АнтиМайдан
СТАТЬЯ. Признаки упадка
(Автор: от Александра Роджерса)
Про горящее разнообразие вокруг Киева и в самом Киеве практически все пишут в юмористическом ключе. Конечно, такие перлы как «тушение пожаров методом естественного выгорания» и «прогнозируемые взрывы» невольно настраивают именно на такой лад. Но в реальности это не просто несколько совпадений и бестолковая реакция на них, а отображение неоднократно описанной мной тенденции к общему распаду. Попробую обосновать это подробнее.
Некомпетентность пожарных и прочих МЧСных служб даже не в том, что они не способны потушить пожары, а в том, что при этом гибнут люди – как посторонние, так и сами пожарные.
Но самое главное – это тотальная нищета этих служб, полное отсутствие необходимой техники и прочих составляющих. Все хихикают «они тушат нефть водой». А больше нечем. Один из чиновников на вопрос, почему тушили водой, ответил, что все порошковые и пенные средства были потрачены на тушение пожаров на евромайдане.
То есть полтора года назад. И за все эти полтора года никто не озаботился тем, чтобы произвести или закупить новые спецсредства. ПОЛТОРА ГОДА, Карл!
И это не только халатность безграмотных руководителей типа Зоряна Шкиряка (хотя и она тоже), которые думают, что должность – это сидеть в кабинете и создавать коррупционные потоки. Но и банальное отсутствие средств.
Хотите ещё примеров? Сколько угодно! Аваков заявлял, что они пригонят пожарные танки. Кто-нибудь видел эти танки? А почему? Потому что, по всей видимости, танки уже давно не на ходу, и никому нет дела до их ремонта.
Я уже молчу про пожарные вертолёты, которые должны быть при каждом более-менее значительном лесном массиве.
А ведь только за неделю сгорела нефтебаза, склад пенопласта, несколько возгораний торфяников, лесные пожары, пожары на Трухановом острове и в парке Дружбы народов (нет дружбы -– сжечь к чёрту и парк!).
Итого, техники нет, спецсредств нет, кислорода в костюмах пожарных тоже нет, денег на ремонт и закупку всего этого тоже нет. Поэтому всё вокруг продолжит гореть, а люди продолжат гибнуть.
И это ситуация в Киеве и области, где она традиционно лучше, чем в других местах. Что же тогда творится в регионах? Страшно себе представить.
Например, на днях в Виннице прозвучал мощный взрыв, который был слышен на весь город. Но никто из представителей властей за двое последующих суток не попытался успокоить жителей, объяснив, что же именно взорвалось (в результате город полнится паническими слухами про утечку ртути).
И проблема ведь не только в пожарном ведомстве, изношенность и отсутствие запчастей – это общая проблема практически всех направлений. Про самолёт Шкиряка в Катманду, думаю, все в курсе. Кстати, и украинская армия не исключение.
На днях мне попались свежие «записки артиллериста» ВСУ, где он жалуется, что приходится разбирать часть самой изношенной техники, чтобы снимать с неё запчасти для почти такой же, но чуть в лучшем состоянии, и из двух делать одно орудие. Эта информация лично меня не может не радовать (чем больше поломается, тем меньше будет обстреливать города Донбасса). Но, тем не менее, это общий показатель упадка.
Ситуация в ЖКХ не лучше. Только вчера в Киеве на Троещине прорвало теплотрассу, и двадцатиметровая струя воды почти час поливала близлежащий девятиэтажный дом, разбив в нём большинство окон и вымочив всё внутри до нитки.
Упадок во всём – не только в экономике, не только в изношенности основных фондов, не только в недееспособности органов государственной власти, но и в отсутствии кадров, в неспособности мыслить и осознавать последствия тех или иных поступков и событий. Именно поэтому мы и называем этот кризис не экономическим, а системным – потому что он затрагивает не только экономику и финансы, но разваливаются все системы украинского государства.