ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 50 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 50 18+

Сообщений 231 страница 240 из 1000

231

АНАЛИТИКА
Почему разрушается Украина. Сценарий полураспада

Украину разрушают. Создание на месте стабильного и процветающего по меркам так называемых "развивающихся" стран европейского социума настоящей черной дыры на африканский или арабский манер еще недавно трудно было себе помыслить, а сегодня эта перспектива до ужаса реалистична и краткосрочна. Невероятно, зачем это могло бы понадобиться России (которую обвиняют), но допустим для иезуитской чистоты мысленного эксперимента, что Россия участвует в этом процессе наравне с США и ЕС, решив, например, потягаться силами с этими двумя суперструктурами, или чтобы "забрать" что останется, или в силу своей "изначально злой природы".

Оставим эти обвинения на совести заинтересованных сторон. Попытаемся ответить на другой вопрос — почему это вообще стало возможным? Как, за счет чего это происходит? Можно ли подобное сотворить с любым другим социумом? В чем специфика этого процесса? Наконец: какой естественный процесс используют "разрушители" (кем бы они ни были, и чем бы ни руководствовались), что именно должно усилить искусственное воздействие по разрушению, стать его механизмом и источником энергии?

Свернутый текст

Первое, что следует отметить в специфике "естественного" процесса разрушения Украины, так это его "естественность" только по отношению к внешним субъектам. Украина пока разрушается не как уже мертвый организм — то есть только лишь через утрату внутренней связности и сложной организации социальной материи. Украине поручено и предписано разрушаться, она реализует определенную программу разрушения, она саморазрушается. Украина саморазрушается полностью аналогично тому, как саморазрушается человек под воздействием зависимости от алкоголя, наркотиков, или другого порока (разврата, например), часто совершенно осознанно, целенаправленно, да еще и апеллируя к своему праву поступать с самим собой как угодно. Как сказал герой (которого играет Николас Кейдж) фильма на эту тему: "Я приехал в Лос-Анжелес, чтобы упиться до смерти", говоря это в буквальном смысле.

На чем основана программа саморазрушения Украины? Каковы ее ресурсы?

Лоскутность, составленность современной Украины как "самостоятельного государства" из совершенно разных исторически по-разному формировавшихся обществ — даже и без учета Крыма и Донбасса — общеизвестна. Современную Украину создавали Ленин и Сталин при некотором участии Хрущева. Интегрировать ее могла только имперская доминанта, а после ее падения — вхождение в состав объемлющего политического проекта — СССР, и наднациональная, надгосударственная идеология коммунизма, являющаяся инструментом сверхвласти.

Дезинтегрирующая идеология национализма, выращенная за пределами самой Украины, и впрыснутая ей в качестве инфекции сознания, призвана вызвать иммунное отторжение разнородных частей друг от друга. Ибо украинскому национализму не по пути с польским, русским, венгерским, татарским национализмами — и прочим иже с ними. Эта технология задействовалась еще против Российской империи и разрабатывалась в Старой Европе уже в XIX веке.

Дезинтегригрующая иделогия демократизации провозглашает не только борьбу за всякое этническое самоутверждение, но и любое групповое противостояние вообще, поскольку является не демократией как таковой, т.е. обустройством власти и государства, а революцией, уничтожением всякой власти, в особенности — государственной, переходом к состоянию "войны всех против всех". Эта идеология импортируется по всему миру США и является разработкой второй половины XX века.

Однако все это само по себе не обязательно должно быть принято социумом, подлежащим самоуничтожению. Против подобных программ существует иммунитет. В чем он заключается? Дело в том, что государство невозможно организовать в любом месте, в любое время, и в любых границах как того, возможно, хочется самому влиятельному субъекту власти, которого только можно себе представить. Государства складываются исторически — не любые, не всегда и не везде.

Для учреждения государства вовсе недостаточно законов и экономических предпосылок, естественных географических границ и власти как таковых. Для появления государства нужен народ, популяция (в современном мире — политическая нация), то есть работающие способы общежития, позволяющие социуму вмещать требуемое разнообразие и численность людей, их групп, семей, родов, составляющих народов, организаций экономического и политического назначения, религии — одну или много.

Эти работающие способы общежития, определяющие способность социума к историческому выживанию, а также масштабы его существования в пространстве и времени, в общем виде известны как культура. Политика и экономика, то есть цивилизация, прикладная техника концентрированного общежития, определяются культурой не в смысле пресловутых "ценностей", а в смысле буквальной исторической причины существования. Лишившись своей культуры цивилизация умирает.

Можно, однако, не ждать естественно-исторической смерти культуры — как например культуры западной, каковая смерть неизбежна в обозримом историческом будущем, с точки зрения самой авторитетной европейской философии — немецкой. Или как смерти Древнего Рима. Можно убедить некоторый социум в том, что он сам должен отказаться от "вредной", "чуждой" ему культуры, а воспользоваться при этом сможет некоей "своей", реальные исторические координаты и формы которой, впрочем, столь расплывчаты, что могут восходить хоть к Христу, хоть к фараонам египетским, хоть вообще к неолиту. И если это удастся, то внутреннее обрушение социума может быть достигнуто в сроки, мгновенные в историческом масштабе.

Украина убеждена, что она должна избавиться раз и навсегда, полностью и без остатка от русской культуры. При этом никакая другая культура ей исторически не присуща, украинство есть лишь некоторая эстетическая редакция и вариант части отделов русской культуры.

Любой более-менее здравосмысленный исторический взгляд на эту ситуацию никаких принципиально иных выводов не дает. Можно при этом быть врагом России, можно даже воевать с ней — но на основании только этого исторического базиса, русской же культуры, другого базиса просто не существует. Ничего противоречивого в этом нет. США стали другим, суверенным социумом англо-саксонской культуры, каковая лежит и в основе существования Объединенного Королевства, союза Англии, Шотландии и Северной (уже сегодня) Ирландии. Единство культуры не помешало этим двум социумам воевать друг с другом. В современном мире есть еще три крупных государства все той же англо-саксонской культуры — Канада, Австралия, Новая Зеландия. Таковым же, вполне суверенным, и совсем не обязательно дружественным России могла бы быть и Украина — но на основании исключительно самой русской культуры. Этот единственный вариант подлинного, то есть государственного "украинского национализма" — то есть русского национализма на территории Украины — реализован не был.

Поэтому, кстати, не стоит страдать о том, что якобы на Украине сегодня "русские воюют с русскими". Это не так. Русская культура воюет со стороны Донбасса, пытаясь воспроизвестись и утвердиться на территории Новороссии. Со стороны Украины по сути не воюет виртуальная, несуществующая "украинская культура", постоянно распадающийся артефакт, время жизни которого настолько мало, что его приходится "обновлять" после каждого поражения от ополченцев, при каждой волне мобилизации. Заметим также, что фашизм в собственном смысле слова ничего не даст Украине для государственного строительства, так как представляет собой чисто полит-экономическую технологию межклассовой солидарности, требующую уже исторически существующего культурного базиса. Итальянский, немецкий, венгерский, чешский, испанский, португальский фашизмы им, в разной, но достаточной степени, обладали. А был ведь еще и фашизм британский. Попытка же представить в качестве необходимого украинского культурного базиса совокупность стихотворения Тараса Шевченко "Заповит", вышиванки и героизированной биографии Степана Бандеры обречена на провал даже в плане пиара.

Западная Европа с высоты прожитого ею исторического опыта с известной долей садистского удовольствия наблюдает за украинскими культуртехническими муками, точно зная, что в этом регионе ничего, кроме русской культуры, не было и не будет, и что добровольный отказ от нее сорока миллионов человек означает их эффективное самоистребление. Западная Европа сама русскую культуру любит, ценит и считает — в реальной политике — своей неотъемлемой частью. Но самих русских, с точки зрения Запада, могло бы быть при этом и существенно поменьше.

Подчеркнем еще одно обстоятельство. Само-разрушение Украины не имеет ничего общего с такими процессами, как, например, имевшие место в разные времена разделы Польши. Польша — в отличие от Украины — сложившееся государство с весьма агрессивной культурой, которой всегда было свойственно стремление выйти за границы исторически доступного ареала освоения, это своего рода имперские амбиции, понятные у европейской державы. За эту несоразмерность претензий реальным возможностям Польша и платила искусственным расчленением, но всегда восстанавливалась, а в последний раз получила от СССР в подарок еще и кусок Германии.

Украина же, будучи сшита, как цыганское одеяло из того, из чего она никогда не состояла, упустила свой шанс стать историческим государством, отбросив то единственное начало социокультурного синтеза, которое досталось ей от бытия в рамках Российской империи и СССР, и которое только и могло дать ей шанс стать настоящим конкурентом и соперником современной России в исторической игре на разнице интересов Западной Европы, США и пост-советской России.

Украина: сценарий полураспада

Алексей Славич-Приступа – консультант в области экономической стратегии.
Резюме: Ряд фундаментальных факторов толкает Украину к распаду. Однако среднесрочно наиболее вероятен сценарий существования практически независимых от центральных властей автономий, номинально объединенных в единое государство.
Ряд фундаментальных факторов толкает Украину к распаду. Однако среднесрочно наиболее вероятен сценарий существования практически независимых от центральных властей автономий, номинально объединенных в единое государство.
Интересы России
Ирония ситуации в том, что к Украине лишь косвенно относится наиболее принципиальный для Москвы аспект украинского конфликта: допустимо ли было «проглотить» демонстративные поощрение и одобрение Западом государственного переворота в зоне базовых интересов России.
Присоединением Крыма и поддержкой сепаратистов Донбасса Москва не только показала готовность к жесткой конфронтации, но и вынудила Запад взять на себя ответственность за исход конфликта и поддержание Украины «на плаву». При такой стратегии помощь сепаратистским территориям Донбасса в статусе почти независимой автономии приобрело для Москвы самостоятельное значение. Не только потому, что «сдача Новороссии» воспринималась бы как поражение России, но и поскольку это стало важным инструментом воздействия на ситуацию.
Впрочем, с точки зрения перспектив интеграции Украины Москве и в долгосрочном плане предпочтительнее теперь ее максимальная децентрализация. При этом важен не столько формальный статус центральной украинской власти, сколько реальная возможность прямого торгового, инвестиционного и информационного взаимодействия с украинскими регионами. Децентрализация, в частности, является также дополнительным инструментом блокирования возможности вступления Украины в НАТО (хотя вероятность этого в обозримом будущем уже и так весьма умозрительна, прежде всего, в силу низкой заинтересованности НАТО – см. далее).
Успешно пережив украинский кризис, Москва получит существенные стратегические дивиденды:
Консолидация элит и всего общества (в т.ч., вероятно, заметное упрощение и удешевление президентской выборной кампании 2018 г.).
Значительный рост политического авторитета в мире, прежде всего, у потенциальных союзников по корректировке мирового порядка. В определенной степени это касается и оппонентов: возможно, они начнут вести себя в зоне российских интересов более осторожно.
Стресс-тестирование и ликвидация ключевых системных уязвимостей (кредитно-финансовой отрасли, IT-инфраструктуры, сетей связи, доступа к критически важным технологиям и т.п.)
Тестирование боеготовности армии и спецслужб.
Многие аналитики драматизируют ограничение доступа к западному финансированию. Конечно, краткосрочно это острая проблема для бизнеса. Однако вне парадигмы «всеблагой глобализации» понятно, что сокращение иностранных инвестиций сопряжено и с позитивными эффектами. Прежде всего, снижаются политические риски внешнего финансирования. Кроме того, создается потенциал роста технологической независимости (дешевое связанное финансирование инвестиций часто предоставляется без передачи базовых ноу-хау) и повышения финансовой стабильности (иностранные портфельные инвестиции очень волатильны и «пугливы»). В целом текущие экономические потери России от войны санкций вряд ли могут превысить 1–2% ВВП в год, что весьма неприятно, но само по себе, по большому счету, некритично.
Вместе с тем, эскалация конфликта, видимо, чревата уже чрезмерными потерями и рисками. В частности, остро стоит ряд долгосрочных стратегических проблем:
Потеря доступа к целому ряду важных технологий.
Негативное влияние на процесс евразийской интеграции, прежде всего, с Казахстаном и Белоруссией.
Замедление развития ряда базовых отраслей (станкоинструментальной, тяжелого машиностроения и др.).
Замедление развития ОПК и перевооружения (в т.ч. мобильного компонента ядерной триады).
С учетом сложного комплекса факторов Москве целесообразно настраиваться не на «победу любой ценой», а на достижение разумного, приемлемого по базовым параметрам компромисса. Судя по «минскому» процессу и прочим сигналам, именно в таком направлении Россия и действует.
Интересы Запада
Нередко (особенно в украинских источниках) встречается мнение, что Украина представляет для Запада некий существенный интерес в качестве экономического и/или военно-стратегического партнера. Украина занимает во внешней торговле около 1% у ЕС и около 0,1% – у стран Америки, что уже вполне характеризует ситуацию в отношении ее экономического значения. Причем украинский экспорт на Запад – это примерно на 90% сырье и полуфабрикаты, не относящиеся к числу стратегических ресурсов.
И из тактических, и из политических соображений трудно ожидать, что развертывание потенциала НАТО на Украине могло бы быть выше, чем в Восточной Европе, где он с геостратегической точки зрения весьма близок к нулю. Ведь минимум половина ядерной триады России либо дислоцирована вне оперативного соприкосновения с европейским ТВД, либо мобильна. Поэтому в военном отношении значение Украины для Запада малосущественно.
Соответственно, невооруженным взглядом видно, что НАТО, несмотря на вежливые реверансы типа «наши двери открыты», относится к перспективе приема Украины, мягко говоря, весьма сдержанно и осторожно, постоянно акцентируя «необходимость соблюдения стандартов и принципов альянса». Таким образом, как справедливо отмечают многие авторы, в действительности исходные интересы Запада – так сказать, «от противного»: минимизировать вовлечение Киева в интеграционную орбиту России. И на текущем этапе данная задача увенчалась определенным успехом: значительная часть элит и населения Украины настроены антироссийски.
По данным Киевского международного института социологии, за 2014 г. доля однозначно плохо относящихся к России украинцев увеличилась почти в 4 раза: с 13% до 48%. Хотя устойчивость этого эффекта сомнительна (известно, что, возврат к business as usual между бывшими противниками часто происходит уже через несколько лет), определенное время отравлять атмосферу он будет.
Бюрократия и соответствующая часть политикума ЕС с удовольствием посмаковали свой результат – очередной «выбор европейского пути». Прогнозировался и некоторый экономический эффект – но настолько малозначительный, что о нем на общем драматическом фоне и не вспоминают. Однако, как уже отмечалось выше, в результате переформатирования конфликта Россией на первый план вдруг вышел совершенно другой вопрос: готов ли Запад взять на себя ответственность за поддержание Украины «на плаву»? Для Вашингтона данный вопрос в силу амбиций глобального лидера и в контексте целой серии внешнеполитических провалов в аналогичных ситуациях – достаточно принципиальный, можно сказать, прецедентный.
Очевидно, явное «юридическое» отложение Донбасса однозначно воспринималось бы как очередной провал США (и Запада в целом) и успех Москвы. Но вследствие «повышения ставок» Запад столкнулся с совершенно непредвиденными серьезными расходами:
Официально прорабатываемые планы кредитов (перспективы возврата которых весьма туманны) и безвозвратной помощи Киеву – уже порядка 40–50 млрд долларов. А ведь в декабре 2013 г. речь шла лишь о суммах в пределах 5 млрд долларов. На запросы Януковича о дополнительной помощи ЕК отрезала: «Соглашение об ассоциации с ЕС – это соглашение о сближении, процветании и инвестициях. Оно не требует никаких компенсаций».
Только прямые потери Европы от войны санкций (снижение европейского экспорта) – порядка 30–50 млрд долларов в год.
Существенная (пока в основном вероятностная) статья затрат – военная. При всей смехотворности попыток объявления военной угрозы со стороны России, держащей золотовалютные резервы на Западе и на 70–80% зависящей от Запада по критическому импорту (лекарства, технологии, оборудование, семена и т.п.): если военная угроза декларируется – таки надо повышать военные расходы. Для Европы – хотя бы с нынешних 1–1,5% до уже давно обещаемых 2% ВВП. Что составляет порядка 50 млрд долларов в год.
В принципе это деньги для Европы (80–90% затрат/потерь приходится на нее) не такие уж большие (около 1% ВВП) – однако приемлемые только, если есть понимание их разумности. А расходовать/терять их в связи с какой-то Украиной или амбициями США, которые сами по себе никому особенно не интересны, – очень не хочется. Тем более, когда на фланге различные греки, итальянцы, испанцы, болгары, венгры и др. настойчиво спрашивают: «А как же мы?!»
Кроме того, достаточно чувствительны и социально-политические аспекты войны санкций из-за роста безработицы и проблем бизнеса в ряде отраслей.
В целом в силу менее централизованной и более открытой структуры общества для истеблишмента Запада негативные эффекты конфликта оказываются заметно чувствительней, чем для России, экономика которой объективно испытывает гораздо более серьезные трудности.

С учетом всего комплекса факторов, несмотря на принципиальность конфликта для США, для Запада также предпочтительнее компромисс, а не ориентация на «абсолютную победу».
Внутриукраинские драйверы
Степень ценностной раздробленности украинского общества наглядно характеризует двукратная региональная дифференциация отношения к России. Например, по данным Киевского международного института социологии, доля однозначно негативно относящихся к России украинцев составляет:
33–36% в Восточном и Южном макрорегионах – Днепропетровская, Донецкая (включая территории сепаратистов), Запорожская, Луганская (исключая территории сепаратистов), Николаевская, Одесская, Харьковская, Херсонская области
70% в Западном макрорегионе – Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская, Тернопольская, Хмельницкая, Черновицкая области.
По разным оценкам «выбор европейского пути» на данный момент поддерживает около 70–80% украинцев за пределами сепаратистского Донбасса. Однако, как это типично для широких масс (в особенности, посткоммунистических стран), данный «выбор» на самом деле представляет собой не более, чем желание приобщиться к европейскому благосостоянию, –без ясного осознания того, что за высокий жизненный уровень развитого капитализма европейского образца необходимо дорого заплатить: многолетним затягиванием поясов, высокой структурной безработицей, сокращением многих видов привычной халявы, резким изменением жизненного уклада. Соответственно, шоковая терапия по рецептам МВФ неизбежно породит массовые протесты – и, с учетом совкового менталитета, похлеще, чем в Греции. Подобные волнения и беспорядки всегда резко активизируют тенденции к распаду (как, в частности, наглядно демонстрировала Россия в 90-е гг.).
Что касается украинской элиты, похоже, она явно не способна объединиться вокруг строительства единого национального государства. Безусловно, значимая группа политикума, чиновничества и силовиков заинтересована в сильном центре и «вертикали власти». Однако группа эта несплоченная, рыхлая, раздираемая конкуренцией и противоречивыми личными интересами.
За пределами Донбасса уже сформировались отчетливые региональные «квазиавтономии» (Днепропетровск, Харьков, Львов и др.). Процесс децентрализации страны де-факто запущен, но пока протекает преимущественно в скрытой, «теневой» форме, что вполне реально в условиях тотальной коррупции. Популярные метафоры типа «герцог Коломойский» при всей их ироничности довольно адекватно отражают «псевдофеодальную» структуру социума.
К тому же автономизация части Донбасса (в последние месяцы стало окончательно понятно, что силовыми методами Киев решить проблему сепаратизма не способен) естественно, породила в других украинских регионах психологическую матрицу: «Почему им можно, а нам нельзя?» Конечно, нельзя недооценивать роли личности в истории: иногда буквально один человек творит в политике настоящие чудеса. Но пока признаков появления мощного лидера масштаба Людовика XI, Ивана III, Бисмарка, Путина, способного «собрать украинские земли», не просматривается.
Вероятный сценарий развития
В ближайшие 3–5 лет наиболее вероятный вариант политического устройства Украины – мозаика практически самостоятельных автономий, номинально объединенных в единое государство. Такой компромисс приемлем для всех основных акторов:
Москва, продемонстрировав и способность к успешной жесткой конфронтации с Западом, и разумную гибкость, значительно нарастит политический капитал. Можно будет вернуться к интеграции «мягкой силой» украинских регионов. Снимутся стратегические опасения Казахстана и Белоруссии. Большая часть санкций Европы (и, вероятно, часть санкций США) будет отменена.
Запад сохранит лицо, гордо отчитавшись о сохранении мирового порядка и в основном (вынося Крым за скобки) успешном урегулировании украинского конфликта. Европа сэкономит за счет отмены санкций и неувеличения военных расходов. Вероятна также экономия за счет участия России в финансировании Украины (как минимум, в Донбассе).
Центральные украинские власти, гордо отчитавшись о победоносном отражении агрессора, более или менее сохранят лицо и формальный статус самых главных, сэкономят на прекращении войны.
При сохранении в целом существующего баланса сил и интересов основных геополитических игроков Украина может «зависнуть» в таком промежуточно-компромиссном статусе на длительный период. Однако, как показывает исторический опыт, автономии с высокой степенью реальной самостоятельности рано или поздно склонны к полному отделению. Тем более, что вероятна внешняя подпитка центробежных тенденций – как минимум, со стороны России. Ведь тесная интеграция украинских регионов – одна из естественных фундаментальных геостратегических задач России. Наиболее значим, вероятно, социально-идеологический аспект: преодолеть элементы «угасания», придать дополнительный импульс развитию потенциала и пассионарности российского социума.
При этом Россия (по крайней мере, при сохранении основных принципов политики нынешнего режима) вряд ли будет ориентироваться на прямое присоединение украинских территорий – крымская модель, вероятно, останется лишь «бронепоездом на запасном пути», для экстремальных обстоятельств. Скорее будет использоваться «приднестровско-абхазский» сценарий. Как показывают последние десятилетия, Москва вполне оценила и взяла на вооружение в качестве базовых концепцию и опыт «ассоциированного» функционирования ЕС.
Вполне возможно, сходным образом действовать по отношению к части регионов Украины будут и другие граничащие с ней страны (особенно Польша): ведь «европейский путь» – вещь диалектическая (как продемонстрировал, например, югославский случай).
http://oko-planet.su/politik/politikukr … spada.html

0

232

АНАЛИТИКА
Европолицаи для Киева

Зачем украинские власти приглашают в страну иностранные военные контингенты

Не исключено, что на очередном саммите Евросоюза, который пройдёт 19–20 марта в Брюсселе, будет поднят вопрос о развёртывании на Украине полицейской миссии ЕС. Официальный запрос Киева на этот счёт поступил в штаб-квартиру организации 14 марта. Чем он вызван и какое решение может принять Евросоюз, а также к чему оно может привести? На эти вопросы в интервью «Красной звезде» отвечает руководитель группы советников директора Российского института стратегических исследований Владимир КОЗИН.
- Владимир Петрович, в последние дни Киев всё активнее выступает за направление на Украину иностранных военных контингентов. Вначале он предлагал сделать это в виде миротворческой миссии ООН, а теперь просит Евросоюз ввести полицейские силы. Что вы можете сказать по этому поводу?

Свернутый текст

- Действительно, Украина пыталась сначала провернуть этот вопрос через Совет Безопасности ООН. Однако процедура принятия решения по такого рода вопросам в Совбезе очень длительная, занимающая несколько месяцев. Как правило, для этого Совет Безопасности направляет техническую команду в ту страну, куда предполагается забросить миротворцев, изучает там военно-политическую обстановку, а затем определяет количественный состав, систему командования и управления будущими миротворческими силами, их финансирование, объёмы и только после этого принимает решение.
Надо полагать, такая процедура, а главное то, что для принятия решения требуется согласие всех членов Совбеза, не устроило Киев, и он решил перекинуть запрос на Евросоюз. Очевидно, украинские власти считают, что с ЕС будет проще договориться, потому что по существующим в этой организации правилам решение принимает Европейский совет. Это высший орган Евросоюза, в который входят представители 28 стран.
Спрашивается, а для чего потребовались Киеву европолицейские? Ответ очевиден. Прежде всего чтобы с помощью этой миссии прикрыть неготовность и нежелание выполнять минские соглашения. Во-вторых, киевские власти явно намерены запечатать ДНР и ЛНР в тех фактических границах, которые они сейчас занимают, по линии соприкосновения с вооружёнными силами Украины и «чёрными батальонами». Они также хотят заблокировать границы между ДНР и ЛНР с одной стороны и РФ – с другой. Так заблокировать, чтобы даже гуманитарная помощь жителям Донбасса не поступала.
Появление новых схем, которые не предусмотрены Минскими соглашениями и не вызывают доверия, сделает невозможным дальнейшее их выполнение.
И ещё одну цель преследует Киев, приглашая на территорию республики полицейскую миссию: заполучить под её прикрытием от Запада на двусторонней основе тяжёлые виды вооружений не только оборонительного, но и наступательного характера. Полицейская миссия звучит более мягко, это не миротворческая операция по принуждению силой. Тем не менее в составе полицейских миссий есть тяжёлые виды вооружений – БМП, БТР, могут даже быть и танки. Для Киева нет разницы, какой цвет они будут иметь.
- Насколько ввод таких сил соответствует международным нормам? Ведь Украина не член Евросоюза.
- Верно, Украина не в ЕС, но Евросоюз уже давно проводит подобные миссии. Первая в истории этой организации миротворческая операция под условным наименованием «Конкордия» была проведена Евросоюзом в 2003 году в Македонии. Наиболее крупной военной операцией ЕС по урегулированию ситуации в кризисном регионе является операция «Алтея» в Боснии и Герцеговине (БиГ). Затем последовали две военные операции (БиГ, Чад и Центрально-Африканская Республика), четыре полицейские миссии (БиГ, Палестинские территории, Афганистан, Демократическая Республика Конго), три миссии содействия установлению правопорядка (Ирак, Косово, Гвинея-Бисау), две наблюдательные миссии (украинско-молдавская и палестино-египетская границы). Количественный состав таких миссий отличается. В Афганистане, например, это около 400 человек, в косовской полицейской миссии ЕС – 1600 человек.
Общие принципы проведения операций и миссий под руководством ЕС, а также порядок привлечения сил и средств стран-участниц регламентируются рядом документов, в том числе совместной декларацией ЕС и ООН о сотрудничестве в области предотвращения и урегулирования кризисов (2003). Поэтому никаких юридических препятствий у ЕС не существует.
- А как относятся к такой идее в Евросоюзе? Способны ли европолицейские обеспечить установление и поддержание мира на Украине? И что за собой влечёт для Евросоюза и континента в целом их ввод на Украину?
- Относятся к этой идее так же, как в Совете Безопасности ООН, – по-разному. Есть государства, которые видят скрытые причины, которыми руководствуется нынешняя украинская власть, и считают, что это приведёт к продолжению конфликта в Донбассе, к поставкам туда новых видов оружия и военной техники стран НАТО во главе с США. То есть конфликт будет не просто замороженный, как в некоторых других местах земного шара, он продолжит тлеть, постоянно взрываясь. Кроме того, это слишком дорогостоящее удовольствие, а лишних денег (в том числе для Украины) у ЕС сейчас попросту нет. Наконец, надо полагать, в Евросоюзе осознают, что направление полицейской миссии на Украину окончательно подорвёт его отношения с Россией.
Неизвестно, какое решение примет Евросоюз. Вполне возможно, что государства, которые пошли на поводу у США в украинском конфликте, проголосуют за такое решение. Тем более что на Украине уже действует так называемая консультативная миссия ЕС по реформированию гражданского сектора в сфере безопасности. Она была создана в июле 2014 года. Между Украиной и ЕС есть соглашение о партнёрстве и сотрудничестве, которое сейчас будет заменено, поскольку в марте прошлого года Киев подписал соглашение об ассоциации с Евросоюзом. То есть все эти документы, увы, могут также подтолкнуть ЕС к размещению такой миссии.
Россия, со своей стороны, должна официально ещё раз объяснить всю опасность такого шага. Появление новых схем, которые не предусмотрены Минскими соглашениями и не вызывают доверия, сделает невозможным дальнейшее их выполнение. Кстати, пресс-служба ОБСЕ заявила, что организация не может комментировать инициативу по приглашению полицейской миссии ЕС на Украину, так как данное предложение выходит за рамки Минских соглашений и мандата Специальной мониторинговой миссии на Украине (СММ).
- Так, может быть, надо более эффективно задействовать миссию ОБСЕ, которая пока выполняет, на мой взгляд, лишь функции стороннего наблюдателя?
- Несомненно. Во всех заявлениях с украинской и российской сторон упор делается на миссию ОБСЕ. Именно в её рамках Пётр Порошенко предложил России направить своих наблюдателей на восток республики, где проходит военная операция против ополченцев. По словам Порошенко, представители РФ могли бы вести наблюдение на блокпостах на территории Донбасса. Сама идея о контроле над соблюдением решения о временном прекращении огня была высказана президентом Украины в разговоре с председателем ОБСЕ Дидье Буркхальтером.
Следует отметить, что Порошенко особо не доверяет миссии ОБСЕ. В частности, он нередко заявлял, что она больше выступает с российских позиций. В свою очередь, у России, а также у ДНР и ЛНР есть определённые претензии к так называемой Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине. Но особых препятствий для расширения её количественного состава нет, как и для повышения эффективности её работы. Уже сегодня представители СММ присутствуют в десяти крупнейших городах Украины: и в центре, и на западе, и на юге, и в Донбассе. Препятствовали работе только вооружённые силы Украины, которые их не подпускали к определённым объектам, не давали и до сих пор не дают сведений о том, куда передислоцировалась отводимая украинская техника. Тем не менее это самое лучшее, что пока есть по линии контролирования ситуации со стороны мирового сообщества.
Следует, однако, подчеркнуть, что для решения украинского конфликта нужна не какая-то миссия, а воля политиков. Прежде всего западных. Если они потребовали бы неукоснительного выполнения минских договорённостей и прекращения силовой операции на Донбассе, на Украине давно шёл бы политический диалог между противоборствующими сторонами. Но, к сожалению, некоторые западные страны заинтересованы в продолжении украинского конфликта.
Владимир Молчанов
http://oko-planet.su/politik/politikukr … kieva.html

0

233

20.03.2015, 10:16
Глава Крыма вдвое сократил свою зарплату

Глава Крыма Сергей Аксенов вдвое сократил свою зарплату. Об этом он написал в своем твиттере.

«Подписал указ о сокращении собственной заработной платы в два раза», — сказал Аксенов.

Ранее глава республики сообщил, что готов сократить собственную зарплату не на 10%, а сразу в два раза.

«Газета.Ru»

0

234

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ 2.0
НОВОСТИ:

Каратели разрушили последний автомобильный мост, соединяющий ЛНР и Украину

Украинская армия накануне около 19.00 нанесла артиллерийский удар по мосту через реку Северский Донец.
http://novorossia.su/ru/node/16421
-----------------------------------------------------------
Испанцы протестуют против действий своего генконсула в Санкт-Петербурге.
Он возложил венок к месту гибели испанских добровольцев в Красном Бору, служивших на стороне нацистов. Оказалось, что отец генконсула воевал на Восточном фронте в рядах той самой «Голубой дивизии»: http://ria.ru/world/20150320/1053528089.html
------------------------------------------------------------
ПОРОШЕНКО: Я ГОТОВ ОБЪЯВИТЬ РЕФЕРЕНДУМ О ФЕДЕРАЛИЗАЦИИ

Президент Украины Петр Порошенко согласен спросить мнения жителей страны по поводу ее государственного устройства. О своей готовности провести референдум о федерализации Украины он заявил в интервью телеканалу Euronews.

Он подчеркнул, что по Конституции Украины вопросы изменения территориального устройства решаются только на всеобщем голосовании, поэтому Порошенко «в любой момент» готов назначить Всеукраинский референдум по этому поводу.

Он также заверил журналистов, что заранее знает, какие будут результаты, ведь 90 процентов украинцев, по мнению президента, придерживаются мнения, что Украина должна оставаться унитарной страной.
http://news-front.info/2015/03/20/poroshenko-ya-gotov..

Отредактировано Гала (20 Мар 2015 10:25:15)

0

235

20.03.2015, 10:29
Назарбаев: ЕАЭС проходит испытания низкими ценами на нефть

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) проходит через серьезные испытания низкими ценами на нефть. С таким заявлением выступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает РИА «Новости».

«К сожалению, большие испытания на наш союз сейчас выпали, потому что снизились экспортные цены и в России и в Казахстане на нефть, мы знали, что такие риски были и ценовая диспропорция была, волнения были», — сказал Назарбаев на встрече с президентом России Владимиром Путиным в Астане.

Ранее Путин обсудил с президентом Киргизии интеграцию в ЕАЭС.

«Газета.Ru»

0

236

20.03.2015, 10:56
ЕГЭ в Крыму снова будут сдавать добровольно

ЕГЭ в Севастополе и в Крыму в текущем году будет проводиться на добровольной основе, передает «Интерфакс» со ссылкой на главу Рособрнадзора Сергея Кравцова.

«Как известно, в 2014 году в Крыму и Севастополе Единый госэкзамен проходил на добровольной основе. В нынешнем году ситуация будет аналогичная — ЕГЭ в Крыму и Севастополе пройдет на добровольной основе», — заявил он на брифинге в Ставрополе, где проходит форум русского языка и литературы.

Как отметил Кравцов, уже проведено соответствующее совещание, подготовка идет в штатном режиме.

«Все проходит организовано, и мы уверены, что каких-либо проблем не возникнет», — подчеркнул глава ведомства.

«Газета.Ru»

0

237

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ 2.0
НОВОСТИ:

Экс-командир ополченцев: армия Новороссии рождена, и сейчас она очень боеспособна

Доброволец с позывным «Палестинец», в прошлом командир батальонной тактической группы, рассказал о становлении народного ополчения ЛНР и ДНР, об увиденном и прожитом на Донбассе.
http://novorossia.su/ru/node/16424
---------------------------------------------------------------
В Горловке сгорел дом из-за попадания снаряда ВСУ

В результате попадания снаряда украинских силовиков произошёл пожар по улице Забайкальской.
http://novorossia.su/ru/node/16423
---------------------------------------------------------------
Псаки не читала принятый Киевом закон о Донбассе, но считает его верным. Представитель Госдепа также дала понять, что не считает претензии лидеров ДНР и ЛНР обоснованными, потому что «лидеры сепаратистов» и «восточные украинцы» — это, по ее словам, не одно и то же: http://ria.ru/world/20150320/1053557518.html
---------------------------------------------------------------
Укроборонпром заявил о начале производства "украинского аналога Javelin"

Государственный концерн Укроборонпром наладил производство противотанковых ракетных комплексов "Стугна-П". Об этом в эфире 5-го канала сказал генеральный директор концерна Роман Романов.
"Мы уже приступили к массовому производству. Эти системы уже заказаны Министерством обороны, Национальной гвардией и эти средства будут использовать наши Вооруженные силы и Национальная гвардия"
- сказал он.
http://dnr-news.com/dnr/16824-ukroboronprom-zayavil-o..

0

238

Путин: лучший ответ на санкции - расширение предпринимательских свобод

Расширение предпринимательских свобод будет лучшим ответом на санкционный бойкот. Преодолеть непростую ситуацию в экономике можно только через партнёрство государства и бизнеса, давайте учиться друг другу доверять, предложил президент России Владимир Путин на встрече с предпринимателями.

«Мы, безусловно, будем продолжать создавать максимально благоприятные условия для всех, кто готов инвестировать в отечественную экономику и промышленность», — заверил глава государства.

По его словам, должно быть общее понимание стратегических задач страны и учёт взаимных интересов. «В плане по стабилизации экономики предусмотрен целый набор мер по содействию бизнесу — как крупному, так и среднему и малому. В рамках федерального бюджета, как вы знаете, создан специальный антикризисный фонд, его объём после принятия поправок в бюджет на текущий год составит почти 234 миллиарда рублей», — отмечалось на встрече.

Свернутый текст

Президент предложил предпринимательскому сообществу присоединиться к работе правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Он напомнил, что этой комиссии поручено разработать механизмы повышения эффективности экономики. Владимир Путин подчеркнул, что от РСПП и других бизнес-объединений власти ждут предложений по повышению эффективности экономики. При этом тот перечень мер, который, по информации президента, сейчас готовит предпринимательское сообщество, глава государства обещал обсудить на ближайшем заседании Госсовета.

Ответственный бизнес, по словам президента, может рассчитывать на поддержку государства, и инструменты поддержки будут формироваться исходя из сегодняшних реалий. «…Ответственный бизнес должен, конечно, постоянно стремиться к лидерству, ставить перед собой амбициозные задачи. Уверен, что необходимый потенциал для этого у нас есть, и на поддержку государства вы, конечно, всегда можете рассчитывать», — сказал глава государства.

На совещании было обращено внимание на необходимость последовательно и решительно «развязывать» системные вопросы в экономике и социальной сфере, чтобы обеспечить новое качество и динамику нашего развития, чтобы раскрыть потенциал регионов.

Несмотря на то, что 13 марта ЦБ РФ понизил ключевую ставку до 14%, президент отметил, что она находится на достаточно высоком уровне и пока нет условий к её снижению.

Возврат капиталов в Россию

Амнистия капитала не должна вызывать в мире сомнений в законности, при этом её механизмы должны быть абсолютно легальными и понятными с международно-правовой точки зрения, заявил президент. Он предупредил бизнес, что они могут столкнуться с возможными препонами при возврате своих капиталов в Россию.

«Ситуация такая: поступает, я бы сказал, несколько тревожная информация из ряда стран, что у нас складывается впечатление, что могут быть предприняты попытки воспрепятствовать возврату капиталов в Россию», — отметил глава государства.

Он согласился с предложением главы Минфина продлить сроки подачи уведомлений об участии в иностранных компаниях (согласно вступившему в силу закону о контролируемых компаниях собственники должны раскрывать такую информацию в текущем году до 1 апреля).

«Очевидно, что многие из тех, кто хотел бы это сделать, не успевают это сделать в установленные сроки, поэтому я согласен с теми, кто считает, что необходимо продлить время подачи уведомлений об участии в иностранных организациях», — сказал Владимир Путин.

Провести амнистию капитала президент предложил в декабре 2014 года. Соответствующий законопроект Минфина предлагает претендентам на амнистию либо раскрыть объект дохода с его стоимостью и по желанию предоставить данные об операциях с признаками налоговых нарушений, либо декларировать все активы и структуру владения. Предусмотрен также декларационный платёж в 1% от стоимости активов.
http://www.odnako.org/blogs/prezident-o … ekonomike/

0

239

Роман Носиков
Колумнист
20 марта 2015
Народ-пограничник. Кем станут украинцы после победы

Всё это жестокое и преступное безобразие ещё будет длиться какое-то время.

Я про бунт, подавленный в Константиновке. Я про введение нацгвардии в Харьков после взрыва в евромайдановской колонне. Я про аресты во всех неблагонадёжных городах и про глухие, хаотичные пока восстания.

Завтра АТО нужно будет объявлять в другом городе.

А потом ещё в одном.

И ещё.

И ещё.

А потом всё кончится. Не в том смысле, что что-то прекратится, а в том, что всему этому гнусному балагану из уродов и тварей придёт конец.

Свернутый текст

И вот когда всё кончится, когда президентом Украины станет Захарченко либо человек крайне на него похожий, когда он начнёт жестокую чистку государственного аппарата и страны от нацистов, когда он построит в Киеве огромный центр украинской культуры и назовёт его «Сердце Украины»…

Тогда новому руководству Украины придётся начинать новое. Ему придётся создавать на этой залитой кровью, осквернённой самыми гнусными преступлениями земле — страну. Восстанавливать нашу историческую колыбель.

А страна — это не только памятники истории, не дороги, не паспортные столы и не милиция. Хотя всё это необходимо и, конечно же, предельно важно.

Главное — люди. Какие у страны граждане, такой и будет страна.

А что делать с людьми?

Я не про тех, кто оставил сотни и тысячи подобных вот этим комментариев в интернете, кто орал «москалив на ножи». Им нужна помощь другого рода.

Что делать с теми, кто просто кивал майданному телевизору? Кто просто скакал, когда все скакали?

Их вообще можно как-то реабилитировать и вернуть?

Есть мнение, будто на просторах того, что когда-то было Украиной, проводился эксперимент по смене идентичности — из советских, «наших» украинцев пытались сделать украинцев европейских.

На мой взгляд, это в корне неверная гипотеза.

То, что называют евро-украинской идентичностью, а если быть честным — бандеровской идентичностью, по современным меркам никакой идентичностью даже и близко не является. Это могло бы пройти за идентичность разве что в начале девятнадцатого века, поскольку более примитивно даже, чем оригинальная бандеровщина середины двадцатого.

Фактически мы вместо идентичности видим «культурный код», в самом центре которого вообще ничего нет, а периферия представляет из себя рамку из примитивных лозунгов уровня африканского племени, народных танцев, вышивки и чудовищной по качеству изготовления лживой мифологии. На месте пустоты должна была быть классическая общая русская/советская культура, но она вырвана из необандеровской идентичности с мясом, потому что её наличие ярко изобличает ложность лозунга «Украина не Россия» и прямо говорит, что украинец — это русский.

Отрезая себе русскую культуру, русский (в данном случае украинец) теряет не просто «культурную связь с Россией». Он теряет самого себя, свою полноценность, свою украинскую идентичность, не приобретая взамен никакую другую. Он дичает в самом буквальном значении этого слова. Именно это одичание — и есть одна их главных причин утраты этики и гуманизма.

Сейчас во Львове травят преподавательницу одного из вузов Ольгу Загульскую. И невозможно не отметить, что в действиях общества нет ни намёка на рефлексию и сомнения, нет даже коварства и хитрости. Эти действия больше подходят африканским дикарям или примитивным арабским племенам, чем европейскому народу с наукой и промышленностью.

Нельзя сделать из украинца нерусского, не изувечив его душу и не лишив его самого себя.

Для того чтобы создать Украину, необходимо вернуть ей русскость. Нужно вернуть Украине Гоголя и Булгакова. Вернуть как великих украинских писателей.

А это одновременно означает, что двуязычие для Украины — естественное состояние. Оба языка — и русский и украинский — достояние Украины.

Свести Украину к одному языку и к соответствующему этому языку набору писателей, поэтов, философов — означает упростить Украину. И в данном случае «упростить» — это синоним слова «ограбить». Упростить — означает сделать менее разнообразным и сложным, а именно разнообразие и сложность — признаки высокой развитой культуры. Чем проще — тем ближе к пальме. Или к трипольским горшкам. Зависит от географии.

Таким образом, тщательно пестуемая в украинцах последние 20 лет официальная русофобия — это не просто ненависть. Это самоненависть. Именно из-за этого она настолько яростна.

Необандеровцы ненавидят «нас» за то, что «мы» — это они. Стремясь нас уничтожить, осмеять, превзойти, они хотят переродиться из русских во что-то другое — обрести иную культурную общность, которая представляется им более выгодной и успешной. Перейти из категории постоянно отбивающихся вероятных жертв — в хищники. Культурное самоубийство, уничтожение в себе русского — непременное условие этого перерождения. А мы самим своим существованием мешаем этой процедуре.

Здесь уместно упомянуть о мотиве — о причине такого страстного желания переродиться из русских во что-то другое.

Причина в том, что русские России — сами, публично и недвусмысленно отказались от своей миссии, от культуры, объявили себя народом второго сорта, ушли из построенной империи, бросив её осколки на произвол судьбы, и занялись культурным самобичеванием, саморазоблачением и самоненавистью.

Если мы хотим остановить это беснование — нам в первую очередь надлежит взять в руки самих себя и перестать бесноваться самим.

Постсоветский вообще и украинский в частности антисоветизм растёт примерно оттуда же — из отношения самой России к этому проекту и историческому периоду.

Евроукраинцы хотят присоединиться к общности более успешных, с их точки зрения, народов. «Советское» мировоззрение запрещает делить народы на сорта. Оно запрещает делить людей. В этом смысле русский коммунизм — есть философски научно оформленное учение, исторически вынашиваемое Россией с момента её возникновения. Возможно, ещё со «Слова о законе и благодати».

Это учение оппонирует западной доктрине неравенства народов. Запад и Россия по-разному отвечают на вопрос о смысле человеческой истории, предлагают человечеству разные проекты глобализации.

И какой бы ни была борьба этих идей — интеллектуальной ли и информационной или же экономической и вооружённой — первым полем боя неизбежно будет Украина.

Это уникальное положение и определяет ту самую особость — культурное отличие украинца от великоросса — обусловленное особенностями исторического опыта.

Если великоросс, как утверждают наши оппоненты-западники, является носителем психологии осаждённой крепости, то украинец — это житель фронтира.

Здесь можно поиграть словами.

Многострадальное слово «Украина» чего только ни выносило за последнее время. Как только его ни натягивали на глобус. Свидомые выводили его из «краина» — страна, край (это было удобно для обоснования самостийности — страна же!), когда дело касалось газа, российские острячки частенько намекали, что слово «Украина» подозрительно похоже на слово «украсть».

Есть предложение придать этому слову новое значение. Точнее говоря — вспомнить уже, наконец, историческое значение слова «Украина».

Если залезть в англоязычную вики (туда — потому, что до неё постсоветские личности со своими ценными правками ещё не добрались), то можно увидеть, что англосаксы однозначно трактуют слово Украина как «borderland». Украина — это не окраина и не провинция. Это граница.

Граница — это слово, наиболее полно раскрывающее трагедию и этой земли, и населяющих эту землю людей. Миф, раскрывающий саму суть той особости, которая создаёт из обычного русского — украинца.

Украина — значит «у края». Это значит — на самом краю. Это особое место, где сталкиваются два мира — Русь и Запад. Это не значит, что по другую стороны живут дети сатаны и орки. Это значит, что там — другие. Они не могут и не будут жить так, как мы, а мы не можем и не будем жить так, как они. Мы по-разному понимаем добро и зло.

Украина — это кромка. Пограничье. Передний край Русского Мира со всеми причитающимися переднему краю особенностями — близости к соблазнам и выгодам соседнего мира, возможности постоянно видеть его несомненные достижения и одновременно с этим — обладание исторической памятью о страшных его действиях, ибо первый и самый жуткий его удар приходился всегда сюда — на землю у самого края, на Украину.

Пограничье, каким бы оно ни было, всегда порождает три типа людей — пограничник, торговец и предатель.

Это к классическому анекдоту про «что такое три украинца».

Торговец, способный везде найти выгоду, договорится с кем угодно — хоть с чёртом. Если потребуется — обвести вокруг пальца, сберечь добро, углядеть, что и где «плохо лежит».

Пограничник — жёсткий, бдительный защитник, способный на служение, самопожертвование и насилие.

Но отними у них русскость, выдерни из культурного кода общерусскую культуру, лиши их смысла — служения Русскому Миру, и вместо Кожедуба и Береста на вас посмотрят Ярош и Берёза.

Хранитель культуры и истории превращается в ходячий синдром вахтёра.

Сегодня донецкие и луганские якобы «сепаратисты» ведут себя как пограничники Русского Мира. Они защищают наши ценности, язык, достоинство, культуру. В Киеве же у власти засели классические торгаши, превратившие все достоинства профессии и характера торговца в социально неприемлемые пороки.

Для восстановления Украины в роли пограничья русского мира необходимо возвращение украинцам мифа о Пограничье и культуры пограничника. Безусловно, моделью для подражания и мифологизации должны стать реальные фигуры из ополчения Новороссии.

Миф — не значит ложь.

Напротив, миф — это правда, вошедшая в бессмертие народной памяти.
http://www.odnako.org/blogs/narod-pogra … le-pobedi/

0

240

приветствую всехhttp://savepic.su/5445839.gif
http://www.politnavigator.net/wp-content/themes/politnav/images/pnlogo.png
Самолёты НАТО начали массовую доставку оружия в аэропорт Днепропетровска

Вопреки паузе в вопросах поставок на Украину летального вооружения, которую взял официальный Белый Дом, такое оружие уже вовсю принимают украинские аэропорты. Об этом в эфире ток-шоу «Вечер» заявил экс-депутат Верховной Рады Сергей Горохов.

Свернутый текст

По его словам, в частности, в Днепропетровске ежедневно садится по четыре военных самолета.

«В последнее время каждый день в Днепропетровск садится по четыре НАТОвских самолета. Я не знаю, что происходит в Харькове и Запорожье, но поставки вооружения уже идут. Никто из ВСУ не отводил технику, наоборот, стянули столько техники, сколько ее раньше не было», — уверяет Горохов.

Его слова подтвердил сопредседатель Народного фронта Новороссии Владимир Рогов: «Сейчас произошли поставки бронированных «Хаммеров». Они достаточно быстро ездят, в отличие от БМП и всего остального. Цель очень простая – молниеносно войти в города, из которых армия Новороссии полностью убрала тяжелое вооружение».

http://www.politnavigator.net/samoljoty … ovska.html

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 50 18+