«Президент Обама подтвердил необходимость России выполнять свои обязательства в соответствии с Минскими соглашениями, включая вывод всех российских войск и техники с территории Украины», — говорится в сообщении пресс-службы Белого дома.
«Заблуждение о наличии российских войск, к сожалению, ретранслируется разными главами государств на Западе, и каждый раз российская сторона дает свои разъяснения на этот счет. Они были сделаны президентом и на этот раз», — пояснил Песков.
В общем, для стороннего наблюдателя ситуация выглядит так: Путин позвонил Обаме, дабы обговорить, в первую очередь, ближневосточный клубок проблем. Причем, в том же вопросе «Иранского досье» у Вашингтона есть потребность в помощи России. Но «мальчик темнокожий» сей посыл проигнорировал, и получилось почти как в известной пословице: один президент говорил про Ивана, а второй включил болвана. Это, конечно, невежливо, но вполне нормально для нынешней администрации «Империи Добра» — они так всегда делают, когда начинают выглядеть, как циничные скоты. Лучше же смотреться обаяшкой-недоумком, чем расчётливым, хладнокровным убийцей, правильно?
Впрочем, это условности для внешнего потребления и для истории – стенограмма разговора лидеров хоть и засекречена, но будет оставаться в архивах сотни лет. Но за всеми экивоками должна быть содержательная часть. «Слышь, чувак, смотри какая шняга: у тебя там Израилю скоро капут, и исламские сектанты на «Абрамсах» по всему Ближневосточью раскатывают. Нам оно тоже как-то невдугу. Перетрём ситуёвину?»
Судя по всему, не «перетёрли». Намёки в вашингтонском пресс-релизе на вывод с Украины пресловутых «бурятских конно-подводных танковых войск» можно расшифровать и как ультиматум: вы сдаёте Донбасс – мы подумаем о том, как слегка обуздать ИГИЛ, в том числе, в Сирии, а там, глядишь, и на Кавказе.
На российском Кавказе — где боевики уже подписали некий «договор о сотрудничестве» с вооруженными сектантами исламского разлива. Одна незадача: ультиматумы нынешний Кремль не выполняет. Причин много, но достаточно и одной: выполнение любого, даже мизерного, ультиматума Штатов будет означать крах нашего Темнейшего, крах системы и в перспективе — крах российской государственности. Кому оно у нас надо?
Остаётся вопрос, почему и зачем Путин вообще звонил Мулату, если реакция Вашингтона по списку официально обозначенных тем была более чем предсказуема? Тут надо бы вспомнить такой же внезапный майский визит госсекретаря Джима Керри в Сочи. Тогда тоже, с виду, поговорили ни о чём. А по версии весьма информированного политолога Ростислава Ищенко, показали друг другу, заточки, пистолеты, зубы и разошлись на дуэльную дистанцию: «Керри приезжал не просто так. Или вы принимаете условия нашего ультиматума, либо дальше — сами знаете что. Ну, вот он приехал – сказал. Ему сказали: знаем «что», спасибо, до свидания».
Считать, что Путин позвонил намедни Обаме, чтобы капитулировать, несколько легкомысленно. Дело зашло так далеко, что при капитуляции президенту нашей «Империи Зла» проще не звонить, а упаковать чемоданы и махнуть куда-нибудь в Боливию. Может быть, если сильно повезет, он выиграет 5 (пять) лет жизни. Не более. Кто считает, что это похоже на Путина?
Так зачем же он звонил? Может быть, для того, чтобы сделать так же, как и в Сочи, только наоборот? Обозначить возможность некоего хлипкого мира на отдельных направлениях перед тем, как начать действовать? «Вы Армению тронули? Угу. Мы не можем профукать Кавказ. Знаете, что теперь будет?» «Знаем. Нам по барабану», — сказал Вашингтон.
На том, видимо, и разошлись хлопцы. А что тут удивительного? Стареющий мировой гегемон не может уступать молодому (тысячелетнему, ага) Ловеласу. Ловелас, соответственно, у затопчет «пенсионера». Не убьёт, а просто запинает в угол.
Ждём обострения, как после Сочи. Эти парни только поговорят — так сразу мировой шухер выходит на новый виток. Тут уж покраснеешь от натуги…
«Подтверждаете румянцем все то, что отрицал язык» (Лопе де Вега), — сказал русский medved, закинув за спину balalaika, махнув стакан vodka, взяв в лапы РПК и погладив нежно кнопку пуска ракеты satana…