ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 179 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 179 + 18

Сообщений 941 страница 950 из 1000

941

Выступление директора Службы внешней разведки России Сергея Нарышкина

0

942

О какой победе над Россией говорят в США?

Почему нас должны волновать не объемы поставок американского СПГ в Европу, а совсем другие проблемы
Длившаяся полвека глобализация мировой экономики вызвала закономерный эффект. Усложнение взаимных связей между рынками и странами привело к снижению внятности понимания общей итоговой картины. Утрата целостности ее восприятия выдвинула на первый план медийное значение отдельных локальных результатов, смысл которых перестал отражать их реальное объективное значение. Наглядным тому примером служат некоторые итоги поставок американского СПГ в Европу.
У заокеанских газовиков праздник. Согласно свежему отчету Еврокомиссии, по состоянию на конец апреля 2019 года США нарастили поставки СПГ в Европу на 272% или почти в 3 раза, став третьим по общему объему импорта (10,4 млрд кубометров) поставщиком в ЕС с долей в 12,6%. Вполне достойный повод для банкета и выплаты бонусов особо отличившимся.
Правда кроется тут один любопытный нюанс. Европейское статистическое ведомство цифры выдало не как обычно, за год, а за период с июля 2018-го по апрель 2019-го, то есть за отопительный сезон, что их конечный смысл заметно меняет.

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2019/05/05/regnum_picture_15570574565292154_big.png

Свернутый текст

Если считать как обычно, год к году, картина выглядит несколько иначе. За прошлый год «Газпром» поставил в дальнее зарубежье 200,8 млрд кубических метров газа. 81% этого количества — в Западную Европу (включая Турцию). В том числе 58,8 млрд м3 — по трубопроводу «Северный поток — 1». Таким образом, суммарный российский объем газовых поставок в 20 раз превысил весь американский СПГ-экспорт в Евросоюз.
Впрочем, если говорить только о сжиженном газе, Россия (4,43 млн тонн) пока занимает четвертое место, уступая Катару (16,42 млн), Алжиру (9,29 млн) и Нигерии (9,07 млн). США с их 2,7 млн тонн в общем зачете за 2018 год только пятые.
Кстати говоря, на азиатском рынке мы (12,86 млн тонн) тоже стоим четвертыми. Перед нами Австралия (66,54 млн), Катар (56,78 млн) и Малайзия (24,66 млн). Соединенные Штаты (10,73 млн тонн) снова позади.
Если брать за год, то общий мировой рынок СПГ в 2018-м вырос всего на 8,3%, достигнув отметки в 313,8 миллиона тонн и в целом почти не изменился. Россия на нем за два года расширила свою долю до 5,5% и планомерно идет к отметке в 9%. Непосредственно Европа купила 54,48 млн тонн СПГ, в которых доля российских поставок составила 8,1%. Это несколько ниже планов в 9%, но близко к ним.
Как же тогда получился триумф у Вашингтона? Очень просто. Через попытку красиво сыграть выборкой цифр за самый удачный период. Под давлением американского лобби Еврокомиссия сдвинула отчетный период с января на июль 2018-го и учла в нем только 10 месяцев вместо двенадцати.
Конечно же, по чистой случайности в него попали итоги успешного политического давления США на некоторых европейских партнеров. В частности, поляков и литовцев, которым удалось впихнуть приличные разовые партии газа. И, безусловно, тоже случайно в сводном результате оказались учтены 1,5 млн тонн, приехавшие в Евросоюз в апреле текущего года.
Короткий локальный рывок — и вуаля! — триумф с громкими здравицами в СМИ. И многочисленными намеками экспертов на безусловность сохранения такой динамики в дальнейшем. Америка уже поставляет в Европу 37% всего своего СПГ-экспорта и в скором времени полностью догонит и перегонит там русских. Для справки, в феврале 2019 только «Ямал-СПГ» поставил в Европу 1,41 млн тонн.
Отметили ли американский успех в России? Да. Посчитали ли его угрозой? Нет. Причин тому три. Во-первых, потому что без малого семь лет развития своих СПГ-проектов, США сумели довести объем экспортных поставок лишь до 20,7 млн тонн, тогда как Россия, находясь фактически еще на старте, менее чем за два года («Ямал-СПГ» плюс «Сахалин-2») уже вышла на отметку в 18,4 млн тонн, из которых до миллиона оказалось поставлено в сами США. Так что в темпах развития отрасли мы превосходим американцев если не на голову, то все равно более чем серьезно.
Во-вторых, потому что американское достижение фактически является так называемым эффектом низкой базы. Скажем, ваши продажи на миллиардном рынке составляли рубль. За год вы увеличили их аж втрое, до трех рублей. В процентах это выглядит потрясающе, но по отношению к рынку в целом, в абсолютных цифрах в десятки раз уступает лидерам, имевшим выручку в 500 рублей и нарастившим ее только на 10%. Соотношение фактического американского и российского результата выглядит примерно также.
Кроме того собственные европейские источники вполне обоснованно говорят, что с нынешних 7,6 млн тонн годового объема (даже с учетом хитро накрученных методик статистики) американские поставщики смогут нарастить поставки в Европу только до 8 млн тонн.
Причина проста. Продавать свой товар американцам удается всего в трех вариантах. В течение коротких, не более 4−6 недель, периодов особо низких зимних температур, когда цена на спотах взлетает с обычных там средних 7,5 до 12, а местами и 13,5 долларов за миллион британских тепловых единиц (МБТЕ). Себестоимость американского сжиженного газа, с учетом доставки, скажем, до Франции, составляет от 7,7 до 8,4 долларов/МБТЕ.
Далее идут совершенно политизированные решения о закупках. Например польская PGNiG заключила контракт с Cheniere Energy на покупку девяти партий американского СПГ (0,6 млн тонн) в целях снижения зависимости от «единственного российского поставщика». Кроме того, сейчас Варшава подписала еще один контракт с тремя другими заводами (Port Arthur, Calcasieu Pass и Plaquemines LNG) на 4 млн тонн в год начиная с 2023 года. Официально — чтобы сократить зависимость от России вдвое. Фактически… в контракте не говорится, что газ должен будет потребляться именно в Польшу, а не перепродаваться на других рынках.
Третью часть успеха формируют продажи американского СПГ в Южную Европу. Прежде всего, Испанию и Португалию, которые довольно слабо связаны с североевропейской газотранспортной системой и вообще почти не имеют ни с кем долгосрочных контрактов по твердым ценам.
Из всех выше упомянутых пазликов картина складывается достаточно простой. Россия уверенно лидирует как в Европе в целом, так и особенно в ее западной и северо-западной частях. Как раз там, где формируется подавляющее большинство газового потребления. Уверенно наращивая как перекачку по трубам, так и поставки сжиженного газа. Наша доля в совокупных европейских закупках имеет все шансы в течение ближайших пяти лет достичь 48 и даже 53% благодаря падению добычи в Северном море.
Тогда как американцы добирают крохи исключительно в узком секторе спроса Южной Европы, где конкурируют не с «Газпромом» или «Новатэком», а выдавливают прежде всего Катар. Потом еще Алжир с Нигерией. Впрочем, Африка неплохо сопротивляется, фактически находясь в собственности либо под доминирующим управлением европейских нефтегазовых компаний.
Потому перспективы у американского СПГ в Европе и не превышают размера зазора между возможностями Африки по добыче и фактическим сиюминутным сезонным спросом на споте. По этой же причине Вашингтон снова пытается раздуть истерику в прессе. Русский газ может и сильно дешевле американского, но как бы не забывайте, что сама Россия является крайне ненадежным поставщиком — заявил глава Минэнерго США Рик Перри на пресс-конференции в Брюсселе.
Словом, происходящее на мировых рынках, в том числе американские шаги на них, Россия, безусловно, отмечает, но сколько-нибудь существенной угрозой происходящее не считает. И ввиду уже отмеченных выше причин, и потому, что основным по объему для нас остается как раз азиатское направление (Япония, Южная Корея, Тайвань, Китай).
Да, европейский рынок несколько разбалансируется. Спотовые цены увеличивают волатильность как в среднем, так и особенно между конкретными европейскими хабами. В ряде случаев мгновенная разбежка кратковременно превышала даже 1 доллар/МБТЕ, что позволяло оперативным игрокам извлекать до 12−13% рентабельности на чистых спекуляциях внутри ЕС.
Также следует отметить размывание этими качелями ранее стабильной ценовой границы между Европой и Азией. Если два года назад она стабильно составляла от 20 до 30%, то спекулятивная раскачка рынка в прошлом году местами сокращали ее до 1,5 долларов за МБТЕ, существенно нарушая инвестиционные планы практически всех крупных поставщиков.
С одной стороны, это хорошо. Будучи изначально заточенными под премиальный рынок Азии, особенно американские, СПГ-проекты сейчас оказались в той стадии, когда достроить их уже дешевле, чем заморозить. Это касается как собственно мощностей по сжижению, так и строительства танкеров, также оказавшихся в дефиците.
Если для перевозки нефти судно стоит порядка 80 млн долларов, то аналогичный по размерам газовоз обходится в 180 млн. Причем последний еще и строится почти вдвое дольше. Острый недостаток транспортных мощностей уже привел к тому, что при стоимости фрахта газовоза через Атлантику по долгосрочному контракту на уровне 30 тыс. долларов, срочный разовый контракт может достигать 140−160 тыс.
Таким образом, заявляемые к введению в строй (прежде всего, в США) заводы по сжижению газа изначально имеют «дорогую экономику», а значит, чисто физически не смогут предлагать конкурентоспособные цены относительно российских компаний.
Но в то же время, продолжая наращивание объемов добычи и масштабов экспорта, Россия постепенно переходит из крупных региональных в ведущие международные экспортеры. И… как ни странно, на отдельных рынках уже постепенно оказывается вынуждена конкурировать практически сама с собой.
Как отмечает аналитик Центра энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО Александр Собко, за первые два месяца текущего года «Газпром» по трубопроводам поставил в Европу на 2 млрд кубометров газа меньше, чем в аналогичный период рекордного 2018 года. Но только за февраль 2019 туда же ушел аналогичный объем сжиженного газа. Так что в целом Россия масштаб газового экспорта расширила и даже сумела сформировать механизм, позволяющий обходить политически мотивированные попытки Еврокомиссии блокировать трубопроводные поставки «Газпрома». Но в то же время возросла важность четкости стратегической ценовой координации действий отечественных экспортеров, прежде всего, «Газпрома» и «Новатэка».
Все ранее просчитанные стратегии основывались на прогнозах, исходящих из высокой стабильности энергетического рынка, позволявшей прогнозировать его динамику с достаточной точностью. Происходящие в мире геополитические перемены эту стабильность очевидно разрушают.
Например, нынешняя американо-китайская торговая война превращает КНР в сильный фактор непредсказуемости. Китай сегодня формирует более 40% мирового спроса на газ, в том числе сжиженный. Если он дальше продолжит руководствоваться рыночными критериями в импорте энергоносителей, то Россия и Катар останутся, безусловно, предпочтительными партнерами. Но будучи серьезно зависимым от рынков сбыта в США, Пекин может оказаться вынужден, хотя бы частично, переориентировать часть импорта на американский СПГ, что неизбежно скажется на ценах и объемах покупок у прочих источников.
Кроме того, появились некоторые признаки, свидетельствующие о формировании на газовом рынке определенного избытка предложения в целом. Например, из-за снижения предсказуемости импортной политики Поднебесной. Если в течение ряда лет ее спрос увеличивался на 40−50% в год, то в минувшем январе она взяла газа лишь на 28% больше, чем годом ранее. Учитывая общие масштабы спроса Китая, разница создала заметную напряженность. Если темпы китайских закупок не вернутся к былым значениям, инвестиционные и сбытовые планы придется корректировать многим. В том числе, нам. И это куда важнее мелкого шаманства Вашингтона с газовыми поставками на южную периферию Евросоюза.
Последнее может полностью стереть ценовую разницу между азиатским и европейским рынками. Понятно, что в этом случае сильно проиграет Австралия, чисто географически вынужденная дорого платить за логистику. Та же география играет в пользу России. В трубопроводном сегменте мы оказываемся вне конкуренции, а значит минимум 180−200 млрд кубов экспорта в год точно останутся нашими. Тогда как в сегменте СПГ основная борьба развернется между РФ, США и Катаром.
Алжир с Нигерией фактически и так являются «европейскими». ЕС наверняка постарается прикрыть их через введение каких-нибудь особых статусов, как это они провернули с Третьим энергопакетом, в попытке заблокировать «монополию Газпрома».
В таком раскладе российское производство на Сахалине по-прежнему сохранит ориентацию на азиатский рынок. Уже хотя бы потому, что там до Японии или Южной Кореи в буквальном смысле рукой подать. Оба наших ключевых конкурента по логистике проигрывают вчистую. Но если Катар противопоставить не в состоянии ничего, то у США еще остаются возможности монетизации геополитического давления на своих давних союзников. В какой степени их выйдет реализовать практически — пока остается вопросом.
Положение в Европе несколько отличается. Географически туда из Ямала ближе, чем до Азии. Уже сегодня он отгружает в Европу практически весь свой объем. И, вероятно, в таком сценарии туда же пойдет продукция и новых строящихся там очередей. Географическое положение Катара для поставок в Европу также достаточно выгодно. В случае выравнивания уровня рыночных цен между Азией и ЕС Доха неизбежно предпочтет сменить направление поставок хотя бы потому, что возить в Италию, Грецию или Испанию с Португалией окажется сильно ближе, а значит существенно дешевле, то есть куда прибыльнее.
Но все перечисленное уже сегодня рассматривается Вашингтоном в качестве главного стратегического рынка продаж американского СПГ в Европе. В ее северо-западной части он неконкурентоспособен сегодня и окажется тем более дорог в случае проседания цен из-за появления избытка предложения в будущем. Так что выбор у США будет невелик. Или вылететь с рынка СПГ полностью или найти способ выбить с него Катар. Естественно, под громкие разговоры о спасении Евросоюза от российской газовой экспансии. Надо признать, тут у Вашингтона определенные шансы монетизировать геополитическое влияние имеются.
Зато у России появляется серьезная перспектива обменять поддержку Катара в Европе на существенное, с его помощью, укрепление влияния Москвы на Ближнем Востоке в целом. Что сулит куда большие деньги. Причем у Дохи особого выбора, по сути, и не остается. Или налаживать кооперацию с Россией или тягаться с США в одиночку с достаточно предсказуемым негативным результатом.
Без России они проигрывают точно, тогда как с Россией получают перспективу вытолкнуть Соединенные Штаты со всех своих ключевых рынков. К вящей пользе как для себя, так и для нас.
В таком раскладе какие-то лишние полмиллиона — миллион тонн американского СПГ в Испании выглядят сущими пустяками. Американцы хотят? Да, пожалуйста. Флаг в руки, барабан на шею и попутный ветер в спину. Тут речь идет о куда более масштабных и долгосрочных перспективах. Хотя их, конечно, нам еще требуется тщательно просчитать и подготовить.

Ссылка

0

943

Китай не будет участвовать в переговорах по ядерной сделке с Россией и США

Китай не будет участвовать ни в каких переговорах по трехсторонней ядерной сделке, заявил в понедельник официальный представитель МИД Гэн Шуан, комментируя идею президента США Дональда Трампа заключить трёхстороннюю ядерную сделку с Россией и Китаем.
"Китай выступает против того, чтобы кто-то говорил от имени Китая, мы также не будем участвовать ни в каких переговорах по трехстороннему соглашению о ядерном разоружении", - заявил на брифинге Гэн Шуан.
Он подчеркнул, что ядерный арсенал Китая - на самом низком уровне необходимой национальной безопасности и не сопоставим с ядерными арсеналами США и России.
"Китайская сторона считает, что первостепенная задача на данный момент заключается в том, чтобы страны с самым большим ядерным арсеналом в соответствии с международным консенсусом в полной мере выполняли свои особые обязательства по ядерному разоружения и несли первостепенную ответственность", – добавил китайский дипломат.
Официальный представитель внешнеполитического ведомства Китая подчеркнул, что крупнейшие ядерные державы "должны существенно сократить ядерное оружие и тем самым создать условия для других стран для присоединения к ядерному разоружению".
Ранее Трамп заявил, что Китай хотел бы стать частью будущей ядерной сделки США и России. Кроме того, он сказал, что рассчитывает на выработку всеобъемлющей ядерной сделки с Россией и Китаем, а также что уже обсудил этот вопрос с китайскими партнерами в ходе торговых переговоров. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков в ответ на идею Трампа заявил, что первоочередной задачей является продление Договора о стратегических наступательных вооружениях и решение проблем, связанных с договором.

Ссылка

0

944

О катастрофе Superjet в ШРМ

Желающие прочитать экспертное мнение "что случилось на самом деле" могут сразу закрывать статью. Я не знаю. Статья не о том, что произошло, а о том, на что обратить внимание, дабы подобное не повторилось в будущем.

Катастрофа SSJ в Шереметьево это, наверное, одно из самых страшных происшествий, которое я в своей жизни видел. Больше меня поразило лишь разрушение Ту-22 при посадке в Оленегорске, когда самолет попросту разломился на две части.

Честно говоря, не хочу комментировать работу пилотов. Даже не из профессиональной этики, а потому что те, кто видел кадры посадки, выводы могут сделать сами. Бортпроводникам - низкий поклон за то, что хоть кого-то смогли спасти. То, что в салоне творилось, это дикий ужас.

Свернутый текст

Хочется написать кучу гневных слов в отношении менеджмента Аэрофлота, но с трудом все же воздержусь. Хер с ними.

Что хотел бы сказать по сути?

О попадании молнии в воздушное судно

Первой публикацией в этом канале были рекомендации по предотвращению попаданию в грозовую облачность. Никто и никогда не заставляет вас летать под мощно-кучевыми облаками. Попадание молнии в самолет и столкновение с градом - на 100% ошибка экипажа, без вариантов.

Сколько можно наступать на одни и те же грабли? «Проскочим, пролетим, все нормально впереди". Не проскочим, не пролетим. Экипаж достоверно не знает в какой стадии развития находится мощно-кучевое облако. Полет под ним - безрассудный риск. Сейчас града или молний нет, через 10 секунд они могут появиться.

Не выполняйте взлет без радара. Никогда. Взлетели - выключили, если необходимо. Последняя ревизия SOP от Airbus подразумевает именно такой подход. Причина этому - продолжающиеся случаи попадания молний и столкновения с градом.

Никогда не уменьшайте яркость отображения радара до минимальной после полета. Экипаж, следующий за вами, может попросту забыть отрегулировать яркость перед полетом.

Если вы ожидаете грозы на маршруте выхода, попросите диспетчера дать вам время для оценки ситуации на ВПП. Одной-двух минут вполне достаточно для того, чтобы решить как обходить мощно-кучевую облачность и возможно ли ее обойти, в принципе.В примере, указанном выше, перед нами взлетел борт и доложил, что условия хорошие. После выруливания на ВПП мы увидели вот такую картину, сопровождавшуюся молниями. Решение было принято однозначное - заруливание на стоянку. После нас, впрочем, борты взлетали, ведь у всех есть право выбора.

Если возможность обойти мощно-кучевую облачность отсутствует - отложите взлет, поменяйте SID или ВПП. Важно понимать то, что пока самолет на земле - ничего случиться не может, есть время подумать. В воздухе остановиться нельзя.

О немедленном возврате

Немедленный возврат, особенно при превышении посадочной массы и проблемах с управлением ВС - сложная и ответственная процедура. Экипаж должен четко понимать что он делает и где находится. В российской авиационной философии слово «немедленный» ассоциируется со понятием «быстрый». В этом заключается основная проблема.

Даже в случае немедленного возврата экипаж не должен спешить с принятием решения на посадку. Самолет летит, двигатели работают, топливо на борту достаточно. У вас есть время все спокойно проанализировать, обсудить и настроиться на выполнение нестандартных задач. Стандартный, неспешный возврат с отворотом по достижению минимальной высоты векторения выполняется в течение 5-7 минут. В случае пожара на борту, по статистике, экипаж имеет порядка 15 минут для выполнения посадки. В остальных случаях нет необходимости любой ценой оказаться на земле, поскольку поспешные действия могут привести к катастрофическим последствиям.

На мой взгляд российские процедуры немедленного возврата 80/260 и 45/180 это полный дебилизм. Пилотам из года в год вдалбливают, что при пожаре надо срочно сесть, как можно быстрее. С какой целью? Я, летая в России, сталкивался с ситуациями, когда инструктор требовал выполнить посадку в течение четырех минут. Товарищи TRI, TRE и прочие, поймите, что ежегодной тренировкой «немедленного скорейшего возврата» вы формируете модель поведения, которую пилоты применяют на практике. Вы учите пилотов спешить. Спешка неминуемо ведет к ошибкам, иногда катастрофическим.

О технике выполнения посадки

FCTM Airbus, как прародителя SSJ, говорит следующее.

"Prior to flare, avoid destabilization of the approach and steepening the slope at low heights in attempts to target a shorter touchdown. If a normal touchdown point cannot be achieved or if destabilization occurs just prior to flare, a go-around (or rejected landing) should be performed".
Никогда не увеличивайте вертикальную скорость перед выравниванием, даже если видите, что перелетаете. Если подошли к точке выравнивания слишком высоко - уходите на второй круг. При этом, наличие отказа на борту ВС не подразумевает отсутствие возможности повторного захода на посадку.

"Avoid forward stick movement once Flare initiated (releasing back-pressure is acceptable)".
Никогда не отдавайте органы управления «от себя» после начала выравнивания. Траектория полета изменяется достаточно быстро, вы можете попросту не успеть выровнять самолет.

"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. Do not try to avoid a second touch down during the go-around. Should it happen, it would be soft enough to prevent damage to the aircraft, if pitch attitude is maintained".
В случае высокого повторного отделения уходите на второй круг. Не пытайтесь «досадить» самолет путем отклонения органов управления «от себя». Самолет уже потерял часть энергии, скорость, его сопротивление значительно выросло. Эффективности рулей недостаточно для комфортного и безопасного пилотирования ВС, как недостаточно и посадочной дистанции. В случае высокого повторного отделения у вас нет права на посадку, решение может быть только одно - уход на второй круг.

Без разницы какой самолет вы пилотируете. Законы аэродинамики одинаковы хоть для Боинга, хоть для Суперджета. Базовые принципы управления воздушным судном остаются таковыми независимо от его типа.

О том, почему надо говорить правду и изучать чужой опыт

В прошлом году самолет авиакомпании Beijing Capital выполнил жесткую посадку в аэропорту Макао. Причиной инцидента был не сдвиг ветра, как это пытались преподнести китайцы, а несвоевременное решение об уходе на второй круг и отдача органов управления от себя после повторного отделения. Пилоты думали, что могут справиться с самолетом, однако им не очень повезло. Тогда обошлось без жертв, хотя шасси самолета и двигатель в результате посадки оказались разрушенными.

Материалы расследования, опубликованные китайскими властями, не имели прямых указаний на то, что экипаж совершил принципиальные ошибки: выполнил заход в условиях грозы на посадочном курсе, не принял решение об уходе на второй круг, несмотря на то что попутный ветер превышал ограничения, не выполнил процедуру ухода на второй круг после высокого повторного отделения.

Желание авиакомпании «сохранить лицо» и уменьшить репутационные риски привело к тому, что правильных выводов из происшествия сделано не было. В итоге неделю назад я наблюдал как китайские экипажи заходили на посадку в грозу в сопровождении молний и сильного дождя с порывами ветра под 15 метров в секунду.Мы обязаны всегда говорить правду и искать ее, поскольку любое авиационное происшествие - урок для будущих поколений пилотов. Ложь влечет за собой лишь временное решение проблем, но порождает громадные риски в отдаленной перспективе.

О психологии и корпоративной этике

Довольно часто бывает так, что собственные ошибки пилоты списывают на политику авиакомпании, мол "я уйду на запасной, а меня накажут" (к примеру). Думаю, что КВС получают деньги не за то, чтобы избежать гонений в авиакомпании, а за то, чтобы принимать грамотные и взвешенные решения.

Один из моих командиров однажды сказал следующую фразу: "В жизни кому-то предоставляется шанс принять важное решение, а кому-то нет. Истинная ценность мужчины состоит в том, чтобы в нужный момент это решение принять, поскольку иначе можно всю жизнь сожалеть о не сделанном".

Никто из нас не хочет лишаться денег и работы, но рисковать жизнью под страхом корпоративных репрессий - безрассудство. Как бы мне не хотелось долго и счастливо работать, судьбы экипажа и пассажиров имеют намного большую ценность, чем успешная летная карьера.

О судьбах

Хотел бы обратиться к выжившим пассажирам рейса SU 1492, которые тащили с собой свою ручную кладь во время эвакуации. Люди, сходите в церковь и попробуйте замолить свои грехи, если получится. Вы можете сколько угодно обвинять Аэрофлот, но смерть такого количества пассажиров, в том числе, и на вашей совести. Как жить с мыслью о том, что ценой человеческой жизни были спасены ваши вонючие трусы я не знаю. Это какой-то сюрреализм, за гранью моего понимания.

О том, что случилось на самом деле

Расследование покажет...

Искренне соболезную семьям погибших. Сил вам и терпения.

Ссылка

0

945

Зеленский прокомментировал катастрофу в Шереметьево

Новоизбранный президент Украины Владимир Зеленский прокомментировал аварию в московском аэропорту Шереметьево, цинично сравнив потери украинских оккупантов на Донбассе и гибель пассажиров авиалайнера.

«Жизнь — это высшая ценность. О том, что ее нужно беречь, нам напоминают наши потери на фронте, трагедии, подобные терактам на Шри-Ланке и аварии в „Шереметьево“», — написал он на своей странице в соцсети.

«Погибших не вернуть. Мы соболезнуем близким и будем помнить о тех, кого больше нет», — добавил он.

«А еще мы ежедневно думаем о наших пленных. Они живы. И есть те, в чьих силах вернуть их в семьи, те, в чьих силах не допустить трагедий. Чтобы иметь шанс в этом мире, мы должны поставить человека и его жизнь главной целью», — резюмировал Зеленский.

Источник: Ссылка

0

946

Россия отказалась участвовать в слушаниях по "керченскому инциденту"

Россия не будет участвовать в слушаниях по делу украинских моряков, задержанных при нарушении российской госграницы во время провокации в Керченском проливе, о чем уведомила Международный трибунал по морскому праву (ITLOS) в Гамбурге. Об этом сообщается в вербальной ноте, направленной в инстанцию посольством РФ в ФРГ, которая опубликована на сайте ITLOS.

В Москве подчеркнули, что у Международного трибунала по морскому праву нет юрисдикции для рассмотрения иска Украины в связи с "керченским инцидентом", так как военные операции, проводимые с помощью кораблей или самолетов вооруженных сил, не подпадают под действие Конвенции ООН по морскому праву. При этом указывается, что Украина отказалась от российско-украинских консультаций по данному вопросу, несмотря на то, что Россия была готова продолжить диалог по данному вопросу.

Из-за отказа российской стороны трибунал сократил свое заседание на один день, назначив слушания украинской позиции на пятницу, 10 мая. Решение по жалобе Украины, которую Киев подал в трибунал 16 апреля, будет вынесено, как ожидается, до конца мая.

Как ранее сообщалось, Киев добивается от Россия возврата своих трех "кораблей" и освобождения всех моряков, задержанных во время провокации в Керченском проливе 25 ноября 2018 года, которых на Украине считают "военнопленными", не смотря на отсутствие боевых действий между Украиной и Россией.

Ранее аналогичную позицию по решению международного трибунала выразил и МИД России, в котором заявили, что Международный трибунал по морскому праву не обладает юрисдикцией для рассмотрения "керченского инцидента", тем более в "срочном порядке", как этого требуют в Киеве.

Ссылка

0

947

Команда Зеленского пообещала превратить Украину в Аргентину

Команда Зеленского хочет повести Украину по пути Аргентины, по крайней мере, в сфере налогообложения. Новый президент все дальше уходит от Европы, курс на которую зафиксирован аж в Конституции, и перенимает опыт латиноамериканских стран.

Возможно, юные советники Зеленского не в курсе, что коррупция, инфляция, регулярные экономические кризисы, зависимость от зарубежных инвесторов, дефолт — вот далеко не полный список бедствий, с которыми аргентинцам пришлось столкнуться за последние годы. И хотя сейчас Аргентина чувствует себя относительно неплохо, лозунг «Украина - это Аргентина», удивил бы многих ветеранов майданов, стоявших там немного за другие ценности.

Тем не менее, специалист из команды нового президента Данил Гетманцев, отвечающий за сферу экономики и финансов, предложил ввести всеобщее декларирование граждан Украины – ссылаясь на опыт именно Латинской Америки. Вместо борьбы с олигархатом и посадок коррупционеров, которые обещал Зеленский накануне выборов, новый глава государства, похоже, будет заниматься тем же, чем его предшественник: обчищать карманы рядовых украинцев. По плану команды Зеленского, налоговые декларации должны сдавать не только чиновники, но и пенсионеры, и малоимущие. Дескать, чиновники официально бедствуют, а их кухарки и шоферы купаются в роскоши. Вот их и хотят вывести на чистую воду, правда, с этой водой, можно выплеснуть и ребенка. «А Зеленский не знает, что 60% людей в стране живут за чертой бедности, какие нахрен декларации?», - возмущаются будущие составители налоговых отчетов.

Свернутый текст

Тем не менее, адепты Зеленского уверяют, что это очередная фишечка, которая позволит подходить по-европейски к вопросу о наполнении бюджета. «Не только требовать от государства, но и от себя. Подходить к финансам по-европейски, считать свои деньги. Вот вы знаете, сколько вы в этом месяце заплатили государству? Обычно людям трудно дать ответ на этот вопрос. Вы не чувствуете, «почем» вам стоит государство», - отметил Гетманцев. «Ресурсов мало, вот олигархи решили собрать с людей последнее», - негодуют простые украинцы в ответ на эту инициативу ЗЕ.

Кстати, команда нового президента также поддерживает проведение налоговой амнистии в Украине, вспомнив пример той же Аргентины, где в 2016 году президент Маурисио Макри провел «прощение» капитала и призвал вернуть деньги в страну.

По словам специалиста по налогам Гетманцева, такой шаг позволил «вывести на свет Божий 117 миллиардов долларов, не только в деньгах, но и в других активах». Зе-эксперт уверяет, что амнистировать нужно не только капитал, но и недвижимость, которая есть в Украине и за рубежом, другие ценности. Надо отметить, что эта инициатива не вызвала восторга у тех, кто видел в Зеленском альтернативу Порошенко:

Карина Токарева: «Сначала посади коррупционеров, построй экономику, тогда будешь напрягать простых людей»;

Евгений Хурсин: «Прощай экономическая свобода. Привет тотальный контроль»;

Алла Леленец: «Каждый новый президент обещает посадить олигархов, а кончает грабежом мелких лавочников. Зе - не исключение»;

Олег Ромм: «Захотел поиграть в Перона?»

Сергей Сименко: «Вы сначала создайте рабочие места и дайте жизнеспособные зарплаты. А потом декларации требуйте».

Ссылка

0

948

США потребовали от России прекратить опровергать факт их высадки на Луну

Конгресс США потребовал от России не распространять сведения, опровергающие высадку американцев на Луне. С таким официальным обращением выступили конгрессмены Тед Круз, Ламар Смит и Брайан Бэбин.

Эти славные господа входят в комитет палаты представителей, занимающийся вопросами космоса.

Обращение американских парламентариев
Три означенных выше конгрессмена выступили с официальным обращением к России, требуя прекратить в наших СМИ публиковать материалы, опровергающие факт их высадки на Луне:

Имеем сказать
Уважаемые господа конгрессмены, заметим, что двое из вас - г-н Смит и г-н Бэбин вносили законопроект, ограничивающий космическое сотрудничество России и США, который не был принят - вряд ли вас к этому принудила российская пресса.

Напомним, статус первой комической державы принадлежит Советскому Союзу - т.е., нам, как правопреемникам. Первыми в космосе вы не были, относительно недолгое время вы были ведущей космической державой - ровно тот период, когда лидерство мы упустили, пока снова его не забрали. Сейчас, если вы подзабыли, космонавты NASA без России улететь не могут. Будьте аккуратнее с такими оговорками.

Обратим внимание и на то, что никаких однозначных и неоспоримых доказательств высадки на Луне предоставить вы не можете. Соответственно, вы не можете доказать и факт клеветы, в котором нашу прессу обвиняете. У вас есть косвенные доказательства ваших утверждений, у наших СМИ косвенные доказательства своих, не менее убедительные.

Это ваше "хайли лайкли"
Подавляющее большинство серьезных российских изданий, как раз-таки, однозначных выводов не делает. Журналисты рассматривают точку зрения, выясняют ее вероятность. Вы, по сути, также пытаетесь доказать вероятность, но обратную.

Однозначные утверждения по этому поводу, если что, сделал Центр управления космическими полетами в Пекине. Они даже предъявили фотографии по указанными вами координатам, опровергающие факт вашей высадки.

Господа конгрессмены, вы пытаетесь требовать от свободных и независимых СМИ отказаться от точки зрения, которая отличается от вашей, при этом не менее доказана, нежели ваша. Это ценности Запада и демократии? Напомним, что именно ваша страна - даже не на основании косвенных доказательств, а в силу предположений, противоречащих фактам, заставляет аффилированные к вам режимы вводить санкции - например, по "делу Боинга", например, по "делу Скрипалей".

В завершение скажем
Мы совсем не удивимся, если через какое-то время другие милейшие конгрессмены потребуют не распространять "порочащие сведения" о том, что это не совсем США всех победили в Сирии, не совсем США победили в войне, которую мы называем и будем называть Великой Отечественной.

Кстати... Голливудские "шедевры" о том, как Брэд Питт на одном танке освобождает всю Европу в 1945 г. они порочащей клеветой не считают?

Ссылка

0

949

Лавров подвел итоги встречи с госсекретарем США Майком Помпео

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что на переговорах с госсекретарем США Майком Помпео обсуждались вопросы реальной политики, передает «Интерфакс».

«Мы старались концентрироваться на реальной политике. И нам это удалось», — уточнил министр.

По его словам, разговор с Помпео был продолжением дискуссии президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа, состоявшейся несколько дней назад по телефону. Во время переговоров поднимались вопросы, касающиеся стратегической стабильности, добавил Лавров. При этом не обсуждались публичные заявления, сделанные «для создания определенного эффекта», отметил он.

Комментируя возможность военного вторжения США в Венесуэлу, Лавров сказал: «Я из моих контактов с американскими и другими коллегами, европейскими, латиноамериканскими, не вижу сторонников безоглядного военного решения».

Министр выразил надежду, что военной интервенции не будет. В противном случае ситуация будет катастрофической, добавил он.
«Мы категорически против военных действий где бы то ни было в нарушение международного права… Ничего подобного ни в каких вариантах не наблюдается в Венесуэле», — заключил министр.

Ссылка

0

950

Зеленский попросил у раввинов помощи в диалоге с Донбассом

Новоизбранный президент Украины Владимир Зеленский на встрече с раввинами попросил поддержать его инициативу о развитии диалога с жителями Донбасса и Крыма.

Как сообщает пресс-служба Зеленского, в понедельник он провел встречу с представителями Совета раввинов Украины.

«Я провел встречи с представителями различных религий и культур. И сегодня обращаюсь к вам с просьбой поддержать нашу идею развития диалога с жителями временно оккупированных территорий на востоке Украины и в Крыму.

Мы считаем необходимым не терять связь с этими людьми, потому что все они — украинцы, наши сограждане», — подчеркнул Зеленский.

Раввин Пинхас Вышецкий, который долгое время прожил в Донецке, отметил, что это наиболее правильный и действенный путь.

Среди прочего на встрече речь шла о борьбе с антисемитизмом. По мнению участников, на Украине сегодня эта проблема не является настолько острой, как в других странах мира. Ежегодно на Украину приезжает более 800 тыс. паломников, на территории страны похоронены 150 еврейских праведников.

«Сейчас в Украине проживает не менее полумиллиона евреев, для которых Украина — родная земля, которую мы любим. И мечтаем о том, чтобы жизнь в Украине была достойной и счастливой для всех людей.

Нет никаких противоречий в том, чтобы быть евреем и быть настоящим патриотом Украины», — указал главный раввин Днепропетровска и Днепропетровской области Шмуэль Каминецкий.

В конце встречи раввины подарили Зеленскому эксклюзивное издание Торы.

Источник: Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 179 + 18