В то же время Россия непосредственно управляет ситуацией в ДНР-ЛНР в военной сфере через своих военных специалистов, финансирует ДНР-ЛНР относительно процесса войны, поставляет им оружие и живую силу, ведет информационную войну против Украины во всем мире, осуществляет коррупционное давление на западных политиков и проводит политическое сопровождение своей политики в международных структурах.
Украина сопротивляется российской агрессии с переменным успехом. Явное стратегическое преимущество Украины состоит в том, что она добилась закрытия Россией проекта «Новороссия». Однако ДНР и ЛНР в рамках «Минских соглашений» не могут быть интегрированы вовнутрь Украины как комплементарные части ее государства. Любой вариант интеграции ДНР-ЛНР в Украину, на котором будет настаивать Россия, приведет к экстраполяции хаоса и терроризма ДНР-ЛНР на остальные территории Украины, к сохранению российской пропаганды на территории ДНР-ЛНР и поддержанию враждебности жителей этих территории по отношению к украинцам, к затрате огромных ресурсов Украиной на восстановление этих территорий без наименьшей перспективы получить благодарность или признательность со стороны жителей.
Авторы упомянутой статьи считают, что продолжение такой ситуации приведет лишь к еще большему разрушению Украины без какой бы то ни было возможности решить проблему в ближайшем будущем. Чтобы проблема ДНР-ЛНР была решена, необходим рамочный договор США и России, а не «Минские соглашения». Предполагается, что «Минские соглашения» это соглашения не тех субъектов, которые действительно ведут войну на территории Украины. «Минские соглашения» это соглашения исполнителей и посредников, в то время, как нужны соглашения субъектов — США и России. В то же время «Минские соглашения» устраивали Украину, пока у нее не было боеспособной армии — эти соглашения позволяли морочить голову России и давать возможность проявить себя европейским политикам. Теперь все больше людей в мире осознают, что необходимы другие соглашения, другого уровня, более масштабного. К этому же постепенно склоняется и Украина.
Понятно, что большой стратегический договор между США и Россией это их дело. Но в этом смысле возникает вопрос — а будет ли вообще Украина приглашена к стратегическому разговору между США и Россией по поводу Крыма и ДНР-ЛНР? Или Украину поставят перед фактом и условиями заключенных соглашений, где статус ДНР-ЛНР и Крыма уже будет определен так, что Украине останется лишь согласиться?
Чтобы этого не произошло, Украина должна превентивно сформировать и жестко отстаивать выгодные для нее условия интеграции ДНР-ЛНР и Крыма в состав Украины.
ДНР-ЛНР могут вернуться в состав Украины лишь на следующих весьма жестких условиях:
1) Полный информационный контроль СМИ ДНР-ЛНР со стороны Украины;
2) Полный контроль Украиной российско-украинской границы;
3) Разрыв всех крупных экономических контактов между предприятиями ДНР-ЛНР и Россией с последующей переориентацией этих контактов на Украину и Европу;
4) Избавление ДНР-ЛНР от российского вооружения, которое используется сепаратистами (возвращение в Россию или присвоение Украиной в виде трофеев);
5) Предоставление возможности всем участвовавшим в войне на территории ДНР-ЛНР эмигрировать в Россию или арест их на территории Украины с проведением их через фильтрационные лагеря для расследования их участия в военных преступлениях;
6) никаких выборов до проведения процесса дезомбирования населения хотя бы на протяжении года;
7) лишь затем проведение выборов в местные органы власти;
8) никакого особого статуса ДНР-ЛНР в составе Украины, они возвращаются на общих правах в контексте новой Конституции, причем с поражением в правах всех лиц, поддерживающих и/или оправдывающих военные преступления российско-террористических формирований, всех лиц, с контролем СБУ всех нелояльных к украинской власти;
9) жесткая украинская культурная политика на всей территории ДНР-ЛНР, включающая изучение украинского языка, преподавание украинской истории, формирование у детей украинских ценностей;
10) мощная антиимперская пропаганда на территории ДНР-ЛНР, а также установление управляемой Украиной и дозированного доступа жителей ДНР-ЛНР к русской культуре; 11) требование миллиардных репараций от России за разрушение ДНР-ЛНР.
Это те условия, на которых Украина готова принять ДНР-ЛНР в состав своего государства. Возвращение ДНР-ЛНР в Украину с нарушением хотя бы с одного из этих условий неизбежно приведет к политической смерти политика или политиков, это допустивших. Если это произойдет путем политической манипуляции украинского общества со стороны украинской власти (установление тайных соглашений, либо же соглашений, в которых эти условиях не прописаны жестко и ясно), то следует ожидать Антидонбасского Майдана.
Сегодня украинцы резко отрицательно настроены к ДНР-ЛНР и к тем ее жителям, которые лояльно относились и относятся к России, с сепаратистам, к их военным преступлениям. Жителям ДНР-ЛНР после возвращения в Украину нужно будет долгие годы доказывать свою лояльность к Украине. Поражение в правах на долгие годы в Украине — вот судьба Донбасса.
В отношении Крыма позиция Украины должна быть столь же жесткой.
1) Никакие соглашения по Крыму не могут быть заключены без присутствия Украины;
2) Крым возвращается в состав Украины полностью без какого бы то ни было протектората России над его частями или частью;
3) все российские вооружения выводятся из Крыма н территорию России;
4) Севастополь перестает быть базой российского флота;
5) русскоязычным жителям Крыма предоставляется право свободной эмиграции в Россию на протяжении 5 лет;
6) после этого в отношении оставшихся жителей Крыма должна проводится политика жесткой ассимиляции в Украину;
7) русские учебные заведения прекращают в Крыму свое существование;
8) жесткая украинская культурная политика Украины на всей территории Крыма, включающая изучение украинского языка, преподавание украинской истории, формирование у детей украинских ценностей;
9) мощная антиимперская пропаганда на территории Крыма, а также установление управляемой Украиной и дозированного доступа жителей Крыма к русской культуре;
10) предоставление крымско-татарскому народу широчайшей автономии на территории Крыма в составе Украины;
11) требование миллиардных репараций от России за аннексию Крыма.
Именно такие условия Украине необходимо выдвигать внутри мирного процесса, который может начаться после крушения мира, связанного с «Минскими соглашениями». Эти условия исходят из двух важных изменений в отношениях между Украиной и Россией.
1. Украина и Россия не являются больше братскими народами, доверие между государствами и между народами утрачено надолго, дружба между Украиной и Россией в ближайшем будущем невозможна.
2. В отношении России Украина должна жестко преследовать исключительно свои культурные интересы без какого бы то ни было компромисса. Иначе говоря, равноправное сотрудничество российской и украинской культур в ближайшем будущем невозможно.
3. Пока в России доминирует имперское сознание, долгосрочный и жесткий разрыв экономических, политических, социальных и культурных отношений Украины с Россией является неминуемым. Постколониальный процесс Украины в отношении России будет проходить тем успешнее и быстрее, чем более жесткой будет антиимперская позиция Украины.
Таким образом, стратегические интересы США и Украины различаются.
США пытаются уберечь мир от ядерной войны, и в принципе их устроит договор с любой Россией, лишь бы она была прогнозируемой и сохраняла хотя бы видимые отношения с Западом.
Для Украины имперская Россия представляет угрозу самому ее существованию. В этом смысле Украина пытается сохранить не только весь мир, но и свое существование в этом мире.
Именно поэтому позиция Украины должна быть жестче, нежели позиция США, — Россия должна перестать быть империей. Любое соглашение относительно Крыма и ДНР-ЛНР, предполагающее продолжение имперской политики России, для Украины принципиально неприемлемо.