Кажется, все же вопрос нужно ставить несколько иначе. Почему НАТО посчитало необходимым вывесить на свои боевые самолеты элементы визуальной угрозы, почему снова идут разговоры о размещении ядерного оружия? Вы можете смеяться сколько угодно, но «виноват» в этом, разумеется, Путин. Все дело в том, что Россия под руководством Путина ведет себя настолько независимо от Запада, что кому-то может показаться что НАТО тут и рядом нет.
Путин смело двигает интересы России вперед, и мы знаем этому реальные подтверждения. Два главных примера: Украина и Сирия. Здесь коллективный Запад ничего не может сделать с российским противодействием пролитию крови несогласных граждан Украины. Самое интересное, что Путин это делает по своему собственному сценарию. Никто его не может заставить свернуть с пути праведного. Когда-то он приближается к линии Запада, а когда-то и так далек от нее, что никому не понять, зачем он поступает так или иначе.
Уже сколько раз мы слышали, что Путин сдал Сирию или сдал Новороссию. Что-то не видно до сих пор признаков этого. Да, часть руководителей, скажем, были заменены в Новороссии, но привело ли это к ослаблению Новороссии? Разумеется, нет! Кроме того, заменив более ярких лидеров на более спокойных, Путин сделал Новороссию для Европы более привлекательной в смысле переговоров. Одновременно с этим, как мы знаем, «республиканцы» до сих пор настаивают на своей дате выборов, это тоже говорит против того, что Путин сдал республики. Приглядитесь внимательнее, это политическая игра, в которой Путин несомненно выигрывает.
Это видим не только мы, это видят политики всего мира и начинают задавать себе вопрос: а что могут этому противопоставить страны блока НАТО? А если ничего не могут, то зачем тогда нужен блок НАТО? Мысли которые позволяют усомниться в эффективности руководства Обамы, появляются не только в головах военных и в головах простых граждан. Эти мысли появляются в головах руководителей большого бизнеса. Наши читатели и зрители помнят прогноз о встрече Путина с Обамой. Давайте скажем об этом несколько слов.
Первыми во всем мире об этом услышали наши зрители в выпуске Трендов от 13 сентября. Этой информации не было ни у кого, но нам она стала известна. Тогда мы говорили о том, что в строжайшем секрете и в страшной спешке, американской стороной готовится встреча Обамы и Путина. Это было 11 дней назад. То есть, мы владели секретной информацией еще за 2 недели до того момента, когда начали появляться утечки. Кстати говоря, господин Песков до сих пор не подтвердил этой информации, но мы можем снова пролить свет на то, что происходит за пыльными портьерами, возможно, сделаем это в одной из следующих статей.
Так вот, получив тогда информацию, мы стали ее проверять, как проверяем любую информацию, это делал Аист, и уже через несколько часов он заявил, что скорее всего эта информация правдива и, как он выразился, «событие внушает опасения возможностью сбыться». С этим Аистом не всегда просто в жизни. С ним легко водку пить, но и только.
Так вот на эту встречу Обаму взашей толкает большой бизнес. Потери большого бизнеса на политике Обамы просто огромны. Нужно помнить, что бизнес уже давно транснационален, и потери в Европе отражаются на американских компаниях, которые имеют отделения в европейских странах. Отсюда и тычки в спину Обаме.
Итак, с одной стороны мы имеем желание НАТО показывать России свои зубы, а с другой стороны бизнес хочет возвращения российского рынка. Нужно отметить, что позиции здесь краями не сходятся, и есть достаточно места для маневра. Есть примеры, когда страны торговали и во времена более лихие. Холодная война — тому пример. Это нас наводит на мысль, что санкции против России сейчас противоестественны и, стало быть, напрасны. Вот об этом весь мир и твердит уже огромное количество времени, мало того, есть не просто потери, а стратегические потери для Запада в российском бизнесе. Это как раз то самое «доступное финансирование», которое практически садило Россию на иглу, как бабочку в энтомологической коллекции.
Отказаться от дешевых денег очень трудно, но зато их очень легко можно разворовать. Вот эта возможность отказаться от воровства должна развивать у банкиров положительные черты характера, хватательный рефлекс должен пропасть. Однако, получая деньги от западных банков, российские банки в свою очередь развращали западные банки, и у тех теперь прибыли стали гораздо скромнее. Это негативные тенденции беспокоят большой бизнес, из-за них долларовое колесо крутится, издавая все больше скрипа. Это Обаме объясняется уже некоторое время, и кажется появились сдвиги, впрочем, мы об этом поговорим в другой раз.
Сейчас президент США находится двумя ногами в двух лодках, которые имеют каждая свой маршрут, и есть угроза, что у Обамы просто разъедутся ноги, и он серьезно подмочит свою репутацию. Одну из этих лодок мы обозначили как большой бизнес, а вот вторая — это Пентагон и его подрядчики. Это тоже большой бизнес, да еще и вооруженные люди, которые все меньше настроены слушать антивоенные мантры Обамы. Ранее нами уже отмечался некий раскол в администрации.
Теперь Пентагон делает то, на что одобрения Обамы не требуется. Тем не менее, ракеты на внешних подвесках перехватчиков — это холостой выстрел. Русских эти ракеты не испугают, а вот тех, кого такие перехватчики вроде бы защищают от русских, заставят вспомнить те времена, когда от русских не нужно было защищаться ракетами. Это явный просчет болванов из Пентагона. Уже в сотый раз говорю, в Пентагоне сидят болваны, в Госдепе сидят тупицы. Это не аналитики и не политики, это черт знает кто, и делают они черт знает что.
Гораздо правильнее сейчас было бы снизить градус риторики, потому что на высокой риторике Путин в Европу въедет как на танке. Уже сейчас в Европе не хотят слышать про новое вооружение и бомбы, и если США продолжат давить на Европу, то результат скорее всего будет достигнут совершенно противоположный. Европе нужно адаптировать новых беженцев, дать им работу, а как это сделать, когда огромное государство закрыло свой рынок для европейских продуктов? Нужно срочно открывать российский рынок для себя. Вопрос, как на это посмотрит Путин? Кажется, Европе сейчас будет не до НАТО, вот этого НАТО и боится.