ГОЛОС. Третий сезон 3
Сообщений 231 страница 240 из 384
Поделиться23227 Дек 2014 22:36:11
Выступления Саши Воробьёвой
Поделиться23327 Дек 2014 22:37:35
Выступления Ярослава Дронова
Поделиться23427 Дек 2014 22:39:18
Выступления Мариам Мерабовой
Поделиться23527 Дек 2014 22:42:20
Выступления Саши Бона
Поделиться23828 Дек 2014 08:35:02
Очень интересное мнение из Сети от Loki
Делайте со мной, что хотите, но я опять не знаю, как мне быть с Александрой Воробьёвой.
Ибо ей удалось поставить меня в абсолютный тупик. В ней, по идее, есть всё, что я люблю и уважаю в исполнении: красивый голос, чистое интонирование, безупречное исполнение - и вдруг ничего из того, что я перечислила, не зацепило. Само по себе не зацепило, а вовсе не потому, что кто-то пел лучше, правильнее, интереснее.
Технично - да, красиво - да, душевно - нет...
Мне тут не очень нравится определение "душевно"; почему-то всегда это ассоциируется с чем-то немудрящим, но уютным, как просмотр старого любимого кинофильма с лучшей подружкой под чай с конфетами - в таких случаях обычно и говорят - "душевно посидели". Отказывая исполнению Александры (а не самой Саше, которую я не знаю, и поэтому не вправе делать таких выводов) в душевности, я имею в виду то неуловимое "нечто", которое заставляет трепетать струны души. То, благодаря чему ясно вырисовывается образ песни - ее герой и его история. А без этого я не могу проникнуться и исполнением...
Мне кажется, что Александра - из тех исполнителей, которым необходимы или нотная партитура песни, или же не менее точные указания педагога - где сделать паузу, где спеть громче или тише, замедлить или ускорить темп... тут улыбнуться, там - бровки изогнуть страдальчески... Потому что нет (возможно, пока!) того внутреннего, встроенного чутья к выразительной стороне исполнения, таланта трактовки, искусства передать не только явное, но и скрытое. Но голос, техника - о да, тут безупречно... и - мне! - скучно...
Что же касается её выступления в финале, то удачным назову только "оперу". То есть, в плане общей безупречности все номера были одинаково технично исполнены, но от дуэтной композиции повеяло каким-то замораживающим мороком и вспомнилось: "Он не заслужил света, он заслужил покой" (с) - не знаю почему, и не пытайте.
А про "Лебединую верность" даже писать не хочу. Тоска в кубе, ничем не разбавленная, всё в лоб и прямо. "Маршевый" фрагмент вверг в ужас - так и представилось, как лебеди выстраиваются в боевой косяк "свиньей" и летят "штурмовиками" - мстить жестоко и беспощадно.
А "Опера" была в другом эмоциональном спектре, с номером было всё ясно, поэтому и воспринималась просто и спокойно. Блеснула техникой, показала владение разными приёмами пения - ну и слава Богу.
В конкурсе "Голос" победил голос. Логично. Но - жаль, что только голос...
Поделиться23928 Дек 2014 08:42:27
Loki
Что же до сольных номеров Ярослава, то мне почему-то больше понравился разудалый "Индеец". Нет, не совсем так. Это все-таки слишком разные песни. Да, блюз был очень хорош - и не только блюз как песня в принципе, но и исполнение такое... стильное очень. Не знаю, насколько можно применить термин "безупречный" к такой нестрогой музыке, но если можно - то это тот случай С удовольствием послушаю под соответствующее настроение - это было классно исполнено... чуть небрежно, с идеально продуманной неровностью и резкостью подачи - ну очень здорово. Мне немного не понравилась пластика Ярослава, не было естественности или - не знаю, как точнее сказать - ощущения его внутренней потребности именно в этих жестах, поэтому казалось, что они шли не от музыки, а потому что "так учили". Но это - малость, да.
А вот "Индеец" был - ну не то, чтобы лучше, но легковеснее, по сути своей. Можно было просто оторваться и получить удовольствие - что, собственно, и получилось. Посыл у песни получился немного в стиле - "а гори оно все синим пламенем" - и общее впечатление было - как будто свежий ветер пролетел, развеял тишину, принес аромат другого мира и... немножко изменил твой мир...
Поделиться24028 Дек 2014 08:47:22
Loki
Ну и... Александр Бон... обсуждаемый и осуждаемый, но неуловимо ускользающий от всех попыток определить "какой он на самом деле". Парень с усталыми глазами бессмертного и все знающего существа, которому для равновесия досталась лукавая и вполне земная улыбка... Человек, предпочитающий воздвигать между собой и прочим миром пусть условную, но все же стену - видеокамеру. И всегда смотрящий на этот мир как бы со стороны, через ее призму. Певец, которому чтобы проникновенно и прочувствованно спеть, достаточно понять (или даже самому придумать) историю героя песни - и все равно, что история, которую увидит Бон, может быть совершенно другой, нежели изначальная. Артист, который за концерт может прожить десяток жизней, потому что каждая песня в его исполнении - это всегда чья-то жизнь...
Да, ему не хватает школы - это особенно хорошо слышно на так плохо дающихся ему низких нотах. Он не умеет петь их на опоре, они проваливаются и звучат глухо и невыразительно. И у него не слишком большой диапазон "вниз". Да, он не слишком требователен к выбору репертуара, полагая - возможно! - что нет плохих песен, а есть неинтересное исполнение. Но музыка - это его кровь, его сердце, его жизнь и движущая сила. Он - в ней, и она - в нем...
И желая ему успешной карьеры, я, тем не менее, не думаю, что он будет хорош в очень больших залах. И не в голосе дело; Бон словно создан для крупных планов, и это тот случай, когда визуальное восприятие усиливает впечатление, дополняя то, что он рассказывает музыкой и голосом...
И, конечно же, яркая "середина" и бесподобные высокие ноты. Тут он почти что виртуоз - может играть звуком как угодно, как чувствуется ему. "Та самая" длинная нота в "Часах" - попробуйте так надолго хотя бы просто задержать дыхание, а он мало того, что поет, так еще и взлетает дальше ввысь, упоительно-нежная и изящная вокальная вязь в финале дуэта с наставником - там он умудряется сливаться голосом со струнными инструментами оркестра, а это очень, очень сложно... Взлеты к верхним нотам у него чудные (ударение можно ставить где угодно), потому что абсолютно нет никакого напряжения, переход в другой регистр легок и естественен...
И всегда - выразителен и точен. Не переигрывая ни лицом, ни пластикой - портрет большинства героев его песен нарисован скупой графикой, где, тем не менее, каждый штрих - черта характера. Это настолько... цельно, что я не знаю, только ли певец Александр Бон. Потому что - целый Театр, это актерская песня, а не обычная и привычная эстрада...
Из номеров финала мне более всего понравился дуэт с наставником. Это было очень хорошо сделано: уже писала "по горячим следам" о том, что за счет прекрасного слияния и удачного сочетания голосов Димы и Александра создавалось впечатление, что поет один человек, и эта песня - внутренний монолог героя. Они не смотрели друг на друга, не обращались друг к другу - каждый был в себе, но - вместе, в едином эмоциональном пространстве. И это опять тот случай, когда не слова, но исполнение "делает" песню, создает тот образ, и голос и пластика ведут за собой, а текст - лишь слабый карандашный контур для будущей картины...
Шальная "Девочка" вместе с Сашей ворвалась после мрачных "Лебедей", перепугала, переполошила, смутила и удивила - и это, пожалуй, лучшее, что она могла сделать Саша показал себя в принципиально другом виде и образе, устроил некий перформанс и интерактив, не сбил дыхание - а двигался-то много и энергично, поиграл голосом и вообще, что называется, оттянулся. Дима Билан, наблюдая все это хулиганство, выглядел как кот, только что уговоривший приличную миску сметаны :sun:и был, похоже, абсолютно рад этому безобразию. Что и укрепило меня в мыслях о том, что Дима уже знал расстановку мест, и эта песня - просто возможность музыкально пошалить, а заодно и показать своего подопечного в еще одном ракурсе.
Песня "KISS" прозвучала бледнее, чем должна была бы прозвучать - в основном из-за слабоватых Сашиных низов. Там, где он выходил на свою "золотую" середину, звучало все более или менее прилично, но из-за провалов внизу терялась энергетика песни, а это, в свою очередь, топило и общее впечатление от номера.
Как было бы здорово, если б Саше удалось позаниматься с хорошим преподавателем вокала! Который помог ему зазвучать во всем диапазоне, ну или хотя бы посоветовать, как петь те ноты, которые объективно "не его".
А "бронза" - это хорошо. Главное ведь не то место, которое займешь на конкурсе, а то, какое ты потом займешь в жизни...