Первый фактор: Украина приближается к дефолту, а МВФ многократно угрожал Киеву, что если будет дефолт, то Украина не получит следующих траншей кредита. Решение МВФ должно быть принято примерно 15 июня. Эту дату они могут двигать, но не сильно. Если Украина не получает денег, то есть большая вероятность того, что киевский режим начнет новый виток войны, чтобы отвлечь население от коллапса экономики.
Второй фактор: 15 июля истекают санкции, которые Евросоюз принял против России. До этого момента будет саммит ЕС, на котором будут решать продлевать ли санкции до конца года, вводить ли новые или отменить все санкции. Понятно, что до начала саммита у Москвы будут причины вести себя очень аккуратно. А вот после саммита, особенно если будет решено продлить санкции, все может измениться.
Третий фактор: до 30 июня, должен быть подписан финальный договор с Ираном по ядерной программе. Запад не может его подписать без России. Этот фактор может заставить Запад сдерживать Киев от начала каких-то активных боевых действий, просто чтобы Россия в ответ не сорвала переговоры по иранской ядерной программе. А вот после 30 июня Запад может решить, что уже можно спустить киевский режим с поводка.
Все эти факторы указывают на то, что, с большой вероятностью, мы увидим этим летом продолжение войны на Украине.
Есть довольно распространенное мнение, что дефолт Украины может стать спусковым крючком для нового витка войны, и есть серьезные аргументы в поддержку этого мнения. Что происходит после дефолта?
В случае Украины, дефолт гарантирует продолжение обвала гривны и жесточайший бюджетный кризис. Дыру в бюджете страны можно будет закрыть только с помощью печатного станка, что еще сильнее обесценит национальную валюту.
Это означает, что для значительной части жителей Украины еда и любой импорт станут роскошью. Аргентина и Россия пережили дефолты и экономики этих стран быстро восстановились, но Украина – не Россия и даже не Аргентина, у нее нет своей нефти и нет положительного торгового баланса, а значит дефолт для Украины будет очень серьезной проблемой. Тем более, что МВФ в случае дефолта угрожал оставить Украину без денег.
В воскресенье министр финансов Яресько заявила, что договориться с кредиторами о прощении долгов не удалось. Война может быть неплохим выходом для Киева. Как минимум, можно будет ввести военное положение и просто расстреливать участников голодных бунтов. Как вы думаете, есть риск что Порошенко начнет войну, просто потому что война все спишет?
Еще одна причина возможного возобновления войны на Украине – это кризис вокруг Приднестровья. Сейчас Приднестровье находится в фактической блокаде, и от Киева можно ожидать любых провокаций.
В этой ситуации вызывает тревогу тот факт, что Порошенко назначил Саакашвили губернатором Одесской области. Возникает вопрос: зачем? Зачем Саакашвили в Одессе? Некоторые эксперты считают, что Порошенко просто заменил бывшего губернатора, который был близок к Коломойскому, для того, чтобы закрепить контроль Одессы за собой и для того, чтобы насолить Коломойскому. Другие считают, что Саакашвили нужен в Одессе для того чтобы атаковать Приднестровье.
Еще один тревожный сигнал по ситуации на Украине поступил в субботу из Государственной Думы. Цитирую заявление первого зампреда комитета Госдумы по международным делам Леонида Калашникова:
«Решение о предоставлении президенту права на использование войск может быть принято Госдумой и Советом Федерации в любой момент, потому что с каждым днем обстановка на Украине становится всё более напряженной, на территории ДНР и ЛНР проживают российские граждане, поэтому я допускаю, что ситуация может развиваться по сценарию Приднестровья».
Скорее всего, Калашников имел в виду сценарий Приднестровья 1992-года, когда Россия вмешалась своими войсками в приднестровский конфликт. Ждет ли нас повторение подобного сценария?
В соцсетях и блогосфере я часто сталкиваюсь с «диванными патриотами», которые очень активно доказывают окружающим, что «Путин слил и предал Донбасс», и на этом основании требующих немедленной смены власти. Вступать с ними в полемику – довольно бесполезное дело, так как любого, кто с ними не согласен они объявляют врагом России. Сегодня я хочу ответить им цитатой человека, которого нельзя обвинить в симпатиях к Кремлю.
Это Павел Раста – известный активист левых движений, который сейчас воюет на стороне ДНР. В ответ на лозунг «Новороссию слили! А если не слили, то сливают! Бегите, а то вас сольют тоже!», он написал следующее:
«Я что-то не вижу укропского флага над Донецком. Как ни напрягаю зрение. А ещё я не вижу дефицита в оружии и провизии. И ещё много в чём дефицита не вижу, о чём в эфире говорить не собираюсь.
Да, нам тяжело. Здесь вообще жизнь нелёгкая, хотя, об этом вы в курсе: так громко слёзы льёте по судьбе нашей тяжёлой, что иногда я даже на секунду верю в вашу искренность и начинаю думать, что нашу действительность вы воспринимаете не как очередную компьютерную игру.
Но нелёгкая жизнь не означает «слив». Она означает войну. Только и всего. И уж совершенно точно она не является поводом для трусливого бегства, о котором вы голосите. Хотя, быть может, дело в другом? Ведь «человекам» свойственно судить других по себе и пытаться выровнять других под свой плинтус. И если вы трусливо сидите на диване (при этом, изрыгая «патриотические» истерики), то, вполне возможно, подсознательно стремитесь сделать такими же трусами всех остальных?»
Никакого «слива» не будет. Украинский кризис, в той или иной форме, будет разрешен в пользу России и по другому быть не может. Я в этом не сомневаюсь. И время совсем уже скоро покажет, кто в итоге окажется прав.
Автор: Руслан Осташко