ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 50 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 50 18+

Сообщений 641 страница 650 из 1000

641

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ 2.0
Запад скупает активы, чтобы мягко расчленить Россию.

Некоторое время назад американцы приобрели порт в Ильичевске (это под Одессой), о чем уже писалось: «правительство Украины распродает развалившуюся экономику страны на запчасти». Но есть другой ракурс вопроса: а, может, не стоит беспокоиться? Подумаешь – порт, платить-то за обслуживание всё равно надо – так не всё равно ли кому.

Подход радикально неверный. В связи с тем, что порты – объекты локальные и редко попадают в поле зрения обычного человека, который не живет в портовом городе, их значение зачастую не осознаётся. Автомобильный транспорт каждый видит вплоть до «как достали эти пробки», с железной дорогой тоже мало кто не знаком, на самолётах если кто и не летал, то всё равно в мало-мальски крупном городе есть аэропорты. А вот морские и крупные речные порты встречаются куда реже. Скажем, я лично никогда в порту не был.

Свернутый текст

Однако водный транспорт имеет крайне важное значение. Сами подумайте: на Земле суша поделена на материки, транспортное грузовое сообщение между которыми возможно лишь по воздуху и по воде. И понятно, что по воздуху ту же нефть перевозить куда менее выгодно, чем морскими танкерами. Второй важный аспект – оборонительный.

С тем, что страна должна обладать экономическим суверенитетом, думаю, спорить никто не будет, кроме глобалистов и других врагов России. Всё просто: если государство не контролирует свою экономику, то она всенепременно будет контролироваться со стороны. Причем речь идет не только об уходящих на сторону прибылях, но и в возможности давления через экономику на политику (тут можно вспомнить Ходорковского и как он хотел продать контроль над стратегической отраслью, попытки влезть в большую политику Березовского и т.д.). Кроме того, в современности уже появились как отдельные «игроки» транснациональные корпорации, инвестиционные фонды, международные банки и так далее, причем их «мощность» зачастую выше, чем у государств среднего масштаба. Таким образом, укрепление экономического суверенитета России является жизненно важной задачей. В январе об этом заявил Владимир Путин: «Мы обязаны преодолеть давление внешних факторов за счет укрепления экономического и финансового суверенитета. Это чрезвычайно важная вещь, о которой мы как бы подзабыли, полагая, что финансы и экономика всегда будут вне политики, о чем мы часто слышали со стороны. Выяснилось, что это совсем не так. Что это, наоборот, используется как очень мощный инструмент политического давления».

Возникает вопрос: есть ли реальная опасность, что Запад скупит ключевые активы в России и через них будут контролировать экономический суверенитет?

Здесь можно вспомнить так называемый «Закон о разделе продукции», согласно которому в 90-е гг. западные компании по сути имели значительную часть российских недр в частной собственности и не платили налогов в бюджет РФ. Сейчас же поправки к закону, проведенные в 2002-2004 гг., исключили его применение к 262-м месторождениям из 264-х: наглядно, насколько можно скупить чужую экономику. Но и после этого значительная часть акций (и, следовательно, доходов) шла в той же нефтянке на Запад. Правда, в конце прошлого года удалось отвевать некоторую часть, сыграв на понижении курса рубля и акций российских компаний: «Европейские финансовые акулы остались в дураках: за пару минут Россия за гроши скупила нефтяные и газовые активы стоимостью в миллиарды. Такой удивительной операции мы не видели с момента создания фондового рынка». Сейчас же европейские компании вкладываются в акции по значительно большим ценам. Например, в январе французская ведущая нефтесервисная компания «Schlumberger» приобрела 45,6% акций российской Eurasia Drilling Company (EDC) за $1,7 млрд.

Но вернемся к портам. Стандартная привычка многих журналистов, «экспертов» и проч. – это выцепить инфоповод и подать его как «самую главную проблему», призывая к решению немедленно и без учёта всего остального. Именно так действуют белоленточники: «а-а-а, вот тут проблема, все на митинг!». Ну да – проблемы есть, но они не могут адекватно решаться методом «вот прям ща с размаху» без учета других факторов. Пример: лозунг «Хватит кормить Кавказ» как-то так «случайно» сводил проблему дотационных регионов именно к Кавказу, где и так обстановка не особо спокойная и можно легко поднять сепаратистские настроения.

Так вот, о том, что иностранные фирмы покупают акции российских компаний – пишут, причем в диапазоне от «ура, инвестиции» и до «ужас, скупили Россию»; про финансовый вопрос «кому принадлежит Цетробанк» и зависимость от ничем не обеспеченного доллара тоже масса аналитики от доморощенной до профессиональной, а вот вопрос транспорта, кроме разве что трубопроводов, затрагивается для широкой публики крайне редко. Но какой толк в товаре, если его нельзя доставить по назначению?

Транспорт – это, образно говоря, кровеносная система мирового хозяйства, основа географического разделения труда. Морской транспорт обеспечивает более 3/4 перевозок между странами, при этом необходим для массовых наливных и насыпных грузов. Акватория России включает три океана (Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий), протяженность морских границ – около 40 тыс. км. (длина экватора). России нужен собственный мощный флот, что было понятно ещё Петру Первому.

Давайте посмотрим на Северный морской путь. Традиционно морские грузы между Европейской частью России и Дальним Востоком везут через Суэцкий или Панамский каналы. При этом расстояние от Мурманска до Иокогамы через Суэцкий канал составляет 12840 морских миль, а по Северному пути – всего лишь 5770 морских миль, более чем вдвое короче. Россия, что важно, имеет здесь неоспоримое преимущество: у нас имеется 37 ледоколов, включая 6 атомных, что приблизительно равно количеству ледоколов у всех других стран, вместе взятых, причем атомные – только у нас. Не зря сейчас интенсивно строится арктический порт «Сабетта» на полуострове Ямал.

Не надо забывать, что после уничтожения СССР многие важнейшие порты стали заграничными (осталось 8 пароходств против 17 у СССР, примерно половина тоннажа торгового флота). При этом важно не только количество, но и расположение портов, доступ к акваториям – а ведь на территории Украины и Прибалтики были очень крупные порты. Проблемы уже нет: а Балтике есть Большой Санкт-Петербургский, Высоцкий и Приморский порты, а также строится в Усть-Луге. Так что санкции, как это характерно для настоящего времени, лишь подтолкнули события, которые как раз было необходимо осуществлять – снижение зависимости от Запада, включая прибалтийские порты. Важность портов иллюстрируется уже опоминавшимся в предыдущей статье событием: в Киеве резко обострился майдан как раз после того, как в декабре 2013 Янукович заключил контракт с КПР на строительство современного порта в Крыму.

И, если уж речь зашла о Крыме, но надо вспомнить и флот, который там базировался. В 1991 году Черноморский флот ВМФ СССР включал в себя 835 кораблей и судов, включая 28 подлодок также более 400 самолетов и вертолетов морской авиации. Потом это было поделено, основательно запущено РФ, которая сначала не имела ресурсов для поддержки флота, а затем – была постоянно под угрозой лишения базы, а про украинскую часть и говорить нечего. Но сейчас военно-морская группировка на Черном море восстанавливается, что усиленно не нравится Западу. Как-нибудь переживем, думаю.

Так что сейчас торговый и военный флоты России восстанавливаются, что соответствует общей внешней политике восстановления международного авторитета.

Обобщая вышесказанное: возможность «мягкого» захвата контроля над Россией существует как теоретическая возможность, но практически нужно лишь соблюдать два правила. Во-первых, в стратегически важных отраслях (включая морские перевозки, порты и суда) доля иностранного капитала не должна превышать размера блокирующего пакета акций, для чего контрольный пакет должен принадлежать государству. Во-вторых, иностранные инвестиции – это полезный ресурс, если допускать их именно в «длинные» деньги, а не в «короткие» и наиболее окупаемые. А то есть своеобразная либеральная практика: раздать выгодные для вложения ресурсы иностранным инвесторам, а на государство «повесить» убыточные предприятия. Раз либералы говорят об эффективности частного собственника – пусть эта эффективность и показывается.

А что касается именно портов – они необходимы не просто как важные, но и как стратегические объекты, обеспечивающие суверенитет государства.

Особенно важна централизованная политика создания хозяйства РФ как единой системы под контролем государства в связи с откровенно выраженным желанием Запада расчленить Россию.

Посмотреть полностью: http://politrussia.com/ekonomika/flot-kak-soyuznik-380/

0

642

19:18 22.03.2015
Consortium: конфликт на Украине – "семейный бизнес" Нуланд и Кагана

Помощник госсекретаря США по европейским делам Виктория Нуланд и ее муж – эксперт-неоконсерватор Роберт Каган превратили конфликт на Украине в семейный бизнес, считает американский аналитик Роберт Перри. С его точки зрения, США не заинтересованы в мирном урегулировании кризиса.

РИА Новости http://ria.ru/lenta/#ixzz3V8L069nw

0

643

Зачем исчезал Путин? (Познавательное ТВ, Артём Войтенков)

0

644

Александр Феклисов: Карибский кризис глазами резидента

0

645

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ 2.0
Блоггеры пишут:

Mikle1
Русские

Когда говорят и пишут о некоей отдельности народа украинского от народа русского, оперируют исключительно абстракциями. Особенно те, кто убеждает не просто в инаковости, а во враждебности, в многовековой оккупации русскими Украины и даже воровстве собственно имен Русь, русский... Науку генетику эти люди или не знают, или сознательно не обращают внимания на факт - генотипы коренного населения вплоть до Галиции у белых, малых и великороссов отличаются на 1 единицу. И лишь в Галиции, много веков реально жившими отдельно, разница с теми же жителями Чугуева и Полтавы доходит до 30.

Свернутый текст

Но ведь есть и куда более известные факты. Начать с того, что после 1654 года и до Петра Первого включительно, в Малой России не собирали для России никаких налогов и не брали в солдаты. Наоборот, платили местным военным формированиям из Питера да еще и свои части присылали на помощь.

А куда спрятать тот факт, что уже при Петре Первом почти все епископские кафедры в России заняли выходцы из Руси Малой? Бывший киевский студент Феофан Прокопович возглавил Русскую православную церковь. По «Синопсису» — учебнику, написанному в Киево-Печерской лавре, изучали историю в русских школах. Дочь Петра Елизавета не сможет спать без простого казака Алексея Разумовского, дворец которого до сих пор стоит в Петербурге на Невском проспекте. А Российская академия наук — дня не проживет без управления его брата — Кирилла.

Левицкий и Боровиковский станут знаменитыми петербургскими художниками, Евгений Гребинка напишет «Очи черные» — самый известный в мире русский романс. Полтавчанин Гоголь поднимет русскую прозу. А генерал Паскевич (тоже полтавчанин) будет бить и бить турок, персов, французов, поляков, венгров — от Кавказа до Парижа, вплетая новые лавры в венок имперских побед.

И это не исключение - это норма жизни и жизни в едином государстве трех ветвей русского народа. Генетически это одна нация. Политически сегодня - три разных в силу проживания в разных государствах. Вот только для русского родина никогда не определялась гражданством и гербом на паспорте. Равно как и тем, на каком языке его учила говорить мама. Миних и де Толли точно не знали русского с колыбели. Равно как и конструктора "Русского Витязя" и "Ильи Муромца" назвать поляком можно только при большой фантазии - уж слишком явным патриотом России он был.
Источник: http://mikle1.livejournal.com/5069768.html
--------------------------------------------
Mikle1
Этот спецназ обучает войска Хунты

Маленькое напоминание о том, КТО сегодня обучает войска Хунты. А то ведь память у людей короткая, после упоминания НАТО все склонны закатывать глаза "Ах, какие они монстры"!

Ага, прям киборги.
Источник: http://mikle1.livejournal.com/5069207.html
Видео под постом
--------------------------------------------
Mikle1
Освободитель никогда не станет карателем

Во время войны каждый нормальный человек живет сиюминутным - как выжить, как сохранить жизнь и здоровье близких. Люди ожесточаются, теряя под бомбами и снарядами друзей, откапывая из-под развалин соседей. И готовы зубами рвать врага, снося с лица земли всё, что врагу близко и дорого - его города и села, его родных и близких. Такое ясное и понятное желание. Русскими нигде и никогда не реализуемое.
Наиболее масштабные и известные примеры подобного - Дрезден, Хиросима и Нагасаки - на совести янки и их британских коллег.

Почему так не ведем себя мы, вопрос риторический. Но расчеловечивание русских сегодня, чуть ли не главная задача информационной атаки противника. Превратить Народно-освободительную армию в армию карателей, хотя бы в глазах жителей оккупированных Хунтой территорий - наиважнейшая задача пропагандистов Хунты и их западных хозяев.

Не допустить этого - уже наш долг.
Источник: http://mikle1.livejournal.com/5069008.html
----------------------------------------------

Mikle1
Каждый выбирает по себе... дьяволу служить или пророку

Почти 80 лет назад наши интербригады помогали испанцам бороться с фашистами, сегодня они помогают нам.
Ролик снят давно, но актуальности не потерял. Фактически, западноевропейцы воюют по обе стороны фронта, их более тысячи человек. И делятся они просто - нацисты идут преимущественно в полк "Азов" под руну дивизии СС "Даз райх", антифашисты - в ополчение.

Цели фашистов - избавить мир от русских, наши - освободить от наци.
Источник: http://mikle1.livejournal.com/5068187.html
Видео под постом
----------------------------------------------

Иван Октябрь:
Мессианство Омериги

Американское общество - классический образец общества потребления и масс культуры. Не потреблять - синонимично отказаться от заведенного образа жизни. Не покупать, а накапливать - это не их образ жизни, а образ жизни менять очень сложно. Это у нас люди привыкли иметь прозапас копейку, как бы чего не. Многолетний опыт "копления на", "сберегательных книжек", в конце концов "заначек на черный день".

И это лишь потому, что наши люди полагают, что черный день может настать и достаточно быстро. В США, начиная с 40 - 50 годов формировалось убеждение, что можно жить взаймы, не особо беспокоясь что произойдет через год, например, а такую "историческую" и уже даже "генетическую" память преодолеть сложно.

Убежденность в мессианском предназначении Америки, сопряженная с "верой пассажиров "Титаника" в непотопляемость данного государства и, в определнной мере, даже в богоизбранность американского народа в целях вершения божественной воли всемирной демократии не позволяет оценить степень угроз. Это, впрочем, отмечается не только у рядовых граждан. Бушу потребовалось пол-года, чтобы осознать, что началась рецессия, при этом эксперты уже вовсю говорили о ней ...
Источник: http://ivanoctober.livejournal.com/995877.html
--------------------------------------

Иван Октябрь
Русский человек

По поводу спора о цене объединения... Предлагаю взглянуть на ситуацию несколько под другим углом зрения.
Вся история государства Российского, это история постоянного объединения с народами нас окружающими. Причем, именно объединения, а не поглощения, уничтожения и т.д.

Мне кажется, что это одно из свойств российского менталитета - принимать в свой круг малые и большие народы, не ставя себя выше их. Российская империя (от царей до Сталина) всегда тем и была сильна, что любой ее житель (русский или нет) готов был стоять за нее, как за Родину, а не из- под палки.Русский человек в основе своей терпим к окружающим, терпим к другим культурам и людям и часто готов поделиться с иноверцем последним куском и в тоже время - государственник и патриот.
Думаю, Россия, обладая таким чертами менталитета своего населения, просто обречена на объединения с теми, кто будет к этому стремиться не зависимо от отдельных точек зрения и некоторых экономических проблем. Никуда не денешься, против натуры не попрешь...
Источник: http://ivanoctober.livejournal.com/995622.html

0

646

Пошла веселуха.

На рынке облигаций начинается идеальный шторм. Пошла первая волна облигаций сланцевиков — там просадка на 30 млрд. долларов с начала года. И это реально ПЕРВАЯ волна.
Они же (сланцевики) приступили к формированному выпуску облигаций с мусорным рейтингом и размещают их по 11% годовых. Т.е. это они под такой процент берут заемные средства. О чем это говорит? Во-первых, что банки их не кредитуют ввиду рисков. во-вторых, что денег у них нет. В-третьих, скоро посыпятся облигации тех, кто в том же секторе (а мы помним, что там под 0,5 трлн. долларов), но пока еще на плаву (т.е. ставки ниже 11%).
Сланцевики вообще привлекаются по всякому — денег у них все меньше, а обязательства все больше.
Так что веселье только начинается.
Динамика акций Apple тому доказательство:
http://aftershock.su/?q=node/296441#.VQ6NnwSxhE0.twit..

0

647

22.03.2015, 19:38
Коломойский баррикадируется в здании «Укрнафта»...давай Беня.. http://savepic.ru/1721852.gif   .народ по майдану соскучился...  http://savepic.ru/1734949.gif   давно не скакали. http://savepic.ru/1710359.gif ....да и покрышек накопилась куева туча...пора жечь...http://savepic.ru/1761578.gif 

Губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский баррикадируется в здании «Укрнафта» в Киеве, пишет «Украинская правда».

Об этом сообщил народный депутат от «Блока Петра Порошенко» Сергей Лещенко.

«Коломойский баррикадируется в «Укрнафте». Просто сейчас здание «Укрнафты» на Нестеровском переулке обносят железными решетками. Осталось сварить несколько секций», — сказал он.

По его словам, на улице у здания стоят два бойца «неизвестного батальона», а внутри сквозь затемненные окна видно еще с десяток бойцов.

«Охрана отказывается показать разрешение на строительство нового забора. Это все — реакция Коломойского на принятие закона об акционерных обществах в части снижения кворума. В» Укрнафте «у государства — 50% + 1 акция, но теперь впервые за 12 лет можно поставить государственный менеджмент» , — добавил Лещенко.

Ранее депутаты Верховной рады одобрили законопроект, согласно которому они смогут получить от «Укрнафты» дивиденды на сумму 2 млрд грн, сообщает газета «Украинская правда». Законопроект снижает минимальный кворум для проведения общих собраний акционеров для всех акционерных обществ, в том числе государственных компаний.

В ночь на пятницу, 20 марта, Игорь Коломойский с автоматчиками забаррикадировался в офисе «Укртранснафты».

«Газета.Ru»

0

648

АнтиМайдан
Новости на 20-00

1. Жизни Савченко ничто не угрожает — ОНК

Состояние здоровья народного депутата Украины и «летчицы» Надежды Савченко, обвиняемой в убийстве в Донбассе российских журналистов телеканала ВГТРК, остается удовлетворительным. Об этом журналистам сообщил член Общественной наблюдательной комиссии города Москвы Александр Куликовский.

«Члены ОНК посетили сегодня Надежду Савченко, ее жизни ничего не угрожает, состояние удовлетворительное», — пояснил он в интервью ТАСС.

http://nahnews.com.ua/185953-zhizni-savchenko-nichego..

2. Плотницкий советует Порошенко поменьше думать о выборах в Донбассе

Глава Луганской народной республики Игорь Плотницкий убежден, что украинскому президенту Петру Порошенко нужно сосредоточить силы на выполнении минских договоренностей, мерах, которые должны предшествовать выборам на территории Донбасса. Об этом сообщает Луганский информационный центр.

Петр Порошенко в телеинтервью сказал, что не исключает возможности провести выборы в Донбассе до конца 2015 года, а Киев поддержит решение местных жителей, даже если они отдадут предпочтение представителям ДНР и ЛНР.

http://riafan.ru/227877-plotnitskiy-sovetuet-poroshen..

0

649

22.03.2015, 20:02
Стубб обвинил Россию в желании устанавливать международные законы

Премьер-министр Финляндии Александр Стубб заявил, что Россия хочет устанавливать международные законы, пишет Yle.

Об этом он сказал в ответ на просьбу прокомментировать заявление представителя России о датских военных кораблях, которые могут стать мишенью российских ядерных ракет, если Дания присоединится к системе ПРО НАТО.

«Россия больше не хочет следовать международным законам, Россия хочет их устанавливать», — сказал Стубб.

По его словам, на смену холодной войне снова пришла эпоха противостояния.

«Газета.Ru»

0

650

АнтиМайдан
Румыния отказывается от закупок российского газа, так как промышленность в стране фактически разрушена

Государственное информагентство Румынии Agerpres сообщает о том, что официальный Бухарест принял решение отказаться от закупок газа у Российской Федерации. В сообщении говорится, что последние поставки газа из России состоятся в апреле текущего года, контракт продлеваться не будет. Глава энергетического ведомства Румынии г-н Гаврилец заявил, что к такому решению власти страны пришли после анализа потребления газа на внутреннем рынке. По его словам, уже в апреле Румыния выйдет на 10%-ное превышение внутреннего газопроизводства из возобновляемых источников над потреблением «голубого топлива».

Свернутый текст

Тот же Гаврилец объяснил журналистам, почему в таком случае раньше Румыния нуждалась в российском газе, если имела свои мощности для необходимых объёмов газопроизводства. По словам румынского чиновника, главной причиной, позволяющей отказаться от закупок российского газа, является снижение потребления газа румынскими предприятиями. Это лишний раз свидетельствует о том, что на европейской периферии, к которой Румыния относится, промышленность переживает, мягко говоря, не самые лучшие времена. С момента вхождения Румынии в ЕС (2007 года) число промышленных предприятий в стране сократилось на 24%. В итоге Румыния вышла на простую формулу: «Не нужны предприятия – не нужен газ».

Нужно напомнить, что ранее в Румынии разрабатывалась программа по добыче сланцевого газа. Однако газодобыча после миллионных вложений на проектные исследования и геологоразведку была признана нерентабельной, и проект закрыли. Между тем, Румыния и Болгария договорились об объединении газотранспортных систем.

Из сообщении «Булгартрансгаза» (цитата Укринформ): Для завершения строительства болгарско-румынского газопровода акционерное общество «Булгартрансгаз» объявляет тендер на строительство участка газопровода по дну реки Дунай. Его протяженность — 2,1 км. Тендер объявлен по согласованию с нашим румынским партнёром, предприятием «Трансгаз».

После этого сообщения тревогу забили европейские экологи, заявив, что сложно было придумать более неэкологичный проект, чем тот, который предусматривает прокладку трубы по дну крупнейшей реки Евросоюза.

http://se.uploads.ru/t/t7VGc.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 50 18+