ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 68 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 68 +18

Сообщений 881 страница 890 из 1000

881

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Клиника У

Порошенко и идиоты

Необычайно смелый и масштабный эксперимент проводят власти Руины над вверенным ему Белым домом населением. Они решили точно сосчитать количество абсолютных, совершенно безнадежных идиотов, проживающих в несчастной стране. С этой целью Порошенко вновь запел подзабытую было арию древних протоукров «нас ждет с Европою безвизовый режим, вот-вот сольемся с ней в экстазе».
орошенко в 1357-ой раз пообещал, что страна сможет получить безвизовый режим с ЕС до 2016 года. Об этом он заявил в интервью немецкому журналу Stern: «Это обещание. Европа откроет свои двери для Украины», — заявил Порошенко. По его словам, Украина подаст заявку на вступление в ЕС через пять-шесть лет. «Украина готова к глубоким и дорогим реформам. Тем не менее, это нелегко — реформировать страну, которая находится в состоянии войны», — добавил этот известный руинский фантаст.

Свернутый текст

Как утверждается, представительство ЕС на Украине допускает фактическое введение безвизового режима с Украиной через один-два месяца после положительного отчета Еврокомиссии по выполнению второй фазы плана действий по либерализации визового режима. Кроме того, Порошенко поставил задачу до 17 августа подготовить обновленный отчет о выполнении рекомендаций Европейской комиссии (ЕК) по безвизовому режиму. Вот отчитаются, и будет им счастье…

Европейский Союз и без руинцев сейчас переживает настоящее нашествие любителей «европейского пути». Что там творится, всем известно. И вот теперь несчастной Европе вдобавок к жизнерадостным сомалийцам еще и не менее своеобразных свидомитов предлагают запустить? Да любой эфиопский беженец на фоне «козака» Гаврилюка глубоко цивилизованной личностью покажется. Что, в Европе своих, доморощенных и импортных педофилов мало, чтобы увеличивать их ряды за счет хлопцев из «Торнадо»? Что, в старушке Европе некому контрабандные разборки в мукачевском стиле устраивать? Так для этого албанских специалистов уже в Европе вырастили.
По данному поводу потрясающее заявление сделал министр иностранных дел Руины Павел Климкин. Он уверяет, что угрозы безвизовому диалогу, которая была из-за побоища в Мукачево, удалось избежать: «К счастью, Мукачево действительно почти помешало, но тут нам действительно повезло. Во-первых, в связи с тем, что были действительно решительные действия (со стороны центральной власти). В частности, то, что мы быстро заменили всех руководителей кто там был — включительно с губернатором». По словам министра, в европейских странах были попытки медийно «раскрутить» эту тему со стороны пророссийских сил.

«Но нигде, кроме Словакии, события в Мукачево не стали большой общенациональной темой, хотя Москва пыталась раскрутить это в СМИ, и не получилось. Большинство (европейских) партнеров расценивают это как один изолированный случай».

Действительно, никакой угрозы безвизовому режиму нет. Невозможно угрожать тому, чего нет и не будет.

Надо полагать, что вскоре будет проведен всеруинский опрос: «Вы верите в то, что Порошенко не врет, надеетесь дожить до безвизового счастья»? Тем, кто ответит: «Да, верю и надеюсь», будет выдано удостоверение и нагрудный знак абсолютно свидомого кретина, которому медицина помочь уже не в силах. Те, кто не верит Порошенко, получат справку — «в умственном отношении не безнадежен».

Надо признать, что эксперимент задуман просто блестяще. Ну разве можно считать вменяемым существо, которое верит Порошенко? И можно ли не опасаться неадекватных персонажей, верящих в безвизовую сказку? Вот сосчитает их руинское начальство — и будет знать точное количество идиотов в стране…
Максим Купинов

0

882

Неожиданные перспективы Киева: впереди зима

В бытность мою студентом философского отделения один преподаватель, заведующий кафедрой методологии науки, любил, объясняя некую кризисно-апокалиптическую ситуацию, приводить одну нравившуюся ему поговорку — «Что лучше — ужасный конец или ужас без конца?» с тем, чтобы мы начали приводить аргументы в пользу того или иного варианта развития событий. Перенося эту метафору на положение киевской хунты в начале августа 2015 года, стоит отметить, что союза «или» для него в складывающейся ситуации просто не существует.

Год назад, в августе 2014 года, после произошедшего госпереворота, хоть и в изрядно потрепанном состоянии, но Украина была государством со всеми его атрибутами, включая монополию на насилие, централизованную систему управления, а главное, основу любого государства — работающую экономику, которая обеспечивала и функционирование финансовой сферы государства.

Свернутый текст

Сегодня, в августе 2015 года, мы видим перед собой совсем другую Украину. Например, то, что в течение года усилиями самой киевской хунты сломана политическая надстройка, и мы видим тут и там (Мукачево, Запорожье, Харьков) вспыхивающие первые очаги военно-революционного противостояния между различными кланами хунты, которым только недостает более серьезного повода, чтобы охватить всю территорию оставшейся окраины, уже никого не удивляет. И это еще при работающей худо-бедно экономике и в условиях летнего сезона. Но разве повод за горами? Отнюдь.

Осенью пройдут местные выборы. В этих условиях абсолютно понятно, почему «Правый сектор» прессует с согласия американского посольства и СБУ «Оппозиционный блок». Зачем им конкуренты на выборах? Они сами хотят быть оппозицией власти, и за это место будут драться отчаянно. Причина проста. У радикалов выбора нет: либо они приходят во власть с парадного выборного крыльца, либо должны будут взрывать само здание власти. Пока у них есть возможность первого варианта, они будут играть в демократию и парламентаризм. Но если Порошенко заблокирует их вхождение во власть — тут будет уже не до демократии. Тем более что на носу будет зима, и народу в условиях отсутствия тепла в домах будет не до вопроса о том, насколько законна та власть, что не обеспечивает элементарных функций выживания в зимний сезон.

То, что радикалы не контролируются Порошенко, констатируют и западные СМИ. Так, британская «Таймс» пишет: «У Украины не получается контролировать собственные вооруженные формирования на опустошенном войной востоке. Одна из наиболее грозных ультранационалистических группировок хвастается нарушениями перемирия и агитирует за отстранение президента от власти» (http://inosmi.ru/sngbaltia/20 150 804/229 431 580.html#ixzz3i34kpk8W).

О том, что политическая надстройка хунты трещит по всем швам, свидетельствуют не только процессы на Украине, но и в Москве. Тут, конечно, уже другой вопрос: почему Москву казус Януковича ничему не научил, и она снова наступает на те же грабли, но уже в виде политических проституток? — иначе охарактеризовать сменившего все крупные политические фракции на Украине г-на Олейника язык не поворачивается. Я бы не переоценивал вышедших на арену политических пенсионеров и клоунов, но факт остается фактом — люди почувствовали слабину и даже в нынешней ситуации (!) готовы ввязаться в драку за все, что нажито непосильным трудом. Т. е. с учетом их информированности в киевских кулуарах, очевидно, они видят, что власть слаба, как никогда, и момент для возвращения настал.

Хорошо, допустим, надстройка к своему демонтажу готова. А как с экономическим базисом, что мы имеем здесь? Будем опираться на сухие цифры.

Возьмем финансовую сферу. Лето близится к своему завершению, но кредиторы так и не пошли на серьезное списание долгов Киеву: 5% (1 млрд долларов) — это не 40% (8 млрд долларов), которые хочет списать Киев, и это явно не та сумма, которая позволит МВФ выделить Украине следующий транш. А тут еще кредиторы и переговоры перенесли с текущей недели (Яресько хотела личной встречи) на следующую, и то, предложив только пообщаться по телефону. Т. е. если соглашение по реструктуризации долга не будет достигнуто на следующей неделе, то в силу процедурных моментов Киеву придется ввести мораторий на долговые выплаты, ближайшая из которых запланирована на 23 сентября.

Далее. Зададимся вопросом — а сколько средств необходимо хунте, чтобы дотянуть до конца года и хватит ли этого? «Конец года для хунты обещает быть сложным. Нужен миллиард долларов на закупку газа до зимы и столько же зимой. Нужно 1,5 миллиарда долларов на закупку угля. Нужно более 500 млн долларов на погашение кредитов. Нужно 3 миллиарда долларов для погашения кредита России. И еще нужно не менее 1 млрд долларов из бюджета для погашения разницы тарифов ЖКХ (субсидии). Итого 7 млрд долларов в пассиве. В активе 1,5 млрд долларов на корсчетах правительства (явно аккумулируют перед сезоном субсидий). 10 млрд долларов в резервах НБУ на 1 августа. 1,7 млрд долларов уже полученных в августе. Итого к концу года без внешних вливаний в резервах может остаться около 5−6 млрд долларов. Мало, но пока не смертельно. Тем более что зимой можно и сэкономить на населении и промышленности» (http://naspravdi.info/analitic/2056).

Т.е. для страны с населением 35 млн человек (уже где-то так) ЗВР на конец года составят около 5−6 млрд долларов. Много это или мало? Это ничего. Для сравнения: в Белоруссии с населением 9,5 млн человек на начало августа ЗВР составили около 4 млрд долларов, и без кредита в 3 млрд долларов, неважно от кого — России или МВФ, конец года обещает быть очень трудным.

Пойдем далее. Какие перспективы имеет украинская экономика? Ответ: «Даже в лучшие годы, до распада СССР, Украина давала 16,7% от ВВП РСФСР. При населении в треть. Собственно, все на этом можно и закончить, понимающему человеку все понятно — при таком дисбалансе населения и ВВП НЕВОЗМОЖНО сохранить имеющийся уровень жизни и развития. Территория обречена на кратное падение уровня жизни. Как раз до домиков с садками, и все такое. Никакой промышленности, науки, армии…

Теперь ВВП Украины составляет 7% от ВВП РФ. При опять же трети населения. Украина НЕ может жить, как Россия. Про Европу скромно умолчим. Нет, не Сомали. Но близко.

На территории без промышленности, с таким уровнем ВВП… просто не могут жить сорок миллионов человек. Им банально будет нечего есть. Не во что одеваться. Нечем мыться. Инфраструктура строилось Союзом, и Украина была дотационной республикой. Сейчас при таком уровне ВВП не то что развивать, сохранить инфраструктуру в текущем, и так уже плачевном виде, не получится. Почему и встают ТЭЦ, уходят на все более долгую профилактику АЭС, идут веерные отключения… и это только цветочки. В инфраструктуру советской Украины были вложены колоссальные средства, и создан был колоссальный запас прочности. Но — все имеет предел. И он близок. Ибо вложений в инфраструктуру просто ноль. Советский задел был просто израсходован» (http://vityok-m4−15.livejournal.com/5 202 078.html).

Просто и доходчиво. К сказанному добавить нечего. Украина обречена вымирать. И сегодня у власти — ликвидационная команда. Не больше и не меньше. Зиму Украина переживет только в том случае, если Москва в условиях уничтожения русских Донбасса опять будет подкармливать необандеровский режим поставками газа, угля и электроэнергии. Зачем? Был на прошлой неделе инцидент — вся энергосистема Украины была близка к коллапсу. Обратились слезно к России, и мы помогли. Обстрелы хоть на один день прекратились? Нет. Угроза отключения Крыма? — Нет. Чего добились-то? Так, может, логичней было бы сказать: «Минуточку», — чтобы вся энергосистема легла? Может, сегодня в Киеве реял бы уже другой флаг над администрацией президента, а иные персонажи украшали бы фонарные столбы?

Если сегодняшняя команда откровенно ликвидационная, то следующая будет уже похоронная. На этом проект «Украина — не Россия» закончит свое существование. Вопрос сегодня перед Москвой остается тем же, что был и год назад — что России делать с этим гальванизирующим трупом псевдоукраинской государственности? Нужна ли нам на ногах 35-милионная гиря? И если нужна, то какие Комитеты спасения нам нужны? Русских на окраине или Украины? Как только будет дан правильный ответ на этот вопрос, вся российская деятельность на Украине приобретет смысл и долговременное основание и не будет шататься от тех или иных факторов из стороны в сторону, а Башни будут смотреть в одном направлении.

Юрий Баранчик

http://cont.ws/post/108548

0

883

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Министр инфраструктуры и транспорта ЛНР: Будем действовать жестко, иначе никогда не наведем порядок

О восстановлении железнодорожного сообщения и маршрутных линий, о трудовом подвиге дорожных рабочих и о проблемах транспортной отрасли ЛуганскИнформЦентру в эксклюзивном интервью рассказал министр инфраструктуры и транспорта ЛНР Александр Чумаченко.

– Александр Сергеевич, совсем недавно в названии возглавляемого вами министерства исчезло слово "связь", почему так случилось?

Свернутый текст

– Указом главы Республики в отдельное министерство была выведена связь. Однако от этого работы меньше не стало. Сейчас основная задача – это обеспечение транспортом общего пользования жителей нашей Республики, а также поддержание транспортной инфраструктуры. На сегодня мы восстановили маршрутную сеть автобусов общего пользования, занимаемся восстановлением железнодорожного сообщения, автомобильных дорог, десятками и сотнями сопутствующих вопросов транспортного обеспечения.

– А перспективы железнодорожного транспорта в Республике?

– К сожалению, пока мы смогли запустить только пригородные поезда. А грузовые перевозки идут через Кондрашовку, включая обеспечение Счастьинской ТЭС углем. Мы идем на такие поставки – на территорию, которая находится под контролем украинской стороны – так как мы получаем оттуда электроэнергию. Кроме того, все наши водозаборы также находятся на оккупированных Украиной территориях. Мы, со своей стороны, выполняем все договорные обязательства, чтобы жители Республики могли получать электроэнергию и пользоваться водой.

Что касается российского направления, то сейчас восстанавливаем железнодорожное сообщение до Изварино. За годы "незалэжности", увы, было много сделано, чтобы разорвать связи с Россией. Раньше у нас со стороны Миллерово, с так называемого "120-го километра", ходил поезд. Письменным указом Укрзализницы этот поезд был отменен, а более 17 километров пути – просто демонтировано. Можете представить, во что сегодня обойдется положить эти 17 с лишним километров железнодорожных путей? Ведь это не просто насыпь и рельсы – это и сигнализация, и дистанция пути – это целый железнодорожный комплекс и, при этом, весьма дорогостоящий. С российской стороны понимание есть, однако часть дороги проходит по территориям, подконтрольным Украине – ни Россия, ни мы там ничего сделать пока не можем.

Также восстанавливаем железнодорожное сообщение на станции Красная Могила в направлении Гуково. И когда будем готовы, подадим в РФ пакет документов, чтобы нам разрешили работать на этих направлениях, включая запуск и пассажирских поездов.

– А договариваться с Украиной пробовали?

– Да! Пытаемся договориться и с украинской стороной. Мы готовы, у нас есть путь на Счастье. После того, как киевские силовики взорвали железнодорожный мост через реку Теплая, мы его собственными силами восстановили. У нас есть пассажирские вагоны, и мы могли бы организовать поезд на Киев и на Москву. Трижды обращались с этими предложениями, но от украинской стороны до сих пор никакого ответа не последовало. Очевидно, что решение здесь лежит в политической плоскости, транспортники готовы наладить сообщение.

– Как обстоят дела с автобусными маршрутами на "ту" сторону?

– Вопрос восстановления автобусных рейсов с территориями, находящимися под контролем киевской власти, и маршрут которых проходит через линию соприкосновения, пока не решен. Я просто не могу рисковать жизнями людей. Ко мне подходят перевозчики, говорят, мол, мы оформим пропуска – давайте возить. Однако я не имею права идти на такой риск. Если мы здесь продаём человеку билет, то обязаны сделать всё для того, чтобы он целый и невредимый вышел из автобуса в пункте назначения, а не был с автобуса снят, задержан, арестован, или, не дай Бог, пострадал от обстрела. Соответственно и здесь все зависит от политических решений.

– А с маршрутами внутри Республики?

– Что касается пассажироперевозок внутри Республики, то у нас маршрутная сеть сформирована. По согласованию с главами городов и районов определено количество транспорта, проблем здесь нет. К примеру, с центрального автовокзала Луганска вы уедете в любом направлении в течение часа.

– Больная тема – дороги…

– Уже не настолько. Нам удалось начать дорожный ремонт, в частности, сделали жизненно важную магистраль на Изварино. Спасло ситуацию личное вмешательство главы Республики. При прямом участии Игоря Плотницкого был запущен Лутугинский асфальтобетонный завод. Дорогу восстанавливали в тяжелейших условиях, под палящим зноем. В день каждый рабочий вручную перелопачивал 5-8 тонн асфальтобетонной смеси. Тут я готов в пояс кланяться людям, которые в наше тяжелейшее время работают бесплатно, буквально за пайки. Это настоящий трудовой подвиг. Честь им и хвала.

– Не менее острая тема тарифов…

– Мы сдерживаем повышение тарифов, но надо честно сказать, что делать это с каждым днем становится все сложнее. На сегодня на 300% повысились цены на автошины. А жизни покрышки в условиях городской эксплуатации хватает месяцев на 10. Выросла цены на аккумуляторы, расходные материалы. К примеру, ремонт и настройка топливной аппаратуры автобуса, в зависимости от модели, обходится от 36 до 45 тыс. грн.

Отдельно стоит вопрос о компенсации льготного проезда. Мое личное мнение известно, я неоднократно говорил, что льготы должны выплачиваться адресно, а платить за проезд должны все одинаково. При таком подходе мы могли бы построить прозрачный учет, а у автоперевозчиков тогда не будет возможности требовать необоснованного повышения тарифов.

В целом это всё привело к тому, что автоперевозчики работают сегодня в режиме выживания. Рентабельны лишь транспортные средства, оборудованные газобаллонной топливной системой. Ни о каком развитии речи не идет, им хватает разве, что подкрасить ржавчину. И даже такая рентабельность стремится к нулю.

В целом же, я считаю, что здесь должен быть паритет между социальным запросом и интересами предпринимателя. Человек, который купит и поставит на маршрут новый автобус, должен заработать столько, чтобы через 7 лет мог купить и вновь поставить на маршрут очередную новую машину. Вот такая схема будет жизнеспособной.

Все свои предложения мы подали в Народный Совет, там готовят закон о транспорте.

– Какова стратегия развития городского транспорта в Луганске?

–Для нашей столицы, да и региона в целом, актуальны автобусы средней вместимости на 50 человек. К примеру, цена на новый автобус большой вместимости начинается со 150 тыс. евро – где их брать и кто сейчас станет вкладывать такие средства?

Лично я противник отдавать преимущество в городских перевозках малым автобусам типа "Газели". Они по своим техническим параметрам не отвечают ни правилам техники безопасности, ни нашим природно-климатическим условиям.

– Сейчас на пассажироперевозках работают в основном частники?

– Да. Практически весь транспорт частный. К сожалению, из коммунальных предприятий на сегодня работает лишь "Луганскэлектротранс". Но весь электротранс убыточен по определению. Они даже на хлеб себе не зарабатывают. Главная проблема еще и в том, что у нас не хватает электрических мощностей. Мы рассматриваем возможность запуска еще нескольких маршрутов, но в целом проблемы это не решает. Кроме того, все усугубляется тем, что обесточенные линии становятся добычей мародеров. Дорогостоящие медные контактные провода срезают и продают как цветной лом.

– А что с такси?

– Меня не устраивают сегодняшнее положение такси. Нет никакой систематизации, никакого контроля. Человек, к примеру, отработал смену, пришел домой, перекусил, достал шашечки, повесил на машину и поехал "бомбить" в ночь – уставший, на непроверенном автотранспорте, не готовый обеспечить безопасность своим пассажирам. Сейчас их ограничивает комендантский час, но мы-то помним, что было раньше. Поэтому мы всеми силами будем ставить заслон нелегальным перевозчикам.

И это касается не только такси, но и маршруток. У нас, к примеру, от 50 до 80 автобусов работают нелегально. Учитывая, что всего на маршруты сегодня выходит порядка 380 машин. При том, что нелегалы работают только в часы пик – утром и вечером, снимая с маршрутов основные "сливки". Такая же проблема существует и на пригородных маршрутах.

Сейчас мы проводим рейды, многие (транспортные средства – примечание ЛуганскИнформЦентра) оказываются на штрафплощадках ГИБДД. Пока не утвержден закон о штрафах, они (хозяева маршруток – примечание ЛуганскИнформЦентра) отделываются предупреждениями. Но закон будет, и он будет жестким, вплоть до изъятия транспортного средства, пока нарушитель не уплатит все полагающиеся налоги. Будем действовать жестко. По-другому нельзя, иначе мы никогда не наведем порядок.
ЛуганскИнформЦентр — 08 августа — Луганск

http://s7.uploads.ru/t/03AGm.jpg

0

884

Игорь Коротченко Сегодня 13:19
Знакомьтесь: российская военная полиция

Бывая на различных мероприятиях, проводимых в Вооруженных Силах РФ, постоянно сталкиваешься с представителями военной полиции. Полагаю, читателям моего блога будет интересно даже часто внешне посмотреть, чем отличаются военные полицейские от ментов их коллег в МВД России.

Военная полиция предназначена для противодействия преступности, обеспечения в Вооруженных Силах РФ законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, обеспечения охраны особо важных и особорежимных военных объектов, объектов гарнизонов и военных городков, а также в пределах своей компетенции – для защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и уставом военной полиции.

Свернутый текст

Организационно подразделения военной полиции на местах замыкаются на Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.
1.
http://savepic.su/5985515.jpg

2. Начальник Главного управления военной полиции МО РФ генерал-майор Игорь Сидоркевич.

http://s3.uploads.ru/t/lu0Kv.jpg
3.
http://s7.uploads.ru/t/CQg6O.jpg

4. ВАИ - составная часть военной полиции.

http://s2.uploads.ru/t/iksuN.jpg

5.
http://s2.uploads.ru/t/OmSG8.jpg

6. Для перевозки личного состава ВАИ.

http://s2.uploads.ru/t/sPkDc.jpg

7. Автомобили сопровождения ВАИ.

http://s2.uploads.ru/t/yKSI2.jpg

Недавно гостем моей авторской программы "Генштаб" на Русской службе новостей был заместитель начальника Главного управления военной полиции Министерства обороны России, полковник юстиции Владимир Ковалёв. Получилось весьма информативное интервью.

И. КОРОТЧЕНКО: Поговорим сегодня об относительно новой структуре в Вооружённых силах РФ, о военной полиции. Мы помним много разговоров, которые сопровождали рождение, появление органов военной полиции, сегодня дискуссия уже закончена, создан и приступил к исполнению функциональных обязанностей этот новый орган в структуре Вооружённых сил.

И всё-таки у граждан сформировалось понимание функционала и необходимости полиции, как инструмента государства, обеспечивающего их права и безопасность. В чём суть военной полиции, чьи интересы она призвана защищать и чем можно объяснить сегодня появление военной полиции? До недавнего времени и на протяжении советского периода в Вооружённых Силах таких органов не было.

В. КОВАЛЁВ: Это новое явление для Вооружённых Сил, для российской армии. Хочу сказать — за небольшое время существования военная полиция подтвердила правильность принятого решения о её создании.

Несмотря на существование в течение двух лет, она зарекомендовала себя в период проведения учений, в работе с войсками на полигонах, при обеспечении мероприятий, которые проводятся: танковый биатлон, авиадартс и другие, мероприятия по поддержанию правопорядка на территории гарнизонов, в период проведения парадов, шествий.

Недавно проходившие учения «Восток-2014», которые достаточно неплохо освещались в СМИ, было также продемонстрировано действие военной полиции. Впервые в период учений военная полиция выполняла задачи по борьбе с диверсионно-разведывательными группами условного противника, совместно с подразделениями наркоконтроля проводила специальные мероприятия по предотвращению проникновения группы наркокурьеров в расположение войск, и также при мобилизационном призыве из военных комиссариатов проверялся призывной контингент на предмет употребления наркотических средств.

И. КОРОТЧЕНКО: Какова численность военной полиции?

В. КОВАЛЁВ: В настоящее время около 6,5 тысяч человек. Это военнослужащие по призыву, поэтому мы говорим о военной полиции как о профессиональном органе, который строит свою основу, исходя из того, что у нас люди работают на постоянной основе, сознательные, уже подготовленные специалисты.

И. КОРОТЧЕНКО: Солдат-срочников нет?

В. КОВАЛЁВ: Нет.

И. КОРОТЧЕНКО: А как выглядит структура? Есть Главное управление полицией Министерства обороны, а дальше как построена вертикаль?

В. КОВАЛЁВ: Для Министерства обороны это типовая структура, состоит из трёх уровней. В центральном аппарате, как Вы правильно сказали, Главное управление военной полицией Министерства обороны.

И. КОРОТЧЕНКО: Можно назвать фамилию и воинское звание руководителя?

В. КОВАЛЁВ: Да, руководит генерал-майор Сидоркевич Игорь Михайлович. Главное управление состоит из основных структурных подразделений – это управление правопорядка, военная автоинспекция и есть самостоятельные отделы, которые обеспечивают работу – организационно-плановый и информационно-аналитический. На региональном уровне, на уровне военных округов, у нас самостоятельные региональные управления военной полиции, которые замыкаются на Главное управление, то есть, это ствол, который целостно подчинён руководству, которое осуществляет министр обороны. На территориальном уровне – это отделы военной полиции и военная автоинспекция территориальная.

И. КОРОТЧЕНКО: То есть, командиры гарнизонов, командующие войсками военных округов не имеют право вмешиваться в деятельность органов военной полиции, потому что это напрямую части центрального подчинения? Я правильно понимаю?

В. КОВАЛЁВ: Да, Вы абсолютно правы.

И. КОРОТЧЕНКО: Вы упомянули о том, что в ходе учений отрабатывались задачи органами военной полиции по борьбе с диверсионно-разведывательными органами противника. Это некий функционал на учениях или это функционал, который предусмотрен, в том числе, и в особый период или в военное время, или это прописано уже одним из направлений деятельности органов военной полиции?

В. КОВАЛЁВ: Хороший вопрос.

И. КОРОТЧЕНКО: Я провожу такую аналогию - органы СМЕРШ, то есть борьба со шпионажем непосредственно структурами Министерства обороны, военными в своих собственных рядах.

В. КОВАЛЁВ: Безусловно, в период повседневной деятельности в мирное время войска отрабатывают то, чем будут заниматься на войне. Конечно же, военная полиция не тот орган, который создан для мирного времени. Вместе с войсками также будет выполнять определённые задачи, направленные на обеспечение действия войск для того, чтобы как можно больше освободить войска от несвойственных функций, взять их на себя, потому что войска должны воевать. Провести параллель со СМЕРШ, я думаю, где-то это вполне уместно.

И. КОРОТЧЕНКО: В военное время?

В. КОВАЛЁВ: Да.

И. КОРОТЧЕНКО: Какое вооружение у органов военной полиции?

В. КОВАЛЁВ: Стрелковое оружие: автоматы, пистолеты. В связи с принятием устава о военной полиции, на котором мы остановимся позже, там прописаны полномочия по применению оружия, как летального, так и не летального, в том числе, резиновые палки, наручники, спецсредства для того, чтобы при пресечении преступных действий как можно меньше вреда причинить преступнику и сохранить человеческую жизнь.

И. КОРОТЧЕНКО: Задача военной полиции – это обеспечение правопорядка, дисциплины среди военнослужащих или Вы можете в каких-то случаях выполнять более расширенный функционал?

В. КОВАЛЁВ: В Российской Федерации существует целостная система правоохранительных органов, и при формировании военной полиции нам нужно было найти определённую нишу, которую мы бы заняли, не вторгаясь в компетенцию других органов. И эта ниша, безусловно, военнослужащие. Мы действуем только в отношении военнослужащих Вооружённых сил и в отношении гражданского персонала в двух случаях.

И. КОРОТЧЕНКО: Гражданского персонала Министерства обороны?

В. КОВАЛЁВ: Да. в двух случаях: это когда они совершили правонарушение при исполнении служебных обязанностей, либо на территории воинской части. В целом предназначение военной полиции прописано и в федеральном законе о военной полиции, который президент подписал в прошлом году, это 7ФЗ от 3 февраля 2014 года, и устав военной полиции, который утвердил президент указом 25 марта 2015 года. Предназначение военной полиции заключается в защите жизни, здоровья, интересов, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала, обеспечение охраны объектов вооружённых сил и также других функций по поддержанию правопорядка в Вооружённых силах.

И. КОРОТЧЕНКО: Вы упомянули стрелковое вооружение. А техника предусмотрена в штатах?

В. КОВАЛЁВ: В настоящее время предусмотрена автомобильная техника для выполнения задач автоинспекции по сопровождению колонн и обеспечению безопасности дорожного движения в гарнизонах и автомобильная техника в отделах военной полиции – это автомобили Caravelle и «Урал» для перевозки личного состава.

И. КОРОТЧЕНКО: А бронетехника?

В. КОВАЛЁВ: Бронетехники пока нет, но в перспективе, безусловно, мы рассматриваем вопрос о включении в штаты таких хорошо зарекомендовавших себя бронеавтомобилей, как «Тигр».

И. КОРОТЧЕНКО: По отличительным признакам мы можем по внешнему виду военнослужащего понять, что это офицеры, сержанты, рядовые именно органов военной полиции, а не обычные военнослужащие?

В. КОВАЛЁВ: В условиях бюджета в Министерстве обороны уделяется важное внимание и экономически целесообразному расходованию денежных средств. В связи с этим расходы на форму одежды не были запланированы. Мы сейчас разрабатываем экспериментальные образцы этой формы одежды. В настоящее время, чтобы отличить военного полицейского, можно посмотреть на нарукавную повязку, там на чёрном фоне белым цветом написано «ВП», знак нашей военной полиции геральдический есть и красный берет, а также бляха, которая носится на левой стороне груди – жетон.

И. КОРОТЧЕНКО: Вы упомянули в разговоре о том, что принят и утверждён президентом устав военной полиции. Немного подробнее расскажите, что это за документ, для чего он нужен и что предусматривает.

В. КОВАЛЁВ: Для нас это очень важный документ, который регламентирует основные направления деятельности военной полиции, права и полномочия военных полицейских при исполнении обязанностей по пресечению преступлений и правонарушений, совершаемых военнослужащими и гражданским персоналом. Это достаточно новый документ, он был разработан и принят в сжатые сроки, буквально, в течение одного года. Утверждение этого устава предусмотрено федеральным законом от 3 февраля прошлого года, там напрямую прописано, что основные направления деятельности и полномочия предусматриваются уставом военной полиции. Он прошёл согласование со всеми федеральными органами исполнительной власти, были проведены антикоррупционная и правовая экспертиза Минюста России, получено согласование в государственном правовом управлении, правительстве – все необходимые этапы мы прошли.

Хочу поблагодарить тех людей, которые приняли участие в разработке этого устава. На мой взгляд, на взгляд руководства главного управления, он получился очень и очень неплохим. Осталось только реализовать те полномочия и идеи, которые там заложены.

И. КОРОТЧЕНКО: Когда шло обсуждение задач военной полиции, много было разных идей, предложений – что от них осталось, а что нет, хотелось бы узнать. По проведению расследований, преступлений, происшествий в воинских частях, возможности проведения там оперативно-розыскных мероприятий – каков функционал, что осталось у Вас, чем Вы можете заниматься в частях, а что Ваши смежники осуществляют?

В. КОВАЛЁВ: Военная полиция – это новый игрок на поле поддержания правопорядка, и когда мы занимали свою нишу, это было достаточно сложно. Одни из полномочий, который изначально предлагалось возложить на военную полицию – это полномочия по проведению оперативно-розыскных мероприятий. Здесь однозначно нам сказали, давайте пока с этим повременим, это не функция военной полиции. И следующее направление деятельности, которое посчитали нецелесообразным передавать военной полиции – это расследование военных преступлений небольшой и средней тяжести, потому что в Вооружённых силах сложилась стройная система следственных органов, которая достаточно профессионально осуществляет эту задачу.

И. КОРОТЧЕНКО: А кто осуществляет надзор за деятельностью Ваших структур?

В. КОВАЛЁВ: Надзор, как и во всём государстве, осуществляет прокуратура, в данном случае, в Вооружённых Силах – это главная военная прокуратура. Хочу сказать, что во многом во взаимодействии с этой структурой как раз и разрабатывался устав военной полиции. Определялись те наиболее острые направления, которые необходимы для укрепления правового порядка в Вооружённых силах, и на этом ставился акцент. Прокуратура надзирает за нами, начиная с того, как мы делали этот устав, и за это им спасибо, коллеги оказали хорошую помощь.

И. КОРОТЧЕНКО: Взаимодействуете ли Вы с органами военной контрразведки?

В. КОВАЛЁВ: Да.

И. КОРОТЧЕНКО: Поясню для слушателей, которые не в курсе, что органы военной контрразведки входят в структуру федеральной службы безопасности России.

В. КОВАЛЁВ: Органы военной контрразведки осуществляют предусмотренные законом о федеральной службе безопасности мероприятия в Вооружённых Силах, и по сути дела, та информация, которая передаётся в военную полицию, которую мы передаём в органы военной контрразведки, она находит своё применение именно в борьбе с преступностью, с теми незаконными проявлениями, которые, к сожалению, существуют в Вооружённых Силах.

И. КОРОТЧЕНКО: Розыск и задержание дезертиров – Ваш функционал? Особенно тех, кто покинул воинские части с оружием в руках?

В. КОВАЛЁВ: Да, безусловно. С этой целью на следующей неделе у нас будет организационное совещание с главным военно-следственным управлением, мы создаём межведомственную рабочую группу по розыску военнослужащих, самовольно оставивших воинские части и находящихся в федеральном розыске. Да, мы этим занимаемся.

И. КОРОТЧЕНКО: Органы военной полиции предусмотрены в российских военных базах, находящихся за пределами Российской Федерации?

В. КОВАЛЁВ: Руководство военных баз, в том числе, недавний пример – это случай в Армении, говорит о том, что необходимо там создать такие подразделения, потому что это будет реальная помощь для поддержания правопорядка. Те задачи, которые решаются на территории России, безусловно, в ближайшее время военная полиция будет решать и за её пределами.

И. КОРОТЧЕНКО: На кораблях, которые выполняют дальние морские походы, предусмотрено присутствие офицеров военной полиции?

В. КОВАЛЁВ: В перспективе — да.

И. КОРОТЧЕНКО: Комплектование и вопросы профессиональной подготовки – откуда Вы набираете контингент? Отдельно по офицерскому составу и отдельно по контрактникам и предусмотрены ли планы создания факультета, может быть, при одном из российских военных вузов, где готовились бы целевым образом офицеры для военной полиции?

В. КОВАЛЁВ: Специальность военный полицейский – новая для Вооружённых Сил, и целенаправленной подготовки в вузах Министерства обороны, к сожалению, пока не ведётся. Вместе с тем организована система повышения квалификации и переподготовки офицеров, которые закончили общевойсковые, инженерные, командные училища – после проведения переподготовки они приходят в военную полицию.

Подготовлены предложения на базе двух военных учебных заведений Министерства обороны готовить специалистов для военной полиции – это Военный институт физической культуры в Санкт-Петербурге, где планируется готовить командиров взводов, начальников гауптвахт для военной полиции и дознавателей для военной полиции.

И. КОРОТЧЕНКО: По функциям органов дознания – до этого этим занимались командиры воинских частей?

В. КОВАЛЁВ: Да. Вместе с тем федеральным законом прошлого года от 3 февраля были внесены изменения в Уголовно-процессуальный Кодекс, и начальники военной полиции также стали осуществлять полномочия органов дознания. В целях наработки нормативной базы Главным военным прокурором издан приказ 150 об утверждении инструкции органов дознания Вооружённых Силах, других федеральных органов, где предусмотрена военная служба. Согласно этой инструкции предусмотрено, что офицеры военной полиции с юридическим образованием будут являться дознавателями. Действовать они будут в отношении всех военнослужащих Вооружённых Сил.

Министром обороны с целью реализации данного полномочия издан приказ 50 от 31 января 2015 года, и с 1 декабря 2015 года планируется, что эту функцию в основном будет выполнять военная полиция. Это важно, потому что это будут делать профессиональные офицеры-юристы и сократится отрыв командиров взводов, батарей и рот от проведения дознания. Как правило, нештатными дознавателями назначают именно их, которые должны заниматься подготовкой с подчинённым личным составом.

И. КОРОТЧЕНКО: Требования к контрактникам у Вас какие?

В. КОВАЛЁВ: Первая, вторая профессиональная психологическая категория, требования по физической подготовке – в принципе, такие же, какие предъявляются к военнослужащим, поступающим на военную службу по контракту. С учётом, что сейчас мы наделены полномочиями по применению спецсредств, оружия, у нас будут проводиться специальные курсы, на которых будут даваться знания по порядку применения данных спецсредств.

И. КОРОТЧЕНКО: У Вас планируется учебный центр или где отрабатываются те или иные вопросы реального применения?

В. КОВАЛЁВ: В перспективе мы планируем один из центров подготовки, который есть в Вооружённых Силах, забрать. Мы рассматриваем кинологический центр в Дмитрове. Опыт военной полиции иностранных армий показывает, что военной полицией широко применяются собаки. Были в Словакии, в других зарубежных странах – собаки используются очень эффективно. Посмотрите, как любые нарушители реагируют на собаку? Конечно, это очень хорошо. И на базе этого центра будут готовиться и для подразделений патрульной службы, и для подразделений военспециалисты.

И. КОРОТЧЕНКО: Что собаки будут делать? Преследование нарушителей, охрана периметров?

В. КОВАЛЁВ: Да. Это, прежде всего, использование при несении патрульной службы на территории гарнизонов. Мы уже проводили эксперимент – именно в полевых лагерях в полевых условиях, когда военнослужащий находится на каком-то расстоянии и видно, что он совершил преступление и покидает место преступления, очень эффективно использование собак. И при охране периметров, когда осуществляется караульная служба с использованием собак.

И. КОРОТЧЕНКО: Есть ли планы увеличить штатную численность органов военной полиции?

В. КОВАЛЁВ: Безусловно, те задачи, которые возложены уставом, требуют определённого увеличения численности. Давайте приведём такие примеры. В настоящее время патрулирование в гарнизонах осуществляет, как военная полиция, так и патрули, которые выделяются, снаряжаются от воинских частей – это солдаты, офицеры. Настоящим уставом предусмотрено, что эти функции выполняет только военная полиция.

В связи с этим патрули не будут выделяться от воинских частей. Также в уставе гарнизона комендантской службы исключён раздел по военной автоинспекции, когда были гарнизонные военные автоинспекции и из числа воинских частей выделялась техника, личный состав и они осуществляли эти функции. Сейчас этим будет заниматься военная автоинспекция военной полиции, и нужна численность для того, чтобы выполнять эти функции.

Готовятся предложения по численности, но мы реально осознаём, что те задачи, которые выполняют Вооружённые силы, военная полиция, то военная полиция оказывает помощь Вооружённым силам, она создана для них, как вспомогательное звено для поддержания правопорядка. И численность нужна. Мы говорили о дознании – в настоящее время для того, чтобы сформировать этот ствол, необходимо определённое количество офицеров, и Генеральный штаб сейчас прорабатывает эти вопросы, идёт на встречу, понимает, что это важная и необходимая задача.

И. КОРОТЧЕНКО: А морская военная полиция нам необходима и какие функции она могла бы выполнять, учитывая специфику ВМФ России?

В. КОВАЛЁВ: Главнокомандующий военно-морским флотом задавал этот вопрос, обращался с тем, что ему нужны специализированные подразделения для охраны морских районов базирования судов, чтобы обеспечить безопасность военных кораблей в местах швартовки и ограничить доступ других судов в места расположения ВМФ.

И. КОРОТЧЕНКО: Если эти предложения получат развитие, то появятся и специализированные морские подразделения и, очевидно, катера, другое оснащение, с помощью которого Вы сможете выполнять те или иные задачи?

В. КОВАЛЁВ: Да, но это бесперспективные планы и решения по всем этим вопросам принимает министр обороны. Примет – значит будет создано, нет – значит, будем решать эти вопросы другим порядком.

И. КОРОТЧЕНКО: А военные тюрьмы нам нужны, как есть у американцев? И дисциплинарные батальоны у нас остались? Сколько их и кому они подчиняются?

В. КОВАЛЁВ: Изучая опыт США, мы знаем, что там есть военные тюрьмы, где отбывают наказания военнослужащие, совершившие преступления. В России такой аналог – это дисциплинарные батальона. В советское время их было шесть, сейчас их два – это дисбат в Мулино и в посёлке Каштак под Читой.

Согласно закону, одна из функций военной полиции – это исполнение наказаний, причём исполнение наказаний – в целом система Вооружённых сил, это и исполнение дисциплинарных наказаний, как дисциплинарный арест и исполнение уголовных наказаний. Но если сравнить в целом, у нас довольно гуманно: в дисбатах человек, который отбыл там наказания, не имеет судимость. По отбытию наказания этот срок наказания может быть ему засчитан в период прохождения службы, если он добросовестно исполнял свои обязанности, либо не засчитан, и тогда он обратно возвращается в воинскую часть для прохождения службы.

Если проговорить по гауптвахтам, то в последнее время этому важному элементу поддержания воинской дисциплины уделялось очень незначительное внимание, и они как факт пришли в запустение. Но вместе с тем за небольшой период времени удалось восстановить 15 гауптвахт, которые в настоящее время функционируют в Вооружённых Силах, но изменился порядок назначения этого наказания.

И. КОРОТЧЕНКО: У нас есть солдат, который оказывает злостное неповиновение командирам и начальникам, и меры дисциплинарного взыскания, выговор, строгий выговор не действуют, требуется арест – как работает этот механизм, чтобы реально поместить этого нарушителя на гауптвахту?

В. КОВАЛЁВ: Составляется протокол о нарушении грубого нарушения командиром подразделения взвода или роты, и после этого с этим протоколом обращается к начальнику отдела военной полиции. Начальник принимает эти документы, готовит заявление в суд, и проводит необходимые мероприятия с этим бойцом, он проходит медицинский осмотр, собирает свои вещи.

И. КОРОТЧЕНКО: Как-то гуманно всё это, в отличие от того, как действует наше МВД.

В. КОВАЛЁВ: Такой порядок. Безусловно, командирам стало гораздо тяжелее. Раньше он, согласно уставу, назначил 10 суток – и всё.

И. КОРОТЧЕНКО: А сейчас сколько можно назначить?

В. КОВАЛЁВ: До 30 суток.

И. КОРОТЧЕНКО: Это в военном суде решается?

В. КОВАЛЁВ: Да, судебное заседание проходит. При необходимости привлекается адвокат.

И. КОРОТЧЕНКО: Даже с адвокатом?

В. КОВАЛЁВ: Да.

И. КОРОТЧЕНКО: В том числе для солдата?

В. КОВАЛЁВ: Да.

И. КОРОТЧЕНКО: А кто предоставляет адвоката?

В. КОВАЛЁВ: Есть дежурный адвокат. И решается вопрос о применении дисциплинарного ареста. После этого он размещается на гауптвахту, где отбывает наказание. Важная новелла законодательства гласит о том, что срок нахождения на гауптвахте не засчитывается в период прохождения военной службы. Поэтому если он отсидел там и возвращается в часть, призывники с кем он призывался, уже уволены, а он ещё целый месяц добровольно несёт службу.

И. КОРОТЧЕНКО: Для офицеров гауптвахта, как мера дисциплинарного наказания, предусмотрена?

В. КОВАЛЁВ: Я думаю, что офицер Вооружённых Сил – это такая категория, которой не место там, ему место в войсках.

И. КОРОТЧЕНКО: Вы считаете, систему дисциплинарных батальонов надо сохранять? Может, её надо модернизировать?

В. КОВАЛЁВ: Идея начальника Главного управления была в том, что если военная полиция в целом занимается исполнением наказаний, то и исполнение уголовных наказаний должно быть в функционале военной полиции. В конце прошлого года приняли постановление правительства, куда внесли изменения в нормативные акты, и дисциплинарные батальоны подчиняются военной полиции. Сейчас идёт период включения дисциплинарных батальонов в состав военной полиции.

Как председатель комиссии, в конце следующей недели я лечу в Читу, принимать ещё один из дисциплинарных батальонов. Безусловно, эта функция новая, достаточно интересная и важная, потому что как будет организована работа по перевоспитанию военнослужащего, по его изменению мировоззрения, так, соответственно, и будет отношение к этим дисбатам – либо они заработают, либо это будет не самое лучшее заведение. У меня есть уверенность, что дисциплинарные батальоны будут действенной мерой по перевоспитанию военнослужащих, которые совершили преступление.

И. КОРОТЧЕНКО: У многих возникает вопрос, чем они там, в дисбатах, занимаются?

В. КОВАЛЁВ: Самая лучшая мера воспитания, на мой взгляд, это труд. Любой труд заставляет человека задуматься, и когда он что-то полезное производит, начинает по-другому себя оценивать и на жизнь смотреть.

И. КОРОТЧЕНКО: В советское время строевой подготовкой занимались.

В. КОВАЛЁВ: Да. Но и были определённые производства, чтобы содержать эти дисбаты, ремонтировали, кирпичи клали. Мы сейчас принимаем дисбаты, посмотрим, систему воспитания с дисбатах отработаем и поставим с учётом современных требований и достижений.

И. КОРОТЧЕНКО: Это интересно, потому что многие забыли, что такое дисбат. Самое главное, что это будет действенным инструментом приведения в чувство для тех, кто не желает служить и исполнять свой долг, как положено. Мне ещё хотелось бы задать несколько вопросов, касающихся таких важных моментов, как атрибутика. Все мы смотрим фильмы и видим, какое важное значение отводится людям в форме, не важно, полиция это или военнослужащие. Вы упомянули о жетоне – есть ли какие-то планы в этом отношении?

И служебные удостоверения – тоже важная тема. В определённой степени это тоже работает на повышение авторитета офицеров и военнослужащих военной полиции. Какие у Вас здесь планы есть?

В. КОВАЛЁВ: Чтобы осуществлять определённые властные полномочия необходим документ, который подтверждал бы право на их применение. Поэтому мы планируем номерные нагрудные жетоны, и по номеру можно будет понять, с кем вы имеете дело.

И по номеру можно будет легко установить, кто это был из военнослужащих, если возникнут какие-то недоразумения при общении с патрулём военной полиции. Планируем сделать удостоверения военной полиции, в котором будет фотография, указана воинская должность, звание и права, которыми обладает владелец данного удостоверения. Это не за горами, в ближайшее время мы это сделаем. Кроме того, согласно уставу предусмотрена специальная разметка на автомобильном транспорте военной полиции – в ближайшее время, когда будут внесены изменения в нормативные акты правительства о светографических картах, размещаемых на транспортных средствах, появятся автомобили с надписью военная полиция.

И подразделения военной автоинспекции тоже будут иметь надпись. Военная полиция будет заметна и видна. Та форма одежды, о которой мы говорили, это красные береты, повязки нарукавные, кроме этого, будет ещё и расцветка определённая на технике, которую мы используем.

И. КОРОТЧЕНКО: Бывают порой резонансные происшествия, они редки, но без них не обходится ни одна из современных армий, когда военнослужащий покидает место расположения части с оружием, дезертирует, не дай бог при этом может совершить какие-либо преступления с тем оружием, которое он похищает из воинских частей, как это было в Армении на нашей военной базе.

Здесь важный вопрос – это оперативное реагирование. Должна быть авиагруппа, авиатехника, чтобы группа офицеров центрального аппарата могла экстренно вылететь на место совершения преступления? Для поиска дезертиров на местности может целесообразно использовать беспилотники? У Вас есть мысли относительно того, что какая-то такая техника в перспективе должна быть включена?

В. КОВАЛЁВ: Крайне необходима уже сейчас, потребность такая есть. Крайне оперативные сборы мы проводили в Новороссийске и на полигоне отрабатывали элемент действия военной полиции с использованием беспилотников и квадроциклов. В условиях, когда войска находятся на полигоне, они очень хорошо себя зарекомендовали. И в перспективе, когда будут средства, мы вернёмся к тому, чтобы у военной полиции были современные средства: это и квадроциклы, возможно, мотоциклы, потому что нельзя отказываться от этого средства передвижения.

Вы правы в том, что самое главное – это оперативность реагирования на факты преступлений и правонарушений. Сейчас как раз в схеме работы военной полиции отрабатывается, что дознаватели и офицеры, которые будут вводиться в штаты отделов военной полиции, будут работать круглосуточно в режиме звонка. Отработали с 9 до 18 часов в рабочее время, и находятся на телефонном вызове. Список дежурных дознавателей есть, как в воинской части, так и в отделе военной полиции у дежурного.

Поступает сигнал, офицер прибывает на место правонарушения, и закрепляет необходимые доказательства. Это очень важно для доказательства вины и реализации принципа неизбежности наказания за совершённые преступления. И по быстрому реагированию – прорабатывается сейчас совместно с Военным институтом физической культуры создание курсов групп быстрого реагирования военной полиции, которые могли бы молниеносно реагировать на складывающуюся ситуацию в части нарушения правопорядка в воинских частях.

И. КОРОТЧЕНКО: А свой спецназ не планируете?

В. КОВАЛЁВ: Планируем, но после того, как у нас будет свой учебный центр, там будут определённые направления подготовки специалистов. Спецназ военной полиции нужен.

И. КОРОТЧЕНКО: В годы моей офицерской юности, я помню, была уважаемая организация – Военная комендатура города Москвы. Офицеры, курсанты, прибывающие в столичный гарнизон, в отпуск, приезжали отмечаться, ставиться на учёт, были патрули военной комендатуры – знаменитые каракулевые шапки зимой, возглавлял генерал-лейтенант Серых тогда, если не ошибаюсь, тоже личность легендарная. Военная комендатура сейчас есть? Кто её возглавляет: генерал или всё-таки полковник? Патрули есть сегодня, которые на улицах Москвы следят за соблюдением военнослужащими внешнего вида?

В. КОВАЛЁВ: У нас есть военная комендатура города Москвы, возглавляет её генерал-майор Селезнев. У него богатый опыт, он был командиром дивизии, несколько лет возглавляет военную комендатуру города Москвы. Все мероприятия, которые осуществляются по поддержанию правопорядка, это и патрулирование аэровокзалов, и железнодорожных вокзалов, автовокзалов – все они проводятся. У нас также проводятся внезапные проверки в целом по Вооружённым силам. Органы военной полиции заходят на территорию воинских частей, проверяют соблюдение элементов распорядка дня.

И. КОРОТЧЕНКО: Внезапные проверки воинских частей, которые проводят органы военной полиции?

В. КОВАЛЁВ: У нас есть план этих проверок, утверждённый министром обороны. Все мероприятия проводятся по его решению и под его контролем. Раз в квартал начальник главного управления военной полиции докладывает на селекторах, которые проводит министр обороны, о результатах этих внезапных проверок.

Важное внимание министр уделяет противодействию незаконному обороту наркотиков. В прошлом году он подписал протокол о взаимодействии с директором федеральной службы по противодействию незаконному обороту наркотиков – ФСКН, и на базе этого протокола мы организуем совместную работу с органами ФСКН. Причём эта работа очень эффективна с учётом, что ФСКН является органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, мы им передаём информацию, которая у нас есть по тем военнослужащим, которые потребляют наркотики. К счастью, это единицы, наркоманией Вооружённые силы не поражены. Это единичные случаи, с которыми мы боремся.

И. КОРОТЧЕНКО: Люди приходят уже с гражданки?

В. КОВАЛЁВ: Существует система отбора, когда через военные комиссариаты ставится неплохой щит, проводится тестирование военнослужащих, есть определённая система работы – это самое главное.

И. КОРОТЧЕНКО: А фиксируются попытки наркобизнеса проникнуть на территорию гарнизонов? Ведь это очень опасно, у нас военнослужащие допущены и к управлению стратегическими ядерными силами, это объекты 12 ГУМО, другие важные объекты жизнеобеспечения и боевой деятельности Вооружённых Сил.

В. КОВАЛЁВ: По той информации, которой я располагаю в настоящее время, фактов потребления наркотиков теми военнослужащими, которые допущены к управлению ядерным оружие высокоточным их нет. Есть военнослужащие, это, как правило, те, которые выполняют вспомогательные функции, не заняты реальной боевой подготовкой. К сожалению, случаи есть, но если с ними не бороться, можно нажить беду.

И. КОРОТЧЕНКО: А дисциплинарная практика нуждается в совершенствовании?

В. КОВАЛЁВ: Да. Та система, когда командира оценивают по количеству палок, наверно, уже отжила себя, нужно оценивать командира по тем реальным мерам, которые он принимает по поддержанию правопорядка, и это закреплено в законе.

И. КОРОТЧЕНКО: Чем занимается военная автоинспекция в практическом плане?

В. КОВАЛЁВ: Это неотъемлемая часть военной полиции, которая осуществляет сопровождение колонн, проводит технический осмотр состояния транспортных средств, осуществляет административную практику. Не секрет, что множество гарнизонов, где нет подразделений ГИБДД, и военная автоинспекция осуществляет там эти полномочия.

И. КОРОТЧЕНКО: Спасибо за такой прямой, откровенный, детальный диалог.

http://cont.ws/post/108690

0

885

приветствую всех http://se.uploads.ru/rg1pV.gif

http://thediplomat.com/wp-content/themes/the_diplomat_v2/img/thediplomat_logo.png
Китай планирует обеспечивать безопасность Тихоокеанского региона совместно с Россией

Две страны начали координацию своих действий в регионе, но по вопросам Южно-Китайском моря Россия пока отмалчивается
В среду министр иностранных дел Китая Ван И встретился со своим российским коллегой, министром иностранных дел Сергеем Лавровым в ходе проведения форума Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в Куала-Лумпуре. По данным издания «Синьхуа», Ван заявил, что «Китай готов укрепить стратегическую координацию с Россией по проблемам Азиатско-Тихоокеанского региона, утвердить всеобщую, комплексную, основанную на сотрудничестве, устойчивую концепцию азиатской безопасности, приложить совместные усилия по поддержанию мира, стабильности и развития в регионе». Это явный признак того, что Китай стремится использовать максимально эффективно военное присутствие России в регионе для укрепления своей собственной безопасности и отстаивать свои военные интересы в Тихом океане.

http://thediplomat.com/wp-content/uploads/2015/05/thediplomat_2015-05-09_13-10-51-386x238.jpg

Свернутый текст

Китай и Россия уже имеют длительную историю сотрудничества в Центральной Азии, вопреки всем прогнозам, что конкуренция в этом регионе испортит отношения двух стран. Пекин и Москва являются лидирующими членами в Шанхайской организации сотрудничества, а их экономическое видение региона (Евразийский экономический союз России и Китая «Экономический пояс Шелкового пути»). Однако, когда речь шла о Тихоокеанском регионе, совместные проекты между двумя странами развивались не так активно – но с недавних пор всё начинает меняться.

В частности, такая ситуация связана с увеличением российского присутствия в Тихом океане, особенно в военной сфере. В апреле начальник Тихоокеанского командования вооруженных сил США адмирал Сэмюэл Локлир, выступая перед членами комитета по вооружениям палаты представителей, заявил, что «активность России вернулась почти на уровень холодной войны». Также, по словам Локлира, «Россия усиливает свои стратегические ядерные силы на Восточном побережье в северной части Тихого океана, увеличивая сферу влияние не только в Арктике, но и в Северо-Восточной Азии». Помимо этого, Москва также наращивает свое военное присутствие в Юго-Восточной Азии, добавил Локлир.

Между тем Япония также отмечает рост российской военной активности. К 31 марта 2015 года японские истребители совершили 944 вылета, что на 16 процентов больше, чем годом ранее – один инцидент меньше рекордного показателя. Такую активность России, близкую к уровню Холодной войны, частично можно объяснить увеличением полетов китайских истребителей в районе спорных островов Сенкаку (Дяоюйдао) в Восточно-Китайском море аналогично тому, как российские бомбардировщики и патрульные самолеты часто входят в воздушное пространство на севере Японии. На самом деле, как сообщает Министерство обороны Японии, на Китай приходится менее половины (464) всех военных перехватов. Начиная с 2004 года отмечается увеличение активности российские ВВС примерно в четыре раза.

Россия также недавно заявила, что планирует наращивать свою военную и гражданскую инфраструктуру на Курильских островах, на северные территории которых претендует Япония. Это значит, что Япония может столкнуться с усиливающимся российским военным присутствием в северной части Тихого океана.

Складывается впечатление, что Китай лишь приветствует такое увеличение военного присутствия России. Помимо усиления сотрудничества в проведении совместных военных учений, в том числе плановых военно-морских учений, которые состоятся в Японском море в конце августа, в апреле состоялась конференция по вопросам безопасности в Северо-Восточной Азии. На этой встрече обе страны «договорились усилить диалог и координировать усилия по обеспечению мира и стабильности в регионе», утверждает издание Синьхуа.

Для Китая более активное присутствие России в Азиатско-Тихоокеанском регионе создаёт противовес влиянию США в регионе. Пекин также ценит поддержку Москвы по вопросам безопасности – на этот счет взгляды обеих стран полностью сходятся. Например, Россия и Китай выступили против установки американской системы ПРО THAAD на территории Южной Кореи.

Тем не менее, несмотря многочисленные высказывания Вана и Лаврова о сотрудничестве, Китай вряд ли заручится риторической поддержкой со стороны России по делу, которое привлекает все больше внимания на встречах АСЕАН в этом году: споры о Южно-Китайском море. На Китай обрушился шквал критики со стороны стран Юго-Восточной Азии, Японии и США за проявление чрезмерной активности в процессе восстановления земель. Россия же воздержалась от защиты Китая и даже продала шесть подводных лодок кило-класса Вьетнаму – одному из конкурирующих заявителей.

Это именно из-за этих близких отношений с Вьетнамом Москва не смогла оказать моральную поддержку Пекину в этом деле. Как пишет Антон Цветов, менеджер по связям со СМИ и правительственными структурами в Российском совете по международным делам в своей недавней статье для Russia Direct: «Возможно, участие России в споре о Южно-Китайском моря не представляло бы никакой опасности, если бы не Вьетнам – её очень активный союзник в Юго-Восточной Азии». В своей попытке избежать антагонизма как с Китаем, так и с Вьетнамом, Россия выработала то, что Цветов называет «несуществующей» позицией по спорам. Россия, желая показать, как искусно она может лавировать между двумя странами, планирует провести совместные военно-морские учения в Южно-Китайском море в следующем году со своими «союзниками Азиатско-Тихоокеанского региона», которые, вероятно, подразумевают не только Китай, но Вьетнам.

И хотя Китай очень заинтересован в дипломатической поддержке со стороны России в отношении проблем, касающихся Южно-Китайского моря – помощь так и не оказывается. Тем не менее, Пекин надеется на более продуктивное сотрудничество с Москвой по вопросам Северо-Восточной Азии. И поддержка России будет иметь решающее значение, пока Китай пытается продвигать свою концепцию безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе – видение, в котором роль США сведена к минимуму.

http://thediplomat.com/2015/08/china-se … th-russia/

0

886

http://s6.uploads.ru/t/Sg2CB.png
Дания приготовилась биться с Россией за Арктику

Ресурсы земли быстро истощаются. Когда Россия заявила, что будет быстро осваивать арктический шельф, датчане спохватились, что им тоже надо.
О том, что Дания не намерена менять требования, изложенные в заявке на расширение континентального шельфа королевства в Арктике, и продолжает претендовать на Северный полюс заявил глава МИД страны Кристиан Енсен.
"От лица Дании мы продолжаем настаивать на удовлетворении наших требований в полном объеме, - приводит его слова датское информационное агентство Ритсаус бюро. - При этом мы все еще находимся в самом начале пути, преодоление которого, скорее всего, займет много лет".

http://contextap.ru/sas/image/urfi/arkti.jpg

Свернутый текст

В таком же российском документе, который в понедельник был подан в Комиссию ООН по границам континентального шельфа отмечается, что датская заявка, касающаяся шельфа к северу от Гренландии, "существенным образом перекрывает районы, включенные в российское представление.

"Нет ничего необычного в том, что территориальные претензии двух стран перекрываются. Это вполне естественно, - отметил в связи с этим Енсен. - Требования обоих государств рассматриваются соответствующей комиссией ООН, после чего стороны приступают к переговорам".

В декабре минувшего года Дания и Гренландия, которая имеет автономный статус в составе королевства, заявили о своих претензиях на Северный полюс и 895 тыс. кв. км дна Северного Ледовитого океана, потратив на сбор данных $50 млн и настаивая на том, что хребет Ломоносова, проходящий по океаническому дну, является продолжением гренландского шельфа. Данная заявка стала уже пятой по счету, три из поданных королевством ранее были частично удовлетворены ООН.

Россия в понедельник подала повторную заявку на расширение границ своего континентального шельфа в Арктике за счет присоединения хребта Ломоносова и других участков дна Северного Ледовитого океана.

"Частичная пересмотренная Заявка Российской Федерации на установление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане исходит из научного понимания, что составные части Комплекса Центрально-Арктических подводных поднятий, а именно хребет Ломоносова, поднятие Менделеева - Альфа и Чукотское поднятие и разделяющие их котловина Подводников и Чукотская котловина, имеют континентальную природу своего образования и относятся по пункту 6 статьи 76 Конвенции (ООН по морскому праву) к подводным возвышенностям, являющимся естественными компонентами материковой окраины, к которым не применяется дистанционный лимит 350 морских миль от исходных линий", - говорится в документе.

Как отмечали ранее в МИД РФ, соприкасающиеся участки шельфа двух стран в высокоширотной Арктике "будут разграничены в двустороннем порядке, путем переговоров, на основе международного права, однако сначала Комиссия по границам континентального шельфа должна подтвердить, что участки дна, на которые претендуют Россия и Дания, являются собственно континентальным шельфом".

http://contextap.ru/comm/150805091049.html

0

887

http://s6.uploads.ru/t/oZBrH.png
В США сотрудники природоохранного агентства слили в реку токсины

Сотрудники Агентства охраны окружающей среды США (EPA) случайно сбросили в реку токсичные отходы. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.Инцидент произошел в штате Миннесота. Рабочие EPA проводили очистку старой шахты и нечаянно слили миллионы тонн токсичной грязи в реку Анимас, в результате чего она окрасилась в оранжевый цвет.
Как показало исследование, в реку, которая является источником питьевой воды для близлежащих населенных пунктов, попали мышьяк и кадмий. Эти вещества постепенно оседают на дне водоема.
EPA взяло на себя всю ответственность за причиненный ущерб. Сейчас специалисты агентства делают сточные резервуары вокруг шахты, чтобы избежать дальнейшей утечки отходов.

http://www.rg.ru/2015/08/08/toksini-anons.html

0

888

http://s3.uploads.ru/t/yDVEq.png

Вертолетоносцы "Мистраль": за кулисами соглашения Франции и России

После договора по ИЯП другой щекотливый вопрос - о заказанных Россией кораблях "Мистраль" - был урегулирован этим летом, пишет Изабель Ласер в газете Le Figaro. Поставлена точка в споре Парижа и Москвы, возникшем после аннексии Крыма и начала войны на Украине, который отравлял отношения Франции и с некоторыми западными партнерами. Владимир Путин и Франсуа Олланд договорились о расторжении контракта на продажу двух вертолетоносцев - многоцелевых и ультрасовременных кораблей, которые являются гордостью французского флота, говорится в статье.
"По данным, которыми располагает Figaro, французское государство согласилось возместить России чуть менее миллиарда евро. Эта цифра стала результатом компромисса между российскими требованиями (1,2 млрд) и французским предложением (800 млн). Достигнутое соглашение будет с ближайшее время передано на рассмотрение французского парламента", - пишет автор статьи.
http://s6.uploads.ru/t/9LgUm.jpg

Свернутый текст

Корреспондент напоминает, что в декабре прошлого года во время встречи Франсуа Олланда с Владимиром Путиным была достигнута договоренность о том, что корабли не будут поставлены, но дальнейшие переговоры застопорились весной. Кремль поднял ставку. "Часть российского государственного аппарата хотела разорить нас", - сообщил источник, близкий к переговорам. "Если ты мне поможешь по Украине, мы не будем накладывать штрафные санкции. В противном случае договор будет выполняться в строгом соответствии с его содержанием", - якобы сказал Путин своему французскому коллеге.

Однако 5 августа президенты окончательно договорились, сообщает Ласер. Между Парижем и Москвой будет подписано соответствующее межправительственное соглашение. Франции не придется выплачивать компенсацию в связи с расторжением контракта. "Этот договор - не самое худшее решение. Русские продемонстрировали добрую волю, отказавшись от судебного разрешения спора. Владимир Путин перестал делать из этого ставку в игре. В противном случае этот вопрос мог просуществовать еще 20 лет", - сообщает источник, близкий министерству обороны Франции.

Почему Франсуа Олланд и Владимир Путин так быстро нашли решение спорного вопроса? Потому что они заинтересованы в его быстром урегулировании, говорится в статье. России, переживающей кризис, нужны деньги, кроме того, представители ВМФ всегда выступали против покупки французских вертолетоносцев. Что касается Парижа, то усиленная охрана "Мистралей" в Сен-Назере обходилась слишком дорого. "Нам также надо было освободиться от дипломатических противоречий и сложностей, возникших в отношениях с некоторыми нашими союзниками, такими, как Польша", - пояснил источник, близкий к переговорам.

Соглашение по этим кораблям выходит за рамки франко-российских отношений. По словам одного из источником, урегулирование вопроса имеет отношение к глобальному урегулированию, в том числе на Ближнем Востоке, ибо невозможно отделить вопрос о "Мистралях" от Украины, а также Сирии, Ирака, Йемена, ИГИЛ и "Аль-Каиды". Проблемы Ближнего Востока не могут быть решены только военным путем. "Мы нуждаемся в Иране и в России, чтобы добиться глобального урегулирования этих конфликтов. Именно по этой причине лозунгом в отношениях с Путиным является деэскалация", - сказал источник.

Последним актом в истории с вертолетоносцами станет перепродажа "Мистралей" одному или двум союзникам Франции, говорится далее. "Определенное число стран, и их достаточно много, продемонстрировали интерес к этим кораблям", - заявил Жан-Ив Ле Дриан, министр обороны Франции. В списке потенциальных кандидатов фигурируют Канада и Египет, а также Индия, Марокко, Сингапур и Бразилия. Париж дал себе 18 месяцев на урегулирование данного вопроса, добавляет Ласер.

http://www.lefigaro.fr/international/20 … ct_premium

0

889

Николай Стариков Сегодня 14:55 
Мультфильм о мировой финансовой системе

О мировой финансовой системе в 45 минутах немецкого мультфильма с переводом на русский язык. Очень интересно и доступно. Что называется, на пальцах.

0

890

АнтиМайдан
Новости на 15:00

1. Фейгин: Экспертиза видео подтвердила «алиби» Савченко

Один из правозащитников украинской «летчицы» Надежды Савченко Марк Фейгин заявил о том, что проведена экспертиза видео, которая якобы доказывает полную непричастность корректировщицы огня к гибели российских журналистов. Об этом адвокат написал в своем официальном микроблоге в Twitter. Он сообщил, что выложил полный пакет документов экспертизы видео, которые, по его словам, подтверждают…

Читать далее: http://nahnews.org/309104-fejgin-ekspertiza-video-pod..

2. Экс-министр экологии Украины призвал Яценюка покаяться в суде

Бывший министр экологии и природных ресурсов Украины Игорь Шевченко решил подать в суд на премьер-министра Украины Арсения Яценюка. Причиной такого решения стала клевета в отношении Шевченко, написал он на своей странице в Facebook. По мнению Шевченко, 2 августа в своем видеовыступления Яценюк «нагло соврал», что экс-министр был уволен со своего поста за коррупционные действия. «Меня уволили совершенно безосновательно в результате…

Читать далее: http://riafan.ru/366568-eks-ministr-ekologii-ukrainyi..

3. Медведчук: МВФ управляет Украиной и ухудшает ее экономику

Международный валютный фонд уже успел заменить на Украине все экономические ведомства и проводит антисоциальную политику в стране. Об этом заявил лидер общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук. По его словам, МВФ ― это не просто международный фонд. На Украине он заменил собой и Минфин и Минэкномразвития и

Читать далее: http://rueconomics.ru/85436-medvedchuk-mvf-upravlyaet..

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 68 +18