"ЧУЖИЕ" ПРОТИВ "ЭТОЙ СТРАНЫ"
Александр Плеханов
Более четверти века назад с подачи, как принято сейчас говорить, наших «партнеров», появилось такое понятие как «хомо советикус». То есть, человек советский. В понимании наших остроумных «партнеров» это была некая, особо убогая разновидность хомо сапиенса, которая ничего кроме смеха и презрения не вызывала. Ярчайший образчик западного восприятия хомо советикус – американский фильм «Москва на Гудзоне» (Columbia Pictures, 1984), где советские люди изображены в роли феерических придурков. Не случайно роль сотрудника КГБ доверили сыграть Савелию Крамарову, которому всегда блестяще удавались именно роли придурков.
Самое интересное заключается в том, что многие в СССР так же смеялись над хомо советикус, с трудом понимая, что смеются над собою же. И вот об этой категории граждан хотелось бы поговорить отдельно. Тем более, что эти граждане были в России всегда, а не только в советскую эпоху, и о них свое время писали ещё Пушкин с Достоевским.
Писали они о той категории граждан, которые желали поражения России в Крымской войне, а затем, в 1904 году, отправляли поздравительные телеграммы японскому императору в связи с нападением Японии на Порт-Артур и кого в свое время Ленин очень метко назвал «не мозгом, а г…ном нации». Ильич знал о чем говорил, так как сам был из этой же категории. Всех этих граждан России и во времена Пушкина и во времена Путина объединяло одно – махровая русофобия. Вот почему-то над этой категорией наших граждан западные «партнеры» никогда не потешались и уж тем более не снимали анекдотичные фильмы. Наоборот, «партнеры» испытывали и испытывают к этим гражданам очень теплые чувства и иногда даже снисходят до того, что ставят их в один ряд с «нормальными» людьми, даже, несмотря на то, что они русские.
Так как вещи принято своими именами, то справедливее всего будет назвать эту категорию граждан «хомо русофобикус».
В силу понятных причин я не могу назвать характерные отличительные признаки хомо русофобикус времен Пушкина, но зато могу описать все «трещинки» современных российских граждан, для которых самое большое несчастье в жизни как раз и заключается в том, что они являются российскими гражданами.
Главная их «родовая черта» – это неизменная готовность критиковать собственную страну по поводу и без, обсасывать любое происшествие, от ДТП, взрыва газа и наводнения, делая при этом всегда однозначный вывод – да разве в «этой стране» может быть по-другому?! Они потешаются над рухнувшим «Протоном» и ни черта не понимая в бронетехнике, ругают на чем свет стоит заглохший на Красной площади танк «Армата». Пожары в Подмосковье и на Урале дают им повод в очередной раз объявить, что «эта страна» – конченая страна, а наводнение на Дальнем Востоке лишь укрепляет их в этой мысли.
Если речь заходит о русской истории, то хомо русофобикус критикуют абсолютно всё, без всякой привязки к конкретному историческому отрезку или правителю – Россия плохая всегда просто по определению. Плохая при любом правителе, будь то Иван Калита, Николай I, Сталин или Путин. Единственные нормальные правители за всю тысячелетнюю историю России, в понимании хомо русофобикус – это Горбачев и Ельцин. Врожденная скромность не позволяет им признать, что лучше всего с ватными дикарями управлялся бы Адольф Гитлер, к которому они относятся вполне лояльно. «Были бы немцы, пили бы баварское пиво!» всерьез уверены хомо русофобикус, вот почему к нацистам – немецким, англосаксонским или украинским, они относятся в целом неплохо, считая их нормальными ребятами с правильными европейскими ценностями.
Так как в подавляющем большинстве хомо русофобикус историю не знают и знать не хотят, являясь типичными «образованцами», они свято верят в то, что при царях Россия была жандармом Европы, СССР, в свою очередь, был тюрьмой народов, Сталин развязал Вторую мировую войну пактом Молотова-Риббентропа и хотел напасть на «партнера» Гитлера в июле 1941 года. Дополняет эту кашу в голове твердая уверенность в том, что все договора Сталина, даже с демократическими США, Францией и Англией были преступным (обманывал людоед, доверчивых и честных западных партнеров!) про Мюнхенский сговор они и слышать ничего не хотят, так как уверены, что два цивилизованных европейца – Гитлер и Чемберлен, ни о чем плохом договориться не могли. Они честно искали мира и о нем в результате и договорились. Голубь мира Гитлер получил Чехословакию, а Чемберлен бумажку, которой Черчилль ему вскоре посоветовал подтереться. И были бы в Европе мир и процветание на долгие годы, да вот Сталин ночами не спал и упорно толкал мир к катастрофе. К этому надо добавить расстрел Сталиным ВСЕЙ верхушки Красной Армии перед войной, сексуальные похождения любителя школьниц Берии, красочно описанные американским правдорубом В. Аксеновым в «Московской саге», десятки миллионов трупов ГУЛАГа, не менее красочно описанные ещё одним правдорубом из Вермонта – А. Солженицыным, и прочие русофобские легенды, в которые хомо русофобикус верят так же свято, как в демократические ценности.
В общем если и есть на свете страна с самой мерзкой и кровавой историей, то это, вне всякого сомнения, Россия. Плюс к этому, в России не умеют делать айфоны, что для хомо русофобикус является последней каплей, переполняющий их чашу презрения к «этой стране».
Слово «патриот» хомо русофобикус не переносят на дух и всячески над ним потешаются. Это когда речь идет о патриотах России. Но вот когда речь заходит о патриотах американских, то здесь они испытывают благоговейный трепет и шутки моментально стихают. Да и как можно потешаться над рядовым Райаном, который, как ВСЕ это знают, выиграл Вторую мировую войну? Или над снайпером-оккупантом Крисом Кайлом, приехавшим в суверенный Ирак отнюдь не по туристической визе и убивший там 255 человек?
Точно такое же неприятие у них вызывает православная церковь, хотя многие из них крещеные. Когда в православных храмах пляшут разнузданные шалавы из «Пусси Райот», этот «милый перформанс» вызывает ликование в среде хомо русофобикус, но когда безмозглые, упоротые «пуськи» отправляются на нары по хулиганской статье, в стане хомо русофобикус моментально начинается плач Ярославны по невинно репрессированным жертвам тоталитарного режима.
Сами хомо русофобикус, как правило, в храмы не ходят, а просветление испытывают в кинотеатре, духовно очищаясь с помощью голливудской продукции. Я не раз наблюдал, как из кинозалов выходили люди с просветленными лицами, как будто только что наблюдали не спецэффекты с десятками смертей, а отстояли заутреннюю службу.
Лакмусовая бумажка для определения клинических хомо русофобикус – Крым. Возвращение в состав России полуострова и города-героя Севастополя вызвала у хомо русофобикус приступ неконтролируемой ярости вперемежку с истерикой. Потому что случилось то, во что они поверить не могут до сих пор. Это США с личной свитой стран-лакеев могут вторгаться куда им заблагорассудиться, устраивать кровавую бойню в любом углу земного шара, а затем уйти, оставив после себя выжженную территорию, на годы погруженную в хаос. Но когда Россия всего-навсего забирает назад то, что у неё несправедливо отняли, да ещё и без единого выстрела и в результате юридически оформленного референдума, то это моментально расценивается как попрание всех норм международного права.
Вместе с тем, хомо русофобикус с пониманием относятся к таким военным преступлениям американцев как уничтожение Ирака, бомбежки Югославии и Ливии, а вот возврат собственной территории Россией совершенно недопустим. Недопустим именно потому, что это сделала Россия, а не США или Англия. Кстати, та же Англия столетиями оккупирует Гибралтар, Фолклендские острова, которые находятся на другом конце земного шара и попутно три процента территории Южного Кипра, за который к тому же англичане не платят аренду. Но разве хомо русофобикус хоть на мгновение об этом задумаются? Их это абсолютно не волнует, так как у них на уровне подсознания давно прописана «истина в последней инстанции» – США и весь западный мир – белое, а все остальное либо серое, либо, как Россия, черное. Их тонкая, демократическая душевная организация не испытает ни малейшего дискомфорта, если, например, завтра США и страны-лакеи уничтожат во имя демократии половину населения Земли, но вот Крым им долго ещё не даст спать спокойно.
Исходя из всего вышесказанного, не остается ничего другого, как признать термин «хомо русофобикус» некоей разновидностью психического заболевания. С характерными признаками: ярко выраженные двойные стандарты, приоритет избранным нациям, то есть нацизм обыкновенный, отрицание очевидного, а временами и самой реальности, и готовность оправдывать самые чудовищные преступления во имя некоей химеры под названием демократия. Возможно, я ошибаюсь, но всё это уже не единожды получало конкретную оценку, и нормальный, адекватный человек однозначно должен отличать черное от белого, но…
Когда умные на первый взгляд люди, с хорошим образованием и состоявшиеся в жизни начинают произносить откровенно людоедские речи, да ещё и по отношению к собственной стране и её гражданам, то каждый раз приходится сомневаться в их вменяемости. Когда они являются профессиональными русофобами и получают за это твердо оговоренную сумму, то тут всё понятно и вопросов не возникает, но когда белое называют черным совершенно бескорыстно, выступая в позорной роли бесплатного адвоката дьявола, то иначе как психическими отклонениями такое поведение объяснить сложно. Возможно, это прозвучит странно, но на фоне хомо русофобикус большее понимание вызывают немецкие или украинские нацисты. Те хоть никогда не скрывали, что они являются непримиримыми врагами России и война с ней – смысл их существования. А вот хомо русофобикус имеют российские паспорта, очень любят получать хорошую зарплату в российских рублях, говорят по-русски с рождения, учились с нами в одних школах и институтах, но при этом выросли абсолютно чужими, лишенными даже крупицы любви «к этой стране», как они любят говорить. Российский триколор или красный флаг вызывает у них презрительные ухмылки, а уж представить их с георгиевской ленточкой так же немыслимо, как представить увешанного крестами графа Дракулу.
И всё бы ничего, в конце концов, убеждения – личное дело каждого и преследовать за убеждения людей последнее дело. Но получается так, что когда хомо русофобикус занимают высшие посты в государстве, то страна в результате «демократических реформ» если чем и прирастает, так только уходящими за горизонт рядами могил. А это уже можно квалифицировать как тягчайшее преступление. Лично я до сих пор не могу понять, кто нанес России больший урон – гитлеровское нашествие или два «лучших немца» Горбачев-Ельцин с их погромной зондеркомандой «реформатов».
Из всего вышесказанного напрашивается простой вывод - нормальные граждане России, для которых нет «этой страны», а есть Родина, вправе требовать от государства социальной защиты от хомо русофобикус, дабы никогда больше не повторялись людоедские эксперименты четвертьвековой давности. Разумеется, никто не требует тотальных «чисток» и «посадок», а вот вводить ряд ограничений для хомо русофобикус можно и нужно. Никто ведь не разрешит судимому маньяку работать в полиции или ФСБ, так вот такие же ограничения должны быть введены и в отношении хомо русофобикус, имеющих доступ к СМИ. В конце концов, почему мы должны выслушивать оскорбления и клевету на Россию на российских же телеканалах или Интернет-порталах? Одно дело, подкрепленная фактами трезвая оценка и анализ ситуации и совсем другое – махровая русофобская клевета, в лучших традициях приснопамятных «Радио Свободы» и «Голоса Америки».
Все мы знаем, что «чужие» среди нас и их немало. Некоторые из них далеко не последние люди в стране и чем сильнее будет их влияние, тем меньше шансов выжить в непростые времена будет у России. А времена эти, можно сказать, уже наступили. На примере нашей духовной праматери Византии можно убедиться, что даже мощнейшая страна может очень быстро рухнуть. Причем не под ударами внешних врагов, а благодаря внутреннему надлому, ведь Византию уничтожили не столько турки, сколько свои «чужие», которые веками подтачивали организм страны смутами и переворотами. Есть и более свежий пример – Российская империя, к гибели которой так же активно приложили руку хомо русофобикус. Начиналось всё вроде невинно – пасквили Герцена, анекдоты, преклонение перед всем «аглицким», телеграммы японскому императору, а закончилось гражданской войной, террором, средневековыми зверствами и миллионами погибших.
Уроки истории надо помнить всегда. Потому что плохо выученный урок истории оборачивается не безобидной двойкой, а кое-чем похуже. И Россия как никто другой должна это понимать.