ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 34 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 34 18+

Сообщений 41 страница 50 из 1000

41

http://www.km.ru/sites/all/themes/kmru/images/lkmru.gif
Украина сепаратистски покинула СССР, захватив Крым

Совет Федерации РФ собирается доказать, что с 1954 по 2014 годы Украина владела полуостровом незаконно
22 декабря, выступая на встрече президента Владимира Путина с представителями Федерального собрания, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко рассказала о том, что сенаторы готовят законопроект, «в котором передача Крыма [Украине 60 лет назад] признается не имеющей юридической силы и правовых последствий с момента принятия».

http://ic1.static.km.ru/sites/default/files/imagecache/240x150/img/article/2014/12/23/1244.jpg

Свернутый текст

«Мы, законодатели, не приемлем необоснованных обвинений в адрес России о якобы аннексии Крыма. Проведенный нами анализ решений, принятых в 1954 году о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, говорит о незаконности этого волюнтаристского акта, который был принят с нарушением действовавшей конституции и законодательных процедур», — заявила Матвиенко.

«Мы сделали действительно довольно предметный анализ правовой истории Крыма, который показывает, что воссоединение Крыма с Россией было актом и законным, и справедливым», — поддержал свою коллегу спикер Госдумы Сергей Нарышкин, известный среди прочего тем, что полгода назад также обвинил Украину в «мирной аннексии» полуострова — но не в 1954-м, а уже в 1991 году.

Главы обеих палат российского парламента правы в том, что запутанная история административно-территориальных мытарств Крыма в советскую эпоху действительно является серьезным поводом для всестороннего юридического анализа. Там есть, что копать.

Попробуем разобраться, на каких аргументах может быть основана будущая «новация» Совета Федерации РФ.

Почему, в самом деле, Матвиенко считает, что Крым находился в составе УССР незаконно?

Казус 1954 года: телега впереди лошади

Тезис о нелегитимности передачи Крыма от России в состав Украины, случившейся 60 лет назад, является излюбленным доводом российской стороны в затянувшемся споре с украинскими визави по поводу статуса полуострова. Согласно этому доводу, смена республиканской принадлежности полуострова произошла с явным нарушением действовавших законодательств СССР и союзных республик.

Аргументация российских законоведов такова (просьба следить внимательно; мы точны, но и нам трудно).

Переход полуострова из одной союзной республики в другую произошел на основании закона «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР», принятого 26 апреля 1954 года Верховным Советом СССР. Этим законом высший государственный орган власти Советского Союза утвердил одноименный указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года. Последний, в свою очередь, был принят на основании «совместного представления» Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР, к тому времени выпустивших каждый по постановлению: от 5 и 13 февраля 1954 года соответственно. В российском постановлении было решено передать Крым Украинской ССР; в украинском — содержалась сердечная благодарность и одобрение такого решения.

И здесь начинаются сложности.

В статье 18 Конституции СССР 1936 года было прописано, что «территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия». Однотипные статьи содержались и в республиканских конституциях (в российской это была статья 16: «Территория РСФСР не может быть изменяема без согласия РСФСР», в украинской — статья 15: «Територія Української Радянської Соціалістичної Республіки не може бути змінювана без згоди УРСР»).

Однако Президиумы Верховных Советов обеих республик не имели полномочий выдавать такое согласие: пределы их компетенции четко описывались в соответствующих статьях основных законов республик (ст. 33 Конституции РСФСР и ст. 30 конституции УССР). Строго говоря, оба февральских постановления уже на этом основании следует считать сомнительными с точки зрения законодательства.

Формально согласием на изменение своей территории со стороны России мог бы считаться закон «О внесении изменений и дополнений в статью 14 Конституции (Основного закона) РСФСР». Он был принят единогласно на очередной сессии Верховного Совета РСФСР 2 июня 1954 года, то есть уже постфактум, через полтора месяца после решения союзного парламента. Данным законом Россия переписывала свою Конституцию, изымая из нее упоминание о Крымской области.

Этот момент также является предметом юридических споров. Многие отечественные законоведы полагают, что налицо явное нарушение порядка действий: сначала решение было принято — и лишь затем на него было получено согласие. Впрочем, стоит признать, что нигде в конституциях не было прописано, что разрешение республик на изменение их границ необходимо брать исключительно загодя.

Тем не менее вопросы остаются.

Во-первых, в российском законе от 2 июня не содержалось четкой и однозначной формулировки, выражающей согласие на отказ от Крыма, например такой: «Передать Крымскую область в состав УССР и утвердить изменение границ между РСФСР и УССР».

А во-вторых и в главных, российские правоведы (см., например, книгу А. В. Федорова «Правовой статус Крыма. Правовой статус Севастополя». — М: МГУ, 1999) вообще считают, что соглашаться на изменение российских границ и передачу Крыма Украине не имел права не только президиум ВС РСФСР, но и сам Верховный Совет РСФСР. Юристы ссылаются на то, что полномочия ВС РСФСР строго очерчивались в статье 23 Конституции РСФСР 1937 года, и в их число никоим образом не входило принятие решения по вышеупомянутой статье 16, то есть о согласии или несогласии на изменение территории республики.

Получается, что «Конституция РСФСР не наделяла никакие органы государства правом решать этот вопрос», — пишет в своей работе Федоров. И делает вывод: «По всей видимости, существовал некий конституционный пробел». Теоретически решение могло бы быть принято на всероссийском референдуме, однако он, разумеется, в 1954 году не проводился.

И более того, если следовать букве закона, то Украина также обязана была дать свое согласие на изменение собственной территории (путем приращения Крымом). Можно предполагать, что летом или осенью 1954 года ВС УССР выпустил копию российского закона от 2 июня, который вносил изменения и дополнения в украинскую конституцию, вписывая в нее Крымскую область. Однако следов такого закона во Всемирной сети обнаружить не удалось; о нем молчат как официальные украинские юридические базы, так и интернет-форумы.

Казус 1991 года: беззаконие

Юридический казус 1954 года — не единственный аргумент российской стороны, доказывающей незаконность пребывания Крыма в составе Украины.

Отдельный массив наших доводов связан с событиями 1991 года, то есть с распадом Советского Союза. Российские правоведы убеждены: выход Украины из состава СССР также сопровождался прямым и явным нарушением советских законов, принятых в том числе относительно статуса Крыма.

Начать стоит с того, что 3 апреля 1990 года в Советском Союзе был утвержден закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». В нем расписывался строгий порядок действий, следуя которым, та или иная республика могла бы покинуть Союз.

Сначала должен был состояться республиканский референдум. Затем он рассматривался бы верховным советом республики, который, в свою очередь, должен был представить итоги референдума в Верховный Совет СССР. В случае соответствия референдума закону, ВС СССР был обязан внести вопрос на рассмотрение съезда народных депутатов СССР. И уже съезд устанавливал бы переходный период сроком до пяти лет, в течение которого должны были быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом данной республики из СССР.

С очевидностью можно утверждать, что ни одна из республик, устроивших «парад суверенитетов» в 1990—1991 годах, не смогла соблюсти закон о выходе из состава Союза. В некотором роде юридически мы все еще живем в СССР. Во всяком случае, советские законы все еще могут рассматриваться как достаточное основание для современных юридических толкований — в частности, в ситуации с Крымом.

В отношении полуострова, кстати, закон содержал важную формулировку: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе».

Как известно, автономный статус полуострова был принят на крымском референдуме 20 января 1991 года — на первом плебисците в истории СССР. В нем приняли участие 1 441 019 человек, или 81,37% от внесенных в списки граждан. За восстановление КрАССР, как субъекта СССР и участника Союзного договора, проголосовало 1 343 855 человек, или 93,26% от числа участников. Уже 12 февраля 1991 года Верховный совет УССР принял закон «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики». А 19 июня того же года соответствующая запись появилась и в конституции УССР.

Тем не менее отдельного референдума о выходе из СССР на территории вновь возникшей автономии, как того требовал закон, не проводилось. Вместо этого по всей Украине 1 декабря 1991 года был проведен один-единственный «республиканский референдум», который, впрочем, также не соответствовал прописанной в законе процедуре.

Как заметил на сей счет президент России Владимир Путин в разговоре с Мустафой Джемилевым в марте этого года, «самопровозглашение независимой Украины не совсем соответствовало советским нормам, предусматривающим процедуру выхода из состава СССР». Строго говоря, истинными сепаратистами во всей ситуации являются не крымские власти по отношению к Киеву, а сам Киев — по отношению к Москве.

Таким образом, не только вхождение Крыма в состав Украины в 1954 году, но и выход полуострова из состава СССР «вместе со всей Украиной» в 1991 году, с точки зрения советского законодательства, являются юридически ничтожными.

Крым — наш!

После распада СССР межгосударственные споры о статусе Крыма возобновились с новой силой. 21 мая 1992 года Верховный совет РФ принял постановление № 2809-1 «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году».

В нем постановление президиума ВС РСФСР от 5 февраля 1954 года признавалось «не имевшим юридической силы с момента принятия», поскольку последнее сопровождалось «нарушением Конституции (Основного закона) РСФСР и законодательной процедуры». По всей вероятности, именно об этом постановлении и вспомнили сегодня в Совете Федерации.

А 15 марта 1996 года Госдума РФ приняла постановление №157-II «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР», в котором было сказано, что «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года <…> не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР».

И хотя оба документа так и не приняли силу федеральных законов, они являются красноречивыми примерами того, как оценивают события 1954 и 1991 годов народные избранники России.

Отдельно следует упомянуть о статусе Севастополя. С немалой долей уверенности можно утверждать, что ни один из последующих законодательных актов СССР, России или Украины так и не отменил короткого указа Президиума ВС РСФСР от 29 октября 1948 года «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр».

Согласно этому указу, Севастополь был зачислен в категорию городов республиканского подчинения (сегодня это соответствует «городу федерального значения») и, таким образом, юридически был выведен из состава Крымской области задолго до передачи ее в состав УССР.

Это означает, что ни решения 1954 года, ни пертурбации 1991 года формально к Севастополю не относились.

Вышеприведенные соображения говорят о том, что у российских законодателей имеется немало аргументов для денонсации как советских, так и «антисоветских» решений по статусу Крыма и укрепления юридической базы, доказывающей принадлежность полуострова Российской Федерации.

Впрочем, безупречный порядок воссоединения Крыма с Россией, продемонстрированный в марте этого года, с референдумом и решением законно избранного парламента полуострова, выглядит, на наш взгляд, еще более весомым доказательством того, что Крым все-таки — наш.

http://www.km.ru/v-rossii/2014/12/23/si … hvativ-kry

0

42

http://www.interfax.by/sites/all/themes/mars/images/logo.png
В ДНР хотят обсудить в Минске вопрос о своем статусе

На предстоящей встрече трехсторонней контактной группы по ситуации на востоке Украины самопровозглашенная Донецкая народная республика собирается придерживаться прежней повестки дня, вновь будет поднят вопрос об особом статусе образований.
"При встрече будем придерживаться прежней повестки дня. Это четыре вопроса: отвод артиллерии и средств залпового огня на безопасное расстояния от линии соприкосновения, обмен пленными, снятие экономической блокады Донбасса и введение в действие Украиной закона об особом статусе Донбасса", - заявил во вторник представитель ДНР на переговорах в Минске Денис Пушилин "Донецкому агентству новостей".
Тем временем представитель ОБСЕ Хайди Тальявини ранее заявила журналистам, что на встрече в Минске будут обсуждаться четыре блока вопросов.По ее словам, речь идет о прекращении огня всеми сторонами, отводе всеми сторонами тяжелой техники, обмене пленных "всех на всех", доставке гуманитарных грузов на подконтрольные боевикам территории для предотвращения гуманитарной катастрофы.
Как сообщалось, ранее была достигнута договоренность о проведении заседания контактной группы в Минске 24 и 26 декабря.

http://www.interfax.by/news/world/1174722

0

43

http://x.babysfera.ru/i/smileys/0015.gif   http://x.babysfera.ru/i/smileys/0015.gif   http://x.babysfera.ru/i/smileys/0015.gif 

Оригинальная карта Новороссийской губернии за 1800-й год

Свернутый текст

http://likbez.org.ua/wp-content/uploads/2014/08/RussianEmpireMap1800-38-NovorossiyskayaProvince-ru-2.jpg

0

44

http://im.ft-static.com/m/img/masthead_main.jpg
Министр нефти Саудовской Аравии: 100 долларов за баррель больше не ждите

Цену на нефть в сто долларов за баррель мир, возможно, не увидит больше никогда, заявил в интервью министр нефти Саудовской Аравии Али Аль-Наими. ОПЕК больше не будет стремиться к высоким ценам, чтобы не отдавать странам с высокой себестоимостью добычи, к каким относится и Россия, свою долю рынка, пишет Financial Times.

Свернутый текст

Министр энергетики Саудовской Аравии Али Аль-Наими заявил, что ОПЕК не намерена сокращать производство даже в том случае, если цена на нефть упадет до 20 долларов за баррель, сообщает Financial Times. Цену в 100 долларов за баррель мир, возможно, не удивит больше никогда, добавил он.

Оставив в прошлом политику по поддержанию высоких цен на нефть, нефтяной картель принял стратегию, призванную любой ценой сохранить неизменной свою долю рынка, поясняет американское издание.

Сокращать добычу – не в интересах членов — производителей ОПЕК, заявил Аль-Наими, независимо от уровня цен, будь они 60, 40 или 20 долларов за баррель – это не имеет значения.

«Если Саудовская Аравия сократит добычу, цена поднимется и моя доля уйдет России, Бразилии и американскому сланцевому газу», – утверждает саудовский министр нефти и минеральных запасов.

По мнению экспертов, эта «фундаментальная перемена» будет иметь масштабные последствия для всего нефтяного рынка и в первую очередь отразится на его стабильности.

После его заявления цена на нефть еще больше упала. Хотя в МВФ полагают, что для мировой экономики низкие цены на нефть могут послужить хорошим стимулом, экономики крупных экспортеров – таких как Россия и Венесуэла, уже сильно расшатаны.

Тем не менее Аль-Наими в интервью откровенно заявил, что, по его мнению, крупную долю рынка заслуживают только те страны, которые способны добывать нефть с низкой себестоимостью.

Страны Персидского залива между тем добывают нефть за 4-5 долларов за баррель. Это означает, что такой политики они могут придерживаться еще долгое время, тогда как добыча на шельфе Бразилии, Западной Африки или в Арктике обходится гораздо дороже, подытоживает Financial Times.

http://www.ft.com/cms/s/63c7786c-89bc-11e4-8daa-00144feabdc0,Authorised=false.html?_i_location=http://www.ft.com/cms/s/0/63c7786c-89bc-11e4-8daa-00144feabdc0.html?siteedition=uk&amp;siteedition=uk&amp;_i_referer=http://russian.rt.com/inotv/2014-12-23/Ministr-nefti-Saudovskoj-Aravii-100#axzz3MjNtJfYv

0

45

http://sf.uploads.ru/t/k9YRA.png
Береза: "Боевой кроль" пошел по стопам Януковича"
Нардеп заявил, что Яценюка нельзя воспринимать всерьез

Народный депутат Борислав Береза сравнил премьер-министра Яценюка с Януковичем.
Об этом он написал на своей странице в Facebook после словесной перепалки во время заседания в Верховной Раде."Я так понял, что боевой кроль пошёл по стопам Януковича. Тот угрожал Наему (нардепу Мустафе Найему - "Вести"), а этот решил мне. Ок. Я себе врагов не ищу. Они себя назначают сами. Одним меньше, одним больше... Какая разница?", - говорится в сообщении.

Свернутый текст

"Когда человек который обещал, что без чести жить не станет, не только живет, но и активно подживает ляпает очередной перл, то его угрозу "Я с Вами разберусь" можно воспринимать, как угодно. Но только не всерьез. Очередная "куля в лоб". Это вам не Кровавый Пастор", - добавил Береза в соцсети.

История конфликта

Во вторник в Раде произошла ссора между премьером Арсением Яценюком и депутатом Борислав Березой.

Причиной спора стали законопроекты о легализации игорного бизнеса. Эти законопроекты входят в так называемый "бюджетный пакет" Кабмина, но за включение их в повестку дня сессии голосовали отдельно по просьбе "Батькивщины".

Однако в Раде нашли только 186 голосов за них.

Премьер попросил депутатов вернуться к этому вопросу, потому что "это позволит легализовать полностью черный бизнес, действующий, и получить из него 2 миллиарда в бюджет".

Однако после этого Береза взял слово и заявил, что Яценюк работает на "московских игроков", контролирующих игорный бизнес и МСЛ.

"Если вы об этом не знаете, то это очень смешно. И странно, почему правительство хочет получить 2 миллиарда, если игроки этого рынка готовы платить 9? Кто вас нанял: закон Украины, или московские игроки?", - спросил Береза.

http://vesti-ukr.com/strana/82806-berez … anukovicha

0

46

https://pbs.twimg.com/media/B5irVQ-CIAE0IQQ.jpg

0

47

Юшка написал(а):

Депутат Рады Украины Мосийчук создает антикремлевский блок

С боку Кремля он агрессию чует. Да такую тушу ни с какого бока не объедешь :crazyfun:
До чего язык смешной, как будто русский исковеркали или кто-то очень безграмотный говорит. Пуля-куля, тиск (когда говорят, я прямо представляю, как их тискают), примета-прикмета и т.д. :crazyfun:

0

48

Написавший президенту Путину письмо 9-летний беженец изДонецка Максим Бурлака получил ноутбук и телефон, которые он попросил ему подарить, передает РИА «Новости». Об этом сообщил представитель администрации города Каспийска Артур Рамазанов. «Здравствуйте, дядя Путин! Я, Бурлака Максим Эдуардович, беженец из Донецка. Мне девять лет. Бежал я в Дагестан. Я бежал с бабушкой, папой, мамой и братом. У меня был ноутбук и айфон, но когда бежали из дома, то ничего с собой не забрали, а сейчас я прошу папу, чтоб он мне купил ноутбук, а он мне не покупает, говорит: денег нет. Дядя Путин, подарите, пожалуйста, ноутбук и айфон», — написал Максим. Мальчик вместе с семьей бежал из Донецка в Дагестан. Как сообщается, новогодние подарки также получат еще около 100 детей, беженцев с Украины.

http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 … 3733.shtml

0

49

     СМИ: Valio в ответ на эмбарго будет наращивать производство сыра в России 

Финская компания Valio, производящая молочные продукты и сыры, увеличивает производство плавленого сыра Viola в России. Как отмечает руководство компании, данная тактика обусловлена желанием побороть последствия ответного санкциям ЕС эмбарго.

Свернутый текст

Желая справиться с последствиями продовольственного эмбарго, введённого российскими политиками в ответ на санкции Евросоюза, финский производитель Valio вдвое увеличит мощность своего российского производства, сообщает РИА Новости со ссылкой на финские СМИ. По словам главы российского представительства компании Мики Коскинен, Valio решила сменить тактику и теперь наращивает производство в РФ. Компания открывает новую производственную линию в Москве, чтобы сохранить возможность поставлять свою продукцию на российский рынок. В результате объёмы производства сыра Viola увеличатся вдвое. 

http://russian.rt.com/article/66024

0

50

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 34 18+