Каждый лидер демократической страны сталкивается с ситуацией, когда ему надо понять и принять «закат своей политической карьеры», пишет израильский новостной портал Globes.co.il.
У американских лидеров это обычно случается на последнем году их срока, хотя у нынешнего президента страны это стало заметно уже на шестом году его правления, когда его партия потерпела поражение на выборах в сенат. Именно в это время, отмечает издание, Обама стал больше походить не на лидера, руководящего событиями, а на «человека, реагирующего на них».
Правда, сейчас Обама воспрял духом, и, хотя он немного поседел, выглядит он как лидер, который получил укол тестостерона. Может, поэтому на прошлой неделе он выступил с заявлением, что, если сенат вздумает отказать ему в сотрудничестве, Белый дом найдет пути обойтись без его поддержки.
Более решительные действия стали заметны и в его международной политике, что выражается в нормализации отношений с Кубой, которые принесут массу экономических бонусов обеим странам. Он также начал переговоры со своим китайским коллегой о совместной борьбе с глобальным потеплением, а затем объявил и о своем намерении облегчить положение иммигрантов, многие из которых не имеют никаких документов. Его упорство достичь определенных договоренностей с Ираном, а также решительность, с которой он борется против террористической организации ИГ, не могут не вызывать восхищения, пишет издание.
Хотя у республиканцев, которые выступали против каждого решения, принятого президентом, его действия вызывают, скорее, отвращение. «И это несмотря на то, что Обама провел три существенные реформы: в сфере медицинского страхования, в финансовом секторе и автомобильной промышленности, которых он спас от гибели, а также в судебной сфере, назначив 307 судей в федеральные суды», — отмечает автор.
Даже обычные американцы почувствовали разницу с приходом Обамы, считает автор, ведь именно он улучшил положение национальной экономики и понизил процент безработных. «Кроме того, не стоит забывать, что именно Обама разрушил карточный домик, построенный президентом России Владимиром Путиным», — пишет портал. Достижение Обамы заключается в том, считает автор, что именно «слабак-Обама», а не сильный республиканец победил российского лидера.
Несмотря на то что американский вклад в падение рубля и ухудшение российской экономики был вторичным, ведь Россия тонет в рецессии, скорее, из-за своей зависимости от цен на нефть, западные санкции усугубляют ситуацию и углубляют чувство унижения в Кремле.
Но эти достижения никак не останавливают республиканцев, которые всячески пытаются обидеть «первого афроамериканского президента», хотя ситуация обострилась после аннексии Крыма. Путин вдруг стал в глазах республиканцев настоящей звездой, перед которой преклоняются массы. То и дело были слышны похвалы в адрес российского президента. Так, например,
Рудольф Джулиани, бывший мэр Нью-Йорка, однажды сказал: «Когда Путин принимает решение, он сразу приступает к действию, а миру только остается на это реагировать. Поэтому он настоящий лидер. Обама же должен сначала обо всем подумать, потом он должен еще раз подумать, а затем ему надо посовещаться с другими», — передает его слова издание.
Сара Пейлин, бывший кандидат в вице-президенты от республиканцев, тоже добавила масла в огонь, отметив, что Обама производит впечатление слабака во всем мире. «Люди смотрят на Путина и видят мужчину, который борется с медведями и добывает нефть. Затем они смотрят на нашего президента, который носит узкие, почти женские, джинсы, использует высокие фразы, не говоря ничего существенного».
Другой республиканец Майк Роджерс и вовсе заявил, что, «в то время как Путин играет в шахматы, мы играем в детские игры».
Это преклонение перед сильным Путиным может объяснить «хроническое отвращение республиканцев к Обаме», утверждает автор. «Они недолюбливают его не только потому, что он черный, и не только потому, что он демократ, а потому, что он никогда не придерживался тактики так называемого мужского правления (сначала сделай, потом подумай)». Именно поэтому, заключает автор, Путин (и его республиканские фанаты) — с Марса, а Обама — с Венеры. «И хорошо, что это так. Посмотрите, какая между ними разница», — резюмировал он.