ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 63 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 63 18+

Сообщений 731 страница 740 из 1000

731

прыгаем дальше 404http://sh.uploads.ru/t/UhGHj.gif

Раздвоение сознания американскоподданных

https://pbs.twimg.com/media/CIgnI9EWIAAHXg1.jpg
"Но не идет речи о будущем без такого важного экономического партнера, как Россия", - заявила министр финансов Н. Яресько.

http://mikle1.livejournal.com/5339951.html

0

732

http://cdn11.img22.ria.ru/i/ria_logo.png
Израиль не отказался от нейтралитета к событиям на Украине

Израиль не присоединился к антироссийским санкциям, не подпадает под антисанкции, а его руководство изначально воздерживалось от публичных оценок внутриполитического кризиса на Украине.
Израиль продолжает придерживаться политики нейтралитета в отношении событий на Украине и неучастия в западной кампании давления на Россию, несмотря на выборы и перестановки во внешнеполитическом истеблишменте, сказал в интервью РИА Новости экс-глава израильского МИД Авигдор Либерман.
Израиль не присоединился к антироссийским санкциям, не подпадает под антисанкции, а его руководство изначально воздерживалось от публичных оценок внутриполитического кризиса на Украине, который перерос в вооруженные столкновения с противниками режима, осложнив отношения РФ с Киевом и западными странами.
"Строгий нейтралитет — это было принято всеми в Израиле. Надеюсь, что будем этого придерживаться", — сказал Либерман, который весной покинул министерский пост после шести лет во главе внешнеполитического ведомства.

Свернутый текст

"Понятно, что в таком государстве, как Израиль, не может быть единого голоса ни по одной теме. Всегда есть как минимум несколько голосов. Но я рад, что наш истеблишмент принял мою эту позицию… У нас четкая позиция, и пока во всяком случае, даже с моим уходом из МИД ее придерживаются все. Все те, кто реально решает", — добавил он.
Собеседник агентства рассказал, что позиция невмешательства и нейтралитета в отношении украинских событий была сформулирована министерством иностранных дел под его руководством и не преследовала цели получить от России что-либо взамен.
"Мы не ищем возможности обязательно что-то получить", — ответил он на вопрос об этом.
"Мы сидели в МИДе вырабатывали, в чем наши интересы, где можем принести пользу, где не можем. Мы не преувеличиваем собственный удельный вес… Наше участие или неучастие никак не меняет общего баланса. Наш удельный вес — не США, не Германия, к сожалению, не Англия даже", — сказал экс-министр.
Либерман, сам уроженец Молдавии, признал, что в Израиле, где живут свыше миллиона выходцев из стран бывшего СССР, события на Украине — чувствительная тема, ставшая причиной острых дискуссий в русскоязычной общине.
"В Израиле громадная община выходцев с Украины и выходцев с России. Вопрос является чувствительным. Кто следит за нашим медиапространством, социальными сетями, видит… все эти перепалки по поводу того, кто прав, кто виноват. Люди там рубились друг с другом. Ну, в конце концов, вы граждане Израиля. Невозможно только жить тем багажом, который привезли оттуда", — сказал экс-министр.
Отношения с РФ в целом Либерман назвал "очень хорошими", но упомянул также о проблемных и болезненных для Израиля моментах. Один из них — регулярное голосование российских делегаций в поддержку пропалестинских резолюций на различных международных форумах.
"С Россией мы, с одной стороны, ведем откровенный диалог, но есть какие-то вещи, которые нам трудно понять. Например, постоянное голосование России против Израиля в том же Совете ООН по правам человека. Такая однозначная антиизраильская линия. Все время голосует против. Почему не воздержаться? Почему не попытаться наоборот повлиять?" — спросил он.
"Российская дипломатия часто пытается прикрыться тем, что, вот, в советское время мы признали палестинское государство. Хорошо, в советское время признали палестинское государство, но не обязались же на всю оставшуюся жизнь голосовать всегда против Израиля на всех форумах. Я считаю, что это большая ошибка занимать такую одностороннюю позицию", — сказал Либерман.

http://ria.ru/world/20150629/1100307791 … z3eTYqKFR8

0

733

http://static.gazeta.ru/nm2012/i/logos/gazeta_logo.png
Кэмерон созывает экстренное совещание правительства из-за Греции

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон созывает экстренное совещание кабинета министров, чтобы обсудить возможные последствия греческого кризиса, сообщает Reuters.
По словам пресс-секретаря Кэмерона, в совещании примут участие глава Банка Англии Марк Карни, глава минфина Джордж Осборн, а также другие министры.
Ранее сообщалось, что Греция снова просит кредиторов продлить программу финансовой помощи.

http://www.gazeta.ru/business/news/2015 … 2101.shtml

0

734

http://expert.ru/d/expert13/images/big_logo.png
Европа тонет в долгах

Долги в Старом Свете не только у Греции, которой угрожает выход из еврозоны. Просто у Греции они особенно велики. Хотя это как посмотреть. У нескольких европейских стран долги вполне сопоставимы с Грецией, к которой сейчас привлечено всеобщее внимание.
В общей сложности на континенте находятся шесть государств, долги которых превышают их ВВП. Еще у 16 стран долги превышают 60% от ВВП, верхний предел, установленный Маастрихтским договором.
http://sg.uploads.ru/t/kudqI.jpg

Свернутый текст

Не удивительно, что у Греции самый большой в Европе госдолг. Он составляет 177% от ВВП. Далее по уровню долга с заметным отрывом идут Италия с Португалией. Их госдолги составляют 132,1 и 130,2% соответственно. Превышают ВВП долги у Ирландии (109,7%), Кипра (107,5%) и Бельгии (106,5%).Самый маленький госдолг в отношении к ВВП у Эстонии (10,6%), Норвегии (26,4%) и Болгарии (27,8%).

Уровни госдолгов в еврозоне несмотря на все усилия правительств продолжают расти. В прошлом году суммарный долг почти достиг 92%. Это самый высокий показатель в недолгой истории евро, который появился в 1999 году.

Несмотря на грозные директивы, поступающие из Брюсселя, европейским странам очень трудно контролировать общественные расходы. Любопытно, что в странах с самыми маленькими суммарными долгами они в последние годы зачастую стремительно росли.

За 2,5 года, с первого квартала 2012 года по последний квартал 14-го восьми европейским государствам удалось снизить долг и уровень долга по отношению к ВВП. Больше всего снижение в Норвегии – 17,9% суммарного долга и 11,4% по отношению к ВВП.

Быстрее всего госдолг рос – на 87% в последнее время в Эстонии: с 1,1 млрд. евро в 2012 г. до 2,1 млрд. в прошлом. Внушительный рост зафиксирован также в Болгарии – 81% и Словении – 75,1%.

По уровню роста госдолга Греция далека от лидеров. Темпы роста долга у 13 европейских стран выше, чем у греков.

Да и в абсолютном исчислении греческому долгу далеко до рекордного. У пяти стран Старого Света: Германии, Италии, Великобритании, Франции и Испании долги превышают 1 трлн. евро у каждой.

http://expert.ru/2015/06/29/dolgovoj-krizis-evropyi/

0

735

http://sh.uploads.ru/t/e6E3o.gif
"Исламское государство" озабочено Священным Писанием, но для него нет ничего святого

"Спустя примерно год после провозглашения халифата, на первой неделе Рамадана, священного месяца мусульман, мир потрясла серия жестоких терактов. Эти зверства - в Тунисе, Франции и Кувейте - свидетельствуют о новом обличье джихадистского насилия".

Свернутый текст

"Все три случая имеют признаки терроризма, вдохновленного "Исламским государством", но сейчас пока не ясно, есть ли прямая связь между нападавшими и действующим в Ираке и Сирии движением, - говорится в статье. - Допрошенные в последние несколько месяцев перебежчики из ИГ говорят, что непосредственных поставок снаряжения своим зарубежным филиалам группировка не осуществляет, но поддерживает с ними связь и в некоторых случаях снабжает деньгами, так что есть вероятность, что теракты были скоординированы. Время, выбранное для терактов, тоже согласуется с повесткой "Исламского государства". Для группировки, озабоченной Священным Писанием, почти нет ничего святого: на Рамадан в последние несколько лет стабильно приходится пик кровожадности джихадистов".

Financial Times воспроизводит наблюдение, сделанное неким "сотрудником разведки одной из стран Запада": руководству ИГ нет нужды тратить силы на создание международной сети для экспорта террора, "поскольку эти теракты и так совершаются от имени группировки. Они им достаются бесплатно".

Бывший руководитель отдела MI-6 по борьбе с мировым терроризмом сэр Ричард Барретт видит в этом "огромную новую проблему": "Есть огромное количество потенциально опасных людей, некоторые из которых никогда не были ни в Ираке, ни в Сирии. Их гораздо больше, чем спецслужбы в состоянии отследить".

http://www.ft.com/home/europe

0

736

0

737

http://sg.uploads.ru/t/50DAY.png
Владимир Путин поприветствовал участников первого Гражданского форума БРИКС

Президент РФ Владимир Путин поприветствовал участников и гостей первого Гражданского форума БРИКС. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.
«Ваш форум открывает новое измерение в деятельности БРИКС, подключая к совместной работе представителей различных неправительственных организаций и общественных кругов стран «пятёрки», — цитирует слова президента РИА Новости.
Владимир Путин подчеркнул, что эффективное решение многих вопросов современных международных отношений невозможно без активной мобилизации гражданского общества.
«Особенно значительна роль народной дипломатии в обеспечении доверия и взаимопонимания между государствами, в поиске путей мирного урегулирования региональных конфликтов и кризисов», — отметил он.

:
http://russian.rt.com/article/100279

0

738

http://sg.uploads.ru/t/d9sCX.png
AIIB набирает популярность: США теряют влияние

Соглашение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB) подписали 57 стран. Церемония проходила в Китае, где и появилась идея создания такого банка. При этом Россия, Индия и Китай получили наибольшее количество голосов в банке.
В соглашении о создании AIIB были определены доли капитала, голосов, структура управления, принципы функционирования и т. д.
По данным агентства "Синьхуа", Китай в банке получил 20,06% голосов, Индия – 7,5%, Россия – 5,92%.

Свернутый текст

Министр финансов Китая Ши Яобинь заверил, что Пекин не стремится к получению права вето в банке. При этом Китай остается крупнейшим акционером (30,34% акций), за ним следуют Индия (8,52%) и Россия (7,5%).

57 стран к апрелю 2015 г. – это феноменальный успех, поскольку даже власти Китая прогнозировали число участников на уровне 35.

http://b1.vestifinance.ru/c/177695.640xp.jpg

Согласно октябрьскому меморандуму о взаимопонимании уставной капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций составит $100 млрд. При этом половину этой суммы обеспечит Китай.

АЗИАТСКИЙ БАНК ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций открылся в октябре 2014 г. Его учредителями выступили Китай и еще 20 стран Азии (Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам), рассчитывающие пошатнуть доминирующую позицию западных финансовых институтов.

Россия присоединилась к банку в марте 2015 г. Кроме того, к банку присоединились Австралия, Бразилия, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Индонезия, Иран, Израиль, Италия, Норвегия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Швеция, Швейцария, Турция и Великобритания.

Банк будет выделять деньги на строительство дорог, развитие телекоммуникационной инфраструктуры и другие инфраструктурные реформы в бедных регионах Азии.

Китай будет действовать в качестве многостороннего партнера в AIIB
Китай будет снижать свою долю по мере присоединения к банку все большего числа стран
Китай будет соблюдать международные стандарты при создании AIIB
AIIB будет набирать талантливых людей со всего мира
AIIB будет "легким, чистым и зеленым"

AIIB станет конкурентом существующим институтам, таким как Всемирный банк и Международный валютный фонд, которые хотя и работают под эгидой ООН, однако все отмечают, что эти организации находятся под полным влиянием США и западных стран.

Китай и другие развивающиеся страны так и не добились проведения реформы МВФ, согласно которой должны были быть серьезно пересмотрены квоты, влияющие на число голосов стран в фонде. Но США так и не ратифицировали согласованные реформы в области управления и изменения квот, поскольку тогда развивающиеся страны получат слишком большое влияние, считают американские политики.Официально Международный валютный фонд был создан 27 декабря 1945 г. Фонд объединяет 188 государств, каждое из которых имеет право голоса при принятии решений о реформировании или выделении помощи.

Количество голосов определяется по системе квот. Первое распределение квот произошло при создании фонда, а сейчас должно быть 14-е перераспределение. И это перераспределение должно стать переходным периодом: на повестке дня уже стоит 15-е их изменение.

Объем средств МВФ определяется специальными правами заимствования (pecial Drawing Rights, SDR). Сейчас объем SDR составляет 238,4 млрд евро, что эквивалентно $369,52 млрд.

Квоты распределены таким образом, что страны G7 имеют возможность принять любое решение в рамках МВФ или заблокировать то, которое их не устраивает.

Необходимость пересмотра квот обусловлена как важностью увеличения доли развивающихся стран, так и несовершенством действующей формулы расчета квот. В настоящий момент размер квот слишком сильно зависит от вовлеченности страны в глобальную мировую торговлю, а реальные экономические показатели учитываются слабо. И последний мировой финансовый кризис наглядно показал слабости такой системы, так как для получения помощи от МВФ страны развивают внешнюю торговлю в ущерб внутреннему развитию. Размер финансирования напрямую зависит от объема квот.

В результате экономическое расслоение в глобальном масштабе проявляется все сильнее, увеличивается риск внутренних конфликтов, появления проблемных стран и другие проблемы.

Кроме того, есть еще Азиатский банк развития (ADB), штаб-квартира которого располагается в Маниле, который также работает под эгидой ООН, хотя правительства многих стран считают, что им в основном управляют такие страны, как Япония и США, хотя Китай является крупнейшей экономикой в Азии. У Японии в банке вдвое больше голосов, чем у Китая, и главой банка всегда становится японец.

Уменьшение японского влияние в пользу Китая, конечно же, также возможно за счет нового банка, поэтому японские чиновники говорят о внимательном изучении стандартов управления, но вряд ли они откажутся от участия в этой организации.

Фактически многие аналитики считают, что AIIB – это попытка Китая нарастить свое влияние в мировой экономике и финансовом управлении или даже изменить мировой финансовый порядок.

AIIB является лишь одним из целого ряда новых учреждений, запущенных Китаем, который разочарован неспособностью существующих международных организаций адаптироваться к изменившейся картине мировой экономики.

В Азии есть огромный пробел с финансированием инфраструктуры. Недостаток финансирования АБР в 2010-2020 гг. составил примерно $8 трлн, и заполнить этот пробел не получится. У АБР капитал составляет чуть более $160 млрд, у Всемирного банка – $223 млрд.

Более того, средства АБР и Всемирного банка направляются на любые проекты, начиная от окружающей среды и заканчивая гендерным равенством, тогда как новый институт сосредоточится исключительно на инфраструктуре.

И самое интересное, что чиновники АБР и ВБ официально приветствуют создание банка, хотя и осторожно, и говорят о возможностях для сотрудничества. Несмотря на очевидную полезность и необходимость фонда, Америка все же решила отстаивать свои интересы в достаточно агрессивном ключе, превратив создание AIIB в своеобразный дипломатический тест. И это оказалось катастрофой для американских дипломатов. Согласно различным источникам чиновники США пытались запретить Великобритании и другим странам присоединиться к банку. Но ближайшие союзники оказались настолько заинтересованы в перераспределении сил в пользу Китая, что были готовы пренебречь "советами" Америки.

Вашингтон выбрал совершенно ненужный путь борьбы с Китаем по поводу вопроса развития инфраструктуры, поскольку США не могут смириться с тем, что на арене с многонациональными учреждениями, где традиционно доминировали США, появился новый сильный игрок.

http://www.vestifinance.ru/articles/59325

0

739

Гала,https://veselo.pogovorim.su/viewtopic.php?id=1202&p=73#p784413 написал(а):

В Греции проходит масштабная акция

http://glav.su/files/messages/2015/06/29/3179331_98ae58f6b75f63f0c352995363474c91.jpg

В Лондоне демонстрация в поддержку властей Греции

PS:
Также демонстрации в поддержку Греции (властей Греции) проходят в Штутгарте, Мадриде и во многих городах Греции.

0

740

http://sg.uploads.ru/t/p9IbA.png
Шесть вопросов
Документ дня: Что даст ЕАЭС и Вьетнаму соглашение о зоне свободной торговли

Ровно месяц назад, 29 мая, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Вьетнам заключили соглашение о создании зоны свободной торговли (ЗСТ). Этого события ждали давно и преподносили, с одной стороны, как большой успех российско-вьетнамских отношений и, с другой стороны, как не меньший успех всего мегапроекта евразийской интеграции. Однако с самого начала этого процесса у экспертного сообщества возникало немало вопросов. Теперь, когда договор, наконец, подписан, можно попробовать разобраться в документе и понять, что в итоге получилось. Сделать это постарался эксперт Российского совета по международным делам (РСМД).
http://icdn.lenta.ru/images/2015/06/26/20/20150626202027824/pic_017a519ba7527fc199b33db7cb85cc0c.jpg

Свернутый текст

Почему это важно?

Для ЕАЭС это первое соглашение о зоне свободной торговли с третьим государством. В ходе переговоров о ЗСТ отрабатывались многие практики, к которым российские эксперты и чиновники еще не привыкли и поупражняться в которых им не удавалось со времен переговоров по ВТО.В отличие от «евразийской» стороны, для Вьетнама ценность соглашения как раз в том, что оно далеко не первое. Сегодня страна имеет зоны свободной торговли с Китаем, Японией, Южной Кореей, АСЕАН и рассчитывает в этом году выйти на подписание соглашения с Евросоюзом, а в будущем, возможно, войдет в состав «торгового соглашения XXI века» — Транстихоокеанского партнерства. Так что Ханой, подписывая этот документ, делает новый шаг в направлении интеграции в мировую экономику, которую правительство считает важнейшим элементом политики «обновления».

Почему Вьетнам?

Пожалуй, самым точным ответом на этот вопрос было бы «так получилось». Идея подключить Вьетнам к евразийскому интеграционному пространству с помощью соглашения о ЗСТ витала в воздухе еще с 2009 года. Первоначально на такую форму сотрудничества претендовала и Новая Зеландия, но возникли серьезные разногласия по сельскому хозяйству, а затем, когда разразился украинский кризис и отношения России и Запада стали ухудшаться, переговоры были заморожены.

Один из представителей политического сообщества так охарактеризовал причины выбора Вьетнама в качестве партнера по ЗСТ: «Не слишком много рисков, много политики, и есть какой-то экономический интерес». То есть объемы торговли стран ЕАЭС с Вьетнамом недостаточно велики, чтобы повредить отечественному производителю, но при этом в Москве считают Ханой достаточно важным партнером на международной арене, чтобы «поощрить» его высоким статусом первого контрагента Союза по Соглашению о свободной торговле (ССТ).Чего удалось добиться?

В Соглашении более 1300 страниц и больше тысячи из них — это таблицы, где указано, на какие товарные позиции и в какие сроки будут установлены какие тарифы. Обозначим наиболее важные позиции:

1. Как только документ вступит в силу, таможенные пошлины будут обнулены по 60 процентам товарных позиций, по которым стороны ведут торговлю. Через 10 лет, после окончания всех переходных периодов, под сокращение или обнуление попадут почти 90 процентов наименований. Важно понимать, что речь идет именно о «строчках», и их большое количество вовсе не означает значительных объемов торговли, а, скорее, даже наоборот, по большинству из этих наименований товарообмен в денежном выражении совсем небольшой.

2. К отдельным видам товаров, которые экспортирует Вьетнам в ЕАЭС и по которым Соглашение подразумевает существенное снижение или обнуление таможенных пошлин, можно отнести тропические фрукты, орехи и овощи, а также спортивную одежду (но далеко не весь текстиль). Наиболее полезным для экспортеров из ЕАЭС станет мгновенное обнуление пошлин на молочную продукцию, мелассу (патока, используемая в кормах), семена льна, калийные удобрения. С переходными периодами в 10-12 лет будут обнулены пошлины на ввоз во Вьетнам бензина, изолированных проводов, легковых и грузовых автомобилей.

3. Условия соглашения подразумевают либерализацию торговли по правилам ВТО-плюс, что особенно актуально для Беларуси, которая еще не вступила в ВТО, и Казахстана, который станет членом организации только в декабре 2015-го.

4. По условиям договора, будет создана система обмена таможенной информацией, данными об изменении торговых барьеров и система электронного документооборота. Кроме того, ряд договоренностей направлен на трансграничную защиту прав интеллектуальной собственности. Например, гармонизированы стандарты Вьетнама и ЕАЭС по защите наименований мест происхождения товаров: можно быть спокойными за защищенность тульских пряников от копирования и продажи во Вьетнаме.

5. В Соглашение также включены положения о торговле услугами и об инвестициях, однако эта часть документа распространяется только на Россию и Вьетнам. По сути, по торговле услугами и инвестициям стороны обязуются применять друг для друга режим, не менее благоприятный, чем для третьих стран, за исключением тех случаев, когда иное гарантируется форматами экономической интеграции.Что осталось за рамками соглашения?

Большое количество направлений экономического сотрудничества осталось не охваченным либерализацией. Отметим самые важные позиции:

1. В списки исключений попали довольно обширные группы товаров. Евразийский союз защитил мясо, молоко, сахар, трубы, машины, а Вьетнам — отдельные виды мяса, птицы, соль, изделия из драгоценных металлов.

2. По некоторым товарным группам были применены более изящные виды торговой защиты. Так, Россия смогла защитить своих производителей риса, введя триггерные значения по импорту вьетнамского риса, после которых вводятся стандартные пошлины. Заявленные объемы допустимого ввоза — это примерно одна судовая партия, так что мера носит фактически запретительный характер.

3. В тех случаях, где применяется отсрочка на несколько лет, местные производители вполне успеют подготовиться к изменениям. Например, бурно развивающаяся сталелитейная промышленность Вьетнама за 10 лет, которые у нее есть до прихода российских компаний, может заметно нарастить производство и улучшить качество выпускаемой продукции.

4. Соглашение вообще не коснулось санитарных и фитосанитарных (СФС) мер защиты — одного из основных инструментов нетарифного регулирования. Поэтому хотя на вьетнамские морепродукты сняты ввозные пошлины, вряд ли российский импорт сильно вырастет, потому как именно лицензирование и СФС-меры были основным препятствием для расширения деятельности вьетнамских экспортеров в России.

5. Положения, которые касаются перемещений физических лиц, фактически никак не затронули проблемы трудовой миграции — один из наиболее важных для Вьетнама пунктов экономического сотрудничества с Россией. Соглашение не подразумевает никаких изменений в визовых режимах и изменений квот на иностранную рабочую силу.Насколько значителен будет экономический эффект?

В пояснительных документах в очередной раз говорится о намерении сторон довести «через несколько лет» товарооборот до 8-10 миллиардов долларов. Необходимо отметить, что даже восемь миллиардов — это фактически удвоение нынешнего показателя торговли Вьетнама и ЕАЭС.При этом экономию на пошлинах для экспортеров ЕАЭС ЕЭК оценивает в 40 миллионов долларов в первый год функционирования соглашения, а после истечения переходного периода экономия достигнет 60 миллионов долларов ежегодно. Вьетнамские же производители будут экономить до 10 миллионов долларов в год. Самые значительные статьи торговли, конечно же, не попали под снижение или обнуление пошлин или же были защищены иными мерами.

Более половины вьетнамского экспорта в Россию сегодня — это смартфоны и компьютерная техника. Данные товары и раньше поставлялись беспошлинно, так что заметного прироста здесь ожидать не приходится. Одна из самых перспективных отраслей экспорта — текстильная продукция — попала под снижение далеко не полностью. Наконец, сокращения нетарифных барьеров для вьетнамских морепродуктов так и не произошло.

Можно рассчитывать на то, что беспошлинный экспорт во Вьетнам бензина и других нефтепродуктов по мере развития российских перерабатывающих мощностей сможет дать определенный результат, особенно учитывая растущие потребности вьетнамской экономики в топливе и энергии. Аналогичным образом Россия может рассчитывать на более выгодные условия поставок энергетического оборудования во Вьетнам.
Что дальше?

Соглашение еще не вступило в силу — это произойдет, когда все подписанты произведут необходимые процедуры ратификации. Согласно оптимистичному сценарию, это должно случиться в 2016 году

1 января каждого последующего года будут вступать в силу отдельные тарифы в соответствии с установленным графиком — процесс завершится в 2025-м. Средний уровень тарифов для товаров, экспортируемых ЕАЭС во Вьетнам упадет с 10 процентов до одного процента, для обратных товаропотоков — с 9,7 процента до двух процентов.

Итог:

Соглашение о зоне свободной торговли ЕАЭС — Вьетнам получилось именно таким, каким эксперты и ожидали его увидеть. Стороны пошли по самому безопасному пути, обойдя почти все острые моменты во взаимной торговле. Документ не стал прорывным, хотя, наверное, и не должен был стать таковым с точки зрения российско-вьетнамской торговли. Ценность этого соглашения состоит в репутационной выгоде для Вьетнама, подтвердившего свою значимость как азиатского партнера России, а также в отработке переговорных практик и механизмов реализации подобных соглашений для ЕАЭС.

Можно надеяться, что это лишь первый шаг по подключению Вьетнама к процессам евразийской интеграции, которым еще только предстоит наполниться реальным содержанием.

Больше вопросов

И все же целый ряд серьезных вопросов пока остается без однозначного ответа.

За счет чего будет происходить рост товарооборота между ЕАЭС и Вьетнамом, если снижения пошлин по самым крупным товарным позициям не произошло?

Что на практике означают формулы о «плацдарме России в АСЕАН» и «наведении мостов в Юго-Восточную Азию» посредством этой ЗСТ?

Как Вьетнам будет оперировать сложной сетью зон свободной торговли, которой он сегодня себя опутывает?

Ответить на эти вопросы экспертному сообществу еще только предстоит.

http://lenta.ru/articles/2015/06/29/freesha/

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 63 18+