Следом, становится известно, что президент США Барак Обама не был поставлен в известность о том, что Госдепартамент намерен помешать пролету российских транспортных судов в Сирию через воздушное пространство Болгарии и Греции, американское внешнеполитическое ведомство действовало по собственной инициативе.
"… Президент ничего не знал заранее об этих шагах и, когда он узнал о них, был расстроен тем, что Госдеп не последовал более полному рассмотрению того, как реагировать на кризис", пишет обозреватель Bloomberg Джош Рогин.
Я не ошибаюсь, в США тоже президент главнокомандующий? Если да, то разве такое вообще возможно? Или новости о укреплений позиций на Российской военной базе в Тартусе (Сирия), так сильно поломало планы США, что они до сих пор находятся в легком ауте?
Ответы на эти вопросы мы получим совсем скоро, но уже сегодня понятно, что произошел серьезный поворот в геополитической стратегии США и союзников в борьбе против ИГ, в развитии очагов хаоса на Ближнем востоке.
Судите сами, только одна новость о неподтвержденном присутствии российских военных в Сирии, заставила крупных геополитических игроков отреагировать.
США и Германия высказались категорично против вмешательства России в борьбу с ИГ.
В тоже время, Глава Министерства обороны Великобритании Филип Хаммонд заявил, что Башар Асад может оставаться президентом Сирии на срок до 6 месяцев в течение переходного периода до тех пор, пока Иран и Россия не согласятся на требования о его отставке.
Правительство Великобритании пытается убедить парламентариев, что основной целью военной кампании внутри Сирии должна быть победа над ИГИЛ и защита демократически избранного режима в Ираке, но не смена режима в Сирии, пишет The Guardian.
Согласитесь, это уже совсем другая риторика. США теряют своего верного партнера в борьбе против Асада?
В то же время, некоторые европейские политики говорят еще более категорично.
Вместе с Россией "мы должны победить ИГ за несколько месяцев", заявляет Экс-президент Франции Николя Саркози. В своём интервью изданию Le Figaro, Саркози говорит, что Россия должна проявить добрую волю, помочь международному сообществу победить ИГ и урегулировать затяжной сирийский кризис.
Еще нет ни каких доказательств военного присутствия России в Сирии, а уже трещит по швам международная коалиция. Может прав генерал-полковник в отставке Джек Кин, бывший заместитель начальника штаба армии США и военный аналитик телеканала Fox, говорящий о России в интервью радио Fox News буквально следующее: "Они знают, что имеют дело с европейцами, чьи лидеры беспомощны, и с нашим Белым домом, который последние 7 лет ограничивается публичными заявлениями, не предпринимая никаких действий. Таким образом, русские понимают, что могут поступать по-своему в Сирии, не только защищая своего союзника на Ближнем Востоке, но и закрепляясь здесь, влияя на дела и в Сирии и за ее пределами".
Часть политической и военной элиты США понимают, что действия США в вопросе противодействия терроризму вызывают всё больше вопросов. С этим согласны и большинство жителей США.
Социологический опрос проводимый 6-7 сентября 2015 г. коснулся 1000 потенциальных американских избирателей. 25% опрошенных полагают, что США и их союзники побеждают в войне с терроризмом; 43% американцев, напротив, считают, что в противостоянии берут верх террористы.
В следствии этого, для России сейчас самая время, чтобы более активно заявлять собственную геополитическую позицию в острых международных проблемах, тем самым объявляя альтернативный подход в борьбе с международным терроризмом и фашизмом. Остальной мир начинает понимать, что действия США не несут ничего кроме глобальных проблем и новых кризисов. Толпы беженцев в Европе, разрушенные города на Ближнем Востоке, фашизм на Украине, всё это - подтверждение этому.
Полюса силы начинаю смещаться. Но...
Мы до сих пор имеем внутри страны правительство либералов, в любой момент способное предать президента и тем самым спровоцировать политический кризис внутри России. Мы до сих пор терпим пятую колону в оппозиции и во власти. До сих пор не имеем собственного проекта развития страны. До сих пор разрушаем систему образования и здравоохранения. И этот список можно продолжать долго.
Ни какие геополитические игры, пусть даже эффективные на настоящий момент, не приведут в конечном итоге к победе, если не иметь крепкого тыла внутри страны! Сначала крепкий тыл и уверенная, народная власть внутри страны, потом геополитические победы. Иначе всё может в один момент рухнуть как карточный домик.