ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 64 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 64 +18

Сообщений 341 страница 350 из 1000

341

Квоты на фашистские партии 404 все выбраны?

http://ukranews.com/images/logo-ru.png

УНА-УНСО: Минюст отказался нас регистрировать, потому что мы якобы "воевали на стороне фашистов"

Руководитель УНА-УНСО Константин Винницкий заявляет об отказе Министерства юстиции регистрировать организацию как политическую партию. Об этом он сообщил Українським Новинам.
"Полтора месяца мы ходили в Минюст со всеми документами, и все было в порядке. А вчера (2 июля) нам отказали в регистрации", - заявил он.
По его словам, представитель Минюста Юлия Нечипорук мотивировала отказ в регистрации тем, что представители УНА-УНСО якобы "воевали на стороне фашистов в 1942 году".

Свернутый текст

Винницкий также сообщил, что организация, через депутатов Верховной Рады, фамилии которых он отказался назвать, передала письмо министру юстиции Павлу Петренко с просьбой урегулировать данный вопрос или же официально мотивировать отказ.
В случае дальнейшего отказа регистрировать организацию как политическую партию, УНА-УНСО намерена организовать акции протеста и митинги.
Как сообщало агентство, 22 мая 2014 года Государственная регистрационная служба ("Укргосреестр") переименовала партию УНА-УНСО в партию "Правый сектор", лидером которой является Дмитрий Ярош.
7апреля 2015 года УНА-УНСО решила возобновить самостоятельную политическую деятельность и избрала председателем Константина Фуштея.

http://ukranews.com/news/174906.UNA-UNS … shistov.ru

0

342

http://www.ilgiornale.it/sites/default/modules/ilg_logo/img/logo_interne.png
Военное превосходство США превращается в мираж

Американское вооружение не в состоянии преодолеть российскую систему противовоздушной обороны и нанести поражение Москве, пишет итальянское издание Il Giornale.Американские системы вооружения непригодны для того, чтобы пробить оборону России, пишет итальянское издание Il Giornale со ссылкой на доклад, опубликованный Центром стратегических и бюджетных оценок.

Свернутый текст

"Военное превосходство Соединенных Штатов начинает превращаться в мираж", — пишет издание.

Как утверждает газета, американская авиация вложила много средств в приобретение оружия ближнего радиуса действия, совершенно недостаточно проинвестировав вооружения большого радиуса действия. В связи с этим перспектива Штатов преодолеть оборону России, Китая или Ирана маловероятна.

"В общем, если между Москвой и Вашингтоном вспыхнет война, американское оружие окажется непригодным для того, чтобы нанести Кремлю поражение. Или, по крайней мере, оно окажется бесполезным для нанесения удара по Москве с "безопасного" расстояния", — пишет автор статьи.

Данные доклада подтверждает ряд сайтов, посвященных Вооруженным силам США. Они приводят высказывания американских генералов о том, что в последнее время Штаты вкладывали средства для проведения таких операций, как в Ираке, Афганистане и Сирии, где авиация США и западной коалиции действовала в условиях полной свободы, где не было системы ПВО, которые могли бы помещать проведению воздушных операций.

В период с 2001 по 2014 год Министерство обороны США закупило 304750 систем вооружений (96% всех закупленных видов вооружений), радиус действия которых составляет 80,47 км, и только 7109 систем большой дальности (643,74 км).

"Слишком мало, чтобы создать трудности для обороны таких стран, как Россия, Иран и Китай", — отмечается в материале.

http://www.ilgiornale.it/news/usa-non-s … 47579.html

0

343

АнтиМайдан
А.Захарченко: Заявления Байдена, что выборы в ДНР угрожают мирному процессу, неадекватны

Глава ДНР Александр Захарченко подверг резкой критике заявления вице-президента США Джозефа Байдена и президента Украины Петра Порошенко, что выборы в ДНР 18 октября угрожают Минскому процессу.

«Слова Порошенко и Байдена о том, что муниципальные выборы в ДНР 18 октября угрожают Минскому диалогу, неадекватны. Вице-президент США, скорее всего, просто не вник, как следует. Сомневаюсь, что он вообще читал Минский Комплекс мер (Комплекс мер по выполнению минских соглашений)», — отметил Захарченко в документе.

Свернутый текст

По словам Главы ДНР, украинская власть в лице Порошенко «как обычно, сознательно извращает факты».

«Если Байдена действительно волнует судьба Минских соглашений, то он должен заставить Порошенко и Гройсмана (спикер Верховной рады, глава конституционной комиссии) их выполнять. Заставить, чтобы они согласовали с ДНР модальности выборов и поправки в конституцию. Именно этого прямо требуют пп 4,11,12 Комплекса мер», — предложил меры преодоления противоречий руководитель ДНР.

Он еще раз подчеркнул — Минский процесс «разрушает именно Украина», уклоняясь от диалога с Республиками по урегулированию конфликта в регионе.

«Если Байден не принудит Порошенко к диалогу, значит, он с ним заодно. И на США ляжет ответственность за срыв переговоров и неизбежный в таком случае крах украинской государственности», — подытожил Захарченко.

http://sh.uploads.ru/t/C006g.jpg

0

344

АнтиМайдан
Из украинского правительства сбежал еще один иностранец

Слухи о возможной отставке министра появились в прошлом месяце. Министр здравоохранения Украины Александр Квиташвили заявил, что подал в отставку с занимаемой должности. Об этом сообщают украинские СМИ. По их данным, профильный комитет поддержал отставку главы Квиташвили на заседании комитета.

В конце июня Квиташвили заявлял, что инициатива о его отставке лоббируется из-за проводимого им реформирования системы закупок лекарственных средств. Свои реформы политик назвал европейскими и прозрачным и считал, что они «первый и последний шанс для Украины что-то изменить». При этом он признавал, что реформа нанесет удар по коррупционерам, а также лишит должностей ряд украинских чиновников.

Свернутый текст

С 31 января 2008 года по 31 августа 2010 года Квиташвили являлся министром здравоохранения, труда и социальной защиты Грузии. В конце 2014 года стал одним из иностранцев, приглашенных в обновленное правительство Украины. Перед назначением он принял украинское гражданство.

Ранее сообщалось, что исполняющий обязанности первого заместителя министра экономики Украины Саша Боровик, немецкий юрист, специально принявший украинское гражданство, заявил об уходе из правительства. Кроме того, из Министерства юстиции ушел соратник Саакашвили Джамбул Ебаноидзе, который должен был возглавить регистрационный департамент. Позже кабмин Яценюка из-за невозможности проведения реформ покинула эстонка Яника Мерило.

http://sg.uploads.ru/t/6AwBe.jpg

0

345

http://sg.uploads.ru/t/0X9EI.png
Германия планирует отказаться от угля и перейти на газ

Германия к 2017 г. хочет перевести 13% электростанций, работающих на буром угле, в резерв, а затем за четыре года вывести их из эксплуатации, пишут "Ведомости".
Это 2,7 ГВт генерирующих мощностей. Выбросы углекислого газа от этого сократятся на 11 млн т к 2020 г., сказал сказал министр экономики и энергетики Германии Загмар Габриэль.

Свернутый текст

В дополнение к этому угольная генерация должна будет с 2018 г. ежегодно снижать выбросы углекислого газа на 1,5 млн т, но как простимулировать это – еще предстоит решить, отметил Габриэль. Всего к 2020 г. планируется сократить выбросы углекислого газа на 22 млн т. По словам министра, выводимую из эксплуатации угольную генерацию планируется замещать газовой.

"Газпром" оиждает роста газовой генерации в Европе, где Германия - крупнейший рынок. В конце мая предправления "Газпрома" Алексей Миллер говорил, что потребление газа европейской генерацией увеличится на 12% за счет переоценки роли угля в энергобалансе: "Такие решения совершенно не за горами".

По итогам 2014 г. потребление газа в Европе, согласно статистическому отчету BP, оказалось самым низким за последние 10 лет, при этом производство электроэнергии из возобновляемых источников выросло в четыре раза.

http://1prime.ru/News/20150703/814556539.html

0

346

http://static.bbci.co.uk/frameworks/barlesque/2.83.10/orb/4/img/bbc-blocks-dark.png
Малайзия просит ООН учредить трибунал по сбитому МН17

Малайзия проинформировала Совет безопасности ООН о своем намерении добиваться создания международного трибунала над подозреваемыми в атаке на пассажирский "Боинг", выполнявший рейс МH17 и сбитый на востоке Украины.
В результате крушения "Боинга-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур, погибли все 298 человек, находившихся на борту. Самолет был предположительно сбит ракетой, выпущенной из наземного комплекса ПВО "Бук". Его обломки рухнули на территории, подконтрольной пророссийским вооруженным сепаратистам.

Свернутый текст

Москва отвергает обвинения в том, что ракетный комплекс, из которого был сбит лайнер, прибыл с территории России.
Ранее Совет безопасности Нидерландов завершил расследование катастрофы и направил предварительный вариант доклада в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и всем странам, принимающим участие в расследовании.
В Росавиации уже заявили, что полученный ими доклад "вызывает вопросы".
Впервые о возможности создания в ООН специального суда для рассмотрения дел в отношении лиц, ответственных за гибель рейса MH17, заговорили в июне 2015 года. Инициаторами проекта выступали Нидерланды, Бельгия, Австралия, Малайзия и Украина.
Представители России назвали это предложение преждевременным.

http://www.bbc.com/russian/rolling_news … ia_mh17_un

0

347

http://m.ria.ru/i/mobile/ria_logo.png
ГД обсудила возможность применения экономических мер против Финляндии

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков не исключил возможность применения закона о специальных экономических мерах от 2006 года в отношении государств, настаивающих на враждебной политике в отношении РФ, но это решение должно быть согласовано с исполнительной властью.
"Я совершенно не исключаю применения этого закона, и в данном случае (с Финляндией) также, но это должно быть проработано с исполнительной властью. И это должно быть квалифицированное совместное решение исполнительной и законодательной власти", — сказал Пушков.

Свернутый текст

Он напомнил, что закон о специальных экономических мерах был принят Госдумой в 2006 и подписан президентом РФ, и на него есть ссылка в том решении, которое вводит ограничения на импорт сельхозпродукции из стран ЕС.

"В этом законе прописано очень большое количество мер. Здесь и приостановка реализации программ сотрудничества, и запрещение финансовых операций, и запрещение внешнеэкономических операций, и прекращение или приостановление действий международных торговых договоров, изменение вывозных и таможенных пошлин. То есть, он дает очень большие рычаги для того, чтобы адекватно отреагировать на действия тех государств, которые настаивают на враждебной политике в отношении РФ", — пояснил.

"Вопрос в том, насколько мы готовы к широкому применению этого закона. Я думаю, что это могло бы стать предметом специального обсуждения у нас в Госдуме", — добавил он.

За применение этого закона выступил первый зампред комитета по международным делам Леонид Калашников (КПРФ).

"У нас есть закон федеральный. В 2006 году 30 декабря он принят о мерах экономического воздействия на страны, которые допускают недружественное отношение к России и российским гражданам. Там все прописано… И нам хотя бы нужно даже не меры конкретного характера прописать в заявлении, но написать рекомендации президенту РФ воспользоваться этим законом и фактом непредоставления визы со стороны для Финляндии для того, чтобы принять те или иные меры", — сказал Калашников.

Госдума в пятницу намерена принять заявление, в котором осуждает решение властей Финляндии закрыть российским парламентариям въезд на сессию Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Хельсинки и подчеркивает, что санкционные меры в отношении депутатов чреваты подрывом диалога.

http://m.ria.ru/politics/20150703/11114 … rt=sortkey

0

348

Аналитика
03.07.2015
Путин "привязал" губернаторов к себе

Зачем был принят закон об ограничении сроков полномочий региональных глав

Российский президент Владимир Путин подписал закон, ограничивающий полномочия губернаторов двумя сроками. При этом, начало отсчета этих сроков установлено 2012 годом, то есть моментом возвращения прямых выборов глав регионов. Формально это означает, что у нынешнего поколения губернаторов крайний срок начнет истекать в начале 2020-х годов, после чего в стране появятся десятки отставников, и пока не вполне ясно, что с этой управленческой гвардией федеральные власти собираются делать. С другой стороны, "обнуление" правил для губернаторов за последние 15 лет проходит уже в третий раз, что и позволяет оставаться у власти "губернаторам-долгожителям". Подробности – в материале Накануне.RU.
Подписанный президентом закон обсуждали последние несколько месяцев. Речь идет о том, что губернаторам ограничат время пребывания на посту не более чем двумя сроками подряд. Есть и еще одна оговорка – "в одном регионе". Начало отсчета, впрочем, не учитывает многочисленные сроки, которые губернаторы успели отработать до 2012 года – "считаются" лишь сроки с момента возвращения прямых выборов в 2012 году. То есть, если, например, кемеровский глава Аман Тулеев получит одобрение граждан в сентябре, он сможет проработать еще два срока, не взирая на то, что является бессменным главой субъекта с 1997 года.

Свернутый текст

Часть политического спектра эта инициатива не порадовала, а вызвала лишь иронию по поводу обнуления сроков, эксперты и технологи не увидели в этом особенной новизны.
"Идея хорошая. Принимается такой закон уже второй раз за время правления нашего президента. Первый раз приняли, кажется в 2003. А потом выборы отменили", – отреагировал на странице в социальной сети политолог Евгений Минченко.
Впрочем, как отмечают юристы, такой закон принимается даже не второй, а третий раз за последние полтора десятилетия. Первое "обнуление" произошло в 2003 году, когда поправкой в закон об общих принципах проведения выборов была внесена норма о том, что ограничение сроков пребывания на посту губернатора отсчитывается от 19 октября 1999 года, в случае, если в региональном законодательстве не была прописана до этого момента норма об ограничении сроков, в противном случае, точка отсчета сроков была отдана на усмотрение региональным парламентам. Такие манипуляции и позволили политикам вроде Юрия Лужкова занимать свои посты десятилетиями.

"В законе от 11 декабря 2004 года № 159-ФЗ, которым менялся порядок наделения полномочиями губернаторов, говорилось, что губернатор, избранный до нового порядка, до истечения срока своих полномочий может поставить перед президентом РФ вопрос о доверии и досрочном сложении своих полномочий. Таким образом, губернаторские сроки "обнулялись", многие пошли на третий срок. В 2012 году выборы губернаторов чудесным образом вернулись (закон от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ). И вот теперь, в 2015 году, логически последовало третье "обнуление", – пишет кандидат юридических наук, эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Александр Гаганов.
Именно как обнуление сроков, а не как ограничение их на будущее склонны воспринимать принятый закон эксперты.
"Я вижу только один смысл – губернаторам обнулили сроки, и теперь они могут занимать свои должности до начала 2020-х годов. Фактически, таким образом, Владимир Путин гипотетически синхронизировал сроки полномочий губернаторов со своим сроком полномочий на тот случай, если он будет выдвигаться в 2018 году, что, скорее всего, и произойдет. Фактически, по хронологии полномочий, Путин привязал губернаторов к себе", – прокомментировал Накануне.RU директор Центра политологических исследований Финансового университета, политолог Павел Салин.

С другой стороны, такой закон призван формировать понятные правила для работы глав регионов и обеспечивать определенную сменяемость губернаторского корпуса.
"Мне кажется, что это курс, который проявился в ходе тех кадровых изменений, которые происходили накануне избирательной кампании 2015 года – курс на регулярную сменяемость губернаторов, процедура ухода губернаторов совмещается с процедурой выдвижения лидеров общественного мнения и пользующихся доверием граждан политиков в регионах на губернаторские посты. Такие попытки предпринимались и раньше, но в силу того, что административная вертикаль не была настолько консолидирована как сегодня, эти попытки не удавались. Сейчас, я думаю, это довольно серьезная, реальная заявка", – пояснил в беседе с Накануне.RU политолог, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.
Среди губернаторов немало толковых управленцев, однако после 10 лет на одном посту "власть становится инертной и бронзовеет", поэтому механизм, закрепляющий ротацию, логичен, считает эксперт.
Фактически, если предположить, что новый принцип будет законсервирован на ближайшее десятилетие и не будет подвергаться ревизии, первые "жертвы" этой нормы появятся в 2022 году, а до 2025 года это уже будут десятки губернаторов-отставников. Что ждет этих чиновников с достаточно серьезным управленческим опытом?
"Естественно, планов никаких нет – вторые сроки у губернаторов будут заканчивается в 2020-х годах, и сейчас, естественно, планов, по большому счету, так далеко никто не строит, поскольку весь политический класс сосредоточен на большом электоральном цикле 2016-2018 годов", – уверен Салин.
Как отмечают эксперты, вряд ли "отставники" останутся без работы – если кандидат достаточно молод и полон сил, он вполне может попробовать свои силы в другом регионе – в рамках своеобразной горизонтальной ротации. Примеры подобных перемещений есть и сейчас – например, Николай Меркушкин, возглавляющий несколько лет Самарскую область, до этого 17 лет возглавлял Мордовию, а идущий на выборы на Сахалине Олег Кожемяко с 2008 года возглавлял Амурскую область.

"Губернаторы востребованы много где. Были известны выдвижения губернаторов на посты министров, вице-премьеров, в администрации президента работают на серьезных постах, как Магомедсалам Магомедов (президент Дагестана с 2010 по 2013 годы, – прим. Накануне.RU), например. Множество возможностей применения сил губернаторов", – продолжает перечислять Орлов.
Говоря об Администрации президента, можно вспомнить не только Магомедова, курирующего межнациональные отношения, но и нынешнего мэра Москвы Сергея Собянина – в начале 2000-х он был губернатором Тюменской области, после чего уехал в Москву, сразу возглавив АП. И лишь спустя пять лет он вновь вернулся "в регион", правда в самый важный – стал главой столицы.
Что касается членов правительства, то в нынешнем кабинете буквально единицы имели подобный управленческий опыт. Среди вице-премьеров нашлось лишь два таких чиновника – Юрий Трутнев, бывший в начале 2000-х губернатором Пермской области, и Александр Хлопонин, который в 2001-2002 возглавлял Таймырский (Долгано-Ненецкий автономный округ), а потом с 2002 по 2010 – Красноярский край.

В последние несколько лет появился спрос на губернаторов в профильных министерствах. К примеру, министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов также был губернатором Красноярского края с 2010 по 2014 год, ивановский губернатор Михаил Мень в 2013 ушел в отставку во время второго срока, а через две недели возглавил новое министерство строительства и ЖКХ, глава Минсельхоза Александр Ткачев четырежды с 2001 года становился губернатором Краснодарского края. Его предшественник Николай Федоров в течение 16 лет занимал пост президента Чувашии. Некоторые министры имели опыт работы в региональных правительствах, например министр энергетики Александр Новак некоторое время работал председателем правительства все того же Красноярского края.
Не будем забывать о таких постах, которые зачастую считаются "синекурой для чиновников-пенсионеров" – например посты в Совете Федерации.
Не исключено, впрочем, что почувствовавшие вкус власти и эффективного управления замахнутся "на Вильяма нашего Шекспира" – то бишь на президентское кресло – ведь к 2024 году истекает даже потенциальный "второй второй" президентский срок Владимира Путина.
"Сейчас просто не принято рассуждать на тему, что будет после Путина, поскольку в жизнь проводится идея о том, что Путину нет абсолютно никакой альтернативы – с прицелом на выборы 2018 года. В будущем может быть все, что угодно, но горизонт планирования и субъективный, и объективный, с точки зрения турбулентности ситуации, он не может распространяться на семь-восемь лет, пока он ограничен 2018 годом", – уверен Салин.
Тем не менее, если вспомнить мировую практику, зачастую именно губернаторский корпус становится питательной средой и местом для рекрутинга новых президентов. В тех же США едва ли не каждый второй президент за последние 80 лет имел опыт работы губернатором. Под другим названием это вполне справедливо было и для СССР, Никита Хрущев, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и даже Борис Ельцин занимали первые посты в комитетах партии и фактически осуществляли руководство субъектами.

"Я не исключаю, что мы будем такие примеры наблюдать в будущем. Губернатор – это опытный политик, который прошел большой политический путь, жизненный путь, конечно, он может выдвигаться в президенты. Об этом свидетельствует и мировая практика, однако из того, что он выдвинулся – не следует, что он победит. Но в принципе, губернаторская среда – это среда, из которой естественным образом должны рекрутироваться политики, которые претендуют на президентский пост. Это логично и естественно, ведь это люди, которые отвечали за территории, за граждан, это серьезный опыт, который дает преимущество. При этом, продолжая мысль – есть ли сегодня хоть один губернатор, который мог бы на президентский пост претендовать, я бы не сказал, что сегодня есть хоть один такой политик, но из этого не следует, что они не появятся через некоторое время", – считает Дмитрий Орлов.
Для иллюстрации можно вспомнить тех российских губернаторов, кто заявлял президентские амбиции в постсоветской России. Откровенно говоря, опыт этот действительно не впечатляет. Константин Титов, возглавлявший с 1996 по 2007 год Самарскую область, выдвигался на выборы главы государства в 2000 году и смог набрать лишь чуть меньше 1,5%. Другой завсегдатай выборов 90-х – уже упоминавшийся Аман Тулеев, который трижды выходил на выборы – в 1991 году он боролся за пост президента РСФСР и занял там четвертое место с почти 7% голосов, в 1996 году он снял свою кандидатуру в поддержку Зюганова, а в 2000  получил лишь 3% голосов избирателей, большая часть которых была из его родного региона.
"В Америке ситуация несколько иная, поэтому там губернаторский опыт является если не безусловным, то очень серьезным конкурентным преимуществом при баллотировании на пост президента. В России, если не сменится политическая модель, этот губернаторский опыт будет играть скорее против кандидатов, потому что будут припоминать им разные проколы, которые были во время нахождения на посту губернатора", – оценивает эту возможность Салин.

Некоторые наблюдатели отмечают еще один путь для "постгубернаторов" – некая политическая фронда, оппозиционная деятельность и т.д. Такие примеры тоже можно вспомнить, хоть они и выглядят несколько экзотически. Одним из ликов либеральной оппозиции в последние 10-15 лет определенно был Борис Немцов, начинавший свою политическую деятельность нижегородским губернатором, где он опробовал новые механизмы свободной рыночной экономики. Но не стоит забывать, что оппозицией он стал лишь после смены президента – у Ельцина он был фаворитом, занимал ключевые посты в правительстве и был одним из потенциальных преемников. Но стал, в итоге, не президентом, а его последовательным врагом и оппонентом.
"Оппозиция – это менее приемлемый, на мой взгляд, путь, потому что губернатор – это административный опыт, это не политический опыт жестко конкурентного типа. Можно посмотреть бывших губернаторов в качестве лидеров оппозиционных партий, тот же Титов, но они не выглядели убедительно. Все-таки политический опыт жесткой конкурентной борьбы и административный опыт, который приобретают губернаторы – это опыт принципиально разный по характеру", – считает Орлов.
Наконец, есть еще один вариант, который не стоит сбрасывать со счетов – через 10 лет многие нынешние губернаторы просто достигнут пенсионного возраста, откуда либо уйдут на заслуженный отдых, либо получат номинальные посты в общественных организациях, спортивных федерациях или наблюдательных советах бизнес-корпораций или университетов.
К примеру, самому молодому потенциальному губернатору – врио губернатора Амурской области Александру Козлову лишь 34 года, через 10 лет ему будет 44 – самый расцвет для политической карьеры. Еще 14 губернаторов родились в 1970-х годах, то есть к моменту окончания вторых сроков, отсчитываемых по новым правилам, им будет 50-55 лет. Среди них чеченский лидер Рамзан Кадыров, "губернатор-оппозиционер" Никита Белых, единственный губернатор от ЛДПР – смоленский глава Алексей Островский, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, Дмитрий Кобылкин, возглавляющий ЯНАО, и ряд других их коллег по цеху.

Отметим, что значительное число представителей губернаторского корпуса родились в 1950-х и даже 1940-х годах, и к середине 2020-х многим будет не только "глубоко за 70", но и некоторым придется готовиться к 80-летним юбилеям. Самым возрастным региональным лидером на сегодня остается опять же Аман Тулеев, которому уже исполнился 71 год, а его коллеге из Нижнего Новгорода Валерию Шанцеву на днях "стукнуло" 68.

http://www.nakanune.ru/articles/110630/ … rAEKI.dpuf

0

349

http://beta.inosmi.ru/images/16123/34/161233486.gif
Профессор Университета Ниигата Сигэки Хакамада: правильно ли приглашать Путина в Японию?


Комментируя проблему «северных территорий», президент Путин 19 июня заявил, что можно решить любую проблему. Эти слова дали японцам новую надежду на разрешение территориального вопроса. 24 июня состоялись телефонные переговоры между российским лидером и премьер-министром Японии Синдзо Абэ. Некоторые СМИ сообщили, что стороны подтвердили визит Путина в Японию в этом году, однако официально об этом объявлено не было. При этом японское правительство намерено организовать этот визит, несмотря на протесты со стороны США. Правильно ли в условиях текущей международной обстановки проводить в отношении России подобную политику?

Свернутый текст

Военное оснащение четырех островов — сигнал в адрес Японии

8 июня завершился саммит G7 в Германии. В этот же день министр обороны России Сергей Шойгу отправился на Дальний Восток. Он приказал в два раза ускорить строительство военной инфраструктуры на островах Итуруп и Кунашир.
«Независимая газета» 10 июня по этому поводу сообщила следующее: «Столь пристальное внимание руководства Минобороны к гарнизонам на Курилах, видимо, не случайно. Здесь важны как военно-политический аспект, связанный с притязаниями Японии на острова и увеличением ее военного бюджета, так и экономический ...Москва, видимо, по-прежнему не хочет обсуждать вопрос о принадлежности Южных Курил, которые считает своей территорией и которые, если понадобится, будет оборонять». Так пресса впервые написала о том, что военное оснащение Курил проводится ввиду японской угрозы.

В последнее время западные страны ужесточили позицию в отношении России, поскольку она проводит политику силы. США приняли решение о размещении в семи странах восточной Европы большого количества танков и тяжелой артиллерии.

16 июня президент Путин объявил о том, что в 2015 году на вооружение российской армии будут поставлены более 40 межконтинентальных баллистических ракет (МБР).

17 июня ЕС принял решение продлить на полгода антироссийские санкции. В феврале и июне этого года НАТО решила увеличить численность сил быстрого реагирования с 13 до 40 тысяч человек. В мае глава Госдепа США Джон Керри (John Kerry) посетил Россию и провел переговоры с президентом Путиным и министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Напряжение между Россией и западными странами лишь возрастает.

Запад пришел к выводу о том, что переговоров и минского соглашения недостаточно для того, чтобы предотвратить вмешательство России в дела Украины и других соседних стран. Западные страны задумались о наращивании сил сдерживания.

На самом деле РФ хочет положить территориальный вопрос под сукно

Японское же правительство заняло противоположную позицию. Учитывая напряженные отношения с Китаем и другими соседними странами, Японии важно поддерживать с Россией дружественные отношения в долгосрочной перспективе. Тем не менее, перед Японией стоит проблема «северных территорий». В связи с этим Токио стоило бы критиковать Россию за нарушение суверенитета других стран даже активнее, чем другим участникам G7.

Если по проблеме нарушения суверенитета не подать четкий сигнал, в будущем это приведет к тому, что проблема островов Сенкаку превратится в проблему островов Рюкю. Другими словами, японские власти могут стремиться к выстраиванию стабильных отношений с Россией в долгосрочной перспективе, но при этом необходимо жестко реагировать на отдельные случаи. Нужна гибкая, вариативная стратегия.

Япония намерена организовать визит президента Путина по следующим причинам: 1) чтобы решить проблему «северных территорий», 2) снизить скорость российско-китайского сближения, 3) сохранить доверительные отношения между Путиным и Абэ. Но при этом она не учитывает реальное положение дел.

Что касается первого пункта, то, несмотря на улучшение российско-японских отношений в политической и экономической сфере, переговоры по территориям не продвинулись ни на сантиметр.

Недавно у меня состоялся разговор с профессором МГИМО Дмитрием Стрельцовым. Он жестко заявил, что переговоры — это просто шоу, территориальную проблему решить невозможно. Если президент Путин уступит Японии по территориальной проблеме, это станет для него политическим самоубийством. Профессор подчеркнул, что территориальные переговоры необходимо заморозить на несколько десятилетий или вообще на неопределенный срок.

В этом состоят истинные намерения России. Да, президент Путин заявил о возможности решения любых проблем. Однако при этом он добавил следующее: «Одна Россия сделать ничего не может. Мы ждем уступок со стороны Японии». Другими словами, он приедет в Японию не с конкретным планом действий, а будет исходить из уступок и помощи со стороны Японии. Снова всего лишь представление?

Вытянуть Японию из G7

Что касается второго пункта, то главная причина сближения Китая и России состоит в жесткой позиции Запада по отношению к России, а не в действиях Японии. Даже если Япония воспользуется западными санкциями и станет развивать сотрудничество с Россией, это никак не отразится на российско-китайских отношениях, а только лишь усилит недоверие западных стран в отношении Японии.

В связи с третьим пунктом приведу следующий пример: российско-немецкие экономические отношения намного глубже российско-японских. Канцлер Германии Меркель находится в доверительных отношениях с президентом Путиным. Тем не менее, когда это необходимо, она выражается и действует намного жестче премьера Абэ. При этом Путин признает ее превосходство. Россия рассматривает политику умиротворения в качестве слабости. России выгодна такая политика со стороны Японии, но она не уважает ее.

Президент Путин намерен вытянуть Японию из G7. Однако путей решения территориальной проблемы нет. Визит в Японию является дилеммой для самого российского лидера.

В настоящее время конфронтация между Россией и Западом только усиливается. Если взять в расчет важность японо-американских стратегических отношений, у меня возникают серьезные сомнения, что нам стоит приглашать президента Путина в этом году. Это пойдет вразрез с западной стратегией в отношении России. Нет ничего хорошего в том, чтобы в российско-японских отношениях каждый раз повторялись все те же «ожидания и разочарования». Пересмотр вопроса приглашения в условиях текущей международной ситуации пойдет обеим странам на пользу.

http://www.sankei.com/column/news/15070 … 01-n1.html
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

0

350

http://beta.inosmi.ru/images/22303/26/223032610.gif
Путин, наверное, над нами смеется!

Я в этом даже уверен. Он правит себе в Кремле, Россия лежит у него в ногах, а Европу сотрясают призраки, которыми ему заниматься не надо. Вернее нельзя. Запад этого не хочет. Это счастливый человек.
Вот, правда, только санкции. Необходимое зло, дань за популярность. Но во всем виноваты империалисты, как всегда. Русские к этому привыкли, и, наверное, их это опять объединит. Пусть им это не слишком нравится, но не по их нутру позволять обижать и унижать себя. Попытки предпринимал Наполеон, Гитлер и многие другие. И все погорели. И даже Черчилль, который их ненавидел, искал путь к компромиссу и поделился с ними властью над Европой. У современных политиков все иначе. Они тоже скрипят зубами, но не умеют делать это тихо – им нужно постоянно комментировать и сопровождать комментарии бессмысленными жестами. Такими как, например, превращение G8 из-за самомнения и высокомерия в G7. Они захлопнули дверь перед Путиным и называют это дипломатией. Я не знаю, где их учили международной дипломатии.

Свернутый текст

Но я с радостью познакомился бы с политиком, который в глубине души не завидовал бы той мощи господина Путина, которая позволяет ему править. И ему не нужно делать для этого ничего особенного: он всего лишь немного «побряцает оружием», и западная пропаганда тут же начинает работать на полную мощность, чтобы разбудить русского медведя, который не любит, когда его загоняют в угол, и начинает искать вождя. Только дурак этого не понимает.

Было бы глупо полагать, что новой холодной войны нет. Все божатся, что не хотели этого, но якобы другого пути не было. Конечно, когда на кону власть и спесь, никто не станет прислушиваться к хорошим советам. Поэтому сегодня мы имеем то, что нам неприятно, но наши политики в этом не признаются. Священные войны, как видно, не являются прерогативой исключительно религиозных фанатиков.

Как будто у нас нет других проблем. А они вполне реальны и угрожают нашей жизни. Исламское государство, миллионы беженцев, а теперь еще и Греция. И при этом, как будто этого мало, кто-то заставляет нас бояться Москвы. И Путин там правит, и ему больше нечем заняться, как только раздумывать над тем, как бы поживиться на беспомощности и наивности Европы.

Наверное, я аморальный, испорченный, и у меня нет принципов. Почему? Потому что я бы лучше тактично молчал о Крыме, а, возможно, убрал бы руки прочь от Украины. И просто пошел бы на обыкновенную сделку – так, как это делалось на протяжении столетий в мировой политике. В обмен на то, что Москва немного нам поможет. Заткнуть фанатиков она умеет: в отличие от нас, проблем у нее с этим нет.

Не говорите мне об опасности коммунизма и российской экспансии. Коммунизм умирает, а о границах можно договориться. Нам пора бы уже это знать. С обеих сторон. Сделка есть сделка. В последнее десятилетие это еще более справедливо, чем было когда-либо в истории человечества. Только в это не должны вмешиваться воспаленные мозги, которые мечтают о безграничной власти и признают только железный кулак, затыкающий рот прагматической дипломатии. И еще есть всякие наивные популисты, которые используют идеалы людей в своих целях, давят на эмоции и делают из нас марионеток в предвыборных махинациях. Они кричат что-то о справедливом мире, которого нет. Они принуждают нас бороться за нечто новое, не признавая, что мы не только не хотим, но и не способны защитить даже то, что у нас уже есть.

Не то чтобы я не думал о том, что господин Путин перегибает палку с этой Великой Россией. Но я полагаю, что он готов об этом говорить, и, возможно, его представления имеют некие границы. Во всех отношениях и смыслах. Я никогда не стал бы отказываться от возможности сесть с ним за стол переговоров. Он хорошо знает, что война с Западом – это глупость. И что те опасности, которые угрожают Европе, для него не только не выгодны, но и таят в себе угрозу для его собственных планов. Он прагматик. Конечно, он тоже спесив и обидчив. А кто бы не был? Но с ним можно разговаривать.

А вот с Исламским государством это делать невозможно. И тем более — с беженцами. А с Грецией? Это доказательство политико-экономического хаоса, который постепенно овладевает Европой. Нет, я не боюсь России. Но я боюсь европейских политиков, которые идут по пути развала Европы. Они все нагнетают атмосферу, которая является благодатной для радикализма всех мастей.

Разжигание ненависти и опасный национализм. Они освобождают темные силы в наших обществах. Они возрождают расизм, нетерпимость и давнюю вражду. Они заявляют о необходимости европейского единства и ежедневно доказывают своими перебранками разлад. Они хотят справедливости для всех, а сами несправедливы к собственным гражданам. Они раскрывают зонтики над жизнями других, а собственный народ оставляют мокнуть под дождем.

Да, я уверен, что господину Путину все это очень нравится. А мне – нет. Его усмешка задевает и унижает меня. Порой я бессильно возмущаюсь. Прежде всего потому, что уже давно знаю, что предъявлять ложные обвинения – это обыкновенная стратегия тех систем власти, которые мы якобы искоренили. Я в этом не очень уверен. Глядя на виновников, я вижу только политиков, которые показывают пальцем на кого-то другого.

Да, и чтобы не было недопонимания: с господином Путиным я с удовольствием сяду за стол переговоров, но я не хотел бы встретить его в темном переулке.

http://svobodnenoviny.eu/sakrys-putin-s … i-chechta/

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 64 +18