А уж с подковерной стороны... Вот тут-то и начинают литься помои. Нет, пока еще слабой струйкой - полноводной рекой хлынут потом, с 2008 и далее везде, но все вехи уже обозначены: "Гастарбайтер", "пустое место", "нашли на помойке", "бросил умирающего благодетеля", "ограбил ребенка"... И раздаются первые попискивания того хора, который все мы неоднократно слышали дружно звучащим в полную мощь: голоса нет, петь вообще не умеет!
Так ведь оно и понятно! Is fecit, qui prodest. Вот простая аналогия. Представим себе обычный колхозный рынок. На нем, ясен пень, торгуют сплошь перекупщики, рынок поделен давно и прочно, цены согласованы, продукт можно втюхивать некачественный, ядовитый, любой! все равно покупателю деваться некуда. И тут, во все это благолепие, подваливает на грузовичке фермер. С картошечкой, посаженной, окученной, выкопанной и перебранной руками. Вот этими. Встает сбоку и начинает торговать. И граждане, сволочи, к нему валом валят! А нашу-то, ядовитую, что теперь - выбрасывать? Да мы этого фермера тут же и закопаем... вместе с грузовичком!
В общем, с одной стороны - Ковригина с Астаховым, с другой - сложившиеся кланы "коллег"... А ведь сожрут, не подавятся. Янка-то - не Юрий Шмильевич, она в этом не сильна... Но погодите, есть же широкая спина миллиардера Батурина!
Ага, ага. Вот тут показания расходятся. Батурин утверждает, что с самого начала был в теме и вкладывал деньги в "проект". Янка, со своей стороны - что Батурин снисходительно закрывал глаза на новую игрушку жены, и ни копейки ей под эту авантюру не давал. Димка на Евро 2006 благодарил и Яну, и Батурина - но это как раз не показатель, ему только дай кого-нибудь поблагодарить, вы же видели. Так что я склоняюсь к той точке зрения, что Батурин в эти годы был скорее фигурой для прикрытия тылов и гарантией на случай попадания в совсем уж полную ж...
Суммируем: Ковригина-Астахов-суды. Кланы-пресса-общественность. И двое этих, со своей картошечкой, грузовичком и задницами, отчасти прикрытыми грозным мужем фермерши.
И вот тут!... Нет, ребята, это просто охренеть. Не было у бабы забот - купила баба порося. Мало нам показалось...
...Вот тут Димка знакомит Яну с Женей Плющенко. И начинается роман века!
Яна, как честная женщина, сразу сообщает грозному мужу, что больше жить с ним не будет, а до завершения формальностей уходит из семьи и детей забирает. Начинается многолетняя склока по поводу детей... Я ее опускаю, чтобы не утонуть в побочных линиях... Потому что наша-то линия расцветает пышным цветом.
Димка, и так уже объект передачи по наследству, теперь до кучи превращается в совместно нажитое имущество!
И пошла делёжка... Вот теперь мы дошли до предела. Хуже уже не будет.
Батурин из могущественного союзника превратился в могущественного противника. Еще одного. Как раз его не хватало. Возродилась атмосфера 90-х годов: по свидетельству Рудковской, батуринские люди приходили в офис и устраивали там погром, а сам Батурин в один прекрасный день принес кипу документов и заявил, как у Булгакова: у нас договорчик. И предъявил бумаги, датированные задним числом, в которых значилось, что после смерти Айзеншписа ДБ заключил контракт именно с ним, с Батуриным. На возражение наших фермеров "Тут же нет подписей!" было сказано (со слов Рудковской): "Пока нет." И в ход пошли угрозы, запугивания и прочее, памятное из прошлой декады...
Сколько усилий со всех сторон, чтобы завладеть "пустым местом", а?
Яна обложилась охраной, перешла на осадное положение и услала Димку в Америку, к Тимбалэнду, записывать альбом. В хорошем таком состоянии... безмятежности и уверенности в завтрашнем дне...
Понимаете? В этот момент они были одни против всего мира. Втроем, считая Плющенку. А три здоровенные силы спали и видели, как бы их изничтожить - и имели к этому все возможности. В этой ситуации надеяться можно только на неожиданный ход конем. Если бы уничтожать взялись спортсмена - единственным выходом было бы стать Олимпийским чемпионом. Все-таки статус. Все-таки за просто так без ножа не зарежешь. А где у нас, эстрадников, Олимпиада? Правильно. Евровидение.
Это был отчаянный, безумный шаг. Все поставить на карту. Давайте на миг представим себе, что было бы в случае любого места, кроме первого? Именно. После этого подняться на ноги было бы уже невозможно. Затравили бы - все. И Ковригина бы сожрала. И Батурин бы добил. И из памяти бы вычеркнули как выскочку, продукт, пустое место, только тем и знаменитого, что благодетеля предал и ребенка ограбил. Вот так было бы.
И вот они - то есть Янка, здесь, в Москве - подают заявку на Евро 2008. С песней Porque aun te amo. Песня такая, что можно реально надеяться на победу.
И за три дня до официального рассмотрения заявок выясняется, что эта песня уже звучала - по радио, в чьем-то там исполнении. Композитор накосячил. А на Евровидении обязательно должна быть новая песня, не исполнявшаяся. Будет дисквалификация, скандал и позор. Янка упрашивает оргкомитет аннулировать ту заявку и спрашивает, можно ли подать новую. Можно. Дедлайн через трое суток.
Итого, у них остается три дня. Два - потому что надо еще привезти в Москву оригинальный студийный диск. И вот за два дня Димка с Джимом Бинзом (Jim Beanz) лепят Believe. Вдвоем. Из ничего. Текст - из Димкиных маханий руками и объяснений, на ужасном английском, что он хотел бы там слышать, и Бинзовских тут же, на коленке, приведения их в стихотворный вид. Музыку - из вдохновения, из чудовищного стресса. За двое суток они сочиняют и записывают шедевр (ах, сколько у меня к этому шедевру претензий! Тесситура тяжелая, ни одного момента, чтобы перевести дыхание, все главные звуки на "и" - в итоге скрип немазаной телеги! Но за два дня, ребята.) И Димка привозит диск в Москву непосредственно перед окончанием приема заявок. Они все успели. Они все сделали.
На постановку номера времени не осталось. На отборочный тур в Москве пришли без ничего. Димка сказал: мне ничего не надо, кроме темной пустой сцены и фонаря. (В таком формате он потом катал эту песню по Европе, посмотрите на моем клипе в самом начале. У меня от этого дух захватывает каждый раз.) Артур Гаспарян, председатель жюри (цитирую по памяти): "Это было потрясающе. Песня про веру. В кругу света на полу сидит человек, низко опустив голову... потом поднимается на колени и, наконец, во весь рост... Я даже не понял, хорошая это песня или плохая. Я только помню, что подумал: ну вот, все остальные могут идти домой".
Потом, когда номер прорабатывали (все ж таки Евровидение, формат, не Дом Культуры в Нижних Грязях), подключились Плющенко с Мартином, больше для моральной поддержки, и Катя Арну, однокурсница, сопрано - на бэки. Потом, уже в Белграде, Янка приперла-таки Фокаса (он ставил номер в 2006), который придумал кучищу всего, с лестницами и подъемниками и ангелами... К счастью (и к Яниному отчаянию) оказалось, что они никак не успевают влезть со своими декорациями после предыдущего номера, не укладываются в отведенные сорок секунд. Вот тогда возник этот номер в таком виде, в каком мы его знаем. Поставленный лично ДБ (который сказал: к черту Фокаса, я сам все сделаю). За одну ночь. В гостиничном номере. Именно там они втроем придумывали все движения, а на следующий день отрабатывали их на репетиционной базе. Цитирую по памяти: "Нужно было что-то... Я сказал, ага! Я буду босиком!! ...И потом рубашку так разорвать!" Плющенко: "И люди так на нас смотрят - чего это вы, мол? А мы: мы репетируем!"
Вот так это было. А дальнейшее все помнят.
...Russia!!!...
...Победа?...