Помилованный президентом Грузии Ника Гварамия уже исколесил едва ли не пол-Европы, громко озвучивая призывы об освобождении Михаила Саакашвили. Под конец своего европейского вояжа он прибыл на Украину, где вместе с тамошним лидером парламентского большинства Давидом Арахамия основал движение за освобождение Саакашвили. К ним также присоединилось несколько европарламентариев, и даже были сняты фотографии на память, ну а в качестве цели новой организации, естественно, обозначена свобода Миши. Да, Арахамия так и сказал: моей главной целью станет освобождение Саакашвили. Таким образом, в то время, когда его собственная страна горит в пламене войны, один из украинских политических лидеров называет в качестве своей главной цели освобождение уголовного преступника, отбывающего срок в другой стране. Нас давно перестали удивлять заявления европарламентариев в отношении Саакашвили, тем более, после того, как выяснилось, что экс-президент и его семья выплачивали огромные суммы лоббистским компаниям с тем, чтобы Америка учредила санкции для Грузии. Естественно, и европарламентарии не стали бы стараться бесплатно, так что получается, Саакашвили опять действует против Грузии, причем, использует деньги, наворованные во время своего президентства, а Украина в лице Зеленского и Арахамия ему аплодирует. Отдельно следует напомнить и о том, чтопрезидент Зурабишвили, помиловав Гварамия,главной причиной его освобождения объявила возможность завершения поляризации. Тем временем Гварамия, освободившись, первым делом принялся путешествовать по Европе и ровнять с землей грузинскую власть, называя ее представителей предателями Родины и пытаясь убедить всех в том, что это не грузинская власть арестовала Саакашвили за совершенные им преступления, а он попал в тюрьму по приказу Владимира Путина, что, понятно, является полным бредом. Причем, и Европа прекрасно знает, что это очевидная глупость, однако в настоящее время ее как нельзя больше устраивает выдавать подобную дурость за правду, и она охотно поддакивает Гварамия.
Западу освобождение Саакашвили необходимо по одной единственной причине – без него просто невообразимо даже теоретически представить смену власти в Грузии, тем более, что взамен на возвращение ко власти он будет готов пойти на все, включая открытие второго фронта против России. Саакашвили отлично осознает, что если, оказавшись вне тюремных стен, он не начнет войну, то сразу же станет никому не нужен. Именно такая персона и необходима Западу в Грузии, а потому европарламентарии и американский посол пытаются буквально зубами вытащить его из тюрьмы. Ну а поскольку грузинское руководство делать этого не собирается, главным объектом давления, как и следовало ожидать, стала Саломе Зурабишвили, которая в случае с Гварамия выдержать напора Запада не сумела. Теперь Зурабишвили настойчиво формируют ситуацию и создают повод для помилования Саакашвили (Арахамия даже заставили создать целое движение за его освобождение), чтобы сказать: свобода Миши была необходимым условием для укрепления западного вектора Грузии. При этом Зурабишвили прекрасно понимает, что после завершения президентского срока ловить в Грузии ей будет нечего, ее политическая карьера закончится, так как она окажется совершенно ненужной, ни оппозиции, ни власти, на блюдечке преподнесшей ей эту должность. Единственной возможностью остается Европа, иными словами, разве что там Зурабишвили сумеет найти себе работу, и, не исключено, что ей уже подыскали высокооплачиваемое место руководителя какой-нибудь организации.
После смены власти шансы на провоцирование вооруженного конфликта в Грузии резко упали, а под конец, когда действующие лидеры твердо заявили вслух, что ни при каких обстоятельствах не намерены начинать войну, эти шансы вообще обнулились. Подобное развитие событий стало для Запада серьезным сигналом, свидетельствующем о том, что, избежав войны, Грузия, возможно, сумеет обеспечить такой уровень развития, что рано или поздно сбросит с плеч так называемый статус развивающейся страны, начнет действовать самостоятельно, перестанет зависеть от европейских и американских грантов и создаст конституционную базу, отвечающую интересам страны. А в результате, на этом оборвется голубая мечта Запада использовать нашу страну в качестве своего военного полигона.
То, что украинские высокопоставленные лица ни шагу не делают без ведома своих западных кураторов, ни для кого не новость, и потому уверенно можно говорить о том, что создание освободительного движения в поддержку Саакашвили Арахамия поручил именно Запад, и мало ли что многие представители украинской власти, особенно в последнее время, открыто грозят нам: как только завершим войну здесь у себя, тут же сменим власть и в Грузии. А главное, «демократический» Запад при этом спокойно позволяет одному своему стратегическому партнеру безнаказанно угрожать сменой власти другому. Разве не любопытно? Запад в один голос с грузинской оппозицией заявляет: Россия наш враг, но при этом Украина грозит нам насильственной сменой власти, та самая Украина, граждане которой, обустроившись в Грузии, соревнуются между собой, кто больше выпьет пива и съест хинкали, но при этом прожужжали нам все уши: дескать, идите и воюйте за нашу страну. Тем временем из здоровых, полных сил и энергии украинцев, которые встречаются в Грузии буквально на каждом шагу, можно сформировать несколько полноценных полков (а не батальонов). Того, что они разгуливают по нашей стране не замечают ни Запада, ни сама Украина, ни наша оппозиция. Зато достаточно бывает им увидеть двух-трех российских туристов, как они тут же начинают щелкать фотоаппаратами, нацеливать телефонные камеры и затем шумно делиться в социальной сети – вон, посмотрите, их страна воюет, а они здесь у нас отдыхают. Кстати, будучи на Украине, Гварамия навестил воюющих там грузин, тех, кто обещают, мол, вот закончим здесь войну и при полном вооружении вернемся в Грузию, а об остальном поговорим уже на месте. Что, по-вашему, мог сказать тем солдатам-грузинам освобожденный из тюрьмы с целью «завершения поляризации» Гварамия?!
Нам не раз приходилось напоминать о том, что Запад непременно попытается предпринять в Грузии что-нибудь такое, что радикально изменит обстановку в стране. Теперь уже не вызывает сомнений, что главный акцент будет сделан на освобождении Саакашвили. Запад не осмелился сказать вслух о том, что к процессу освобождения Миши должны, видите ли, подключиться лидеры соседних стран Реджеп Тайип Эрдоган и Ильхам Алиев, но подобное – и, надо полагать, неслучайно – заявил Ника Гварамия, причем, сделал это даже не в двусмысленной форме, а в виде прямого требования. Запад не осмеливается озвучить требования к Эрдогану, поскольку всем хорошо известно, что он ни за что не пойдет против интересов своей страны и, кроме того, совершенно не переносит, когда ему дают указания. А Гварамия осмелился (вернее, его заставили рискнуть и сказать). При этом его абсолютно не волнует, какие интересы могут быть у Турции в Грузии и что Эрдоган может потребовать в обмен на освобождение Саакашвили. Не является ли все это, по-вашему, проявлением измены Родине?.. Западные партнеры хорошо понимают, что подавляющая часть населения нашей страны не стремятся к такой Европе и Америке, тесное общение с которыми пролегает через освобождение Саакашвили, и потому теперь пытаются срывать колючие плоды с веток чужими руками, и этими «чужими», по их мнению, должны стать Эрдоган и Алиев. Расчет и здесь прост: Саакашвили был очень популярен в регионах компактного проживания азербайджанцев. Они считают, что если Миша постарается, ему нетрудно будет мобилизовать здесь сторонников. Иной вопрос, что за всем этим может последовать, однако он ни капельки не волнует ни Европу, ни Гварамия, ни Арахамия, ни Америку.
Что еще остается мне вам сказать? То, что нас ожидает впереди тяжелейший период, поскольку в октябре 2024 года в Грузии предстоят парламентские выборы, и именно до этого срока у Европы и Америки остается время, чтобы сменить в нашей стране власть. Так что, ждать следует, чего угодно, и под этим «что угодно» подразумеваются всякого рода грязные провокации. Грузинскую оппозицию не волнует судьба Грузии, так с какой стати она должна волновать Запад?!
Кстати, выступая на Украине, Гврамия говорил на русском языке. Часть присутствующих не владела английским, а сам Гварамия – украинским. Потому пришлось общаться на всем понятном русском. Не правда ли, очень символично?!