— Вот этот кровавый ручеек, он как тёк — так и течёт, просто он стал более монотонным, более привычным, без вот этих массивных волн, которые доставляют нам очень большие проблемы, — говорит главный врач больницы Новоазовска Александр Маронченко.
Как следует из документов, потери армии ДНР вполне сопоставимы с боевыми буднями и иной раз достигают до взвода ранеными.
— Порядка 95 % ранений идут осколочные, а не пулевые. Причину этого додумывайте сами, — говорит Маронченко.
А причина одна: ополченцы не штурмуют здания и не атакуют позиции украинской армии в населенных пунктах. Противник же продолжает артиллерийскую обработку территорий, подконтрольных ДНР — фактически в режиме наступательной операции.
— Как перемирие, мы, наоборот, переживаем, потому что они начинают нас танками обкладывать, 120-ми, миномётами — мы молчим, у нас вплоть до расстрела — не дай Бог, мы будем стрелять, — говорит боец армии ДНР Владимир Чехонацкий.
Владимир Чехонацкий до войны работал слесарем-сборщиком самолётов на заводе в Харькове, последние несколько месяцев провёл на передовой в Широкино.
— Как раз была тишина, перемирие. Бахнула «стодвадцатка», они обложили нас на Широкино — 120-ми… Ну мне, так сказать, повезло, я просто получил ранение в руку, — говорит он.
Владимиру ампутировали палец, больному в другой палате повезло меньше, 54-летний Виктор Григорьевич остался без ноги. Заложниками непрекращающейся конфронтации, в первую очередь, становится гражданское население.
Сейчас в стационаре новоазовской больницы порядка сорока раненых, военных и мирных — поровну. Районное медучреждение не приспособлено к войне, дополнительное оборудование и препараты закупают в процессе — помогают меценаты из России и общественные организации.
Свою систему взаимодействия в режиме боевых условий выработали и на местной станции скорой помощи. В последние время гражданские врачи на передовую не выезжают, на это есть свои причины.
Главврач скорой помощи Андрей Чернявский — может вспомнить десятки примеров, когда подконтрольные Киеву подразделения — открывали прицельный огонь по его сотрудникам. Поэтому теперь из окопов на безопасное от передовой расстояние своих раненых военные вывозят сами.
Вместо реального стремления к миру — считают новоазовские медики — украинские военные только ужесточают правила игры, в которых люди гражданских профессий неожиданно превращаются в приоритетные цели, а ополченцы — независимо от договоренностей по прекращению огня — уничтожаются монотонной артиллерийской стрельбой.
http://lifenews.ru/news/156506