Олигархизация — это установление политического режима, при котором власть сосредоточена в руках небольшой группы или клана представителей крупного монополизированного капитала, обслуживающей их личные и групповые интересы. Это зло победить очень сложно, все мы помним недавних хозяев Донбасса, обладателей золотых батонов, и всяких прочих вальцманов-коломойских, собственно они то и развязали эту войну. Наш ответ таков — Деолигархизация. Я считаю, что должен быть разработан и принят ряд законов, в которых должны быть прописаны антиолигархические нормы при входе во власть. Крупный собственник никогда не должен становиться представителем власти или формировать властные структуры как центральные, так и на местах. Такие законы по аналогии с антимонопольным и антикартельными сговорами в бизнесе нам необходимо разработать и принять.
Нацификация — это принятие политическим классом и государством нацистской идеологии как единственной верной и ее и насильственное насаждение. В этом вопросе наш народ уже имеет опыт. Необходимо, на мой взгляд, не просто писать белую книгу жертв, а готовить военный трибунал. Наш девиз в данном направлении: не пораженчество, но наступление и уничтожение врага. Тотальная и полная Денацификация Украины и ее политического класса, абсолютное очищение постукраинского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии. Необходимо принять комплекс законов, определить круг военных политических преступников, также их пособников в первую очередь из системы пропаганды и СМИ, подпадающих под денацификацию, и утвердить создание специальных судебных органов для рассмотрения их дел — военных трибуналов. Особенно хотел подчеркнуть деструктивную античеловеческую роль так называемых «украинских СМИ». Их деятельность по развязывании войны, подстрекательство к убийству, пропаганде насилия и фашистской и нацистской идеологий, должны быть самым серьезным образом расследованы их деятельность приравнена к военным преступлениям и преступлениям против человечности и все соучастники должны понести самое суровое наказание.
Унитарность — это отказ правящих элит и связанного с ними части политического класса признавать необходимость федеративного устройства государства и насильственное насаждение единой идеологии. Наш курс в этом направлении — вообще-то полная независимость и союз с Россией. Но как промежуточный этап с учетом политических реалий возможны Деунитаризация или Федерализация на условиях широкой автономии без ущерба для наших интересов. Но повторюсь, это гипотетический промежуточный вариант с учетом стратегических интересов России.
Таким образом я сказал о том с чем мы боремся. Но полноценная идеология должна указывать и за что и во имя чего мы боремся. Каковы же наши цели ближайшие и стратегические.
Собственно ближайшие наши цели я только что перечислил. Еще раз повторю их:
1.Формирование антизападной элиты
2.Деолигархизация
3.Денацификация
4.Полная независимость и союз с Россией. (промежуточный этап Деунитаризация или Федерализация)
Наши стратегические цели
Русская идея имеет своим стержнем Справедливость. Несправедливость порождает в нас апатию. Справедливость порождает в сознании нашего народа колоссальную энергию и титаническую силу.
Итак, стратегические направления создания и развития экономической системы Новороссии я вижу в следующем:
1. определить материально-технический базис экономической системы;
2. определить систему регулирования функционирования экономики (определить способ координации, рынок и общественно-государственное регулирование);
3. определение системы отношений собственности;
4. определить механизмы распределения и перераспределения доходов и обеспечение норм социальной справедливости;
5. определение приоритетов и способов развития, т. е. определиться в первую очередь с типом воспроизводства в нашей экономической системе.
Теперь кратко мое видение по каждому направлению.
1. Определить материально-технический базис экономической системы — значит ответить на вопрос «Какую структуру общественного производства оптимально создавать в нашем регионе?» Я не вижу противоречия в том что с одной стороны мы должны приложить силы для восстановления существовавших ранее производств: инфраструктура, угледобыча, промышленность (машиностроение, химия), торговля и услуги, образование и здравоохранение и т.п. Эта необходимо для скорейшей реанимации хозяйства региона. Но в долгосрочной перспективе данная траектория является тупиковой. Наша перспектива — это стратегия программируемой структурной перестройки, которая будет реализовываться при участии всех трудящихся Новороссии при помощи экспертов. Структурные изменения должны осуществляться на базе социально ориентированных программ, чтобы сначала создавались производства и города, где захотят жить и работать люди, а уже затем нерентабельные шахты и отсталые заводы превращались в пространства новых производств. С точки зрения гуманитарных целей и одновременно прагматически выгодными в 21 веке становятся сферы развития человеческих качеств и новых идей, технологий, форм производства и жизни.
Здесь показателен пример Кубы, находившейся более четверти века в жесточайшей блокаде. Основной источник дохода от экспорта – это не сахар и сигары, а услуги ее учителей, врачей, тренеров и художников.
2. Система регулирования функционирования экономики
В этом направлении наша стратегия подразумевает соединение механизмов рыночного саморегулирования и программирования экономики на базе ее селективного регулирования, активной промышленной политики со стороны государства. Граждане Новороссии при помощи своих общественных организаций, представителей в парламенте и т.п. и на основе прямого и гласного обсуждения (тех же Интернет-голосований) определяют приоритеты будущего развития, генеральные направления. Остальные сферы функционируют на основе рыночного саморегулирования. Законом определяются программы, цели, механизмы, ресурсы и средства реализации. Правительству поручается реализация этих программ за что оно и отчитывается перед парламентом и гражданами. Для реализации программ используется хорошо знакомый экономистам и практикуемый во многих странах – от Финляндии и Франции до Бразилии и Китая – набор мер:
• налоговые льготы и дешевые кредиты для частного и государственного бизнеса, участвующего в реализации программ;
• программы совместных государственных и частных инвестиций;
• государственный заказ частному бизнесу;
• обязательные планы производства для крупнейших государственных предприятий;
• селективный протекционизм и др.
3. Определение системы отношений собственности
Система отношений собственности должна обеспечивать компромисс в отношениях хозяина и работника, капитала и труда. Работники, т.е. подавляющее большинство граждан Новороссии, не должны чувствовать себя отчужденными от богатств их экономики, а собственники и бизнес в целом обязаны нести социальную ответственность. Необходимо, чтобы в Конституции Новороссии было закреплено положение «Собственность обязывает» (как в Конституции ФРГ например), а также законодательно закрепить:
• спецификацию прав собственности и их прозрачности;
• учет и контроль со стороны работников за производством, управлением и финансовыми потоками предприятий;
• учет и контроль со стороны граждан за деятельностью поселковых, районных, городских и т.п. служб;
• реальное обобществление (1) природных ресурсов (2) основных инфраструктурных объектов крупнейших банков; (3) большей части предприятий в сферах, формирующих человеческие качества (образование, здравоохранение, культура и спорт и т.п.);
• обеспечение прозрачности деятельности органов государственного управления и максимально возможному замещению бюрократического аппарата деятельностью институтов гражданского общества на основе критического использования опыта скандинавских и латиноамериканских стран;
• развитие социальной ответственности бизнеса.
4. Механизмы распределения и перераспределения доходов и обеспечение норм социальной справедливости
Эффективное развитие экономики возможно лишь тогда, когда оно базируется на принципе социальной справедливости. Этот принцип может обеспечить только социально ориентированное государство, основами внутренней политики которого являются:
• общедоступность к ресурсам развития: образования, информации, здравоохранения и достижений культуры;
• гарантированный прожиточный минимум, на уровне нормальной потребительской корзины;
• социальная защита еще и уже нетрудоспосбных и граждан с ограниченными возможностями;
• механизмы социального перераспределения, например прогрессивный подоходный налог.
5. Определение приоритетов и способов развития
В этой стратегии говоря языком теории мы определяемся в нашей экономической системе не просто с типом воспроизводства как рациональным сочетанием экстенсивного и интенсивного направлений, сочетания увеличения масштабов производства и повышения качества экономических ресурсов и совершенствования техники и технологии. Нашей стратегией является развития человеческих качеств и новых идей, технологий, новых эффективных форм сочетания науки-производства-социальной справедливости.
Осознавая всё вышесказанное, я уверен, мы сможем добиться благополучия и процветания. Ведь Новороссия — это земля с трудолюбивым, ответственным и свободолюбивым народом. Поэтому мы должны и будем стремиться к развитию прежде всего граждан, а не новых-старых олигархических кланов, мы должны стремиться к социальной справедливости и народовластию.