Россия, Украина и мир: политика и аналитика 258+18
Сообщений 371 страница 380 из 1000
Поделиться3749 Сен 2022 18:50:37
СОЛОВЬЁВ, [Пт 09.09.22 18:45]
Правильные мысли озвучивает бывший президент Гайаны Дональд Рамотар в своей колонке для газеты Equality (https://equalitynews.ca/newspaper/2022/ … 1_2022.pdf).
Часть 1
Военная операция России на Украине показывает многое, что было сокрыто от большинства народов мира. Одна из таких вещей — истинная причина, почему США не распустили НАТО после окончания холодной войны и исчезновения военной угрозы. Причина заключается в том, что НАТО — это инструмент, используемый США для контроля над политикой и экономикой Европы. Этот контроль настолько всеобъемлющ, что можно заключить, что страны Европы превратились в колонии США.
Европейским странам известно, что у России были и есть обоснованные опасения по поводу своей безопасности из-за военных баз НАТО. Ангела Меркель, бывший канцлер Германии, выступала против политики Буша по расширению НАТО к границам России. Она предупреждала, что это приведет к войне. Несмотря на это, под давлением США, она была вынуждена против своей воли согласиться на экспансию. Это решение посеяло ростки войны в Европе.
В то время, как Украина без остановки обстреливала русское население на востоке Украины и продолжала оставаться угрозой для безопасности России, Германия и Франция, осознавая опасность, предприняли шаги по предотвращению грядущей конфронтации. Вместе с Россией и Украиной они начали работу над соглашением, которое помогло бы избежать войны. Так появились Минские соглашения, которые предоставляли русскому населению Донбасса и Луганска большую автономию. Это решение позволило бы населению говорить на своем родном русском языке, а самим территориям остаться украинскими. Президент Франции и канцлер Германии заявили, что их страны выступят гарантами выполнения этих договоренностей.
Это не укладывалось в планы США подтолкнуть Россию к войне. Недавно генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг признал, что НАТО готовилось к войне с Россией с 2014 года, следовательно, США/НАТО не могли допустить реализации Минских соглашений. Америка сначала принудила Украину отказаться от уже подписанных ею договоренностей, а затем приказала отступиться Франции и Германии. Вот почему эти два в прошлом могущественных государства проигнорировали свои обязательства, тем самым подорвав осуществление соглашений. Взяв на себя обязательства, эти страны не проявили волю их исполнить. Под давлением США они отказались от гарантий безопасности для России несмотря на то, что с 1990 года, после объединения Германии, обязались не допустить расширения НАТО ни на один дюйм в сторону России. Государства Европы были вынуждены так поступить по воле Штатов, прекрасно осознавая, что это приближает войну к порогам Европы. Соединенные Штаты хорошо защищены двумя океанами, Европа же оказывается на передовой. Похоже, США готовы вести войну за счет Украины и своих вассалов в Европе.
Имперские планы США имеют экономическую подоплеку. Долгое время Штаты подталкивали Европу к прекращению покупки дешевой нефти и газа у России, потому что хотели этот рынок для себя. США заставили Германию отказаться от газопровода «Северный поток — 2», по которому российский газ должен был поступать напрямую в Германию. Произошло это уже после того, как немцы потратили на его строительство миллионы евро.
Вынудив Россию начать военную операцию, чтобы защитить русское население на востоке Украины и предотвратить превращение Украины в форпост НАТО, появился удобный предлог остановить покупку российских энергоносителей. Это значит, что европейцы будут вынуждены покупать гораздо более дорогой американский газ и нефть. Конечно, это понизит конкурентоспособность европейской промышленности и повысит ее зависимость от Соединенных Штатов, однако европейские страны смиренно соглашаются с этим, и все это против воли своего же населения. Вспоминаются классические колониальные времена, когда колонии были вынуждены покупать более дорогие товары у своей «метрополии», а собственную продукцию продавать им по заниженным ценам.
СОЛОВЬЁВ, [Пт 09.09.22 18:46]
[В ответ на СОЛОВЬЁВ]
Часть 2
К этому добавляется военный аспект. Сейчас Европа вынуждена тратить больше на свои вооруженные силы перед лицом так называемой «российской угрозы». Эти деньги буду потрачены на закупку вооружения у США, обогащая их военно-промышленный комплекс. Делается это намеренно для обеспечения агрессивной политики НАТО по всему миру. Если учесть, что военный бюджет США как минимум в 10 раз больше, чем у России, а вместе со странами НАТО, вероятно, примерно в 15 раз больше, невольно возникает вопрос: «Кто кому угрожает?». Очевидно, что этот аргумент не выдерживает никакой критики.
Далее у нас есть санкции. Санкции были подготовлены еще за месяцы до того, как США/НАТО не оставили России иного выбора, кроме как задействовать свои вооруженные силы на Украине. Жесткие меры разрабатывались с целью разрушить экономику России и добиться смены власти в Москве. Они хвастались «матерью всех санкций» и превращением российского рубля в фантик. Однако санкции, которые, несомненно, наносят ущерб России, эффектом бумеранга отразились и на Европе. Санкции наносят вред даже самим Соединенным Штатам; похоже, эксперты, разработавшие санкции, не продумали стратегию до конца и, по-видимому, не задумывались о том, как они скажутся на странах НАТО.
Что эта война также показала русскому народу, так это ненависть и презрение, которые питает к нему Запад. В прошлом миру внушали, что враждебность к России имеет идеологическую основу в рамках противостояния двух систем, капитализма и социализма. Сейчас же Россия является капиталистическим государством, с капитализмом возможно даже более ярко выраженным, чем у США и их союзников. Ненависть, похоже, основана на какой-то форме расизма, поскольку Россия видится им Евро-Азиатской. Запад смотрит на русских свысока.
Российские лидеры, судя по их заявлениям, осознали это. Они явно готовятся к резкому сокращению отношений с США и Европой, теперь их внимание обращено к Азии. Так что пока США и Европа верят в то, что способны изолировать Россию от Запада, Россия, в действительности, добровольно дистанцируются от них и движется к Востоку.
Из всего этого ясно, что европейцы потеряли суверенитет. Все их действия противоречат их же собственным интересам. Одна из главных целей Соединенных Штатов — контролировать Европу и подчинить ее своей воле. Им это удалось. Это колониализм во всем, кроме названия!
Поделиться3759 Сен 2022 18:59:27
СВО на Украине: как спецоперация изменила мировой баланс сил
Проводимая Россией СВО по демилитаризации и денацификации на Украине вполне закономерно привела к разграничению в мире на противников, сторонников и занимающих нейтральную позицию.
МОСКВА, 7 сентября 2022, Институт РУССТРАТ.
Из истории нам известны подобные случаи противостояния, которые начинались с небольших эпизодов борьбы за власть и превращались в затяжные войны, которые заканчивались поражением одной из сторон. Яркий пример — Пелопонесская война, когда Спарта и Афины боролись за региональное влияние. У каждой из этих сторон были свои союзники и обязательства, однако были и нейтральные игроки. Когда Персия решила косвенно поддержать Спарту, Афины были обречены. Очевидно, что и США хотели накопить такую же критическую массу, но у них ничего не вышло. Теперь стрелки весов качнулись в противоположном направлении.
Хотя еще в 2014 г. после возвращения Крыма в состав России в мировой политике было заметно разделение на тех, кто открыто выступает против Москвы и тех, кто старается сохранять дружественные отношения, после 24 февраля 2022 г. расхождение в оценках действий руководства России стало еще более очевидным, контрастным и политически мотивированным. В большинстве случаев осуждение России было связано с давлением со стороны США и ЕС, а не собственной позицией. Это показало недавнее голосование в ООН, когда число критиков Москвы уменьшилось почти в три раза - с 141 страны до 54. А это очень серьезный показатель. Среди отказавшихся осудить Россию такие важные в геополитическом отношении страны как Аргентина, Бразилия, Саудовская Аравия, Египет, Малайзия, Таиланд, Филиппины, ОАЭ, Индонезия, Мьянма и Мексика.
Это свидетельствует о провале формирования антироссийского фронта, который пытались сколотить США и НАТО. Хотя многие государства, прежде всего из стран ЕС и НАТО, все еще занимают активную русофобскую позицию. Так, согласно изданию "Форбс", в двадцатку стран, которые больше всех поддерживают Украину вошли Польша, Латвия, Литва, Эстония, США, Португалия, Британия, Италия, Испания, Словакия, Чехия, Франция, Канада, Нидерланды, Болгария, Дания, Германия, Норвегия, Румыния и Словения.
Здесь необходим обязательный акцент на том, что это все тот же коллективный Запад, хотя можно с уверенностью утверждать, что в некоторых из этих стран такая позиция обусловлена решением марионеточного правительства, ориентированного на Вашингтон и Брюссель, а не народа.
Страны в составе НАТО, т.н. коллективный Запад, вряд ли изменят свою текущую политику, если их на то не заставят чрезвычайные обстоятельства (энергетический кризис может быть одним из таких обстоятельств) или смена политического режима, при котором новое правительство откажется от старого курса. Впрочем, даже в странах НАТО и ЕС находятся довольно адекватные политики, например, Виктор Орбан, представляющий Венгрию.
Изменение отношения к проведению операции российскими войсками связано и с более тщательным изучением вопроса: официальные представители многих стран открыто заявили, что действия России были вызваны провокациями США и НАТО, нежеланием Вашингтона садиться за стол переговоров и продолжением агрессивной политики, направленной против России. Историческая подоплека неминуемо приводит к фактам агрессии НАТО в Югославии и Ливии, а также ложным обещаниям руководства западных стран не расширять НАТО на восток. И это в очередной раз дискредитирует НАТО, США и Запад в целом.
Правда, регулярно западные СМИ старались подпитывать ненависть к России публикациями со статистикой по теме операции на Украине. Так, The Economist 4 апреля 2022 г. дал статью с инфографикой по странам, кто осудил, а кто не осудил действия России. Ко времени публикации уже стало на десять стран меньше, кто занял антироссийскую позицию. Вместе с тем отмечалось, что те, кто находится в оппозиции России, составляют только 36% мирового населения. А около двух третей поддерживают Россию либо занимают нейтральную позицию.
Интересно то, что многие государства с официально нейтральной позицией стали более активно взаимодействовать с Россией по экономическому направлению. Так, Индия стала закупать гораздо больше нефтепродуктов по причине снижения цен на них. Иран интенсифицировал взаимодействие в целом ряде сфер - от торговли и инфраструктурных проектов до военно-технического сотрудничества и вхождению российских компаний в нефтегазовый сектор страны.
Некоторые обратили внимание на то, что ряд стран, которые заняли нейтральную позицию, на самом деле выступают на стороне Москвы. Просто они так проголосовали в ООН, чтобы не подвергаться давлению Запада, обозначив, что не имеют отношения к кризису на Украине и не хотят вмешиваться в дела других государств. Среди них такие крупные игроки как Бразилия и Пакистан, также республики Центральной Азии, Мали и ЦАР. Сербия хоть и проголосовала в первый раз в ООН против России, но президент Александр Вучич объяснил это давлением со стороны ЕС и США, добавив, что Сербия и Россия сохраняют дружественные отношения и Белград не намерен присоединяться к антироссийским санкциям. Данное решение остается в силе.
Южная Африка изначально выступила на стороне Запада и даже призвала Россию "вывести войска и уважать суверенитет и целостность Украины". Но через некоторое время президент ЮАР Рамафоса отозвал свое заявление.
Показательно, что в последнее время публикации по подобной статистике в западных СМИ прекратились. Поскольку увеличение поддержки России необходимо как-то объяснять и комментировать. И тогда придется признать, что у Запада нет сил и возможностей заставить другие страны голосовать против Москвы или присоединиться к санкциям, признать, что большинство государств в мире не согласны с проводимой Западом политикой. А также признать, что мир стал другим: американоцентричность уже исчезла, а у Вашингтона нет ни реальной силы, ни даже символической власти (бегство американцев из Афганистана прекрасно проиллюстрировало этот факт, несмотря на то, что по военным расходам США остаются на первом месте в мире).
И все же, даже среди государств, которые выступили с осуждением действий России, есть прагматичные политики, которые не захотели ухудшать отношения с Москвой и ограничились формальными заявлениями. Помимо упомянутого Виктора Орбана свидетельством этому является вхождение Южной Кореи в сделку по строительству атомной электростанции в Египте. Проектом занимается российская компания "Росатом". Korea Hydro & Nuclear Power Co из Южной Кореи получила контракт на сумму 2,25 млрд. долл. и будет строить часть инфраструктуры (за исключением корпусов для реакторов).
Даже в самих США далеко не все поддерживают антироссийскую политику администрации Байдена. Показательно, что многие ветераны вооруженных сил и спецслужб критикуют Белый дом и разоблачают лживую пропаганду американских СМИ.
Следует отметить, что Беларусь, Куба, Сирия, Венесуэла, Мьянма, Никарагуа, Северная Корея и Эритрея изначально поддержали действия России. Еще есть Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Южная Осетия и Абхазия. Это может говорить о формировании некой оси сопротивления глобальной гегемонии Запада, хотя туда, безусловно, входят и другие страны, такие как Иран и Китай. К этому можно добавить не только взаимоотношения между самими странами, но и фактор дружественных связей упомянутых государств с другими акторами международных отношений.
Такая сеть связей создает хороший потенциал для проведения пророссийской и антизападной дипломатии через вторые страны. Смена политических руководств также будет открывать новые окна возможностей. Например, в Колумбии президентом впервые стал представитель левых сил, который сразу же восстановил дипломатические отношения с Венесуэлой. Очевидно, что при Густаво Петро кардинально изменится позиция по сотрудничеству с Вашингтоном и Москвой. Его победа уже вызвала беспокойство в Госдепартаменте США.
Даже попытки Запада сохранить единство под видом новых угроз и вызовов (характерный мем — Путин виноват в повышении цен на топливо в США и росте стоимости энергоресурсов в западных странах) могут с треском провалиться. Хотя в евроатлантическом сообществе осуществляются попытки выработать общую позицию по ряду критически важных направлений, таких как цепочки поставок, новые пакеты санкций и т. п., есть большая вероятность, что часть предлагаемых мер будут неосуществимы.
Кризис, вызванный пандемией коронавируса в странах ЕС, показал, что никакой солидарности в реальности нет и каждая страна дрожит за свои шкурные интересы. Так и предложения сплотиться, чтобы противостоять России, останутся риторическими заявлениями, а каждое государство будет стараться обойти своих партнеров в конкуренции за энергоресурсы или другие жизненно важные товары, которые они привыкли получать из России и не имеют какой-либо альтернативы. Возможны и недопонимания, и расколы внутри лагеря евроатлантистов.
Одним из последних таких сигналов является то, что в ЕС не смогли прийти к общему решению по отмене виз для граждан из России и лишь решили отменить упрощенный режим. Куда серьезнее будет конфликт интересов по поводу получения природного газа, цены на который растут в геометрической прогрессии. В ЕС прекрасно понимают, что сжиженный газ из США, который обещали американские компании, не является равноценной заменой. А выгодоприобретателями в этом случае остаются США, страны же ЕС разоряются на диспропорциональных ценах на голубое топливо.
За всеми ошибками и недочетами Запада внимательно наблюдают из других уголков мира, особенно из тех регионов, которые когда-то были колониями Запада и пострадали от угнетения и зависимости. Если там открыто и не радуются тем бедам, с которыми столкнулся Запад по собственной глупости, то, по крайней мере, стараются использовать ситуацию для укрепления собственных позиций.
Очевидно, что баланс сил в мире хоть и медленно, но неумолимо меняется.
Баланс сил как таковой является одной из старейших концепций международных отношений. Эта концепция дает ответ на проблему войны и мира в международной истории. Кроме того, баланс сил часто рассматривается как универсальный закон политического поведения, как основной принцип внешней политики каждого государства на протяжении веков и, следовательно, служит описанием важной модели политических действий в международной сфере. В теории баланса сил есть ряд характеристик, таких как равновесие, статус кво, игра великих держав и пр.
Баланс сил не падает с неба и не является результатом исторической преемственности, хотя иногда это случается, и государства стараются закрепить свои завоевания и сферы влияния. Баланс сил – это результат активного вмешательства человека, то есть политиков высокого уровня, принимающих важные решения. Всякий раз, когда государство понимает, что баланс нарушается не в его пользу, оно должно быстро противостоять этому. Оно должно быть готово предпринять необходимые шаги, включая риск развязывания войны, если хватит решимости защитить свои жизненно важные интересы, которые окажутся под угрозой, или государство останется пассивным.
Таким образом, баланс сил является результатом дипломатической деятельности, а не естественного явления. Карл Шмитт связывал такие решения с реальным суверенитетом, поскольку в чрезвычайных обстоятельствах подобные решения принимает суверен.
Активное вмешательство – это именно тот случай, к которому прибегла Российская Федерация, чтобы защитить свои жизненно важные интересы.
Все это прекрасно понимают на Западе, потому что многие признанные теоретики баланса сил сами являются продуктом западной политической мысли. Николас Спайкман, Ганс Моргентау, Кеннет Томпсон, Кеннет Уолтц – лишь немногие из американских ученых, которые применяли эту теорию для анализа международных отношений и выработки решений для внешней политики США. Поэтому вся напыщенная истерика вокруг украинского кризиса является всего лишь показной игрой эмоций, призванной скрыть истинные мотивы и действия Запада - вторжение в зону жизненно важных интересов России.
Кстати, после операции по принуждению к миру Грузии в августе 2008 г. руководство России дало четко понять, какой является зона геополитических интересов России. Какое-то время на Западе принимали это к сведению, но потом сделали вид, что забыли, спровоцировав и поддержав государственный переворот на Украине в феврале 2014 г.
Добавим, что в теории баланса сил мир разделяется на враждующие лагеря, которые ведут борьбу за свои сферы влияния, и это подчеркнула спецоперация на Украине. Но ранее существовавший двуполярный мир был разрушен, а однополярный так и не состоялся.
Следовательно, идет становление многополярного мироустройства, где сила и влияние коллективного Запада уменьшается. Происходит так называемый транзит власти к другим акторам международных отношений, что наглядно видно на примере декаплинга Китая и США. Пекину явно выгодно как ослабление США, так и кризис на Украине — оба фактора способствуют накоплению могущества Китая, в первом случае за счет снижения инструментов влияния Вашингтона, а во втором - за счет определенного ослабления России (как по причине введенных Западом санкций, так и ограниченного военного истощения из-за проводимой операции).
Хотя руководство Китая четко понимает важность стратегического взаимодействия с Россией как для обеспечения собственных тылов, так и для будущей поддержки в Совете Безопасности ООН при решении тайваньского вопроса. Последние события показывают, что Пекин намеренно пытается ускорить этот процесс, а противодействие, которое оказывают ему Тайбэй и США, создает предпосылки для более тесной работы с противниками гегемонии США.
Индия также стремится изменить правила игры, обвиняя как ЕС, так и США в неадекватном поведении. Решение Индии принять участие в военных учениях под эгидой России «Восток-2022» также сигнализирует желание оставаться более независимым от политики Вашингтона и Брюсселя. Последние явно стараются привлечь Индию на свою сторону, манипулируя страхами Нью-Дели в отношении Китая и Пакистана. Учитывая личные интересы Индии, скорее всего, там будут стараться занимать нейтральную позицию, извлекая выгоды там, где это возможно.
Вероятно, так же поступит и ряд арабских государств, которые не отказываются от сотрудничества с Вашингтоном по вопросам, которые интересуют их самих, но воздерживаются окончательно переходить в западный лагерь. При этом у некоторых стран, например, Саудовской Аравии, есть свои мотивы отказывать США по ряду направлений. Администрация Джо Байдена слишком критично относится к методам политического управления королевства, поэтому Эр-Рияду комфортней находиться среди автократов.
Необходимо отметить, что в теории баланса сил исключительно мотивы власти не являются основной причиной для функционирования государств. Государства заинтересованы во многих вещах, помимо самой власти, например, религии и мире. Большинство цивилизованных государств признают, что существуют этические нормы, которым должно быть отдано предпочтение перед простыми соображениями власти. Мир также зависит от морального сознания наций и сдерживающего влияния этических норм.
Нынешняя ситуация показывает, что этические нормы также являются критерием, по которому те или иные страны поддерживают или осуждают Россию. И это создает четкое разделение на два лагеря - сторонников традиционных ценностей и тех, кто эти ценности намеренно и агрессивно разрушает через навязывание повестки однополых браков и педофилии, через механизмы "отмены культуры", которые стирают собственную историю в странах, где это допускают. В этом отношении даже традиционные военные партнеры США, такие как ОАЭ, Саудовская Аравия и многие другие страны, находятся в том же лагере, что и Россия.
Эти темы, хоть и являются внешне не связанными с событиями на Украине, но создают комплексный нарратив об образах коллективного Запада, погрязшего в моральной деградации (которая, как видно, навязывается сверху, а если граждане имеют отличное мнение, то они подвергаются репрессиям), и России, где в этническом и религиозном многообразии сохраняются и защищаются права и свободы граждан. А текущая экономическая слабость западных стран, которая также наглядно проявляется в недееспособности правительств по многим вопросам социального значения, укрепляет веру в странах Африки, Азии и Латинской Америки в то, что время господства Запада заканчивается.
Кроме того, устойчивость России к попыткам внешнего влияния через санкции, наличие огромных запасов природных ресурсов и собственные военные технологии, к которым промышленно развитые страны только стремятся (лучшие в мире комплексы противовоздушной обороны, сверхзвуковое и сверхточное оружие, космические технологии, системы радиоэлектронной борьбы и т. д.) делают Москву привлекательным партнером.
Оказываемая помощь Сирии по борьбе с терроризмом и широкая демонстрация военных возможностей в операции на Украине убедили многих, что с Россией лучше дружить, а не враждовать. Даже Турция, которая находится в блоке НАТО, отказалось поддержать антироссийские санкции, хотя от турецких политиков время от времени слышны странные заявления о принадлежности Крыма. Если учитывать сложную политико-экономическую ситуацию в этой стране накануне очередных выборов президента, то становится понятным желание Реджепа Эрдогана усидеть на двух стульях и, в то же время, использовать ситуацию для получения каких-либо экономических выгод. Однако сотрудничество между Россией и Турцией по магистральным экономическим проектам продолжается и пока нет каких-либо причин для их приостановки.
Еще одно измерение, близкое к морально-этическим ценностям — это дихотомия неолиберального глобализма и сторонников суверенитета. Суверенитет был упомянут как проявление политической воли при необходимости активного вмешательства. Но концепция суверенитета также отражает чаяния народа в отношении судьбы собственной страны.
В своей статье в "Вашингтон пост" авторы отмечали, что поддержка со стороны народа решения Президента России Владимира Путина связана с высоким уровнем патриотических настроений в стране. Патриотизм всегда является маркером суверенных настроений, и если подобные настроения по поводу снижения зависимости от Запада есть в других регионах мира, то это внутренне сближает Россию и эти государства.
Страны Африки, например, с энтузиазмом восприняли предложения со стороны российского руководства по экономическому и политическому сотрудничеству, которое расширяется в рамках антиколониальной борьбы против Запада. Страны АСЕАН также готовы продолжать конструктивное взаимодействие с Россией по многим направлениям. В странах Латинской Америки практически не осталось государств, которые бы поддерживали открытый антироссийский курс, навязываемый им со стороны США. Указанные факты свидетельствуют о явном изменении баланса сил. Но для достижения значительного перевеса еще нужны серьезные усилия со стороны тех государств и народов, которые не заинтересованы в возвращении гегемонии Pax Americana.
Поделиться3769 Сен 2022 19:01:06
Страна НАТО готова поддержать другую страну НАТО в её конфликте с третьей страной НАТО
Сложные отношения Франции, Греции и Турции обнажают ещё одну проблему трескающегося евроатлантического миропорядка.
МОСКВА, 7 сентября 2022, Институт РУССТРАТ.
Глава МИД Франции Катрин Колонна после переговоров в Афинах с греческим коллегой Никосом Дендиасом обещала, что Париж будет на стороне Греции и Кипра в случае угрозы их суверенитету. Понятно, о каких угрозах идет речь: отношения Греции и Турции в очередной раз «замёрзли». По турецким данным, 23 августа греческая С-300 взяла на сопровождение турецкий F-16, пролетавший рядом с греческим воздушным пространством.
Реджеп Эрдоган обвинил Грецию в провокациях и пригрозил не оставить их без ответа, призвав греков «посмотреть на свою историю и вспомнить Измир». Резня в Смирне (современный Измир) стала заключительным эпизодом греко-турецкой войны 1919-1922 годов. В результате нее погибло множество христиан, в основном греков и армян.
Греция тут же заявила о готовности сражаться до конца и обвинила Турцию в стремлении восстановить Османскую империю. На новом витке противостояния Анкара заявила, что ожидает объективности от НАТО в связи с инцидентом. По словам министра национальной обороны Турции Хулуси Акара, Афины игнорируют международное право, добрососедские отношения и дружбу. В свою очередь, МИД Греции заявил, что турецкие официальные лица подрывают сплоченность НАТО.
Ровно год назад Греция и Франция заключили соглашение о стратегическом партнерстве в области обороны и безопасности. Договор был подписан премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом и президентом Франции Эммануэлем Макроном в Париже. Соглашение предусматривает взаимную помощь в обороне в случае, если одна из двух стран подвергнется нападению, причем обязательства в этом случае «превышают обязательства, принятые как в рамках блока НАТО, так и в рамках Евросоюза». Особо оговаривалось, что требование взаимной обороны распространяется также на случаи, когда одна из сторон подвергается нападению со стороны союзников по НАТО – например, Турции.
Нельзя исключать, что Париж решил продолжить подзабытый заочный диалог о международной безопасности, когда президент Франции Макрон объявил о «смерти мозга НАТО», а турецеий лидер Эрдоган ответил ему, что мозг умер у самого Макрона.
Скорее всего, турко-греческий конфликт по обыкновению не выйдет за рамки агрессивной риторики. А жаль - было бы очень любопытно посмотреть, что будет делать НАТО в случае войны между своими членами. Последний горячий конфликт на этой территории имел место 48 лет назад, когда возник греческий Кипр и турецкий Северный Кипр. НАТО уже существовало, но особых договоров о военном сотрудничестве «над-натовского уровня» не имелось.
Само собой, интересно, как в данном случае будет задействована знаменитая 5-я статья договора НАТО о коллективной обороне того члена НАТО, в отношении которого совершено нападение. Но самое главное – это то, что многополярность мира проявляется и в сфере обороны. Сами члены НАТО уже не ощущают гарантий безопасности в наднациональных евроатлантических объединениях, предпочитая более конкретные двусторонние соглашения с одним контрагентом.
Ссылка
Поделиться3779 Сен 2022 19:02:24
Дайте денег на Украину: России поставили ультиматум для разморозки её активов
России могут предоставить частичный доступ к ее заблокированным резервам в иностранных валютах, если она «скинется на Украину».
МОСКВА, 8 сентября 2022, Институт РУССТРАТ.
Об этом говорится в обширном документе «Проектирование восстановления Украины в духе плана Маршалла», выложенном 7 сентября на сайте The German Marshall Fund of the United States (GMF).
План сводится к тому, что заплатить за всё должны Европа и Россия — но только не США, которые и так уже изрядно «инвестировали в безопасность» Киева. Цена вопроса — не менее $100 млрд.
Кроме государств Запада, добровольно-принудительно пожертвовать «на Украину» пригласят и другие страны, что должно сформировать некую «G7++». «Это особенно актуально в отношении Китая», — говорится в плане: у Пекина много денег, и его полезнее держать внутри пула «восстановителей». Распоряжаться огромной суммой должен «американец с мировым статусом, использующий силу и престиж Соединенных Штатов, чтобы гарантировать создание глобального альянса восстановления».
Что касается России, то, по мысли авторов плана, было бы неплохо «восстанавливать Украину» полностью на ее замороженные $300 млрд — это «многообещающий и логичный вариант». Но есть проблемы. Во-первых, несовершенство западных законодательств, не позволяющих открыто присвоить чужую собственность. Во-вторых, и главное — «риск возмездия со стороны русских». Тут сгодились бы репарации, рассуждают в GMF, но Россия — не проигравшая сторона. Поэтому с Москвой проще договориться, считают американцы: «Если Россия согласится внести свой вклад в восстановление Украины, то ее замороженные средства могут быть разблокированы. Это должно представлять собой единственную возможность для России снова использовать хотя бы часть этих активов».
Возможно, Москва предпочтет оставить средства замороженными. «Но цена для нее за такое поведение будет значительной: в этом случае Западу следует навсегда заморозить ее активы, даже если они не смогут быть конфискованы для поддержки Украины», — говорится в документе.
Перед нами — характерный пример «хуцпы по-американски». Структура со штаб-квартирой в Вашингтоне и главным спонсором в лице МИД ФРГ прямым текстом предлагает раскассировать Европу во главе с Германией на новые сотни миллиардов — и заодно рассуждает, как бы половчее обставить воровство у русских.
На удивление, авторы документа сами прописали в нем главную уязвимость Запада: «Захват [российских активов] сопряжен с риском возмездия. Россия и другие страны могут репатриировать свои резервы из западных банков, подорвав роль евро и доллара в мировой финансовой системе». Этот удар по «империи доллара», средоточию американского могущества, и должен лечь в основу стратегии России в ее глобальном противостоянии с Западом.
Ссылка
Поделиться3789 Сен 2022 19:04:15
Глава РУССТРАТа рассказала о влиянии Елизаветы II на мировую политику
Всего Елизавета II царствовала свыше 70 лет. Она стала самым долгоправящим и старейшим монархом в истории Великобритании.
МОСКВА, 9 сентября 2022, Институт РУССТРАТ.
Уход из жизни королевы Елизаветы II подводит черту под целой эпохой не только в британской, но и в мировой истории, а она сама стала символом трансформации британской монархии в сложное и многомерное политическое явление. Об этом заявила директор института РУССТРАТ Елена Панина в беседе с «Известиями».
«Именно в годы ее проявления Британия формально прекратила свое существование как всемирная колониальная империя, сохранив при этом множество непубличных рычагов влияния на вчерашние колонии», — рассказала она.
Панина также добавила, что именно при Елизавете II королевский дом Виндзоров окончательно превратился в глобального модератора теневой политики, в орбите которого происходят сложные процессы координации политических и экономических интересов в англо-саксонском и в целом в западном мире.
Она также напомнила о том, что королева являлась еще и главой Британского содружества, в которое входят 54 страны с населением 2,4 млрд человек. А также официальным главой государства в Канаде, Новой Зеландии, Австралии и еще нескольких небольших государств в Океании и бассейне Карибского моря, получивших широкую известность в качестве крупнейших офшорных юрисдикций, пояснила Панина.
«Роль Лондона в консолидации глобальных элит теснейшим образом связана с фактором британской монархии, который теперь возглавил новый король — Карл III, который еще сегодня был известен нам как принц Чарльз. Принято считать, что король „царствует, но не правит“. Однако стоит напомнить, что в реальности британские монархи до сих пор обладают вполне реальными политическими полномочиями, которые уже очень давно не использовались, но никем не отменены», — указала эксперт.
В качестве примера Панина указала на то, что британские монархи всё еще обладают правом даже отклонять кандидатуры премьер-министров, несмотря на то, что вряд ли будут этим правом пользоваться.
Директор также добавила, что на фоне претензий Северной Ирландии и Шотландии на изменение своего статуса резкого падения уровня жизни британского среднего класса, а также отсутствия на британском политическом олимпе не просто фигур масштаба Черчилля или Тэтчер, но и просто адекватных политиков, пользующихся доверием народа, фигура нового короля будет иметь важное значение с точки зрения сплочения нации и формирования политических векторов развития Соединенного Королевства.
«По крайней мере, его величество Карл III выглядит куда более вменяемым персонажем, чем экс-премьер Борис Джонсон и сменившая его Лиз Трасс», — резюмировала Панина.
8 сентября королева скончалась в шотландском замке Балморал. Новым королем Великобритании стал Карл III. По словам нового монарха, смерть матери стала «моментом величайшей грусти для него и всех членов его семьи».
Елизавета II родилась 21 апреля 1926 года. Она взошла на престол 6 февраля 1952 года после того, как скончался ее отец, король Георг VI. Церемония коронации состоялась 2 июня 1953 года.
Всего Елизавета II царствовала свыше 70 лет. Она стала самым долгоправящим и старейшим монархом в истории Великобритании. На момент смерти она также была самым долгоправящим и старейшим главой государства в мире.
Ссылка
Поделиться3799 Сен 2022 19:05:51
Директор Института РУССТРАТ Елена Панина: назрела смена стратегии
О последних событиях на Харьковском направлении.
МОСКВА, 9 сентября 2022, Институт РУССТРАТ.
Еще несколько дней назад внимание было приковано к Херсонщине, сейчас — к Купянску и Изюму. Однако надо понимать — речь не идет о каких-то локальных событиях. Изменился характер войны. С конца августа боевые действий на Украине приняли качественно новый характер. США и НАТО окончательно сбросили маски и уже не прикрываются украинскими формированиями. ВСУ превратились в робота-аватара, управляемого натовским оператором, который не просто ставит боевые задачи, но и руководит их выполнением в режиме реального времени. Причем наблюдается восходящая эскалация вооруженных действий против России.
Все эти факторы требуют радикального переосмысления ситуации и смены стратегии. Причем не только для вооруженных сил России. Сейчас речь идет уже о защите наших граждан на территории Российской Федерации, защите национального суверенитета страны.
Ссылка
Поделиться3809 Сен 2022 19:40:01
Пул N3
Еврокомиссия представила рекомендации по более строгому оформлению виз для российских граждан:
«✔️ Принимая во внимание повышенные риски безопасности, с которыми сталкивается ЕС после агрессивной войны России против Украины, консульства должны проводить строгую оценку рисков безопасности.
✔️ Это может привести к отказу в выдаче визы, а также к аннулированию существующих действительных виз.
✔️ Российские заявители, путешествующие по несущественным причинам, столкнутся с более длительным и тщательным процессом подачи заявлений.
✔️ Консульства должны уделять меньшее внимание заявителям, у которых нет существенной причины для поездки, например туристам.
✔️ Консульствам может потребоваться до 45 дней для принятия решения по заявкам на получение визы (против 15 дней в обычных случаях), чтобы обеспечить более тщательную проверку заявлений, поданных россиянами.
✔️ Консульства могут запросить дополнительные документы, помимо стандартного списка, для обеспечения высокого уровня проверки, в частности, в случаях возможных угроз государственной политике, общественному порядку и международным отношениям.
✔️ Консульства должны проявлять особую тщательность при проверке того, могут ли российские граждане, обращающиеся за краткосрочными визами, рассматриваться как угроза государственной политике, внутренней безопасности или международным отношениям любого из государств-членов. В этом случае в выдаче визы должно быть отказано, всегда на основании индивидуальной оценки.
✔️ Если становится очевидным, что владелец визы теперь считается представляющим угрозу безопасности, государства-члены должны аннулировать существующую визу.
✔️ Государства-члены должны воздерживаться от выдачи многократных виз с длительным сроком действия, поскольку российские граждане могут не соответствовать условиям для въезда в ЕС в долгосрочной перспективе, учитывая экономическую нестабильность, ограничительные меры и политические события в России»