ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 259+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 259+18

Сообщений 11 страница 20 из 999

11

0

12

0

13

Политолог Жарихин: Казахстан портит торговые отношения с Россией под жестким давлением Запада

Накануне стало известно, что на границах РФ и Казахстана начали задерживать российские фуры с товарами из Европы, сейчас там застряло не менее восьми автопоездов. Как заявил ФАН замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин, это — результат экономического давления Запада, грозящего Астане вторичными санкциями за помощь России.

Как сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), российские грузовики начали задерживать в Казахстане из-за новых требований со стороны Астаны. Претензии коснулись транспортных компаний РФ, везущих товары от границы с ЕС (там фуры перецепляют с тягача компании ЕС на машину из РФ).

«Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, где каждый день хранения обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Все документы у водителей изъяли, они никуда не могут уехать», — рассказал представитель ассоциации.

Пока с проблемами столкнулись три компании — «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско». На этих перевозчиков планируют наложить штрафы — около 3 тысяч евро (более 180 тысяч рублей) на каждый задержанный грузовик. По данным Минтранса РФ, власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешительные документы на грузы, выданные предшествующему перевозчику. То есть, компании из ЕС, которая везла эти товары по Евросоюзу до границ Белоруссии или России.

Но, как заметили перевозчики, эти структуры обычно не передают документы друг другу, а само новое правило противоречит положениям Соглашений о международном автомобильном сообщении. В Минтрансе считают новые требования необоснованными и просят Казахстан отменить их, и освободить фуры без наложения штрафа. Ранее международная Ассоциация перевозчиков предлагала полностью запретить фурам из ЕС ездить в Россию.

Аналитики отметили — Казахстан занимает пространство, обеспечивающее стратегическую глубину для России и Китая. И внутренняя дестабилизация в стране может стать серьезной проблемой для Москвы и Пекина. В этом крайне заинтересованы США, которые пытаются серьезно испортить жизнь РФ и Китаю. При этом, считают эксперты, Казахстан – это логистический кошмар для разворачивания американской инфраструктуры геополитической борьбы. Единственный путь туда — через Каспий или по воздуху из Азербайджана.

Но, даже имея в Казахстане серьезное влияние на неокрепшие умы, США будет крайне сложно обеспечить их сопротивление в сравнимых с Украиной масштабах. К тому же, в Казахстане нет того, что было «скрепой» для части украинцев — системной русофобии. Впрочем, сейчас англосаксы, «пуская под откос» почти всю мировую экономику, вполне могут пожертвовать своими капиталами в Казахстане, если беспорядки там навредят России и Китаю, отмечают аналитики.

Как сообщил по этому поводу ФАН российский политолог, замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин, нынешнее руководство Казахстана идет по очень тонкой грани, балансируя между интересами Запада и сотрудничеством с РФ.

«В случае с Казахстаном, не нужно впадать в крайности. У его властей в лице президента Токаева очень сложная геополитическая ситуация, которую создал не он, а его предшественник Назарбаев. Астана так же, как и Россия, в последние десятилетия активно привлекала западные инвестиции в свой нефтегазовый сектор. Но у нас, в отличие от Казахстана, экономика не настолько подсажена на «нефтегазовую иглу». В итоге оказалось, что казахский ТЭК буквально выкуплен западными транснациональными концернами», — отметил Жарихин.

В этом плане Казахстан шел по тому же пути, что и Россия — до тех пор, пока наша страна с него не свернула, отметил аналитик.

«Но сегодня Казахстану гораздо сложнее сворачивать с прежнего пути развития, ориентированного на западные инвестиции. Поэтому в Астане очень опасаются вторичных санкций, которые способны нанести сокрушительный удар по ее экономике, — указал Жарихин. — Но позитив в том, что Казахстан географически находится прямо между РФ и Китаем, и выйти из этого геополитического окружения невозможно. Как говорится, «страна — не корабль, никуда не отплывет». Поэтому Астана идет по очень тонкой грани — с одной стороны, они опасаются вторичных санкций Запада, с другой — прекрасно понимают, что ссориться с РФ и Китаем для них губительно. Поэтому в Астане надеются «пропетлять» в этой ситуации, пытаясь соблюсти интересы обеих сторон. Соглашаясь на торговые ограничения с РФ, казахи все-таки пытаются поставлять нам так называемый «параллельный импорт». В целом, нашим соседям приходится непросто».

При этом замдиректора Института стран СНГ считает, что в ближайшей перспективе России все-таки удастся удержать Казахстан в орбите своего влияния.

«Сколько бы ни было угроз Казахстану со стороны Запада, геополитические реалии в конечном счете, возьмут верх. И дело не в доброй воле Астаны, или в ее нежной любви к России. Сами законы геополитики все-таки заставят казахов действовать более осторожно, — отметил Жарихин. — Однако новые ограничения на поставки товаров автотранспортом вряд ли станут последними со стороны Казахстана, наверняка последуют и другие. Ведь колоссальное давление Запада на Астану никуда не девается, а инструментов для этого у него хватает».

Напомним, ранее глава МИД Казахстана Мухтар Тлеуберди заявил, что сделки казахских компаний с РФ, потенциально нарушающие санкционный режим Запада, находятся на контроле у властей США и Евросоюза, с ними «ведутся регулярные консультации».

«У нас создана рабочая группа по недопущению негативного влияния антироссийских санкций на нашу экономику, по недопущению вторичных санкций», — сообщил он.

По словам дипломата, пока Казахстану удается избегать нарушения санкционного режима против РФ. Ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов сообщил, что, потеряв половину импорта из-за санкций и торговой блокады, Россия смогла восстановить треть его объема. На конец августа поставки из-за рубежа оставались на 35% ниже докризисных.
Ссылка

0

14

0

15


0

16

0

17

0

18

0

19

1673241,974 написал(а):

Путин сегодня выступит с обращением к народу


0

20

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 259+18