Гастарбайтерам из Украины сказали "стоп"
20.12.2014
Премьер Дмитрий Медведев в своей программной статье "Россия и Украина: жизнь по новым правилам" среди планируемых к введению мер в отношении Киева назвал и изменение отношения Москвы к украинским "заробитчанам". С 1 января 2015 года "серые" украинские работники, которые составляют основное число приехавших, работу без патента в России не получат…
"С 1 января 2015 года "серые" украинские работники, которые составляют основное число приехавших, работу без патента в России не получат. Более строго мы будем относиться и к соблюдению сроков пребывания в нашей стране — 90 дней в течение полугода. Раньше было достаточно выехать из России — и снова въехать обратно, чтобы без проблем трудиться здесь следующие три месяца. Теперь к таким украинцам-"путешественникам" без патента на работу в Россию наши пограничники будут относиться с повышенным вниманием", - сказал Дмитрий Медведев.
Между тем, по данным Дмитрия Медведева, в нашей стране обладают патентом (и законным правом на работу) всего 400 тысяч украинцев — при общем количестве постоянных и сезонных работников около 6 миллионов. Сумма переводов, отсылаемых ими своим семьям, по тем же данным, составляет от 11 до 13 миллиардов долларов.
Таким образом, прекращение доступа украинских граждан на российский рынок труда повлечет за собой снижение валютной выручки Украины на величину, лишь в полтора раза меньшую, чем кредит МВФ в 17 миллиардов. Который, впрочем, пока поступил в размере всего 4,6 миллиарда американских денег — в отношении остальной доли делегация Фонда обещает еще подумать. Хотя другие представители этой структуры уже заявили, что без немедленного предоставления Незалежной еще минимум 15 миллиардов "вечнозеленых" ее ожидает дефолт в течение нескольких недель.
Но ведь любой кредит, взятый пусть даже Украиной с ее хронической неплатежеспособностью, все равно надо отдавать. Деньги же гастарбайтеров, пусть и не поступая напрямую в украинский бюджет, все равно серьезно подпитывали валютные резервы местных банков, снижая давление на гривну.
Курс которой, по данным из кулуаров Верховной рады, правительство собирается заложить в бюджет будущего года на уровне 22 гривны к доллару США. Напомним, что вплоть до "революции гидности" (то бишь "достоинства" — как называют свой путч устроившие его нацисты) за доллар давали всего 8 гривен.
На таком фоне просьба министра финансов Германии к своему российскому коллеге Антону Силуанову "повременить с требованием возврата кредита Киеву в 3 миллиарда" выглядит немного смешной. Что эти жалкие миллиарды в сравнении с теми же потерями от гастарбайтерских переводов? А если посчитать остальные потери Украины от взятого ее нынешними властями самоубийственного курса на якобы "движение в Европу" при нарастающей русофобии? Там ведь сумма исчисляется десятками миллиардов американской валюты.
Тем не менее, думается, именно "заробитчанский" фактор может оказаться одним из самых действенных по изменению настроений в украинском обществе. Ведь 6 миллионов украинцев, зарабатывающих себе на жизнь в России, — это, как правило, отдельные люди. За которыми стоят, может, чуть меньше оставленных на родине семей. То есть общее количество граждан, зачастую оставшихся без последнего надежного источника доходов, значительно превысит упомянутую выше цифру.Украинское же правительство взамен не сможет предоставить этим людям практически ничего. Кроме, разве что, людоедских планов сокращения всего и вся — под диктовку и того же МВФ, и прямых агентов США, ныне получивших портфели ключевых министров якобы "незалежного" кабмина.
Впрочем, глава так называемого Всеукраинского профсоюза работников-мигрантов на Украине и за ее пределами Сергей Олейник бодро заявил в интервью местным СМИ, что ничего страшного от фактического закрытия российского рынка труда для украинцев не произойдет. Дескать, его профсоюз и так рекомендовал согражданам "не работать на промышленность России, пока та является страной-агрессором". А в качестве альтернативы пан Олейник не менее оптимистично предрекает переориентацию украинских "заробитчан" в западную сторону.
Что ж, подобная "маниловщина" — вполне в духе нынешних украинских "кривых зеркал" в отражении реальности. Дело ж даже не в том, что выучить польский, чешский, не говоря уже о немецком и итальянском языках украинцам намного труднее — чем общаться на знакомом с детства русском. Просто западный рынок труда и так переполнен украинцами.
Собственно, одна из причин успеха Майдана — как раз в том, что его "кадры" были постоянно пополняемы галичанами. Оставшимися без работы в своих европах — а потому и озлобленных на весь мир вообще, и "промосковский режим Януковича" в частности.
Евросоюз же, вопреки раздаваемым на Майдане сладким обещаниям о "европерспективе", не спешит давать Украине даже ни к чему не обязывающий "безвизовый въезд". Который, впрочем, отличается от обычного, визового, только тем, что завернуть любого гостя "европейщины" может уже не консул в посольстве — а любой пограничник, придравшись к каким-то недостаткам в документах.
Можно заметить, что Москва доселе практически не использовала "фактор гастарбайтеров" в своей украинской политике. А зря. Достаточно вспомнить 2004 год, когда Ющенко в своем антиконституционном "третьем туре" президентских выборов победил с перевесом в чуть больше миллиона голосов. А в тоже время в России работало несколько миллионов украинских граждан, проигнорировавших выборы. Хотя их голоса могли стать решающими — и предотвратить первую победу цветного мятежа в Киеве.
А ведь, по большому счету, достаточно было тогда неофициально сказать всем таким "гостям России": "Уезжайте к себе домой, голосуйте — и без победы "нашего" кандидата не возвращайтесь". А не будет победы — не будет и работы".
В некотором смысле, это негласное пожелание озвучено сейчас. Украинцам, работающим в России, предложено, наконец, определиться — с кем они? Если на стороне ненавидящих всеми фибрами души нацистов, угрожающими россиянам терактами и началом большой войны, убивающими жителей Донбасса — тогда пусть уезжают к себе домой проявлять свою "гиднисть". Без гроша в кармане — но когда это достоинство нуждалось в презренных деньгах? Тем более, получаемых от "врагов украинской нации".
Если же слова об украинско-российской дружбе для таких людей — не пустой звук, они должны начать бороться за нее на самой Украине. Не обязательно с оружием в руках — но и просто массовые демонстрации протеста могут смести ненавистный проамериканский режим очень быстро. А после этого России можно будет подумать и об ослаблении контроля над желающими работать на ее территории с украинской стороны.