Для всех сказочников, рассказывавших откровенную чушь про дотационность Донбасса, оказались неприятными сюрпризами не только тот факт, что Донбасс давал почти четверть ВВП Украины (о чём я писал ещё год назад, пытаясь предупредить конфликт), но и то, что он давал значительную часть экспорта, в том числе шедшего в Европу.
Теперь реальные бездельники и паразиты, весь этот киевский креаклат и офисный планктон, поддерживавший майдан и оравший «жечь вату», оказались перед фактом, что больше почти некому оплачивать их праздник жизни.
Мало того, производство под «мудрым» руководством «гениального» теоретика либерального чуда Яценюка становится и в других местах. На днях остановилось производство селитры на северодонецком «Азоте». Для аграриев, чья деятельность постоянно терпела убытки из-за действий киевского режима (и которых в прошлом году в результате фактически ограбили), дальше закупать удобрения стало невыгодно, да и элементарно не на что.
Введение импортного сбора также привело к тому, что иностранные комплектующие для многих производств стали дороже, что привело к росту себестоимости продукции и снижению её конкурентоспособности. Но «кабмин-неделька» ведь не считает последствия своих действий, он просто вводит всё новые запреты, налоги и сборы (которые всё равно не дадут поступлений в бюджет, потому что предпринимателям неоткуда взять средства, чтобы платить все эти поборы).
В результате падение производства в некоторых отраслях достигло просто потрясающих масштабов. А те предприятия, которые ещё не закрылись полностью, сократили производство в разы.
Например, за зиму 2015 года производство грузовых вагонов на Украине упало на 90,3%. И если за прошлую зиму было изготовлено свыше 1100 вагонов, то за эту всего 108 штук. Естественно, при таком управлении, как Ярисько и Абромавичус, любое производство превращается в «неэффективное».
Сокращения коснулись даже сотрудников аэропорта «Борисполь». Увольнять сотрудников приехал сам Порошенко, и в ходе стихийного митинга объяснил им, что «они не зарабатывают». Видимо, господин Порошенко не в курсе, сколько драгоценной валюты даёт международный аэропорт.
К тому же, исходя из этого принципа, гораздо эффективнее сократить одного Порошенко, потому что он уж точно не зарабатывает, а содержание его администрации обходится ежемесячно в 800 миллионов гривен.
Порошенко в ходе своей бориспольской истерики, когда он угрожал «убрать всех недовольных», заявил, что все средства идут на «войну», а на рабочих уже не остаётся.
За спиной у Порошенко при этом маячила толпа цепных нацистов в масках и камуфляже, готовых по приказу броситься на расправу над митингующими бориспольчанами. Что характерно, они не в зоне боевых действий, а средств на их содержание хватает, хотя эти уж точно не зарабатывают.
Видимо, Порошенко просто не уточнил, что война идёт против народа Украины, и все средства должны тратиться на содержание олигархов и карательных батальонов, призванных не допустить восстание народа.
http://jpgazeta.ru/god-pod-vlastyu-huntyi-upadok-i-ra..
----
Украина могла стать «Великим Шелковым путем» XXI века, а превратилась в концлагерь
Основным лозунгом Евромайдана был «Украина – це Европа».
Что, по большому счету, больше всего привлекало апологетов Евромайдана в их евроинтеграционных устремлениях? Ключевое слово здесь – интеграция.
Интеграция — это процесс объединения суверенных государств с целью установления расширенного экономического пространства, в котором могут свободно циркулировать товары, услуги, финансы, инвестиции, рабочая сила.
После двух мировых войн Европа выбрала путь к экономической и политической интеграции, способствующей миру на континенте. Главным мотивом было стремление, отбросив катастрофическую по результатам политику национализма, которая привела огромным жертвам, достичь общего благосостояния путем создания общего рынка, устранения препятствий для свободного движения капиталов, рабочей силы, товаров и услуг.
Путь к «единой Европе» лежал через приграничное сотрудничество между сопредельными пограничными территориями государств, характеризующихся определенным природным, экономическим, социокультурным, этническим единством. В ЕС приграничное сотрудничество является инструментом решения местных проблем, поскольку на уровне государства сложно самостоятельно быстро и эффективно решать экономические, социальные, экологические и прочие проблемы, стоящие перед регионами.
Конечно, для апологетов майдана это окажется открытием, но Украина имела опыт приграничного сотрудничества еще с советских времен, примером чего служила паромная переправа Ильичевск — Варна или побратимские связи и договора украинских городов с зарубежными.
После получения незалэжности в Украине 17 областей стали приграничными. Вдоль периметра государственной границы были созданы, как и в Европе, еврорегионы, свободные экономические зоны, связанные узами приграничного сотрудничества с Россией, Белоруссией, странами Центральной и Юго-Восточной Европы.
Наибольшее развитие приграничное сотрудничество получило на восточных границах Украины. Напомню, что протяженность общей границы Украины с Россией больше 2 тыс. км. До майдана торговые отношения Украины с соседями по СНГ составляли 77% ее внешней торговли, львиная доля, как вы догадываетесь, припадала на отношения с Россией.
Разрыв майданными швондерами экономических связей с Россией привел к практически полной остановке в первую очередь тяжелой промышленности Украины: металлургии, машиностроения, авиастроения, которые на протяжении многих десятилетий были взаимоинтегрированы тесными производственно-кооперационными связями. Пострадал также аграрный сектор экономики и пищевая промышленность.
Подбивая итоги 2014-го, эксперты печально шутили, что Украине, если она уходит от России, можно прямо сейчас начинать резать на металлолом свою промышленность. Ибо без российского рынка она все равно не выживет.
Например, президент Украинского экономического центра Александр Охрименко на пресс-конференции 21 декабря, ссылаясь на данные Госстата, отмечал, что от кризиса более всего пострадало машиностроение. «Я так полагаю, что в максимальном выигрыше окажутся те, кто скупит по дешевке машиностроительные заводы, продаст их как металлолом и построит бизнес-центры. Машиностроение полностью обваливается, и в сегодняшней ситуации остается только порезать предприятия на металлолом. Пока цена на металл хорошая. Потом в будущем они вообще никому не будут нужны».
Вся высокотехнологическая сфера Украины – если не будут переломлены тенденции в украинско-российских отношениях – загнется полностью в самое ближайшее время. На рынках Европы продукции украинского машиностроения делать нечего.
Надежды на то, что европейский рынок сможет стать альтернативой рынку СНГ, совершенно не оправдались. По данным Госстата Украины, в январе 2015 года экспорт украинских товаров в страны Европейского союза сократился на 31% относительно января 2014 года.
Но и этого правительству «реформаторов» и «спасителей Украины» оказалось мало. Лишая граждан Украины последних возможностей выживания в условиях искусственного обрушения экономики, правительство Яценюка разрывает приграничное сотрудничество с Россией, обрекая народ на нищету и голод.
Украина в одностороннем порядке разорвала соглашение о малом приграничном движении с Россией. В результате более ста пунктов пропуска остановили свою работу.
«Мы в одностороннем порядке приостанавливаем действие соглашения. В приложении к соглашению есть список малых пунктов пропуска, которые не будут работать - их очень много, больше сотни. Это нам даст, во-первых, упорядочение порядка пересечения и, во-вторых, надлежащий контроль за пребыванием граждан России на территории Украины», - заявил представитель МИД Украины Евгений Перебейнос.
Украина сохранит на границе с РФ только международные пункты пропуска. И теперь, чтобы, к примеру, в селе Сопыч Сумской области чтобы проведать родных, которые живут за 250 метров, жителям придется преодолеть больше 18 километров пешком через пункт пропуска на трассе.
Яценюк устроил ад на российско-украинской границе. Кто же больше всего пострадал от закрытия местных пунктов пропуска? Прежде всего, жители приграничных сел и посёлков. Теперь бабушке с Украины, чтобы навестить внуков в соседнем селе Белгородской области, нужно не пройти пешком или проехать пару-тройку километров на попутке, а добираться до ближайшего открытого (пока еще!) приграничного шлагбаума. То есть сначала доехать до Харькова, Двуречной или Волчанска, а оттуда уже до той же Гоптовки или остальных пунктов пропуска.
Российским же родственникам нужно не только доезжать до пункта, но и иметь с собой загранпаспорт (а его на 1 марта имели не более 15% жителей приграничных районов РФ, и его за день не оформишь) и приглашение. Однако даже этот пакет документов, оформленный по всем правилам, не гарантирует перехода границы Украины. Российские пограничники предупреждают жителей близлежащих сёл о том, что с той стороны границы россиян не пускают. И они оказываются правы во многих случаях: их украинские коллеги заворачивают обладателей паспортов с двуглавым орлом безо всякого объяснения причин. Так только на пункте «Гоптовка» и только за один день 19 марта было отказано во въезде в Украину за последние 24 часа с мотивировкой «из-за отсутствия документов, финансовых средств или ясности по поводу цели своего визита» 170 гражданам России.
Напомню трагическую историю, на днях приключившуюся на этом пропускном пункте. Во время прохождения паспортного контроля 1 скончался 71-летний гражданин России из Белгорода, которого украинские пограничники не пропустили к сыну. «Жители Белгородской области 71-летний Михаил Яблонский и 66-летняя Ядвига Яблонская решили навестить сына, который живет в Харькове. Российские пограничники пропустили пару через пункт пропуска «Нехотеевка», однако их украинские коллеги с пункта пропуска «Гоптовка» отказались пропускать их в свою страну, ссылаясь на то, что у них нет заграничных паспортов. В результате у мужчины произошел сердечный приступ, он скончался», — сообщили СМИ. Его тело забрал сын, который увез погибшего в Харьков. Вдову украинские пограничники не пропустили и вернули на территорию России.
Кому выгодно такое изменение порядка? Уж точно не местным рынкам, где угаснет приграничная розничная и мелкооптовая торговля. И не тем предприятиям приграничных областей, чьи фуры с товаром теперь простаивают на границе гораздо дольше из-за увеличившегося потока автомобилей. И не водителям маршруток, вынужденным сократить количество рейсов в день.
Тогда кому же?
Только тем, кто строит непроницаемую стену с башнями и минными полями между неразделимыми территориями.
И пока питая иллюзии, что постройка «Великой Китайской стены» на границе с Россией, даст безвизовый режим со странами ЕС, европейские страны, защищая себя от националистических дикарей, ограничивают въезд украинцев в Европу. Особенно в этом отличилась Польша. От визовых нововведений Польши больше всего пострадали жители приграничных регионов Западной Украины, зарабатывающие на торговле. Ожидаемой отмены виз в Европу или хотя бы упрощения визового режима так и не произошло. Но украинцам станет еще сложнее выехать не только в страны ЕС, но даже в Египет.
Через территорию Украины проходит 7 международных транспортных коридора, являющихся артериями международной интеграции. И имея наивысший в Европе транспортный транзитный рейтинг, Украина имела все шансы стать «Великим Шелковым путем» XXI века. А вместо этого превратилась в сплошной концлагерь.
http://varjag-2007.livejournal.com/8016340.html