Почему Франциск «благословил» Путина в борьбе против «антихристианской европейской знати»
Несмотря на то, что во время официального визита в Италию российской делегации во главе с президентом Владимиром Путиным состоялся целый ряд встреч, основное внимание еще за неделю до визита было приковано к встрече российского лидера и Папы Римского Франциска.
Американцы устроили настоящую истерику, дипломаты США пытались убедить понтифика занять «более жесткую позицию», однако встреча прошла в достаточно позитивном ключе, после нее лидеры обменялись символическими подарками. Доставшаяся Путину медаль с изображением ангела-миротворца всерьез озадачила западный бомонд. Какой месседж направлен миру этим подарком и стоит ли прельщаться таким вниманием?
Около недели назад стало известно, что в ходе официального визита в Италию Владимир Путин встретится с главой католической церкви Папой Франциском. Эксперты начали строить предположения, о чем может пойти речь на встрече, а американские дипломаты стали публично заявлять о том, о чем, по их мнению, должен будет говорить папа с российским президентом, и в каком тоне.
«Возможно, сейчас для Святого Престола настала возможность выразить беспокойство в приватной встрече», – заявил посол США в Ватикане Кеннет Хэкетт, уточняя, что Папа Франциск должен обсудить с Путиным «вопрос территориальной целостности» и занять в этом вопросе «жесткую позицию».
«США настолько потеряли чувство реальности, что пытаются управлять Ватиканом и духовной властью католической церкви, как они управляют каким-либо марионеточным государством, указывая, с кем надо встречаться, с кем не надо встречаться и какую позицию по тем или иным вопросам занимать», – комментирует писатель и общественный деятель Николай Стариков.
Тем не менее, встреча состоялась. Подробностей официальные лица не сообщают, но Путин назвал встречу «хорошей», а пресс-служба Кремля характеризует общение как «обстоятельную и доброжелательную беседу», в ходе которой «обсуждалась текущая ситуация в мировых делах, в том числе кризис на Украине».
«Речь шла об общечеловеческих и гуманитарных ценностях, которые во многом объединяют и католический и православный мир, и все религии. С обеих сторон выражена озабоченность в связи с положением христиан на Ближнем Востоке», – говорится в сообщении кремлевской пресс-службы.
После встречи Путин вручил понтифику панно с изображением храма Христа Спасителя и несколько томов Православной энциклопедии. Франциск не остался в долгу и вручил Путину старинную медаль с изображением ангела.
«Эта медаль, которая была произведена художником прошлого века, изображает ангела, который приносит и мир, и справедливость, и солидарность, и защищает. А также этот текст, в котором есть размышления о том, что Евангелие нам приносит свет в жизнь, и радость, и там есть геополитические размышления и о нас, и о нашей жизни», – пояснил Папа Франциск.
Судя по обзору западных СМИ, тема подарков осталась за кадром, западных журналистов больше заинтересовало, что Папа попросил Путина «сделать серьезное усилие» для разрешения украинского кризиса. В России, напротив, подарок Франциска обсуждается достаточно активно – символичный жест прозрачно намекает на отношение Ватикана к происходящему в мировой политике.
«То, что Папа Римский подарил Путину такой подарок, неслучайно. С одной стороны, это посыл к тому, чтобы на Украине наступил мир. С другой стороны, никакому агрессору, никакому человеку, начавшему войну, никогда в жизни такую медаль дарить не будут.
Очевидно, что это бессмысленно, бесполезно и это точно так же девальвирует важные человеческие символы, как произошло с Нобелевской премией мира после того, как ее заочно вручили Обаме, который на тот момент не сделал для мира ничего важного, а после ее получения развязал несколько войн.
Думаю, что самым важным итогом общения нашего президента с лидером католиков стала демонстрация того, что католический мир и Папа конкретно ни в коей мере не воспринимают Россию как агрессора, не воспринимают Россию, как угрозу для западной цивилизации, и этот символический обмен подарками адресован больше не Владимиру Путину, а представителям западных элит», – отмечает Стариков.
«Эта медаль – это заключение союза между Ватиканом и Путиным, который сейчас символизирует собой находящуюся в кольце врагов, в окружении, сражающуюся и обороняющуюся против либерального мирового клуба, где-то удачно, где-то неудачно, Российскую Федерацию.
Папа – один из самых влиятельных людей в мире. Не за счет денег, не за счет армий, не за счет того, что он участвует в ООН или каких-то международных советах, а за счет авторитета. Он выходит на балкон, говорит тихим голосом и его слово отзывается по всему миру – все его слушают, и те, кто его ненавидят, и те, кто его обожают.
Я считаю, что эта медаль очень большого стоит в этой ситуации. Это, безусловно, поддержка действий Путина со стороны Ватикана, другой интерпретации тут и быть не может», – предлагает свою трактовку журналист, главный редактор портала «Кавказская политика» Максим Шевченко.
Фактически, этот символический жест можно воспринимать как благословение понтификом Путина на борьбу с «антихристианской европейской элитой», полагают эксперты.
«Папе настолько омерзительна либерал-масонская Европа с ее легализацией гомосексуализма, с активными антикатолическими, антихристианскими и антирелигиозными позициями в правящей европейской элите, что он обнял Путина как сына и благословил его фактически, и сказал: сражайся, сын мой, подобно воину Христову с этой богомерзкой европейской элитой, которая превратила христианскую Европу в Содом.
Думаю, это надо так понимать, как благословение главы примерно полутора миллиардов людей на Земле, которые считают его наместником Бога на Земле, российского президента на продолжение его осознанной политики против богомерзкой антихристианской европейской знати. Это я так интерпретирую действия Папы», – поясняет Шевченко.
Но это выглядит не совсем привычно на фоне, мягко скажем, непростой истории взаимоотношений Москвы и Ватикана?
«Орден иезуитов активно занимался ликвидацией российских политических деятелей, которые стояли на позициях консерватизма и традиции, отправляли своих киллеров, которые физически уничтожали царей, князей, травили их, участвовали в заговорах, это все активное навязывание мировоззрения Запада, которое основано на католицистском догматизме и стремлении разрушить всякую альтернативу, не солидарную с западным обществом», – рассказал член Общественной палаты РФ, директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин, отметив, что еще со времен Флорентийской унии XV века «католики со своим прозелитизмом лезли разрушать восточную цивилизацию и российскую государственность».
Он предостерегает Путина и предполагает, что подарок Франциска может быть «черной меткой» «с предупреждением, что если он и дальше будет бросать вызов интересам западной цивилизации, то он закончит так же, как некоторые российские цари».
Впрочем, большая часть экспертов все же уверена, что католическая церковь видит в России союзника по ряду принципиальных направлений.
И даже украинский кризис, вопреки воле западных элит, лишь сблизил Россию и Ватикан на данном историческом этапе, показав, что Россию «международный либеральный клуб» недолюбливает так же, как и католическую церковь. Помимо Украины, еще одним сближающим фактором стал ИГИЛ, который, как считают военные эксперты, подпитывают и финансируют спецслужбы США.
«Сегодня мы видим, что США создали на Ближнем Востоке и пытаются усиливать «Исламское государство» – террористическую группировку, которая ведет самую бесчеловечную политику, публично устраивает казни мирного населения.
Жертвами этой группировки становятся и католики, христиане. В этом смысле, главным врагом для католического мира, очевидно, является не православная Россия, а вот эта террористическая группировка, которая ставит своей целью полное истребление христианства на Ближнем Востоке, и везде, где появляется.
В этом смысле Россия и Ватикан, конечно, могут быть союзниками в деле предотвращения этих бесчеловечных злодеяний», – считает Стариков.
А попытки манипулировать Ватиканом из Вашингтона выглядят по-детски наивными, поскольку католическая церковь за время своего существования была свидетелем крушения многих великих империй, и США – лишь одна из них.
«Для католической церкви Америка – сиюминутная вещь. Была какая-то Англия Генриха VIII, Германия Лютера, была Швеция Густава Адольфа, сейчас есть Америка. Это все пятна на истории католической церкви.
Времена идут, государства, могущественные империи появляются и исчезают, а католическая церковь от Петра до Франциска существует. Были папы, которых Филипп Красивый загонял в Авиньон, и послушно они подписывали, что он им диктовал, а были папы, которые сами диктовали королям, как им нужно стоять на коленях и пресмыкаться. Королей и империй этих нет давно, а церковь жива», – напоминает Шевченко.
Автор: Сергей Табаринцев-Романов