт базирования, и были отменены полеты на 22 аэродромах.
В секторе "В" осуществляется мониторинг материально-технического обеспечения и выполнение гособоронзаказа. Дежурные смены оперативно корректируют планы на сутки. В секторе "Г" осуществляется анализ показателей капитального строительства и капитального ремонта объектов Министерства обороны. Здесь же проводится мониторинг финансового обеспечения и осуществляется анализ укомплектованности войск, проведение призывной кампании и состояния правопорядка, воинской дисциплины.
Дежурные смены с помощью видеонаблюдения круглосуточно следят за строительством четырех тысяч объектов. В настоящий момент приоритетными направлениями является проведение строительно-монтажных работ на 17 аэродромах, 12 объектах причального фронта, а также строительство быстро возводимых тенто-мобильных устройств для ракетных комплексов "Искандер". За сегодняшний день было обеспечено жильем 119 человек.
В секторе "А" осуществляется обмен информацией с дежурными смены 78 федеральных органов исполнительной власти. Эта информация систематизируется и анализируется. В дальнейшем после проведения необходимых расчетов и моделирования, готовятся предложения руководству на своевременное и адекватное реагирование на кризисные изменения обстановки. По словам Искуснова, дежурные смены ежесуточно готовят справку доклад по всем направлениям деятельности, которая докладывается министру обороны и его заместителям.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2212598

http://sf.uploads.ru/t/lAtXv.png
Шойгу: план импортозамещения выполнен на 100 процентов

Сергей Шойгу доложил президенту России Владимиру Путину в Национальном центре управления обороной о том, что план импортозамещения в военно-технической отрасли в этом году выполнен на 100 процентов.

Свернутый текст

Сегодня там проходит расширенное заседание коллегии военного ведомства. Министр обороны показал президенту РФ, как работает новый центр на Фрунзенской набережной.

Инновационный комплекс, который называют мозгом российской армии, заступил на боевое дежурство 1 декабря. Как ожидается,  на коллегии  подведут итоги работы Вооруженных сил в уходящем году и определят задачи на 2015 год. В заседании участвуют  командующие всеми родами войск.

Владимиру Путину продемонстрировали, как осуществляется мониторинг выполнения гособоронзаказа, а также поставок, ремонта и сервисного обслуживания вооружений и военной техники.

Сергей Шойгу пояснил президенту, что на тех предприятиях, где имеется отставание, устанавливаются камеры видеонаблюдения, сигнал с которых приходит в Центр управления повседневной деятельностью.

В единый день военной приемки Юрий Борисов с помощью телемоста принимает модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М в Казани, подводную лодку проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях». А в Северодвинске в этот день Военно-морскому флоту передают новый атомный стратегический ракетный крейсер 955 проекта «Владимир Мономах». В Ростове-на Дону готова к отправке в войска очередная партия ударных вертолетов Ми-28Н, а в Нижнем Тагиле - модернизированные танки Т-72Б3. На территории контрольно-испытательной базы полигона «Капустин Яр» под Астраханью сдают машины комплекса ПВО Сухопутных войск С-300В4.

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ … -rqf2.htm#

0

405

http://www.interfax.by/sites/all/themes/mars/images/logo.png
Лукашенко и Порошенко встретятся 21 декабря

Президенты Беларуси и Украины Александр Лукашенко и Петр Порошенко проведут 21 декабря встречу.
"В воскресенье, скорее всего, мы встретимся с президентом Украины. Он вчера позвонил мне и попросил, чтобы мы как-то встретились, переговорили по некоторым вопросам, да и я изъявлял желание, потому что нам есть о чем поговорить в этой ситуации", - сказал А.Лукашенко. Главу государства цитирует государственное агентство БелТА.

Свернутый текст

По словам президента, "исходя из этого разговора, я понял, что украинское руководство, в частности президент Украины, абсолютно не является препятствием к началу нового раунда переговоров в Минске".
"Как он сказал, он ждет сейчас реакции со стороны руководителей Луганской и Донецкой республик. Если там договоренности будут, то в ближайшее время они могут собраться снова на этой площадке в Минске, чтобы продолжить диалог и подумать, в каком направлении они будут двигаться", - продолжил А.Лукашенко.
Белорусский лидер подчеркнул, что самое главное - это диалог. "Как бы ни было сложно, я понимаю и президента Украины, но иного пути, как садиться за стол переговоров и вести диалог, ни у него, ни у руководителей Донецка и Луганска нет. Надо разговаривать. Все равно когда-то будет мир. Но нельзя дальше идти путем эскалации и гибели ни в чем не повинных людей", - отметил глава государства.
В свою очередь источник в украинских органах власти сообщил, что встреча президентов пройдет в Киеве.
"Президент Беларуси в воскресенье будет в Киеве", - сказал собеседник агентства "Интерфакс-Украина",  отметив, что в этот день состоится встреча А.Лукашенко и П.Порошенко.

http://www.interfax.by/news/belarus/1174420

0

406

http://sf.uploads.ru/t/cRXiv.png
Швейцарский национальный банк ввел отрицательную процентную ставку по депозитам.

Ставка по бессрочным вкладам коммерческих банков в центробанке составит минус 0,25%.
Отрицательные ставки вступят в силу в январе и будут касаться депозитов от 10 миллионов швейцарских франков (10,1 млн долларов). Таким образом, как утверждается, эта мера не затронет среднего швейцарца. ШНБ также подчеркивает, что готов закупать иностранную валюту в неограниченном количестве и принять другие меры, если на то возникнет необходимость.
На такие меры швейцарский регулятор пошел, чтобы предотвратить приток средств инвесторов, пытающихся найти "тихую гавань" для своих средств, отмечает агентствоBloomberg.
Введение отрицательной ставки по депозитам делает инвестиции в швейцарских франках менее привлекательными, что поддержит допустимый потолок курса швейцарского франка.

http://www.bloomberg.com/news/2014-12-1 … afety.html

0

407

http://politrussia.com/upload/iblock/6f5/6f550168968ed751135b77de3f5a47ca.jpg

0

408

http://svpressa.ru/img/logo_svp.png
Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила
«Белый лебедь» опередил стратегическую авиацию США на два десятка лет

18 декабря 1981 года совершил первый полет стратегический ракетоносец Ту-160. До сих пор он является самым лучшим в своем классе. Американские аналоги отстают от него по некоторым параметрам почти в полтора раза. Изменения ситуации не ожидается до конца 30-х годов.

http://svpressa.ru/photo/107604-1.jpg

Свернутый текст

Хрущевское отставание
Стратегический ракетоносец Ту-160, названный Белым лебедем, на первом этапе имел непростую судьбу. Когда ушел на пенсию Н.С.Хрущев, не дававший хода развитию авиации, обнаружилось, что в сегменте межконтинентальных самолетов, способных доставлять ядерное оружие на другой континент, Советский Союз несколько отстал от США.
У нас имелся, как, впрочем, и сейчас имеется турбовинтовой Ту-95, появившийся в 50-е годы. Он был симметричен американскому В-52. Оба этих самолета могли преодолевать громадные расстояния с большим запасом ядерных бомб. Однако к концу 60-х годов мощность средств ПВО существенно возросла, и «старичкам» стало весьма проблематично преодолевать заслоны.
В связи с чем, как стало понятно из разведсообщений, в США началась разработка бомбардировщика нового поколения - сверхзвукового, с изменяемой стреловидностью крыла. В конечном итоге он был создан, получив имя В-1 Lancer.
СССР кинулся в погоню. В конце 1967 года вышло постановление Совмина о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету. К работам были привлечены два ОКБ – Сухого и Мясищева. Туполевское ОКБ в это время решало грандиозную задачи создания первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144, поэтому его к работам по бомбардировщику не привлекли.
Аванпроекты на обеих фирмах были завершены в 1971 году. У Сухого самолет имел схему «летающего крыла». Он демонстрировал прекрасные аэродинамические качества при продувке, но при этом имел небольшую неустойчивость из-за неточной центровки. ОКБ Мясищева попыталось развить начатую прежде тему по созданию бомбардировщика нового поколения, ужесточив требования ТЗ по скорости и боевой нагрузке. При этом была выбрана схема «утка».
Во время выполнения аванпроекта Сухим и Мясищевым у ВВС возрос аппетит, и к перспективной разработке были предъявлены новые, более жесткие требования. Два ОКБ попытались возроптать. Однако заказчиком это было воспринято как неуверенность в своих силах. И к созданию самолета подключили ОКБ Туполева.
Выигрыш тендера
Ту-160 – уникальный самолет, сделанный «наоборот». До момента его создания туполевцы перековывали мечи на орала, то есть переделывали военные машины в гражданские. Из Ту-16 получился Ту-104, из Ту-95 – Ту-114. При создании же ракетоносца в значительной степени был использован не только опыт, полученный при создании сверхзвукового лайнера Ту-144, но позаимствован и целый ряд технологических наработок. Более того, планер ракетоносца в значительной степени схож с планером лайнера.
Ту-144 сыграл и роль психологического «толкача» туполевского проекта. Когда комиссии были представлены предложения трех ОКБ, то вначале члены комиссии склонялись принять проект ОКБ Мясищева. Но был принят во внимание и опыт создания туполевцами Ту-144, что предполагало гарантированное получение заявленных характеристик.
Одним из основных требований к самолету было обеспечение большой дальности. При этом зону ПВО противника перспективный самолет должен был преодолевать на большой высоте со сверхзвуковой скоростью, а основной полет к точке удара выполнять на оптимальной высоте с дозвуковой крейсерской скоростью. Необходимо было увязать и скоростные качества с эксплуатацией машины на укороченной ВПП. Что же касается ракетно-бомбовой нагрузки, то первоначально предполагалось доставлять к месту бомбометания 30 тонн полезного груза. Этот показатель в результате был значительно превышен.
Портрет чемпиона
На разработку уникальной машины и построение первого прототипа ушло почти 10 лет. В первый раз Ту-160 поднялся в воздух 18 декабря 1981 года. «Конкурент» - В-1 – взлетел намного раньше, 23 декабря 1974 года. Однако «американец» получился сыроватым. Его доводили до ума целых 12 лет, на вооружение он поступил в 1986 году, Ту-160 всего лишь годом позже.
Причем замах у компании Rockwell был грандиозным. В-1 совершил качественный скачок, существенно опередив по возможностям все бомбардировщики стран-членов НАТО. Однако было построено лишь 4 В-1А с повышенными характеристиками. Причем это были прототипы, в строевые части они не пошли. После них было выпущено 100 В-1В, которые оказались поскромнее по своим возможностям. Это было вызвано и исключительной дороговизной В-1А, и его непростым нравом при пилотировании.
А Ту-160 стал абсолютным чемпионом мира по всем параметрам, характеризующим самолеты дальней бомбардировочной авиации. Этим титулом он владеет и по сей день. Ту-160 является самым крупным и самым мощным (тяга - 100 тс) в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу (275 тонн) и ракетно-бомбовую нагрузку внутри фюзеляжа (45 тонн).
Правда, в конце 90-х годов его опередил по незаметности американский В-2 Spirit, изготовленный по стелс-технологии. Однако это (единственное!) преимущество было достигнуто за счет чрезвычайной дороговизны. Ту-160 стоит 250 млн. долларов, В-2 – 2 млрд.
Всего было выпущено 35 Ту-160 – 27 серийных и 8 прототипов. В настоящий момент в ВВС России эксплуатируются 16. В середине нулевых годов началась их последовательная модернизация с целью замены авионики на более современную. Также серьезные доработки проводятся на двигателях – повышается их мощность, надежность и межремонтный срок.
10 машин находились в ВВС Украины. Однако часть из них в счет оплаты долгов за газ была передана в Россию, часть распилена в присутствии наблюдателей из США.
В двух бомбоотсеках Ту-160 может располагаться до 45 тонн различного оружия – крылатые ракеты Х-55 и Х-55М, гиперзвуковые ракеты Х-15 (скорость 5М), свободнопадующие и корректируемые бомбы и мины - как фугасные, так и с термоядерными боеголовками. Предполагается вооружение ракетоносца новыми ракетами Х-101 и Х-102 с дальностью в 5500 км, боезарядом 400 кт и максимальным отклонением от цели в 10 м.

http://svpressa.ru/post/article/107604

0

409

http://www.segodnya.ua/user/img/logo_big_new2.jpg
"А что мне Аваков? Я ему в ответ скажу: "Да пошел ты!.." Комбаты выходят из-под контроля, Донбасс в блокаде

Третья попытка Гуманитарного штаба Рината Ахметова отвезти продукты мирным жителям оккупированного Донбасса была вновь заблокирована бойцами батальонов и "Правого сектора". Угрозы стали еще страшнее: теперь люди не получат вообще никаких продуктов!
В четверг, 18 декабря, волонтеры Гуманитарного штаба Рината Ахметова предприняли очередную попытку прорваться из Днепропетровска в Донецк с помощью — продуктами питания.

Свернутый текст

После воскресного запрета пару дней назад бойцы "Днепра-1" на блокпосту на границе между Днепропетровской и Донецкой областями перешли к прямым угрозам, и звук передернутого затвора "калаша" многих действительно напугал. Но, даже несмотря на страх, водители сегодня вновь сели за "баранку" своих фур, – а что делать, ведь люди ждут эту помощь. По подсчетам Гуманитарного штаба, если груз так и не доставить, то "запасов" всего хватит на пару дней.
БЛОКАДА. Печальный опыт прежних поездок вынудил немного скорректировать планы: первой к роковому блокпосту отправилась лишь одна фура, а также машины с волонтерами и журналистами. Остальные грузовики остались ждать в ближайшем селе Покровское, готовые немедленно выехать, если "зеленый свет" будет дан.
Но надежда оказалась тщетной. Едва только машины притормозили у первого знака "Стоп", с красноречивой, ручной надписью поверх – "Правый сектор", из густого-густого тумана навстречу вышли несколько десятков автоматчиков. Украинцы против украинцев. Они не подошли к машине с грузом, они даже не заинтересовались документами, которые протянул им волонтер Гуманитарного штаба Максим Ровинский. "Приказ "Не пропускать!" – отозвался боец, представившийся "Черным" – комбатом 5-го отдельного батальона "Правого сектора".
Один из немногих, кстати, он был без балаклавы, остальные предпочли скрыть свои лица. Живые глаза молодого пацана или колючие, холодные, оплетенные сетью морщин — мужчины в годах, кто-то говорил по-украински, кто-то в момент перешел на явно родной для него русский, – они были разные, с шевронами "Правого сектора", "Днепра-1" и "Донбасса".
- У меня есть приказ, – отрезал "Черный". После краткой личной беседы волонтеры все же вынудили его выйти к прессе — У меня есть приказ не пропускать грузы Рината Ахметова. И любые гуманитарные рейсы в сторону Донецка.
Это звучало поистине страшно. Журналисты не отставали.
- Любые? !Но там люди, страдаю под обстрелами боевиков... Это оккупированная территория, там люди лишены выплат...
Однако, по мнению комбата "Правого сектора", "там есть местная власть". "Они обещали им манну небесную, золотые горы, девственниц,. я не знаю еще чего, – так выбирайте, чего вы хотите, – продолжил он. – Есть условие от комбатов "Днепра", "Донбасса", "Кривбасса" и Пятого отдельного (батальона ПС — ред.), один грузовик на двух пленных. Пускай хоть сотнями возят".
А вот судьба тех украинцев, кто остался на Донбассе без средств к существованию, комбатов, похоже, не волнует:
- У нас ведь, если артиллерия работает, так сразу по роддомам и детским домам, школам. Такое ощущение, что в Донецке одни школы и детские дома! – возмущался он.
Один из присутствующих не выдержал:
- Так вы их уже не считаете гражданами Украины? Или нет?
- Я всегда их считал гражданами Украины. Но, знаете, разные бывают граждане Украины, – ответил "Черный".
Кстати, при этом они не сомневаются, что в грузовиках, которые они отказываются досматривать именно продукты, а не водка. сигареты и камуфляж. "Уверен, что там именно продукты", – сказал наш собеседник. Потому и задача – не пропускать именно их. И именно в оккупированные города; по словам бойцов, если у водителей в документах будет написано, что это груз, скажем, для Курахово или Славянска, то его пропустят, а в Донецк – нет
АНАРХИЯ. Бойцы уверяют: блокада продовольствия, причем, не только уже грузовиков Гуманитарного штаба Рината Ахметова, но и вообще любых машин с продуктами питания, будет полной. Под "охрану" ими взяты 11 трасс, ведущих в регион.
Никакого приказа нет, уверяют в личной беседе бойцы. Мы отходим чуть в сторону от телекамер. Один из спутников комбата "Черного" на всякий случай не выпускает автомат из рук.
- Будем блокировать, пока наших ребят не выпустят. Нам нет разницы, кто занимается переговорами, кто не занимается... Требование – выпустить всех. Если там местные голодают, то наши пленные голодают точно.
- Но ведь у вас есть командиры. "Днепр-1" входит в состав МВД. Если, скажем, министр Аваков скажет вам прекратить...
- А где скажет? В "Фейсбуке" напишет? Я ему в ответ напишу: "Да пошел ты на х..." Все они в "Фейсбуке" сидят. Либо не делают ничего, как Порошенко.
Фактически речь действительно идет о полном самоуправстве комбатов, – признают источники "Сегодня.ua" в правоохранительных и силовых органах. Формально тот же "Донбасс" и "Днепр" подчинены МВД, но в зоне боевых действий "командование" ими переходит в руки руководства Антитеррористической операции.
Впрочем, ни там, ни там приказа останавливать фуры с едой не давали, но и кто именно должен искать управу на самоуправство людей с оружием — не очень понимают.
Командование Антитеррористической операции не давало никаких распоряжений относительно прекращения поставок продовольствия на Донбасс, сообщил нам спикер АТО Леонид Матюхин.
"Мы таких распоряжений не давали", – сказал Матюхин и подчеркнул, что добровольческие батальоны находятся в структуре МВД.
В свою очередь, как заявил "Сегодня.ua" пресс-секретарь ГУ МВД в Днепропетровской области Алексей Щербатов, несмотря на то, что батальон "Днепр-1" сформирован в областной милиции, в случае выполнения задач в зоне боевых действий он подчиняются руководству АТО.
Пресс-секретарь МВД Лариса Волкова также подчеркнула нам, что приказов останавливать еду батальонам не поступало. Волкова подтвердила слова Щербатова о том, что когда батальоны выполняют задачи в зоне боевых действий, то они подчиняются руководству АТО, а не Министерству внутренних дел.
НАДЕЖДА. Но Гуманитарный штаб Рината Ахметова, тем временем, не теряет надежды, что груз все же удастся отправить. Вот только как?
"Мы остаемся в правовом поле, поскольку мы гуманитарная организация. К сожалению те, кто нас не пускает, выдвигают требования, которые мы не в состоянии выполнить", – подчеркивает волонтер Штаба Максим Ровинский.
По его словам, они продолжат искать поддержки у главы государства, у руководства силовых органов, у международных организаций. "Мы продолжим делать все, чтобы груз все же дошел до тех, кто в нем нуждается", – добавляет он.
Читайте также:
Гуманитарный рейс Рината Ахметова пытался сегодня в очередной раз преодолеть блок-пост
По поводу добровольческих батальонов и их самоуправства надо задавать вопросы тем, кто их финансирует – эксперт
Генерал-полковник Владимир Рубан: «Гуманитарный груз Ахметова будет пропущен»
Штаб Ахметова начинает маркировать гуманитарную помощь
Комбаты добровольческих батальонов заблокировали доступ продовольствия на Донбасс. Источники: Это самоуправство
Автомобили Гуманитарного рейса Рината Ахметова не пропустили на блокпосту (дополнено)
Рейс Ахметова в третий раз попытается пройти блокпосты и доставить гуманитарную помощь на Донбасс
Родители не знают, как будут кормить малышей, если Гуманитарный рейс Ахметова не пропустят в Донбасс

http://www.segodnya.ua/regions/donetsk/ … 78492.html

0

410

http://cdn1.img22.ria.ru/i/ria_logo.png
Бойцы "Донбасса" пропустили в Донецк гумпомощь от фонда Ахметова

Ранее бойцы добровольческих батальонов, в том числе батальона "Донбасс", задержали колону. Бойцы посчитали, что помощь бизнесмен везет в свои торговые сети и ополчению, хотя в фонде Ахметова заверили, что помощь идет нуждающемуся населению.
Народный депутат Украины, командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко сообщил, что его бойцы все-таки пропустили в Донецк колонну гуманитарной помощи от фонда украинского бизнесмена Рината Ахметова; в фонде подтвердили эту информацию.

Свернутый текст

Ранее бойцы добровольческих батальонов, в том числе батальона "Донбасс", задержали колону. Бойцы посчитали, что помощь бизнесмен везет в свои торговые сети и ополчению, хотя в фонде Ахметова заверили, что помощь идет нуждающемуся населению. Совет национальной обороны и безопасности Украины заявил, что проблема возникла из-за сопроводительных документов на груз.
"Машины фонда Рината Ахметова отправились в очередной рейс в Донецк", — написал Семенченко на своей странице Facebook.
В свою очередь, в фонде Ахметова также сообщили, что груз пересек границу между Днепропетровской и Донецкой областями. "Машины и документы досмотрела милиция и бойцы добровольческих батальонов. Никаких претензий не возникло. Мы продолжаем следить за движением автоколонны", — сообщается на сайте фонда.

http://ria.ru/world/20141219/1039219330 … gistration

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 33 18+