ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 170 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 170 + 18

Сообщений 641 страница 650 из 1000

641

«За счёт пенсионеров Донбасса мы решали проблемы Украины» — экс-глава оккупационной администрации

Украинская власть сделала ряд серьёзнейших ошибок в отношении Донбасса. Такое мнение высказал председатель оккупационной Донецкой облгосадминистрации в 2014–2015 годах Александр Кихтенко во время заседания круглого стола «Реинтеграция Донбасса. Итоги 2018 года» в Киеве.

«Мы сделали очень большие ошибки. Я о них говорил на то время премьер-министру Арсению Яценюку и на Совете национальной безопасности и обороны», — рассказал Кихтенко.

В частности, одной из таких проблем он назвал невыплату пенсий жителям Республик.

«За счет многих пенсионеров мы решали бюджетные проблемы Украины, потому что на то время не было бюджетных средств, чтобы обеспечить всех пенсионеров», — заявил Кихтенко.

Он считает, что это «очень больно ударило по авторитету украинской власти».

Свернутый текст

Также Кихтенко упомянул о транспортной блокаде. По его словам, пропуски через линию соприкосновения «вызвали волну возмущения у людей по обе стороны».

«Сегодня эта проблема не решена — люди стоят в очередях, условия не созданы», — добавил экс-глава ДонОГА.

По словам Кихтенко, результаты этой блокады незначительные.

«Есть другие методы оперативной работы, которые позволяют и задерживать боевиков», — подчеркнул он.

Также Кихтенко назвал негативными шагами отключение неподконтрольных территорий от электричества и газа.

«Электроэнергию кто начал давать? Россия? То есть, мы сами дали предпосылки для того, чтобы настроить людей, которые проживают на той территории», — заявил экс-чиновник.

Кроме того, он считает неудачным решением вывод с тех районов государственного «Ощадбанка».

«Этим мы дали возможность зайти южноосетинским банкам и осуществлять определенное финансирование и манипуляции», — подчеркнул бывший глава оккупированной территории ДНР.

«Практически мы отрезали от себя эту территорию и посчитали, что этой территории станет так плохо, что люди начнут проситься назад. Но для этого ничего не сделали», — резюмировал он.

Источник:Ссылка

0

642

«Контрмер не существует»: В США признали неспособность противостоять российскому оружию...и что тогда выё.....?????   кыш за лужу... http://sg.uploads.ru/L5RWy.gif ...и не высовываться...

Вашингтон не обладает силами ПРО, достаточно эффективными для защиты от гиперзвукового оружия России и Китая, говорится в отчете Счетной палаты США.

«Китай и Россия сфокусировали свое внимание на гиперзвуковом оружии, потому что его скорость, высота и маневренность могут поразить большинство систем ПРО, оружие также может быть использовано для улучшения возможностей обычных и ядерных вооружений дальнего действия. Контрмер не существует», — говорится в докладе.

Первого марта в послании Федеральному Собранию Владимир Путин рассказал о новых видах вооружений, разработанных в России и направленных, в том числе на преодоление американской ПРО.

Так, президент сообщил о разработке гиперзвуковой системы «Авангард», способной летать в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность со скоростью, превышающей число Маха более чем в двадцать раз.

Источник: Ссылка

0

643

Привет ВСЕМ!!!  http://se.uploads.ru/rg1pV.gif

https://i.imgur.com/Ii4EtwO.jpg

Вечер с Владимиром Соловьевым от 18.12.2018

0

644

«США для себя уже все решили»

Заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков об американском ультиматуме по ракетам средней и меньшей дальности.

Прошло уже более двух недель с того момента, как госсекретарь США Майк Помпео выдвинул России 60-дневный ультиматум по Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (Договор о РСМД). Если Москва не уничтожит крылатую ракету наземного базирования 9М729, которая, по мнению Вашингтона, нарушает договор, США выйдут из этого двустороннего соглашения, являющегося одним из столпов системы контроля над вооружениями. О том, есть ли шанс спасти договор, замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков рассказал корреспонденту «Ъ» Елене Черненко.

— Москва готова принять ультиматум Вашингтона и уничтожить или модифицировать «ракету-нарушитель» 9М729?

— Мне не хотелось бы рассуждать об этом и других шагах Вашингтона в таких терминах, как «ультиматум». Полагаю, в администрации США еще остаются политики, отдающие себе отчет в том, что разговаривать с Россией на языке шантажа бессмысленно и контрпродуктивно. Поэтому предлагаю отбросить пропагандистскую шумиху, которой США прикрывают предпринимаемые ими действия в связи с Договором о РСМД, и разобрать их суть с практической точки зрения.

Свернутый текст

В таком разрезе заявление американской стороны от 4 декабря, что в случае, если Россия не прекратит нарушать договор, США через 60 дней, то есть после 2 февраля, приостановят выполнение своих обязательств и начнут отсчет шестимесячного периода до выхода из соглашения, не привносит практически ничего принципиально нового в сложившуюся ситуацию — ни в международно-правовом смысле, ни в плане военно-политических последствий.

— Почему?

— Поясню. Прежде всего, необходимо понимать, что реально приостанавливать в реализации Договора о РСМД нечего, так как ликвидационные и верификационные процедуры завершились еще в 2000 году.

По большому счету, договор можно лишь откровенно нарушить производством и развертыванием запрещенных классов ракетных систем.

Вашингтон утверждает, что на период приостановки действия договора не собирается производить и развертывать подобные вооружения. Однако здесь не обошлось без изрядной доли лукавства.

Во-первых, несмотря на то, что перспективных вооружений такого рода американцы еще не создали, соответствующие НИОКР, которые по договору о РСМД впрямую не запрещены, ведутся в США полным ходом.

Во-вторых, в Европе уже есть и продолжают размещаться существующие элементы запрещенных по договору ракетных средств. В частности, в составе комплексов Aegis Ashore на суше развертываются универсальные пусковые установки Mk-41, позволяющие осуществлять боевое применение крылатых ракет средней дальности Tomahawk.

Так что времени в Вашингтоне не теряют. Разумеется, продолжим тщательно отслеживать и анализировать развитие таких программ, а также при необходимости учитывать их в собственном оборонном строительстве в плане ответных мер.

Еще один важный аспект заключается в том, что со своей стороны Россия неукоснительно соблюдает Договор о РСМД и не допускала каких-либо нарушений, включая приписываемые нам американцами. Соответственно, выбранное США правовое обоснование для заявленной ими приостановки, а именно ссылка на существенное нарушение договора Россией, абсолютно несостоятельно.

Таким образом, указанное решение Вашингтона ничтожно с юридической точки зрения, и Договор о РСМД продолжит действовать даже после истечения обозначенных американцами 60 дней, оставаясь обязательным для всех сторон.

— Но если Россия не выполнит условия ультиматума, то в начале февраля Вашингтон запустит процедуру выхода из договора.

— Вашингтон еще в октябре заявил публично, что будет выходить из договора. По двусторонним каналам нам на высоком политическом уровне подтвердили, что данное решение окончательное и не является приглашением к диалогу.

При этом особо не скрывалось, что дело не столько в проблемах между США и Россией, сколько в желании американцев в целом избавиться от неудобных для них договорных запретов.

По их оценке, Договор о РСМД существенно ограничивает военные возможности США в проекции на страны, обладающие арсеналами наземных ракет средней и меньшей дальности и представляющие в глазах Вашингтона угрозу американским интересам. Прямо указывается на Китай, Иран и КНДР.

— То есть США, с вашей точки зрения, и не рассчитывают, что Россия выполнит их ультиматум?

— Мы вынуждены исходить из того, что вне зависимости от мнения и действий России, других участников Договора о РСМД и третьих стран, США будут целенаправленно двигаться в сторону его денонсации. А их планы по приостановке действия Договора о РСМД — не более чем политические игры с общественным мнением и ключевыми союзниками по НАТО, которые, похоже, и уговорили Вашингтон взять двухмесячную паузу. Это время американцы, видимо, намерены потратить на военно-технические приготовления и попытки перенаправить на нас критическую реакцию хотя бы части мирового сообщества. Хотелось бы ошибаться, но факты неумолимо говорят в пользу этой версии.

— Российские военные несколько дней назад обратились в Пентагон с предложением провести консультации. Ответ получен?

— Нет, насколько мне известно, ответ так и не получен.

— А Россия планирует предпринимать еще какие-то действия, чтобы все же предотвратить крах договора?

— Мы инициировали рассмотрение в рамках Генеральной Ассамблеи ООН проекта резолюции в защиту Договора о РСМД. Когда дойдет до голосования, будет интересно посмотреть, как поведут себя страны, позиционирующие себя в качестве активных приверженцев сохранения существующей системы контроля над вооружениями, и те, кто выступает в пользу форсированного продвижения в сфере ядерного разоружения, вплоть до полной ликвидации ядерного оружия. Я говорю, в частности, о странах—участниках договора о запрещении ядерного оружия. Многие из этих стран ранее — когда вопрос рассматривался в формате Первого комитета Генассамблеи ООН — «спрятались» за объяснение, что Россия будто бы нарушила процедуру. Но как мы могли в тот момент соблюсти временной регламент, если заявление Дональда Трампа и объяснение нам всего происходящего его помощником по нацбезопасности Джоном Болтоном последовало через два дня после истечения формального дедлайна для внесения резолюций? Сейчас будет интересно посмотреть, кто как себя поведет, и чего стоят заверения в том, что упомянутые страны стоят на позициях нерушимости системы контроля над вооружениями. Если это и вправду их позиция, то они должны поддержать наш проект.

— На днях агентство Nikkei сообщило со ссылкой на источники, что Россия предложила Китаю присоединиться к переговорам о судьбе Договора о РСМД. Так ли это?

— Не могу подтвердить эту информацию.

Мы весьма признательны китайской стороне за ее последовательную поддержку нашей линии на сохранение Договора о РСМД, в том числе в ООН и на других международных площадках. И мы ведем с Пекином соответствующий диалог.

Попытки же придать Договору о РСМД многосторонний, если не универсальный характер, действительно предпринимались, но много лет назад.

— Вы говорите об инициативе Москвы 2007−2008 года?

— Да, тогда мы с китайскими коллегами тоже провели соответствующий диалог. Но сейчас мы новых предложений Пекину не делали, тем более о вступлении в некие переговоры, которых просто нет. Мне кажется, здесь либо возникла путаница, либо кто-то пытается создать сенсацию на пустом месте.

— Директор национальной разведки США Дэниел Коутс на днях, наконец, представил видение американской стороны того, как именно Россия нарушила Договор о РСМД. По его словам, сначала «ракета-нарушитель» 9М729 была испытана со стационарной пусковой установки на дальность свыше 500 км, что разрешено договором, но только если ракета планируется для воздушного или морского базирования. А затем та же ракета якобы была испытана с мобильной пусковой установки, но уже на разрешенную договором дальность. Последовательность испытаний, описанная в заявлении США, действительно будет являться нарушением договора. Как вы это прокомментируете?

— Повторю — мы решительно отвергаем американские обвинения в нарушении Россией договора. Эти обвинения продолжают оставаться совершенно голословными. За пять лет обсуждения этой проблемы США так и не предъявили ни одного конкретного доказательства нашей вины.

Хочу со всей ответственностью заявить: Россия не производила и не испытывала ракетные вооружения, подпадающие под Договор о РСМД и имеющие запрещенную по нему дальность. Это в полной мере относится и к ракете 9М729, четкое указание на которую нам пришлось буквально вытягивать из США в течение нескольких лет.

Хотел бы обратить внимание на вызывающее передергивание всей этой ситуации, которое мы наблюдаем в информационных справках на сайте Госдепартамента. Там, в частности, утверждается, что Россия постоянно меняет свою историю. Но чтобы поменять историю, ее надо сначала сформулировать. А мы на протяжении нескольких лет не могли добиться истории США. Как только мы услышали, о какой ракете идет речь, мы передали американцам информацию о том, что в этой связи делалось и что не делалось.

В Вашингтоне не торопились и с ответом на наши неоднократные просьбы назвать те испытательные пуски, которые вызвали у американской стороны озабоченность. Мы добивались этого в течение пяти лет, но соответствующие даты нам передали только за пять дней до объявления о намерении США выйти из договора, когда решение о его денонсации, надо понимать, уже состоялось. Этим американцы продемонстрировали полное отсутствие заинтересованности в прояснении данного вопроса. Пять лет они просто тянули время и целенаправленно заводили ситуацию в тупик.

— А американцы в итоге раскрыли российской стороне данные о том, на основе чего они сделали выводы о «неправильной» ракете?

— Нет, США так и не предоставили нам данных, на основании которых они определили дальность пусков нашей ракеты и пришли к выводу, что в этих случаях испытывалась именно ракета 9М729. А такие сведения принципиально важны для предметного военно-технического разбора проблемы.

Мы со своей стороны в ходе экспертных консультаций разъяснили американцам, что их предположения о продолжительности и характере испытательной деятельности применительно к ракете 9М729 неверны. Мы обозначили им реальные временные рамки испытаний. Мы указали также на ошибочность представлений Вашингтона о видах пусковых установок, с которых осуществлялись летные испытания указанной ракеты. Кроме того, мы подчеркнули, что в указанном американцами районе на полигоне Капустин Яр проводилось значительное количество испытательных пусков ракет различного назначения и различных классов с использованием разных видов пусковых установок. При этом неизменно и в полном объеме соблюдались требования Договора о РСМД.

— В западных СМИ сообщается, что у США есть некие разведывательные данные по российской ракете.

— Специалистам понятно, что серьезные и многосложные вопросы в области контроля над вооружениями не решаются на основе расплывчатой развединформации. Тем более что мы знаем цену ссылкам США на такую информацию. Проходили это не раз. Поэтому нам затруднительно оценивать, являются ли загадочные сведения, как мы понимаем, распространяемые американцами в том числе в НАТО, сфабрикованными либо ошибочными. Факт, однако, состоит в том, что подвергать их совместному с нашими военными специалистами профессиональному анализу США категорически не хотят.

— Позвольте, я переспрошу для ясности: то есть Россия не проводила испытаний ракеты 9М729 со стационарной установки на запрещенную Договором о РСМД дальность (500−5500 км)?

— Мы предоставили США информацию и аргументы, которые показывают, что ракета 9М729, которая составляет предмет их озабоченности, на такую дальность не испытывалась.

— Почему Москва не может провести для американской стороны демонстрацию ракеты 9М729? Возможно, это сняло бы некоторые озабоченности США. Может ли быть для этого задействован ранее использовавшийся в рамках Договора о РСМД формат инспекций?

— Инспекционный режим по Договору о РСМД был подогнан под задачи уничтожения конкретных вооружений, существовавших на тот момент у сторон. Как я уже отметил, ликвидационные и верификационные процедуры в отношении этих систем завершились много лет назад, и договор в этой части полностью выполнен. Что же касается демонстрации ракеты, то здесь есть несколько аспектов. Договор о РСМД от нас этого не требует. Нет и никаких других обязательств, которые можно было бы применить к данному случаю.

Таким образом, демонстрация ракеты американцам явилась бы проявлением с нашей стороны повышенной транспарентности — за рамками договора.

На данном этапе у нас не сложилось ощущение, что такой шаг был бы оправдан как с политической, так и с технической точек зрения.

— Почему? В чем проблема?

— Показ ракеты выглядел бы нежелательным прецедентом на фоне крайне интрузивных заходов США в попытке «просветить» российские наработки, задел в области ракетостроения. Например, в ходе экспертных консультаций нам предлагалось информировать Вашингтон не только о сроках и районах всех испытаний ракеты 9М729, но и о том, какие ракетные системы испытывались за очерченный американской стороной многолетний период на указанном полигоне. Подобные запросы весьма далеко выходят за рамки наших договорных обязательств, хотя мы и без того проявили в диалоге с американцами дополнительную транспарентность сверх требований Договора о РСМД.

Если следовать этой логике, то дашь палец, руку откусят: США будут в дальнейшем требовать от нас показа практически любой военной техники, которая чем-то им не понравилась.
Это было бы сопряжено с раскрытием чувствительной информации стране, которая на доктринальном уровне ставит Россию на первое место в ряду внешних угроз.

Кроме того, транспарентность не может быть улицей с односторонним движением. Американцы подходят, однако, к ее применению весьма селективно, причем даже в тех случаях, когда это напрямую вытекает из действующих договоренностей. Так, к примеру, Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (Договор о СНВ.— «Ъ») предусматривает некоторые верификационные процедуры в отношении пусковых установок баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ.— «Ъ»), которые, естественно, находятся внутри корпусов субмарин. Эти положения согласованы и ратифицированы США. Однако возможность их практической реализации зачастую блокируется отказом американцев допускать наших представителей внутрь своих подлодок со ссылкой на интрузивный характер подобной процедуры.

Поэтому рассуждать в таких обстоятельствах об односторонних мерах транспарентности и повышения доверия с нашей стороны крайне затруднительно.

— А США вообще просили показать им ракету?

— Нет, не просили. Вместо этого безапелляционно предложили, фактически потребовали, ее уничтожить проверяемым способом. Не для того, чтобы посмотреть на нашу ракету, затевалась вся эта многоходовая игра.

Мы исходим из того, что американцы для себя все уже решили.

— По словам Дэниела Коутса, Россия более не желает быть связанной ограничениями Договора о РСМД и хочет обладать возможностью нанесения удара по европейским странам—членам НАТО.

— Как дипломат я по определению склонен к обсуждению путей укрепления международной безопасности и разрешения имеющихся проблем политико-дипломатическими методами. Мне не хотелось бы чрезмерно фокусироваться на разборе того, кто, по кому и какими средствами вооруженной борьбы способен ударить. Это лучше оставить для профессионального разговора между военными.

Могу лишь еще раз подтвердить то, что неоднократно говорилось нами на разных уровнях: Россия никому не угрожает, но имеет все необходимые силы и средства, чтобы дать отпор любому агрессору. Разумеется, это предполагает комплексное оборонное планирование и соответствующее военно-техническое обеспечение для реагирования на потенциальное нападение в рамках различных сценариев.

В последние годы в целях поддержания стратегического и регионального баланса с учетом актуальных военных опасностей и угроз в России предприняты усилия по совершенствованию и расширению наших оборонных возможностей в области самых современных, в том числе высокоточных, вооружений. В рамках допустимой транспарентности мы об этом информируем общественность и другие страны. Это позволяет рассчитывать на наличие у рационально мыслящих военных экспертов полного понимания того, что в отсутствие кардинальной смены условий безопасности — как в Европе, так и в мире в целом — у России найдется все необходимое, чтобы без нарушения обязательств по действующим международным соглашениям всесторонне обеспечивать интересы собственной безопасности.

— А если одним соглашением — Договором о РСМД — станет меньше?

— В США и странах Европы должны отдавать себе отчет в том, что Россия не сможет и не станет игнорировать возможное развертывание американских наземных ракет средней и меньшей дальности, несущих угрозу нам и нашим союзникам, когда такие ракеты у Вашингтона появятся. Мы будем вынуждены принимать эффективные меры компенсирующего характера. Хотелось бы предостеречь от подталкивания ситуации к возникновению новых «ракетных кризисов», в чем, убежден, не заинтересована ни одна здравомыслящая страна.

— Власти США заверяют, что у них нет планов размещения ракет средней и меньшей дальности в Европе. О том, что такие вооружения там не появятся, говорит и генсек НАТО Йенс Столтенберг. Вы им верите?

— На фоне острейшего дефицита доверия в наших сегодняшних отношениях с США и НАТО вряд ли приходится говорить о какой-либо вере на слово в военно-политических делах, имеющих непосредственное отношение к коренным интересам национальной безопасности. Даже если допустить, что сегодня указанных планов у Вашингтона и его союзников по альянсу нет, мы не можем исключать появления таких идей и планов завтра — принимая во внимание глубокие изменения к худшему условий безопасности в Евроатлантике, устойчивый антироссийский настрой американского Конгресса и превалирующие русофобские проявления в НАТО.

Понятно, что политические договоренности и даже юридически обязывающие соглашения также не могут в нынешней обстановке дать полной и бессрочной гарантии, как мы это и наблюдаем на примере развала Договора о РСМД Вашингтоном. Однако в случае достижения хотя бы рамочных пониманий по чувствительным аспектам безопасности с их последующей кодификацией, как правило, появляется возможность рассчитывать в обозримой перспективе на некоторую стабилизирующую предсказуемость и взаимную сдержанность.

Тем не менее выход на любые гипотетические договоренности такого рода возможен только в условиях системного и равноправного диалога.

В настоящий момент мы, к сожалению, не видим готовности Вашингтона и его союзников взаимодействовать с нами на основе равноправия и учитывать легитимные интересы России.
К тому же коллеги в США явно не спешат восстанавливать форматы полноценного диалога между военными, что критически важно для решения проблем в данной области.

— Говоря о гипотетических договоренностях, вы имеете в виду некое совместное заявление или соглашение о том, что ракеты средней и меньшей дальности, даже если они у сторон появятся, не будут размещаться в Европе и европейской части РФ?

— Я говорю о том, что сама гипотетическая перспектива выхода на те или иные договоренности применительно к Договору о РСМД сегодня представляется нам крайне призрачной. Но мы дверь для такого диалога не закрываем. Мы это неоднократно подтверждали США, в том числе в последнее время. Готовность реально искать решение вопросов с нашей стороны есть. Но сознаваться в том, что мы не совершали, мы не намерены.

— США объявили, что Россия оснастила новой ракетой несколько дивизионов. Так ли это?

— Я, конечно, занимаюсь контролем над вооружениями, но хотел бы напомнить, что представляю МИД, а не Минобороны. Поэтому вопрос несколько не по адресу.

Единственное, что могу подтвердить, — такая ракета в вооруженных силах Российской Федерации действительно имеется. Никакого секрета в этом нет. Наши военные коллеги разъясняли американцам, что речь, по сути, идет о модернизационном развитии имеющейся на вооружении крылатой ракеты комплекса «Искандер-М». В ходе работ по ее модификации решались задачи прежде всего повышения эффективности боевой части. Это повлекло и некоторые другие изменения, которые, однако, не привели к наращиванию дальности данного ракетного изделия сверх установленных по Договору о РСМД лимитов.

Сообщалось нами и о конкретном учебно-боевом пуске ракеты в ходе учений «Запад-2017», когда ракета была запущена на максимальную дальность и пролетела около 480 км, что полностью укладывается в ограничения по договору.

— Многие эксперты говорят, что при наличии политической воли можно было бы найти технический способ урегулирования взаимных претензий России и США друг к другу в рамках Договора о РСМД. А вы как считаете?

— Рассуждая гипотетически, при наличии политической воли можно замахиваться на любые, даже самые амбициозные задачи. Однако нюанс в том, что такая воля должна быть четко выражена с обеих сторон. Этого мы пока от американских коллег не наблюдаем. Хотел бы еще раз подчеркнуть: решение США выйти из договора было обозначено нам как не подлежащее пересмотру.

Тем не менее со своей стороны оставляем дверь открытой для предметного, конструктивного и нацеленного на взаимоприемлемые результаты диалога по поиску путей сохранения Договора о РСМД. При этом в обязательном порядке должны приниматься во внимание российские озабоченности. Напомню, что мы долгие годы наталкиваемся на отсутствие у американцев малейшего желания заниматься устранением допущенных с их стороны нарушений договора, которые включают уже упомянутое мной наземное развертывание пусковых установок Mk-41 и другие известные претензии.

Готовы и к дискуссиям по более широкой повестке дня с обсуждением всего комплекса вопросов стратегической стабильности и контроля над вооружениями. На российско-американском саммите в Хельсинки 16 июля передали конкретные предложения по активизации соответствующего диалога и его возможным форматам.

— США что-то ответили?

— Нет, реакции мы до сих пор не получили, из чего мы делаем вывод, что у США нет сейчас желания договариваться с нами на равноправной основе. Это печально.

— Вы неоднократно говорили, что разрыв Договора о РСМД может крайне негативно сказаться на судьбе Договора о СНВ. Почему? Будет ли Россия продолжать предлагать США продлить Договор СНВ, если они выйдут из Договора о РСМД?

— Очевидно, что в случае слома Договора о РСМД сложится новая реальность, чреватая дальнейшей деградацией обстановки в области международной безопасности. Окажется разрушена одна из несущих опор в архитектуре контроля над ракетно-ядерными вооружениями, которая позволила в свое время разработать и заключить ДСНВ.

Мы, конечно, учитываем те сигналы, которые поступают с американской стороны. В Вашингтоне отношение к ДСНВ, мягко говоря, неоднозначное. Высказываются разные точки зрения. В частности, в Конгрессе США регулярно предпринимаются попытки увязать судьбу двух указанных договоров. При этом во главу угла вновь поставлены мнимые российские нарушения Договора о РСМД. Проблемы с соблюдением обоих соглашений со стороны США американские законодатели преднамеренно не замечают.

По факту, на данном этапе американцами планомерно создается неопределенность вокруг перспектив продления ДСНВ. Возможно, таким образом они пытаются дополнительно надавить на нас с целью добиться уступок.

Как бы то ни было, наше предложение всерьез заняться обсуждением вопросов, связанных с возможным продлением ДСНВ, остается в силе. Американцы об этом знают.

В дальнейшем будем оценивать целесообразность такого шага, комплексно рассматривая общеполитическую ситуацию и состояние дел в стратегической сфере. И естественно, для продления договора необходимо будет предварительно урегулировать аномальную ситуацию с выводом США из засчета по нему значительной части своих стратегических средств.

— Из беседы с вами я делаю вывод, что с точки зрения Москвы, вина за развал Договора о РСМД лежит на Вашингтоне. Но если верить представителям США, ситуация ровно обратная. Недавно в Госдепартаменте заявили, что американцы около 30 раз так или иначе ставили вопрос о будущем этого соглашения в общении с российскими коллегами. Теперь, по мнению США, мяч на стороне России.

— Американцы умеют выдавать черное за белое и белое за черное. Порой они клеймят нашу позицию или называют ее дезинформацией, даже толком не изучив ее. Сейчас они говорят, что более 30 раз поднимали вопрос о Договоре о РСМД в переговорах с нами, но это даже не пропаганда, это попытка торговать воздухом. Если я сейчас перечислю все те случаи, когда мы призывали американцев не заниматься мегафонной дипломатией, а реально обсудить проблемы, если я расскажу, какого рода мы им давали документы и что в них предлагалось, то уверяю вас, статистика будет не в пользу США. Наша цифра будет куда внушительнее. Но разговор в духе «сам дурак» не достоин серьезных людей. Когда у американцев не хватает содержательных аргументов, начинается жонглирование тем, что придает внешнюю убедительность их позиции, которая насквозь пуста. Мы не видим со стороны США готовности по-настоящему заниматься урегулированием этой проблемы.

Ссылка

0

645

Рыбак рыбака: Украинскую «новую церковь» уже признали гомосексуалисты и Госдеп США

Ни одна из канонических поместных православных церквей не прислала поздравления «объединительному собору» и созданной на нем неканонической Православной церкви Украины. При этом ПЦУ признали Госдеп США, ЛГБТ-сообщество, Украинская греко-католическая церковь.

Религиозный эксперт Александр Вознесенский написал, что ЛГБТ-сообщество рекомендует новосозданную «объединенную церковь» под руководством Епифания.

«Вот это я понимаю — мировое признание. После такого даже признание поместных церквей не обязательно», — иронизирует эксперт.

По мнению же заместителя руководителя пресс-службы Госдепартамента США Роберта Палладино, «создание этой церкви было историческим событием для Украины». От лица Соединенных Штатов он поздравил главу ПЦУ «митрополита» Епифания с избранием на этот пост.

Свернутый текст

Сегодня же пресс-секретарь ПЦУ Евстратий Зоря заявил о том, что сообщение об избрании Епифания главой Православной церкви Украины, которое появилось на сайте Ватикана, свидетельствует о том, что Папа Римский признал ее.

«Фактически это знак того, что в соответствии с порядком экуменического диалога с православными церквями в силу канонического признания вселенским патриархом Варфоломеем украинской церкви и ее митрополита — эта церковь приобретает для Ватикана субъектность», — написал Зоря.

Впрочем, радость Зори была преждевременной. Как выяснилось, официальный портал Ватикана не признавал Православную церковь Украины.

Об этом во вторник, 18 декабря заявили в дирекции службы печати святого престола.

Глава украинских греко-католиков Святослав также поздравил сторонников ПЦУ с «объединительным собором» и избранием нового предстоятеля. Об этом сообщил на своей Facebook-странице руководитель отдела пастырства в пенитенциарной системе Украины Патриаршей курии УГКЦ отец Константин Пантелей.

Источник: Ссылка

0

646

Британия приводит в готовность войска в связи с жёстким выходом из ЕС

Правительство Великобритании начало полномасштабную подготовку к выходу страны из Евросоюза без итогового соглашения, реализуя все имеющиеся экстренные планы. Об этом во вторник, 18 декабря, заявил официальный представитель канцелярии премьера.

«У нас есть планы на случай Brexit без соглашения, и мы реализуем их в полной мере. Несмотря на то, что правительство уверено в том, что выход из ЕС с заключенным соглашением является наиболее вероятным сценарием, бизнесу и гражданам рекомендуется готовиться к Brexit без соглашения… Будет запущена информационная кампания для того, чтобы предоставить людям необходимую информацию», — сказал представитель правительства.

По его словам, Минфин вскоре выступит с заявлением о том, как будут распределены два миллиарда фунтов стерлингов из четырех миллиардов, зарезервированных на этот случай.

Также будет выпущено специальное 100-страничное пособие для компаний, в котором будут даны рекомендации для бизнеса.

Правительство планирует направить представителям бизнеса 80 тысяч информационных писем по подготовке к складывающейся ситуации.

Свернутый текст

Также он подтвердил, что правительство планирует резервировать места для грузов на проходящих через Ла-Манш паромных линиях для перевозки медикаментов и продовольствия в случае выхода Великобритании из ЕС без соглашения.

Кроме того, сообщается, что Лондон повысит готовность военнослужащих в случае жесткого Brexit.

«Мы готовим планы на случай непредвиденных обстоятельств и приведем в состояние повышенной готовности 3,5 тысячи военнослужащих как из состава регулярных сил, так и резервистов, чтобы оказать поддержку любому ведомству в любой ситуации», — заявил глава Минобороны Соединенного Королевства Гэвин Уильямсон, отвечая в парламенте на вопрос о том, готово ли его министерство к возможному выходу Великобритании из ЕС без соглашения».

Источник: Ссылка

0

647

Впечатляющие цифры: Численность населения Украины стремительно сокращается

Численность населения Украины уменьшилась.

Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики Украины.

Так в период с января по октябрь 2018-го года количество жителей Украины уменьшилось на 187,9 тысяч человек.

Согласно информации, численность имеющегося населения на Украине на 1 ноября 2018 года составляла 42 198,5 тысяч человек.

«Остается существенным превышение количества умерших над количеством рожденных: на 100 умерших — 59 рожденных», — отмечается в сообщении.

Источник: Ссылка

0

648

Армения встаёт на русофобский путь Украины, или Грабли малых народов

Дзыговбродский Дмитрий

Знаете, я уже отвык удивляться, как малые народы успешно и уверено идут по граблям. Причём грабли эти одной и той же конструкции, с шипованой ручкой переменной длины — от уровня лба до области таза.

И вот идут они так стройными рядами, маршируют, поют народные песни и только доносится до России: «Ух», «Ох», «Ух», «Ох». Но идут. И не сворачивают.

Вы думаете, что я всё о том же о надоевшем, об украинцах? А вот и нет. На этот раз грабли эстафеты бережно взяли у небратьев наших меньших армяне. Зачем им это — вопрос отдельный. Но ушибленность «четырёхтысячелетней историей», обида на Россию, которая не так поцеловала в лысинку, не поднесла Армении Карабах на блюдечке с голубой каёмочкой, не дала столько денег и оружия, сколько хотелось, присутствуют.

«Россия дай-дай-дай, а то обидимся и уйдём в НАТО, ай- нэ -  нэ», — это, похоже, любимая народная песня лимитрофов. Сейчас её душевно заголосили армяне.

По большей части все эти проблемы не сильно волнуют простой народ, который больше озабочен повышением уровня жизни и снижением уровня безработицы.

Тем более, что у Армении нерешаемых в принципе социальных, экономических и демографических проблем с горкой. Но очень сильно беспокоят новые национальные «элиты» — различных оппозиционных редакторов, общественных деятелей, правозащитников, либералов, дизайнеров, политологов, маркетологов, эстрадных шутов и скоморохов, программистов, менеджеров, блогеров и прочих невероятно ценных для любого государства индивидуумов.

Свернутый текст

Потому что они ничего особо не умеют, а власти и денег очень хотят. А в армянской культуре, особенно в диаспорах, власть и деньги — это не просто инструменты, это целый фетиш.

9 декабря 2018 года на выборах в Армении победил блок «Мой шаг», который олицетворяет русофоб и на редкость хитрая и продажная персона Никол Пашинян. Он был основным лидером и заводилой государственного переворота, который произошёл весной 2018 года.

Что забавно, переворот прошёл под девизом «Сделай шаг, отвергни Сержа». Ага, всё то же «Гэть злочынну банду Януковича». Зачем американским кураторам менять спектакль, если буратины раз за разом великолепно отыгрывают одну и ту же роль?

Ну, выгнали они условного Саргсяна или Януковича — и что, полегчало? Валовый внутренний продукт увеличился, или экспорт высокотехнологичной продукции вырос, или неведомо откуда появилось современное производство по всей стране, или население увеличилось, что важно для той же Армении?

Нет. Потому что сами люди остались ровно теми же. И править ими будут такие же, как они, только более хваткие, беспринципные, лживые и наглые. Которые полжизни бегали отбивать поклоны в американское посольство и выбирались на тренинги и учёбу в США, как туземцы на территорию фактории белого господина.

Когда армяне, у которых история и вправду выходит за пределы двух тысяч лет, начинают прислуживать американцам, у которых всей истории — триста лет с кепкой, это выглядит по меньшей мере забавно.

К слову, я не обратил внимание, а как госпереворот в Армении по итогам назвали? Должно же звучать красиво по сценарию и технологии — «Революция роз», «Революция достоинства», «Васильковая революция». Просто «бархатная революция в Армении» не звучит. Должно быть победно, ярко и нажористо. Например, «Коньячная революция», «Революция КВВК». Хотя армяне же теперь идут в Европу с точно таким же барабаном на шее и тем же левовинтовым путём, как и украинцы ,— а значит, и госпереворот у них должен называться победно «Революция XO».

Армения уже исторически обречена — когда в стране проживает меньше трёх миллионов человек, а в армянских диаспорах по всему миру в несколько раз больше, государство спасти уже не получится.

Сами армяне не хотят спасать свою родину. Они уже её бросили. Они считают себя очень боевыми и героическими, и что каждый стоит десяти, как они называют, «айзербаджанских кочевников», но правда заключается в том, что они никому не нужны, как и их земли. У них ничего нет. От слова совсем.

И когда они сейчас пытаются поиграть в геополитические игры великих государств, выставлять требования России, Белоруссии и Турции, можно только сказать: «Безумству храбрых поём мы песню, вот барабан и флаг, идите…»

Никол Пашинян много что обещает простым людям. Как обычно и обещают дилетанты, профаны и демагоги «цветных» госпереворотов. Как он снизит коррупцию? Он найдёт в Армении новых людей, с новым типом мышления? Откуда они там возьмутся? Или он пригласит эффективных менеджеров из Грузии, Украины, Прибалтики? Так украинцы это уже делали, чем создали множество весёлых и позитивных минут для всех окружающих стран.

Никол Пашинян обещает «снова сделать армян великими». Ну, пусть для начала вернёт в Армению население, хотя бы до 10 миллионов. Ну, что ему стоит наскрести по миру армян из диаспор — дело же благое и великое, родину восстанавливать. Вот только никто не поедет. Разве что он каждому такому приехавшему не будет выплачивать по пять тысяч долларов в месяц.

А до тех пор у Армении попросту нет внутреннего рынка, чтобы развивать что-то большее, чем ларьки с шаурмой. Отмена налогов для малого бизнеса, что пообещал Пашинян, это как раз мера по защите ларьков с шаурмой и магазинчиков с сосисками. С такими мерами любая страна станет экономически успешной. Шутка.

Никол Пашинян, быть может, попробует восстановить Армению экономически, сделать её сильным игроком на международном рынке? Создаст высокотехнологичные производства, привлечёт инвесторов, откроет неожиданно прямо посреди Еревана залежи палладия, урана, платины? Договорится со всеми автомобильными производствами и авиаконцернами, чтобы вместо бензина и керосина двигатели по всему миру работали на армянском коньяке? Потому что человечество просто столько не выпьет стратегического армянского продукта, чтобы сделать Армению экономически успешной.

Нет. Конечно же, нет. Русофоб Никол Пашинян решил заняться обычной экономической деятельностью лимитрофов — выставлять России условия под угрозой ухода в НАТО и куда-то там ещё.

Причём наблюдать за брачными танцами Пашиняна — это то ещё развлечение. «Comedy Club» отдыхает.

С одной стороны, перед ним американскими кураторами поставлена чёткая и недвусмысленная задача разрывать все отношения с Россией, вспоминать все ужасы и кошмары «имперской оккупации», прекращать все экономические договора с Россией, закрыть российскую базу в Гюмри. К слову, в Гюмри по приказу Пашиняна уже началось — посмотрите новости.

С другой стороны, Никол Пашинян крокодильей ушастой улыбкой демонстрирует каждый раз, что прекрасно понимает ряд моментов. У Армении нет ни сил, ни средств, чтобы сохранить Нагорный Карабах. Азербайджан всё хорошо помнит — все оскорбления и провокации армянской стороны. И просто задавит Армению техникой, людьми, ресурсами.

Пока что Азербайджан прислушивался к России и старался не поднимать градус напряжённости в регионе. Но с приходом Пашиняна всё может измениться. Армения получает огромнейший финансовый поток из армянской диаспоры в России.

Скорее уж можно сказать, что Армения живёт за счёт российской армянской диаспоры. Крупный этнический армянский бизнес, обосновавшийся в России, обеспечивает хорошее лобби в Госдуме и правительстве. Россия предоставила отсрочку по выплатам кредита на ремонт Мецаморской АЭС до 2020 года, рассматривается снижение цен на газ.

И вот как идейному русофобу и американскому ставленнику Пашиняну выкрутиться и выполнить задачи, которые ему поставили?

Каждый раз, когда Пашинян начинает играться в тонкого дипломата, он более всего напоминает торгаша мандаринками на рынке.

Недавно Пашинян в интервью телеканалу «Россия-24» заявил, что «ОДКБ — очень важная организация для Армении, поскольку это система безопасности», но сразу же уточнил «для нас очень важно уточнить те обязательства, которые Армения имеет перед партнерами и партнеры имеют перед Арменией, которые Армения имеет перед организацией и организация имеет перед Арменией».

При этом он обиженно упомянул, что ему не нравится позиция, которую «занимают некоторые страны — члены ОДКБ в вопросе Карабаха, почему-то-де-юре союзники Армении на различных международных площадках голосуют против интересов Армении». И при этом хитрый русофоб Пашинян требует от членов ОДКБ того, что не делает сама Армения. А ведь именно Армения не торопится де-юре признать Нагорный Карабах.

Находящий в Москве с рабочим визитом секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян в формате делового обеда с группой российских политологов обозначил принципы новой внешней политики Армении. Он выделил её «армяноцентричный характер». При этом Григорян мудро решил не уточнять, что это вообще значит.

Ну, то, что это звучит круто и весомо, как «залатой биэмве» и пост премьер-министра, полученный по итогам государственного переворота, оно то понятно.

Но что такое в реальности «армяноцентричный характер» политики при населении в 3 миллиона человек и при полнейшем отсутствии сильной экономики — загадка. Тогда уж Прибалтике стоит принять «шпротоцентричный характер» внешней политики. Вместе с Арменией будут смотреться органично. И по населению один в один похожи.

Кроме того, Армен Григорян на пресс-конференции подчеркнул, что Ереван «поддерживает партнерские отношения и с Россией, и с Евросоюзом, но находиться под чьим-либо влиянием не будет». В то же время Никол Пашинян заявил, что Ереван «является членом ОДКБ и не стремится в НАТО, однако будет продолжать поддерживать тесные отношения с альянсом».

В общем и целом, патентованный русофоб Никол Пашинян хочет быть девушкой, которую ужинают и Россия, и Евросоюз с НАТО, а балованная девушка Пашинян будет долго выбирать, кто её будет танцевать ночью, при этом коллекционируя подарки, деньги, скидки на энергоресурсы, кредиты, поставки оружия. А потом всё равно сбежит к хозяину в США, потому что контракт подписан на пожизненное оказание самых разных услуг.

При этом министр обороны Давид Тоноян уже делал заявления, что Ереван допускает возможность покупки американских вооружений, а Никол Пашинян обещал «рассмотреть предложения, если поступят».

На редкость занятный хуторской подход, который уже демонстрировали «пророссийские» украинские элиты. Каждый раз лимитрофы считают себя самыми хитрыми, ушлыми и умными — мол, Россия будет бесконечно приплясывать под песню «Россия дай-дай-дай, а то обидимся и уйдём в НАТО, ай-нэ - нэ». И то, что этот фокус не получился у Украины, армянина Пашиняна нисколько не беспокоит. Он-то думает, что он умнее и хитрее украинцев. Вот только он раскладывает перед собой ровно те же украинские грабли.

Крайне вероятно, что Пашинян в будущем резко сменит окраску и направление политики, как и некогда Саакашвили. Потому что уже сейчас начались провокации против российской военной базы в Гюмри.

Если бы у Армении были общие границы с Россией, Пашинян бы уже пел «а капелла» вместе с Порошенко о «российской угрозе» и «вторжении России».

Но совсем уж идиотом он выглядеть не хочет. Потому он будет разыгрывать поднадоевшую всем карабахскую карту, пугать народ Армении неминуемой сдачей армянских земель врагу, как внешнему, так и внутреннему, выдавливать всеми возможностями российскую базу с территории Армении, приглашать НАТОвских военных и инструкторов.

И при этом постоянно намекать России, если она заплатит побольше, то он, самый хитрый и самый умный торговец на рынке Никол Пашинян, будет России самым близким и самым лучшим другом. И если поцелует в щёку, то не меньше, чем за 400 грамм серебра.

Вот только Никол Пашинян и другие прозападные персоналии, пришедшие во власть в результате государственного переворота, забывают, что «Рим предателям не платит». И это истина, как была актуальной в 139 год до н. э., такой и остаётся даже в третьем тысячелетии.

Источник:Ссылка

0

649

Ростислав Ищенко

Почему ближайший год в российско-грузинских отношениях не будет легким

Несмотря на относительную стабилизацию последних лет, российско-грузинские отношения не достигли и в обозримой перспективе не достигнут прежнего уровня. Более того, Грузия ищет возможность улучшить свои позиции в территориальном споре за счет сближения с ЕС, США и НАТО. Это, однако, не означает, что ситуация окончательно тупиковая.

Грузия – ЕС – Россия
События августа 2008 года продемонстрировали грузинским элитам, что Запад откровенно не собирается идти на острую конфронтацию с Россией ради решения грузинских проблем. Тбилиси готовы использовать для создания проблем России, но не более того – все последствия Грузии предоставляют возможность расхлебывать самостоятельно.

Кроме того, фактически провалилась ставка на экономическое сотрудничество с Западом. Альтернативы российскому рынку сбыта своей продукции (в первую очередь сельскохозяйственной), равно как и российскому рынку труда Грузия не имеет.

Свернутый текст

Таким образом, потребности экономики и многолетние политические, культурные и личные связи толкают Грузию к сближению с Россией. В то же время проблема утраченных территорией создает барьер на пути интеграции.
Следует исходить из того, что при всей ненормальности текущей ситуации она сохранится в течение длительного времени, а выход из кризиса возможен лишь постепенно и, очевидно, в рамках более широкого международного взаимодействия. Многое будет зависеть от развития отношений России с ЕС.

Москва – Берлин – Тбилиси
На сегодня Европейский союз вступил в эпоху нарастающих противоречий с Соединенными Штатами, которые также не могут быть преодолены в среднесрочной перспективе. Более того, Вашингтон откровенно начал работать на подрыв экономической мощи ЕС.

Естественным союзником для Евросоюза в такой ситуации оказывается Россия.

Характерными штрихами нарождающейся новой политики ЕС является жесткий отказ Германии пересматривать свое отношение к "Северному потоку-2", несмотря на давление Вашингтона; заявленная Макроном идея создания общеевропейской армии как альтернативы НАТО и франко-германский проект реформирования Евросоюза для достижения его большей управляемости. Однако надо учитывать и тот момент, что европейские элиты не готовы к резкому разрыву с США, в ЕС идет серьезная борьба, как на общеевропейском уровне, так и в элитах отдельных стран. Поэтому вопрос российско-европейского партнерства далеко не решен.

Общая заинтересованность России и ЕС в недопущении инспирируемого США кризиса в Закавказье, а следовательно и в преодолении кризиса в российско-грузинских отношениях, стимулируют совместную работу Москвы, Берлина и Парижа с Тбилиси. Избрание бывшего французского дипломата, а при Саакашвили – министра иностранных дел Саломе Зурабишвили президентом Грузии позволяет оценивать перспективу такого трехстороннего сближения с осторожным оптимизмом.

Следует иметь в виду, что Зурабишвили давно находилась в оппозиции курсу Саакашвили, который все еще имеет в грузинском обществе чувствительную поддержку и пытается вернуться во власть, возможно, за счет организации нового цветного переворота. Таким образом, действующим грузинским властям также требуется поддержка ЕС для стабилизации положения в стране.

Тем не менее, не только ближайший год в российско-грузинских отношениях не будет легким, но и в перспективе ближайших пяти лет можно говорить лишь о возможности очень медленного и аккуратного восстановления отношений. Однако общая геополитическая ситуация диктует как Грузии движение к восстановлению связей с Россией, так и России поиск путей к преодолению кризиса в двусторонних отношениях с Грузией.

Ссылка

0

650

Ростислав Ищенко

Собрание ряженых: стратегические аспекты украинской автокефалии

Каждый специалист - в военно-политических или церковных вопросах, - считает, что в его сфере Порошенко проиграл, но в той сфере, в которой он мало что понимает, предполагает его победу. А на самом деле?

Так называемый объединительный собор, о котором так много и долго говорил президент Порошенко прошел на Украине. Эксперты оперативно оценили его результаты. Характерно, что те, кто занимается военно-политической проблематикой, заявили, что политически Порошенко проиграл, зато в плане церковном выиграл. Православные же эксперты, с точностью до наоборот, отметили катастрофический проигрыш Порошенко в церковных вопросах, зато отметили его победу в вопросах политических. То есть, каждый специалист считает, что в его сфере Порошенко проиграл, но в той сфере, в которой он мало что понимает, предполагает его победу.

Это дает нам основания считать, что Петр Алексеевич проиграл и на церковном, и на политическом фронте. Более того, в данном случае, выигрыш на каком-то одном направлении был бы невозможен без победы на другом.

Зададимся простыми вопросами:
1. Зачем Порошенко понадобилась автокефалия?
2. Почему именно сейчас, во второй половине 2018 года, а не в 2014 или 2015 годах, когда он уже был у власти?

Понятно, что автокефалистские старания украинского президента - не более, чем предвыборная технология. Он и сам это не скрывал, разместив на тысячах билбордов лозунг, подчеркивающий значение для Украины армии, языка и веры. Эту триаду, в качестве избирательного локомотива, призванного обеспечить ему второй срок, Порошенко отрабатывал полгода.

Свернутый текст

Следовательно, чтобы судить о политической успешности или неуспешности президентской затеи, мы должны определить смог ли Петр Алексеевич улучшить свои электоральные позиции, которые до собора явно не были вдохновляющими.

Итак, мы знаем, что Порошенко всеми силами пытался обеспечить присутствие на соборе если не большинства, то значительной части иерархов канонической Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Делал он это не только потому, что таково было пожелание Константинопольского патриарха Варфоломея, который и должен был придать канонический характер собранию ряженых, созванному в историко-культурном заповеднике (чем оказался порошенковский собор). Присутствие иерархов УПЦ МП было необходимо самому Порошенко. Это давало ему возможность продавить на пост предстоятеля новой церкви своего ставленника митрополита винницкого Симеона.

Порошенко была нужна не автокефалия (которую его новодел, не признанный ни одной православной церковью, кроме Константинополя, не получил). Порошенко была необходима контролируемая церковная структура, охватывающая миллионы украинских православных. Ему было необходимо, чтобы в час Х батюшки с амвона призвали голосовать за него. Только таким образом он мог преодолеть разрыв с фаворитами, выйти во второй тур, а затем и побороться за победу. Даже для фальсификации выборов в свою пользу, ему были необходимы формальные доказательства того, что народ мог так проголосовать (хотя бы по просьбе священников).

Второй возможный вариант решения проблемы выборов для Порошенко - межконфессиональные столкновения, которые могли бы возникнуть при переводе храмов в константинопольскую юрисдикцию, что дало бы ему повод продлить военное положение и распространить его на всю территорию страны под предлогом борьбы с «мятежом пророссийской пятой колонны».

Не сумев загнать на собор никого из представителей УПЦ МП, кроме двух митрополитов-отщепенцев (Симеона Винницкого и Александра Драбинко), Порошенко не только не добился поддержки большинства православных, но наоборот, лишился имевшейся. Для прихожан УПЦ МП (а это абсолютное большинство православных Украины) он теперь враг. Для бывших УПЦ КП и УАПЦ, объединенных ныне в УПАПЦ (Украинскую поместную автокефальную православную церковь), Порошенко интереса не представляет.

Если до этого они могли сомневаться в его перспективах на победу в выборах, то после того, как он даже с помощью силовых структур, на полную мощь задействовав аппарат СБУ, не сумел добиться присутствия на своем «объединительном соборе» искренних сторонников автокефалии среди иерархов УПЦ МП (таких как митрополит Черкасский и Каневский Софроний), никто не верит в то, что он способен сломать своих оппонентов хоть политическим, хоть силовым путем. У политиков куда больше возможностей для сопротивления и куда меньше ограничений, чем у монахов.

Иерархам созданной Порошенко церкви выгоднее присоединиться к потенциальному победителю президентских выборов, а это будет явно не Порошенко. Они уже сейчас побегут договариваться с оппозицией. Тем более, что оппозиция не менее националистична, чем действующий президент.

Так же плохо обстоит дело и с потенциальной внешней поддержкой. «Объединительный собор» был последним шансом Порошенко показать западным партнерам, что он что-то может, что способен решать серьезные проблемы. И тут его постиг очередной провал.

Запад хочет выборов. Западу не нужен очередной переворот (даже в пользу Порошенко). Запад не желает вкладывать ресурсы (даже политические) в поддержку слабого, непопулярного, ни на что не способного политика. Его устроит любой другой украинский деятель. Он может быть и не лучше Порошенко, но пока не будет обременен таким количеством негатива.

Таким образом, политический провал Порошенко естественно произрастает из провала его церковной аферы. Он слишком понадеялся на прямое силовое давление, шантаж и подкуп, не смог найти точки соприкосновения со своими потенциальными союзниками в разных конфессиях, которые он планировал задействовать для достижения своей цели. Теперь все чувствуют себя обманутыми и никто не испытывает в отношении Порошенко благодарности.

Для России это, в первую очередь, означает, что теряющий способность осознанно бороться за сохранение своей власти Порошенко становится способен на любую, даже на самоубийственную провокацию. То есть, на ближайший месяц, опасность силовых акций киевского режима направленных против России, Донбасса и пророссийских сил внутри Украины возрастает.
Наиболее высока она в ближайшие десять дней, пока не истечет срок военного положения, введенного Порошенко в конце ноября.

Продлить агонию Порошенко может только война. Решится ли он на провокацию военного конфликта никто сегодня не скажет, даже он сам. Все будет зависеть от уровня его испуга.

Однако, даже если все пройдет спокойно и Порошенко просто проиграет выборы, то следующий президент все равно окажется перед необходимостью активной поддержки новосозданной «церкви». Теперь этого от него будут требовать не только украинские радикалы, но и США с Константинополем. Это, в свою очередь, означает возросшую опасность срыва Украины в полномасштабную гражданскую войну на всей ее территории. С учетом того, что этот конфликт будет носить отчетливый русофобский и антиправославный характер, России будет крайне тяжело уклониться от той или иной формы участия в нем. Даже глубокое погружение Москвы в украинский кризис не приведет, на данном этапе, к его быстрому разрешению, но разве что доатсавит существенные ресурсные затраты.

Оптимальный вариант решения по образцу кризиса 08.08.08 или крымского кризиса 2014 года. Однако масштаб украинского кризиса и охваченная им территория оставляют относительно небольшое пространство для военно-политического маневра.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 170 + 18