
НОВОСТИ 778
Сообщений 531 страница 540 из 1000
Поделиться53228 Ноя 2025 11:03:55
…Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями – всё это приметы дождя. А незадолго перед дождём, хотя ещё и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.
Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передаёт возникновение дождя, когда ещё редкие капли оставляют тёмные крапинки на пыльных дорогах и крышах.
Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождём. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.
Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково – дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает»…
Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?
Слово «спорый» означает – быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.
Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, ещё видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.
При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.
Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы – липкие маслята, жёлтые лисички, боровики́, румяные рыжики, опёнки и бесчисленные поганки.
Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берёт хитрая и осторожная рыба – плотва.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слёзы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков – от мерного стука по тесо́вой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной.
Всё это – только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде…
Какие бывают дожди
©️ Константин Паустовский

Поделиться53328 Ноя 2025 11:06:41
Все отпели соловьи,
Отшумели кроны..
Голуби да воробьи,
Да ещё вороны,
Да синичкино «тинь-тень»,
Да на снежной ветке
Нам снегирь раскрасит день
Алою конфеткой -
Так зимой и будем жить..
К югу улетели
Журавли , а нам сносить
Вьюги и метели.
Крылья ввысь не расправлять,
Так к чему и гнаться,
Песни будем здесь слагать,
За своё держаться.
Да всего-то - пережить
Требуется зиму,
Им же вновь весной торить,
Путь к земле родимой.
Не завидуй журавлям..
Нет прекрасней доли -
Чтобы дом всегда был там,
Где родное поле.
И они здесь гнёзда вьют
И птенцов выводят,
Значит родина их тут -
Так вот всё выходит.
Значит больше повезло
Крохотной синице,
Как и всем , кому тепло
Там , где он родился...Анна Опарина.
Художник Дмитрий Кустанович.

Поделиться53428 Ноя 2025 11:09:30
«Слишком поздно. Перегорела». Нину Русланову младенцем мать оставила на вокзале. Отец искал ее всю жизнь.
Она почти всегда играла боевых и самостоятельных женщин, которым палец в рот не клади.
Катька-аэропорт из фильма “Цыган”, бойкая, решительная Альбина Петровна из фильма “Будьте моим мужем”.
Такой же Русланова была и в жизни. Самостоятельной, резкой и даже дерзкой.
Ей было почти 70 лет, когда ее обвинили в хулиганстве. В 2014 году на нее подал в суд журналист Николай Семаков. Он уверял, что актриса нацарапала неприличное слово на его новом дорогом автомобиле. В доказательство он приводил запись с камер видеонаблюдения и описывал агрессивный характер актрисы.
Суд отклонил иск, так как по видео нельзя было точно определить, что машину царапала именно Нина Русланова. Сама актриса тоже все отрицала. Она вышла победительницей из этого скандала.
Но интересно другое. В то, что заслуженная актриса, которой уже под 70, может нацарапать неприличное слово на машине, поверили многие.
О крутом нраве Руслановой ходили легенды. Так, на съемках фильма “Небеса обетованные” она поколотила актрису Лию Ахеджакову.
-На репетиции Лия ударила меня шапкой из папье-маше. У меня даже шишка на голове была. Когда она меня ударила второй раз, я подняла ее и вышибла ею дверь. Она заплакала и побежала жаловаться Рязанову.
Но именно благодаря такому характеру Нина Русланова когда-то смогла выжить. Она привыкла биться за свое место под солнцем с самого детства.
Будущая актриса выросла в детском доме. Она никогда не знала своих родителей. Ее нашли двухмесячной малышкой в 1946 году на железнодорожной станции в городе Богодухове. Девочку отдали в местный детский дом.
-У меня даже нет имени своего. Я не знаю, кто мои родители, - с болью признавалась Русланова.
В детдоме ее назвали Ниной. В то время это имя было популярно, отчество дали Ивановна. В детском доме все подкидыши были Ивановны или Ивановичи.
А фамилию придумали Русланова, в честь певицы Лидии Руслановой. Фамилия все-таки сыграла свою роль. Нина, которая после 8 класса, как и многие детдомовцы, пошла учиться на штукатура, неожиданно для всех поступила в Харьковский театральный институт.
Но детство в приюте не прошло бесследно. У нее с детства был сложный характер, с годами он только портился.
В фильме “Зимняя вишня” Нина Русланова сыграла мать-одиночку. Эта роль была ей близка. Она много лет одна растила дочь Олесю.
Очень часто актрисы оставляют ребенка бабушкам и отправляются на съемки. Для актерских детей это обычная история, когда они маму чаще видят по телевизору. А вот Олеся никогда не была обделена вниманием матери.
С отцом Олеси Русланова познакомилась, когда была студенткой. Геннадий Рудаков учился на физико-математическом факультете МГУ. Вскоре они поженились, а через три года после рождения дочери расстались.
Вспоминать о своей семейной жизни она не любила и признавалась, что сама много чего испортила своей прямотой и сложным характером.
Дети, выросшие в детских домах, с большим трудом создают семьи, поскольку не имеют перед своими глазами образец поведения мужчины и женщины в семейной паре.
А ее характер сформировался уже в детском доме. Будущую актрису нередко дразнили ребята. Не церемонились и воспитатели. Воспитательница за любую провинность таскала девочку за русые косы и утверждала, что она фашистское отродье.Один раз маленькая Нина не стала молчать и ответила воспитателю, что та сама фашистка. Она сменила шесть детских домов.
Все это в итоге сделало из Руслановой не простую женщину, но при этом ни на кого не похожую актрису.
Сильный характер, закаленный в тяжелых условиях жизни в детстве, стал для Нины Руслановой одновременно и проклятием, и благом. Конечно, это ей очень помогало в работе.
Если бы ее карьера не пробилась в кино, она смогла бы пробиться в любом другом деле.
В кино она могла пробить себе любые роли. Работала с лучшими режиссерами. Актеры вспоминают, что работать с Руслановой, все равно что сидеть на пороховой бочке.
В фильме “Цыган” она сыграла одну из своих лучших ролей. Женщину со сложной судьбой.
Сцену драки актрис Нины Руслановой и Клары Лучко снимали целый день. Режиссер все время кричал: Неубедительно! И в итоге они стали реально друг друга бить. Конечно, потом помирились. Они все понимали, но это была драка по-настоящему.
Актрис постоянно поливали водой из шланга, а для согрева поили водкой, которую спрятали в кустах. Во время съемок хохотала вся станица.
***Нина Русланова испытывала проблемы со здоровьем. Ей не было и сорока, когда она заработала первый сердечный приступ.
В 1978 году убили хорошего приятеля Нины, актера Станислава Жданько. В убийстве обвинили подругу актера Валентину Малявину. Сначала ее оправдали, но через несколько лет признали виновной и посадили в тюрьму.
Именно Русланова дала показания, которые легли в основу обвинения. Хотя Малявина свою вину так и не признала. После этой истории Русланова попала в больницу с сердечным приступом. Но тогда она была молода и быстро восстановилась.
***
Со звукооператором Рафкатом Габитовым актриса познакомилась сразу после развода. И Рафкат тут же предложил ей руку и сердце. Однако Русланова ему отказала. Как раз потому, что любила.
Она боялась, что своим характером разрушит и эту любовь. В итоге с Рафкатом она больше 30 лет была в отношениях. Не расписываясь.
Она сама признавалась, что не создана для долгих отношений, но всегда думала о семье.
Родителях, которые ее бросили, братьях и сестрах, которые у нее могли быть.
Актриса нашла их. Только слишком поздно.
В 2014 году в одном из телешоу показали Нину Русланову. Ее было не узнать. Актриса, которую привыкли воспринимать как сгусток энергии, была прикована к постели и плохо говорила.
Незадолго до этого она перенесла инсульт и операцию по замене тазобедренного сустава. После этого ей пришлось долго и тяжело восстанавливаться. Она заново училась говорить, вспоминала буквы по алфавиту.
В своем интервью она говорила про родителей, что не обижается на них, но всегда пыталась объяснить их поступок.
-Лично я маму и папу прощаю. Я всегда пытаюсь встать на их место. Мало ли какие были обстоятельства.
Всю жизнь Нина пыталась найти своих родителей и узнать свое настоящее имя. Она делала запросы в архивы, приезжала на место, где ее нашли, искала очевидцев, но все было напрасно.
Поиски Руслановой, на первый взгляд, закончились успешно.
В 2019 году в ток-шоу появились три женщины из Пермского края. Они утверждали, что приходятся актрисе сестрами по отцу.
Женщины рассказали, что их отец, Константин Антоненко, часто вспоминал одну историю.
По дороге из эвакуации у его, недавно родившей девочку жены, пропало молоко. Жена поняла, что попросту ее не довезет. У нее созрело желание оставить девочку. На одной из станций, пока отец бегал за кипятком, женщина вынесла дочку на станцию и оставила на вокзале рядом с женщиной, которая кормила ребенка. Сделать ей это было непросто. Однако она искренне верила, что так будет лучше для дочки.
Вскоре супруги расстались. Константин встретил другую женщину, женился. В браке родились три девочки.
-Я у папы как-то спросила. Папа, почему вы расстались? - Из-за дочери, - ответил папа, -вспоминает Юлиана Кощеева, одна из сестер Н.Руслановой.
Константин Антоненко. Отец Нины Руслановой
О брошенной дочери отец много рассказывал семье. Он многие годы, год за годом, в каждый свой отпуск приезжал на тот самый вокзал и безуспешно пытался отыскать следы пропавшей дочери.-При рождении ее назвали Галиной, фамилия Антоненко, как и наша фамилия, - продолжает вторая сестра Елена Хайруллина.
Когда Людмила и Елена услышали историю Руслановой, они поняли, что могут быть родственниками.
-По жестам, по мимике, по годам я вижу - все совпадает. Я в слезах, - рассказывает третья сестра Людмила Коновалова.
У сестер и дочери Нины Руслановой взяли анализ ДНК. Результаты объявили в прямом эфире телешоу. Анализы показали, что на 73 процента они могут быть родными.
После слез радости и объятий дочь высказала свое мнение по поводу происходящего.
-Мама далеко не девочка, у нее не лошадиное здоровье. Для нее это будет потрясением. Я очень извиняюсь, но это моя мама, и я не хочу, чтобы это потрясение закончилось плохо. От радости тоже разрываются сердца.
В течении двух лет после этой передачи, пока была жива Русланова, она все-таки узнала, что у нее нашлись сестры, и как ее зовут на самом деле. Но отказалась с ними встречаться. Да и здоровье уже не позволяло радоваться жизни.
-Слишком поздно. Перегорела, - сказала тяжелобольная актриса дочери.
Она была совсем не той железной леди, которой всегда хотела казаться.
Осенью 2021 года Нина Русланова попала в кардиологическое отделение одной из больниц, где ей сделали плановую операцию на сердце.
После операции у актрисы сильно поднялась температура. Выяснилось, что у нее коронавирус. В ковидном отделении она пробыла недолго.
21 ноября 2021 года Нины Руслановой не стало.
__________




Поделиться53528 Ноя 2025 11:20:42

В тот вечер ко мне пришел самый молчаливый и терпеливый мужик нашего села, Степан Иванов. Знаете, есть такие люди - гвозди бы из них делать. Спина прямая, руки - две лопаты, в мозолях и ссадинах, а в глазах - спокойствие вековое, будто озеро лесное. Он никогда лишнего слова не скажет, никогда не пожалуется. Что бы ни стряслось - дом ли починить, дров ли одинокой бабке наколоть - Степан тут как тут. Молча сделает, молча кивнет и уйдет.
А тут пришел… Господи, как сейчас его вижу. Дверь в мой медпункт открылась так тихо, будто не человек вошел, а сквозняк осенний пробрался. Стоит на пороге, шапку свою ушанку в руках теребит, а сам на меня не глядит, в пол смотрит. Пальто мокрое от измороси, на сапогах грязь комьями. И такой он был в тот миг ссутулившийся, такой… сломленный, что у меня сердце в пятки ушло.
- Проходи, Степа, чего на пороге-то застыл? - говорю я ему ласково, а сама уж чайник на плитку ставлю. Знаю я, что иные хвори не таблетками, а чаем с чабрецом лечатся.
Он прошел, сел на краешек кушетки, так и не подняв головы. Сидит, молчит. Только слышно, как ходики на стене тикают - раз, два, раз, два… отсчитывают секунды его молчания. А молчание это, знаете ли, тяжелее любого крика было. Оно давило, звенело в ушах, заполняло собой всю комнатушку. Я поставила перед ним стакан горячего чая, вложила ему в руки, чтобы согрелся. Его пальцы были ледяные.
Он обхватил стакан, поднес к губам, а руки трясутся так, что чай выплескивается. И тут я увидела, как по его небритой, обветренной щеке скатилась одна-единственная слеза. Скупая, мужицкая, тяжелая, как расплавленный свинец. И за ней другая. Он не всхлипывал, не выл, нет. Он просто сидел, и слезы молча текли по его лицу, теряясь в щетине.
- Ухожу я, Семеновна, - выдохнул он так тихо, что я едва расслышала. - Всё. Больше не могу. Сил моих нет.
Я присела рядом, накрыла его руку своей, шершавой. Рука его дрогнула, но не отстранилась.
- От кого уходишь-то, Степа?
- От баб своих, - так же глухо ответил он. - От жены, от Ольги… от тещи. Заели они меня, Семеновна. Со свету сжили. Как два коршуна. Что ни сделаю - все не так. Суп сварю, пока Ольга на ферме - «пересолил, картошку не так порезал». Полку прибью - «криво, у всех мужики как мужики, а этот безрукий». Грядку вскопаю - «не глубоко, сорняк оставил». И так день за днем, год за годом. Ни слова доброго, ни взгляда теплого. Только зуд один, как от крапивы.
Он замолчал, сделал глоток чая.
- Я ведь, Семеновна, не барин. Я понимаю, жизнь тяжелая. Ольга на ферме с утра до ночи, устает, злится. Теща, Раиса Петровна, ноги у нее больные, сиднем сидит, от своей немощи на мир волком глядит. Я все понимаю. Я терплю. Утром встану раньше всех, печь затоплю, воды натаскаю, скотину управлю. Потом на работу. Вечером приду - им все не так. Одно слово поперек скажешь - крику на три дня. А молчишь - еще хуже. «Чего молчишь, немой, что ли? Или задумал чего?» Душа, Семеновна, она ведь не железная. Она тоже устает.
Он смотрел в одну точку, на пляшущий огонек в печке, и говорил, говорил… Будто плотину прорвало. Он рассказывал, как неделями не разговаривают с ним, будто он пустое место. Как за спиной шепчутся. Как прячут от него банку варенья, самую вкусную, для себя. Как он на день рождения Ольге платок пуховый купил, на премию выданную, а она его швырнула в сундук: «Лучше бы сапоги себе купил, в рванье ходишь, людей смешишь».
Смотрю я на этого мужика, большого, сильного, который медведя голыми руками заломать может, а он сидит передо мной, как побитый щенок, и плачет беззвучно. И такая тоска меня взяла, такое горе горькое за него.
- Я ведь дом этот своими руками ставил, - продолжал он шепотом. - Каждое бревнышко помню. Думал, гнездо будет. Семья. А получилась… клетка. И птицы в ней злые. Сегодня вот… теща с утра опять за свое: «Дверь скрипит, спать не дает. Не мужик, а недоразумение». Я взял топор… думал, петлю поправлю. А сам стою и на сук на яблоне смотрю… И мысль такая в голове черная… еле отмахнулся. Собрал котомку, хлеба кусок сунул и к вам. Переночую где-нибудь, а утром на станцию, и куда глаза глядят. Пусть живут одни. Может, тогда по мне хоть слово доброе скажут. Когда уже поздно будет.
Вот тут-то я поняла, что дело совсем худо. Что это не просто усталость, это крик души, которая на самом краю стоит. И нельзя его сейчас отпускать, нельзя.
- Так, Иванов, - сказала я строго, как только умею. - А ну-ка, слезы вытер. Не по-мужски это. Уходить он собрался. А ты подумал, что с ними будет? Ольга одна хозяйство потянет? Раиса Петровна с больными ногами кому нужна будет? Ты за них в ответе.
- А за меня кто в ответе, Семеновна? - горько усмехнулся он. - Кто меня пожалеет?
- Я пожалею, - твердо сказала я. - И лечить тебя буду. Хворь у тебя серьезная. Называется «износ души». И лечение тут одно. Слушай меня внимательно и делай, как я скажу. Домой сейчас пойдешь. Молча. На все их упреки - молчи. В глаза не смотри. Ляжешь на кровать и отвернешься к стенке. А завтра утром я сама к вам приду. И никуда ты не уедешь. Понял меня?
Он посмотрел на меня с сомнением, но в глазах его мелькнула крохотная искорка надежды. Он допил чай, молча кивнул, поднялся и, не оглядываясь, вышел в промозглую темень. А я долго еще сидела у печки и думала, какой же я лекарь, если самое главное лекарство - доброе слово - люди друг для друга жалеют.
Наутро, чуть рассвело, я уже стучала в их калитку. Открыла мне Ольга. Лицо злое, не выспавшееся.
- Чего вам, Семеновна, с утра пораньше?
- Степана твоего смотреть пришла, - отвечаю спокойно и прохожу в избу.
В избе холодно, неуютно. Раиса Петровна сидит на лавке, укутавшись в шаль, смотрит на меня исподлобья. Степан лежит на кровати, как я и велела, лицом к стене.
- Да что его смотреть, здоровый как бык, дрыхнет вон, - прошипела теща. - Работать надо, а он прохлаждается.
Я подошла к Степану, потрогала его лоб, послушала трубкой, хотя и так все знала. Посмотрела в его глаза - он лежал тихо, как мышка, только желваки на скулах ходили.
Я выпрямилась и посмотрела на женщин. Строго так, без улыбки.
- Плохи дела ваши, девки, - говорю. - Совсем плохи. Сердце у Степана вашего, как натянутая струна. Измотано вконец. Нервы на пределе. Еще немного, и лопнет эта струна. И останетесь вы одни.
Они переглянулись. На лице у Ольги проступило удивление, а в глазах Раисы Петровны - недоверие.
- Да что вы выдумываете, Семеновна, - фыркнула теща. - Он вчера еще дрова колол, аж щепки летели.
- То вчера, - отрезала я. - А сегодня он на пределе. Вы его доконали. Своим вечным недовольством, своими придирками. Вы думали, он каменный? А он живой. И душа у него есть. И она у него сейчас болит так, что выть хочется. Вот я ему выписала лечение. Самое главное. Полный покой. Никакой работы по дому. Отлеживаться должен. И - ти-ши-на. Поняли? Ни одного упрека, ни одного кривого слова. Только ласка и забота. Будете его, как хрустальную вазу, оберегать. Кормить с ложечки отваром шиповника, укрывать теплым одеялом. Иначе… я за последствия не ручаюсь. Может, и в городскую больницу придется отправлять. А оттуда, знаете ли, не все возвращаются.
Я сказала это и увидела, как страх, настоящий, липкий страх, отразился в их глазах. Они ведь, при всей своей сварливости, были на нем, как на каменной стене. Он был их опора, их молчаливая, но надежная сила. И мысль, что этой стены может не стать, ужаснула их до глубины души.
Ольга молча подошла к кровати, несмело потрогала плечо мужа. Раиса Петровна поджала губы, но промолчала, только глаза ее забегали по избе, будто ища спасения.
Я ушла, оставив их с этой мыслью. Оставила их наедине с их страхом и их совестью. И стала ждать.
Первые дни, как мне потом Степан шепотом рассказывал, в доме стояла звенящая тишина. Они ходили на цыпочках, разговаривали шепотом. Ольга приносила ему бульон, ставила на тумбочку и молча уходила. Теща, проходя мимо, крестила его спину. Это было неловко, странно, но крики прекратились.
А потом лед начал потихоньку таять. Однажды утром Степан проснулся от запаха… печеных яблок. Его любимых, с корицей, которые пекла ему в детстве мать. Он повернулся. Ольга сидела на табуретке у его кровати и чистила яблоко. Увидев, что он не спит, вздрогнула.
- Кушай, Степа, - тихо сказала она. - Горяченькое.
И он впервые за много лет увидел в ее глазах не раздражение, а… заботу. Неуклюжую, робкую, но настоящую.
А через день Раиса Петровна принесла ему шерстяные носки. Сама связала.
- Ноги в тепле держи, - проворчала она, но в ворчании этом не было злости. - Сквозит от окна-то.
Степан лежал, смотрел в потолок и впервые за долгие годы чувствовал, что он не пустое место в этом доме. Он чувствовал себя нужным. Не как работник, не как пара сильных рук, а как человек. Которого боятся потерять.
Прошла неделя. Я снова заглянула к ним. Картина была совсем другая. В избе было тепло, пахло свежеиспеченным хлебом. Степан сидел за столом, еще бледный, но уже не такой потерянный. Ольга наливала ему в кружку молоко, а теща пододвигала тарелку с пирогами. Они не ворковали, как голубки, нет. Но в воздухе больше не висело это страшное, холодное напряжение. Оно ушло.
Степан поднял на меня глаза, и в них была тихая, светлая благодарность. Он улыбнулся. И от этой его редкой, искренней улыбки, казалось, вся изба наполнилась светом. Ольга, увидев его улыбку, тоже несмело улыбнулась в ответ. А Раиса Петровна отвернулась к окну, но я заметила, как она смахнула слезу краешком платка.
Больше я их не лечила. Они сами друг для друга стали лекарством. Нет, они не превратились в идеальную семью из книжки. И теща нет-нет да и проворчит по старой памяти, и Ольга порой усталостью огрызнется. Но теперь это было по-другому. После ворчания Раиса Петровна шла заваривать Степану чай с малиной, а Ольга, вспылив, тут же подходила и гладила его по плечу. Они научились видеть не промахи друг друга, а самого человека. Уставшего, родного, любимого.
Иногда, проходя мимо их дома, я вижу, как они втроем сидят вечером на завалинке. Степан что-то мастерит, а женщины лузгают семечки и тихонько о чем-то переговариваются. И на душе у меня становится так тепло, так по-деревенски спокойно. Смотришь на них и понимаешь, что самое большое счастье - оно ведь не в громких словах и дорогих подарках. Оно в тихом вечере, в запахе яблочного пирога, в теплых носках, связанных заботливыми руками, и в уверенности, что ты дома. Что ты нужен.
Вот и думай потом, милые мои, что лечит лучше - горькая таблетка или тихое доброе слово, вовремя сказанное? А вы как считаете, нужно ли порой человеку так сильно испугаться, чтобы наконец начать ценить то, что имеешь?
Автор: Валентина Семёновна.
"Записки сельского фельдшера".
Поделиться53628 Ноя 2025 11:26:31


Как фильм "Фантомас" вознес Луи де Фюнеса на вершину актерской славы.
41 год назад ушел из жизни выдающийся французский комик Луи де Фюнес. О множестве киногероев, которые благодаря ему обрели уникальность, можно рассуждать бесконечно. Однако истинным триумфом его актерской карьеры стала роль комиссара Жюва в знаменитой экранизации историй о Фантомасе.
Фильм режиссера Анри Юнебеля стал четвертой адаптацией произведений Марселя Аллена и Пьера Сувестра о неуловимом злодее, которые появились в начале XX века. В то время как предыдущие экранизации оставались чисто детективными, Юнебель решил создать пародийный фильм «по мотивам». В осуществлении этой идеи роль Луи де Фюнеса оказалась ключевой. Ранее комиссара Жюва изображали солидные мужчины, однако де Фюнес, добавив карикатурных черт, создал неповторимый образ нелепого, но обаятельного полицейского. Благодаря ему второстепенный персонаж превратился в центральную фигуру истории.
Комиссар Жюв в исполнении де Фюнеса затмил и журналиста Фандора, и самого Фантомаса. Это не могло не задеть Жана Маре, который сыграл обе роли и на тот момент уже имел статус мировой киноиконы. В одном из интервью он даже съязвил, заявив, что фильм следовало бы переименовать в «Жюв против Скотланд-Ярда». Дополнительно Маре настаивал на выполнении многих трюков самостоятельно, чему решительно воспротивился Юнебель, считавший недопустимым подвергать риску именитого актера. В знак упрека режиссер однажды распорядился отключить камеру во время съемки эпизода, когда Маре неожиданно поднялся по веревочной лестнице к летящему вертолёту. Что касается де Фюнеса, то сначала его Юнебель особо не жалел и позволял участвовать в сложных сценах без дублеров. Однако долго это не продлилось: на съемках эпизода фильма «Фантомас разбушевался» актер упал с аэроплана в кусты роз, после чего вынужден был провести значительное время в больнице.
Во второй части трилогии на экране вместе с де Фюнесом появился его сын Оливье. Он исполнил роль младшего брата Эллен — невесты Фандора. Этот фильм стал шестым и последним случаем, когда Луи де Фюнес пытался привлечь сына к продолжению их кинодинастии. Однако Оливье не проявлял интереса к актерской профессии и выбрал карьеру пилота пассажирских авиалайнеров, проработав в национальной авиакомпании до 2010 года.
В фильме "Фантомас разбушевался" один из постояльцев итальянской гостиницы неожиданно заговорил на русском языке. Этот же актер появляется в третьей части, где играет Махараджу Кемпуру, произнося фразы на чистом русском на совещании у лорда Макрэшли. Причина такого хода со стороны создателей картины до сих пор остается загадкой для поклонников знаменитой трилогии, ведь перед советским показом эти сцены были изменены.
К тому же, в СССР внесли коррективы ещё в несколько моментов фильма. История попадания "Фантомасов" на советские экраны окутана неясностью. По одной из версий, копии трилогии не были закуплены, а обменяны на двухсерийный фильм "Анна Каренина". Как бы то ни было, все три части стали невероятно популярны в Советском Союзе, собрав более 120 миллионов зрителей. После первой картины, показанной в 1968 году, журнал "Советский экран" назвал её успех "фантомассовым", намекая на рекордные кассовые сборы от 50 миллионов зрителей.
Однако популярность французского фильма среди советской публики имела и отрицательную сторону. Под впечатлением от выходок Фантомаса, подростки начинали хулиганить, копируя его образы: надевали капроновые чулки на головы, которые тогда были в дефиците, или пугали учителей, приделывая к одежде "третьи руки". Зловещий стишок "Мне нужен труп. Я выбрал Вас. До скорой встречи! Фантомас" знал практически каждый школьник. Более того, известный "смех Фантомаса" — страшное "ха-ха-ха" с закрытым ртом — стал невероятно популярным среди советских детей, хотя в оригинальной версии фильма его вовсе не было.
Но фантомасовское влияние иногда приводило к куда более серьёзным последствиям. После премьеры фильма в Ростове-на-Дону появилась преступная группировка братьев Толстопятовых, прозванных "фантомасами" за использование масок во время ограблений. На протяжении пяти лет они держали город и его окрестности в страхе, совершив около 15 вооруженных нападений и причинив множество трагедий. В дальнейшем идеи и образы Фантомаса неоднократно использовались другими преступниками в СССР.
До сих пор неизвестно, намеревался ли Андре Юнебель продлить успех своей трилогии. Существует предположение, что четвертая часть могла разворачиваться в Москве, где снова вспыхнуло бы противостояние неуловимого злодея и правоохранительных служб. Однако судьба проекта оказалась не столь радужной. Одна из версий гласит, что создатели картины разочаровались в прокатных результатах "Фантомаса против Скотланд-Ярда" и приняли решение завершить историю. Другая — что Жан Маре испытывал сильнейшую аллергическую реакцию на резиновую маску Фантомаса и со временем возненавидел свою роль, категорически отказавшись участвовать в продолжении. Его уход сделал проект невозможным, поскольку исключить хоть одного ключевого участника из уже сложившегося состава было попросту нереально.
Самый смешной актёр Франции?
Поделиться53728 Ноя 2025 14:20:37
«Пусть всегда будет мама»: красноярские оперные певцы исполнили песню-поздравление мамам прямо в автобусе!
ТВЦ
[video2=333|660]https://vk.com/video_ext.php?oid=-46476212&id=456260408&hash=255d04f0a02e9716[/video2]
Поделиться53828 Ноя 2025 14:21:46
Обвиняемых в мошенничестве с квартирой Ларисы Долиной отправили в колонию
Аферистов приговорили к сроку от четырех до семи лет, сообщают СМИ. Курьера Анжелу Цырульникову, которая забрала деньги у певицы, приговорили к семи годам лишения свободы и штрафу в миллион рублей.
На днях в «Википедии» появилась статья об «Эффекте Долиной». Материал посвящен мошеннической схеме. Люди под воздействием мошенников продают объект недвижимости, деньги уходят злоумышленникам, а жертва через суд требует признать сделку незаконной.
ТВЦ

Поделиться53928 Ноя 2025 14:29:21
Просветленная Чернявская
Я вообще люблю во многом слушать моего папу, очень мудрый мужчина
Жаль, что раньше не прислушивалась 🥲
Кстати мой папа отказался полностью от алкоголя несколько лет назад, из-за того что увидел как спивается мой крёстный. И замечательно себя чувствует! Говорит самое лучшее время))
Мне даже мальчик один сказал, который занимается изучением матрицы, Вселенной и тд
Говорит просто понаблюдай, когда не пьешь за тем, что происходит вокруг
Тянет ли тебя к этим людям без алкоголя? Круто, что даже под воздействием алкоголя начинаешь прозревать. Значит подсознание уже просто кричит: «ПРОСНИСЬ!!!!»
Надо бы ещё материться перестать 🫤
Не хочется просто превращать это в какую-то привычку. Вот раньше например стресс, я шла есть. Потом стресс, выпить. Потом бывает, курить сигареты (терпеть это не могу, жутко воняет). До этого, убиваться в зале. Сейчас в поиске ещё какой-нибудь зависимости.
Или хобби. Танцы, рисование, или скорее петь на камеру.
От этого время мне и обществу меньше (ну или бедные ваши уши) 😹😹😹😹


Поделиться54028 Ноя 2025 14:34:01
Оганесяны с контентом

