На вопрос ведущего о том, что Америке просто повезло, что цены пошли вниз, президент США дал понять, что это не случайность и что международные санкции были введены таким образом, что Москва стала особенно зависеть от падавших цен на нефть на мировом рынке. Таким образом, неоднократные заявления Владимира Путина и российских экономистов об искусственном занижении цен и валютных спекуляциях обрели подтверждение из уст президента США.
И теперь Обама очень надеется, что все в мире наконец-то поймут, что Путин не такой умный.
Так как слова выглядят не очень убедительно, поддержим их обзором западной прессы.
«Президент России Владимир Путин явно хочет господствовать над всей Европой», сообщает The Washington Times.
Он (как наследник Киевской Руси) намерен расчленить Украину, забрать себе большую часть, затем Приднестровье. А после этого Путин вернёт Европу к биполярности, как в годы холодной войны, с центрами в Москве и США. Поэтому если США и Европа срочно что-то не придумают, то поплатятся за это огромной ценой и человеческими жизнями, пугает читателей газета.
Точно такая же версия по «расчленению Москвой Европы» и у издания The American Interest, и сейчас главное — это «борьба против вмешательства Кремля в дела Восточной и Центральной Европы», поэтому всем надо сохранять бдительность, чтобы Москва не утянула соседей в «ущербную «евразийскую» историю».
Действия Москвы по поддержке «национализма, ультраконсерватизма и евроскепсиса» на всём континенте — это весьма выгодный способ для ослабления Евросоюза изнутри, который, к сожалению, даёт плоды.
Die Welt рассказывает своим читателям сказку о наших гражданах. Оказывается, россияне потеряли веру в то, что Владимир Путин способен остановить падение рубля.
«Штурм клиентами банковских филиалов как-то не вяжется со стереотипом стоических и готовых к суровым испытаниям русских, который и сегодня активно распространяется», — пишет автор. Падение цен на нефть и санкции представляют «убийственную смесь» для России.
Снятие санкций — единственное, что спасёт Россию, несмотря на то, что Путин «говорит что-то невнятное» относительно позитивных трендов. (Напомним, на пресс-конференции Путин более чем внятно обозначил даже сроки преодоления трудностей — максимум 2 года — прим. «Однако».)
Польская Polityka пытается ответить на вопросы — кто зависит от Путина и от кого зависит сам Путин.
От переменчивого настроения российского президента зависит судьба 40 миллионов жителей Украины. Все украинцы в едином порыве хотят в Европу. Но у них не будет на это шансов, пока не станет ясен статус Крыма и двух областей — Луганской и Донецкой, которые «оккупируют россияне».
Однако издание остерегает от излишней демонизации Путина, так как это может «закрепить за ним роль мученика за собственный народ», а это опять же ненужный плюс в копилку достоинств.
Вообще же Путин — самый переоценённый политик нашего времени, и именно сама система придаёт ему иллюзорные черты гения. А запускаемый 1 января проект Евразийского союза — это скорее сборище напуганных постсоветских республик, чем копия Евросоюза, как хотел бы президент.
Правда, риск давления на Путина грозит взрывом! Для аргументации издание обратилось к главному эксперту по России и Путину в частности — Маше Гессен, которая в самой России известна только тем, что является лесбиянкой и неуспешным редактором, сменившим много редакций. Так вот женщина, «сбежавшая в США от кровавого режима», предупреждает, что политика Кремля опасна, так как отличается неожиданными поворотами и агрессией.
Foreign Policy пишет, что санкции и всё более острое военное противостояние между Россией и странами-членами НАТО практически не повредили популярности Путина, которую «авторитетный «Левада-центр» оценивает в 85%». «Санкции убедили русских в том, что это Запад строит им козни». Издание делает вывод, что россияне винят в тревожном положении вещей не своего президента, а США и их «марионеток» в ЕС.
Таким образом, скоро иссякает перспектива мира между Россией и Западом.
Журналист предлагает читателям задать себе вопросы: «Капитулирует ли Путин публично перед американскими законодателями? Признает ли, что «аннексия» была его грубой ошибкой, после того как он вложил весь свой политический капитал в возвращение Крымского полуострова России? Принесёт ли он извинения украинскому руководству в Киеве и прекратит «поддержку сепаратистов» в Донбассе? Может, он вернёт ключи от Кремля и сядет в ближайший поезд в его родной Санкт-Петербург?» — бодро иронизирует журналист.
А раз Путин никуда не денется, то Западу необходимо:
1. Решать всё в политическом поле и, например, гарантировать, что Украина останется нейтральной и не присоединится к НАТО.
2. Провести новый референдум в Крыму и подчиниться его результатам.
3. Москва должна вывести из Донбасса весь личный состав и военную технику, которая находится в регионе (и доказательства наличия которой ни разу за всё время войны не были представлены — прим. «Однако»).
Настало время для США и ЕС начать новое дипломатическое сближение с Россией. К сожалению, вместо этого высокопоставленные политики и законодатели в Вашингтоне, кажется, стремятся задать противоположное направление в отношениях с Россией, пишет автор.
The New York Times сообщает, что президент России «в стрессовых условиях» сам ищет новых друзей и, к сожалению, находит, в том числе «в лице одного из самых омерзительных мировых лидеров — главы Северной Кореи Ким Чен Ына».
Россия заинтересована в минеральных ресурсах Северной Кореи и нуждается в её помощи при строительстве газового трубопровода через её территорию в Южную Корею, пишет NYT. Северная Корея, со своей стороны, видит в России путь к снижению зависимости от Китая, она также заинтересована в блокировании резолюции Совбеза ООН относительно иска против неё в Международном уголовном суде.
Издание даёт понять, что Америка, глядя на встречи Владимира Путина с азиатскими лидерами, начинает уже беспокоиться — одно дело, если Путин будет использовать Северную Корею в экономических целях, и совсем другое — если поиск партнёров уменьшит его готовность сотрудничать с Западом в оказании давления на Пхеньян с целью остановить его ядерную программу. Путин также стремится к более тесным связям с Турцией, отчасти чтобы ослабить эффект санкций, говорится в статье. С этой же целью он пытается убедить Сербию и Боснию, что интеграция с Западом — не единственная их возможность.
Правда, газета успокаивает, что Путин вряд ли добьётся большого успеха, изображая Россию как более надёжного друга, тем более что США и Европа предлагают более привлекательные экономические и политические перспективы.
Британская газета The Sunday Times по-своему трактует звание «Человек года», присуждённое Владимиру Путину журналом Forbes. Он сумеет удержать за собой это звание и в наступающем году — как «несущий наибольшую ответственность за усугубление кризиса в Европе», пишет издание. При этом автор призывает не провоцировать «раненого медведя», опасаясь последствий.
Со времён «Карибского кризиса», пишет газета, ни один российский лидер не подвергался такому осуждению за границей. Но в своей стране Путин воспользовался последним годом, чтобы укрепить свою власть.
Если кто не знает, то в России «царит атмосфера политических репрессий, изоляционистского национализма и параноидального страха перед предполагаемыми иностранными угрозами».
Но Corriere della Sera даёт шанс планете и выпускает заметку с заголовком «Закат эры Путина: 2015 должен стать годом украинского реванша». Авторы сумели приплести сюда и поистине мужественный поступок президента Франции — отказ от передачи России кораблей Mistral (и перспективу просадить свой бюджет на несколько миллиардов евро неустойки — прим. «Однако»).
«Разрушенная экономика России привела к тому, что в один миг Путин перестал производить впечатление на кого-либо. Бывший агент КГБ вовсе не соответствует своей мании величия. И в то время, как Рада единодушно выражает желание вступить в НАТО, двойной визит в Киев двух столпов Евразии, президентов Белоруссии и Казахстана, быть может, означает конец его великого имперского проекта», — подводит суровый, но успокоительный итог газета.