ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 261+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 261+18

Сообщений 451 страница 460 из 1000

451

0

452

0

453

0

454

0

455

0

456

0

457

Предатель Святополк: первое вторжение Запада на Русь

События, происходящие сегодня на юго-западных окраинах Русского мира, имеют глубокие исторические корни - не в первый раз враг обманом и хитростью пытается захватить русские земли.

МОСКВА, 25 октября 2022, Институт РУССТРАТ.
Много веков тому назад агрессивная Польша, за которой стоял латинский Запад, пыталась завоевать Русь, опираясь на «пятую колонну», предателей, готовых на любое преступление ради тщеславия, денег и власти. У всех на слуху история 1612 года, кода польский король пытался управлять Россией через марионеточное «правительство» - Семибоярщину. Однако тот польский поход на Русь был уже не первым в русской истории.

В первый раз Польша напала на Русь в 1018 году, когда скончался князь Владимир Креститель (1015) и на Руси шла борьба за власть между его наследниками. Получается, что Польша уже тогда была «гиеной Европы» и пыталась захватить все, что, как казалось панам, «плохо лежит». Политический кризис в Русском государстве показался им удачным поводом для вторжения. После Владимира Русью должен был править сын Крестителя – Борис, однако в дело вмешался Святополк Окаянный (от древнерусского - окаянник — нечистый дух, сатана, лукавый). Это он направил наемных убийц к Борису и его брату Глебу, а затем привел на Русь чужеземных захватчиков.

Известно, что женой Святополка была полячка, дочь польского князя Болеслава, и именно на Западе князь стал искать подкрепления в борьбе с оставшимися братьями — в первую очередь, с Ярославом. По словам немецкого летописца Дитмара, князь Святополк по наущению своего польского тестя еще раньше хотел «отложиться от России». С большой вероятностью можно предположить, что следующим шагом князя должна была стать попытка привести Русь в подчинение Папе Римскому.

Свернутый текст

Все эти действия вызвали гнев и возмущения на Руси. В 1016 году Ярослав Мудрый выбил Святополка из Киева, и предатель бежал в Польшу. Через два года он предпринял попытку вернуться на Русь при поддержке Запада, с помощью поляков и немецких рыцарей. Со своей стороны, польский король не скрывал своих планов – поработить Русь и присоединить ее к Польше. Оккупационный поход Болеслава на Русь на первых порах был успешен. Его войско, которое вполне себе тянуло на «армию объединенной Европы» (в авангарде находилось 300 германских аристократов, каждый из которых имел свой вспомогательный отряд) на первых порах разбило дружины Ярослава Мудрого на Западном Буге. 14 августа 1018 года Болеслав и предатель Святополк заняли Киев.

Однако пировать в захваченном городе Болеславу пришлось недолго: согласно Повести временных лет, русские люди восстали и выгнали захватчиков из города. А затем пришла и расплата Святополку: сокрушительное поражение в битве с Ярославом ставленник поляков потерпел на реке Альте в месте, где когда-то предатель убил князя Бориса. После этого Святополк сбежал к своим западным покровителям и вскоре бесславно умер где-то в Польше, будучи «расслабленым». Летописцы писали, что даже от могилы его исходил смрад.

В страшной истории пошедшего на убийство братьев и отказавшегося от веры и Отечества Святополка внимательный читатель углядит трагические события наших дней. Даже декорации к разыгрывающейся драме остались прежними: «княжья палаты Киева», предатель-братоубийца и польские (шире – западные) союзники за спиной.

Снова посулами сладкой жизни, нашептыванием про «избранность» те, кто боится и ненавидит Россию, внушили наиболее слабым и неразумным, что их ждет «европейский рай», но для этого нужна жертва - надо пролить кровь братьев. Точно также как когда-то сегодня предатели своего народа и своей земли надеются с помощью оружия и наемных убийц Запада продлить свое существование и удержать власть.

Дадут ли хозяева нынешних наследников Святополка Окаянного возможность сбежать им от возмездия? Умрут ли предатели, влача жалкое существование, на чужбине, или от них избавятся сразу, как от ненужного мусора? Пожалуй, скоро мы станем свидетелями последнего акта этого действа.

Ссылка

0

458

Разлучивший Азию с Америкой: о подвиге Семёна Дежнёва — великого русского первопроходца

Славное прошлое России ставит крест на исторических фальшивках её недругов.

МОСКВА, 25 октября 2022, Институт РУССТРАТ.
Если энтузиазм Украины и Прибалтики на поприще демонизации России можно объяснить желанием навсегда разорвать с российским прошлым (Киев официально был выкуплен Россией у Речи Посполитой в 1686 году, а Прибалтика у Швеции — в 1721 году), то откровенная клевета в отношение присоединения Сибири направлена на попытку расчленения земель бывшей Российской империи.

Основной «аргумент», который используют наши недоброжелатели, — что Сибирь якобы была не присоединена, а «колонизирована огнем и мечом». При этом обращение в православную веру проводилось, мол, «насильно»: якобы епископ Тобольский чуть ли не собственноручно спихивал в прорубь связанных аборигенов и давал им русские имена.

В противовес этим современным наветам обратимся к официальной истории — летописям, архивам, документам.

В 2023 году исполнится 365 лет, как путешественник и первопроходец Семен Дежнёв первым из белых людей добрался до Аляски. Основной целью его похода было выяснить, существует ли пролив между Азией и Америкой — мифический пролив Аниан. На противоположный берег пролива его корабль попал незапланированно — из-за бури.

Родился Семен Иванович Дежнёв в 1605 году в Великом Устюге в семье поморов. В 25 лет был зачислен рядовым казаком на гарнизонную службу в Тобольск. Так началась его эпопея: Енисейск, потом Якутский острог. В Якутске Дежнёв обзавелся семьей, взяв в жены красавицу-якутку Абакаяду (Абакай) Сичю. Сегодня о союзе Семена и Абакаяду в этих местах напоминают так полюбившийся молодоженам памятник и легенды.

«За камень», то есть за Урал, в XVII веке отправлялось много русских мужчин: служивых казаков, беглых крепостных, вольных искателей. Все они обрастали семьями, пускали корни, навеки роднились с местными народами. Северные земли не просто присоединялись — они прирастали к России смешанными браками. Дежнёва даже прозвали «зятем якутского народа». Сохранились сведения, что ему неоднократно удавалось «без порчи и драки» мирить между собой якутов из разных улусов — как авторитетному человеку, состоящему с местными в родстве.

Служба Семена в Якутске заключалась в сборе податей (ясака) с якутов и эвенков. Делать это по указу царя надлежало деликатно и осторожно — «не чиня притеснений», чтобы не обозлить новых подданных Империи. Казаки сами часто становились жертвами разбоя. Так, однажды на зимовье с меховым складом, которое охранял Семен, напал местный князек Аллай и ранил Дежнёва в голову. Грабителей удалось остановить.

Свернутый текст

Всего за 30 лет службы Семен Иванович перенес более десятка ранений. Он своим честным трудом пополнял казну России. К этому делу, как к службе царю и Отечеству, Дежнёв относился свято, что видно из его многочисленных челобитных и «отписок» царю. Сам нередко бедствуя, он скрупулезно пересчитывал и охранял собранных «соболей и рыбий (моржовый) зуб». Вскоре к этим записям добавились его отчеты по проводимым исследованиям, принесшие Дежнёву славу «русского Магеллана».

В 1641 году он был назначен в отряд Михайлы Стадухина. Когда казаки добрались до Индигирки, они узнали о существовании полноводной реки Колымы. Желание послужить Отечеству привело первопроходцев к неизведанной ранее речке. В 1648 году из устья нанесенной на карту Российской империи реки началась легендарная экспедиция Федота Алексеева (Попова). Ее было поручено возглавить Семену Дежнёву.

От Колымы корабли-кочи по холодному морю дошли до крайней точки северо-восточной Азии, которую потом назовут мысом Дежнёва, затем спустились к Анадырю:

«С Ковымы реки итти морем на Анандыр реку есть нос, вышел в море далеко. Против того Носу есть два острова, на тех островах живут чухчи, а врезываны у них зубы, прорезываны губы, кость рыбей зуб, а лежит тот Нос промеж сивер на полуношник».

Для небольшого судна с Федотом Поповым это путешествие станет последним. Корабли во время шторма разбросало, коч Попова выбросило на берег, где он вскоре скончался от цинги. Остальных моряков перебили местные…

Перейдя из Ледовитого океана в Тихий, Дежнёв подтвердит наличие пролива между Азией и Америкой. Поскольку о существовании «неведомой земли» по ту сторону пролива было известно, многие полагают, что Семен не смог удержаться от соблазна доплыть до Аляски.

Анадырь же чуть не стал его могилой. Коч разбило о камни и до желанной реки пришлось добираться пешком. Многие соратники путешественника погибли.

«Носило меня, Семейку, по морю после Покрова Богородицы всюда неволею, и выбросило на берег в передней конец за Анандырь реку. А было нас на коче всех двадцать пять человек. И пошли мы все в гору, сами пути себе не знаем, холодны и голодны, наги и босы. А шел я, бедной Семейка, с товарыщи до Анандыры реки ровно десять недель. И попали на Анандыр реку внизу близко моря, и рыбы добыть не могли, лесу нет, и с голоду мы, бедные, врознь розбрелись. И вверх по Анандыре пошло двенадцать человек. И ходили двадцать ден, людей и аргишниц, дорог иноземских, не видали. И воротились назад и, не дошед за три днища до стану, обночевались, почали в снегу ямы копать».

Тем, кто ставит под сомнение героизм и титанические усилия русских первопроходцев, поясним — из ста человек, вышедших в море на шести кораблях-кочах, домой вернулись 12. Остальные члены команды погибли или пропали без вести.

Потом будут другие экспедиции и другие подвиги во имя царя и Отечества — в том числе на Камчатку. Будут долгие годы, проведенные на Чукотке. И опять Дежнёв станет составлять карты, собирать ясак, мирить между собой тунгусов…

Красавица-Абакаяда, северная Пенелопа, оставит после себя сына Любима и, прождав почти 20 лет, так и не увидит мужа. Где ее могила — неизвестно. Второй женой «зятя Якутии» станет уже другая дочь русского Севера — немолодая вдова Кантеминка, в крещении Пелагея, которая родит герою второго сына — Афанасия.

Так навеки переплетутся судьбы разных народов одной великой страны.

Ссылка

0

459

0

460

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 261+18